Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

115 страниц

Купить НД 2-020101-129 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования Правил распространяются на грузоподъемные устройства, установленные на морских судах, морских стационарных платформах, плавучих буровых установках и предназначенные для погрузки, выгрузки и перемещения перевозимых грузов и для перемещения людей, а также на другие грузоподъемные устройства, перечисленные в 1.3.1. Требования настоящих Правил распространяются также на съемные детали, подвешиваемые к грузозахватному органу: стропы, подъемные траверсы, рамы и спредеры для контейнеров и т. п., являющиеся принадлежностью судна.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Объем освидетельствований

     1.4 Техническая документация

     1.5 Общие технические требования

     1.6 Специальные требования

2 Нормы расчета

     2.1 Общие положения

     2.2 Расчетные нагрузки и напряжения

     2.3 Допускаемые напряжения, запасы прочности и устойчивости

3 Материалы и сварка

     3.1 Материалы

     3.2 Сварка

4 Судовые грузовые стрелы

     4.1 Общие положения

     4.2 Расчет

     4.3 Грузовые мачты

     4.4 Стрелы

     4.5 Лебедки и вьюшки

     4.6 Приборы безопасности

5 Судовые краны и подъемники

     5.1 Общие положения

     5.2 Расчет

     5.3 Металлоконструкции

     5.4 Механизмы

     5.5 Приборы безопасности

     5.6 Противовесы

     5.7 Передвижные краны и подъемники

     5.8 Краны, используемые для переноса персонала

6 Верхние строения плавучих кранов и крановых судов. Краны на плавучих доках

     6.1 Общие положения

     6.2 Расчет

     6.3 Металлоконструкции, барабаны, блоки

     6.4 Испытания

7 Судовые лифты

     7.1 Общие положения

     7.2 Расчет

     7.3 Металлоконструкции

     7.4 Противовес

     7.5 Буфера

     7.6 Ловители

     7.7 Ограничители скорости

     7.8 Канаты, детали канатной проводки и крепления канатов

     7.9 Лебедка

     7.10 Электрический привод, управление, сигнализация и освещение

8 Судовые подъемные платформы

     8.1 Общие положения

     8.2 Расчет

9 Детали и тросы

     9.1 Общие положения

     9.2 Несъемные детали

     9.3 Заменяемые детали

     9.4 Съемные детали

     9.5 Тросы

10 Испытания, освидетельствования и осмотры

     10.1 Общие положения

     10.2 Испытание заменяемых и съемных деталей и тросов

     10.3 Испытания и освидетельствования грузоподъемных устройств в сборе

     10.4 Периодические освидетельствования, осмотры и испытания

     10.5 Внеочередные освидетельствования и испытания

     10.6 Нормы износов

11 Документы и маркировка

     11.1 Документы

     11.2 Маркировка и клеймение

12 Техническое наблюдение за грузоподъемными устройствами в эксплуатации

     12.1 Общие положения

     12.2 Периодические осмотры заменяемых и съемных деталей и тросов командными устройствами в эксплуатации

Приложение. Номенклатура ответственных конструкций, механизмов и деталей грузоподъемных устройств, подлежащих освидетельствованиям Регистром (к 1.3.3 Правил)

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИЛА

ПО ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВАМ МОРСКИХ СУДОВ

НД № 2-020101-129

Санкт-Петербург

2020

Правила по грузоподъемным устройствам морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу- I января 2020 года.

В Правилах у чтены между народные требования, относящиеся к гру зоподъемным устройствам морских судов.

Правила издаются в электронном виде на русском и английском языках.

< Российский морской регистр судоходства. 2020

II


Рис 4 Тклоки оснастка дм работы спаренными 1шк1гтс.тхми

1 -

портальная мачта.

II

вертлюг.

2

поперечная балка.

12

топенант.

3

люяжи стрела,

13

обух топенанта.

4 -

•абортная стрела.

14 ■

топрик-таль.

5-

вилка шпора стрелы.

13 -

коктроттяжха:

6-

НО ЮНЫЙ 6у 1СЛЬ,

16

■а.ш оттяжки.

7-

|р> К>ИЫС лебедки.

17-

м.иггыль оттяжки.

8

i рулевом шкентель.

18

обух оттяжки.

9-

■рс\ю.1ькая нланкэ.

19

строи

10 — ipjr «мой гак.

12

Рис 5 Палубный полнопо воротный край

/-

ю.юнна крана.

13

■HupoMoiop.

2-

крут опорно-поворотный;

14-

лебедка ыеханюма подъема тру а.

3 —

поворотная часть крана.

13-

тру юном шкентель.

4

пщроякшщф юмсисиия вылета стрелы.

16 -

тросовый патрон.

5-

помещение ям мсхяннтмов крона.

17-

коуш.

6-

кабина > правления.

18-

сюба такелажная;

7-

подшипник шпора стрелы.

19 —

противовес.

8

стрела.

20

вертлюг.

9-

маркировка:

21-

соединительное тесно.

10

втнтный лист.

22

цепь;

11

12

стопорила планка,

пщитл троса от спадания со шкива;

23-

тру юной так

13

1.3 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

1.3.1    Освидетельствованиям Регистра подлежат следующие грузоподъемные устройства:

.1 судовые грузовые стрелы, судовые краны и подъемники (тали, кошки, тельферы и т.п.) грузоподъемностью 1 т и более;

.2 верхние строения плаву чих кранов и крановых судов;

.3 краны на плавучих доках и краны на плавучих буровых у становках и морских стационарных платформах, предназначенные для разгрузки судов снабжения, грузоподъемностью I т и более;

.4 судовые лифты грузовые грузоподъемностью 250 кг и более и пассажирские с электроприводом, предназначенные для подъема и спу ска люден и/или гру зов в кабине, движение которой осу ществляется канатами, со скоростью не более 1.0 м/с;

.5 судовые подъемные платформы гру зоподъемностью I т и более, подъем и спу ск которых осу ществляется со скоростью нс более 0.1 м/с;

.6 стропы, спредеры, подъемные траверсы и рамы и т.п.. являющиеся штатной принадлежностью судна.

