Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

33 страницы

265.00 ₽

Купить ОДМ 218.2.074-2016 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации распространяются на бетонные жесткие дорожные одежды с использованием в деформационных швах композитной гладкой арматуры на автомобильных дорогах общего пользования во всех дорожно-климатических районах согласно СНиП 2.05.02, СНиП 3.06.03.

 Скачать PDF

Имеет рекомендательный характер

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Основные положения

Приложение А. Альбом технических решений по применению конструкционных композитных анкеров для устройства поперечных и продольных деформационных швов вместо стальных анкерных стержней в покрытиях жесткого типа

Библиография

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

30.08.2016УтвержденФедеральное дорожное агентство1732-р
РазработанООО Рекстром-М
ИзданРосавтодор2016 г. (сайт)
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РОСПВТОПОР

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОНСТРУКЦИОННЫХ КОМПОЗИТНЫХ АНКЕРОВ ДДЯ УСТРОЙСТВА ПОПЕРЕЧНЫХ И ПРОДОЛЬНЫХ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ ВМЕСТО СТАЛЬНЫХ АНКЕРНЫХ СТЕРЖНЕЙ В ПОКРЫТИЯХ ЖЕСТКОГО ТИПА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

МОСКВА 2016

ОДМ 218.2.074-2016


Предисловие

1    РАЗРАБОТАН ООО «Рекстром-М».

2    ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения.

3    ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного

агентства от «_»_-_г. №.

4    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

II

ОДМ 218.2.074-2016

Свойства композитной гладкой арматуры используемой для изготовления анкеров должны соответствовать ГОСТ 31938, ГОСТ 32487ГОСТ 32492.

4.11.2    Операционный контроль:

При операционном контроле качества работ по устройству бетонных слоев покрытия не реже чем через каждые 100 м осуществляют контроль параметров согласно СНиП 2.05.02, СНиП 3.06.03. Контроль включает: соблюдение проектных показателей размещения осевой линии в плане, проектных показателей размещения анкеров в швах сжатия и расширения, геометрических размеров анкерных стержней швов сжатия и расширения, высотных отметок, поперечных уклонов, толщины, ширины и ровности покрытия.

В процессе контроля качества выполнения работ по обустройству деформационных швов визуально контролируют наличие битумной обмазки и колпачков на анкерных стержнях, крепление закладных элементов к основанию, качество очистки и подгрунтовки стенок паза швов, температуру нагрева мастики, полноту заполнения паза мастикой, однородность поверхности мастики в пазе и ее сцепление с бетоном.

4.11.3    Приемочный контроль:

При устройстве деформационных швов основными контролируемыми параметрами, согласно [1] являются прямолинейность шва по длине (отклонение нс должно превышать 3 мм на 1 м); глубина и ширина паза шва (отклонение от проекта соответственно не более чем ± 5 мм и ± 1 мм); общая глубина шва должна быть не меньше чем 1/4Н для поперечных швов и не менее 1/ЗИ для продольного шва.

При обустройстве швов сжатия и расширения не допускаются отклонения перекосов и наклонов анкерных стержней и прокладок от проектного положения более чем на 10 мм. При устройстве пазов швов

ОДМ 218.2.074-2016

сжатия и расширения в свежеуложенном бетоне радиус закругления кромок швов не должен превышать 8 мм.

4.12 Требования безопасности и охраны окружающей природной среды.

При выполнении работ по строительству бетонных слоев дорожной одежды необходимо осуществлять мероприятия по обеспечению условий охраны труда рабочих и инженерно-технических работников, а также охраны окружающей природной среды согласно СНиП 21-01-97, ГОСТ 12.1.005, [4].

4.12.1 Требования безопасности.

Материалы, используемые для строительства бетонных слоев дорожной одежды по степени вредного воздействия на организм человека относятся к малоопасным веществам (III - IV) классов опасности согласно ГОСТ 12.1.007.

Во время загрузки, транспортировки и разгрузки необходимо руководствоваться общими правилами техники безопасности при работе с нетоксичными и малотоксичными веществами.

