Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

85 страниц

486.00 ₽

Купить НД 2-029901-002 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Справочник предназначен в первую очередь для использования работниками Российского морского регистра судоходства при решении вопросов переклассификации судов, освидетельствованиях судов с классами обществ-членов МАКО, анализе соответствия классификационных характеристик судна с классом другого общества характеристикам судна с классом РС, а также для анализа тенденций развития классификационной символики при подготовке предложений по совершенствованию Правил РС.

 Скачать PDF

Оглавление

Предисловие

1 Основной символ класса

2 Дополнительные характеристики

     2.1 Ледовые классы

     2.1.1 Ледовые классы по правилам FSR

     2.1.2 Ледовые классы по УТ МАКО

     2.1.3 Ледовые классы по правилам FSR и УТ МАКО

     2.1,4 Приблизительное сравнение ледовых классов по правилам РС, FSR, УТ МАКО и ИКО

     2.1.5 Знаки ледовых классов по правилам прежних изданий

     2.1.6 Суда с классом АВS, плавающие в Арктике в Антарктике

     2.2 Знак деления на отсеки

     2.3 Район плавания судна

     2.4 Знаки автоматизации

     2.5 Словесная характеристика (тип, назначение судна)

     2.6 Знак навигационного обеспечения

     2.7 Знак оснащенности судна средствами борьбы с пожарами на других судах.

     2.8 Знаки динамического и якорного позиционирования

     2.9 Знак судна, предназначенного для перевозки охлажденных грузов

     2.10 Знак наличия главной гребной электрической установки

     2.11 Знак наличия средств для защиты от обледенения

     2.12 Знак судна, предназначенного для перевозки упакованного отработавшего ядерного топлива, плутония и высокорадиоактивных отходов (груз ОЯТ)

     2.13 Знак наличия прибора контроля загрузки

     2.14 Знак наличия системы выдачи паров груза

     2.15 Знак наличия системы инертного газа.

     2.16 Знак наличия системы мойки сырой нефтью

     2.17 Знак наличия централизованной системы управления грузовыми операциями

     2.18 Знаки повышенной экологической безопасности

     2.19 Знак соответствия требованиям по безопасной замене балласта.

     2.20 Знак оборудования судна водолазным стационарным комплексом

     2.21 Знак оборудования судна обитаемым подводным аппаратом

     2.22 Знак оборудования нефтеналивных судов для проведения грузовых операций с морскими терминалами

     2.23 Знак оборудования судна вертолетным устройством

     2.24 Знак оборудования судна для обеспечения длительной эксплуатации при низких температурах

     2.25 Знак резервирования пропульсивной установки

     2.26 Знак оборудования судна для использования газа в качестве топлива

3 Прочие классификационные характеристики

4 Классифицированные холодильные установки

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 03.06.15

МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ОБЩЕСТВ. СИМВОЛИКА КЛАССИФИКАЦИИ СУДОВ

НД № 2-029901-002



СПРАВОЧНИК

Санкт-Петербург

2015

Настоящее (четвертое) издание Справочника составлено на основе третьего издания (2008 г.) с учетом изменений и дополнений, вступивших в силу непосредственно к моменту переиздания.

Данные Справочника основываются на действующих правилах издания 2012 — 2014 гг. и Регистровых книгах судов классификационных обществ, входящих в Международную ассоциацию классификационных обществ (МАКО). При этом для решения вопросов, связанных с переклассификацией судов, в новом издании Справочника сохранена классификационная символика, принятая в правилах и Регистровых книгах судов изданий 1995 — 2008 гг.

Значительный объем изменений и дополнений, происшедших за последние пять-шесть лет в классификационной символике как PC, так и других обществ-членов МАКО, свидетельствует о непрерывном совершенствовании правил и наличии достаточно серьезной конкуренции между классификационными обществами в данной области.

Справочник предназначен в первую очередь для использования работниками Российского морского рсгастра судоходства при решении вопросов переклассификации судов, освидетельствованиях судов с классами обществ-членов МАКО, анализе соответствия классификационных характеристик судна с классом другого общества характеристикам судна с классом PC. а также для анализа тенденций развития классификационной символики при подготовке предложений но совершенствованию правил PC.