.7 краны гру зоподъемностью 1 т и более, используемые для переноса персонала, а также у стройства предназначенные для переноса персонала такими кранами и являющиеся штатной принадлежностью судна.

Освидетельствование грузоподъемных устройств других типов и назначений не является обязательным и может быть выполнено в соответствии с применимыми требованиями настоящих Правил.

1.3.2    Освидетельствования Регистром включают:

.1 рассмотрение и одобрение технической доку ментации;

.2 освидетельствования при изготовлении грузоподъемных устройств, установке их на судне (плавучем сооружении) и ремонте;

.3 испытания;

.4 клеймение;

.5 выдачу документов Регистра.

1.3.3    Объектами освидетельствований Регистром являются;

.1 судовые грузовые стрелы:

мсталлоконстру кцнн. лебедки и вьюшки, детали и тросы;

.2 краны и подъемники: металлоконстру кцнн. механизмы, детали и тросы, приборы безопасности;

.3 лифты;

металлоконструкции, оборудование лифтов.

.лебедки лифтовые.

приборы безопасности.

канаты и детали канатной проводки;

.4 судовые подъемные платформы: платформы.

оборудование платформ, несу щие средства, предохранительные устройства:

.5 приводы механизмов;

14

.6 электрическое оборудование грузоподъемных устройств;

.7 котлы и сосуды под давлением в составе грузоподъемных устройств;

.8 системы и трубопроводы грузоподъемных устройств;

.9 устройства для переноса персонала (сети, корзины, люльки или иные изделия, специально разработанные для этой цели).

Номенклатура ответственных конструкций, механизмов и деталей грузоподъемных устройств, подлежащих освидетельствованиям Регистром, приведена в приложении

1.3.4    Освидетельствования при изготовлении, установке на судне и ремонте грузоподъемных устройств, их механизмов, металлоконструкций, деталей и приборов безопасности проводятся в соответствии с Общими положениями о классификационной и иной деятельности.

1.3.5    Освидетельствования механизмов, гидравлических и паровых приводов механизмов, систем и трубопроводов, электрооборудования, изделий и материалов, а также котлов и сосчдов иод давлением в части, не регламентированной спеинатьнымн требованиями настоящих Правил, должны проводиться в соответствии с применимыми требованиями соответствующих частей Правил классификации и постройки морских судов

Однако, если требования, содержащиеся в настоящих Правилах, являются равнозначными или иными, чем требования соответствующих частей Правил классификации и постройки морских судов, предпочтение отдастся настоящим Правилам.

1.3.6    Освидетельствования грузовых стрел, кранов и подъемников рыболовных судов, которые используются при работе с орудиями лова, а также неподвижно установленных судовых стрел, предназначенных для работы спаренными шкентелями со стрелами другого судна, проводятся как освидетельствования обычных устройств для подъема груза установленной массы, те. Регистр не участвчст в определении грузоподъемности, необходимой для производства работ с орчднямн лова, относя это к компетенции судовладельца

1.3.7    Освидетельствования механизированных стрел, подъемников типа кран-балок и тельферов проводятся как освидетельствования судовых кранов, а подъемников типа талей (гиней) и горденей

как соответствующих частей судовых грузовых стрел.

15

1.4 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

1.4.1    Техническая документация, представляемая Регистр) на рассмотрение и одобрение, должна включать:

.1 спецификацию (пояснительную записку);

.2 чертежи общего расположения грузоподъемного устройства с указанием основных характеристик (грузоподъемность, рабочие зоны, вылет стрелы за борт, скорость подъема и спуска груза, максимальный и минимальный вылет, скорость поворота и др);

.3 чертежи общего вида грузовых мачт со стрелами, судовых кранов, подъемников, лифтов и судовых подъемных платформ, их креплений к судовым конструкциям и подкреплений корпуса с>дна в местах их установки.

.4 чертеж (схему) оснастки и такелажного вооружения грузовых стрел и кранов:

.5 документацию по сварным соединениям металлоконструкций;

.6 чертежи металлоконструкций (грузовых мачт, стрел, мостов, портатов. оснований (пьедесталов) и колонн, опорноповоротных устройств кранов, шахт, кабин и направляющих судовых лифтов, платформ и направляющих судовых подъемных платформ и т.п.) с расчетами прочности и устойчивости;

.7 техническую документацию по механизмам и их приводам: сборочные чертежи с разрезами;

чертежи грузовых валов, шестерен и зубчатых колес редукторов, а также соединительных муфт (допускается представ!гть в составе сборочных чертежей); принципиальные схемы гидраалнчсских установок;

чертежи фундаментных рам и корпусов с данными по сварке (допускается представить в составе сборочных чертежей);

расчеты или результаты расчетов прочности ответственных напряженных деталей; пояснительную записку или описание с указанием основных технических характеристик; программы испытаний головного и серийного образцов механизмов;

.8 техническую доку ментацню по электрическом) оборудованию: описание принципа действия и основные характеристики:

спецификацию, включающую перечень комплектующих изделий, приборов и материалов; конструктивные сборочные чертежи; принципиальную схему электрического привода; программу испытаний;

.9 чертежи деталей с расчетами прочности или доказательствами равнопрочностн стандартным деталям, одобренным Регистром;

.10 чертежи приборов безопасности (в необходимых случаях с расчетами прочности);

.11 чертежи крепления грузоподъемногоустройства «по-походному»;

.12 схемы усилий, действу ющих на напряженные элементы грузоподъемного устройства;

.13 расчеты или результаты расчетов прочности несущих конструкций, а также расчеты устойчивости стреловых кранов и стрел на гибком подвесе;

.14 инстру кцию по работе спаренными грузовыу|и стрелами с указанием рабочей зоны, допускаемой рабочей нагрузки, типа, размеров и схемы такелажа;

.15 программу испытаний грузоподъемного у стройства в сборе на заводе-нзготов1гтслс и после у становки на судне;

.16 документацию по нанесению маркировки и клеймлению грузоподъемного устройства и отдельных деталей, подлежащих освидетельствованию Регистром.

1.4.2    Техническая документация на краны, лебедки, металлоконстру кции, детали и приборы безопасности грузоподъемных устройств может представляться отдельно (независную от технической документации на судно), однако с указанием типов и назначений судов и плавучих сооружений, для которых они предназначены.

