ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА, ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
WW8Wf®r™
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный Si ^/^/Я^3
(РОСТЕХНАДЗОР)
ПРИКАЗ
Москва
Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации»
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4552; 1997, № 7, ст. 808; 2001, № 29, ст. 2949; 2002, №> 1, ст. 2; № 13, ст. 1180; 2003, № 46, ст. 4436; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 49, ст. 6079; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 52, ст. 6450; 2011, № 29, ст. 4281; № 30, ст. 4590, ст. 4596; № 45, ст. 6333; № 48, ст. 6732; № 49, ст. 7025; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3451; 2016, № 14, ст. 1904; № 15, ст. 2066; № 27, ст. 4289), подпунктом 5.2.2.1 пункта 5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2006, № 5, ст. 544; № 23, ст. 2527; № 52, ст. 5587; 2008, № 22, ст. 2581; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; № 33, ст. 4081; № 49, ст. 5976; 2010, № 9, ст. 960; № 26, ст. 3350; № 38, ст. 4835; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 41, ст. 5750; № 50, ст. 7385; 2012, 29, ст. 4123; № 42, ст. 5726;
2013, № 12, ст. 1343; № 45, ст. 5822; 2014, № 2, ст. 108; № 35, ст. 4773; 2015, № 2,ст. 491;№ 4, ст. 661; № 28, ст. 4741), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации» (НП-067-16).
2
2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 января 2012 г. № 67 «Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2012 г., регистрационный № 23652; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, №27).
9
контроля.
Основные функции (обязанности) централизованной службы (или должностных лиц, на которых возложены соответствующие функции, далее по тексту под централизованной службой понимается централизованная служба или соответствующее должностное лицо) должны быть определены в Положении (Инструкции) по учету и контролю РВ и РАО в организации (далее - Положение).
14. Учет и контроль РВ и РАО в организации должен осуществляться на всех стадиях обращения с РВ и РАО в соответствии с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, нормативной и технической документацией, разрабатываемой и утверждаемой этими организациями.
15. В организации должно быть разработано Положение, которое утверждается руководителем организации или лицом, им уполномоченным (далее - руководитель организации). В данном Положении следует определить:
перечень подразделений, осуществляющих обращение с РВ и РАО;
структуру и состав персонала, занятого учетом и контролем, в том числе функции централизованной службы по учету и контролю РВ и РАО и распределение ответственности и обязанностей за учет и контроль РВ и РАО в организации;
типы учетных единиц РВ и РАО в организации;
порядок постановки на учет и снятия с учета РВ и РАО, в том числе при:
приемке и передаче РВ и РАО (от других организаций и внутри организации между подразделениями);
изготовлении РВ, образовании РАО;
переводе из одной категории в другую (РВ, РАО) или из одной системы учета в другую (СГУК РВ и РАО, СГУК ЯМ);
завершении технологических операций с РВ и РАО;
10
технологических потерях РВ и РАО (для предприятий, в процессе технологической деятельности которых производятся, образуются, перерабатываются РВ или перерабатываются РАО);
истечении назначенного срока службы ЗРИ, срока эксплуатации изделий с РВ;
утере РВ и/или РАО, обнаружении ранее неучтенных, бесхозяйных РВ и/или РАО;
снижении активностей РВ до значений ниже минимально значимых или снижении активности РАО до уровней, при которых они не относятся к РАО в соответствии с критериями отнесения отходов к радиоактивным; сведения об организации системы измерений РВ и РАО; сведения о мерах контроля доступа и СКД к РВ и РАО, в том числе: об административно-технических мерах по ограничению доступа к РВ и РАО;
о порядке применения СКД в целях учета и контроля РВ и РАО; о порядке действий в случае индикации СКД несанкционированного доступа;
перечень и формы учетных и отчетных документов в организации, порядок ведения учетных документов, в том числе:
перечень учетных документов, которые ведутся в организации; порядок и сроки подготовки и предоставления отчетных документов от подразделений организации в централизованную службу, перечень и формы таких отчетных документов;
