Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

108 страниц

580.00 ₽

Купить НД 2-030101-030 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство предназначено для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев

 Скачать PDF

Оглавление

Часть I. Положения по техническому наблюдению

     1 Общие положения

     1.1 Область применения

     1.2 Определения и пояснения

     2 Одобрение плана управления балластными операциями

     2.1 Область применения

     2.2 Общие требования

     2.3 Документы, представляемые для одобрения плана УБВ

     2.4 Объем наблюдения при одобрении плана управления балластными операциями

     3 Одобрение типа судовых систем управления балластными водами и осадками

     3.1 Общие положения

     3.2 Документы, представляемые для одобрения типа СУБВ

     3.3 Наблюдение за проведением испытаний СУБВ

     3.4 Процедуры одобрения и выдачи свидетельства об одобрении типа СУБВ

     4 Освидетельствования судов в отношении управления балластными водами

     4.1 Виды освидетельствований

     4.2 Объемы освидетельствований

     4.3 Техническая документация

     4.4 Выдаваемые свидетельства

Часть II. Одобрении СУБВ, в которых используются активные вещества

     1 Общие положения

     2 Область применения

     3 Дополнительные требования к представляемой для одобрения информации

     4 Характеристика риска

     5 Характеристика и анализ риска

     6 Критерии оценки

     7 Регулирование использования активных веществ и препаратов

     8 Одобрение

Часть III. Одобрение программы прототипа технологий для обработки балластных вод и наблюдение за ее выполнением

     1 Область применения

     2 Требования к программе ПТОБВ

     3 Требования к заявке на программу ПТОБВ

     4 Участники

     5 Описание технологии для обработки балластных вод

     6 Описание судна

     7 Описание установки и ее освидетельствования

     8 Описание рабочих испытаний и оценки

     9 Календарный план представления отчетов

     10 Освидетельствование СУБВ и удостоверение о соответствии ПТОБВ

     11 Соответствие уже установленных систем стандарту качества

     12 Наблюдение за ходом выполнения программы ПТОБВ

     Дополнение 1. Удостоверение о соответствии прототипа технологии для обработки балластных вод

Часть IV. Конструкция, оборудование и устройства судов по управлению балластными водами и осадками

     1 Общие положения

     2 Технические требования к СУБВ для судов, эксплуатирующихся в соответствии с правилом D-1 Приложения к Конвенции

     3 Технические требования к СУБВ для судов, эксплуатирующихся в соответствии с правилом D-2 Приложения к Конвенции

     4 Технические требования к СУБВ для судов, эксплуатирующихся в соответствии с правилом D-3 Приложения к Конвенции

     5 Технические требования к СУБВ для судов, эксплуатирующихся в соответствии с правилом D-4 Приложения к Конвенции

     6 Требования к установке средств отбора проб

     7 Технические требования к элементам конструкции СУБВ для обеспечения контроля и удаления осадков

Приложение 1. Технические требования к испытаниям и эксплуатационным характеристикам для одобрения типа систем управления балластными водами

Приложение 2. Технические требования к условиям окружающей среды при испытаниях для одобрения систем управления балластными водами

Приложение 3. Методика анализа проб для определения биологических компонентов в балластных водах

Приложение 4. Практические рекомендации по методам и процедурам отбора проб при оценке на соответствие требованиям конвенции

Приложение 5. Примерные формы плана управления качеством (QМР) и плана обеспечения качества проекта (QАРР)

Приложение 6. Руководство по масштабированию систем управления балластными водами

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОМ РЕГ1СТР СУДОХИДСТВЙ

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 30.12.14

РУКОВОДСТВО

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ О КОНТРОЛЕ СУДОВЫХ БАЛЛАСТНЫХ ВОД И ОСАДКОВ И УПРАВЛЕНИЮ ИМИ 2004 ГОДА

ИД № 2-030101-030

Санкт-Петербург

2015

Руководство по применению требований «Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлению ими 2004 г.» утверждено в соответствии с действующим положением и вступает в силу с момента опубликования (кроме разд. 4 части I).