16

1.4.3    Применение металлоконструкций, деталей, механизмов и приборов, изготовляемых по стандартам и техническим условиям, согласованным или одобренным Регистром, нс требует особого согласования. Нс требует также особого согласования применение технологических процессов, термической обработки и расчетов, производящихся по стандартам и техническим условиям, одобренным Регистром.

1.4.4    Регистр может в необходимых случаях потребовать расчеты прочности судовых конструкций и подкреплений корпуса в местах установки мачт, колонн, лебедок, кранов, подъемников, обухов, а также креплений стрел и кранов «по-походному».

1.4.5    При изменениях грузоподъемных устройств в связи с модернизацией или ремонтом объем представляемой документации должен соответствовать произведенным изменениям с учетом их влияния на удовлетворение требований настоящих Правил.

1.4.6    При предъявлении к первоначальному освидетельствованию гру зоподъемных устройств, построенных по проектам, не одобренным Регистром, объем необходимой технической документации. включая проверочные расчеты, должен соответствовать перечню, приведенному в 1.4.1.

В некоторых слу чаях сокращение требу емой технической доку ментации может быть допу щено, принимая во внимание документы предприятий (изготовителей) и иных классификационных обществ (см. также 11.1.4).

17

1.5 ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.5.1    Вес грузоподъемные устройства, их металлоконструкции, механизмы, детали и приборы должны проектироваться и изготовляться в соответствии с настоящими Правилами и действующими стандартами, согласованными с Регистром. При этом должна быть обеспечена безопасная эксплуатация грузоподъемного устройства при заданных углах крена и дифферента при максимальном вылете стрелы и в заданном диапазоне температур окружающей среды

1.5.2    Механизмы (приводы) и тормоза.

1.5.2.1    Механические, гидравлические и паровые приводы, системы и трубопроводы, электрическое оборудование в части, не регламентированной специальными требованиями настоящих Правил, должны удовлетворять применимым требованиям части VIII «Системы и трубопроводы», разд. 6 и 7 части IX «Механизмы» и части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов.

Мощность лебедок грузовых стрел должна быть ограничена величиной, соответствующей их допустимой рабочей нагру зке. Она может состаазять 18.6    37    кВт (25    50    л.с.)    для скоростей

подъема 0.4 м/с для грузов массой 8 т и 0.6 м/с для гру зов массой 3 т.

1.5.2.2    Констру кция механизмов грузоподъемных у стройств с разобщающимся от механизмов приводом, а также переключающих механизмов, служащих для изменения скорости движения, должна предотвращать падение груза или самопроизвольное движение стрелы или крана при разобщении передачи от привода к механизму или при переключении скоростей.

У механизмов с гидроприводом должны предусматриваться у стройства, исключающие падение гру за или самопроизвольное движение стрелы или крана при падении даазения в гидросистеме

1.5.2.3    Механизмы подъема гру за и изменения вылета стрелы должны быть выполнены так. чтобы опускание гру за или стрелы было возможно только приводом.

Необходимо предусмотреть средства, позволяющие производить безопасную остановку и опу скание груза в слу чае аварии.

1.5.2.4    Каждый механизм грузоподъемного устройства, за исключением механизмов с винтовыми приводами с самоторможением или с приводом от гидравлических цилиндров при наличии гид розам ков, должен быть снабжен автоматически срабатывающим тормозом или тормозами, обеспечивающими торможение с коэффициентом запаса, указанным в соответствующих главах настоящих Правил.

Под коэффициентом запаса торможения понимается отношение момента, создаваемого тормозом, к статическому моменту, создаваемому на тормозном вату наибольшим расчетным натяжением троса (механизмы подъема груза, изменения вылета и поворота стрел тросами), а для механизмов с жесткой кинематической связью (механизмы поворота и передвижения кранов, изменения вылета стрел) расчетной величиной инерционных нагру зок.

Конструкция электроприводных тормозов должна быть такой, чтобы рабочий соленоид не мог быть возбужден обратной ЭДС от какого-либо двигателя, паразитными или блуждающими токами или пробоем изоляции. В аварийном случае, при отсутствии подачи энергии на приводы механизмов подъема, должно быть предусмотрено отгормажнванне тормозов вру чную.

1.5.2.5    Автоматические тормоза должны срабатывать, когда:

рычаг управления возвращается в нейтральное положение;

срабатывает любое аварийное отключение привода;

имеет место перерыв в подаче энергии;

имеет место отключение одной фазы или значительное падение напряжения или частоты питания в слу чае применения электроприводных тормозов

1.5.2.6    Ленточные тормоза должны использоваться только хтя аварийного торможения

Тормозные колодки и башмаки должны оставаться надежно прикрепленными в течение всего

срока службы Если тормоз нс является саморегулирующимся, должны быть предусмотрены соответству ющис средства для быстрой и безопасной регулировки тормозов.

18

Тормоза должны быть замкнутого типа, если иное нс указано в соотвстству ющнх главах Правил, и действовать плавно, без толчков, иметь простые легкодоступные средства регулировки и дотекать удобную замену фрикционных деталей.

1.5.2.7    Механизмы и их фундаменты должны надежно выдерживать усилия, действующие во время торможения.

1.5.2.8    Усилие для работы с управляемыми тормозами не должно превышать на рукоятке или рычаге 160 Н. а на педали 310 Н. Для тормозов, регулярно применяемых при обычном режиме работы, усилия должны быть уменьшены по крайней мере в 2 раза Тормозные педали должны иметь нескользкую поверхность.

1.5.2.9    Механизмы подъема и изменения вылета огрелы грузоподъемных устройств. предназначенных специально для погрузки, выгрузки и перемещения опасных грузов, должны быть снабжены двумя автоматическими действующими независимо друг от друга тормозами замкнутого типа, обеспечивающими удержание груза (стрелы) одним тормозом при отсутствии подачи энергии. Тормоза могут быть последовательного действия.

Если между двигателем и реду ктором находится муфта, тормоз должен быть установлен на полу муфте со стороны редуктора или на вату редуктора Второй тормоз мажет находиться на вату электродвигателя или в любом месте приводного механизма. Тормоза должны быть расположены таким образом, чтобы для контроля надежности одного тормоза можно было легко устранить действие другого.