порядок внесения изменений и исправлений в учетные и отчетные документы;
сроки хранения учетных документов;
порядок административного контроля выполнения требований к учету и контролю, в том числе:
список лиц, которым поручен административный контроль выполнения требований по учету и контролю РВ и РАО;
11
порядок организации и осуществления административного контроля выполнения требований по учету и контролю РВ и РАО;
порядок документального оформления результатов административного контроля выполнения требований по учету и контролю РВ и РАО;
порядок устранения замечаний, выявленных в ходе проведения административного контроля выполнения требований по учету и контролю РВ и РАО;
порядок расследования нарушений и аномалий в учете и контроле РВ и РАО:
порядок действий работника при обнаружении нарушений и аномалий; порядок проведения расследования нарушений и аномалий в учете и контроле РВ и РАО;
порядок информирования и отчетности по фактам нарушений и аномалий в учете и контроле РВ и РАО;
порядок подготовки и допуска персонала к работам по учету и контролю РВ и РАО, в том числе организация процесса подготовки, поддержания квалификации, проверки знаний работников, осуществляющих учет и контроль РВ и РАО, и должностных лиц, ответственных за учет и контроль РВ и РАО в организации;
порядок проведения инвентаризаций РВ и РАО, в том числе: периодичность проведения инвентаризаций; порядок подготовки к проведению инвентаризации; порядок проведения инвентаризации; порядок оформления результатов инвентаризации; процедуры оценки технологических потерь РВ и РАО (для предприятий, в процессе технологической деятельности которых производятся, образуются, перерабатываются РВ или перерабатываются РАО):
места образования технологических потерь;
методики (методы) измерений или расчетные методы для определения
12
технологических потерь;
порядок документального оформления технологических потерь.
При наличии в организации отдельных документов, в которых отражены вопросы, указанные в настоящем пункте (например, отдельный документ по проведению инвентаризации РВ и РАО), допускается указание в Положении ссылок на соответствующие документы.
16. Требования и процедуры, установленные в Положении и других документах организации, должны соответствовать требованиям, установленным в федеральных нормах и правилах в области использования атомной энергии. Положение должно пересматриваться не реже одного раза в пять лет. Положения по учету и контролю для РВ и для РАО могут быть разработаны в виде отдельных документов.
17. При наличии в организации трех и более структурных подразделений, в которых осуществляется деятельность с РВ и РАО, для каждого такого подразделения должна быть утверждена руководителем организации инструкция по учету и контролю РВ и РАО, в которой должны быть определены:
организация работ по учету и контролю РВ и РАО в структурном подразделении, в том числе состав и функции персонала структурного подразделения, осуществляющего учет и контроль РВ и РАО;
процедуры учета и контроля РВ и РАО в структурном подразделении, в том числе постановки на учет и снятия с учета;
процедуры оценки технологических потерь РВ и РАО в структурном подразделении (для производств, в процессе технологической деятельности которых производятся, образуются, перерабатываются РВ или перерабатываются РАО);
применяемые в структурном подразделении методики (методы) и средства измерений РВ и РАО в целях учета и контроля;
перечень и формы учетных документов в структурном подразделении
и порядок их ведения;
13
особенности проведения инвентаризаций РВ и РАО в структурном подразделении.
Инструкция должна содержать особенности учета и контроля РВ и РАО в конкретном структурном подразделении (по сравнению с общим порядком учета и контроля РВ и РАО в организации, определенным в Положении по учету и контролю РВ и РАО в организации) и пересматриваться не реже одного раза в пять лет.
IV. Требования к порядку документального оформления постановки на учет и снятия с учета радиоактивных веществ и радиоактивных отходов
в организации
18. РВ и РАО должны ставиться на учет с оформлением учетных документов при их поступлении в организацию, производстве (образовании), переводе из одной категории в другую (РВ, РАО, ЯМ), обнаружении неучтенных, бесхозяйных или ранее утерянных.
