Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

93 страницы

Купить НД 2-020101-128 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Районы плавания

     1.4 Объем освидетельствований и свидетельства

     1.5 Общие технические требования

2 Нанесение грузовой марки на судах, совершающих международные рейсы

     2.1 Палубная линия и знак грузовой марки

     2.2 Марки, применяемые со знаком грузовой марки

     2.3 Обозначение и нанесение марок

3 Условия назначения надводного борта для судов, совершающих международные рейсы

     3.1 Прочность и остойчивость судна

     3.2 Устройство и закрытие отверстий в корпусе и надстройках

     3.3 Защита экипажа

     3.4 Специальные условия назначения надводного борта для судов типа А

4 Назначение величины минимального надводного борта для судов, совершающих международные рейсы

     4.1 Типы судов и таблицы надводного борта

     4.2 Надстройки и ящики

     4.3 Седловатость

     4.4 Поправки к базисному надводному борту

     4.5 Определение минимального надводного борта

5 Специальные требования для судов, совершающих международные рейсы, которым назначается лесной надводный борт

     5.1 Условия назначения лесного надводного борта

     5.2 Определение минимального лесного надводного борта

6 Грузовые марки судов длиной 24 м и более, не совершающих международных рейсов, и рыболовных судов

     6.1 Применение

     6.2 Нанесение грузовых марок

     6.3 Условия назначения надводного борта

     6.4 Назначение минимального надводного борта

     6.5 Специальные требования для судов, которым назначается лесной надводный борт

7 Грузовые марки плавучих буровых установок (ПБУ)

     7.1 Общие положения

     7.2 Нанесение грузовых марок на ПБУ

     7.3 Величина минимального надводного борта ПБУ и условия его назначения

8 Грузовые марки судов длиной менее 24 м

     8.1 Применение

     8.2 Нанесение грузовой марки

     8.3 Условия назначения надводного борта

     8.4 Назначение минимального надводного борта

Приложение. Зоны, районы и сезонные периоды

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИЛА

О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ МОРСКИХ СУДОВ

НД № 2-020101-128

Санкт-Петербург

2020

Правила о грузовой марке морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и всту пают в силу 1 января 2020 года.

Настоящее издание Правил составлено на основе издания 2019 года с учетом изменений и дополнении, под готовленных непосредственно к моменту переиздания.

Правила издаются в электронном виде на русском и английском языках

I Российский морской регистр судоходства. 2020

Правила о грузовой марке морских судов 11

величина надводного борта определена с учетом поправки на рсцесс в соответствии с положениями 4.4.9.1    4.4.9.3;

достаточный уровень безопасности судна подтвержден модельными испытаниями и расчетами, учитывающими возможноегь попадания воды в грузовое пространство в результате агмосферных осадков и забрызгивания, а также предусмотрены соответствующие средства осушения.

Палуба надстройки — палуба, образующая верхнюю 1раницу надстройки.

Палубный лесной груз груз леса, перевозимый па открытой части палубы надводного борта или надстройки. Термин не распространяется на древесную массу или на подобный ей груз.

Парусное судно — судно, имеющее достаточную площадь парусов для хода, независимо от наличия механических средств движения.

Перпендикуляры носовой и кормовой перпендикуляры, которые должны приниматься в носовой и кормовой точках длины L. Носовой перпендикуляр должен совпадать с передней кромкой форштевня на ватерлинии, по которой измеряется длина.

Расчетная высота борта D — теоретическая высога борта на миделе плюс толщина листа палубы у борта.

Расчетной высотой борта на судне, имеющем закругленное соединение палубы с бортом радиусом более 4 % ширины судна или иное необычное соединение, является расчетная высота борта судна, которое на середине длины имеет сечение с вертикальными бортами вверху, с такой же погибыо бимса и у которого площадь верхней части сечения равна площади верхней части действительного сечения (см. рис. 1.2.1-3).

R>0.04B

Рубка закрытое палубой сооружение на палубе надводного борта или на палубе надстройки, не доходящее до любого борта судна на расстояние более 4 % ширины судна В и имеющее двери, окна или другие подобные отверстия в наружных переборках.

Сплошная надстройка — надстройка, которая простирается, как минимум, от носового до кормового перпендикуляра.

Средняя надстройка надстройка, которая располагается в пределах между носовым и кормовым перпендикулярами, но не доходит ни до одного из них.

Судно смешанного (река — морс) плавания — самоходное грузовое судно, предназначенное для бесперевалочных перевозок грузов по морским и внутренним водным путям.

Существующее судно судно, которое не является новым.

Теоретическая высота борта расстояние, измеренное по вертикали от верхней кромки горизонтального киля до верхней кромки бимса палубы надводного борта у борта. На деревянных и композитных судах это расстояние измеряется от нижней кромки шпунта в киле.

