Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

140 страниц

751.00 ₽

Купить НД 2-090601-004 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования Правил разработки и проведения морских операций распространяются на морские операции, выполняемые при строительстве объектов обустройства морских нефтегазовых месторождений, или других объектов, на которые распространяется деятельность Российского морского регистра судоходства по техническому наблюдению.

 Скачать PDF

Оглавление

Часть 1. Общие положения

     1 Область распространения

     2 Определения и пояснения

     3 Категории морских операций

     4 Техническая документация

     5 Организация технического наблюдения

Часть II. Общие требования

     1 Основные принципы разработки морских операций

     1.1 Состав морских операций

     1.2 Основные принципы планирования и проектирования морских операций

     2 Предельные состояния при проведении морских операций

     3 Естественные условия, прогноз погоды, изыскания

     4 Организация и руководство морскими операциями

     5 Защита окружающей среды

     5.1 Общие положения

     5.2 Основные направления снижения уровня воздействия на окружающую среду

     6 Обеспечение навигационной безопасности морской операции

     6.1 Обеспечение навигационной безопасности при буксировке/транспортировке

     6.2 Обеспечение навигационной безопасности при работах на точке установки

     7 Требования к конструкциям, системам и устройствам, обеспечивающим морские операции

     7.1 Устройства, оборудование и системы

     7.2 Конструкции

Часть III. Специальные требования

     1 Требования к плавучести и остойчивости объекта, сооружения и их элементам в процессе морских операций

     1.1 Общие требования к плавучести и остойчивости

     1.2 Дополнительные требования к плавучести и остойчивости

     1.3 Требования к устройствам, оборудованию, системам и конструкциям, влияющим на плавучесть и остойчивость

     2 Плавучие и технические средства, экипажи и персонал, задействованные в морской операции

     3 Операции перемещения объекта

     3.1 Общие требования

     3.2 Анализ конструкции

     3.3 Анализ нагрузки при подъеме объекта

     3.4 Статическая нагрузка на гак

     3.5 Краны и крановые суда

     3.6 Погрузочно-разгрузочные операции

     3.7 Подъем объекта в море

     3.8 Анализ нагрузки при надвижке/накатке

     3.9 Операции надвижки/накатки

     4 Транспортировка/буксировка объекта

     4.1 Местная и общая прочность плавсредств, нагружаемых в процессе морской операции

     4.2 Расчет и средства крепления объекта на плавсредствах

     4.3 Расчет полного буксировочного сопротивления буксируемого объекта

     4.4 Требуемое тяговое усилие

     4.5 Расчет требуемого тягового усилия

     4.6 Буксирное устройство

     4.7 Расчет прочности буксирной линии и ее соединений

     4.8 Специальные устройства для аварийной буксировки

     4.9 Оборудование для возврата буксирной линии

     4.10 Требования к буксирам

     5 Спуск объекта на воду

     5.1 Общие требования

     5.2 Требования к спускаемому объекту

     5.3 Требования к барже

     5.4 Операция спуска

     5.5 Перевод объекта в вертикальное положение

     6 Установка объекта на точке эксплуатации

     6.1 Общие требования

     6.2 Подготовка рабочей площадки

     6.3 Позиционирование

     6.4 Погружение объекта и установка на грунт

     6.5 Закрепление объекта на точке установки

     6.6 Стыковка объектов или их частей на плаву

     6.7 Соединение с другими объектами

     7 Операции после завершения эксплуатации

Часть IV. Оценка безопасности

1 Общие положения

Приложение 1. Рекомендации по подъемному оборудованию

Приложение 2. Рекомендации к расчетам и испытаниям моделей спуска, кантования, свободного плавания и посадки объекта на грунт

Приложение 3. Рекомендации по укладке твердого балласта

 
Дата введения01.07.2017
Добавлен в базу21.05.2015
Завершение срока действия01.07.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

30.09.2014УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
ИзданРоссийский морской регистр судоходства2014 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 30.09.2014


ПРАВИЛА

РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МОРСКИХ ОПЕРАЦИЙ


НД 2-090601-004

Санкт-Петербург

2014

Правила разработки и проведения морских операций Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с момента опубликования.

Настоящие Правила составлены на основе предыдущего издания 2010 г., опыта работ Российского морского регистра судоходства и НИР-2012 «Разработка требований Регистра к расчетам буксировочного сопротивления и требуемому тяговому усилию, а также требований к буксирному устройству, буксирам, операциям по установке опорных блоков (опорных оснований) морских стационарных платформ кессонного типа на точке эксплуатации».