Для механизмов подъема и изменения вылета с гидроцнлнндром допускается отсутствие второго у стройства равнозначного второму тормозу .

1.5.2.10    Механизмы подъема с ру чным приводом должны быть снабжены автоматически действующим грузоупорным тормозом или «безопасной рукояткой», представляющей собой соединение в одно конструктивное целое рукоятки, храпового устройства и тормоза Допускается использование других устройств (гидропривод с ручным насосом), исключающих самопроизвольное опу скание гру за.

1.5.2.11    Гру зоподъемные у стройства с ручным приводом должны быть рассч1гганы так. чтобы усилие, приходящееся на каждого обслуживающего, не превышаю 160 Н Ручные тяговые цепи необходимо предохранять от падения их с тягового колеса.

1.5.2.12    Управляемые разомкнутые тормоза должны быть фиксируемыми в замкну том положении. Создание усилия торможения тормозными гру зами не допускается. Применяемые с этой целью пру жины должны быть нажимными и иметь напраазяющие в виде втулок или оправок.

1.5.2.13    Тормоз, установленный между двигателем и передачей, должен находиться на вату передачи.

1.5.2.14    При обеспечении работы нескольких механизмов одним приводом тормоза должны быть установлены на каждом механизме.

1.5.2.15    Тормозной барабан должен быть защищен от воздействия дождя, морской воды, снега, льда, масел или жиров, если тормоз не сконструирован для работы без подобной! защиты

1.5.2.16    Любой тормоз ручной, ножной или автоматический должен развивать тормозной момент на 25 % больше момента который требуется при наиболее неблагоприятно! режиме работы с гру зом максимальной гру зоподъемности, не зависимо от потерь в передачах механизмов.

1.5.2.17    Тормоз поворота должен быть в состоянии удержать стрелу с гру зом в неподвижном положении при максимальной величине рабочей нагрузки и радиуса вылета, когда на кран действу ет максимальная эксплуатационная ветровая нагру зка Внезапное срабатывание тормоза но должно вызвать повреждение стрелы

1.5.3 Электрические приводы.

1.5.3.1    Электрические приводы грузоподъемных устройств, оборудованных искусственной вентиляцией, должны иметь блокировку, не допускающую включения или продолжения работы привода при выключенной вентиляции.

1.5.3.2    Заземление подвижной части палубного крана должно осуществляться специальным кабелем, присоединенным к поворотной! части или к вращающемуся барабану токосъемником, имеющим не менее двух щеток.

19

Допускается заземление подвижных частей грузоподъемных устройств через катки и рельсовые пути при условии обеспечения надежного контакта

1.5.3.3    Нс допускается волочение по палубе длинных участков самонаматывающихся гибких кабелей во избежание их повреждения.

Выводы кабеля должны располагаться друг от друга, как правило, на расстоянии не более 50 м.

Использование приводных вьюшек должно быть предпочтительным по сравнению с пружинами или противовесами. Вьюшки должны располагаться со стороны воды, предпочтительно снаружи от опор портата.

1.5.3.4    Тележки подъемников должны получать питание через воздушные кабели или кабели в канатах

Воздушные кабели должны размешаться достаточно высоко, с тем чтобы избежать их соприкосновения с грузом.

Кабельные канаты должны осушаться и быть сконструированы таким образом, чтобы не допустить попадание в них каких-либо предметов, представляющих опасность.

1.5.4    Системы гидравлики.

1.5.4.1    Размеры и конструкция систем гидравлики должны соответствовать установившимся техническим нормам для гидравлических систем. Безопасность работы гидравлических систем при всех предполагаемых условиях эксплуатации должна обеспечиваться за счет применения соответствующих мер. например, подбором фильтров, охладителей, устройств управления и регулирования, регулированием давления в первичном контуре, выбором соответствующего масла и т. п.

1.5.4.2    Конструкция гидравлической системы должна предотвращать рост давления сверх допустимого. Должны быть установлены границы крайних положений поршней в серводвигателях.

1.5.4.3    Соединения труб должны выполняться с применением шлангов высокого давления. Шланги должны быть пригодны для предполагаемых рабочих жидкостей, давлений, температур, у словий окружающей среды и отвечать требованиям признанных стандартов

Разрывное давление шланга должно приниматься равным по крайней мере четырехкратному допустимому рабочему давлению

Применение резьбовых муфт с зажимными кольцами и швом возможно лишь при предоставлении технического обоснования и подтверждении условий равнопрочностн.

1.5.4.4    Система трубопроводов может соединяться с дру гой гидравлической системой, для которой такое соединение допускается В этом случае рекомендуется предусматривать второй насосный агрегат и соответствующие запорные клапаны.

1.5.4.5    Системы гидравлических трубопроводов между серводвигателями или гндро.чоторами должны быть выполнены с повышенной степенью безопасности. Это также относится ко всем связанным с ними у стройствам.

Для материалов, не имеющих Свидетельства о проведении испытаний, запас прочности должен быть не менее 2 относительно предела текучести и не менее 2.5 относительно предела у сталосгной прочности.

Фланцевые болтовые соединения должны быть испытаны на плотность давлением, равным

1,5 расчетного давления или 1.5 максимального рабочего давления.

1.5.4.6    У гидравлических серводвигателей должны преду сматриваться у стройства, у становленные непосредственно на цилиндре и действу ющие в случае возникновения трещины в системе, предотвращающие быстрое падение гру за, стрелы или самопроизвольный поворот устройства.

1.5.4.7    Гидравлические серводвигатели должны быть так у становлены и соединены с несу щими металлоконструкциями, чтобы на шток поршня не передавались внешние усилия.

1.5.5 Барабаны лебедок.

1.5.5.1 Барабаны лебедок должны иметь таку ю длину, чтобы, по возможности, обеспечивалась однослойная навивка троса; во всех случаях не должна допу скаться навивка троса более чем в три слоя. Исключение может быть допу щено для тяжеловесных устройств и дву хтопснантных грузовых стрел при условии, что имеется тросоу кладчик или прижимное у стройство троса с канавками.