Правила о груювои марке мо/кких с\х)ов 12

Если днище на середине длины судна имеет вогнутую форму или имеются утолщенные шпунтовые поясья. высота борта измеряется от точки пересечения продолженной плоской части днища с боковой поверхностью киля.

На судах, имеющих закругленное соединение палубы с бортом, теоретическая высота борта должна измеряться до точки пересечения продолженных теоретических линий патч бы и борта как если бы это соединение имело угловую конструкцию.

Если палуба надводного борта имеет уступ длиной более 1 м. вызывающий нссплошность по всей ширине судна, и возвышенная часть палубы простирается над точкой измерения теоретической высоты борта эта высота борта должна измеряться до условной линии, являющейся продолжением нижней части палубы параллельно возвышенной части Уступ длиной I м или менее должен рассматриваться как рсцссс согласно 4.4.9.

Трюмный земснаряд судно, извлекающее грунт любыми устройствами и имеющее трюмы для его транспортирования

Ширина судна В наибольшая ширина, измеренная на середине длины счдиа до наружной кромки шпангоута на судах с металлической обшивкой и до наружной поверхности корпуса на судах с обшивкой из другого материала.

Ют надстройка, которая простирается от кормы судна или. как минимум, от кормового перпендикуляра в нос. но нс доходит до носового перпендику ляра.

Я ш и к закрытое палубой сооружение на палубе надводного борта, не доходящее до любого борта судна на расстояние более 4 % ширины судна В и нс имеющее дверей, окон и других подобных отверстий в наружных переборках.

fl/Hicuia о груюаой марку мо/кких cytkte 13

1.3 РАЙОНЫ П.1ЛВЛНИЯ

1.3.1 В настоящих Правилах принято следующее деление судов по допущенным для них районам плавания:

.1 суда неограниченного района плавания;

.2 суда ограниченного района плавания R1: плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности Х.5 м. с удалением от места убежища не более 2(Х) миль и с допу стимым расстоянием между местами у бежища не более 400 миль;

.3 суда ограниченного района плавания R2: плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3 %-ной обеспеченности 7.0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допу стимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль; при этом ограничения для плавучих кранов устана&лнваются на основании обоснования, представленного проектантом, включающего оценку мореходности и заливасмости палубы, а также с учетом ветроволновых у словий конкретного района плавания;

.4 суда ограниченного района плавания R2-RSN:

смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 6.0 м. с удалением от места убежища:

в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами у бежища нс более 100 миль;

в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль:

.5 суда ограниченного pai'iona алавания R2-RSN(4,5) смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 4.5 м. с удалением от места у бежища:

в открытых морях нс более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища нс более 100 миль;

в закрытых морях нс более 100 маль и с допустимым расстоянием между местами убежища нс более 200 миль:

.6 суда ограниченного района алавання R3-RSN: смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3.5 м. с у четом конкретных ограничений по району и условиям плавания, обусловленных встроволновыми режимами бассейнов, с установлением при этом максимально допустимого удаления от места убежища, которое не должно превышать 50 миль:

.7 суда ограниченного района плавания R3 прибрежное, рейдовое гг портовое плавание в границах, установленных в каждом случае на основании обоснования, прсдставлсиного проектантом. включающего оценку мореходности и заливасмости палубы, а также с учетом ветро-волновых условий конкретного района плавания.

Ilfxmua о ,'румнми марке мо/кких суОоа 14

1.4 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАН И Й И СВИДЕТЕЛЬСТВА

1.4.1    Техническая документация.

Для назначения судну надводного борта согласно настоящим Правилам Регистру должна быть представлена следующая документация:

.1 теоретический чертеж;

.2 чертежи общего расположения;

.3 определение размеров связей конструкций корпуса;

.4 информация об остойчивости для капитана;

.5 расчет посадки и остойчивости судна с затопленными отсекали! (если должны выполняться требования 4.1.2.2. 4.1.3.3    4.1.3.5);

.6 информация по загру зке и балластировке (если это требу ется согласно 3.1.3);

.7 схема расположения отверстий в корпу се, надстройках и рубках с указанием типов их закрытий и высот комингсов;

.8 расчет прочности крышек люков;

.9 чертежи у кладки и крепления палубного лесного груза;

.10 данные по фальшборту, леерному ограждению, переходным мостикам и переходам, по штормовым портикам и системам (фановой, шпигатов, вентиляции, воздушных труб и др). показывающие удовлетворение требованиям настоящих Правил;

.11 расчет надводного борта и эскиз гру зовой марки.

1.4.2    Освидетельствование н нанесение грузовых марок.

