Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

62 страницы

Купить ОДМ 218.2.104-2019 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ распространяется на конструкции нежестких дорожных одежд капитального типа и устанавливает рекомендации по их применению при разработке проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта на федеральных автомобильных дорогах. Документ также может быть применен при предварительной оценке целесообразности проектирования новых автомобильных дорог

 Скачать PDF

Документ имеет рекомендательный характер

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Основные положения

     4.1 Общие положения по конструированию дорожных одежд

     4.2 Правила назначения типовых конструкций дорожных одежд

     4.3 Назначение конструкций дорожных одежд на скальных и полускальных грунтах рабочего слоя земляного полотна

     4.4 Назначение конструкций дорожных одежд на крупнообломочных грунтах рабочего слоя земляного полотна

     4.5 Назначение асфальтобетонных материалов для слоёв покрытий и оснований дорожных одежд

     4.6 Назначение материалов для слоёв оснований, укреплённых вяжущими

     4.7 Назначение материалов, неукреплённых вяжущими, для слоёв оснований дорожных одежд

     4.8 Назначение материалов для дополнительных слоёв оснований

     4.9 Назначение защитных слоёв дорожных покрытий

     4.10 Назначение геосинтетических и армирующих материалов

     4.11 Типовые конструкции нежёстких дорожных одежд

Таблица 4 – Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог в I1 дорожно-климатической подзоне при рабочем слое земляного полотна из суглинков и глин песчанистых

Таблица 5 – Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог в I1 дорожно-климатической подзоне при рабочем слое земляного полотна из супесей песчанистых

Таблица 6 – Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог в I1 дорожно-климатической подзоне при рабочем слое земляного полотна из песков

Таблица 7 – Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог в I2 и I3 дорожно-климатических подзонах при рабочем слое земляного полотна из суглинков и глин песчанистых

Таблица 8 – Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог в I2 и I3 дорожно-климатических подзонах при рабочем слое земляного полотна из супесей песчанистых

Таблица 9 – Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог в I2 и I3 дорожно-климатических подзонах при рабочем слое земляного полотна из песков

Таблица 10 – Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог во II1 и II4 дорожно-климатических подзонах при рабочем слое земляного полотна из суглинков и глин песчанистых

Таблица 11 – Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог во II2 дорожно-климатической подзоне при рабочем слое земляного полотна из суглинков и глин песчанистых

Таблица 12 – Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог во II3 дорожно-климатической подзоне при рабочем слое земляного полотна из суглинков и глин песчанистых

Таблица 13 – Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог во II дорожно-климатической зоне при рабочем слое земляного полотна из супесей песчанистых

Таблица 14 – Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог во II дорожно-климатической зоне при рабочем слое земляного полотна из песков

Таблица 15 – Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог в III дорожно-климатической зоне при рабочем слое земляного полотна из суглинков и глин песчанистых

Таблица 16 – Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог в III дорожно-климатической зоне при рабочем слое земляного полотна из супесей песчанистых

Таблица 17 – Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог в III дорожно-климатической зоне при рабочем слое земляного полотна из песков

Таблица 18 – Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог в IV дорожно-климатической зоне при рабочем слое земляного полотна из суглинков и глин песчанистых

Таблица 19 – Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог в IV дорожно-климатической зоне при рабочем слое земляного полотна из супесей песчанистых

Таблица 20 – Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог в IV дорожно-климатической зоне при рабочем слое земляного полотна из песков

Таблица 21 – Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог в V дорожно-климатической зоне при рабочем слое земляного полотна из суглинков и глин песчанистых

Таблица 22 – Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог в V дорожно-климатической зоне при рабочем слое земляного полотна из супесей песчанистых

Таблица 23 – Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог в V дорожно-климатической зоне при рабочем слое земляного полотна из песков

Библиография

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

27.01.2020УтвержденФедеральное дорожное агентство349р
РазработанОАО МАДИ - Дорожные технологии
РазработанФГБОУ ВО МАДИ
ИзданРосавтодор2020 г.
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

АЛЬБОМ ТИПОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ НЕЖЁСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД В РАЗЛИЧНЫХ ДОРОЖНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ ЗОНАХ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

