Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

144 страницы

656.00 ₽

Купить ОДМ 218.2.036-2013 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические рекомендации имеют рекомендательный характер и предназначены для органов управления дорожным хозяйством, инженерно-технического и обслуживающего персонала предприятий и организаций, занятых проектированием, строительством и эксплуатацией паромных переправ и наплавных мостов. Методические рекомендации распространяются на проектирование и строительство новых и реконструкцию существующих паромных переправ и наплавных мостов, а также их ремонт, содержание и эксплуатацию. Паромные переправы и наплавные мосты являются одним из важных элементов автомобильных дорог общего пользования.

 Скачать PDF

Имеет рекомендательный характер

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Обозначения и сокращения

5 Основные положения

6 Устройство паромных переправ и наплавных мостов

     6.1 Основные положения проектирования паромных переправ и наплавных мостов

     6.2 Выбор типа и конструкции паромных переправ и наплавных мостов

     6.3 Проектирование речной части паромных переправ и наплавных мостов

     6.4 Проектирование береговой части переправы

     6.5 Строительно-монтажные работы по устройству паромных переправ и наплавных мостов

7 Организация работы паромных переправ и наплавных мостов. Обеспечение безопасности перевозок автотранспорта и пассажиров

8 Эксплуатация паромных переправ и наплавных мостов

     8.1 Эксплуатация плавсредств паромных переправ и наплавных мостов

     8.2 Эксплуатация переправ в зимних условиях и других неблагоприятных метеорологических явлениях

9 Содержание и ремонт паромных переправ и наплавных мостов

Приложение А. Методики определения пропускной способности паромных переправ и наплавных мостов

Приложение Б. Определение усилий и прогибов на тихой воде и на волнении с учетом кручения и изгиба моста в горизонтальной плоскости

Приложение В. Расчет якорного раскрепления

Приложение Г. Перечень работ при реконструкции наплавного моста и причалов пассажирской паромной переправы через реку Оку у города Озеры

Приложение Д. Очередное, ежегодное, внеочередное освидетельствование

Приложение Е. Нормы снабжения судов переправ спасательными средствами

Приложение Ж. Нормы аварийного снабжения переправ

Приложение И. Нормы пожарного снабжения

Приложение К. Нормы навигационного снабжения

Приложение Л. Нормы снабжения сигнальными средствами

Библиография

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

13.05.2013УтвержденФедеральное дорожное агентство Росавтодор681-р
РазработанФГУП РОСДОРНИИ
РазработанЗАО Автомост-Инжсервис
РазработанГУП МО Луховицкое ДЭУ
РазработанОАО ЦКБ Монолит
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

МК ГОД! 14ЕСКИЕ РЕКОМЕНДАILIIII ПО УСТРОЙСТВУ, РЕМОНТУ, СОДЕРЖАНИЮ II ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАРОМНЫХ ПЕРЕПРАВ II НАПЛАВНЫХ МОСТОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (Росавголор)

МОСКВА 2013

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения стандартов - ГОСТ Р

1.0 - 2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».

Сведения об отраслевом дорожном методическом документе

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФГУП «РОСДОРНИИ») при участии: ЗАО «Автомост-Инжсервис», ГУП МО «Луховицкое ДЭУ», ОАО ЦКБ «Монолит»

2    ВНЕСЕН Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства

3    ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 13.05. 2013 г. №681-р

4    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

II

ОДМ 218 2 036-2013

и высадки их с судов.

28    прогоны моста:    Продольные    балки    верхнего пролетного

строения, обеспечивающие его общую прочность и соединяющиеся по всей длине наплавного моста жесткими стыками.

29    пролетное ci роение моста: Конструкция, перекрывающая пролет между опорами моста и опирающаяся на них.

30    пункт отстоя: Земельный участок и акватория поверхностного водного объекта, обустроенные и оборудованные в целях ремонта, отстоя в летнее и зимнее время года, технического осмотра судов и иных плавучих объектов.

31    речная часть моста: Собственно наплавной мост, которым перекрывается водная поверхность реки.