Освидетельствование и нанесение грузовых марок согласно по.южениям настоящих Правил осуществляется Регистром на судах, плавающих под флагом Российской Федерации, а также на судах, имеющих класс Регистра и плавающих под иностранным флагом, если Регистру дано соответствуйюшее пору чение от Администрации государства флага

Освидетельствование и нанесение грузовых марок на суда совершающие между народные рейсы, могут пронзвод1ггься также другой организацией или лицом, в том числе и нностраннылш. уполномоченными на это правтгельсгвом. Регистр может провод1ггъ освидетельствование и нанесение грузовых марок на суда плавающие под иностранным флагом, по у полномочию соответству ющего правительства В таких слу чаях правительство страны, под флагом которой плавает судно, полностью гарантирует полноту и тщательность освидетельствования и нанесения грузовых марок

1.4.3    Первоначальное освидетельствование, освидетельствования для возобновления Свидетельства и ежегодные освидетельствования.

Судно подлежит следующим освидетельствованиям:

.1 первоначальному освидетельствованию, осу ществляемому в период технического наблюдения за постройкой судна, или первоначальному освидетельствованию судна, построенного без технического наблюдения Регистра или органа, уполномоченного им к замещению

Освидетельствование включает полную проверку конструкции и оборудования судна в пределах, предусмотренных для судна настоящими Правилами Такое освидетельствование проводится, чтобы удостовериться в том. что расположение, устройство, материал и прочность судна полностью отвечают требованиям настоящих Правил.

По результатам освидетельствования составляются характеристика условий назначения грузовой марки и расчет надводного борта по Правилам Регистра и выдаются свидетельства указанные в 1.4.5;

.2 освидетельствованию для возобновления Свидетельства, проводимому через промежутки времени, не превышающие 5 лет. за исключением случаев, предуслютренных в 1.4.8 2. 1.4.8.5 1.4.8.7, чтобы удостовериться в том, что конструкция и оборудование по расположению, устройству, материалу и прочности полностью отвечают требованиям настоящих Правил.

По результатам освидетельствования оформляется Отчет об освидетельствовании судна и чск-лист с использованием системы STORM или. в применимых случаях. Акт освидетельствования судна;

П/нгвша о груювой марке морских судов 15

.3 ежегодном) освидетельствованию в пределах трех месяцев до и после каждой ежегодной даты Свидетельства чтобы удостоверттться в том. что в корпусе и надстройках судна не было произведено изменений, влияющих на расчет надводного борта и положение грузовых марок, и что устройства для закрытия отверстий, фальшборт и леерные ограждения, штормовые портики, средства доступа в помещения экипажа и пассажиров содержатся в надлежащем состоянии, грузовые марки нанесены правильно, н что судно снабжено информацией, указанной в 3.1.

О ежегодных освидетельствованиях делается запись в Свидетельстве о грузовой марке или в Свидетельстве об изъятии для грузовой марки, выдаваемом в соответствии с 1 1.2.2 настоящих Правил.

1.4.4    Сохранение условий после освидетельствования.

После проведения любого освидетельствования в соответствии с 1.4.3 без одобрения Регистра не допускается никаких изменений в конструкции, оборудовании, устройствах, материалах или размерах связей, подвергшихся освидетельствованию.

1.4.5    Выдача свидетельств.

1.4.5.1    Судам, которые в соответствии с настоящими Правилами были освидетельствованы и на борта которых были нанесены грузовые марки, выдаются:

.1 Межд>народное свидетельство о грузовой марке каждому судну, указанном)' в 1.1.1.1.1;

.2 Свидетельство о грузовой марке каждому судну, указанном) в I.I.1.I.21 и в 1.1.1.1.4.

1.4.5.2    Судам, совершающим международные рейсы и подпадающим под изъятие на основании 1.1.2.1, которые в соответствии с настоящими Правилами были освидетельствованы и на их борта нанесены грузовые марки, предусмотренные соответствующим региональным соглашением, выдастся Региональное свидетельство о грузовой марке.

1.4.5.3    Судам, имеющим новые конструктивные особенности и подпадающим под изъятие »та основании 1.1.2.2. которые в соответствии с настоящими Правилами были освидетельствованы и на борта которых были нанесены гру зовые марки, выдаются:

.1 Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки каждому судну, указанному в 1.1.1.1.1. В Свидетельстве указывается назначенный надводный борт и допускаемые условия эксплуатации судна;

.2 Свндстельство о грузовой марке каждому судну, указанном)’ в 1.1.1.12 и в 1. 1.1.1.4.

В Свидетельстве отмечается, что судну назначен надводный борт на основании и в соответствии с 1.1.2.2, а также указываются допускаемые условия эксплуатации судна.

