Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

76 страниц

369.00 ₽

Купить ОДМ 218.2.046-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Отраслевой дорожный методический документ содержит положения по выбору и контролю качества геосинтетических материалов, используемых в дорожном строительстве. Методический документ применим к геосинтетическим материалам, используемым в дорожном строительстве, геотекстильным, геопластмассовым и геокомпозитам, и предназначен для использования предприятиями, осуществляющими строительство и ремонт автодорог, промышленными предприятиями, проектными, научно-исследовательскими, учебными институтами дорожной отрасли.

 Скачать PDF

Документ имеет рекомендательный характер

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения и обозначения

4 Общие положения

5 Выбор геосинтетического материала в зависимости от функции применения

6 Контроль качества геосинтетических материалов

7 Контроль качества на строительной площадке

Библиография

Приложение А (рекомендуемое). Условия строительной площадки и отбор проб: пример отчета

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО


ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

роспвтопор

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ И КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА ГЕОС ИНТЕТИЧЕС КИХ МАТЕРИАЛОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСА ВТОДОР)

МОСКВА 2014

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН: Обществом ограниченной ответственности «Мегатех инжиниринг» совместно с Автономной Некоммерческой Организацией «Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса» (АНО «НИИ ТСК») и Обществом ограниченной ответственностью «Роспромтекс инжиниринг»

2    ВНЕСЕН:    Управлением проектирования и строительства

автомобильных дорог. Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства Министерства Транспорта РФ

3    ПРИНЯТ распоряжением Федерального дорожного агентства от

«11» августа 2014 г. №1472-р.

4    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

С) Издательство ФГУП «Информавтодор», 2014 г.

II

Лоиажная ооенд*


I Определение облает пртмеиекж. ■


Топик» поооп»


ОДМ 218 2.046-2014


I Покрытие I

(Х'ПОЫПЖ

Лсеххтгапг.тыше

j

акает I

Ос нотами»

Осионакяе

Дренажные

ЯОрвЯМОЯ одгк»

ают

1 _

ИКЫП1

■ ЫГМ1И

' ‘ ' —

Определение аыпоаиаеме* ф икция ГМ


I Армяроимие II P«w««* II Фнамршим II Д|»нкроыяе I I b|»ta с фняеЯ I | Гщюкютом |


Определение приыеяееыых строительных шпршп


Butep иаГМ


С


Определена» ЛК) ■ угттшЛ рьАош строятс/асты


|    Выбор неполною сшил I'M    |

| ИЛ |[~'Ш II пэ~ Ц| ПЭТ j | СТ | | ИВС |П S3 |

I Определение игоЛчуимт фтпмюшпкиа характеристик ГЫ

- =-

Оцени далтокниосга ГМ > иятмии


Ос^ежк


хЗДпциентол млат*


Выбор айда ГМ с необко

ЯССО


■ i^empmiun и гаА-пвп


Рисунок 5.1 - Алгоритм выбора гсосинтстичсского материала


8


5.1.1.4    Определение условий района строительства, то есть комплекса

погодно-климатических,    инженерно-геологических    (включая

геоморфологические), гидрологических и геокриологических показателей и характеристик. Выбирается геосинтетический материал и вид исходного сырья по устойчивости к температурным воздействиям, уровням PH и биологической устойчивости.

5.1.1.5    Определение необходимых физико-механических характеристик геосинтстического материала производится на основании инженерных расчетов дорожных конструкций.

5.1.2    Современные геосинтетические материалы по способу производства и применения различных добавок и пропиток значительно расширяют традиционные области и условия применения. Для определения возможности применения геосинтетического материала должны быть использованы данные результатов испытаний, подтвержденные в специализированной лаборатории на соответствующие показатели, указанные в таблицах 6.5-6.7.

5.1.3    В зависимости от прогнозируемого срока службы дорожной конструкций в инженерных расчетах с геосинтетическими материалами необходимо учесть поправочные коэффициенты запаса. При отсутствии подтвержденных специализированной лабораторией коэффициентов рекомендуется воспользоваться данными таблицы 6.11.