19. Определение содержания РВ в ядерном топливе (на основании измерений, расчетов) должно проводиться:
в случае хранения ядерного топлива более 12 месяцев после выгрузки из активной зоны ядерного реактора;
при передаче между организациями;
при переработке ядерного топлива.
20. Снятие с учета РВ в системе учета и контроля РВ и РАО должно проводиться в установленном в организации порядке в случаях:
завершения технологической операции, связанной с расходованием РВ;
истечения назначенного срока службы (срока эксплуатации) ЗРИ (в том числе встроенного в прибор или установку) или другого изделия с РВ с одновременной постановкой на учет как РАО (при выполнении критериев отнесения к РАО);
утери;
технологических потерь (для предприятий, в процессе технологической деятельности которых производятся, образуются, перерабатываются РВ или
14
перерабатываются РАО);
снижения активностей до значений ниже минимально значимых, установленных в приложении № 1 к настоящим Правилам;
перевода РВ из СГУК РВ и РАО в СГУК ЯМ с одновременной постановкой на учет в СГУК ЯМ;
перевода в РАО с одновременной постановкой РАО на учет (при выполнении критериев отнесения к РАО); передачи другой организации.
21. Снятие с учета РАО в системе учета и контроля РВ и РАО должно проводиться в установленном в организации порядке в случаях:
передачи РАО другой организации;
переработки или переупаковки с постановкой на учет образовавшихся РАО, а также образованных (полученных) в результате переработке РВ и/или ЯМ (при наличии таких РВ и/или ЯМ); утери РАО;
снижения активности до значений, при которых не выполняются критерии отнесения к РАО.
V. Меры контроля доступа к радиоактивным веществам и радиоактивным отходам
22. Учет и контроль РВ и РАО должен поддерживаться проведением организационно-технических мероприятий, обеспечивающих контроль доступа к РВ и РАО. К таким мероприятиям относятся следующие:
ограничение круга лиц, допущенных к работам с РВ и РАО, обеспечение непрерывного контроля и учета доступа персонала к РВ и РАО; ограничение доступа к местам хранения РВ и РАО; применение СКД.
Передача РВ и РАО между исполнителями работ с РВ и РАО, между технологическими сменами, другие виды передач РВ и РАО
и ответственности за них должны оформляться документально и обеспечивать непрерывность контроля и учета доступа к РВ и РАО
УТВЕРЖДЕНЫ приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от «2%> ff&S-deSL 20 Аг.
Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации»
(НП-067-16)
I. Назначение и область применения
1. Настоящие федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации» (НП-067-16) (далее -Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4552; 1997, № 7, ст. 808; 2001, № 29, ст. 2949; 2002, № 1, ст. 2; № 13, ст. 1180; 2003, № 46, ст. 4436; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 49, ст. 6079; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 52, ст. 6450; 2011, № 29, ст. 4281; № 30, ст. 4590; № 30, ст. 4596; № 45, ст. 6333; № 48, ст. 6732; № 49, ст. 7025, 2012, № 26, ст. 3446; 2013, 27, ст. 3451;
2016, № 14, ст. 1904; № 15, ст. 2066; № 27, ст. 4289), Федеральным законом от 11 июля 2011 г. № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 29, ст. 4281; 2013, № 27, ст. 3480), постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. № 1511 «Об утверждении Положения о разработке и утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 49, ст. 5600; 1999, № 27, ст. 3380; 2000, № 28, ст. 2981; 2002, № 4, ст. 325; № 44, ст. 4392; 2003, № 40, ст. 3899; 2005, № 23, ст. 2278;
2
2006, № 50, ст. 5346; 2007, № 14, ст. 1692; № 46, ст. 5583; 2008, № 15, ст. 1549; 2012, №51, ст. 7203), постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 г. № 542 «О порядке организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 26 ст. 4050).
2. Настоящие Правила устанавливают требования к учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (далее - РВ и РАО) при обращении с ними в организациях, в том числе в организациях, выполняющих работы и предоставляющих услуги по обращению с РВ и РАО.