Цементы относятся к четвертому классу опасности по ГОСТ 12.1.005 и к веществам малоопасным по ГОСТ 12.1.007. Цементная пыль оказывает фиброгенное и раздражающее действие на кожу.

Предельно допустимая концентрация (ПДК) цементной пыли в воздухе рабочей зоны не должна превышать 6 мг/м3 согласно ГОСТ 12.1.005. Содержание пыли не должен превышать величину ПДК.

Содержание цементной пыли в воздухе рабочей зоны должно определяться в соответствии с требованиями [5, 6|. Периодичность контроля - не менее одного раза в квартал по ГОСТ 12.1.005.

Цемент необходимо хранить в закрытых емкостях. При этом необходимо принимать меры против распыления цемента при погрузке и разгрузке. Бункеры, силосы, конвейеры, питатели должны быть герметичными, оборудованы пылеотводными и пылеулавливающими устройствами. Перемещение материалов должны производиться пневмотранспортом либо иными закрытыми транспортными средствами.

ОДМ 218.2.074-2016

Технологическое оборудование и производственные процессы должны отвечать требованиям ГОСТ 12.2.003 и ГОСТ 12.3.002.

Помещения, где проводятся работы с цементом, должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией согласно СНиП 41-01-2003, ГОСТ 12.4.021.

Рабочие, занимающиеся приготовлением и применением бетонной смеси должны быть обеспечены спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты согласно.

При выполнении работ, связанных с приготовлением и использованием бетонной смеси, необходимо придерживаться правил личной гигиены, а именно:    принимать    пищу    в специальных помещениях, пользоваться

санитарно-бытовыми кабинетами, принимать душ после окончания смены.

На машинах, участвующих в технологическом процессе, должны быть включены ближний свет фар и проблесковый маячок оранжевого цвета.

Во время работы дорожных машин запрещается находиться в зоне их действия посторонним лицам, а также на площадке управления, раме, рабочих органах, кожухах.

К работам, связанным с приготовлением и использованием бетонной смеси допускаются лица, которые прошли инструктаж по технике безопасности и проверку знаний по вопросам пожарной безопасности соответственно требованиям [4).

Композитные материалы при нормальных условиях эксплуатации, при транспортировании и хранении не должны выделять вредных и токсичных веществ в концентрациях, опасных для здоровья человека, и оказывать вредного воздействия на окружающую среду.

Свойства анкерных стержней из композитных материалов по гигиеническим требованиям [7]. должны соответствовать таблице 3.

ю

ТаблицаЗ-Г игиенические требования

Наименование показателя

Значение показателя

Уровень запаха, не более

2 балла

Концентрация летучих веществ в воздушной среде по ГН 2.1.6.1338, не более:

- фенол

0,003 мг/м

- формальдегид

0,003 мг/м

- толуол

0,600 мг/м

Производство и использование композитных анкерных стержней должно осуществляться в условиях, соответствующих [8,9]

Контроль за вредными производственными факторами в условиях производства и гигиеническими показателями готовой продукции должен проводиться согласно >твержденной    на предприятии-изготовителе

программе производственного контроля в соответствии [10,11 ].

В документах предприятия-изготовителя композитных анкерных стержней должны быть указаны показатели пожаровзрывоопасности по ГОСТ 12.1.044, в соответствии с которыми назначаются условия транспортирования и хранения.

4.12.2 Требования охраны окружающей природной среды В процессе приготовления и применения бетонной смеси и анкерных стержней из композитной гладкой    арматуры при соблюдении

технологических параметров и требований охраны труда опасность дополнительных выбросов вредных веществ в окружающую природную среду отсутствует.

При приготовлении, транспортировании и применении бетонной смеси и композитных анкерных стержней сточные воды не образуются. При технологической температуре не предполагается поступление канцерогенных и мутагенных веществ в окружающую среду.

Эффективными средствами защиты окружающей среды являются герметизация и предотвращение рассыпания цемента и бетонной смеси.

