Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

43 страницы

Купить ОДМ 218.4.009-2011 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Документ имеет рекомендательный характер.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Определения и принятые сокращения

4 Проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры

     4.1. Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации его эксплуатации (функционирования)

     4.2. Изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры мер по защите от актов незаконного вмешательства

     4.2.1. Изучение организационных мер по обеспечению транспортной безопасности

     4.2.2. Изучение инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности

     4.2.3. Изучение сил обеспечения транспортной безопасности

     4.2.4. Описание системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры мер по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка соответствия системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры мер по защите от актов незаконного вмешательства Требованиям по обеспечению транспортной безопасности

     4.3. Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры

     4.3.1. Анализ преследуемых нарушителем целей в отношении ОТИ при совершении АНВ

     4.3.2. Модель нарушителя

     4.4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры

5 Оформление результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры

 
Дата введения10.11.2011
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

08.11.2011УтвержденФедеральное дорожное агентство856-р
ИзданРосавтодор2011 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ



Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта

Федеральное дорожное агенте! во

Москва 2011

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Р8. /У <&{?/'/    Москва    №    _

Об издании и применении ОДМ 218.4.009-20П «Методические рекомендации по проведению оценки уязпимости объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта»

В целях реализации в дорожном хозяйстве основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и обеспечения специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности методическими рекомендациями для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:

1.    Структурным подразделениям Федерального дорожного агентства, < субъектам транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта

рекомендовать к применению с 10 ноября 2011 г. ОДМ 218.4.009-2011 «Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта» (далее - ОДМ 218.4.009-2011).

обеспечения и ценообразования (В.А. Попов) в установленном порядке обеспечить издание ОДМ 218.4.009-2011 и направить его в подразделения и организации, упомянутые в п. ) настоящего распоряжения.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя С.Ю. Потапова.


Руководитель

2.    Управлению научно-технических исследований, информационного

А.М. Чабунин

отдельных участков

19.

Определение сооружении, помещений и технологического оборудования ОТИ, при воздействии на которые нарушитель может реализовать наибольшую по потерям потенциальную угрозу, те. определение критических элементов, их обследование и фотосъемка

20.

Составление отчетной документации (промежуточное документирование). Результатом проведенной работы является описание технических и технологических характеристик ОТИ, организации эксплуатации (функционирования) (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации О’ГИ), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны транспортной безопасности и перечня критических элементов ОТИ

4.2. Изучение системы принятых на объекте транспортной

инфраструктуры мер но защите от акгов незаконною вмешательства

Изучение системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ осуществляется в соответствии с п. 3.2. Порядка проведения оценки уязвимости.

Информация и сведения, собранные в процессе изучения системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ, должны быть описаны специализированной организацией в результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ, со ссылкой на изученную документацию, результаты обследования ОТИ и опрос персонала ОТИ.

Система принятых на ОТИ мер по защите от АНВ (далее - Система) состоит из составных частей:

-    организационные меры по обеспечению транспортной безопасности ОТИ:

-    инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности ОТИ;

-    силы обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

Составные части Системы находятся в неразрывной связи и оказывают взаимное влияние друг на друга.

Оценка составных частей Системы определяется с учетом Требований по обеспечению транспортной безопасности с выставлением баллов по изучаемым элементам:

1    балл - «необязательно», проставляется в случае, если изучаемый элемент не соответствует Требованиям по обеспечению транспортной безопасности или выполняется менее чем на 30 процентов от предъявляемых Требований по обеспечению транспортной безопасности;

2    балла - «вероятно», проставляется в случае, если изучаемый элемент выполняется в пределах от 30 до 60 процентов от предъявляемых Требований по обеспечению транспортной безопасности;

3    балла - «скорее всего», проставляется в случае, если изучаемый элемент выполняется в пределах от 60 до 90 процентов от предъявляемых Требований по обеспечению транспортной безопасности;

4    балла - «почти в каждом случае», проставляется в случае, если изучаемый элемент выполняется более чем на 90% от предъявляемых Требований по обеспечению транспортной безопасности.

4.2.1. Изучение орган и {анионных мер но обеспечению транспортной

безопасности

Таблица 2

Организационные меры по обеспечению транспортной безопасности (изучаемые элементы)

Оценка в ба.мах

1.

Назначение лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры

2.