3. Учету и контролю в системе государственного учета и контроля РВ и РАО (далее - СГУК РВ и РАО) подлежат:
РВ и ядерные материалы (далее - ЯМ), не подлежащие учету в системе государственного учета и контроля ядерных материалов (далее - СГУК ЯМ), в составе закрытых радионуклидных источников (далее - ЗРИ), если их начальная (паспортная) активность больше или равна минимально значимой активности, указанной в таблице № 1 приложения № 1 к настоящим Правилам (для смеси радионуклидов - если сумма отношений паспортных значений активностей радионуклидов к их табличным значениям превышает единицу);
РВ и ЯМ не в составе ЗРИ1, которые не подлежат учету в СГУК ЯМ, если их активность и удельная активность больше или равны минимально значимой активности и минимально значимой удельной активности, указанных в таблице № 1 приложения № 1 к настоящим Правилам (для смеси радионуклидов - если сумма отношений паспортных значений активностей и удельных активностей радионуклидов к их табличным значениям превышает единицу);
3
РВ и ЯМ, не подлежащие учету в СГУК ЯМ, в ядерном топливе, облученном в ядерном реакторе и выгруженном в место хранения вне активной зоны реактора, в том числе отработавшее ядерное топливо (далее - ядерное топливо);
радионуклиды, содержащиеся в выбросах и сбросах в окружающую среду2;
РАО, в том числе находящиеся на радиационно загрязненных участках территорий, при условии выполнения критериев отнесения к РАО, установленных Правительством Российской Федерации3.
4. Требования настоящих Правил не распространяются:
на РВ оборонного назначения, применяемые при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;
на ЯМ, подлежащие учету в СГУК ЯМ.
II. Общие положения
5. Основными принципами осуществления учета и контроля РВ и РАО (здесь и далее под РВ понимаются РВ и ЯМ, учитываемые в СГУК РВ и РАО) являются:
непрерывность учета и контроля;
периодичность проведения инвентаризаций;
определение наличного количества и проверка его соответствия
4
учетным данным;
своевременное документальное оформление результатов операций; дифференцированный подход к определению процедур учета
и контроля РВ в ЗРИ с учетом категорирования ЗРИ по радиационной опасности;
дифференцированный подход к определению процедур учета
и контроля удаляемых РАО с учетом их классификации.
6. Задачи учета и контроля РВ и РАО в организации:
учет производства и образования РВ, образования РАО, получения (от других организаций), передачи (другим организациям), перемещения (между подразделениями организации, а также по технологическим операциям), убыли РВ и РАО, а также учет РВ и РАО при их хранении;
фиксация данных о количестве радионуклидов, выбрасываемых в атмосферу и сбрасываемых со сточными водами;
обеспечение оперативности, полноты и достоверности информации о месте нахождения, наличии и состоянии РВ и РАО; обеспечение своевременного перевода РВ в РАО; обеспечение сохранности РВ и РАО на всех стадиях обращения с ними (за исключением РВ, содержащихся в выбросах в атмосферу и сбросах в окружающую среду);
обеспечение своевременного предоставления отчетных документов, установленных в СГУК РВ и РАО;
обеспечение своевременного выявления и предотвращения нарушений4 и аномалий5 в учете и контроле РВ и РАО.
7. Учет и контроль РВ и РАО должен осуществляться в организации и ее подразделениях, включая территориально обособленные подразделения
5
(в том числе филиалы), осуществляющих обращение с РВ и РАО. Требования к организации системы учета и контроля РВ и РАО в территориально обособленных подразделениях (в том числе филиалах) применяются аналогично требованиям к учету и контролю РВ и РАО в организации (далее по тексту под организацией понимается организация или ее территориально обособленное подразделение, под подразделением понимается структурное подразделение организации или территориально обособленного подразделения).