ISBN 978-5-8933-278-2    ©    Российский    морской    регистр    судоходства,    2014

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1    Область распространения..............................6

2    Определения и пояснения..............................7

3    Категории морских операций...........................9

4    Техническая документация............................11

5    Организация технического наблюдения..................17

ЧАСТЬ II. ОЫЦИЕ ТРЕЬОВАНИЯ

1    Основные принципы разработки морских операций........21

1.1    Состав морских операций..............................21

1.2    Основные принципы планирования и проектирования

морских операций....................................22

2    Предельные состояния при проведении морских операций ... 24

3    Естественные условия, прогноз погоды, изыскания.........25

4    Организация и руководство морскими операциями.........30

5    Защита окружающей среды............................31

5.1    Общие положения....................................31

5.2    Основные направления снижения уровня воздействия

на окружающую среду.................................32

6    Обеспечение навигационной безопасности морской операции. 34

6.1    Обеспечение навигационной безопасности при буксировке/

транспортировке ..................................... 34

6.2    Обеспечение навигационной безопасности при работах на точке

установки..........................................38

7    Требовании к конструкциям, системам и устройствам,

обеспечивающим морские операции.....................39

7.1    Устройства, оборудование и системы......................39

7.2    Конструкции........................................41

3

ЧАСТЬ III. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

1    Требовании к плавучести и остойчивости объекта, сооружения

и их элементам в процессе морских операций.............44

1.1    Общие требования к плавучести и остойчивости.............44

1.2    Дополнительные требования к плавучести и остойчивости......46

1.3    Требования к устройствам, оборудованию, системам и конструкциям,

влияющим на плавучесть и остойчивость...................48

2    Плавучие и технические средства, экипажи и персонал,

задействованные в морской операции...................50

3    Операции перемещении объекта........................51

3.1    Общие требования....................................51

3.2    Апатит конструкции..................................52

3.3    Апатит нагрузки при подъеме объекта.....................53

3.4    Статическая нагрузка на гак.............................56

3.5    Краны и крановые суда................................59

3.6    Погрузочно-разгрузочные операции.......................60

3.7    Подъем объекта в морс................................61

3.8    Анализ нагрузки при натвижке/иакатке....................62

3.9    Операции надвижки/накатки............................63

4    Транспоргировка/буксировка объекта....................65

4.1    Местная и общая прочность плавсредств, нагружаемых в процессе

морской операции....................................65

4.2    Расчет и средства крепления объекта на плавсредствах........65

4.3    Расчет полного буксировочного сопротивления буксируемого

объекта............................................73

4.4    Требуемое тяговое усилие..............................82

4.5    Расчет требуемого тягового усилия.......................83

4.6    Буксирное устройство.................................85

4.7    Расчет прочности буксирной линии и ее соединений..........89

4.8    Специальные устройства для аварийной буксировки..........90

4.9    Оборудование для возврата буксирной линии................91

4.10    Требования к буксирам................................92

5    Спуск объекта на воду................................94

5.1    Общие требования....................................94

5.2    Требования к спускаемому объекту.......................96

5.3    Требования к барже...................................97

5.4    Операция спуска....................................100

5.5    Перевод объекта в вертикальное положение................ 101

4

6    Установка объекта на точке эксплуатации............... 104

6.1    Общие требования................................... 104

6.2    Подготовка рабочей площадки.......................... 106

6.3    Позиционирование................................... 107

6.4    Погружение объекта и установка на грунт................. 107

6.5    Закрепление объекта на точке установки.................. 111

6.6    Стыковка объектов или их частей на плаву................ 116

6.7    Соединение с другими объектами....................... 121

7    Операции после завершения эксплуатации.............. 121

ЧАСТЬ IV. ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ

1    Общие положения.................................. 123

Приложение 1. Рекомендации по подъемному оборудованию ... 124 Приложение 2. Рекомендации к расчетам и испытаниям моделей

спуска, кантования, свободного плавания и посадки объекта на грунт . 131 Приложение 3. Рекомендации по укладке твердого балласта. ... 136 1

ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1    Требования настоящих Правил разработки и проведения морских операций2 распространяются на морские операции, выполняемые при строительстве объектов обустройства морских нефтегазовых месторождений, или других объектов, на которые распространяется деятельность Российского морского регистра судоходства3 по техническому наблюдению.