20

Применение барабанов с навивкой троса более чем в три слоя в каждом случае должно быть обосновано. Чертежи конструкции барабана и расчеты прочности для барабана с навитыми слоями троса должны быть предоставлены для рассмотрения Регистром Переход каната в вышележащий слон должен происходить без его защемления между последним витком нижнего слоя и ребордой.

1.5.5.2    Диаметр тросового барабана должен быть нс менее 18 диаметров троса.

1.5.5.3    Тросовый барабан для многослойной навивки троса должен быть оборудован с обоих торцов ребордами, которые должны возвышаться над верхним слоем навивки нс менее, чем на 2.5 диаметра троса.

Барабаны с канавками, предназначенные для однослойной навивки двух ветвей троса, ребордами могут не снабжаться, если ветви навиваются от краев барабана к середине. При навивке на барабан с канавками одной ветви троса реборда может не устанавливаться со стороны крепления троса на барабане.

1.5.5.4    Барабаны лебедок с машинным приводом при однослойной навивке троса должны иметь обечайку с нарезанной по винтовой линии канавкой, выполненной так. чтобы:

.1 радиус дна канавки в поперечном сечении превышал радиус троса не менее чем на 10 %;

.2 длина дуги выполненного по радиусу дна канавки соответствовала сектору с углом не менее 120й;

.3 зазор между двумя соседними витками троса был достаточным, чтобы сходящий с барабана трос не касался соседнего витка:

.4 ширина канавки в поперечном сечении увеличивалась в направлении от дна нару жу, если это необходимо.

1.5.5.5    У лебедок, обслу живающих судовые краны и гру зовые или механизированные стрелы, топснантные и грузовые барабаны должны быть достаточными, чтобы принимать рабочую длину троса, необходимого для подъема гру за с пайола трюма судна при нахождении стрелы в ее крайнем верхнем рабочем положении, а также с пайола трюма лихтера, пришвартованного к борту судна при максимальном рабочем вылете стрелы за борт и при наименьшей осадке судна.

1.5.5.6    Число полных витков, остающихся на барабане лебедки, когда полная рабочая длина троса выбрана, должно быть не менее:

трех для гладких барабанов (без канавок) и дву х для барабанов с канавками, при условии, «гто:

один виток должен остаться на барабане лебедки судовой грузовой стрелы или крана, уложенных на свои опоры «по-походному»;

два витка на барабане лебедки судовой гру зовой стрелы, когда стрела находится в самом низком положении «по-походному»;

три витка в слу чае передвижного крана, когда стрела опу шена в горизонтальное положение для у меньшения или добавления секций стрелы;

три витка для механизированной стрелы на жестких опорах, когда стрела находится в самом низком положении «по-походному».

1.5.5.7    Расположение барабана должно обеспечивать правильну ю навивку на него троса. Угол временного отклонения троса от плоскости, перпендикулярной оси барабана, не должен превышать 4°.

Рекоменду ется все барабаны, которые во время работы находятся вне зоны видимости оператора снабжать у стройствами, обеспечивающими правильну ю навивку и у кладку троса на барабане.

1.5.6 Крепление детален н тросов.

1.5.6.1    Неподвижные оси. служащие опорой вращающихся на них деталей (барабанов, шкивов, колес, катков и др ). должны быть надежно закреплены от проворачивания и аксиатьного смещения.

1.5.6.2    Все болтовые, шпоночные и клиновые соединения в грузоподъемных устройствах должны быть предохранены от произвольного развинчивания и разъединения

1.5.6.3    Крепление заменяемых деталей должно исключать их изгиб или скру чивание, для чего допу скается применение вертлюгов В системе подвеса грузозахватного органа, если не исключено

(изменения редакционного характера в Перечень не включаются)

Илмеиясмые пункты главы рачлелы

Информация но тиснениям

St и дата цирку лярною письма, которым внесены изменения

Дата вступления

в силу

Пункт 1.4.1

Д<бч1ЯЛСНМ требования я отношении представления .документации по сырным соелинениям металлических коистрчкцнй. а также лок>мсша1|ии но нанесению маркировки н клеймлению грузоподъемного устройства и отдельных деталей, подлежащих освидетельствованию Регистром

01.01.2020

Пункт 2.1.1

У, la. тепы требования рекомендательною характера

01.01.2020

Пункт 2.3.4

Улатсны требования рекомендательною характера

01.01.2020

Пункт 5.8.13

Мнсссни тиснении к фсбоианиям к тросам. i«cik>.ii.чуемым для нсрежка персонала.

01.01.2020

Пункт 9.3.1

До<Х1ПЛСНЫ 1рсСч>|1аНИЯ но применению ОШМПИЫХ |ам>в

01.01 2020

Пункт 9.3.7

Внесены изменения для единообразия трактовки

01.01 2020

Пункт 10.2.6

Добавлены требования по применению тросов отдельными кусками бет концевых ia.ie.WK. патронов и т.п. содержащих маркировку в соответствии с 11.2

ттт

01.01 2020

Пункт 10.4.3

Внесены требования но учету результатов пашою освидетельствования в Свилстсльстве об испытании и полном осанлстсльсгаонании тамснясмых и съемных деталей (форма 5.1.4).

01.01.2020

Пункт 10.4.6

Внесены игмснсиия я oiHoineiiiiii периодическою освидетельствования УП11

01.01 2020

21

скручивание шкентеля, должна быть предусмотрена установка вертлюга Допускается применение вертлюгов с шариковыми и роликовыми подшипниками, с возможностью их регулярной смазки. Вертлюги должны свободно поворачиваться под нагрузкой.

1.5.6.4    Концы тросов, крепящихся к металлоконструкциям или деталям, должны снабжаться коушами или заделываться в тросовые патроны или зажимы одобренной Регистром конструкции. Концы тросов, крепящихся к барабанам лебедок, могут нс иметь коушей или патронов, при этом должно быть обеспечено надежное крепление троса к барабану. Прижимных устройств, использующих силу трения, должно быть не менее двух.

1.5.6.5    Ходовые концы тросов татей оттяжек тяжелых стрел должны надежно крепиться к барабанам лебедок оттяжек.