Опыт трех предыдущих изданий показал, что Справочник активно используется маркетинговыми и конструкторскими подразделениями судостроительных предприятий при подготовке контрактов и тендерных предложений на постройку судов, а также судовладельцами.

ISBN 978-5-89331-297-3

(£) Российский морской peincrp судоходства, 2015


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие..............

1 ОСНОВНОЙ СИМВОЛ КЛАССА

1.1

PC . .

1.2

GL . . ,

1.3

LR

1.4

DNV. .

1.5

BV. .

1.6

ABS . .

1.7

RINA .

1.8

NK. . .

1.9

KR.

1.10

CCS .

111

IRS. .

1.12

CRS .

1.13

PRS .

2 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2.1    Ледовые классы.............

2.1.1    Ледовые классы по правилам FSR ....

2.1.2    Ледовые классы по УТ МЛКО......

2.1.3    Ледовые классы по правилам FSR

и УТ МАКО...............

2.1.4    Прибшпитслыюс сравнение ледовых классов по правилам PC. FSR. УТ МЛКО и ИКО

2.1.5    Знаки ледовых классов по правилам

прежних изданий.............

2.1.6    Суда с классом ABS, плавающие в Арктике

и Антарктике...............

2.1.7    GL....................

2.1.8    I.R....................

2.1.9    BV....................

2.1.10    RINA..................

2.1.11    KR...................

2.1.12    IRS...................

2.1.13    CRS..................

2.1.14    PRS...................

2.2 Знак деления на отсеки.........