Настоящее Руководство составлено на основе Правил Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлению ими 2004 г., связанных с ними Руководств и процедур ИМО с учетом поправок, резолюций, циркуляров и унифицированных интерпретаций ИМО и МАКО, а также с учетом изменений и дополнений, подготовленных к моменту утверждения.

Руководство предназначено для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев.

ISBN 978-5-89331-289-8 © Российский морской регистр судоходства, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ L ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ . . 6

1    Общие положения....................................6

1.1    Область применения...................................6

1.2    Определения и пояснения..............................11

2    Одобрение плана управления балластными операциями.....17

2.1    Область применения..................................17

2.2    Общие требования....................................17

2.3    Документы, представляемые для одобрения плана УБВ.......18

2.4    Объем наблюдения при одобрении плана управления

балластными операциями...............................20

3    Одобрение типа судовых систем управления балластными

водами и осадками...................................22

3.1    Общие положения....................................22

3.2    Документы, представляемые для одобрения типа СУБВ........23

3.3    Наблюдение за проведением испытаний СУБВ...............25

3.4    Процедуры одобрения и выдачи свидетельства об одобрении

типа СУБВ.........................................25

4    Освидетельствования судов в отношении управления

баластными водами..................................27

4.1    Виды освидетельствовании.............................27

4.2    Объемы освидетельствовании...........................28

4.3    Техническая документация..............................29

4.4    Выдаваемые свидетельства..............................30

ЧАСТЬ П. ОДОБРЕНИИ СУБВ, В КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА................................32

1    Общие положения....................................32

2    Область применения..................................32

3    Дополнительные требования к представляемой для одобрения

информации.........................................33

4    Характеристика риска.................................34

5    Характеристика и анализ риска..........................36

6    Критерии оценки.....................................38

7    Регулирование использования активных веществ и препаратов. . . 40

8    Одобрение..........................................41

3

ЧАСТЬ Ш. ОДОБРЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОТОТИПА ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАЛЛАСТНЫХ ВОД И НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИМ..................46

1    Область применения..................................46

2    Требования к программе ПТОБВ.........................46

3    Требования к заявке на программу ПТОБВ.................47

4    Участники..........................................48

5    Описание технологии для обработки балластных вод..........48

6    Описание судна......................................50

7    Описание установки и ее освидетельствования...............50

8    Описание рабочих испытании и опенки....................52

9    Календарный план представления отчетов..................54

10    Освидетельствование СУБВ и удостоверение

о соответствии ПТОБВ................................54

11    Соответствие уже установленных систем стандарту качества .... 55

12    Наблюдение за ходом выполнения программы ПТОБВ.........55

ДОПОЛНЕНИЕ 1. Удостоверение о соответствии прототипа

технологии для обработки балластных вод..................56

ЧАСТЬ IV. КОНСТРУКЦИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ БАЛЛАСТНЫМИ ВОДАМИ И ОСАДКАМИ.........................................58

1    Общие положения....................................58

2    Технические требования к СУБВ для судов, эксплуатирующихся

в соответствии с правилом D-1 Приложения к Конвенции......58

3    Технические требования к СУБВ для судов, эксплуатирующихся

в соответствии с правилом D-2 Приложения к Конвенции......59

4    Технические требования к СУБВ для судов, эксплуатирующихся

в соответствии с правилом D-3 Приложения к Конвенции......62

5    Технические требования к СУБВ для судов, эксплуатирующихся

в соответствии с правилом D-4 Приложения к Конвенции......65

6    Требования к установке средств отбора проб................65

7    Технические требования к элементам конструкции СУБВ

для обеспечения контроля и удаления осадков...............66

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Технические требования к испытаниям и

эксплуатационным характеристикам для одобрения типа систем

управления балластными водами.........................68

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Технические требования к условиям окружающей среды при испытаниях для одобрения систем управления балластными водами..................................79