1.2    Требования настоящих Правил не распространяются на:

работы/операции, традиционные для судоходства;

укладку морских подводных трубопроводов (МПТ) и кабелей, установку подводных добычных комплексов (ПДК);

установку самоподъемных плавучих буровых установок (СГ1БУ) и полупогружных плавучих буровых установок (ППБУ) на точку бурения;

перегоны судов вис установленного района плавания (должны выполняться в соответствии с требованиями разд. 8 части 11 «Проведение классификационных освидетельствований судов» Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации с Приложениями).

1.3    Требования настоящих Правил, по согласованию с Регистром, могут быть распространены на морские операции с объектами, на которые нс распространяется деятельность Регистра по техническому наблюдению (например, буксировку/транспортировку любых крупногабаритных и тяжеловесных изделий, если требуется подкрепление или другое изменение конструкции корпуса плавсредства).

1.4    Концепции разработки и проведения других видов морских операций, не регламентированных настоящими Правилами, должны рассматриваться и согласовываться с Регистром в каждом конкретном случае. При этом Регистру должны быть представлены данные и документация, позволяющие установить эффективность и уровень безопасности выполнения рассматриваемых операций.

1.5    Наряду с требованиями настоящих Правил могут применяться требования Правил классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ4. Правил

классификации, постройки и оборудования морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов. Правил по грузоподъемным устройствам морских судов.

1.6 Проекты морских операций, разработанные по правилам иного классификационного общества (далее - ИКО) или другим стандартам, могут быть одобрены Регистром альтернативно или в дополнение к требованиям настоящих Правил.

2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

2.1 В настоящих Правилах приняты следующие определения.

Морские операции — операции по сборке, транспортировке, стыковке и установке на точку объекта и его частей (блоков, ярусов, колонн, модулей, систем удержания и др.), совершаемые при нахождении на плаву объекта или каких-либо его частей, или с использованием плавсредств, включающие в свой состав нс менее 2-х из перечисленных этапов. Различаются два типа операций:

заводские операции на плаву — ограниченные в пространстве морские операции, совершаемые у достроечной набережной (пирса) или на заводской полностью защищенной акватории.

неограниченные морские операции —неограниченные в пространстве операции на плаву, совершаемые в полу защищенной акватории или в открытом морс.

Балластировка — заполнение балластных танков или отсеков.

Блок — самостоятельный, отдельно изготовленный элемент объекта.

Буксировка — транспортировка находящегося на плаву объекта или его частей.

Короткая буксировка — буксировка, ограниченная по погодным условиям интервалом времени предсказания «окна» хорошей погоды (нс более 3-х суток).

Длительная буксировка — буксировка, нс ограниченная по погодным условиям и по времени.

Модуль — элемент конструкции объекта, состоящий из блоков и представляющий транспортную единицу или функционально законченную конструкцию, предназначенную для транспортировки или монтажа.

Надвижка /накатка — горизонтальное перемещение объекта по направляющим/рельсам способом скольжсиия/качсиия. 5

Объект — любое крупногабаритное и/или тяжеловесное изделие, конструкция, сооружение, являющееся предметом морской операции.

Позиционирование — морская операция, выполняемая для наведения и удержания объекта с требуемой ориентацией и точностью над заданной точкой дна акватории.

Признанные нормы, стандарты, руководящие документы, методы расчета и проектирования — действующие общегосударственные, отраслевые, ведомственные нормы, стандарты, руководящие документы, а также методы расчетов, разработанные отдельными организациями и авторами, в том числе зарубежными, одобренные для применения уполномоченными органами или Регистром.

Разработка морской операции — обоснование всех технологических процедур и необходимых для их проведения средств обеспечения (устройств, приспособлений, приборов, механизмов, буксиров и т. п.), позволяющих на требуемом безопасном уровне достичь поставленной цели эффективно и с минимальными затратами.

Сооружение — любая комбинация элементов недостроенного объекта.

Спуск на воду — динамическая операция всплытия сооружения, блока, модуля после всплытия в сухом доке, погружения плавдока или судна для перевозки тяжеловесных грузов типа flo-flo, или соскальзывания со слипа или направляющих баржи.

Стыковка наплавом — вертикальная стыковка ярусов или элементов колонны или опорного основания с верхним строением, при которой нижний элемент погружается, а верхний стыкуемый элемент наводится над ним, затем сооружение всплывает.