Надежное крепление тросов к барабанам должно также обеспечиваться при использовании вьюшек для крепления контроттяжек при работе спаренными стрелами,

1.5.6.6    Расположение канатных шкивов, блоков и концов тросов, крепящихся к металлоконструкциям. должно предотвращать спадание канатов с барабанов и шкивов блоков, а также исключать их трение друг о друга или о металлоконструкцию. Крепление канатов должно быть рассчитано на наибольшее статическое усилие, вызываемое пробной нагрузкой.

1.5.6.7    У стрел и подъемников, применяемых для работы с орудиями лова, допускается использование палубных механизмов иных, чем грузовые лебедки, с наложением грузового троса при работе с орудиями лова шлагами на турачку палубного механизма и удержанием свободного конца вручную.

В этом случае при испытании грузоподъемного устройства трос должен быть надежно закреплен на ту рачке. К используемым таким образом палубным механизмам в остальном применяются соответствующие требования настоящих Правил.

1.5.7    Органы управления и подачи питания.

1.5.7.1    Органы управления механизмами гру зоподъемных у стройств должны быть выполнены и установлены таким образом, чтобы направление движения ру кояток, рычагов или маховиков соответствовало направлению движения груза а именно: вращение маховика по часовой стрелке должно соответствовать подъему груза, уменьшению вылета (подъем стрелы) и повороту вправо: перемещение вертикального рычага на себя шли горизонтального вверх подъему груза или уменьшению вылета: перемещение рычага вправо повороту вправо.

1.5.7.2    Рукоятки, рычаги и маховики в нулевом и рабочих положениях (при ступенчатом регулировании) должны фиксироваться и иметь обозначения Под фиксированием понимается удержание органа у правления в нулевом или рабочих положениях, требующее для вывода из этого положения усилия большего, чем для движения между фиксированными положениями

Кроме того, следует преду смотреть у стройство для блокировки рукояток, рычагов и маховиков в нулевом положении

Расположение рукояток, рычагов, маховиков и педалей должно обеспечивать удобное пользование ими.

1.5.7.3    Органы управления грузоподъемных устройств должны обеспечивать исключение одновременной работы более чем двух механизмов. Это требование не относится к устройствам, в констру кции которых предусматривается совмещение большего числа движений

1.5.7.4    Усилие, требу ющееся для элементов управления, не должно превышать 120 Н при ручном приводе и 300 Н при ножном приводе. Усилие, требующееся для управления часто используемых элементов у правления, не должно превышать 40 Н. Для редко используемых органов управления может быть допущено у силие не более 160 Н.

Ход рычага у правления не должен превышать:

60 см при ру чном управлении.

25 см при ножном управлении

1.5.7.5    При кнопочном у правлении каждому направлению движения должна соответствовать отдельная кнопка

1 ОЫЦ11Е ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Требования настоящих Правил распространяются на грузоподъемные устройства, установленные на морских судах, морских стационарных платформах, плавучих б>ровых установках и предназначенные для погрузки, выгрузки и перемещения перевозимых грузов и для перемещения люден, а также на другие грузоподъемные устройства, перечисленные в 1.3.1.

Требования настоящих Правил распространяются также на съемные детатн. подвешиваемые к грузозахватному органу: стропы, подъемные траверсы, рамы н спредеры для контейнеров и т. п.. являющиеся принадлежностью судна.

1.1.2    Требования настоящих Правил не распространяются на подвешиваемое буровое оборудование и грузоподъемные механизмы технологического назначения на плавучих буровых установках, буровых и гсологонсследовательскнх одах, трубоукладочных судах и др.. а также на грейферы и грузоподъемные электромагниты.

1.1.3    Настоящие Правила следует применять в полной мере для грузоподъемных устройств, техническая документация которых была представлена на рассмотрение Регистр) после вступления Правил в силу.

На существующие грузоподъемные устройства распространяются требования правил, по которым они были построены, а также требования разд. 10 — 12 При ремонте и переоборудовании существующих грузоподъемных хстройств. а также при замене заменяемых и съемных деталей на этих устройствах объем применения настоящих Правил определяется в зависимости от вида производимых работ, степени ответственности рсмонтирусмых/заменяемых деталей или частей и объема переоборудования.

1.1.4    Выполнение требований настоящих Правил является условием выдачи или сохранения в силе документов Регистра по грузоподъемным устройствам. Эти доку менты не относятся к классификационным документам Регистра.

1.1.5    Регистр может выставить дополнительные требования, не предусмотренные настоящими Правилами, в случае их необходимости для обеспечения безопасной работы оборчдования.

1.1.6    В соответствующих разделах Правил учтены положения Международной конвенции о технике безопасности и гигиене труда на портовых работах 1979 г. (МОТ-152) и Свода практических правил МО Г «Техника безопасности и гигиена труда на портовых работах». 2005 г.

5

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1 В настоящих Правилах приняты следующие определения и пояснения.

Башмаки судовой подъемной платформы — элементы подвижных частей судовой подъемной платформы, обеспечивающие определенное положение платформы относительно направляющих.

Буфер судовой подъемной платформы амортизированный упор, обеспечивающий значительное поглощение энергии движения подвижной массы судовой подъемной платформы.

Верхнее строение плавучего крана, кранового судна и т. п. грузоподъемное сооружение, установленное на открытой палубе, рассчитанной на несение грузоподъемного устройства и груза.

Вылет стрелы максимальное расстояние между центром тяжести поднятого груза и вертикальной осью вращения вертлюга шпора стрелы.

Вьюшки грузовых стрел механизмы, служащие для перемещения стрел без груза и удержания неподвижных под грузом стрел, приводимые в действие от лебедок или имеющие автономный привод.

Грузовой судовой лифт — судовой лифт, предназначенный для подъема и спуска грузов без сопровождения людьми.

Грузоподъемное устройство совокупность установленных на судне (плавучем сооружении) средств, предназначенных для погрузки, выгрузки и перемещения грузов и перемещения людей (судовые грузовые стрелы, судовые краны, подъемники, судовые лифты, судовые подъемные платформы и верхние строения плавучих кранов, кранового судна).

Грузоподъемность наибольшая масса безопасно поднимаемого груза. включающая массу вспомогательных приспособлений, применяемых для крепления груза: стропов, траверс, платформ, сеток и т.п.. а также грейферов, грузоподъемных электромагнитов, кюбелей и бадей.

Грузоподъемность судового лифта наибольшая масса людей или грузов, на подъем или спуск которой рассчитан лифт, включая массу вспомогательных съемных приспособлений. временно устанавливаемых в кабине для крепления поднимаемого гру за.

Детали детали грузоподъемных устройств, служащие для передачи усилий и осуществления кинематической связи, исключая детали, входящие в состав механизмов.

Допускаемая рабочая нагрузка (S WI.)    максимально допустимое статическое

усилие, действующее на каждую отдельную часть грузоподъемного устройства

Допускаемой рабочей нагрузкой (SWL) для многошкпвных блоков является максимальная допу скаемая нагрузка на у шке.

Допускаемой рабочей нагрузкой (SWL) для одношкивных блоков с креплением или без крепления на них коренного конца троса является максимально допу стимое усилие в тросе блока. Дтя одношкнвного блока без крепления коренного конца троса допускаемое усилие в тросе составляет половину его максимальной допускаемой нагрузки на ушке блока Дтя одношкнвного блока с креплением коренного конца троса допу скаемое усилие в тросе блока составляет одну треть его максимальной допускаемой нагрузки на ушке блока

Ежегодный осмотр пронзвод1гтся с целью определения соответствия грузоподъемного устройства выданной на него документации. Объем ежегодного осмотра устанавливается инспектором Регистра в зависимости от технического состояния у стройства.

Заменяемые детали такие как цепи, кольца, гаки, скобы, блоки, талрепы и т.д., которые являются составной частью грузоподъемного устройства или съемных деталей, прикрепленные к констру кциям гру зоподъемного устройства или съемным деталям разъемными соединениями.

Кабина судового лифта грузо несущая часть судового лифта, огражденная с боковых сторон на всю высоту, имеющая пол и потолочное перекрытие.

6

Компетентное лицо инспектор Регистра либо ответственное лицо, уполномоченное или признанное Регистром.

Ответственных» лицом, уполномоченным или признанным Регистром как компетентное лицо, может быть:

ответственный представитель предприятия, пригнанный Регистром компетентным лицом в отношении производства испытаний съемных и заменяемых деталей пробной нагрузкой, испытаний стальных и растительных тросов и цепей, а также производства термической обработки деталей, при отсутствии инспектора Регистра или при наличии у предприятия разрешения на производство такого рода испытаний и работ без освидетельствования Регистром:

внештатный инспектор Регистра, уполномоченный выполнять освидетельствования в соответствии с соглашением между Регистром и внештатным инспектором.

Компетентный орган министерство, правительственное учреждение или другая администрация, уполномоченная издавать правила, распоряжения или другие инструкции, имеющие силу закона.

Конечный выключатель устройство, автоматически ограничивающее перемещение гру зоподъемного устройства или какой-либо его части путем отключения привода механизма в конечных положениях.

Коэффициент безопасности отношение минимальной величины разрушающей нагрузки к величине допу скаемой рабочей нагру зки.

Лебедка с барабаном лебедка имеющая барабан для навивки тяговых канатов

Лебедка с канатоведушим шкивом лебедка, оборудованная шкивом, создающим тяговое усилие в канате трением в канавках спецнатьного профиля.

Лебедки механизмы для подъема, опускания и перемещения груза или стрел.

Легкие стрелы — судовые грузовые стрелы с грузоподъемностью одиночной стрелы менее 10 т.

Ловители лифта — автоматически срабатывающие устройства, тормозящие с определенным замедлением и удерживающие на направляющих кабину лифта или противовес при превышении заданной скорости при движении вниз или обрыве канатов

Металлоконструкции (несущие конструкции) стрелы, мачты, колонны, салинги, мосты, порталы н другие конструкции, воспринимающие нагрузки, действующие на гру зоподъемное у стройство

Механизированная стрела грузоподъемное устройство, имеющее стрелу, которую с грузом можно поднять, опу стить и поверну ть в поперечном направлении с помощью лебедок, которые я&ляются неотъемлемой частью у стройства.

Механизмы — лебедки и вьюшки грузовых стрел, механизмы подъема груза, изменения вылета стрелы, поворота и передвижения кранов и подъемников.

Направляющие судовой подъемной платформы составная часть судовой подъемной платформы, предназначенная для придания необходимой траектории движения платформы, а также удержания ее при срабатывании ловителей.

Несъемные детали неразъемно закрепленные на констру кцнях грузо подъем но го у стройства или корпусе судна детали, такие как обухи грузовых стрел и оттяжек на стрелах, обухи топенантов и вертлюги шпоров стрел с их башмаками, вилки шпоров стрел, бугели мачт и стрел, обухи палубные, врезные шкивы и др.

Ограничитель грузоподъемности устройство, автоматически ограничивающее нагрузку на кран или его часть отключением привода механизма, когда нагру зка превышает допу скаему ю рабочу ю нагру зку .

Ограничитель скорости лифта устройство, приводящее в действие ловители лифта при превышении заданной скорости

Пассажирский судовой лифт судовой лифт, предназначенный для подъема и спу ска людей или гру зов в сопровождении людей.

7

Плавучее сооружение такое как понтон, плавучий док. плавучая буровая установка или аналогичная плавучая конструкция.

Платформа судовой подъемной платформы — груюнесущая часть судовой подъемной ататформы с боковым ограждением или без него, перемещающаяся по направляющим при помощи тросов, рычажно-тяговой системы, гидравлических конструктивных элементов, зубчатой рейки или шпинделя Если констрх ктивно необходимо, плагформа образует геометрический нонтдр с пал>бон, фиксируется запорными устройствами в рабочих положениях во время грузовых операций и в положении «по-походному». Судовая подъемная платформа мажет и\»етъ одн\ или две платформы с целью одновременного выполнения грузовых операций на разных палхбах.

Подъемник грузоподъемное устройство \прощенной констрчкции типа кран-балок, тельферов, талей (гиней) и горденей с машинным или ручным приводом, стационарно установленное на судне.

Полезный вылет стрелы максимальное расстояние от центра тяжести поднятого гр\ за до алоскостн борта или транца понтона при горизонтальной посадке последнего.