8. Учет и контроль РВ и РАО допускается проводить с использованием информационных технологий (с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области защиты информации), в том числе предоставлять отчетные документы в электронной форме в порядке, установленном нормативными правовыми актами в области учета и контроля РВ и РАО.
III. Общие требования к учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации
9. Учетными единицами РВ и РАО при учете и контроле являются: для РВ в составе ЗРИ:
отдельный ЗРИ, имеющий паспорт (сертификат);
упаковка однотипных ЗРИ, имеющая единый паспорт или другой учетный документ до момента ее разукомплектования; для РВ не в составе ЗРИ:
отдельное изделие с РВ, имеющее заводской (эксплуатационный) номер и паспорт (сертификат) или другой учетный документ;
определенное по массе, объему, виду соединения, радионуклидному составу количество РВ в упаковке, имеющей заводской (эксплуатационный) номер и паспорт (сертификат) или другой учетный документ;
партия РВ или партия однотипных упаковок РВ (изделий с РВ) однородного радионуклидного состава, находящаяся в опломбированной таре, имеющей заводской (эксплуатационный) номер и паспорт (сертификат)
6
или другой учетный документ на партию или на каждую упаковку (изделие);
партия РВ, находящаяся в ограниченном контролируемом объеме, позволяющем обеспечить контроль доступа к РВ и идентификацию партии (в том числе по пункту хранения или месту хранения), и имеющая паспорт или другой учетный документ;
для РАО не в виде отработавших ЗРИ:
совокупность РАО, масса, объем, физические свойства и радионуклидный состав которых определены на основании единого набора данных и результатов измерений, имеющая паспорт или другой учетный документ, находящаяся в опломбированной либо в неопломбированной таре, имеющей заводской (эксплуатационный) номер, из которой РАО не могут быть извлечены без нарушения целостности учетной единицы, либо находящаяся в ограниченном контролируемом объеме; законсервированный пункт хранения РАО6;
отдельный участок радиационно загрязненной территории либо отдельные зоны радиационно загрязненной территории (если проводилось зонирование участка территории в соответствии с диапазоном загрязнения); для РАО в виде отработавшего ЗРИ: отдельный отработавший ЗРИ;
упаковка с отработавшими ЗРИ в опломбированной таре; для РВ в ядерном топливе - облученные в активной зоне ядерного реактора и выгруженные в хранилище или в место хранения вне активной зоны реактора:
тепловыделяющие сборки ядерного реактора (далее - ОТВС), имеющие индивидуальный номер;
отдельный тепловыделяющий элемент (далее - ТВЭЛ), имеющий индивидуальный номер;
фрагменты ОТВС, пучок ТВЭЛов, отдельные части ТВЭЛов или
7
измельченные части ТВЭЛов, находящиеся в опломбированной таре (упаковке, пенале), имеющей индивидуальный номер, либо в неопломбированной таре (упаковке, пенале), имеющей индивидуальный номер, из которой указанные изделия не могут быть извлечены без нарушения целостности такой неопломбированной тары (упаковки, пенала).
10. Особенности учета ЗРИ:
для ЗРИ изготовителем должна устанавливаться и указываться в паспорте (сертификате) на ЗРИ категория по радиационной опасности согласно методике категорирования ЗРИ, приведенной в приложении № 2 к настоящим Правилам. Если категория ЗРИ по радиационной опасности не была установлена изготовителем, то ее должна устанавливать организация-владелец ЗРИ в паспорте (сертификате) либо в отдельном документе;
для ЗРИ с ЯМ, подлежащим учету в СГУК ЯМ, в рамках СГУК РВ и РАО должно обеспечиваться предоставление отчетности по формам, введенным в действие в СГУК РВ и РАО для ЗРИ.
11. В организации (филиале, территориально обособленном
подразделении) приказом руководителя организации должны быть назначены лица, ответственные за учет и контроль РВ и РАО в каждом структурном подразделении организации, осуществляющем обращение с РВ и РАО.