5.2 Виды и функции геосинтетических материалов

5.2.1    Геосинтетические материалы в дорожных конструкциях выполняют различные функции, в том числе и их комбинации.

5.2.2    Основными функциями применения геотекстильных материалов в строительстве дорог могут быть следующие: армирование (А); разделение (Р); фильтрация (Ф); дренирование (Д); борьба с эрозией (Э); гидроизоляция (Г).

ОДМ 218.2.046-2014

5.2.3 Комбинированными функциями применения геотекстильных материалов в строительстве дорог могут быть следующие: армирование и разделение (А+Р), фильтрация и армирование (Ф+А); фильтрация и разделение (Ф+Р); фильтрация, армирование и разделение (Ф+А+Р) и др. Комбинированные функции выполняются одним видом геосинтетического материала, например, функция А+Р слоев основания дорожной одежды выполняется георешеткой пластмассовой экструдированной (ГРТ-ПЭ).

5.3 Выбор геосинтетического материала для дорожной конструкции в зависимости от выполняемой функции

5.3.1 Выбор вида геосинтетического материала в дорожных конструкциях при выполнении различных функций осуществляется в соответствии с таблицей 5.1. В таблице представлены наиболее распространенные виды геосинтетических материалов применительно к дорожным конструкциям с учетом многолетнего опыта практического применения, а также технологии производства и структуры материала.

10

Таблица 5.1 - Выбор вида геосинтетического материала в дорожной конструкции по выполняемым функциям

ФУНКЦИИ гм

ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО

и

Р

3

а.

5

О

“ж

X С Л

2 & й

СОИ

Т CU СЯ

иОО

W ^

л

=> = ыо

= и

О £ с -

о

«=с

о

и

э

о

а

<

о.

с

3

и

<

X

с

5

н

ш

и __ —

< Е

со А х<

V-/ “

о

U

ZZ

5 5

=2 Г

с ±

£*

с

тт щт

Л X ^ X

О л 'Л и н < О X

из jj£j 3 Ег

X 'Л

р

АРМИРОВАНИЕ

ГРТ-ТК

ГРТ-ВЗ

ГРТ-ПЭ

ГРТ-ТК

ГРТ-ВЗ

гсв-пс

гпт-тк

ГРТ-ПЭ

ГРТ-ТК

ГРТ-ВЗ

ГРТ-ПС

гпт-тк

ГПТ-ВЗ

ГСВ-ПС

ГРТ-ПЭ

ГРТ-ТК

ГРТ-ВЗ

ГРТ-ПС

гпт-тк

ГПТ-ВЗ

ГСВ-ПС

ГРТ-ПЭ

ГРТ-ТК

ГРТ-ВЗ

ГРТ-ПС’

ГПТ-ТК

ГПТ-ВЗ

ГСВ-ПС

ГРТ-ПЭ

ГРТ-ТК

ГРТ-ВЗ

ГРТ-ПС

гпт-тк

ГПТ-ВЗ

ГСВ-ПС

ГРТ-ПЭ

ГРТ-ТК

ГРТ-ВЗ

ГРТ-ПС'