1.4.5.4    Судам, указанным в 1.1.1.1.2. при исключительных обстоятельствах совершающим международный рейс на основании 1.1.2.3, которые были освидетельствованы в соответствии с настоящими Правилами, выдается Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки.

Грузовая марка для такого единичного рейса на борта судна нс наносится, а допущенный надводный борт, отметка об освидетельствовании судна и условия совершения рейса указываются в Международном свидетельстве об изъятии для грузовой марки.

1.455 Судам, указанным в 1. 1. 1.1.2 и 1.1.1.1.4. при исключ>гтсльных обстоятельствах совершающим единичный рейс вне установленного для них района атавания на основании 1.1.2.4. которые были освидетельствованы в соответствии с настоящими Праватами. выдается Классификационное свидетельство в соответствии с применимыми положениями рада X части II «Проведение классификационных освидетельствований с\дов» Руководства по техническом) наблюдению за судами в эксплуатации.

Грузовая марка для такого единичного рейса на борта судна не наносится, а допущенный надводный борт, отметка об освидетельствовании судна и условия совершения рейса указываются в Классификационном свидетельстве.

1.4.5.6 На суда, плавающие под флагом Российской Федерации. Свидетельства, указанные в

1.4.5.1    1.4.5.5, выдаются Регистром. Межд\ народные свидетельства могут быть также выданы

П/мейла о груюеои марке люрских судов 16

другой организацией или лицом, в том числе и иностранными, должным образом уполномоченными на это правительством Российской Федерации

Регистр может выдавать международные свидетельства на иностранные суда по уполномочию соответствующего прав>ггельства. В таких случаях правительство страны, под флагом которой плавает судно, несет полну ю ответственность за Свидетельство.

1.4.6    Выдача или подтверждение Свидетельства другим правительством.

1.4.6.1    Прав1гтельство государства-участника Международном конвенции о грузовой марке может по просьбе правительства другого такого государства поручить провести освидетельствование судна и. удостоверившись в том. что судно отвечает положениям этой Конвенции, выдать (подтвердить) или уполномочить выдать ему (подтвердюь) Международное свидетельство о грузовой марке.

1.4.6.2    Копии Свидетельства. Отчета об освидетельствовании судна или, в применимых слу чаях. Акта об освидетельствовании, и Расчета надводного борта представляются в установленный срок органу правительства, по просьбе которого осу ществляется освидетельствование.

1.4.6.3    Выданное таким образом Свндстсльство должно содержать запись о том. что оно выдано по просьбе правительства государства, под флагом которого плавает или будет плавать судно. Оно имеет такую же силу и признается наравне со Свидетельством, выдаваемым в соответствии с 1.4.5.

1.4.6.4    Между народное свидетельство о грузовой марке не выдается судну, которое плавает под флагом государства, правительство которого не приняло в установленном порядке Международну ю конвенцию о грузовой марке.

1.4.7    Форма свидетельств.

Выдаваемые свидетельства и их заверенные копни должны в точности воспроизводить расположение печатного текста утвержденных Регистром форм свидетельств. Форма международных свидетельств должна соответствовать образцам, приложенным к Международной конвенции о гру зовой марке.

Между народные свидетельства, выдаваемые Регистром, составляются на русском языке с обязательным переводом на английский Остальные свидетельства составляются только на ру сском языке.

1.4.8    Срок действия и действительность свидетельств.

1.4.8.1    Свидетельства о гру зовой марке выдаются на период не более 5 лет.

1.4.8.2    Период действия Свидетельства о гру зовой марке определяется с учетом следующего:

.1 независимо от указанного в 1.4.8.1, когда освидетельствование для возобновления Свидетельства закончено в пределах 3 мес. до даты истечения срока действия существующего Свидетельства. новое Свидетельство действительно от даты окончания освидетельствования для возобновления Свидетельства до даты, нс превышающей 5 лет от даты истечения срока действия существу юшего Свидетельства;

.2 когда освидетельствование для возобновления Свидетельства закончено после даты истечения срока действия существующего Свидетельства, новое Свидетельство действительно от даты окончания освидетельствования для возобновления Свидетельства до даты, не превышающей 5 лет от даты истечения срока действия существующего Свидетельства;

.3 когда освидетельствование для возобновления Свидетельства закончено более чем за 3 мес. до даты истечения срока действия су ществу ющего Свидетельства, новое Свидетельство действительно от даты окончания освидетельствования для возобновления Свидетельства до даты, не превышающей 5 лет от даты окончания освидетельствования для возобновления Свидетельства.

1.4.8.3    Если Свидетельство выдается на срок менее 5 лет. Регистр может продлить действие Свидетельства с даты истечения срока действия до максимального срока (5 лет), при условии что соот-встству юшнм образом проведены ежегодные освидетельствования, у казанные в 1.4.3. применяемые, когда Свидетельство выдается на 5-летний период.

