Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

99 страниц

533.00 ₽

Купить ОДМ 218.2.037-2013 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методический документ определяет содержание и методику проведения изыскательских работ при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог и предназначается для применения проектно-изыскательскими организациями, занимающимися изысканиями на сети существующих федеральных и территориальных автомобильных дорог общего пользования.

 Скачать PDF

Имеет рекомендательный характер

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Инженерно-геодезические изыскания

6 Инженерно-геологические изыскания

7 Инженерно-гидрометеорологические изыскания

8 Изыскания для разработки раздела проектной документации по обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения

9 Инженерно-экологические изыскания

10 Инженерно-геотехнические изыскания

11 Отчет по инженерным изысканиям

Приложение А (рекомендуемое). Ведомость реперов

Приложение Б (рекомендуемое). Дефектные ведомости и ведомость боковых водоотводных канав

Приложение В (рекомендуемое). Ведомость пересечений и примыканий автомобильных дорог

Приложение Г (справочное). Пересечения автомобильных дорог с ЛЭП

Приложение Д (рекомендуемое). Ведомость коммуникаций

Приложение Е (рекомендуемое). Ведомость закрепления трассы

Приложение Ж (рекомендуемое). Рекомендации по применению геофизических методов при выполнении инженерно-геологических изысканий

Приложение З (справочное). Экспресс-метод оценки типа грунта

Приложение И (справочное). Экспресс-метод оценки консистенции грунта

Приложение К (рекомендуемое). Состав группы и обязанности сотрудников при выполнении георадарных работ

Приложение Л (рекомендуемое). Ведомость определения состава и интенсивности движения

Приложение М (рекомендуемое). Ведомость наличия и технического состояния автобусных остановок и стоянок

Приложение Н (рекомендуемое). Ведомость наличия и технического состояния ограждений

Приложение О (рекомендуемое). Ведомость наличия и технического состояния направляющих устройств

Приложение П (рекомендуемое). Ведомость размещения и состояния велосипедных дорожек и тротуаров

Приложение Р (рекомендуемое). Номенклатура дорожных знаков

Приложение С (рекомендуемое). Ведомость измерения глубины колеи

Библиография

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

05.06.2013УтвержденФедеральное дорожное агентство762-р
РазработанФГУП РОСДОРНИИ
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ОДМ 218.2.037-2013 ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ МРИ КА1 ИГРАЛЬНОМ РЕМОНТЕ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

Москва 2015

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФГУП «РОСДОРНИИ»).

Автор: д-р техн. наук, проф. А.М.Кулижников.

2    ВНЕСЕН Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

3    ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 05.06.2013 № 762-р.

4    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

5    ВВЕД ЕН ВПЕРВЫЕ.

П

ОДМ 218.2.037-2013

• закрепление начала и конца ремонтируемого участка (в случае разбивки участка на пусковые комплексы закрепление каждого из них), вершин углов поворота (преимущественно в проектах капитального ремонта), оси трассы и реперов.

5.2 Полевые работы

5.2.1    Аэрофотосъемку или лазерное сканирование выполняют при протяженности ремонтируемого участка автомобильной дороги более 150-300 км (протяженность участка обосновывается технико-экономическими расчетами) с последующей плано-высотной привязкой к пунктам и реперам геодезической сети и дешифрированием.

5.2.2    При протяженности существующей дороги 50-150 км проводят лазерное сканирование или наземную топографическую съемку с помощью спутниковых геодезических средств глобальной системы позиционирования GPS (NAVSTAR и ГЛОНАСС) с последующей плановысотной привязкой к пунктам и реперам геодезической сети.

5.2.3    При протяженности существующей дороги менее 50 км наземную топографическую съемку выполняют с помощью электронных или электрооптичсских тахеометров (в соответствии с требованиями СП 11-104-97), а также лазерных сканеров. С этой целью применяют номограммные тахеометры Daltha-020, ТаН; электронные тахеометры типа ТаЗМ, ЗТа5, Sokkia и т.д.; безотражательные тахеометры типа Sokkia SET530R и т.д. (при этом используют специальные рейки при съемках номограммными тахеометрами, а также телескопические тахеометрические вехи с однопризменными отражателями при съемках электронными тахеометрами).