гпт-тк

ГПТ-ВЗ

гсв-пс

ГРТ-ПЭ

ГРТ-ТК

ГРТ-ВЗ

гпт-тк

ГПТ-ВЗ

ГСВ-ПС

РАЗДЕЛЕНИЕ

-

ГРТ-ПЭ

ГРТ-ТК

ГРТ-ВЗ

ГРТ-ПС

гпт-тк

ГПТ-ВЗ

ГПТ-НТ

гст-пэ

ГРТ-ПЭ

ГРТ-ТК

ГРТ-ВЗ

ГРТ-ПС

гпт-тк

ГПТ-ВЗ

ГПТ-НТ

гст-пэ

гпт-тк

ГПТ-ВЗ

ГПТ-НТ

гпт-тк

ГПТ-ВЗ

ГПТ-НТ

гпт-тк

ГПТ-ВЗ

ГПТ-НТ

гпт-тк

ГПТ-ВЗ

ГПТ-НТ

ГПТ-НТ

ФИЛЬТРАЦИЯ

ГПТ-НТ

гпт-тк

ГПТ-ВЗ

ГПТ-НТ

гпт-тк

ГПТ-ВЗ

ГПТ-НТ

гпт-тк

ГПТ-ВЗ

ГПТ-НТ

гпт-тк

ГПТ-ВЗ

ГПТ-НТ

гпт-тк

ГПТ-ВЗ

ГПТ-НТ

ГПТ-НТ

ГПТ-НТ

из

<

X

О

-

из

ГПТ-НТ

ГПТ-НТ

ГПТ-НТ

ГПТ-НТ

ГОБ-ТК

ГОБ-ВЗ

ГПТ-НТ

ГОБ-ТК

ГОБ-ВЗ

ГПТ-НТ

ГПТ-НТ

ГММ-ПЭ

ГММ-БТ

ОДМ 218.2.046-2014

Продолжение таблицы 5.1

БОРЬБА С ЭРОЗИЕЙ

ГРТ-ПЭ

гст-вз

гст-пл

гмт-тк

гмт-вз

гмт-нт

гмт-пл

гмт-пэ

БМТ

гсв-нт

гсв-пс

ГОБ-ТК

ГПТ-НТ

ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ

ГММ-ПЭ ГМ М-КП ГММ-БТ

гмт

ГММ-ПЭ гм М-КП ГММ-БТ

гмт

ГММ-ПЭ ГММ-БТ гм М-КП

5.4 Рекомендации по выбору геосинтетических материалов в дорожных конструкциях

5.4.1    Выбор геосинтетического материала в дорожных конструкциях с учетом конструктивного элемента, выполняемой функции, исходного сырья, дорожно-климатической зоны и вида осуществляется в соответствии с таблицей 5.2. В таблице представлены наиболее распространенные схемы применения геосинтетических материалов в дорожных конструкциях.

5.4.1.1    Выбор конструктивно-технологических мероприятий при строительстве и ремонте автодорог выполняют на основе техникоэкономического сравнения традиционных и конкурирующих вариантов.

5.4.1.2    Следует учитывать, что получаемый в результате эффект выражается в продлении сроков службы, повышении эксплуатационной надёжности дорожных конструкций, снижении эксплуатационных затрат.

12

ОДМ 218.2.046-2014

улучшении транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог.

5.4.2 При выборе геосинтетического материала, применяемого в конкретных слоях дорожной конструкции, применительно к ДКЗ необходимо учитывать морозостойкость исходного сырья. Так как современные геосинтетические материалы по способу производства и применения различных добавок и пропиток значительно расширяют условия применения, возможны дополнения в данную таблицу, при условии определения возможности применения геосинтетического материала в конкретных условиях и наличия испытаний на присвоение коэффициентов запаса и учета долговечности работы геосинтетического материала в дорожной конструкции.

ОДМ 218.2.046-2014

Содержание

1    Область применения............................................................ 1

2    Нормативные ссылки.......................................................... 1

3    Термины, определения и обозначения..................................... 2

4    Общие положения............................................................... 5

5    Выбор геосинтетического материала в зависимости от функции

применения......................................................................... 6

6    Контроль качества геосинтетических    материалов....................... 27

7    Контроль качества на строительной площадке........................... 52

Библиография...................................................................... 63

Приложение А..................................................................... 64

III

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Рекомендации по выбору и контролю качества геосинтетических материалов, применяемых в дорожном строительстве

1    Область применения

1.1    Настоящий отраслевой дорожный методический документ содержит положения по выбору и контролю качества геосинтетических материалов, используемых в дорожном строительстве.

1.2    Настоящий методический документ применим к геосинтетическим материалам, используемым в дорожном строительстве, геотекстильным, геопластмассовым и геокомпозитам, и предназначен для использования предприятиями, осуществляющими строительство и ремонт автодорог, промышленными предприятиями, проектными, научно-исследовательскими, учебными институтами дорожной отрасли.