1.4.8.4    Если после освидетельствования для возобновления Свидетельства в соответствии с

1.4.3.2 новое Свидетельство не может быть выдано судну до даты истечения срока действия существующего Свидетельства, лицо или организация, проводящие освидетельствование, могут продлить существующее Свидетельство на срок не более 5 мес. Это продление должно быть подтверждено записью в Свидетельстве и должно предоставляться только в случаях, когда не

Правюа о грузовое* марке морских судов 17

производилось никаких изменении в конструкции. обор>доваипн. устройствах, материалах или размерах элементов конструкции, влияющих на величину надводного борта судна.

1.4.8.5    Если в момент истечения срока действия Свидетельства судно нс находится в порту, в котором оно должно быть освидетельствовано, срок действия Свидетельства может быть продлен Регистром, но такое продление предоставляется только для того, чтобы дать возможность судну' закончить свой рейс в порт, в котором оно должно быть освидетельствовано, и только в тех случаях, когда такое продление окажется необходимым и целесообразным. Никакое Свидетельство не продлевается на период, превышающий 3 мес.. и судно, которому предоставляется такое продление, не имеет права по прибытии в порт, в котором оно должно быть освидетельствовано, покинуть этот порт в силу этого продления без нового Свидетельства Когда закончено освидетельствование для возобновления Свидетельства, новое Свидетельство действительно до даты, не превышающей 5 лет от даты истечения срока действия существу ющего Свндетельсгва. установленной до предоставления продления.

1.4.8.6    Свидетельство, выданное судну, совершающему короткие рейсы, которое не продлено в соответствии с вышеупомянутыми положениями предыдущего пункта, может быть продлено Регистром на льготный срок до одного месяца от даты истечения указанного в нем срока действия. Когда проведено освидетельствование для возобновлении Свидетельства, новое Свидетельство действительно до даты, не превышающей 5 лет от даты истечения срока действия существующего Свидетельства, установленной до предоставления продления.

1.4.8.7    В особых слу чаях Регистр может не выдавать новое Свидетельство с даты истечения периода действия существующего Свидетельства, как это требу ется в соответствии с 1.4.Х.2. 1.4.8.5 и 1.4.8.6. В этих слу чаях новое Свидетельство действительно до даты, не превышающей 5 лет от даты окончания освидетельствования для возобновлении Свидетельства

1.4.8.8    Если ежегодное освидетельствование закончено до периода, у казанного в 1.4.3.3. то:

.1 ежегодная дата, у казанная в Свидетельстве, должна быть изменена внесением записи на дату, которая должна быть нс позднее 3 мес. посте даты, на котору ю было закончено освидетельствование;

.2 последу ющее ежегодное освидетельствование должно быть закончено в период, у казанный в 1.4.3.3. использу я новую ежегодну ю дату;

.3 дата истечения срока действия Свидетельства может оставаться без изменения при у словии, что одно или более ежегодных освидетельствований проведены так. чтобы не были превышены макенматьные периоды между освидетельствованиями, предписанными в 1.4.3.

1.4.8.9    Свидетельство о грузовой марке теряет силу в любом из следующих случаев:

.1 в корпусе или надстройках судна были произведены существенные изменения, которые могут потребовать у величения надводного борта;

.2 устройства и средства, упомянутые в 1.4.3.3, не содержатся в надлежащем состоянии;

.3 в Свидетельстве нет подтверждения о том. что судно освидетельствовано в соответствии с 1.4.3.3;

.4 прочность конструкции судна снижена до пределов, не обеспечивающих его безопасность,

1.4.8.10    Между народное свидетельство об изъятии для грузовой марки.

1.4.8.10.1    Период действия Между народного свидетельства об изъятии для грузовой марки, выданного судну, освобождаемому от выполнения требований Международной конвенции о грузовой марке в соответствии с пунктом (2) статьи 6. нс должен превышать 5 лет. Такое Свидетельство возобновляется, подтверждается, продлевается и аннулируется в том же порядке, как и Международное свидетельство о грузовой марке.

1.4.8.10.2    Период действия Между народного свидетельства об изъятии для гру зовой марки, выданного судну, освобождаемому от выполнения требований Международной конвенции о гру зовой марке в соответствии с пунктом (4) статьи 6. ограничивается продолжительностью разового рейса, для которого оно выдается.

1.4.8.11    Между народное свидетельство, выданное судну, теряет силу при передаче этого судна под флаг другого государства

/ l/Kieiua о груювой марке мо/кких cyt'foe 18

1.5 ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИ К ТРЕБОВАНИЯ

1.5.1    Общие положения.