МОС КВА 2020

Предисловие

1.    РАЗРАБОТАН: ОАО «МАДИ-Дорожные технологии» совместно с ФГБОУ ВО МАДИ. ОДМ подготовлен авторским коллективом: д.т.н., проф. Ушаков В.В., д.т.н., проф. Горячев М.Г., д.т.н., проф. Васильев Ю.Э., д.т.н., проф. Добров Э.М., д.т.н., проф. Ярмолинский В.А., д.т.н., проф. Носов В.П., к.т.н., доц. Лугов С.В., к.т.н., доц. Дмитриев С.М., инж. Кудрявцев А.Н. в соответствии с государственным контрактом от 04.09.2017 № ФДА 47/103

2.    ВНЕСЕН:    Управление    научно-технических    исследований    и

информационного обеспечения Федерального дорожного агентства

3.    ИЗДАН распоряжением Федерального дорожного агентства от 27.01.2020 г. № 349 р

4.    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5.    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ОДМ 218.2.104-2019

устраивают из горячих асфальтобетонных смесей или монолитных цементобетонов.

3.9    дорожная одежда нежёсткая: Дорожная одежда, не содержащая в своём составе конструктивных слоёв из монолитного цементобетона, сборного железобетона.

3.10    защитный слой:    Слой толщиной не более 4 см,

предназначенный для защиты нижележащего слоя асфальтобетонного покрытия от непосредственного воздействия колёс автомобильного транспорта и комплекса погодно-климатических факторов; защитный слой не учитывается при расчёте конструктивных слоёв дорожных одежд и подлежит периодическому восстановлению в процессе эксплуатации.

3.11    интенсивность движения: Количество транспортных средств, проходящих через поперечное сечение автомобильной дороги в единицу времени в обоих направлениях.

3.12    категория автомобильной дороги:    Характеристика,

определяющая технические параметры автомобильной дороги.

3.13    класс автомобильной дороги: Характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на неё.

3.14    коэффициент надёжности по ответственности: Коэффициент увеличения расчётного значения усилий в элементах строительной конструкции и основания зданий или сооружений.

3.15    нормативная осевая нагрузка: Полная нагрузка от наиболее нагруженной оси условного двухосного автомобиля, к которой приводятся все автомобили и используемая для определения расчётной нагрузки при расчёте дорожной одежды на прочность.

3.16    основание дорожной одежды: Часть конструкции дорожной одежды автомобильной дороги, расположенная под покрытием и обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение напряжений в конструкции и снижение их величины в грунте рабочего слоя земляного

ОДМ 218.2.104-2019

полотна (подстилающем грунте), а также морозоустойчивость и осушение конструкции.

3.17    покрытие дорожной одежды: Верхняя часть дорожной одежды, состоящая из одного или нескольких слоев, непосредственно воспринимающая усилия от колес транспортных средств и подвергающаяся прямому воздействию атмосферных факторов.

3.18    рабочий слой земляного полотна (подстилающий грунт): Верхняя часть земляного полотна в пределах от низа дорожной одежды до уровня, соответствующего 2/3 глубины промерзания конструкции, но не менее 1,5 м, считая от поверхности покрытия дорожной одежды.

3.19    слой износа: Верхний замыкающий слой дорожной одежды, непосредственно воспринимающий воздействие колес автомобильного транспорта и погодно-климатических факторов; подлежит периодическому восстановлению в процессе эксплуатации; при отсутствии защитного слоя, верхний слой покрытия, выполняет функции слоя износа.

3.20    срок службы дорожной одежды:    Календарная

продолжительность эксплуатации дорожной одежды с предусмотренным техническим обслуживанием и ремонтными работами до состояния, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна.

3.21    типовая конструкция дорожной одежды: Дорожная одежда для проектной документации, подготовленная с применением экономических ресурсо- и энергосберегающих, конструктивных инженерно-технических, организационно-технологических решений, предназначенная для многократного применения. Типовая дорожная одежда отличается от рассчитанной для индивидуальных условий тем, что охватывает диапазон факторов внешних условий, имеющих вероятностный характер и влияющих на её работу; позволяет сократить затраты времени на проектирование и снижает риск ошибочных проектных решений.

3.22    уровень проектной надёжности дорожной одежды: Характеристика надёжности дорожной одежды, определяющая вероятность

ОДМ 218.2.104-2019

отказа (наступление предельного состояния)    ранее нормативного

(расчетного) срока службы; связана с коэффициентом прочности дорожной одежды; иногда выражается через площадь деформированных участков дорожного покрытия к окончанию срока службы.