При отсутствии вышеуказанных приборов проводят съемку поперечников геометрическим нивелированием. С этой целью применяют нивелиры точного класса (Н-3, 2Н-ЗЛ, ЗН-5Л с цилиндрическими уровнями при трубе или Н-ЗК, ЗН-2КЛ, ЗН-ЗКЛ с компенсаторами визирной оси зрительной трубы) отечественного производства; AT-20D, Sokkia, Ni50 и т.д. с компенсаторами визирной оси зрительной трубы импортного производства, а также технического класса точности (Н-10, Н-10Л, Н-10КЛ). Целесообразно также использование электронных нивелиров точного класса (типа DL-102С фирмы Торсоп и т.д.). При этом применяют телескопические рейки из специальных дюралевых сплавов (TS-3, TS-4, TS-5, ТД24, тд-25), рейки складные (ЬД23, ГД24, РДУ-Кондор).

Разбивку пикетажа и поперечников по оси существующей дороги осуществляют металлической мерной лентой длиной 50 м (при прохождении дороги через населенный пункт - металлической мерной лентой длиной 20 м), а также мерными дорожными колесами (полевыми курвиметрами) типа SK3, F20, GN592600, GN593000 либо ручными лазерными безотражательными дальномерами типа Impulse, Disto.

5.2.4 В качестве съемочного обоснования, наряду с пунктами сгущения геодезической опорной сети, используют закрепленные вершины углов поворотов и точки трассы на местности. Ходы съемочной геодезической сети прокладывают следующим образом: магистральные (вблизи существующей дороги), базисные (вдоль существующей дороги) и съемочные (в местах, удобных для геодезических измерений).

Допустимые величины погрешности геодезических измерений в соответствии с нормами [5] принимают по таблице 1. Закрепление оси существующей дороги к маркам и реперам государственной или ведомственной нивелирной сети производят во всех случаях, когда указанные пункты отстоят нс далее 5 км от границ съемки. При большем их удалении высотные ходы привязывают к предварительно установленным временным реперам, которые рекомендуют размещать не реже чем через 2 км.

Таблица 1- Допустимые погрешности геодезических измерений

Виды работ

Допустимые погрешности измерений

У гловые,

Линейные

Высотные,

мин

мм

Проложение ходов съемочной геодезической сети при изысканиях на участке автомобильной дороги, проходящем: через населенный пункт

0,3ч/п

1 /4000

зоТГ

по незастроенной территории

lVn

1 /2000

50Vl

Измерение длин при разбивке пикетажа (двойной промер мерной лентой)

-

1 /2000

-

Примечав и с - п - количество углов поворота; L - протяженность трассы, км.

8

ОДМ 218.2.037-2013

В местах расположения искусственных сооружений, транспортных развязок, высоких насыпей и глубоких выемок устанавливают дополнительные репера, которые размещают за пределами территории выполнения земляных работ, в местах, не затопляемых, не подверженных размыву и оползням; в местах, обеспечивающих их сохранность до окончания всех строительных работ. Установку дополнительных реперов предусматривают не реже чем через 500 м в местах расположения искусственных сооружений, транспортных развязок (независимо от количества уровней), высоких насыпей (высотой более 3 м), глубоких выемок (глубиной более 3 м), а также в условиях пересеченной местности. В проектах ремонта автомобильных дорог временные репера устраивают по бровке земляного полотна из штырей - обрезков арматуры длиной 40-50 см.

Между реперами производят двойное нивелирование с составлением ведомости их высотной увязки. Местоположение реперов фиксируют в ведомости реперов, форма которой приведена в приложении А.

5.2.5    В дефектной ведомости по пикетам отражают дефекты на покрытии (продольные и поперечные трещины (отдельные, редкие, частые), сетку трещин, просадки, волны, проломы, выкрашивание и шелушение, выбоины, сдвиги, открытые пучины [6], состояние обочины (в одном или разных уровнях с кромкой покрытия, наличие или отсутствие вида укрепления). Форма дефектной ведомости состояния покрытия и обочин, а также ведомости состояния боковых водоотводных канав (отсутствуют в выемке или насыпи высотой до 2 м, заилены, заросли травой и кустарником, захламлены и т.д.), дефектов искусственных сооружений (тип укрепления, размывы) приведены в приложении Б.

5.2.6    Съемку поперечных профилей производят не более чем через 50-100 м (в зависимости от рельефа) в следующих точках: границы полосы отвода (размеры полосы отвода запрашивают у заказчика (застройщика) и предоставляют организациям, выполняющим изыскательские работы, в письменном виде для всего ремонтируемого участка автомобильной дороги), внешних и внутренних бровок и дна боковых водоотводных канав, бровки земляного полотна, подошвы насыпи, кромки проезжей части, оси дороги, границы разделительной полосы или барьерного ограждения, границы полосы движения при трех и более полосах.