32    самоходное транспортное судно:    Самоходное    судно,

осуществляющее перевозки грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировку судов и иных плавучих объектов.

33    сезонная переправа:    Переправа,    обслуживающая    движение

автотранспорта с момента полного очищения водотока ото льда после весеннего ледохода до появления на реке шуги и льда осенью.

34    статус наплавных мостов и паромных переправ: Совокупность прав и обязанностей в части устройства и эксплуатации наплавных мостов и паромных переправ.

35    судно: Самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (рекаморе) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.

36    судовладелец:    Юридическое    или    физическое    лицо,

эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.

7

ОДМ 218.2.036-2013

4 Обозначения и сокращения

В настоящем ОДМ применены следующие обозначения и сокращения:

1    ЛЫШП: Федеральное бюджетное учреждение администрация бассейна внутренних водных путей, осуществляющее функции по оказанию государственных услуг (выполнения государственных работ) в сфере внутреннего водного транспорта.

2    ГИБДД МВД России: Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

3    Минтранс России:    Министерство    транспорта    Российской

Федерации.

4    МЧС России: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

5    ПОСЭ: Правила освидетельствования судов в эксплуатации.

6    ППЗС: Правила предотвращения загрязнения с судов.

7    IICBII: Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания.

8    II I НИ: Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий.

9    Ространсналзор: Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

10    РРР: Федеральное автономное учреждение Российский Речной Регистр.

5 Основные положения

5.1 Паромы, мосты наплавные, причальные сооружения на внутренних водных путях РФ являются объектами технического регулирования (в соответствии с Техническим регламентом о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 г. №623).

ОДМ 218 2 036-2013

Относительно наплавных мостов на внутренних водах, не включенных в перечень внутренних водных путей Российской Федерации, осуществляет свою деятельность Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России, которая ведет учет, проводит ежегодное техническое освидетельствование, а также выдачу разрешений на эксплуатацию.

Проекты паромных переправ и разводных наплавных мостов на внутренних водных путях, используемых в целях судоходства, а также возведение причазов, эксплуатация паромных переправ, сооружение канатных паромных переправ и разводных наплавных мостов должны быть согласованы с администрацией бассейна внутренних водных путей.

Статус паромных переправ и наплавных мостов на несудоходных реках устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

5.2    Деятельность по перевозке пассажиров на паромных переправах, в

соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011    №99-ФЗ «О

лицензировании отдельных видов деятельности» ш и действующими «Положениями о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров» подлежит лицензированию [2, 3,4].

5.3    Ространс надзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере внутреннего водного транспорта. Лицензирование деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом пассажиров осуществляется Ространснадзором и его территориальными управлениями. Строительство и эксплуатация сооружений на внутренних водных путях согласно Федеральному Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 №24-ФЗ [5] осуществляются по согласованию с

9

ОДМ 218.2.036-2013

администрациями бассейнов внутренних водных путей.

5.4    РРР является органом, осуществляющим классификацию и освидетельствование судов в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 №24-ФЗ [5] и приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2012 г. № 355 [6].

К разработке технической документации на строительство, ремонт, содержание паромов и наплавных мостов допускаются организации, имеющие Свидетельство о признании РРР на выполнение этих работ.

5.5    Государственный портовый контроль за судами и иными плавучими объектами на внутренних водных путях осуществляется должностными лицами инспекций государственного портового контроля, входящих в состав администраций бассейнов внутренних водных путей.

6 Устройство паромных переправ н наплавных мостов

6.1    Основные положения проектирования паромных переправ н наплавных мостов

6.1.1    Проектированне и строительство паромных переправ и наплавных мостов выполняется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ [7], отвод земель под проектирование и строительство - Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 №136-Ф3 [8] с учетом требований Федерального закона от 3.06.2006 № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» [9], Федерального закона Российской Федерации от 20.12.2004 г. №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» [10], Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» [11], Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» [12]. а порядок размещения заказов по проектированию и строительству регулируется Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание

ю

ОДМ 218 2 036-2013

услуг для государственных и муниципальных нужд» [13], Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [14].