4    Основные положения

4.1    Общие положения по конструированию дорожных одежд

4.1.1    Применение типовых    конструкций    дорожных одежд

обеспечивает нормативные сроки службы по следующим критериям: допускаемому упругому прогибу, сопротивлению сдвигу в подстилающем грунте и слоях из малосвязных материалов, сопротивлению монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе, морозоустойчивость и осушение.

4.1.2    В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации конструкции дорожных одежд относятся к нормальному уровню ответственности [1]. Коэффициент надёжности по ответственности для определения расчётных усилий от транспортных нагрузок, передаваемых на дорожную одежду, удовлетворяет требованиям №384-Ф3 и принят равным 1,0 [2].

4.1.3    Сроки службы дорожных    одежд приняты согласно

Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. №658 равными 24 годам для I-IV категорий автомобильных дорог [3].

4.1.4    Уровни надёжности типовых конструкций дорожных одежд зависят от категории автомобильной дороги и приведены в табл. 1.

4.1.5    Расчётные характеристики транспортной нагрузки, наименования и характеристики грунтов земляного полотна, а также требования к дорожностроительным материалам регулируются действующими стандартами, в результате применения на добровольной основе которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза, или иных действующих стандартов, в случае отсутствия нормирования

ОДМ 218.2.104-2019

требований к дорожно-строительным материалам в системе стандартизации, в результате применения на добровольной основе которой обеспечивается соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза: ГОСТ 32703, ГОСТ 32730, ГОСТ 32824, ГОСТ 32826, ГОСТ 32960, ГОСТ 32965, ГОСТ 33063, ГОСТ 33100, ГОСТ 33133, ГОСТ 33382, ГОСТ Р 53225ГОСТ Р 55028, ГОСТ Р 55029, ГОСТ Р 55052, ГОСТ Р 56419, ГОСТ Р 58401.1, ПНСТ 183, ПНСТ 184, ПНСТ 265, ПНСТ 306.

Таблица 1 - Уровни надёжности дорожных одежд

Категория дороги

Тип дорожных одежд

Коэффициент надёжности

IA, 1Б, IB

Капитальный

0,98

II

Капитальный

0,95

III

Капитальный

0,92

Облегченный

0,90

IV

Капитальный

0,90

Облегченный

0,85

Переходный

0,82

V

Облегченный

0,82

Переходный

0,65

Таблица 2 - Коэффициенты прочности дорожных одежд

Тип

дорожных

одежд

Категория

дороги

Требуемый коэффициент прочности Кпо критерию

упругого прогиба

сдвигоустойчивости и растяжения при изгибе

Капитальный

I

1,50

1,10

11

1,20

1,00

III

1,17

1,00

IV

1,15

1,00

ОДМ 218.2.104-2019

4.1.6    Нормативная осевая нагрузка от транспортного средства принята равной 115 кН. Нормативное давление принято равным 0,8 МПа.

4.1.7    Значения минимальных требуемых модулей упругости типовых конструкций дорожных одежд, зависящих от суммарного минимального расчётного количества приложений расчётной нагрузки на наиболее нагруженную полосу, приведены в табл. 2.

4.1.8    Расчётный модуль упругости грунта рабочего слоя земляного полотна должен составлять не менее 40 МПа.

4.1.9    В рабочем слое земляного полотна не разрешается применение пылеватых разновидностей грунтов, а также тяжёлых глин. При использовании в рабочем слое земляного полотна суглинков песчанистых и глин песчанистых во всех дорожно-климатических зонах для автомобильных дорог всех классов и категорий рекомендуется обеспечить работу дорожной одежды по 1-й расчётной схеме увлажнения за счёт мероприятий, назначаемых при проектировании земляного полотна и системы водоотведения.

Таблица 3 - Требуемый минимальный модуль упругости дорожных одежд

Суммарное минимальное расчётное

Минимальный

Категория

количество приложений расчётной

требуемый модуль

дороги

нагрузки на наиболее нагруженную

упругости дорожной

полосу

одежды, МПа

I

1285000

330

II

1090000

325

III

820000

310

IV

240000

250

V

50000

-

4.1.10 В случае проектирования дорожных одежд на суглинках песчанистых и глинах песчанистых во 2-й или 3-й расчётных схемах увлажнения следует провести проверку типовой дорожной одежды по

ОДМ 218.2.104-2019

расчётным критериям и внести соответствующие уточнения в её конструкцию.