Ось и кромку проезжей части, кромку укрепленной полосы обочины, бровку земляного полотна дороги снимают чаще в точках

9

перелома продольного профиля, при отсутствии переломов - не более чем через 25-50 м (в зависимости от рельефа) между точками. При наличии колейности рекомендуют производить съемку в поперечниках по полосам наката. При капитальном ремонте автомобильных дорог на участках увеличения высоты насыпи или глубины выемки съемку выполняют шире существующей границы полосы отвода. При прохождении через населенный пункт поперечники рекомендуют снимать не более чем через 20 м.

5.2.7    Съемку существующих мостов, путепроводов, водопропускных труб, боковых и водоотводных канав с составлением дефектной ведомости искусственных сооружений производят в соответствии с требованиями, указанными в таблице Б.З приложения Б. В дефектной ведомости отражают состояние искусственных сооружений и его отдельных элементов, но описанию которого можно спланировать виды ремонтных работ. Для планирования работ по ремонту' подводящих и отводящих русел съемку производят по тальвегам. Искусственные сооружения фотографируют, сканируют или снимают видеокамерой.

5.2.8    Топографическую съемку пересечений и примыканий, съездов на примыкающую территорию (АЗС, предприятия, жилые дома ит.д.) выполняют для последующей корректировки радиусов закруглений, возможности устройства переходно-скоростных полос, расчета объемов работ на пересечениях и примыканиях, а также вертикальной планировки. На пересечениях и примыканиях производят топографическую съемку, в том числе примыкающего участка дороги (в зависимости от категории примыкающей дороги для возможности проектирования переходноскоростных полос) при подготовке проекта капитального ремонта на расстоянии 200 м от основной дороги при связных пылеватых подстилающих грунтах и 100 м при несвязных подстилающих грунтах, а также при выполнении ремонта участка автомобильной дороги в пределах закругления на пересекаемой или примыкающей дороге. Пример оформления ведомости пересечений и примыканий приведен в приложении В.

5.2.9    Съемку ЛЭП, ЛС, объектов радиосвязи и радиорелейных линий осуществляют в пределах полосы отвода, при этом определяют высоту и тип опоры (схему), габарит между поверхностью покрытия и нижним проводом инженерных коммуникаций. Если опора ЛЭП или ЛС находится за границами полосы отвода на расстоянии не более 50-100 м от оси

10

ОДМ 218.2.037-2013

дороги, то съемку производят до опоры. При съемке указывают вид коммуникаций, пикетажное значение и угол пересечения, количество проводов и изоляторов, материал и форму опоры, систему подвески, отметки поверхности покрытия и нижнего провода в месте пересечения, напряжение линий электропередач, организацию - владельца инженерных коммуникаций, номер опоры и другую информацию, нанесенную на опору. Предварительное определение напряжения ЛЭП по типу и числу изоляторов приведено в таблице Г. 1 приложения Г.

В полевых условиях выполняют контроль за соблюдением наименьших расстояний при пересечении и сближении ЛЭП с автомобильными дорогами (таблица Г.2 приложения Г). Если данные расстояния нс выдерживаются, то главный инженер проекта (ГИП) на основе материалов изысканий должен получить у владельца коммуникаций технические условия на проектирование.

5.2.10 Съемку подземных коммуникаций и сооружений (магистральных трубопроводов) производят с целью определения их местоположения для исключения возможного повреждения в процессе ремонтных работ. При выполнении съемки инженерных коммуникаций снимают центры люков, колодцев и камер, производят высотную привязку днищ колодцев, определяют углы поворота коммуникаций, точки пересечения оси основной коммуникации с осями присоединения и отвода, сварные стыки стальных трубопроводов и г.д. 11ример оформления ведомости коммуникаций, пересекающихся или сближающихся с существующей дорогой, приведен в приложении Д.

5.2. И Планово-высотную привязку горных выработок (буровых скважин, шурфов и т.д.) выполняют с целью установления точного их расположения.

5.2.12 Закрепляют начало и конец ремонтируемого участка, вершины углов поворота, ось трассы и репера. Плановое положение точек и линий трасс, осей мостовых переходов, путепроводов, подходов к ним, точек опорных сетей всех искусственных сооружений обозначают на местности столбами, деревянными кольями, обрезками труб, арматуры и т.д. с соответствующей маркировкой всех закладываемых знаков. Все точки оси трассы надежно закрепляют выносными столбами (кольями, обрезками труб, арматуры). Закладываемые знаки устанавливают перпендикулярно трассе за бровкой кювета существующей дороги или за пределами производства земляных работ, в пределах и на границе полосы отвода.