1.5.1.1    Для установления единых принципов и требований, касающихся предельной загрузки судов, в настоящих Правилах нормируется минимальная величина надводного борта при плавании судов в определенных районах и в определенное время года.

1.5.1.2    Ничто в настоящих Правилах не препятствует назначению большего надводного борта,

чем минимальный надводный борт, определяемый в соответствии с разд. 3    8.

1.5.2    Положение груювой марки.

1.5.2.1    Назначенный судну надводный борт фиксируется путем нанесения на каждом борту судна отметки палубной линии, знака гру зовой марки и гру зовых марок, отмечающих наибольшие осадки, до которых судно может быть нагру жено при различных условиях плавания.

1.5.2.2    При назначении надводного борта предполагается, что нанесенные на борта судна грузовые марки, соответствующие сезону, зоне или району, в котором судно может оказаться, не должны быть погружены в воду на протяжении всего времени, когда судно выходит в море, находится в плавании и приходит в порт. Исключение допу скается лишь в следующих случаях:

.1 когда судно находится в пресной воде с плотностью, равной единице, соответству ющая сезону, зоне или району грузовая марка может быть погружена на величину поправки для пресной воды, у казанной в Свидетельстве о гру зовой марке.

Если плотность воды отличается от единицы, поправка должна быть пропорциональна разнице между 1.025 и действительной плотностью:

.2 когда судно отправляется из порта, расположенного на реке или во внутренних водах, допу скается его большая загрузка соответственно массе топлива и всех других материалов, которые будут израсходованы судном между портом отправления и морем.

1.5.3 Классифицируемые суда.

Требования настоящих Правил распространяются как на классифицируемые, так и на нскласснфнцнруомые суда.

На классифицируемых Регистром судах взамен требований разд. 3. 5.1. 6.3 и 8,3. а также положений настоящих Правил, относящихся к технической документации, предъявляемой на рассмотрение, могут применяться соответствующие требования частей Правил классификации и постройки морских судов. При этом отступления от этих Правил могут допускаться лишь в тех слу чаях, когда они не противоречат настоящим Правилам.

Правша о грузовой марке морских судов 19

2 НАНЕСЕНИЕ ГРУЗОВОЙ МАРКИ НА СУДАХ, СОВЕРШАЮЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙСЫ

2.1 ПАЛУБНАЯ ЛИНИЯ И ЗНАК ГРУЗОВОЙ МАРКИ

2.1.1 Палубная линия.

Палубная линия представляет собой горизонтальную линию длиной 300 и шириной 25 мм. Она наносится посередине длины судна с каждого борта, обычно таким образом, чтобы ее верхняя кромка проходила через точку, в которой продолженная наружу верхняя новерхноегь палубы надводного борта пересекает наружную поверхность бортовой обшивки судна.

Если на палубе надводного борта посередине длины судна имеется деревянный настил, верхняя кромка палубной линии должна проходить через точку пересечения продолженной наружу верхней поверхности фактического настила палубы с наружной поверхностью бортовой обшивки судна (см. рис. 2.1.1-1).

Рис. 2.1.1-1

В тех случаях, когда нанести палубную линию указанным способом невозможно или неудобно, она может быть нанесена, исходя из другой фиксировашюй на борту судна точки, при условии, что величина надводного борга будет соответственно исправлена. Положение упомянутой точки относительно принятой палубы надводного борта должно быть указано в Свидетельстве о грузовой марке. 11апримср, на судах с закругленным соединением палубы с бортом верхняя кромка палубной линии может проходить через точку а, и расстояние от нес до точки b — пересечения продолженной верхней поверхности палубы надводного 6opia с наружной поверхностью бортовой обшивки — отмечается в Свидетельстве о грузовой марке (см. рис. 2.1.1-2).

Если судно имеет надстройку на всей длине палубы надводного борга или за палубу надводного борта принята нижняя палуба судна, то расчетное значение минимального надводного борта, вычисленное без учета поправки на положение палубной линии, может быть таким, что палубная линия будет пересекать кольцо знака грузовой марки. В таком случае, если судну назначается минимальный надводный борт, палубную линию следует наносить на борт судна так, чтобы она была выше знака грузовой марки и самой высокой грузовой марки. Соответствующая поправка на положение палубной линии относительно палубы надводного борта учитывается в расчете и указывается в Свидетельстве о грузовой марке.

Правила о грузовой марке морских судов 20

2.1.2 Знак грузовой марки.

Знак грузовой марки представляет собой кольцо с наружным диаметром 300 и шириной 25 мм. которое пересекается горизонтальной линией длиной 450 и шириной 25 мм таким образом, что верхняя кромка этой горизонтальной линии проходит через центр кольца.