4.1.11 Типовые конструкции дорожных одежд распределены по разделам в зависимости от категории автомобильных дорог, количеству полос движения (кроме дорог III и IV категорий), типу грунта рабочего слоя земляного полотна и суммарного количества приложений расчётной нагрузки к точке на поверхности покрытия за нормативный срок службы.

4.2    11равила назначения типовых конструкций дорожных одежд

4.2.1    Типовая конструкция дорожной одежды включает (сверху вниз) защитный слой (для дорог III и IV категорий), слои покрытия дорожной одежды, включая слой износа (из щебёночно-мастичного асфальтобетона), слои основания дорожной одежды, дополнительный слой основания (рисунок). Дорожную одежду подстилает рабочий слой земляного полотна.

4.2.2    Назначение типовой конструкции дорожной одежды выполняют на основе исходных данных с учётом регионально-практического опыта.

Исходные данные устанавливаются заданием на проектирование и дополняются в процессе проектирования. К исходным данным относятся: дорожно-климатическая зона и подзона, категория автомобильной дороги и количество полос движения, тип грунта рабочего слоя земляного полотна, наличие местных строительных материалов.

4.2.3    Порядок назначения конструкции дорожных одежд:

•    устанавливается категория автомобильной дороги и количество полос движения;

•    определяется дорожно-климатическая зона, а для I-II дорожноклиматических зон - подзона расположения каждого участка дороги;

•    по указанным выше исходным данным выбирается таблица с типовыми конструкциями дорожных одежд (табл. 3-22);

•    определяется общий модуль упругости дорожной одежды согласно последовательности, изложенной в ПНСТ 265-2018;

ОДМ 218.2.104-2019

•    по таблице с типовыми конструкциями дорожных одежд (табл. 3-22) проводят выбор материалов и толщин слоёв дорожной одежды;

•    уточняют виды материалов с учётом требований соответствующих нормативных документов и настоящего альбома типовых конструкций дорожных одежд (п.п. 4.5-4.10), а при необходимости производят тех н и ко-эконом и чес кое обос новая не.

Защитны!) слой (да дорог 111-1V категорий)

Покрытое

Верхний слой (для дорог III-IV категорий) или стой пинка нт ЩМА

Нижний ело!)

I • ий слой

2- ой слой

У- нй слой

Ло1нх1ин!с.1Ы1ЫЙ слой основании

Рабочий слой к'мляного полотна*


-

Рисунок - Конструкция дорожной одежды:

А - армирующая сетка; Г - геотекстиль

4.2.4    Если требуемый модуль упругости для типовой дорожной одежды превышает предельные значения из табл. 3-22, то дорожная одежда типовой не является и проектируется индивидуально согласно ПНСТ 265-2018.

4.2.5    В табл. 3-22 представлены типовые конструкции дорожных одежд для следующих типов грунтов рабочего слоя земляного полотна: суглинки и глины песчанистые, супеси песчанистые, пески непылеватые. В

ОДМ 218.2.104-2019

случае проектирования дорожной одежды на скальных, полускальных и крупнообломочных грунтах следует руководствоваться п.п. 4.3 и 4.4.

В табл. 3-22 знак «+» означает наличие материала в составе конструкции дорожной одежды, знак «-» - отсутствие материала. В ряде случаев в табл. 3-22 приведены два варианта конструкций дорожных одежд. Для одного варианта толщины слоев и наличие материала указаны вне скобок, для другого варианта - в скобках.

4.3 Назначение конструкций дорожных одежд на скальных и полускальных грунтах рабочего слоя земляного полотна

Если рабочий слой земляного полотна представлен скальными или полускапьными грунтами, конструкция дорожных одежд должна включать все асфальтобетонные слои по табл. 3-22, под нижним слоем которых предусматривают выравнивающий слой средней толщиной от 8 до 12 см из высокопористого асфальтобетона или щебня, обработанного органическим вяжущим. Допускается применение в качестве выравнивающего слоя асфальтогранулобетона. Допускается применение в качестве выравнивающего слоя каменных материалов, обработанных комплексным вяжущим.