2    Нормативные ссылки

В настоящем ОДМ использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ Р ISO 9001-2011 Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1 мм. Технические условия

ГОСТ Р 50275-92 Материалы геотекстильные. Метод отбора проб

ГОСТ Р 50276-92 Материалы геотекстильные. Метод определения

толщины при определенных давлениях

ОДМ 218.2.046-2014

ГОСТ Р 50277-92 Материалы геотекстильные. Метод определения поверхностной плотности

ГОСТ Р 52608-2006 Материалы геотекстильные. Методы определения водопроницаемости

ГОСТ Р 53238-2008 Материалы геотекстильные. Метод определения характеристики пор

ГОСТ Р 55028-2012 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Классификация, термины и определения

ГОСТ Р 55030-2012 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы    геосинтетические    для    дорожного    строительства.    Метод

определения прочности при растяжении

ГОСТ Р 55031-2012 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы    геосинтетические    для    дорожного    строительства.    Метод

определения устойчивости к ультрафиолетовому излучению

ГОСТ Р 55032-2012 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы    геосинтетические    для    дорожного    строительства.    Метод

определения устойчивости к многократному замораживанию и оттаиванию

ГОСТ Р 55035-2012 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы    геосинтетические    для    дорожного    строительства.    Метод

определения устойчивости к агрессивным средам

Примечание - При полыовании настоящим методическим док> ментом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов, составленных по состоянию на I января текущего года, и по соответствующим информационным указателям. опубликованным в теку щем году . Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует ру ководствокгться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный доку мент отменен 6ei замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, нс затрагивающей эту ссылку

3 Термины, определения и обозначения

термины с соответствующими определениями:


3.1 В настоящем методическом документе применяются следующие

2

ОДМ 218.2.046-2014

идентификация единицы: Информация, например, номер, который присваивается по порядку каждой единице продукции в процессе или по окончании производства, устанавливается производителем. Этот идентификационный номер включает обозначение места и даты производства.

контрольная партия изделии: количество одного вида продукта, которое рассматривается в качестве одной составляющей целой единицы для отбора проб для испытаний, например, полная площадь укладки на одной строительной площадке.

контрольная поставка: количество одного продукта, которое в определенный период времени было поставлено на строительную площадку и может рассматриваться в качестве контрольной партии. Каждая контрольная поставка должна испытываться в отдельности.

название продукта: название, которое присвоено определенному продукту или линейке продуктов. Иногда обозначается в качестве «названия торговой марки».

поставщик: персона или организация, у которой приобретаются геосинтетические материалы. Поставщик, который не является производителем, принимает и гарантирует полную юридическую ответственность за производителя.

проба (sample): количество материала, качественно представляющее партию продукции на объекте, результаты испытания которой распространяются на всю партию.

результат испытаний (test result): среднее значение результатов экспериментов, которые относятся к одной пробе.

вид материала: материал, определенный конкретной технологией, обуславливающей существенные особенности строения.

ОДМ 218.2.046-2014

серия изделий (product line): однородная продукция, однородные материалы, обладающие общим признаком, свойствами, качествами, показателями, однозначной идентификацией.

экспериментальная проба (specimen): часть пробы, которая берется для одного отдельного испытания.

Термины, относящиеся к определению геосинтетических материалов в соответствии с ГОСТ Р 55028.

3.2 В настоящем методическом документе применяются следующие обозначения:

3.2.1    Обозначения, относящиеся к функциям применения геосинтетических материалов

А - армирование;

Р - разделение;

Ф - фильтрация;

Д - дренирование;

Э - борьба с эрозией;

Г - гидроизоляция.

3.2.2    Обозначения, относящиеся к исходному сырью, используемому для изготовления геосинтетических материалов

ПА - полиамид;

ПП - полипропилен;

ПЭ - полиэтилен;

ПЭТ - полиэфир (полиэтилентсрефталат);

СТ - стекловолокно;

ПВС - поливиниловый спирт;

БЗ - базальтовое волокно.