4

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Методика анализа проб для определения

биологических компонентов в балластных водах.............82

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Практические рекомендации по методам и процедурам отбора проб при оценке на соответствие

требованиям конвенции................................85

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Примерные формы плана управления качеством

(QMP) и плана обеспечения качества проекта (QAPP).............96

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Руководство по масштабированию систем управления балластными водами.....................................102

5

ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    Область применения

1.1.1    Положения настоящего Руководства применяются при освидетельствованиях судов и судового оборудования на соответствие требованиям Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлению ими 2004 г. (далее по тексту Конвенции) и резолюции ИМО с учетом унифицированных интерпретаций ИМО и МАКО.

1.1.2    Требования Конвенции в соответствии со Статьей 3, устанавливают, что если Конвенцией специально не предусмотрено иное, то она применяется:

.1 к суцам, которые имеют право плавать под флагом Стороны; и

.2 к судам, которые не имеют права плавать под флагом Стороны, но которые эксплуатируются по уполномочию Стороны.

1.1.3    Требования Конвенции в соответствии со Статьей 3 не применяется:

.1 к судам, которые не спроектированы или не построены для перевозки балластных вод;

.2 к судам Стороны, которые эксплуатируются только в водах, находящихся под юрисдикцией этой Стороны, если Сторона не решит, что сброс балластных вод с таких судов либо ухудшит окружающую среду, здоровье человека, имущество или ресурсы — свои или прилегающих других государств, либо причинит им ущерб;

.3 к судам, которые эксплуатируются только в водах, находящихся под юрисдикцией другой Стороны, если последняя Сторона разрешает такое исключение. Никакая Сторона не предоставляет такого разрешения, если это либо ухудшит окружающую среду, здоровье человека, имущество или ресурсы - свои или прилегающих или других государств, либо причинит им ущерб. Любая Сторона, не предоставляющая такого разрешения, уведомляет Администрацию соответствующего судна о том, что настоящая Конвенция применяется к этому судну;

.4 к судам, которые эксплуатируются только в водах, находящихся под юрисдикцией одной Стороны, и в открытом море, за исключением судов, которым не предоставлено разрешение в соответствии с 1.1.3.3, если эта

Сторона не решит, что сброс балластных вод с таких судов либо ухудшит окружающую среду, здоровье человека, имущество или ресурсы — свои или прилегающих или других государств, либо причинит им ущерб;

.5 к военным кораблям, военно-вспомогательным судам или другим судам, принадлежащим государству или эксплуатируемым им и используемым в данное время только для правительственной некоммерческой службы. Однако каждая Сторона путем принятия соответствующих мер, не наносящих ущерба эксплуатации или эксплуатационным возможностям таких кораблей и судов, принадлежащих ей или эксплуатируемых ею, обеспечивает, чтобы эти корабли и суда действовали, насколько это целесообразно и практически возможно, таким образом, который совместим с настоящей Конвенцией; и

.6 к находящимся в закрытых танках на судах постоянным балластным водам, которые не подлежат сбросу.

.7 положения Конвенции не распространяются на забортную воду в трюмах судов-земснарядов в соответствии с циркуляром ИМО BWM.2Circ.32 (т.к. данная вода не подпадает под определение «балластной воды» в соответствии с определениями Конвенции и служит для целей рабочего процесса земснарядов).

1.1.4    В отношении судов государств, не являющихся Сторонами настоящей Конвенции, Стороны применяют требования настоящей Конвенции по мере необходимости для обеспечения того, чтобы таким судам не предоставлялись более благоприятный режим.

1.1.5    Если специально не предусмотрено иное, сброс балластных вод осуществляется только посредством управления балластными водами в соответствии с положениями Приложения к Конвенции.