4.4    Назначение конструкций дорожных одежд на крупнообломочных грунтах рабочего слоя земляного полотна

Если рабочий слой земляного полотна сложен из крупнообломочных грунтов, то конструкции дорожных одежд назначается по табл. 3-22 без дополнительного слоя основания и без геотекстильной прослойки на поверхности земляного полотна.

4.5    Назначение асфальтобетонных материалов для слоев покрытий и оснований дорожных одежд

ОДМ 218.2.104-2019

Типовые конструкции дорожных одежд запроектированы с использованием асфальтобетонов на вязких нефтяных битумах.

Щебёночно-мастичные асфальтобетоны и асфальтобетоны должны удовлетворять действующим нормативным требованиям. Допускается при соответствующем обосновании применение щебёночно-мастичного асфальтобетона не только на дорогах 1 и II категорий, но и на автомобильных дорогах III категории.

При толщине слоя покрытия 5 и 6 см при его устройстве рекомендуется назначать асфальтобетоны с номинальным максимальным размером зёрен заполнителя смеси не крупнее 22,4 мм (А 22).

Дорожные асфальтобетонные смеси, запроектированные по системе объёмно-функционального проектирования, должны удовлетворять действующим нормативным требованиям. Назначение вида таких дорожных асфальтобетонных смесей для слоёв типовых дорожных одежд в зависимости от условий дорожного движения рекомендуется осуществлять с учётом действующих нормативных документов.

Разрешается при соответствующем технико-экономическом обосновании в слоях покрытий применять холодные органоминеральные смеси на дорогах IV категории. В этом случае толщина слоя покрытия должна быть увеличена на 2 см.

4.6 Назначение материалов для слоёв оснований, укреплённых вяжущими

Предпочтение рекомендуется отдавать щебёночным смесям, укреплённым органическим или неорганическим вяжущим, а также грунтам, укреплённым комплексно.

4.7 Назначение неукреплённых вяжущими материалов для слоёв

оснований

ОДМ 218.2.104-2019

Рекомендуется в типовых конструкциях дорожных одежд применять щсбёночно-гравийно-песчаныс смеси.

Допускается в типовых конструкциях дорожных одежд проводить замену щебёночно-гравийно-песчаных смесей на щебень по способу заклинки при толщине слоя основания до 20 см включительно. Использование щебня без заклинки не допускается.

4.8    Назначение материалов для дополнительных слоёв оснований

В дополнительных слоях оснований могут быть применены следующие материалы:

•    пески мелкие, средней крупности, крупные, повышенной крупности;

•    песчано-гравийные смеси, щебёночно-песчаные смеси;

•    щебёночно-гравийно-песчаные смеси.

Коэффициент фильтрации материалов для дополнительных слоёв оснований должен составлять не менее 1 м/сут.

4.9    Назначение защитных слоёв дорожных покрытий

Защитные слои предусматривают на покрытиях автомобильных дорог III и IV категорий в зависимости от интенсивности движения транспортного потока по наиболее загруженной полосе в первый год срока службы дорожной одежды. Защитные слои не устраивают на покрытиях из щебёночно-мастичных асфальтобетонов (дороги 1 и 11 категорий). Слои покрытий из щебёночно-мастичных асфальтобетонов являются слоями износа. Защитные слои и слои износа подлежат восстановлению с нормативной периодичностью [4].

При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается на дорогах III категории верхний слой покрытия устраивать из щебёночно-мастичных асфальтобетонов. В этом случае такой слой является слоем износа и защитный слой по нему не устраивают.

Содержание

1    Область применения................................................................ 1

2    Нормативные ссылки.................................................................. 1

3    Термины и определения............................................................ 3

4    Основные положения................................................................................. 7

4.1    Общие положения по конструированию дорожных одежд............... 7

4.2    Правила назначения типовых конструкций дорожных одежд..........    10

4.3    Назначение конструкций дорожных одежд на скальных и

полускальных грунтах рабочего слоя земляного полотна................ 12

4.4    Назначение конструкций дорожных одежд на крупнообломочных

грунтах рабочего слоя земляного полотна................................. 12

4.5    Назначение асфальтобетонных материалов для слоёв покрытий и

оснований дорожных одежд.................................................... 12

4.6    Назначение материалов для слоёв оснований, укреплённых

вяжущими......................................................................... 13