2.2.1    PC....................

2.2.2    DNV...................

2.2.3    GL....................

2.2.4    LR....................

2.2.5    BV....................

2.2.6    KR, CCS.................

2.2.7    RINA..................

2.2.8    IRS....................

2.2.9    CRS...................

2.2.10    PRS...................

2.3 Район плавания судна..........22

2.3.1    PC.....................22

2.3.2    GL....................23

2.3.3    1Л.....................23

2.3.4    DNV...................23

2.3.5    BV....................24

2.3.6    RINA...................24

2.3.7    NK....................25

2.3.8    KR....................25

2.3.9    CCS....................25

2.3.10    ABS...................25

2.3.11    IRS....................26

2.3.12    CRS...................26

2.3.13    PRS...................26

2.4 Знаки автоматизации..........27

2.4.1    PC.....................27

2.4.2    GL....................27

2.4.3    LR.....................27

2.4.4    DNV...................27

2.4.5    BV....................28

2.4.6    ABS....................28

2.4.7    RINA...................28

2.4.8    NK....................29

2.4.9    KR....................29

2.4.10    CCS...................29

2.4.11    IRS....................29

2.4.12    CRS...................29

2.4.13    PRS...................30

2.5 Словесная характеристика

(тип, назначение судна).........30

2.5.1    МЛКО...................30

2.5.2    PC.....................30

2.5.3    GL....................32

2.5.4    LR.....................34

2.5.5    DNV...................34

2.5.6    BV....................36

2.5.7    ABS....................37

2.5.8    RINA...................38

2.5.9    NK....................41

2.5.10    KR....................42

2.5.11    CCS...................42

2.5.12    IRS....................44

2.5.13    CRS...................44

2.5.14    PRS...................45

2.6 Знак кавитационною обеспечения. ... 45

2.6.1    PC.....................45

2.6.2    GL....................45

2.6.3    LR.....................46

2.6.4    DNV...................46

2.6.5    BV....................46

2.6.6    ABS....................47

2.6.7    RINA...................47


2.6.8    NK.................... 47

2.6.9    KR.................... 47

2.6.10    CCS.................. 47

2.6.11    IRS................... 47

2.6.12    PRS................... 47

2.7 Знак оснащенности судна средствами

борьбы с пожарами на других судах . .    48

2.7.1    PC.................... 48

2.7.2    GL.................... 48

2.7.3    I.R.................... 48

2.7.4    DNV................... 48

2.7.5    BV.................... 48

2.7.6    ABS................... 48

2.7.7    RINA.................. 49

2.7.8    CCS................... 49

2.7.9    IRS.................... 49

2.7.10    KR................... 49

2.7.11    CRS.................. 49

2.7.12    PRS................... 49

2.8 Знаки динамическою и икорною

позиционирования........... 49

2.8.1    PC.................... 49

2.8.2    GL.................... 49

2.8.3    LR.................... 50

2.8.4    DNV................... 50

2.8.5    BV.................... 52

2.8.6    ABS................... 52

2.8.7    RINA.................. 52

2.8.8    KR.................... 53

2.8.9    NK.................... 53

2.8.10    CCS.................. 53

2.8.11    IRS................... 53

2.8.12    PRS................... 53

2.9 Знак судна, предназначенного

для перевозки охлажденных трудов . .    54

2.9.1    PC.................... 54

2.9.2    GL.................... 54

2.93 LR.................... 54

2.9.4    DNV................... 54

2.9.5    BV.................... 54

2.9.6    ABS ................... 54

2.9.7    RINA.................. 54

2.9.8    CCS................... 54

2.9.9    IRS.................... 54

2.9.10    CRS.................. 54

2.9.11    PRS................... 54

2.10    Знак наличия главной |рсбной

'злекI рической установки........ 54

2.10.1    PC................... 54

2.10.2    CCS.................. 55

2.11    Знак наличия срсдсю для защиты

от обледенении............. 55

2.11.1    PC................... 55

2.11.2    LR................... 55

2.11.3    DNV.................. 55

2.11.4    BV................... 55

2.11.5    ABS...................55

2.11.6    RINA...................55

2.12    Знак судна, предназначенною для перевозки упакованною отработавшею ндерною

топлива, плутонии и высокорадиоактивных отходов (груз ОЯТ)............55

2.12.1    PC....................55

2.12.2    GI.....................55

2.13    Знак наличия прибора контроля

загрузки.................55

2.13.1    PC....................55

2.13.2    LR....................55

2.13.3    DNV...................56

2.13.4    KR....................56

2.13.5    CCS...................56

2.13.6    IRS....................56

2.14    Знак наличия системы выдачи

нарой труза................56

2.14.1    PC....................56

2.14.2    GL....................56

2.14.3    LR....................56

2.14.4    DNV...................56

2.14.5    BV....................56

2.14.6    ABS...................56

2.14.7    RINA..................56

2.14.8    KR....................57

2.14.9    CCS...................57

2.14.10    IRS...................57

2.15    Знак наличия системы

инертною газа..............57

2.15.1    PC....................57

2.15.2    GL....................57

2.15.3    LR....................57

2.15.4    DNV...................57

2.15.5    BV....................57

2.15.6    KR....................57

2.15.7    CCS...................57

2.15.8    IRS....................57

2.15.9    RINA..................58

2.15.10    ABS..................58

2.15.11    CRS...................58

2.15.12    PRS...................58

2.16    Знак наличия системы мойки

сырой нефтью..............58

2.16.1    PC....................58

2.16.2    DNV...................58

2.16.3    BV....................58

2.16.4    NK....................58

2.16.5    KR....................58

2.16.6    IRS....................58

2.16.7    CRS...................58

2.16.8    PRS...................58

2.17    Знак наличии централизованной системы управлении трудовыми операциями ... 58

2.17.1    PC....................58

2.17.2    DNV...................59


2.17.3    BV...................

2.23 Знак оборудования судна вертолетным

2.17.4    RINA..................

2.18    Знаки nonunion ной экологической

безопасности..............

2.18.1    PC...................

2.18.2    GL...................

2.18.3    LR...................

2.18.4    DNV..................

2.18.5    BV...................

2.18.6    ABS..................

2.18.7    RINA..................

2.18.8    KR...................

2.18.9    CCS..................

2.18.10    IRS..................

2.19    Знак cooihcictbhh требованиям

но безопасной замене бя.ыас i a.....

2.19.1    PC...................

2.19.2    GI....................

2.19.3    LR...................

2.19.4    DNV..................

2.19.5    BV ...................

2.19.6    RINA..................

2.19.7    KR...................

2.19.8    IRS...................

2.19.9    ABS..................

2.19.10    CCS..................

2.20    Знак оборудования судна С1ациоиарным

водолазным комплексом........

2.20.1    PC...................

2.20.2    GL...................

2.20.3    DNV..................

2.20.4    ABS..................

2.20.5    RINA..................

2.20.6    NK...................

2.20.7    IRS...................

2.20.8    KR...................

2.21    Знак оборудовании судна обк>асмым

подводным аппаратом.........