11

На прямолинейных участках такие знаки размещают так, чтобы, установив прибор на одном из знаков створа, было видно еще два знака других створов. На криволинейных участках закладываемые знаки располагают в зависимости от способа разбивки кривой и ее величины. На открытой ровной местности удобно закреплять вершину угла поворота, а на закрытой, сильно пересеченной местности, на крутых склонах с кривыми, имеющими величину биссектрисы более 100 м, удобнее разбивку делать малыми углами от тангенсов, хорд и закреплять эти элементы кривых выносными створными знаками. Ведомость закрепления трассы приведена в приложении Е.

5.2.13    Топографическую съемку резервов грунта и месторождений местных каменных материалов выполняют для производства капитального ремонта автомобильных дорог (при необходимости) в соответствии с СП 11-109-98.

5.2.14    В полосе отвода, на пересечениях и примыканиях в пределах треугольника видимости фиксируют вид и границы нахождения кустарника и деревьев, отмечают средний диаметр деревьев и их частоту, а также границы зданий и сооружений.

5.3 Камеральные работы

5.3.1    В состав камеральных работ входят обработка полученных полевых материалов и составление отчета по инженерно-геодезическим изысканиям согласно программе изыскательских работ.

5.3.2    Укладку проектной оси трассы осуществляют камерально по результатам обработки выполненного планово-высотного обоснования трассы и цифровой модели местности. После чего ось выносят в натуру и закрепляют.

5.3.3    В отчете по инженерно-геодезическим изысканиям представляют:

•    ведомость закрепления трассы (начало и конец трассы, вершины углов поворота), а в случае разбивки участков на пусковые объекты -границы каждого пускового комплекса;

•    таблицу прямых и кривых (согласно ГОСТ Р 21.1701-97);

•    ведомость:

-    геодезических высот точек поперечников,

-    реперов и закрепления реперов,

-    дефектную о состоянии покрытия, обочин, водоотвода,

ОДМ 218.2.037-2013

Содержание

1    Область применения........................................................................ 1

2    Нормативные ссылки....................................................................... 1

3    Термины и определения..................................................................2

4    Общие положения............................................................................4

5    Инженерно-геодезические изыскания............................................6

6    Инженерно-геологические изыскания............................................ 15

7    Инженерно-гидрометеорологические изыскания.........................54

8    Изыскания для разработки раздела проектной документации

по обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения....................................................................57

9    Инженерно-экологические изыскания............................................60

10    Инженерно-геотехнические изыскания........................................65

11    Отчет по инженерным изысканиям..............................................66

Приложение А (рекомендуемое) Ведомость реперов................67

Приложение Б (рекомендуемое) Дефектные ведомости и

ведомость боковых водоотводных канав.......................................68

Приложение В (рекомендуемое) Ведомость пересечений и

примыканий автомобильных дорог..............................................70

Приложение Г (справочное) Пересечения автомобильных

дорог с ЛЭП....................................................................................71

Приложение Д (рекомендуемое) Ведомость коммуникаций.....73

Приложение Е (рекомендуемое) Ведомость закрепления

трассы..............................................................................................74

Приложение Ж (рекомендуемое) Рекомендации по применению геофизических методов при выполнении

инженерно-геологических изысканий..........................................75

Приложение 3 (справочное) Экспресс-метод оценки

типа грунта......................................................................................81

Приложение И (справочное) Экспресс-метод оценки

консистенции фунта......................................................................82

Приложение К (рекомендуемое) Состав группы и обязанности сотрудников при выполнении георадарных

работ................................................................................................ 83

Приложение Л (рекомендуемое) Ведомость определения

состава и интенсивности движения...............................................85

Приложение М (рекомендуемое) Ведомость наличия и технического состояния автобусных остановок и стоянок..........86

Ш

ОДМ 218.2.037-2013

Приложение Н (рекомендуемое) Ведомость наличия и

технического состояния ограждений............................................ 87

Приложение О (рекомендуемое) Ведомость наличия и

технического состояния направляющих устройств...................... 88

Приложение П (рекомендуемое) Ведомость размещения и

состояния велосипедных дорожек и тротуаров........................... 89

Приложение Р (рекомендуемое) Номенклатура дорожных знаков

глубины колеи.................................................................................91

Библиография.................................................................................92


Приложение С (рекомендуемое) Ведомость измерения

IV

ОДМ 218.2.037-2013 ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНО-МЕТОД^ГЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Методические рекомендации на проведение изыскательских работ при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

1    Область применения

1.1    Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее - методический документ) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона [1] и является актом рекомендательного характера в дорожном хозяйстве.