4.7    Назначение материалов, неукреплённых вяжущими, для слоёв

оснований дорожных одежд.................................................... 13

4.8    Назначение материалов для дополнительных слоёв оснований.........    13

4.9    Назначение защитных слоёв дорожных покрытий.......................... 14

4.10    Назначение геосинтетических и армирующих материалов............ 14

4.11    Типовые конструкции нежёстких дорожных одежд..................... 15

Таблица 4 - Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд

автомобильных дорог в 1| дорожно-климатической подзоне

при рабочем слое земляного полотна из суглинков и глин песчанистых... 16 Таблица 5 - Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд

автомобильных дорог в 1| дорожно-климатической подзоне при

рабочем слое земляного полотна из супесей песчанистых.............. 18

Таблица 6 - Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд

автомобильных дорог в 1| дорожно-климатической подзоне при рабочем слое земляного полотна из песков................................. 20

ОДМ 218.2.104-2019 4.10 Назначение геосинтетических и армирующих материалов

Выбор геосинтетических материалов обосновывается проектной организацией. Для армирования асфальтобетонных слоев могут применяться геосетки или стальные сетки. Рекомендуется для армирования асфальтобетонного покрытия назначать геосетки с разрывной нагрузкой не менее 100 кН/м. В качестве разделяющей прослойки из геотекстиля рекомендуется принимать геоматериал с разрывной нагрузкой не менее 12,5 кН/м.

Таблица 7 - Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд

автомобильных дорог в Ь и h дорожно-климатических подзонах при рабочем слое земляного полотна из суглинков и глин

песчанистых....................................................................... 22

Таблица 8 - Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд

автомобильных дорог в Ь и h дорожно-климатических подзонах

при рабочем слое земляного полотна из супесей песчанистых.........    24

Таблица 9 - Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд

автомобильных дорог в Ь и Ь дорожно-климатических подзонах

при рабочем слое земляного полотна из песков........................ 26

Таблица 10 - Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд

автомобильных дорог во Hi и 1Ь дорожно-климатических подзонах при рабочем слое земляного полотна из суглинков и глин

песчанистых....................................................................... 28

Таблица 11 - Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд

автомобильных дорог во Ife дорожно-климатической подзоне при рабочем слое земляного полотна из суглинков и глин

песчанистых....................................................................... 30

Таблица 12 - Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд

автомобильных дорог во Из дорожно-климатической подзоне при рабочем слое земляного полотна из суглинков и глин

песчанистых....................................................................... 32

Таблица 13 - Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд

автомобильных дорог во II дорожно-климатической зоне при

рабочем слое земляного полотна из супесей песчанистых.............. 34

Таблица 14 - Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд

автомобильных дорог во II дорожно-климатической зоне при

рабочем слое земляного полотна из песков................................. 36

Таблица 15 - Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд

автомобильных дорог в III дорожно-климатической зоне при

ОДМ 218.2.104-2019 рабочем слое земляного полотна из суглинков и глин

песчанистых....................................................................... 38

Таблица 16 - Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд

автомобильных дорог в III дорожно-климатической зоне при

рабочем слое земляного полотна из супесей песчанистых.............. 40

Таблица 17 - Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд

автомобильных дорог в III дорожно-климатической зоне при

рабочем слое земляного полотна из песков................................. 42

Таблица 18 - Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд

автомобильных дорог в IV дорожно-климатической зоне при рабочем слое земляного полотна из суглинков и глин

песчанистых....................................................................... 44

Таблица 19 - Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд

автомобильных дорог в IV дорожно-климатической зоне при

рабочем слое земляного полотна из супесей песчанистых.............. 46

Таблица 20 - Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд

автомобильных дорог в IV дорожно-климатической зоне при

рабочем слое земляного полотна из песков................................. 48

Таблица 21 - Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд

автомобильных дорог в V дорожно-климатической зоне при рабочем слое земляного полотна из суглинков и глин

песчанистых....................................................................... 50

Таблица 22 - Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд

автомобильных дорог в V дорожно-климатической зоне при

рабочем слое земляного полотна из супесей песчанистых.............. 52

Таблица 23 - Толщины слоёв нежёстких дорожных одежд

автомобильных дорог в V дорожно-климатической зоне при

рабочем слое земляного полотна из песков................................. 54

Библиография........................................................................... 55

т

ОДМ 218.2.104-2019 ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

АЛЬБОМ ТИПОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ НЕЖЁСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД В РАЗЛИЧНЫХ ДОРОЖНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ ЗОНАХ

1    Область применения

1.1    Настоящий отраслевой    дорожный методический    документ

распространяется на конструкции нежёстких дорожных одежд капитального типа и устанавливает рекомендации по их применению при разработке проектов    строительства, реконструкции    и капитального    ремонта    на

федеральных автомобильных дорогах. Документ также может быть применён при предварительной оценке целесообразности проектирования новых автомобильных дорог.