Центр кольца помещается на середине длины судна на расстоянии, равном назначенному летнему надводному борту, измеренному по вертикали вниз от верхней кромки палубной линии (см. рис. 2.1.2).

450 мм

Рис. 2.1.2

НКРКЧКНЬ ИЗМЕНЕНИИ

(изменения редакционного характера в Перечень не включаются)

Изменяемые

Информация по изменениям

-V? и лата циркульною письма.

Дата вступления

пункты 1.м им рахтелы

которым внесены изменения

в силу

Пункт 3.2.13.8

Пункт именем с учетом рот ионии ИМО MSC.415<97)

01.01 2020

Пункты 7J.2.2 — 7J.2.4

Пункт 7.3.2.2 исключен. а нумерация пунктов 7.3.2.3 и 7.3.2.4 заменена с учетом УТ МАКО D3 (Rev. 6 Nov 2018)

314-32-1293ц от 20.11.2019

01.01.2020

Правила о груювой марке морских судов 21

2.2 МАРКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ СО ЗНАКОМ ГРУЮВОЙ МАРКИ

2.2.1 Марки на судах с минимальным надводным Порiом.

Марки, которые отмечают положение грузовых ватерлиний судна при его загрузке в различных зонах, районах и в сезонные периоды плавания, представляют собой горизонтальные линии длиной 230 и шириной 25 мм, нанесенные в нос (если другое нс оговорено особо) и перпендикулярно к вертикальной линии шириной 25 мм, проведенной на расстоянии 540 мм в нос от цоггра кольца грузовой марки (см. рис. 2.2.1). 2 3

(I корму

в нос

Рис. 2.2.1

П/нкнао о ,'pyjoaoii марке mojk kux судов 4

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАС I1POC ТРАНКНИЯ

1.1.1    Применение.

1.1.1.1    Требования настоящих Правил распространяются на следующие, подлежащие техническому наблюдению Регистра закрытые (палубные) суда:

.1 суда. совершающие международные рейсы, за исключением: новых судов длиной мснсс 24 м;

существующих судов валовой вместимостью менее 150; прогулочных яхт. не занимающихся перевозками: рыболовных судов;

.2 суда длиной 24 м и более, не совершающие международных рейсов, за исключением прогулочных яхт. не занимающихся перевозками, и рыболовные суда:

.3 все типы новых плавучих охровых установок (ПБУ);

.4 суда длиной мснсс 24 м. за исключением прогулочных яхт, не занимающихся перевозками.

1.1.1.2    Требования, содержащиеся в разд. 2 X. применяются к новым судам.

Существующие суда которые не удо&лстворяют всем требованиям настоящих Правил, должны

по меньшей мере соответствовать положениям Правил, применявшимся к этим судам до вступления в силу настоящих Правил. Для таких судов увеличения их надводного борта не требу ется Однако для того, чтобы полу чить любое уменьшение надводного борта по сравнению с тем. который был установлен ранее, су ществу ющие суда должны отвечать всем требованиям настоящих Правил.

1.1.1.3    Требования, содержащиеся в приложс-иии. применяются к новым и су ществу ющим судам, на которые распространяются настоящие Правила. Порт, расположенный на границе дву х зон или районов, считается находящимся в пределах той зоны или района, откуда судно прибывает или куда оно направляется.

1.1.1.4    Требования, содержащиеся в разд. 2 — 5, разработаны на основе Международной конвенции о грузовой марке 1966 г., измененной и дополненной Протоколом 19ХХ г. к ней, пересмотренных» в 2003 г.4, и применяются к судам, указанных» в 1.1.1.1.1. кили которых заложены или которые находились в подобной стадии постройки I января 2005 г. или после этой даты. При этох» требования разд. 3 применяются к каждох»у судну, которому назначен минимальный надводный борт. Для тех судов, которым надводный борт назначен больше мнни-мального. при у словии положительного рассмотрения обоснования, представленного проектантом, включающего оценку остойчивости, непотопляемости, прочности. х»ореходностн и заливасмости палубы и подтвержлающего безопасность судна, может быть допущено смягчение этих требований

Если судну назначается избыточный надводный борт, такой, что осадка по гру зовую марку не превышает осадки, соответствующей минимальному летнех»у иахводному борту того же судна, но с условной палубой надводного борта расположенной ниже действительной пату бы надводного борта на расстоянии не мснсс стандартной высоты надстройки, то при применении требований 3.2.2    3.2.9,

3.2.12. 3.2.13 и 3.3 действ»пельная палуба надводного борта хюжет рассматриваться, как палуба надстройки.