Полное освидетельствование — наружный осмотр, дополняемый при нсобходн-мости другими приемами освидетельствования, например, обстукиванием р\ чинком. замерами, дефектоскопией. проверкой в действии и разборкой для выяснения состояния осматриваемых конструкций, механизмов и деталей гру зоподъемного устройства и обеспечения их безопасной работы

Приводной агрегат гидравлические насосные станции, лебедки.

Принцип свободного заполнения кабины определение грузоподъемности пассажирского лифта, исходя из допустимого количества пассажиров, зависящего от полезной площади пола кабины.

Пробный груз гр\з для проведения испытаний пробной нагрузкой, масса которого удостоверяется с точностью ±2 %.

Спредер для контейнеров грузо захватное приспособление в виде рамы или бачки с устройствами для захвата контейнеров, соответствующими международным стандартам, которые вручную или механическим способом фиксируются в верхних угловых фитингах контейнера.

Судовая грузовая стрела — грузоподъемное устройство, осуществляющее удержание и перемещение груза системой тросов и блоков, закрепленных на собственной конструкции стрелы и вне ее (на мачтах, колоннах, патхбах и лебедках).

Судовая подъемная платформа гр\ зоподъемное устройство с одной или несколькими платформами для вертнкачьной транспортировки гр\ зов межд> грузовыми патубами с>дна с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, приводимое в действие гидравлическим или электромеханическим приводами.

Судовой кран грузоподъемное устройство (стационарное или передвижное) для перемещений груза не нуждающееся в системе тросов и блоков, крепящихся вне собственной конструкции крана

Судовой лифт гр\ зоподъемное устройство, предназначенное для подъема и спуска люден или грузов в кабине, направляющие которой расположены вертикально в шахте по отношению к положению с\дна на ровном киле, снабженное запираемыми дверьми на посадочных или загрузочных палубах

Съемные детали стропы, подъемные траверсы, рамы и спредеры для контейнеров и т. п.. с помощью которых груз может быть прикреплен к грузоподъемному устройству, но которые не являются составной частью устройства или груза.

Тяжелые стрелы — судовые грузовые стрелы с грузоподъемностью одиночной стрелы Юти более.

Указатель грузоподъемности устройство, автоматически показывающее (независимо от того, подвешен груз или нет) предельно допустимую расчетную для данного крана нагрузку при различных радиусах вылета стрелы.

Упор судовой подъемной платформы устройство, ограничивающее движение платформы при аварийном переходе или крайних рабочих положениях.

8

Устройство для переноса персонала (УПП)    сети, коршны. .польки или иные

изделия, специально разработанные и сертифицированные для переноса персонала с помощью судовых грузоподъемных устройств.

Шахта лифта судовое пространство, огражденное со всех сторон и предназначенное для размещения кабины и противовеса судового лифта

Принятая в настоящих Правилах терминология приведена в виде условных обозначений на рис. I -5.

I -

1 ру-.оми мачта;

IS

башмак;

2 _

стрела;

16-

направляющий (отводной) блок

3-

трутовая лебедка;

17-

обух нока врсмюй;

4 —

lOIK'IMHINU Ш.КИНКа.

18-

верхний тру юной блок

5-

шпарк вертлюга топенанта;

19-

соединительная скоба;

6-

обух c вертлюгом топенанта;

20-

труювой шкентель;

7 —

(мшмак верь пот а топенанта;

21 -

нижний (подвижной) грузовой блок

8 —

тоненантый бюк;

22 —

так труювой.

9 —

топенант:

23-

обух оттяжки;

10

скоба;

24

манты.!!, оттяжки;

II -

вилка шпора стрс.ты;

25-

отлепи;

12-

— стрелы;

26-

ходовой конец от тяжки;

IJ

обойма напратияюшею блока;

обух палубный;

14 ■

установочное кольцо;

28-

лопарь топенанта


9

1 -

гру ювая мата;

18 —

вертлюг.

2-

вертлюг шпора.

19 —

трутовой так.

3 —

вертлюг топенанта.

20

цепном стопор топенанта.

4

стрела.

21 —

треугольная планка.

5 —

врс-шой обу х;

22 —

турачха лебедки.

6-

обух оплжки.

23-

,вширь топенанта.

7-

BM.IKI шпор! cipc.lbl.

24 —

топенант,

Н

ось вертлюга.

25 —

наириеиющий блок топенанта.

9 -

обойма наирам.*« юте ю б.юка тру юного

26-

камифос-блок.

ШКСШС.П,

27 —

таль оттяжки.

10

обух топенанта.

28 —

лебедка оттяжки.

II

тру юная лебедка.

29 —

ходовой кожи трос:1 татей оттяжки.

12

тру товой шкентель.

30 —

нижний блок оттяжки.

13■

направляющий (отводной) блок трутового

31 —

верхний блок оттяжки;

шкентеля;

32 —

ушко;

14

направляющи тру тового шкетпеля;

33 —

маитыль оттяжки.

15

тру товой блок;

34

коуш;

16

— юу ш;

35-

обух с круглой проу шиной

17

скоба;

10


Рис 3 Гм ПОЮ» оснастка тяжелой дву хтолснактиой механизированной стрелы:


1    портальная мачта;

2    — салинг,

3    вертлюг шкентеля.

4    - вертлюг топенанта.

5    вертлюг направляющего блока.

6    фу нламенг вертлюга шпора,

7- стрела.

8    обух топенанта.

9    обух шкентеля.

10    вилка шпора стрелы,

//    вертлюг шпора стрелы.

12    грутона» лебедка.

13    — гру зовой шкентель;

14    направляющий блок гру зовою шкентеля.

15    обух шкентеля.

16    врезной шкнв;

17    — скеба;

18    верхний тру кзвой блок талей;

19    нижний трутовой блок талей,

20    ушко;

21    — тру товой гак;

22    трутовая таль;

23    дебета топсиактная.

24    — топенант,

25    наиршляющий б.юк топенанта.

26    обух направляющею б тока топенанта.

27    подвижной бяОх топенант-тали,

28    грсуюлытая шинка.

29    вертлюг.

30    — обу х блока топенант-талей.

31    двойная вилка,

32    ттсподвижиый блок топенант-гати.

33    топенант-тали