1.2    Настоящий методический документ определяет содержание и методику проведения изыскательских работ при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог и предназначается для применения проектно-изыскательскими организациями, занимающимися изысканиями на сети существующих федеральных и территориальных автомобильных дорог общего пользования.

2    Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 21.302-96 Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения в документации по инженерно-геологическим изысканиям

ГОСТ Р 21.1701-97 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог

ГОСТ 5180-84 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик

ГОСТ 5686-2012 Грунты. Методы полевых испытаний сваями ГОСТ 12071-2000 Грунты. Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов

ГОСТ 12248-2010 Грунты. Метод лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости

1

ОДМ 218.2.037-2013

ГОСТ 12536-79 Грунты. Методы лабораторного определения гранулометрического (зернового) и микроагрегатного состава

ГОСТ 19912-2012 Грунты. Методы полевых испытаний статическим и динамическим зондированием

ГОСТ 20276-2012 Грунты. Методы полевого определения характеристик прочности и деформируемости

ГОСТ 22733-2002 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности

ГОСТ 23740-79 Грунты Методы лабораторного определения содержания органических веществ

ГОСТ 25100-2011 Грунты Классификация ГОСТ 25584-90 Грунты. Методы лабораторного определения коэффициента фильтрации

ГОСТ 30416-2012 Грунты. Лабораторные испытания. Общие положения

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

СП 22.13330.201 1 Основания зданий и сооружений (актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83 *)

СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*)

СП 47.13330.2012 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения (актуализированная редакция СНиП 11-02-96)

СП 79.13330.2012 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний (актуализированная редакция СНиП 3.06.07-86)

СП 11-102-97 Инженерно-экологические изыскания для строительства

СП 11-103- 97 Инженерно-гидрометсоролоппеские изыскания для строительства

СП 11-104-97 Инженерно-геодезические изыскания для строительства

СП 11-105-97 Инженерно-геологические изыскания для строительства. Ч. 1. Общие правила производства работ

СП 11-109-98 Изыскания грунтовых строительных материалов

3 Термины и определения

В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

2

ОДМ 218.2.037-2013

3.1    изыскания автомобильных дорог для капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог: Исследования экономических, технических и природных условий, в которых будет осуществляться капитальный ремонт или ремонт автомобильной дороги с целью определения оптимального технико-экономического решения.

3.2    инженерно-геодезические изыскания для капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог: Комплекс работ по получению топографо-геодезических материалов и данных о ситуации и рельефе местности, существующей дороге, зданиях и сооружениях, необходимых для комплексной оценки природных и техногенных условии капитального ремонта или ремонта автомобильной дороги.

3.3    инженерно-геологические изыскания для капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог: Комплекс работ по определению инженерно-геологических условий района проектируемой автомобильной дороги, включая геологическое строение, геоморфологические и гидрогеологические условия, состав, строение и свойства грунтов, геологические и инженерно-геологические процессы и составление прогноза возможных изменений инженерно-геологических условий.

3.4    инженерно-экологические изыскания для капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог: Комплекс работ для оценки современного состояния и прогноза возможных изменений окружающей природной среды в процессе ремонта и последующей эксплуатации дороги с целью предотвращения, минимизации или ликвидации вредных и нежелательных экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий, а также сохранения оптимальных условий жизни населения.

3.5    инженерно-гидрометеорологические изыскания для капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог: Комплекс работ по изучению элементов гидрометеорологического режима, устанавливаемых по данным наблюдений путем их анализа и расчетов.

3.6    капитальный ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых производится в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при осуществлении которых затрагиваются ее конструктивные и

3

ОДМ 218.2.037-2013

иные характеристики надежности и безопасности и не изменяются границы полосы отвода.

3.7 ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ но восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых нс затрагиваются ее конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности.

4 Общие положения

4.1    Инженерные изыскания выполняют для получения материалов и сведений, необходимых для разработки:

-    проектной документации капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог;

-    рабочей документации для капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог.

Проектирование ремонта автомобильных дорог в зависимости от технического состояния автомобильной дороги может выполняться в одну стадию на усмотрение заказчика (застройщика).