Проектирование паромных переправ и наплавных мостов осуществляется на основании государственного контракта (договора) между заказчиком и проектной организацией, выигравшей торги, а также задания на проектирование выдаваемою заказчиком. Проектная организация, привлекаемая к проектированию таких объектов должна иметь соответствующие допуски для разработки береговых сооружений и, в обязательном порядке. Свидетельство о признании Российского Речного Регистра в соответствии с 11равилами РРР.

6.1.2 До начала проектирования заказчик должен провести работу по сбору необходимых данных для определения целесообразности капиталовложений для строительства наплавного моста или паромной переправы, согласовать створ выбранного наплавного моста или паромной переправы через водные объекты, входящие в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации, с администрациями бассейнов внутренних водных путей (по принадлежности), получить технико-экономическое сравнение вариантов строительства капитального моста или паромной переправы с учетом затрат на строительство мостового перехода (паромной переправы) и дальнейшее содержание (эксплуатацию) на период до 25 лет.

Кроме того, необходимо разработать проект планировки территории, проект межевания и оформить отвод земельного участка для размещения объекта капитального строительства - мостового перехода (паромной переправы). Помимо этого, заказчику необходимо в установленном водным законодательством порядке приобрести право пользования водным объектом на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Предоставление земельных участков и выделение в пользование участков акватории, в соответствии с п.9 ст. 10 Кодекса внутреннего водного

11

ОДМ 218 2.036 - 2013

транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 №24-ФЗ [5], производится по согласованию с администрациями бассейнов внутренних водных путей.

6.1.3 Проектно-изыскательские работы включают следующие этапы: -сбор необходимых исходных данных и подготовка исходноразрешительной документации (получение технических условий от организаций, обеспечивающих безопасность судоходства, технических условий на присоединение к электрическим сетям, рыбохозяйственной характеристики водоема и т.п.);

-проведение инженерных изысканий для строительства (инженерно-геодезических,    инженерно-геологических,    инженерно

гидрометеорологических и инженерно-экологических);

-подготовка проектной документации в объеме и в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. №87 (в части, касающейся линейных объектов) [15] и согласование ее с заказчиком, местными органами власти, органами судоходства (например, ФГУП Канал имени Москвы, администрацией водного бассейна),    рыбоохраны

(Росрыболовство) и т. п.; разрабатываемая проектная документация, как правило, подразделяется на разделы, охватывающие:    собственно

искусственное сооружение (наплавной мост, паромную переправу), дорожную часть (подходы, включая водоотвод, очистные сооружения, организацию дорожного движения и т.п.), энергоснабжение и освещение самого искусственного сооружения и подходов, а также, при необходимости, переустройство (вынос из зоны работ) имеющихся инженерных коммуникаций; неотъемлемой и важной частью проектной документации является npoeicT организации строительства.

-подготовка комплекта проектной документации (в объеме технического проекта в соответствии с Временным руководством Р.011-2004) на конструкцию наплавного моста (парома) и ее согласование с РРР и Ространснадзором;

ОДМ 218 2 036-2013

Содержание

1    Область применения............................................................ 1

2    Нормативные ссылки............................................................ 1

3    Термины и определения...................................................... 4

4    Обозначения и сокращения................................................... 8

5    Основные положения............................................................ 8

6    Устройство паромных переправ и    наплавных мостов.................... 10

6.1    Основные положения проектирования паромных переправ и

наплавных мостов.......................................................... 10

6.2    Выбор типа и конструкции паромных переправ и наплавных

мостов......................................................................... 19

6.3    Проектирование речной части паромных переправ и

наплавных мостов.......................................................... 30

6.4    Проектирование береговой    части переправы....................... 36

6.5    Строительно-монтажные работы по устройству паромных

переправ и наплавных мостов.......................................... 44

7 Организация работы паромных переправ и наплавных мостов.