11

ОДМ 218.2.074-2016

Оборудование и коммуникации производственных процессов должны быть герметизированы, выбросы в атмосферу (вентвыбросы) должны соответствовать предельно допустимым выбросам предприятия, рассчитанным в соответствии с требованиями ГОСТ 17.2.3.02.

Порядок накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения разливов герметизирующих материалов, обрезков композитной гладкой арматуры, бетона, рассыпанных минеральных материалов и других отходов, образующихся в процессе приготовления и использования, должен соответствовать требованиям [12].

Базы по приготовлению бетонной смеси должны быть оборудованы в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.003, ГОСТ 12.3.002, [13].

При применении композитных анкерных стержней должны соблюдаться требования ГОСТ 17.2.3.02 по охране окружающей среды.

Утилизацию и ликвидацию отходов композитных анкерных стержней осуществляют в соответствии с действующим законодательством в области охраны окружающей среды. Требования безопасности и мероприятия по охране окружающей среды должны быть указаны в документах предприятия-изготовителя.

12

ОДМ 218.2.074-2016 Приложение Л

АЛЬБОМ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОНСТРУКЦИОННЫХ КОМПОЗИТНЫХ АНКЕРОВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПОПЕРЕЧНЫХ И ПРОДОЛЬНЫХ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ ВМЕСТО СТАЛЬНЫХ АНКЕРНЫХ СТЕРЖНЕЙ В ПОКРЫТИЯХ ЖЕСТКОГО ТИПА

13

ОДМ 218.2.074-2016

СОДЕРЖАНИЕ

С.

1    Область применения.............................................................................. 1

2    Нормативные ссылки.......................................................................... 2

3    Термины и определения................................................................ 3

4    Основные положения......................................................... 4

Приложение А Альбом технических решений по применению конструкционных композитных анкеров для устройства поперечных и продольных деформационных швов вместо стальных ан

керных стержней в покрытиях жесткого типа..........    13

Библиография.................................................................. 26

III

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Методические рекомендации по применению конструкционных композитных анкеров для устройства поперечных и продольных деформационных швов вместо стальных анкерных стержней в покрытиях жесткого

типа

1 Область применения

1.1    Положения настоящих Рекомендаций распространяются на бетонные жесткие дорожные одежды с использованием в деформационных швах композитной гладкой арматуры на автомобильных дорогах общего пользования во всех дорожно-климатических районах согласно СНиП 2.05.02, СНиП 3.06.03.

1.2    Согласно [1, 2] в жестких дорожных одеждах обустраивают поперечные и продольные швы. К поперечным швам относятся швы расширения, сжатия, коробления и рабочие. С целью исключения возможности образования ступенек между плитами и частично для перераспределения и передачи нагрузки с одной плиты на другую края плит, вдоль швов, соединяют металлическими анкерными стержнями. Металлические анкеры в бетонных плитах в процессе эксплуатации корродируют, что снижает надежность и долговечность таких покрытий.

1.3    Применение композитных анкерных стержней позволит повысить долговечность и надежность жестких дорожных одежд на дорогах общего пользования.

1.4    Данные Рекомендации содержат технологию обустройства деформационных швов в жестких дорожных одеждах с использованием анкерных стержней из композитной гладкой арматуры, технику безопасности, контроль качества выполненных работ. Альбом технических решений.

ОДМ 218.2.074-2016

1.5 Настоящие Рекомендации предназначены для использования дорожными предприятиями и организациями, независимо от формы их собственности, которые выполняют работы по проектированию и строительству жестких дорожных одежд автомобильных дорог общего пользования.