12. В организации (филиале, территориально обособленном
подразделении) приказом руководителя организации должна быть создана централизованная служба (назначено структурное подразделение) по учету и контролю РВ и РАО (далее - централизованная служба) и определен состав такой службы. Допускается организовывать отдельно централизованные службы по учету и контролю РВ и по учету и контролю РАО.
Допускается вместо централизованной службы назначать должностное лицо, ответственное за учет и контроль, при наличии следующих условий:
в организации имеется не более четырех филиалов (территориально обособленных подразделений), осуществляющих обращение с РВ и РАО;
8
в филиале (территориально обособленном подразделении) имеется не более пяти структурных подразделений, осуществляющих обращение с РВ и РАО.
13. Основные функции (обязанности) централизованной службы: организация и осуществление учета и контроля РВ и РАО на уровне организации;
методическое руководство вопросами учета и контроля РВ и РАО в организации и ее подразделениях;
разработка соответствующих нормативных документов организации в области учета и контроля РВ и РАО;
проверка ведения учетной документации в подразделениях, осуществляющих обращение с РВ и РАО (в том числе проверка функционирования автоматизированной системы учета при ее наличии в организации);
представление отчетных документов, установленных в системе государственного учета и контроля РВ и РАО;
проверка соблюдения требований по учету и контролю РВ и РАО в подразделениях организации (в том числе сверка данных учетных документов, проверка порядка организации и проведения инвентаризаций РВ и РАО в структурных подразделениях, проверка порядка применения пломб, проверка наличия РВ и РАО в местах их нахождения, сверка данных учета и фактического наличия РВ и РАО, проверка соблюдения процедур оценки потерь РВ и РАО для предприятий, в процессе технологической деятельности которых производятся, образуются, перерабатываются РВ или перерабатываются РАО);
участие в проведении расследований причин и обстоятельств нарушений и аномалий в учете и контроле РВ и РАО и контроль принятия необходимых мер по их устранению;
контроль мероприятий по устранению недостатков в системе учета и контроля РВ и РАО, выявленных при осуществлении административного
1
В том числе: РВ и ЯМ, не подлежащие учету в СГУК ЯМ. нс в составе изделий; РВ и ЯМ, нс подлежащие учету в СГУК ЯМ. в составе изделий, не являющихся ЗРИ (открытые радионуклидные источники, защитные контейнеры транспортных упаховочных комплектов, изделия радиационной защиты и другие изделия).
2
: В организациях, для которых должны устанавливаться нормативы предельно допустимых выбросов РВ в атмосферный воздух (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. Ха 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, Ха II, ст. 1180; 2007, Ха 17, ст. 2045; 2009, Ха 18, ст. 2248; 2011, Ха 9, ст. 1246; 2012, Ха 37, ст. 5002; 2013. Ха 24, ст. 2999) и/или должны устанавливаться нормативы допустимых сбросов РВ в водные обьекты (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. Ха 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, Ха 31, ст. 4088; 2009, Ха 12, ст. 1429; 2011,№ 9, ст. 1246; 2011, №24. ст. 3500).
3
' В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2012 г. Ха 1069 «О критериях отнесения твердых, жидких и газообразных отходов к радиоактивным отходам, критериях отнесения радиоактивных отходов к особым радиоактивным отходам и к удаляемым радиоактивным отходам и критериях классификации удаляемых радиоактивных отходов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, Ха 44, ст. 6017; 2015, Ха 6, ст. 974).
4
Нарушение порядка использования и передачи РВ и РАО. ошибки в учетных или отчетных документах, повреждение средств контроля доступа (далее - СКД), несоответствие атрибутивных признаков учетной единицы с РВ и РАО учетным данным, другие нарушения требований к учету и контролю РВ и РАО, установленные законодательством Российской Федерации.
5
* Не относящиеся к нарушениям: недостача (излишек) РВ и РАО, хищение или несанкционированное использование РВ и РАО, обнаружения бесхозяйных РВ и РАО.
6
Хранилище РАО, размещение РАО в котором более не производится и для которого обеспечивается контроль целостности хранилища.