Назначение на каждом ОТИ первой, второй или третьей категории должностного лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности ОТИ

3.

Назначение лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности одного или группы ОТИ четвертой категории.

4.

Разработка. принятие и исполнение внутренних органнзацнонно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в том числе:

4.1.

положение (устав) подразделений транспортной безопасности ОТИ субъекта транспортной инфраструктуры (при наличии таких подразделений);

4.2.

организационно-штатная структура управления в субъекте транспортной инфраструктуры.

4.3.

номенклатура (перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ;

4.4.

номенклатура (перечень) должностей персонала ОТИ, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ;

4.5.

номенклатура (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ;

4.6.

положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ;

4.7.

порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону транспортной безопасности и на кр1ггнческие элементы ОТИ, (далее - досмотр в целях транспортной безопасности);

4.8.

порядок проверки документов, собеседования с физическими лицами и оценка данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемых для выявления подготовки к совершению или совершения АНВ в отношении ОТИ;

4.9.

порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также подразделений транспортной безопасности (далее - силы обеспечения транспортной безопасности) на подготовку совершения или совершения АНВ в отношении ОТИ;

4.10.

порядок информирования Федерального дорожного агентства, уполномоченных подразделений ФСБ и МВД России и территориального управления Ространснадзора о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ;

4.11.

порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию.

4.12.

порядок функционирования инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, включая порядок передачи данных с таких систем уполномоченным подразделениям ФСБ и МВД России, а также территориальному управлению Ространснадзора (далее - порядок передачи данных с инженерно-технических систем).

5.

Разработка, утверждение и реализация порядка взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

6.

Проверка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности”, для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу

7.

Осуществление специальной профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.

8

Допуск к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также привлечение к исполнению обязанностей по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности только сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии с законодательством Российской Федерации

9.

Информирование в наглядной н доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в части их касающейся, включая запрещение:

9.1.

прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска;

9.2.

перевозки по поддельным (подложным) и/илн недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам;

9.3.

проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения;

9.4.

совершения АНВ в отношении ОТИ, а также иных действии, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий.

10.

Информирование Федерального дорожного агентства за шесть месяцев до момента изменения конструктивных или технических элементов, технологических процессов на ОТИ, являющихся основаниями для изменения значения присвоенной категории, планов обеспечения транспортной безопасности и (или) необходимости проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ

11.

Изменение конструктивных или технических элементов, технологических процессов на ОТИ, а также порядка их эксплуатации, только после принятия Федеральным дорожным агентством решения о наличии или отсутствии необходимости изменения значения присвоенной категории, проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и внесения дополнений в планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ в части касающейся произведенных изменений

12.

Незамедлительное информирование Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений ФСБ и МВД России, а также территориального управления Ространснадзора об угрозах совершения н/или совершении АНВ в деятельность ОТИ

13

Ограничение доступа к сведениям о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ и планам обеспечения транспортной безопасности ОТИ в соответствии с законодательством Российской Федерации

14.

Реализация предусмотренных планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ дополнительных мер при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие: двенадцать часов для ОТИ четвертой и третьей категории, шести часов для ОТИ второй категории и три часа для ОТИ первой категории, с момента получения сообщения или принятия решения об изменении уровня безопасности

15

Выделение на ОТИ и оборудование в соответствии с утвержденным планом обеспечения транспортной безопасности отдельного помещения или выделенных участков помещений для управления инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности - постами (пунктами) управления обеспечением транспортной безопасности в стационарном и (или) подвижном варианте.

16.

Создание и оснащение поста (пункта) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие

17

Обеспечение круглосуточного непрерывного функционирования поста (пункта) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также накопление, обработка и хранение в электронном виде данных со всех технических средств

обеспечения транспортной безопасности и передачу указанных данных, в соответствии с установленным порядком, уполномоченным подразделениям ФСБ и МВД России, а также территориальному управлению Ространснадзора в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности.

18

Установление в целях обеспечения транспортной безопасности:

18.1.

конфигурации и границы территории ОТИ, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается, т е. зоны свободного доступа ОТИ;

18.2.

конфигурации и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты), т е. зоны транспортной безопасности, а также критических элементов ОТИ;

18.3.

конфигурации и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, те. перевозочного сектора зоны транспортной безопасности);

18.4.

конфигурации и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, т.е. технологического сектора зоны транспортной безопасности;

18.5.

схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или ее секторов, критических элементов ОТИ. а также зоны свободного доступа ОТИ.

19.

Изменение конфигурации и границы зоны транспортной безопасности, ее перевозочного и технологического секторов и критических элементов ОТИ, а также схемы размещения и состав оснащения КПП лишь после завершения дополи»гтелыюй оценки уязвимости и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности, учитывающих такие изменения

20.

Организация пропускного и внутриобъектового режима на ОТИ в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности.

21.

Установление единых видов пропусков, действительных для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный и/нлн технологический секторы зоны транспортной безопасности н/нлн на критические элементы OTII, а также правил их применения, уничтожения пропусков и допуска владельцев в соответствии со следующим порядком:

21.1.

постоянные пропуска выдавать персоналу субъекта транспортной инфраструктуры на срок установленных трудовых отношений в

соответствии с номенклатурой (перечнем) должностей и на служебные. производственные автотранспортные средства, эксплуатируемые данным субъектом, а также персоналу юридических лиц, осуществляющих деятельность в зонах транспортной безопасности ОТИ в рамках сроков действия договоров и соглашений, обуславливающих такую деятельность, в соответствии с номенклатурой (перечнем) должностей персонала данных юридических лиц, а также на эксплуатируемые такими организациями в зоне транспортной безопасности служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы на основании удостоверенных печатью письменных обращений руководителей таких юридических лиц;

21.2.

постоянные пропуска физических лиц должны содержать следующую информацию; номер пропуска, машиносчитываемую и биометрическую часть, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, место работы (службы), должность, фамилию, имя, отчество и фотографию владельца, срок и временной интервал действия пропуска и секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец;

21.3.

постоянные пропуска служебных, производственных автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов должны содержать следующую информацию: номер пропуска, наименование субъекта транспортной инфраструктуры выдавшего пропуск, вид. марку, модель, цвет, регистрационные знаки (номера), сведения о должности (должностях), лица (лиц) под управлением которых будут находиться данные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы;

21.4.

разовые пропуска выдавать посетителям ОТИ на основании удостоверенных печатью письменных обращений уполномоченных сотрудников субъекта транспортной инфраструктуры, федеральных органов исполнительной власти или юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории ОТИ,

21.5.

разовые пропуска физических лиц должны содержать следующую информацию: номер пропуска, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, срок и временной интервал действия пропуска, секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец;

21.6.

письменные обращения на выдачу постоянных и разовых пропусков должны заполняться на русском языке разборчиво от руки или с использованием технических средств (компьютера) без сокращений слов, аббревиатур, исправлений пли помарок;

21.7.

письменные обращения на пропуск физического лица должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также установочные данные лица, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место жительства (пребывания), занимаемую должность, сведения о серии, номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего личность, а также сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск;

21.8

письменные обращения на пропуск автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также сведения об автотранспортных средствах, самоходных машинах и механизмах, на которые требуется оформить пропуск, в том числе их виды, марки, модели, цвет, регистрационные знаки (номера), сведения о должности (должностях) лица (лиц), под управлением которых будут находиться данные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, а также сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск;

21.9.

материальные пропуска выдавать на перемещаемые в и/или из зоны транспортной безопасности материальные объекты;

21.10.

материальные пропуска на предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критический элемент ОТИ, а также на иные материальные объеюы, содержащие такие предметы и вещества, должны выдаваться персоналу субъекта транспортной инфраструктуры, а также персоналу юридических лиц, осуществляющих деятельность в зонах транспортной безопасности ОТИ, на основании удостоверенных печатью письменных обращений уполномоченных сотрудников субъекта транспортной инфраструктуры, федеральных органов исполнительной власти или юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории ОТИ,

21.11.

письменные обращения на выдачу материального пропуска на перемещение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в перевозочный или технологический секторы зоны транспортной безопасности, должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также установочные данные лица, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место жительства (пребывания), занимаемую должность, сведения о серии, номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего личность, а также сведения о целях перемещения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в перевозочный или технологический секторы зоны транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.

21.12.

выдавать постоянные и разовые пропуска уполномоченным представителям подразделений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим деятельность на ОТИ, а также прибывающим на ОТИ для выполнения служебных заданий и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений на КПП по факту обращения в сроки, не препятствующие выполнению ими служебных заданий и функций, или допускать в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти Российской

Федерации, прибывающих на ОТИ для выполнения служебных заданий и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений в сопровождении уполномоченных сотрудников сил транспортной безопасности ОТИ,

21.13.