1.1.6    Для судов, в отношении которых применяются требования Конвенции, в соответствии с правилом А-3, правилом В-3 Приложения или любыми мерами, принятыми Стороной в соответствии со Статьей 2.3 и разделом С, не применяются:

Л к приему или сбросу балластных вод и осадков, необходимых в целях обеспечения безопасности судна в чрезвычайных ситуациях или спасения человеческой жизни на море; или

.2 к аварийному сбросу или поступлению балластных вод и осадков в результате повреждения судна или его оборудования:

.2.1 при условии, что до и после случившегося повреждения или обнаружения повреждения либо сброса были приняты все разумные меры предосторожности с целью предотвращения или сведения к минимуму такого сброса; и

7

.2.2 за исключением случаев, когда собственник, компания или ответственное лицо командного состава умышленно или по неосторожности причинили повреждение; или

.23 к приему и сбросу балластных вод и осадков, когда эти операции используются с целью исключения или сведения к минимуму инцидентов, связанных с загрязнением с судна; или

.2.4 к приему и последующему сбросу в открытом море тех же балластных вод и осадков; или

.2.5 к сбросу балластных вод и осадков с судна в том же месте, в котором были приняты все эти балластные воды и осадки, и при условии, что не произошло смешивание с неуправляемыми балластными водами и осадками, принятыми в других районах. Если смешивание произошло, балластные воды, принятые в других районах, подлежат управлению в соответствии с требованиями, установленными Приложением к Конвенции.

1.1.7 Для судов, в отношении которых применяются требования Конвенции, в соответствии с правилом А-4 Приложения к Конвенции могут предоставляться изъятия в соответствии со следующим:

.1 Сторона или Стороны в водах, находящихся под их юрисдикцией, могут предоставить изъятия из любых требований применять правило В-3 или С-1 Приложения к Конвенции в дополнение к изъятиям, содержащимся где-либо в настоящей Конвенции, но лишь тоща, когда они: .1.1 предоставляются судну или судам, выполняющим рейс или рейсы между конкретными портами или местами, или судну, которое эксплуатируется исключительно между конкретными портами или местами;

.1.2 действуют в течение не более пяти лет при условии проведения промежуточного обзора (освидетельствования);

. 13 предоставляются судам, которые не смешивают балластные воды или осадки в районах, иных, чем между портами или местами, указанными в 1.1.7.1.1.1; и

. 1.4 предоставляются в соответствии с Руководством по оценке риска, разработанным ИМО (см. резолюцию ИМО МЕРС. 162(56));

.2 предоставленные в соответствии с 1.1.7.1 изъятия будут действовать после того, как они будут направлены в ИМО и Сторонам будет разослана соответствующая информация;

3 любые, предоставленные в соответствии с настоящим правилом, изъятия не должны ухудшать окружающую среду, здоровье человека, имущество или ресурсы, прилегающих или других государств и не должны причинять им ущерб. С любым государством, на которое, как устанавливает Сторона, может быть оказано отрицательное воздействие, проводятся консультации с целью разрешения любых выявленных проблем;

.4 любые предоставленные в соответствии с настоящим правилом изъятия регистрируются в Журнале операций с балластными водами.

1.1.8    В соответствии с правилом Л-5 Приложения для прогулочных судов Конвенции, используемых исключительно для отдыха или соревнования или для поиска и спасания, длиной менее 50 м и с максимальным объемом балластных вод 8 (восемь) м3. Администрацией устанавливается эквивалентное соответствие настоящему Приложению к Конвенции. При этом принимается во внимание Руководство по эквивалентному соответствию управлению балластными водами (РЗ) (см. резолюцию ИМО МЕРС. 123(53)).

1.1.9    К судам, в отношении которых применяются требования Конвенции, в соответствии с правилом В-3 Приложения к Конвенции, в зависимости от даты постройки и объема балластных вод предъявляются следующие требования:

. 1 судно, построенное до 2009 г.:

.1.1 с объемом балластных вод от 1500 до 5000 м3 включительно должно осуществлять управление балластными водами, которое отвечает, но меньшей мере стандарту, описанному в правиле D-1 или D-2 Приложения к Конвенции, до 2014 г., а после этого оно должно отвечать, по меньшей мере, стандарту, описанному в правиле D-2 Приложения к Конвенции;

.1.2 с объемом балластных вод менее 1500 или более 5000 м3 должно осуществлять управление балластными водами, которое отвечает, по меньшей мере, стандарту, описанному в правиле D-1 или D-2 Приложения к Конвенции, до 2016 г., а после этого оно должно отвечать, по меньшей мере, стандарту, описанному в правиле D-2 Приложения к Конвенции.