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.044-89 ССБТ. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие грсбования безопасности

ГОСТ 12.3.002-2014 ССБТ. Процессы производственные. Общие грсбования безопасности

ГОСТ 12.4.021-75 ССБТ. Системы вентиляционные. Общие требования ГОСТ 17.2.3.02-78 Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями ГОСТ 4648-2014 Пластмассы. Метод испытания на статический изгиб ГОСТ 4650-2014 Пластмассы. Методы определения водопоглощения ГОСТ 4651-2014 Пластмассы. Метод испытания на сжатие ГОСТ 12020-72 Пластмассы. Методы определения стойкости к действию

химических сред

2

ОДМ 218.2.074-2016

ГОСТ 15139-69 Пластмассы. Метод определения плотности (объемной массы)

ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 31938-2012 Арматура композитная полимерная для армирования бетонных конструкций. Общие технические условия

ГОСТ 32487-2013 Арматура композитная полимерная для армирования бетонных конструкций. Методы определения характеристик стойкости к агрессивным средам

ГОСТ 32492-2013 Арматура композитная полимерная для армирования бетонных конструкций. Методы определения физико-механических характеристик

СНиП 21-01-97 Противопожарные нормы СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги СНиП 3.06.03-85 Свод правил. Автомобильные дороги СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения

3 Термины и определения

В настоящем методическом документе применены термины по ГОСТ Р 1.12, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 композитный (композиционный) материал: Конструкционный материал, объединяющий в одном пространственном объеме, по меньшей мере, два материала с различными физико - механическими свойствами, которые, обладая набором взаимодополняющих свойств, обеспечивают восприятие внешних механических нагрузок совместными образом, композитный материал демонстрирует конструкционные свойства, которые недостижимы для составляющих его материалов по отдельности.

з

ОДМ 218.2.074-2016

3.2    арматура композитная: Стержни композитные для усиления (упрочнения) строительных и иных конструкций, изготовленные из непрерывных армирующих стеклянных или базальтовых волокон (ровинга), пропитанных термореактивным связующим.

3.3    ровинг:    Материал, полученный скручиванием нескольких

первичных нитей.

3.4    термореактнвное связующее: Связующее на основе синтетических (эпоксидных, полиэфирных) смол, отверждение которых сопровождается необратимой химической реакцией вызывающей образование неплавкого и нерастворимого полимера.

4 Основные положения

4.1    Для уменьшения напряжений и предупреждения образования трещин в бетонном покрытии согласно [1,2] устраивают поперечные швы сжатия и растяжения, а также продольные швы, делящие покрытие на плиты. Швы расширения должны обеспечивать продольную устойчивость покрытия при его нагреве летом. Швы сжатия устраивают между швами расширения. Они должны предупреждать появление трещин в следствие изменения температуры, усадки бетона, а также неоднородной осадки грунта в земляном полотне. Для предотвращения трещи необразован ия в раннем возрасте в жестких дорожных одеждах устраивают контрольные швы. Их необходимо выполнять в случае колебаний температуры воздуха в течение суток больше (10 - 12) °С. Продольные швы устраивают по оси дороги для предупреждения образования в бетонном покрытии продольных трещин.

4.2    Расстояние между швами зависит от толщины (h) жестких дорожных одежд.

4.3    Расстояние между поперечными швами сжатия на упрочненной основе и на устойчивом земляном полотне принимают по расчету [1], но не более 25h. На земляном полотне с ожидаемыми неравномерными просадками

ОДМ 218.2.074-2016

(включая насыпи высотой более 3 м) - не более чем 22h. В местах перехода из выемок в высокие насыпи, в местах примыкания к искусственным сооружениям и в покрытиях шириной 6 м и менее - не более чем 20h. Контрольные швы устраивают через каждые 2-3 швы сжатия. Продольные швы устраивают при ширине жестких дорожных одежд большей чем 23h.

4.4    При обустройстве швов предусматривают анкерное соединения плит между собой. Согласно [1) используют металлические анкерные стержни. Для повышения долговечности жестких дорожных одеждах при обустройстве швов рекомендуется использовать анкерные стержни из композитной гладкой арматуры вместо металлической, что исключает их химическую коррозию. Для устройства швов в жестких дорожных одежд рекомендуется использовать стекло- и базальтокомпозитную арматуру согласно ГОСТ 31938, которая обладает высокой химической стойкостью.