2.21.1    PC...................

2.21.2    DNV..................

2.21.3    RINA..................

2.21.4    KR...................

2.22    Знак оборудовании нефтеналивных судов для проведении Iрудовых операций

с морскими терминалами........

2.22.1    PC...................

2.22.2    GL...................

2.22.3    I.R...................

2.22.4    DNV..................

2.22.5    BV...................

2.22.6    RINA..................

2.22.7    ABS..................

2.22.8    KR...................

2.22.9    CCS..................

2.22.10    IRS..................

устройством...............64

2.23.1    PC....................64

2.23.2    GL....................64

2.23.3    DNV...................64

2.23.4    ABS...................64

2.23.5    IRS....................65

2.24    Знак оборудования судна дм обеспечении

длительной эксплуатации при низких температурах...............65

2.24.1    PC....................65

2.24.2    LR....................65

2.24.3    DNV...................65

2.24.4    ABS...................65

2.24.5    BV....................65

2.24.6    RINA..................65

2.25    Знак резервирования нронульсивной

упаковки.................65

2.25.1    PC....................65

2.25.2    GL....................66

2.25.3    LR....................66

2.25.4    DNV...................66

2.25.5    BV....................66

2.25.6    RINA..................67

2.25.7    ABS...................67

2.25.8    CCS...................67

2.26    Знак оборудования судна дм использования

i-аза в кячсс1нс топлива.........68

2.26.1    PC....................68

2.26.2    GL....................68

2.26.3    LR....................68

2.26.4    DNV...................68

2.26.5    ABS...................68

2.26.6    KR....................68

2.26.7    CCS...................68

з прочие классификационные

ХАРАКТЕРИСТИКИ

3.1    PC.....................69

3.2    GL....................69

3.3    I-R.....................70

3.4    DNV...................70

3.5    BV....................72

3.6    ABS....................73

3.7    RINA...................76

3.8    NK....................77

3.9    KR....................77

3.10    CCS....................78

З.П IRS....................78

3.12    CRS....................79

3.13    PRS....................79


4.6    ABS....................82

4 КЛЛССИФИЦИРОВЛННЫК ХОЛОДИЛЫ1Ы1: УСТАНОВКИ

4.7    RINA...................82

4.1    PC .

4.2    GL.

4.3    I.R .

4.4    DNV

4.5    BV.

4.8    NK....................83

80    4.9    KR....................83

80    4.10    CCS....................83

81    4.11    IRS....................84

81    4.12    CRS....................84

81    4.13    PRS....................84

ПРЕДИСЛОВИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. Классификационные общества, входящие н Международную ассоциацию классификационных обществ (МАКО), применяют определенную символику классов судов, позволяющую через символы класса обозначать основные характерные качества судна в отношении его конструкции и эксплуатационных возможностей.

Сущность классификации судов заключается в развитии и применении правил классификации и постройки судов, которые в сочетании с надлежащей эксплуатацией судов и их обслуживанием обеспечивают:

конструктивную прочность и непроницаемость корпуса н надстроек судна;

безопасность и надежность пропульсивной установки и судовых устройств;

эффективную работу всех элементов судна, обеспечивающих безопасность людей на борту и сохранность 1руза при нахождении судна в море, на якорной стоянке и в порту.

Присвоение классификационным обществом судну определенною класса означает подтверждение соответствия судна применимым требованиям правил Общества, а его технического состояния — определенным условиям эксплуатации судна под техническим надзором Общества на период действия класса, установленный Обществом.

Впервые классификация судов начала применяться во второй половине XVIII столетия, когда она представляла собой обычную регистрацию судов с указанием немногих основных характеристик. К настоящему времени это — сравнительно сложная система символов и словесных характеристик, имеющая в рамках МАКО как общие по сути для всех членов МАКО обозначения, так н существенные различия, объясняемые особенностями классифицированного флота, характером его эксплуатации, практикой классификационного общества и иными причинами.

Именно вследствие этого МАКО, разработав систему унифицированных технических требований к судам, обязательных для всех членов ассоциации, нс ставит на повестку дня вопрос унификации символов классов судов. В известной степени такое положение вызывает определенные неудобства в сфере морского страхования, маркетита. проектирования и заказов судов, поскольку отсутствует единый документ, позволяющий выполнять хотя бы приблизительный анализ соответствия классов судов различных классификационных обществ, при том.