Обеспечение безопасности перевозок автотранспорта и пассажиров. 52

8    Эксплуатация паромных переправ и наплавных мостов................. 63

8.1    Эксплуатация плавсредств паромных переправ и наплавных

мостов........................................................................ 63

8.2    Эксплуатация переправ в зимних условиях и других

неблагоприятных метеорологических явлениях..................... 73

9    Содержание и ремонт паромных переправ и наплавных мостов.......    80

Приложение А Методики определения пропускной способности

паромных переправ и наплавных мостов................... 88

Приложение Б Определение усилий и прогибов на тихой воде и на волнении с учетом кручения и изгиба моста в

горизонтальной плоскости...................................... 98

Приложение В Расчет якорного раскрепления................................... 109

in

ОДМ 218 2.036-2013

Приложение Г Перечень работ при реконструкции наплавного моста и причалов пассажирской паромной переправы через р.

Оку у г. Озеры..................................................... 114

Приложение Д Очередное,    ежегодное,    внеочередное

освидетельствование............................................ 119

Приложение Е Нормы снабжения судов переправ спасательными

средствами........................................................... 121

Приложение Ж    Нормы аварийного снабжения переправ................... 124

Приложение И    Нормы пожарного снабжения................................ 129

Приложение К    Нормы навигационного снабжения.......................... 134

Приложение Л    Нормы снабжения сигнальными средствами............... 135

Библиография............................................................................. 137

IV

отраслевой дорожный методический документ

Методические рекомендации но устройству, ремонту, содержанию н эксплуатации паромных переправ н наплавных мостов

1    Облаем» применения

Настоящие методические рекомендации имеют рекомендательный характер и предназначены для органов управления дорожным хозяйством, инженерно-технического и обслуживающего персонала предприятий и организаций, занятых проектированием, строительством и эксплуатацией паромных переправ и наплавных мостов.

Методические рекомендации распространяются на проектирование и строительство новых и реконструкцию существующих паромных переправ и наплавных мостов, а также их ремонт, содержание и эксплуатацию.

Паромные переправы и наплавные мосты являются одним из важных элементов автомобильных дорог общего пользования.

2    Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 г. № 623

ГОСТ 12.3.005-75* Работы окрасочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.4.011-89 Средства защиты работающих. Общие требования и классификация (СТ СЭВ 1086-88)

ГОСТ 26600-98 Знаки навигационные внутренних судоходных путей

ГОСТ 26775-97 Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования

1

ОДМ 218 2.036-2013

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 53627-2009 Покрытие полимерное тонкослойное проезжей части мостов. Технические условия

ГОСТ Р 54305-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

СП 33-101-2003 Определение основных расчетных гидрологических характеристик

Свод правил СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*

Свод правил СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*

СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции СНиП 3.06.07-86 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

ОДМ 218.2.036 -2013

СНиП 2.05.11-83 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и в других сельскохозяйственных предприятиях и организациях

Р.011-2004 Российский Речной Регистр. Классификация и постройка наплавных мостов. Временное руководство

Р.035-2010 Российский Речной Регистр. Правила освидетельствования судов в эксплуатации. Руководство

Р.036-2010 Российский Речной Регистр. Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий. Руководство

Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, утверждены Минтрансстроем и Министерством транспорта Российской Федерации 27 декабря 1991 г., ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Российской Федерации

Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 14.10.2002 № 129 Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог, утвержденные приказом Минтранса России от 25.07.1994 г. № 59

Правила Российского Речного Регистра, Москва 2008 г.

Правила технической эксплуатации речного транспорта, утвержденные приказом Министра речного флота РСФСР от 03.01.1973 №2. Изменения и дополнения внесены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29.04.1999 № 25

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00), утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 31 декабря 1999 г. № 98

Правила безопасности труда на судах речного флота, утвержденные приказом Минречфлота РСФСР от 25.12.1987 № 242

3

ОДМ 218.2.036-2013

3 Термины и определения

В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями:

1    аппарель (элемент конструкции судна или причала): Пологая платформа (насыпь на берегу), предназначенная для въезда транспортных средств и передвижения пешеходов с причального сооружения (берега) на паромную переправу или наплавной мост, а также их съезда и схода обратно.

2    береговая часть моста: Конструкции, связывающие речную часть моста с берегом.