пожарно-спасательные расчеты, аварийно-спасательные команды, службы поискового н аварийно-спасательного обеспечения, бригады скорой медицинской помощи, прибывшие для ликвидации пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для эвакуации пострадавших и тяжелобольных, допускаются в зоны транспортной безопасности по разовым пропускам, выдаваемым на основании документов удостоверяющих личность и должность;

21.14.

лиц, обладающих разовыми пропусками, за исключением уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, допускать в зоны транспортной безопасности только в сопровождении сотрудников сил транспортной безопасности ОТИ;

21.15.

осуществлять выдачу постоянных пропусков по согласованию с уполномоченными подразделениями ФСБ и МВД России,

21.16.

осуществлять выдачу разовых пропусков с уведомлением уполномоченных подразделений ФСБ и МВД России,

21.17.

выдавать пропуска любых установленных видов только при личном обращении владельца пропуска, осуществлять регистрацию фактов выдачи в базах данных на электронном и бумажном носителях;

21.18.

обеспечивать защиту баз данных и реквизитов, выданных и планируемых к выдаче пропусков, от доступа любых лиц, за исключением уполномоченных сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;

21.19.

электронные и бумажные носители (заготовки) для пропусков хранить в условиях, обеспечивающих невозможность их ненадлежащего использования;

21.20.

обеспечить ношение пропусков установленного образца при нахождении в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ на видном месте поверх одежды;

21.21

изымать пропуска при нарушении их владельцами положения (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ, прекращении трудовых отношений, изменении номенклатуры (перечня) должностей персонала субъекта транспортной инфраструктуры и юридических лиц, ведущих деятельность на ОТИ, отзыве согласования на выдачу пропусков, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

21.22.

аннулированные пропуска и пропуска с истекшим сроком действия уничтожать с обязательной регистрацией фактов уничтожения в порядке, определенном в положении (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ.

21.23.

образцы пропусков всех видов согласовывать с уполномоченными подразделениями ФСБ и МВД России

систем обеспечения

4.2.2. Изучение инженерно-технических транспортной безопасности

Таблица 3

Инженерно - технические системы по обеспечению транспортной безопасности (изучаемые элементы)

Оценка и ба.ыах

1.

Оснащение ОТИ инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности в соответствии Требованиями по обеспечению транспортной безопасности

2.

Обеспечение видеонаблюдения за действиями сил транспортной безопасности на КПП и посту (пункте) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ.

3.

Ограничение функционирования и/или изменение порядка эксплуатации ОТИ в случае выявления нефункционирующих и/или технически неисправных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, наличие которых определено планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, а также в случаях невозможности выполнить с их помощью Требований по обеспечению транспортной безопасности, и/или введение иных мер по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ

4.

Обеспечение защиты инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности ОТИ от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных.

5.

Поддержание средств связи в постоянной готовности к использованию.

6.

Обследование инженерно технических систем обеспечения транспортной безопасности (ограждения. протнвотаранные устройства, решетки, усиленные двери, шлюзы, систем контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, сигнализации, охранного освещения).

7.

Проверка работоспособности инженерно технических систем обеспечения транспортной безопасности, оповещения и жизнеобеспечения путем контрольных проверок и срабатываний.

8

Обследование системы электроснабжения инженерно технической системы (наличие автоматического переключения на резервное питание).

Дополнительно для ОТИ первой категории

9.

Оснащение ОТИ первой категории техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

9.1.

идентификацию физических лиц и/или транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее - видеоидентификация) при их перемещении через КПП на границах зоны транспортной безопасности и/или критических элементов ОТИ;

9.2.

обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и в произвольное время (далее - вндеораспознавание) в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности и на критических

элементах ОТИ,

9.3.

обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время (далее - видеообнаружение) в технологическом секторе зоны транспортной безопасности ОТИ,

9.4.

обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время (далее - видеомониторннг) по периметру зоны транспортной безопасности и в зоне свободного доступа ОТИ;

9.5.

передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем в реальном времени;

9.6.

хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение одного месяца.

9.7.

выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными техническими средствами, в реальном времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ;

9.8

возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими охранными системами;

9.9.

электронное документирование перемещения персонала и посетителей в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или из них.