1.2    ОДМ направлен на выполнение требований ТР ТС 014/2011, Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и других действующих нормативных документов.

2    Нормативные ссылки

В настоящем ОДМ использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ТР ТС 014/2011 Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».

ГОСТ 32703-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования (с Поправкой, с Изменением № 1).

ГОСТ 32730-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Песок дроблёный. Технические требования.

ОДМ 218.2.104-2019

ГОСТ 32824-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный. Технические требования (с Поправками).

ГОСТ 32826-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и песок шлаковые. Технические требования (с Поправкой, с Изменением № 1).

ГОСТ    32960-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения.

ГОСТ 32965-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока.

ГОСТ    33063-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Классификация типов местности и грунтов.

ГОСТ 33100-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог

ГОСТ 33133-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Биту мы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования (с Поправкой).

ГОСТ    33382-2015    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Техническая классификация.

ГОСТ Р 53225-2008 Материалы геотекстильные. Термины и определения (с Поправкой).

ГОСТ    Р    55028-2012    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Материалы геосинтетические    для дорожного    строительства.

Классификация, термины и определения

ГОСТ    Р    55029-2012    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Материалы геосинтетические для    армирования асфальтобетонных слоёв

дорожной одежды. Технические требования.

ГОСТ Р 55052-2012 Гранулят старого асфальтобетона. Технические условия.

ГОСТ    Р    56419-2015    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Материалы геосинтетические для разделения слоёв дорожной одежды из минеральных материалов. Технические требования.

ОДМ 218.2.104-2019

ГОСТ Р 58401.1-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Система объемнофункционального проектирования. Технические требования.

ПНСТ 183-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия.

ПНСТ 184-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия.

Г1НСТ 265-2018 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование нежестких дорожных одежд.

ПНСТ 306-2018 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси органоминеральные холодные с использованием переработанного асфальтобетона (РАП). Технические условия.

Примечание- При пользовании настоящим методическим документом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов, составленных по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3    Термины и определения

В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов,

предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

ОДМ 218.2.104-2019

3.2    армирующая и рос. шика: Конструктивный элемент дорожной

одежды из    геосетки    (геокомпозита),    чаще располагаемый    в

асфальтобетонном покрытии для увеличения его прочности за счет восприятия и перераспределения растягивающих напряжений от воздействия транспортных средств и (или) температурных деформаций

3.3    геосетка: Плоский полимерный рулонный материал сетчатой структуры, образованной эластичными ребрами из высокопрочных пучков нитей, скрепленными в узлах прошивочной нитью, переплетением, склеиванием, сплавлением или иным способом, с образованием ячеек, размеры которых больше образующих сетку ребер, обработанный специальными составами для улучшения свойств и повышения их стабильности.

3.4    геотекстиль:    геотекстиль    это    геосинтетический    материал,

получаемый по текстильной технологии.

3.5    грузовой автомобиль:    Автомобиль, предназначенный для

перевозки грузов в кузове или на грузовой платформе с полной массой не менее 3,5 т; суммарный коэффициент приведения у грузового автомобиля к расчётной нагрузке отличен от нуля.

3.6    дополнительные слон основания:    Слои    между

конструктивным нижним слоем основания и рабочим слоем земляного полотна, предусматриваемые для обеспечения требуемой морозоустойчивости и дренирования дорожной конструкции, позволяющие регулировать её водно-тепловой режим и снижать толщину вышележащих слоёв из материалов дорожной одежды.

3.7    дорожная одежда: Конструктивный элемент автомобильной дороги, воспринимающий нагрузку от транспортных средств и передающий её на земляное полотно.

3.8    дорожная одежда капитальная:    Дорожная    одежда,

обладающая наиболее высокой работоспособностью и покрытие которых