3    верхнее пролетное строение: Конструкция, объединяющая понтоны отдельных плавучих опор в наплавной мост.

4    внутренние водные пути Российской Федерации: Естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства.

5    выводное звено наплавного моста: Секция речной части моста, удалением которой осуществляется открытие судового хода.

6    корпус понтона наплавного моста: Металлоконструкции наплавного моста, обеспечивающие его плавучесть, остойчивость, непотопляемость и прочность.

7    круглогодичная переправа: Переправа, обслуживающая движение автотранспорта круглый год. Эксплуатация наплавных мостов и паромных переправ в условиях ледохода не допускается.

8    леерное ограждение:    Ограждение    палубы парома, палубы

понтонов ленточного наплавного моста или пролетного строения наплавного моста, состоящее из леерных стоек, поручня и промежуточных лееров, предупреждающее падение людей за борт.

9    майна: Создаваемое во время ледостава свободное ото льда пространство, необходимое для безопасного маневрирования у причалов и перемещения паромов, возможности разборки наплавного моста, отвода всех

4

ОДМ 218 2.036 -2013

плавсредств наплавных мостов и паромных переправ в затон или безопасное место отстоя.

10    межень: Низкий уровень воды в реках или озерах в определенный период года. К летней (летне-осенней) межени относят период от конца половодья до осенних паводков, а при их отсутствии - до начала зимнего периода, то есть до появления на реке ледовых явлений. За зимнюю межень принимают период от начала зимнего периода до начала половодья.

11    минимальная скорость судна: Наименьшая скорость судна, при которой оно сохраняет управляемость в данных условиях и обстоятельствах.

12    наплавной    мост:    Мост на плавучих опорах,    представляющий

собой искусственное сооружение, предназначенное    для движения

транспортных средств и пешеходов в местах пересечения автомобильными дорогами водных преград.

13    наплавной    мост    на жестко-сочлененных    опорах:    Мост,

представляющий сплошную плавучую полосу из понтонов, соединенных между собой жесткими соединительными устройствами.

14    наплавной мост неразрезной системы: Мост, имеющий по всей длине речной части либо неразрезное пролетное строение, либо соединенные в ленту понтоны, воспринимающие изгибающие моменты по всей своей длине.

15    наплавной    мост    на отдельных плавучих    опорах:    Мост,

состоящий из отдельных плавучих понтонов, объединенных между собой верхним пролетным строением.

16    ограниченная видимость: Визуальная видимость менее 1,0 км.

17    остойчивость судна: Способность судна противостоять внешним силам, вызывающим его крен (в боковом направлении) или дифферент (устойчивость в продольном направлении), и возвращаться в первоначальное положение равновесия после прекращения их действия.

5

ОДМ 218 2 036 - 2013

18    отдельная плавучая опора: Плавучая конструкция, состоящая из одного или нескольких понтонов, объединенных участком пролетного строения в единое целое.

19    паром: Судно, предназначенное для регулярной перевозки автотранспортных средств, грузов и пассажиров через участок водного пути в местах его пересечения автомобильной дорогой.

20    паромная переправа: Участок водного пути с причальными сооружениями и курсирующими на нем специализированными судами-паромами в местах его пересечения автомобильной дорогой.

21    пассажир: Лицо, перевозка которого на судне осуществляется по договору перевозки пассажира.

22    перевозчик:    Юридическое    лицо    или индивидуальный

предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставлять автотранспортные средства, груз и пассажиров на другой берег переправы.

23    переправа (паромная переправа н (или) наплавной мост):

Пересечение автомобильной дорогой водотока с использованием для пропуска транспорта парома или наплавного моста.

24    переход мостовой: Комплекс сооружений для перехода через водоток, состоящий из моста, подходов к нему, берегоукрепительных и регуляционных сооружений.

25    плавучая сборочная единица: Плавучая конструкция, входящая в состав речной части наплавного моста.

26    плашкоут:    Несамоходное    грузовое    судно с упрощенными

обводами для перевозки грузов на верхней палубе; используется в основном для перегрузочных работ на рейде, также может служить опорами наплавных мостов.

27    причал: Гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда