Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

92 страницы

495.00 ₽

Купить ОДМ 218.11.001-2015 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации распространяются на вопросы исследования и анализа увеличения динамического воздействия нагрузки по мере накопления неровностей при проектировании и эксплуатации дорожных покрытий. В рекомендациях приведены сведения по учету увеличения динамического воздействия нагрузки со стороны транспортных средств на автомобильную дорогу по мере накопления неровностей и определению коэффициента динамичности в зависимости от показателя ровности, а также технические рекомендации по учету изменения коэффициента динамичности при проектировании, строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Методика оценки зависимости вероятностно-статистических характеристик микропрофилей автомобильных дорог от максимально-учитываемой длины и высоты неровности

     5.1 Построение плана и микропрофиля автомобильной дороги по данным передвижной диагностической лаборатории (цифровая модель)

     5.2 Способ обработки данных о ровности, непосредственно полученных с помощью прицепного оборудования передвижной дорожной диагностической лаборатории

     5.3 Методика учета накопления неровностей на основе исследования вероятностных характеристик микропрофилей автомобильных дорог (методика В.П. Носова и В.П. Жигарева)

     5.4 Методика учета накопления неровностей на основе измерения ровности дорожных покрытий по методике О.А. Красикова

6 Определение коэффициента динамичности в зависимости от показателя ровности

     6.1 Коэффициент динамичности

     6.2 Определение вероятности появления неровностей на покрытии дорожной одежды по причине роста коэффициента динамичности (методика В.В. Столярова)

     6.3 Методика анализа изменения коэффициента динамичности

     6.4 Прямой метод оценки динамического взаимодействия колеса транспортного средства и неровностей дорожного покрытия (методика И.М. Рабиновича)

     6.5 Определение коэффициента динамичности в зависимости от показателя ровности

     6.6 Рекомендации по применению экспериментальных стендов для определения динамических характеристик

7 Технические рекомендации по учету изменения коэффициента динамичности при проектировании, строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог

Библиография

Приложение 1. Пример применения методики Носова-Жигарева при обработке результатов исследования ровности дорожной поверхности

Приложение 2. Результаты работы программного комплекса моделирования процесса динамического взаимодействия колеса транспортного средства и дорожного покрытия с единичными и накопленными неровностями в среде МАТЛАБ

Приложение 3. Результаты экспериментальных исследований по измерению изменения коэффициента динамичности

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

04.12.2015УтвержденФедеральное дорожное агентство2332-р
РазработанООО ДорТехИнвест
ИзданРосавтодор2015 г. (сайт)

Methodical recommendations about the accounting of increase in dynamic influence of loading in process of accumulation of roughnesses and to determination of coefficient of dynamism depending on a flatness indicator

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РОСПВТОПОР

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ УВЕЛИЧЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НАГРУЗКИ ПО МЕРЕ НАКОПЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЮ КОЭФФИЦИЕНТА ДИНАМИЧНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОКАЗАТЕЛЯ РОВНОСТИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

МОСКВА 2015

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОС АВТОДОР)

Утверждены распоряжением Федерального дорожного агентства № 2332-р От 04.12.2015 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ УВЕЛИЧЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НАГРУЗКИ ПО МЕРЕ НАКОПЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЮ КОЭФФИЦИЕНТА ДИНАМИЧНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОКАЗАТЕЛЯ РОВНОСТИ

Издание официальное

Москва 2015

ОДМ 218.11.001-2015

Предисловие

1    РАЗРАБОТАНЫ ООО «ДорТехИнвест».

2    ВНЕСЕНЫ Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения Росавтодора.

3    ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Федерального дорожного агентства от «0412. 2015 г. № 2332-р.

4    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

III

ОДМ 218.11.001-2015

Содержание

Стр.

1    Область применения............................................................. 1

2    Нормативные ссылки............................................................. 2

3    Термины и определения......................................................... 2

4    Общие положения.............................................................. 4

5    Методика оценки зависимости вероятностно-статистических

характеристик микропрофилей автомобильных дорог от максимально-учитываемой длины и высоты неровности.............. 5

5.1    Построение плана и микропрофиля автомобильной дороги по

данным передвижной диагностической лаборатории (цифровая модель)............................................................................. 5

5.2    Способ обработки данных о ровности, непосредственно

полученных с помощью прицепного оборудования передвижной дорожной диагностической лаборатории.................................. 9

5.3    Методика учета накопления неровностей на основе исследования вероятностных характеристик микропрофилей автомобильных

дорог (методика В.П.Носова и В.П.Жигарева)........................... 11

5.4    Методика учета накопления неровностей на основе измерения

ровности дорожных покрытий по методике О.А.Красикова..........    20

6    Определение коэффициента динамичности в зависимости от

показателя ровности............................................................ 23

6.1    Коэффициент динамичности.................................................. 23

6.2    Определение вероятности появления неровностей на покрытии

дорожной одежды по причине роста коэффициента динамичности (методика В.В.Столярова).................................................................. 30

6.3    Методика анализа изменения коэффициента динамичности........... 34

IV

ОДМ 218.11.001-2015

6.4    11рямой метод оценки динамического взаимодействия колеса

транспортного средства и неровностей дорожного покрытия (методика И М.Рабиновича).................................................... 41

6.5    Определение коэффициента динамичности в зависимости от

показателя ровности............................................................ 48

6.6    Рекомендации по применению экспериментальных стендов для

определения динамических характеристик............................... 58

7 Технические рекомендации по учету изменения коэффициента динамичности при проектировании, строительстве, ремонте и

содержании автомобильных дорог.......................................... 62

Библиография.................................................................... 71

Приложение 1 Пример применения методики Носова-Жигарева при обработке результатов исследования ровности дорожной

поверхности....................................................................... 73

Приложение 2 Результаты работы программного комплекса моделирования процесса динамического взаимодействия колеса транспортного средства и дорожного покрытия с единичными и

накопленными неровностями в среде МАТЛАБ.......................... 74

Приложение 3 Результаты экспериментальных исследований по измерению изменения коэффициента динамичности.................... 79

V

ОДМ 218.11.001-2015

Методические рекомендации по учету увеличении динамического воздействия нагрузки по мере накопления неровноетен и определению коэффициента динамичности в зависимости от показателя ровности

Methodical recommendations about the accounting of increase in dynamic influence of loading in process of accumulation of roughnesses and to determination of coefficient of dynamism depending on a flatness indicator

Дата введения    2015    г.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1    Отраслевой дорожный методический документ «Методические рекомендации по учету увеличения динамического воздействия нагрузки по мерс накопления неровностей и определению коэффициента динамичности в зависимости от показателя ровности» (далее - рекомендации) разработан в развитие подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» в соответствии с законодательными и нормативными документами, действующими в дорожном хозяйстве и носит рекомендательный характер.

1.2    Настоящие рекомендации распространяются на вопросы исследования и анализа увеличения динамического воздействия нагрузки по мере накопления неровностей при проектировании и эксплуатации дорожных покрытий [1-12].

1.3    В настоящих рекомендациях приведены сведения по учету увеличения динамического воздействия нагрузки со стороны транспортных средств на автомобильную дорогу' по мере накопления неровностей и

1

ОДМ 218.11.001-2015

определению коэффициента динамичности в зависимости от показателя ровности, а также технические рекомендации по учету изменения коэффициента динамичности при проектировании, строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

2    НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящих рекомендациях использованы ссылки на нормативные документы:

1.    ГОСТ    30412-96 Дороги автомобильные и аэродромы.    Методы

измерений неровностей оснований и покрытий;

2.    ГОСТ 7.32-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;

3.    ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

4.    СП    34.13330.2012 Свод    правил.    Автомобильные    дороги

(актуализированная редакция СНнП 2.05.02-85);

5.    СП    78.13330.2012 Свод    правил.    Автомобильные    дорога,

(актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85).

3    ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В    настоящем отраслевом    дорожном    методическом документе

применяются следующие термины с соответствующими определениями и сокращениями [1-12]:

3.1 динамическая нагрузка: Нагрузка, дополнительно возникающая при движении транспортного средства по автомобильной дороге.

ОДМ 218.11.(К) 1-2015

3.2    дорожная одежда: Конструкция, состоящая из покрытия и основания, предназначенная для передачи транспортной нагрузки на рабочий слой земляного полотна.

3.3    коэффициент динамичности нагрузки: Коэффициент увеличения нагрузки (деформации) при динамическом воздействии по сравнению со статическим.

3.4    коэффициент приведения: Отношение результата воздействия на дорожную одежду транспортного средства с определенной осевой нагрузкой к результату воздействия расчетного автомобиля (с учетом воздействия более легкой ведомой оси).

3.5    мнкропрофиль проезжей части:    Продольный    профиль

поверхности автомобильной дороги по заданной полосе наката в виде массива вертикальных отметок, полученных с интервалом не более 0,25 м, содержащий неровности, оказывающие влияние на вертикальные колебания транспортного средства.

3.6    показатель ровности: Интегральный (суммарный) диагностический показатель ровности, приведенный к единице длины участка дорожного покрытия.

3.7    полоса движения: Полоса проезжей части, по которой происходит движение транспортных средств в один ряд.

3.8    полоса наката (колея): Часть полосы движения на поверхности проезжей части, подвергающаяся наиболее частому воздействию колес транспортных средств, следующих по данной полосе движения.

3.9    продольная ровность проезжей части: Один из показателей качества дорожного покрытия, характеризующий взаимное воздействие транспортных средств и покрытия дорожной одежды и влияющий на изменение вертикальных колебаний транспортного средства и динамической нагруженности дорожной одежды.

ОДМ 218.11.001-2015

3.10 частота дорожных неровностей (дорожная частота): величина, обратная длине волны неровности.

4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1    Снижение фактического срока службы дорожных конструкций, рост деформаций и разрушений в дорожных одеждах, в первую очередь, связаны с воздействием транспортного потока на автомобильную дорогу [3-12].

Изучение взаимовлияния транспортного средства и автомобильной дороги - это сложный процесс, для которого можно оценить показатели динамического воздействия транспортных средств на конструкцию автомобильной дороги, а также установить, какова же степень влияния ровности дорожного покрытия на колебания конструкции транспортного средства.

4.2    Учет увеличения динамического воздействия нагрузки в результате накопления неровностей и определение коэффициента динамичности в зависимости от показателя ровности автомобильных дорог необходимы при расчете дорожных одежд на стадиях проектирования и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, а также при решении ряда прикладных задач (например, при расчете материального ущерба при проезде тяжеловесного и крупногабаритного транспорта) на стадии эксплуатации автомобильных дорог общего пользования [1-4, 8-12,20].

4.3    Движение транспортного средства по автомобильной дороге сопровождается воздействием его колеса на дорожное покрытие в области, представляющей по своей конфигурации овал различной формы, зависящей от типа и грузоподъемности транспортного средства.

4.4    В настоящее время в нормативно-технической документации, разработанной для проектирования и усиления дорожных одежд, учет нарастания транспортной нагрузки на автомобильные дороги общего

4