что такой анализ с применением непосредственно правил всех Обществ в каждом отдельном случае затруднителен по разным причинам.

Настоящий Справочник в некоторой степени восполняет указанный пробел.

2.    Справочник предназначен для использования работниками Регистра при решении вопросов переклассификации судов, при освидетельствованиях судов с классами классификационных обществ — членов МАКО, при анализе соответствия классификационных характеристик судна с классом другого Общества характеристикам судна с классом Регистра и рамках символов классов.

3.    В тексте приняты следующие термины и сокращения:

ИКО — иное классификационное общество;

МАКО — Международная ассоциация классификационных обществ;

Общество — классификационное общество — член МАКО;

PC — Российский морской регистр судоходства;

УТ — унифицированное требование;

GL — Gcrmanischcr Lloyd;

I.R — Lloyd’s Register of Shipping;

DNV — Det Norske Veritas;

BV — Bureau Veritas;

ABS — American Bureau of Shipping;

RINA — Rcgistro Italiano Navale;

NK — Nippon Kaiji Kyokai;

KR — Korean Register of Shipping;

CCS — China Classification Society;

IRS — Indian Register of Shipping;

CRS — Croatian Register of Shipping;

PRS — Polish Register of Shipping.

4.    Структурное построение Справочника имеет целью дать пользователю возможность не только ориентирован* в символике классификации судов, действующей в рамках МАКО, но и сравнивать идентичные по смыслу и назначению характеристики знаков символов классов судов, присваиваемых Обществами.

Учитывая, что структура общего символа класса судна у Обществ имеет различия как по композиции, так и по характеру и количеству знаков и словесных характеристик. Справочник для удобства пользователя построен сообразно порядку, принятому в 2.2 час™ I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов PC. и включает следующие «блоки» данных:

раздел 1 — «Основной символ класса»;

раздел 2 — «Дополнительные характеристики»;

раздел 3 — «Прочие классификационные характеристики»;


МсжЪ-народная ассоциация классификационных общвупя Сичвотика классификации судов


раздел 4 — «Классифицированные холодильные установки».

Раза. 1 и 2 включают сведения о символике класса, одинаковые но существу и назначению в правилах всех Обществ, в связи с чем эти данные могут легко использоваться при сравнительном анализе.

В раза 3 помешены классификационные знаки и словесные характеристики, разнящиеся для каждого из Обществ по количеству и характеру и соответствующие. главным образом, особенностям практики классификационного надзора конкретного Общества. Эти данные будут полезны и необходимы при расшифровке значения класса судна.

5.    Д анные Справочника основываются на правилах Обществ ииания 1995 — 2013(14) it. и Реестровых книгах судов этих Обществ. Приводимые в Справочнике пояснения значений характеристик и знаков в символе класса передают с достаточной точностью технический смысл соответствующих указаний правил и Регистровых книг Обществ, но нс во всех случаях являются их дословным переводом на русский язык. При необходимости уточнений текстового характера следует обращаться к соответствующим правилам Обществ.

Учитывая, что у большинства Обществ с изменением знаков в классификационной символике при издании новых правил сохраняются дм существующих судов присвоенные им ранее символы классов, при расшифровке таких символов классов, нс совпадающих с данными Справочника, следует обращаться к правилам, по которым судно построено.

6.    Справочник нс охватывает классификацию плавучих буровых установок и морских стационарных платформ, судов внутреннего плавания, морских прогулочных судов и парусных яхт, обитаемых подводных аппаратов и судовых водолазных комплексов, для которых Обществами предусмотрены отдельные правила. Для вышеуказанных обьсктоя в Справочник включена только та классификационная символика, которая приведена в правилах классификации и постройки морских судов или аналогичных.

7.    Словесные характеристики в символах классов приведены толью на анпшйском языке в случаях полного их изложения в правилах Общества, и с переводом на русский язык — в случаях если они представлены в виде аббревиатур или английский термин допускает неоднозначное толкование.

8.    Как следует из Регистровой книги ABS, тго Общество в основном символе класса судна приводит дополнительно только ограничения района плавания и так называемую «служебную» характеристику судна (типа "Towing Service", "Fishing Service" и т. п.).