9.10.

принятие решения о соответствии постоянного пропуска предъявителю с применением биометрических устройств на КПП на границах зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ.

9.11.

передачу данных в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем о лицах, пропущенных в зоны транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ в реальном времени.

9.12.

Обеспечение необходимого количественного и качественного состава, а также схемы размещения технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности у всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов (далее - объектов досмотра).

9.13.

Обеспечение необходимого количественного и качественного состава, а также схемы размещения технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения на кр1гтические элементы у всех объектов досмотра, попадающих в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности.

Дополнительно для ОТИ второй категории

10.

Оснащение ОТИ второй категории техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

10.1.

видеоидентификацию объектов видеонаблюдения, перемещающихся через КПП на границах зоны транспортной безопасности и

Содержание

1.

2.

3.

4.

4.1.

4.2.

4.2.1.

4.2.2.

4.2.3.

4.2.4.

4.3.

4.3.1.

4.3.2.

4.4.

5.

Стр

Область применения    3

Нормативные ссылки    4

Определения и принятые сокращения    5

Проведение оценки уязвимости объекта транспортной    8

инфраструктуры

объекта транспортной инфраструктуры (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации его эксплуатации (функционирования)

Изучение системы принятых на объекте транспортной    10

инфраструктуры мер по защите от актов незаконного


Изучение технических и технологических    характеристик    8

вмешательства

Изучение организационных мер по обеспечению транспортной    11

безопасности

Изучение инженерно-технических    систем обеспечения    18

транспортной безопасности

Изучение сил обеспечения транспортной безопасности    22

инфраструктуры мер по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка соответствия системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры мер по


Описание системы принятых на объекте транспортной    25

защите от актов незаконного вмешательства Требованиям по обеспечению транспортной безопасности

Изучение способов реализации потенциальных угроз    26

совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры Анализ преследуемых нарушителем целей в отношении ОТИ    27

при совершении АНВ

Модель нарушителя    29

инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры

Оформление результатов проведенной оценки уязвимости    36

объекта транспортной инфраструктуры


Определение рекомендаций субъекту транспортной    36

критических элементов ОТИ;

10.2.

видеораспознавание объектов видеонаблюдения на критических элементах ОТИ,

10.3.

видеообнаружение объектов видеонаблюдения на территории перевозочного сектора зоны транспортной безопасности;

10.4.

видеомониторинг объектов вндеонаблюдения в границах технологического сектора зоны транспортной безопасности;

10.5.

передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем в реальном времени;

10.6.

хранение в электронном виде данных со всех со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение пятнадцати суток;

10.7.

выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными техническими средствами, в реальном времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ;

10.8.

возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими охранными системами;

10.9.

электронное документирование проходов персонала и посетителей в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ,

10.10.

принятие решения о соответствии пропуска предъявителя его владельцу с применением биометрических устройств или иным путем, обеспечивающим достоверное сличение идентифицирующих признаков на КПП на границах зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ.

10.11.

передачу данных в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем о лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ, не реже одного раза в сутки.

11.

Обеспечение необходимого количественного и качественного состава, а также схемы размещения технических систем и средств досмотра для досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в перевозочный и технологический сектор зоны транспортной безопасности у всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов.

12.

Обеспечение необходимого количественного и качественного состава, а также схемы размещения технических систем и средств досмотра для дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности ОТИ нс менее 50% попадающих в зону транспортной безопасности ОТИ объектов досмотра

Дополнительно для ОТИ третьей категории

13.

Оснащение ОТИ третьей категории техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

13.1.

видеоидентификацию объектов вндеонаблюдения, перемещающихся через КПП на границах зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ.

1. Область применения

1.1.    Оценка    уязвимости    объектов транспортной инфраструктуры

автомобильного транспорта (далее - ОТИ) осуществляется в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

1.2.    Оценка уязвимости ОТИ (далее - оценка уязвимости) - определение степени защищенности ОТИ от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

1.3.    В соответствии с п. 5.7 Требований по обеспечению транспортной

безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. № 42 (далее - Требования по обеспечению    транспортной    безопасности), субъект транспортной

инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и транспортных средств автомобильного транспорта и о присвоенной категории ОТИ.

1.4.    Оценка уязвимости проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности (далее - специализированные организации), организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, на основании методических рекомендаций с учетом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ОТИ с применением модели нарушителя.