.2 судно, к которому применяется 1.1.9.1, должно отвечать указанному требованию не позднее, чем при первом промежуточном освидетельствовании или освидетельствовании для возобновления свидетельства, в зависимости от того, что происходит раньше, после годовщины поставки судна в год соответствия стандарту, применимому к судну.

В соответствии с циркуляром ИМО BWM.2/Circ.29/Rev.l, под выражением «годовщина поставки судна в год соответствия стандарту», следует понимать:

для 1.1.9.1.1.1 Руководства (для правила В-3.1.1 Приложения к Конвенции) — при первом промежуточном освидетельствовании или освидетельствовании для возобновления свидетельства, в зависимости от того, что происходит раньше, после годовщины поставки судна в 2014 г.;

а для 1.1.9.1.1.2 Руководства (для правила В-3.1.2 Приложения к Конвенции) — при первом промежуточном освидетельствовании или

освидетельствовании для возобновления свидетельства, в зависимости от того, что происходит раньше, после годовщины поставки судна в 2016 г.);

.3 судно, построенное в 2009 г. или позднее, с объемом балластных вод менее 5000 м3 осуществляет управление балластными водами, которое отвечает, по меньшей мере, стандарту, описанному в правиле D-2 Приложения к Конвенции;

.4 судно, построенное в 2009 г. или позднее, но до 2012 г., с объемом балластных вод 5000 м3 или более должно осуществлять управление балластными водами в соответствии с .1.1.2.

В соответствии с циркуляром ИМО BWM.2/Circ.29/Rev. 1, следует понимать, что судно, построенное в 2009 г. или позднее, но до 2012 г., с объемом балластных вод 5000 м3 или более, должно осуществлять управление балластными водами в соответствии со стандартом правила D-2 Приложения к Конвенции не позднее, чем при первом промежуточном освидетельствовании или освидетельствовании для возобновления свидетельства, в зависимости от того, что происходит раньше, после годовщины поставки судна в 2016 г.;

.5 судно, построенное в 2012 г. или позднее, с объемом балластных вод 5000 м3 или более должно осуществлять управление балластными водами, которое отвечает, по меньшей мере, стандарту, описанному в правиле D-2 Приложения к Конвенции.

.6 требования настоящего правила не применяется к судам, которые сбрасывают балластные воды в приемное сооружение, спроектированное с учетом Руководства по таким сооружениям, разработанного ИМО.

.7 в качестве альтернатив требованиям, описанным в 1.1.9.1 — 1.1.9.5 выше, могут также приниматься другие методы управления балластными водами по правилам D-3 и D-4 Приложения к Конвенции, при условии, что такие методы обеспечивают, по меньшей мере, такой же уровень защиты окружающей среды, здоровья человека, имущества и ресурсов и одобрены в принципе Комитетом по защите морской среды.

Подробно процедура одобрения других методов управления балластными водами, в соответствии с правилом В-3.7 Приложения к Конвенции, изложена в резолюции ИМО МЕРС.206(62).

1.1.10 В соответствии с решением Ассамблеи ИМО, изложенным в резолюции ИМО А. 1088(23), следует применять требования правила В-3 Приложения к Конвенции в отношении сроков вступления в силу правил D-1 и D-2 в следующей редакции:

.1 суда, указанные в правилах В-3.3 и В-3.5 Приложения к Конвенции, построенные до вступления в силу Конвенции, не должны соответствовать правилу D-2 раньше, чем до первого возобновляющего освидетельствования, наступающего после вступления в силу Конвенции;