Все прочие классификационные характеристики, оговариваемые правилами и приведенные в

Справочнике (2.1.1, 2.1.3, 2.5.7, 2.6.6, 3.6), отражаются ABS в колонке 5 "Hull" Регистровой книги, в том числе частично ссылкой «see comments» с указанием номера характеристики, полный занумерованный перечень которых приведен на стр. 3 Регистровой книги.

Кроме тою. в Классификационном свидетельстве ABS приводятся назначенные освидетельствования элементов судна и их сроки в виде аббревиатур, полный перечень которых также содержится в Регистровой книге.

9. Ниже приводятся некоторые особенности классификации судов Обществами, которые следует учитывать при пользовании настоящим Справочником.

9.1    Основной символ класса.

Основные символы класса судна равнозначны по существу у всех Обществ и относятся к судну неограниченного района плавания. Имеющие место специальные знаки для судна неограниченного плавания у BV, RINA и CRS для удобства указаны в 23 (см. 2.3.5, 2.3.6 и 23.12).

Имеются различия в формировании основного символа класса Так. PC. I-R. DNV, BV, RINA, NK. IRS, PRS формируют основной символ класса дня судна в целом, при этом (кроме PC) приводится дополнительный знак класса механической установки (LR. BV, NK, IRS, PRS). Правилами же GL. ABS, KR. CCS предусмотрены раздельные символы класса: корпуса с устройствами и снабжением и механической установки.

9.2    О знаках ледовых классов.

С точки зрения назначения ледовых классов ИКО могут быть разделены на две группы:

.1 ИКО, использующие в своих правилах толью требования Финско-Шисдских правил по ледовым классам (Finnish-Swedish Ice Class Rules, в дальнейшем — FSR) и Унифицированные требования МАКО (в дальнейшем — УТ МАКО) к судам полярных классов (Unified Requirements for Polar Ships, UR II, UR 12, UR 13). К ним относятся: GL (с 2008 n), BV, RINA, NK, KR (хотя в правилах KR н обозначены дополнительные ледовые классы, требования к ним являются предметом специального рассмотрения), CCS и IRS;

.2 ИКО, имеющие в дополнение к требованиям FSR и УТ МАКО собственные требования к ледовым классам. К ним относятся: LR, DNV. и ABS.

В отличие от остальных членов МАКО PC тлеет свои собственные требования к ледовым классам, отличающиеся как от FSR, так и от УТ МАКО, поэтому PC не может быть отнесен ни к одной из вышеперечисленных групп.

При этом как правила PC, так и собственные правила ИКО второй группы, базируются на различных подходах к назначению районов ледовых


9

Предисловие

усилений, ледовых нагрузок и пр. Эти подходы отличаются и от FSR, и УТ МАКО, поэтому даже достаточно близкие ледовые классы по указанным правилам ни в коей мере нельзя рассматривать как эквивалентные.

В 2.1.1 и 2.1.2 приведены краткие описания ледовых классов по FSR и УТ МЛКО.

Ледовые классы сведены в следующие таблицы: таблица 2.1.3. Ледовые классы по правилам FSR и УТ МАКО. Категории, указанные в данной таблице, могут рассматриваться как эквивалентные, и эта таблица может непосредственно использоваться при переклассификации судов;

таблица 2.1.4. Приблизительное сравнение ледовых классов по правилам PC, FSR, УТ МАКО и ИКО. Эта таблица составлена по данным статьи Е.М. Аполлонова, А.Б. Нестерова, О.Я. Тимофеева, А.В. Дидковского, М.А. Кутейникова «Система формирования принципиальных инженерных решений по обеспечению ледовой прочности и безопасной эксплуатации судов в российских арктических и замерзающих морях» (Науч.-техи. сб. Российского морского регистра судоходства. — Выл. 30. — 2007. — С. 62 — 83.) и может использоваться исключительно в справочных целях, но нс в целях переклассификации; назначение ледового класса при переклассификации является предметом специального рассмотрения PC. Кроме того, в нее нс включены ледовые классы PC для ледоколов вследствие отсутствия информации по их соответствию ледовым классам других Обществ;

таблица 2.I.S. Знаки ледовых классов по правилам прежних изданий. В таблице приведены знаки ледовых классов некоторых классификационных обществ, которые отличаются от знаков, указанных в табл. 2.1.3 и 2.1.4.