4.2    Инженерные изыскания для проектной документации капитального ремонта проводят в соответствии с требованиями технических регламентов и состава работ [2], а также с учетом материалов и данных инженерных изысканий, которые хранят в государственном фонде материалов и данных ранее выполненных инженерных изысканий, в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

4.3    Лицами, осуществляющими инженерные изыскания, являются заказчик (застройщик) либо привлекаемое на основании договора физическое или юридическое лицо. К договору на производство изысканий прилагают техническое задание и программу выполнения инженерных изысканий. Заказчик (застройщик) и исполнитель определяют состав работ, проводимых в ходе инженерных изысканий как основных, так и специальных видов, их объем и методы выполнения с учетом специфики соответствующих территорий и расположенных на них земельных участков, условия передачи результатов инженерных изысканий, а также иные условия, определяемые в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Требования к составу и оформлению задания и программы проведения инженерных изысканий устанавливаются согласно Федеральному закону [3].

4

ОДМ 218.2.037-2013

4.4    Исполнитель при выполнении инженерных изысканий применяет средства измерений, прошедшие в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку) или аттестацию.

4.5    В состав инженерных изысканий для проектов капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог входят:

-    инженерно-геодезические;

-    инженерно-геологические;

-    инженерно-гидрометеорологические;

-    изыскания для разработки раздела по обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения;

-    инженерно-экологические;

-    инженерно-геотехнические (при необходимости).

4.6    Инженерные изыскания проводят, как правило, в три этапа: подготовительный, полевой и камеральный.

4.7    На подготовительном этапе выполняют следующие работы: сбор, анализ и обобщение имеющихся материалов для района изысканий (в том числе получение исходной информации от заказчика (застройщика), анализ материалов диагностики, выполненной по нормам [4], за срок между текущими ремонтами (4-6 лет), комплекс дополнительных исследований и диагностических измерений, сбор информации в ГИБДД, органах местного самоуправления, ДРСУ, ДЭП и т.д., получение и анализ имеющейся проектной и исполнительной документации); организацшо полевых изысканий (подготовку задания на проведение изысканий, составление программы инженерных изысканий и при необходимости согласование их с заказчиком, получение разрешения на производство работ, согласование в установленном порядке с ГИБДД схемы организации дорожного движения при проведении изыскательских работ непосредственно на дороге, формирование и оснащение изыскательской партии или отряда, решение вопросов развертывания и ликвидации изыскательских работ и т.п.).

4.8    На полевом этапе выполняют комплекс полевых работ и обследований, предусмотренных программой изысканий, получение технических условий и согласование принятых решений со сторонними организациями, а также необходимый объем камеральных работ для обеспечения контроля качества, полноты и точности изыскательских работ.

4.9    На камеральном этапе проводят следующие виды работ: окончательную обработку полевых материалов, оформление всех

5

ОДМ 218.2.037-2013

графических и текстовых материалов, составление технических отчетов, сдачу отчетов заказчику (застройщику).

5 Инженерно-геодезические изыскания

5.1    Состав и объем

5.1.1    При инженерно-геодезических изысканиях для капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог проводят комплекс работ, обеспечивающий получение топографо-геодезических материалов и данных, необходимых для выполнения проектов капитального ремонта и ремонта автомобильной дороги.

5.1.2    В состав работ входят:

•    разбивка пикетажа и определение геометрических параметров существующей трассы (протяженности трассы и прямых вставок, местоположения вершин кривых в плане, углов поворота);

•    съемка:

-    кривых (определение радиусов и протяженности круговых кривых в плане, радиусов вертикальных кривых),

-    геометрических параметров поперечных профилей,

-    существующих искусственных сооружений и системы водоотвода,

-    планово-ситуационной полосы местности вдоль автомобильной дороги,

-    пересечений и примыканий с автомобильными и железными дорогами,

-    пересечений и сближений автомобильной дороги с линиями электропередач (ЛЭП), линиями связи (ЛС), объектами радиосвязи и радиорелейными линиями, определение ведомственной принадлежности коммуникаций,

-    остановок, стоянок и площадок отдыха, дорожных устройств и обстановки дороги (существующих ограждений, сигнальных столбиков, дорожных знаков и т.д.),

-    подземных коммуникаций и сооружений (магистральных трубопроводов, силовых кабелей и кабелей связи), определение их ведомственной принадлежности;

•    планово-высотная привязка горных выработок (буровых скважин, шурфов и т.д.);

6