4.5    В композитной арматуре ровинг воспринимает основные напряжения, возникающие в конструкции, и обеспечивает жесткость и прочность. Роль термореактивного связующего заключается в объединении ровинга в непрерывные армирующие элементы и обеспечении им эффективной совместной работы.

4.6    Удельная плотность материала композитных анкерных стержней составляет (1,8- 2,1) г/см3, что значительно меньше плотности металлических анкеров. Меньшая масса композитных анкерных стержней позволяет уменьшить транспортные расходы и упрощает их перемещение по строительной площадке.

4.7    Укладка анкерных стержней в жесткие дорожные одежды осуществляется по общепринятой технологии согласно [1, 2]. Сначала выполняют расстановку анкерных стержней в шве на определенном расстоянии друг от друга и их крепление к основанию, после этого выполняют бетонирование. В поперечные швы сжатия и продольные швы анкерные стержни можно укладывать по технологии погружения на необходимую глубину при заданном проектом расстоянии между ними, для

ОДМ 218.2.074-2016

чего на бетоноукладчик монтируется специальное вспомогательное оборудование.

4.8    Строительство жестких дорожных одеждах с использованием анкерных стержней из гладкой композитной арматуры может осуществляться с помощью комплекта машин со скользящей опалубкой и автоматической системой обеспечения ровности, а также комплекта машин, передвигающихся по рельсо-формам в неподвижной опалубке.

4.9    Требования предъявляемые к конструкционным композитным материалам для анкеров:

4.9.1    Для обустройства швов в жестких дорожных одеждах должна использоваться композитная гладкая арматура марки не ниже АКС 800 согласно ГОСТ 31938, ГОСТ 32487, ГОСТ 32492.

4.9.2    Композитные материалы для изготовления анкерных стержней должны иметь физико - механические свойства не ниже приведенных в таблице 1.

Таблица 1 - Физико - механические свойства композитных материалов для изготовления анкерных стержней

Свойства

Величина

Нормативный документ

Предел прочности при изгибе, МПа, не менее

220

ГОСТ 4648

Предел прочности при сжатии вдоль волокон, МПа, не менее

400

ГОСТ 4651

Предел прочности при поперечном срезе, МПа, не менее

150

ГОСТ 31938

Плотность, г/см 3

1,85-2,15

ГОСТ 15139

Кислото - шелочестой кость

стойкий

ГОСТ 12020

Водопоглощен ие, %, нс более

0,2

ГОСТ 4650

4.9.3 Композитная арматура для обустройства швов в жестких дорожных одеждах по показателям физико - механических и физико - химических свойств должна соответствовать требованиям ГОСТ 31938, ГОСТ 32487ГОСТ 32492.

ОДМ 218.2.074-2016

4.9.4 Определение необходимого диаметра анкерных стержней из композитной арматуры для устройства швов в жестких дорожных одеждах осуществляется с учетом [3] и рекомендаций таблицы 2.

Таблиц а 2 ■ Стальные и композитные анкерные стержни выдерживающие равные усилия среза

Диаметр стального гладкого анкерного стержня, мм

Диаметр стеклокомпозитного гладкого анкерного стержня, мм

16

20

22

25

25

28

28

31

4.10    Технология устройства деформационных швов с использованием анкерных стержней из композитной гладкой арматуры.

Укладка анкерных стержней в жесткие дорожные одежды осуществляется по общепринятой технологи согласно [1]. Особенности технологи приведены в Альбоме технических решений по применению конструкционных композитных анкеров для устройства поперечных и продольных деформационных швов вместо стальных анкерных стержней в покрытиях жесткого типа

4.11    Контроль качества выполнения работ.

При применении анкеров из композитной гладкой армату ры в дорожных покрытиях жесткого типа осуществляют входной, операционный и приемочный контроль.

4.11.1 Входной контроль:

Все исходные материалы, поставляемые для изготовления бетонной смеси, анкерные стержни для деформационных швов, средства ухода за бетонным покрытием, необходимо проверять на соответствие требованиям действующих нормативных документов.