Знаки ледовых классов по правилам ИКО. являющиеся специфическими и нс вошедшие в табл. 2.1.3, 2.1.4 и 2.1.5, приведены в 2.1.6 — 2.1.14. Кроме того:

суда с классами GL. LR, BV, ABS при плавании в арктических водах Канады получают Arctic Pollution Prevention Certificate с данными об уровне ледовых усилений в соответствии с Canadian Arctic Shipping Pollution Prevention Rules (CASPR), оформлять которые указанные Общества уполномочены Администрацией Канады. При этом Классификационное свидетельство судна, оформленное Обществом, может нс содержать указаний по этому поводу и включает лишь знаки ледовых усилений согласно правилам Общества. Информация по ледовым классам CASPR приведена в табл. 2.1.4;

правила DNV. допускают в обоснованных случаях для ледовых усилений типа POI.AR промежуточные (по сравнению с приведенными в табл. 2.1.4) цифровые индексы толщины преодоле

ваемого ледового поля (например, POI.AR-25).

9.3    О знаке деления на отсеки.

Как отмечено в 2.2 (см. сноску), остальные (кроме перечисленных) Общества нс предусматривают в символе класса судна знак деления на отсеки.

Вместе с тем ABS указывает в правилах, что для судов, подпадающих под действие Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС), должны быть представлены регламентированные конвенцией расчеты индексов «А» и «R». а также расчеты аварийной остойчивости (аналогичный подход применяется к выполнению кодексов по газовозам н химовозам).

9.4    О районе плавания судна.

В 2.3 приведены сведения об ограничениях по району и условиям плавания судов, различные для разных Обществ, что отражает характер эксплуатации поднадзорного флота.

Исключение составляют BV, RINA и CRS, у которых существуют знаки также и для неогранн-чсиного района плавания судна.

Разнообразие видов ограничений нс позволяет провести прямую сравнительную аналогию ограничений, однако приведенные сведения дают представление об их количественных и качественных характеристиках и позволяют выполнять в необходимых случаях ориентировочные сравнительные оценки ограничений.

9.5    О словесных характеристиках.

Приведенные в 2.5 словесные характеристики

типа и назначения судна существенно различаются у разных Обществ как по количеству, так и по виду обозначения.

У большинства Обществ (PC, GL, I.R, DNV, BV, ABS. RINA c 2008 r. ABS. KR. CCS c 2006 r.. IRS. CRS. PRS) словесная характеристика выражена полным термином и не требует пояснений.

Вместе с тем у RINA (до 2008 г.), NK, CCS (до 2006 г.) она дастся к виде аббревиатур, которые поясняются в 2.5 полным словесным переводом на русский язык.

Кроме того, у NK перечень аббревиатур словесных характеристик приведен не в правилах, а в Регистровой книге.

У некоторых Обществ (GL, LR. BV, ABS), как следует из текста правил, приведенные перечни словесных характеристик могут нс исчерпывать все возможные случаи обозначений, в связи с чем в 2.5 для этих Обществ данные перечни также являются примерными.

9.6    О прочих классификационных характеристиках.

Разя 3 содержит включаемые в общий символ класса характеристики, которые по значению и количеству охватывают обширный диапазон качеств судна и весьма разнятся у различных Обществ.


Ме.жхЪнаро()ная ассоциация кюссификационных общяыя Сичвагши классификации Qtfrx


!>го отражает практику нал тора каждого из Обществ, состав состоящего у него на учете флота и характер эксплуатации судов. При этом некоторые характеристики являются факультативными с точки «рения класса судна (как, к примеру, деление на отсеки, подкрепления корпуса, повышенный стандарт нани1аиионною оборудования, нозмажноаъ погрузки и ньпружи судна в положении «обсушки» и др.) и в известной степени свидетельствуют о стремлении Обществ рекламировать как свои возможности и

подходы к классификации судов, так и потенциальные возможности судовладельцев использовать класс данного Общества в качестве рекламы для страховых обществ, фрахтователей, операторов, брокеров и других организаций и компаний, связанных с бизнесом в сфере судоходства

Однако в любом случае знак в символе класса свидетельствует о выполнении совершенно определенных требований правил классификационного общества (в том числе и факультативных).