Технологический понтон (башня) плавучести — водонепроницаемая емкость, временно соединяемая с сооружением для обеспечения его плавучести и остойчивости в процессе морской операции.

Точка необратимости (невозврата) (PNR) — точка во время операции, которая представляет последнюю возможность, чтобы дать обратный ход операции, задержать ее или отказаться от нес.

Транспортировка — морская операция по перемещению объекта или его отдельных элементов от места постройки (изготовления) до места следующей морской операции.

Установка — морская операция, включающая процедуры по погружению (если необходимо), установке объекта в точке функционирования и фиксации объекта в соответствии с проектом (кроме установки СПБУ и ППБУ на место бурения).

Ярус — совокупность горизонтально состыкованных блоков.

3 КАТЕГОРИИ МОРСКИХ ОПЕРАЦИЙ

3.1    Рассматриваемые в настоящих Правилах операции включают: спуск блоков, модулей или объектов на воду;

достройку, сборку и горизонтальную стыковку блоков на плаву; грузоподъемные операции; операции накатки (надвижки); вертикальную стыковку ярусов наплавом;

вертикальную стыковку опорного основания и верхнего строения наплавом;

транспортировку и буксировку (длительную или короткую) объекта или его частей;

установку объекта в точке эксплуатации.

3.2    Морские операции делятся на категории в зависимости от уровня риска — см. табл. 3.2.

Таблица 3.2

Категории операций на плаву

Категория

операции

Описание

риска

Критерии

отнесения

1

Простые операции

Грузоподъемные и монтажные операции при весе поднимаемого объекта от 35 до 300 т

2

Хорошо контролируемые операции или операции с ниткой зависимостью от погодных условий

Грузоподъемные и монтажные операции при весе поднимаемого объекта свыше 300 т в защищенной акватории

Спуск объекта на воду в защищенной акватории Короткая буксировка

Транспортировка объекта на специализированном плавсредстве

3

Сложные операции или операции особо чувствительные к пошдпмм условиям

Грузоподъемные и монтажные операции при весе поднимаемого объекта свыше 300 т в открытом море

Стыковка блоков на плаву

Накатка объекта на фиксированное или плавучее основание

Длительная буксировка

Спуск объекта на воду в открытом море

Установка на грунт опорною основания

4

Операции с высокой степенью риска

Дальняя океанская буксировка Монтаж верхнею строения в сборе

9

3.3    В зависимости от расчетной продолжительности морские операции подразделяются на:

операции, нс ограниченные по погодным условиям, — продолжительностью свыше 72 ч;

операции, ограниченные по погодным условиям, — операции продолжительностью менее 72 ч.

Операции продолжительностью свыше 72 ч могут рассматриваться как ограниченные по погодным условиям, если операция может быть прервана в процессе выполнения, а объект может быть отведен в защищенное место при превышении допускаемых критериев гидрометеорологических условий.

Морские операции расчетной продолжительностью менее 12 ч рассматриваются отдельно.

3.4    Расчетное время проведения операции TR определяется по формуле

(3.4)

где Трор— нормативное (проектное) время выполнения рассматриваемой операции;

техногенными факторами.


Тс— превышение нормативного времени, обусловленное случайными природными и

В случае, если превышение нормативного времени Тс, обусловленное случайными факторами, неизвестно, оно может приниматься равным нормативному времени проведения операции ТРОр, но нс менее 6 ч.

3.5    Для морских операций, ограниченных по погодным условиям, расчетные естественные условия могут устанавливаться в каждом конкретном случае в задании на проектирование, исходя из конструктивных особенностей объекта, технических возможностей имеющихся судов обеспечения и т. п. Начало таких операций обусловлено наличием допускаемых погодных условий и их благоприятным прогнозом.

3.6    Учитывая нестабильность гидрометеорологической обстановки и неточность прогнозов погоды, допускаемые критерии погодных условий для фактического начала и проведения морской операции должны приниматься меньше расчетных, принятых в проекте. Допускаемые для проведения морской операции критерии погодных условий С0 определяются по формуле

(3.6)

где С[) — расчетные критерии погодных условий;

(х — понижающий коэффициент, принимаемый равным: для осредненной (анемометрической) скорости ветра ос = 0,8; для высоты волн — см. табл. 3.6.

3.7 Для морских операций продолжительностью свыше 72 ч, но

10

1

2

'В дальнейшем    Правила.

3

*В дальнейшем    Регистр.

4

В дальнейшем    Правила ПБУ/МСП.

5