3.2.3    Обозначения, относящиеся к видам геосинтетических материалов

ГПТ-ТК - Геополотно тканое;

ГПТ-ВЗ - Геополотно вязаное;

ГПТ-НТ - Геополотно нетканое;

4

ОДМ 218.2.046-2014

ГРТ-ТК - Георешетка тканая;

ГРТ-ВЗ - Георсшетка вязаная;

ГРТ-НТ - Георешетка нетканая;

ГРТ-ПЭ- Георешетка пластмассовая экструдированная;

ГРТ-ПС - Георешетка пластмассовая скрепленная;

ГСТ-ВЗ - Геосетка вязаная;

ГСТ-ПЛ - Геосетка плетеная;

ГСТ-ПЭ - Геосетка пластмассовая экструдированная;

ГМТ-ТК - Геомат тканый;

ГМТ-ВЗ - Геомат вязаный;

ГМТ-НТ - Геомат нетканый;

ГМТ-ПЛ - Геомат плетеный;

ГМТ-ПЭ - Геомат пластмассовый экструдированный;

БМТ - Биомат;

ГСВ-НТ - Геосотовый материал нетканый;

ГСВ-ПС - Геосотовый материал пластмассовый скрепленный; ГММ-ПЭ- Геомембрана пластмассовая экструдированная;

ГММ-КП - Геомембрана композиционная;

ГММ-БТ - Геомембрана битумная;

ГМТ - Глиномат;

ГОБ-ТК - Геооболочка тканая;

ГОБ-ВЗ - Геооболочка вязаная.

4 Общие положения

4.1 Рекомендации по выбору и контролю качества геосинтетических материалов позволяют сделать обоснованный выбор геосинтетических материалов, применяемых для ремонта, строительства и реконструкции автодорог.

ОДМ 218.2.046-2014

4.2 Область, эффективность и целесообразность применения геосинтетических материалов определяются их свойствами и характеристиками, которые зависят от состава исходного сырья, технологии производства, структуры материала.

5 Выбор геосинтетического материала в зависимости от функцнн применения

5.1    Алгоритм выбора геосинтетических материалов

5.1.1    Последовательность выбора геосинтетического материала осуществляется в соответствующем порядке, приведенном на рисунке 5.1, в несколько этапов.

5.1.1.1    Уточнение области применения, определение конструктивного элемента в дорожной одежде и земляном полотне. Обоснование применения.

5.1.1.2    Определение выполняемых геосинтетическим материалом функций в дорожной конструкции. Обоснование технического и экономического эффекта от применения.

5.1.1.3    Определение применяемых строительных материалов. Выбирается вид геосинтетического материала, применяемого в зависимости от выполняемой функции и условий взаимодействия с различными строительными материалами.

Например, для работы в конструкции с зернистыми фракционными материалами применяются георешетки с размером ячейки 25 - 40 мм, в зависимости от выполняемых фракций. Размер ячеек при армировании слоев асфальтобетона должен соблюдать требования формулы:

0,5(d + D)< 1,5 А    (5.1)

где d - наименьший номинальный размер зёрен каменного материала в асфальтобетоне;

6

ОДМ 218.2.046-2014

D - наибольший номинальный размер зёрен каменного материала в асфальтобетоне;

А - средний размер ячейки (Среднее значение между шириной и высотой ячейки. Для георешеток текстильного происхождения значения определяются по средней линии ребер, для экструдированных между краями ребер).

Размер ячеек при армировании оснований и дополнительных слоев дорожной одежды и земляного полотна должен соблюдать требования формулы:

0,5 (d + D) < 0,8 А    (5.2)

где d - наименьший номинальный размер зёрен каменного материала в основаниях и дополнительных слоях дорожной одежды;

D - наибольший номинальный размер зёрен каменного материала в основаниях и дополнительных слоях дорожной одежды.

Выполнение этих соотношения улучшает совместную работу армируемого и армирующего материалов, а также обеспечивает минимальную повреждаемость георешеток при уплотнении вышележащего слоя смеси в процессе устройства покрытия.

При расчетах конструкций с геосинтетическими материалами необходимо учитывать поправочные коэффициенты. Применяемые геосинтетические материалы должны обладать подтвержденными коэффициентами учета оценки долговечности согласно ОДМ «Методика оценки долговечности геосинтетических материалов». При отсутствии данных коэффициентов их необходимо вводить в расчеты, рекомендуемые таблицей 7.11.