1.5.    Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

1.6.    Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются специализированными организациями в виде текстового документа с графическими план - схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляры на бумажном носителе, третий - на магнитном) и направляются в Федеральное дорожное агентство для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении.

1.7.    Первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем Федерального дорожного агентства (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) специализированной организации, второй и третий экземпляры

остаются в Федеральном дорожном агентстве, из которых формируются документальная и электронная базы

1.8.    Решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости направляется (вручается) специализированным организациям в письменной форме с указанием причин отказа вместе со вторым экземпляром.

1.9.    При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик ОТИ и/или потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ОТИ, Требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

2. Нормативные ссылки

Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 г. «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)».

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 289 «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 1 ноября 2010 г. № 234 «Об утверждении Требований к оборудованию автовокзалов».

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 5 февраля 2010 г. № 27 «О Порядке ведения Реестра аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 29 января 2010 г. № 22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2010 г. № 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 5 марта 2010 г. № 52/112/134 «Об утверждении Перечня

потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. № 87 «Об утверждении Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. № 42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства».

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. № 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности».

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15 ноября 2010 г. № 248 «Об утверждении отраслевых типовых норм времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства».

3. Определения и принятые сокращения

Акт незаконного вмешательства (далее - АНВ) - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности ОТИ и/или транспортного средства, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности (компетентные органы) - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.

Защищенность объектов транспортной инфраструктуры - состояние, при котором обеспечиваются условия для предотвращения АНВ в деятельность ОТИ.

Зона свободного доступа - конфигурация и границы территории ОТИ, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается.

Зона транспортной безопасности - территория или часть (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ проход (проезд) в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты).

Перевозочный сектор зоны транспортной безопасности - участок зоны транспортной безопасности ОТИ, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей.

Технологический сектор зоны транспортной безопасности - зона транспортной безопасности ОТИ, доступ в которую ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей.

Критический элемент объекга транспортной инфраструктуры (далее -критический элемент, КЭ) - строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.

Инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности (далее -ИСО) - конструкции ОТИ (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенные для воспрепятствования несанкционированному проникновению лица (группы лиц), пытающегося (- щихся) совершить АНВ в зону транспортной безопасности, в том числе с использованием транспортного средства.

Технические средства обеспечения транспортной безопасности (далее -ТСО) - системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации.

Инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности (далее - ИТСО) - состав инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на ОТИ в целях защиты от актов незаконного вмешательства.

Контрольно-пропускной пункт (далее - КПП) - специально оборудованное место на объекте транспортной инфраструктуры для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортной безопасности.

Пост (пункт) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ -специально оборудованное помещение, из которого осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности.

Модель нарушителя - способы реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении АНВ в деятельность ОТИ.

Иарушитель - лицо (группа лиц), совершившее (совершившие) или пытающееся (пытающиеся) совершить АНВ, а также лицо, оказывающее ему содействие в этом.

Система безопасности (далее - СБ) - совокупность персонала, задействованного в обеспечении транспортной безопасности ОТИ и инженерно-технических систем транспортной безопасности, существующая на ОТИ.

Силы обеспечения транспортной безопасности (далее - СОТБ) - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности и персонал, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а

также подразделения транспортной безопасности.

Подразделения транспортной безопасности - подразделения субъектов транспортной инфраструктуры, а также подразделения коммерческих предприятий и иных организаций, привлеченные на законном основании для осуществления функций по защите ОТИ от АНВ.

Внутриобъектовый режим - порядок передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

Пропускной режим - порядок допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности.

Транспортная безопасность состояние защищенности ОТИ от АНВ.

Уровень безопасности - степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения АНВ.

4. Проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры

Оценка уязвимости ОТИ осуществляется в соответствии с Порядком проведения    оценки    уязвимости    объектов транспортной    инфраструктуры    и

транспортных средств, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. № 87 «Об утверждении Порядка проведения    оценки    уязвимости    объектов транспортной    инфраструктуры    и

транспортных средств» (далее - Порядок проведения оценки уязвимости)

В ходе проведения оценки уязвимости рекомендуется осуществить:

Изучение технических и технологических характеристик ОТИ (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации ОТИ), а также организации их эксплуатации (функционирования).

Изучение системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ.

Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения ЛНВ в деятельность ОТИ с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность ОТИ.

Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ.

4.1. Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования)

Изучение технических и технологических характеристик ОТИ (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации ОТИ) (далее - изучение характеристик ОТИ), а также организации их эксплуатации (функционирования) осуществляется в соответствии с п. 3.1. Порядка проведения оценки уязвимости.

Изучение характеристик ОТИ проводится по отрабатываемым элементам, приведенным в Таблице 1, на основании представленной документации, обследования ОТИ и опроса персонала ОТИ. В ходе проведения оценки уязвимости, перечень отрабатываемых элементов может корректироваться специализированной организацией в соответствии с особенностями ОТИ.

Результаты изучения (обследования) характеристик ОТИ должны быть оформлены специализированной организацией в той последовательности, в которой отрабатываемые элементы приведены в Таблице 1. Технические и технологические характеристики, особенности организации эксплуатации (функционирования) ОТИ являются исходными данными для определения границ зоны транспортной безопасности и перечня критических элементов ОТИ.

Изучение характеристик ОТИ

Таблица

Отрабатываемые элементы

1.

Изучение геологических, гидрологических и географических особенностей дислокации ОТИ

2.

Изучение генерального плана ОТИ, технического паспорта ОТИ, плана территории ОТИ, состава ОТИ (зданий, сооружении и территории)

3.

Изучение функциональных особенностей элементов ОТИ (назначение здании, сооружений, помещений зданий и сооружений, оборудования, а так же режимов их работы и эксплуатации)

4

Обследование отдельных элементов зданий, сооружений, помещений зданий и сооружений ОТИ с фотосъемкой отдельных участков

5.

Обследование периметра ОТИ и ограждения периметра ОТИ с фотосъемкой отдельных участков

6.

Обследование прилегающей к ОТИ территории, путей подъезда, подхода, мест стоянок и остановки автотранспорта, выявление естественных препятствий и возможных мест укрытия потенциальных наруцигтслсй с фотосъемкой отдельных элементов

7.

Внешнее обследование ближайших к ОТИ зданий и сооружений, оказывающих влияние на уязвимость ОТИ с их фотосъемкой

8.

Обследование перронов отправления, перронов прибытия, посадочных площадок, площадок для высадки пассажиров, остановочного пункта (при его наличии), площадок межрейсового отстоя автобусов, стоянок транспортных средств, в том числе и стоянок личных легковых автомобилей с их фотосъемкой

9.

Изучение документации инженерно-технических систем обеспечения деятельности ОТИ (системы энергоснабжения, освещения, водо-. тепло-, газо - обеспечения, канализации, вентиляции и кондиционирования, системы связи и громкоговорящего оповещения, компьютерной сети и др. коммуникации) (с опросом ответственных лиц)

10.

Изучение эксплуатации (порядка функционирования) инженерно-технических систем обеспечения деятельности ОТИ (системы энергоснабжения, освещения, водо-, тепло-, газо - обеспечения, канализации, вентиляции и кондиционирования, системы связи и громкоговорящего оповещения, компьютерной сети и др, коммуникации) с фотосъемкой отдельных участков

11.

Обследование технологических участков инженерно-технических систем обеспечения деятельности ОТИ, где имеется наибольшая вероятность совершения АНВ в деятельность ОТИ с фотосъемкой отдельных элементов

12.

Обследование точек доступа к внешним коммуникациям ОТИ с фотосъемкой отдельных участков

13.

Технологические операции (в том числе режим работы и возможная численность пассажиров, персонажа и посетителей на ОТИ в различное время суток)

14.

Анализ производственного цикла ОТИ, особенностей и временных показателей производственно- технологических процессов, мест скопления людей (персонала ОТИ, пассажиров, посетителей и т.п.)

15.

Основные технические системы, обеспечивающие выполнение технологических операций (в т ч характеристика транспортных средств, обслуживаемых ОТИ)

16.

Обследование контрольно-пропускных пунктов (постов) обеспечения транспортной безопасности с их фотосъемкой (обследуется при их наличии)

17.

Обследование поста (пункта) управления обеспечением транспортной безопасности с его фотосъемкой (обследуется при их наличии)

18.

Определение и обследование зоны транспортной безопасности ОТИ. наземных, подземных и надземных переходов, перевозочного сектора зоны транспортной безопасности, технологического сектора зоны транспортной безопасности с фотосъемкой

ю