1.1.1.5    Требования, содержащиеся в разд. 6. применяются:

.1 к судах», указанным в 1.1.1.1.2; при этом надводный борт назначается в зависимости от допу щенного для них района плавания как:

судах» неограниченного района плавания и приравненным к них»;

судах» о»раничснных районов плавания Rl. R2. R2-RSN. R2-RSN(4,5) и R3-RSN:

IlfHieii m о груимой марке мо/кких суск>в 5

судам ограниченного района плавания R3;

.2 к судам, совершающим международные рейсы исключительно в Каспийском море.

1.1.1.6    Требования, содержащиеся в разд. 8, применяются к судам, указанным в 1.1.1.1.4. совершающим рейсы в ограниченных районах плавания Rl. R2 и R3.

ПБУ надводный борт назначается в соответствии с требованиями разд. 7.

1.1.1.7    Самоходным судам, а также лихтерам, баржам и прочим несамоходным судам надводный

борт назначается в соответствии с требованиями разд. 2. 3. 4. 8 и 6.1    6.4.

1.1.1.8    Судам, перевозящим пазубные лесные грузы, в дополнение к надводным бортам, указанным в 1.1.1.7. может быть назначен лесной надводный борт в соответствии с требованиями разд. 5 и 6.5.

1.1.1.9    Судам, несущим парус, независимо от того, яатяется ли он единственным или дополнительным средством движения, и буксирам надводный борт назначается в соответствии с требованиями разд. 2. 3. 4. 6 и 8. Необходимость увеличения полученного таким образом надводного борта и значение этого увеличения определяются на осно-ваннн обоснования, представленного проектантом, включающего оценю крена и заливаемостн палубы, подтверждающего безопасность судна при движении под парусом.

1.1.1.10    Деревянным, композитным судам или судам, построенным из других материалов, применение которых одобрено Регистром, а также судам, конструктивные особенности которых делают применение требований настоящих Правил нецелесообразным или непрактичным, надводный борт назначается в каждом случае на основании обоснования, представленного проектантом, включающего оценку остойчивости, непотопляемости, прочности, мореходности и заливаемостн пазчбы.

1.1.1.11    Гру зовым судам. \ казанным в I I. 1.1.1. дополнительно может быть назначен надводный борт для эксплуатации в ограниченном районе плавания в соответствии с положениями разд. 6. Грузовым судам, указанным в 1.1.1.1.2. неограниченного района плавания может быть назначен дополнительный надводный борт для эксплуатации в ограниченном районе плавания R1. Грузовым судам, указанным в 1.1.1.1.2, ограниченных районов плавания, кроме R3. а также трюмным земснарядам и грунтоотвозным шазандам. независимо от района их плавания без груза в трюмах, может быть назначен дополнительный надводный борт для эксазчатацин в ограниченном районе плавания R3

1.1.2 Мзьятни.

1.1.2.1    Суда, совершающие мсжд> народные рейсы между близлежащими портами двух или более стран, могут быть освобождены от выполнения требований Международной конвенции о грузовой марке, пока они совершают такие рейсы, если правительства стран, в которых расположены эти порты, признают, что благодаря безопасному характер) или условиям таких рейсов между упомянутыми портами применение требований указанной Конвенции к судам, совершающим подобные рейсы, является нецелесообразным или излишним.

Такое решение должно быть оформлено в виде соглашения между договаривающимися правительствами относительно условий плавания конкретных судов или в виде регионального соглашения о грузовой марке для любых судов, плавающих под флагами этих государств

1.1.2.2    Судно, имеющее новые конструктивные особенности, может быть освобождено от выполнения любого положения Международной конвенции о гру зовой марке и настоящих Правил, серьезно затрудняющего исследования в отношении упомянутых особенностей и их применение на судах. Однако такое судно должно отвечать требованиям безопасности, являющимся достаточными для осуществления перевозок, для которых судно предназначено. Эти требования должны быть также приемлемы для правительств стран, порты которых будет посещать судно.

1.1.2.3    Счдно. не совершающее, как правило, международных рейсов, но которое при исключительных обстоятельствах должно совершить единичный международный рейс, может быть освобождено от выполнения любого из требований Международной конвенции о грузовой марке при условии, что это судно отвечает требованиям безопасности, являющимся достаточными для выполнения упомянутого рейса

rifxmaa о ,'pyjoeofi марку морских судов 6

1.1.2.4 Судно ограниченных районов плавания Rl. R2. R2-RSN. R2-RSN(4,5). R3-RS1N или R3. которое при исключительных обстоятельствах должно совершить единичный рейс вне установленного для него района плавания, может не выполнять любое требование настоящих Правил при условии положительного рассмотрения обоснования, прсдста&ленного проектантом, включающего оценку остойчивости, непотопляемости, прочности, мореходности и заливасмостн палубы и подтверждающего безопасность судна в условиях указанного рейса

1.1.3    Равноценные замены.

Применение на судне оборудования, материалов, средств и приборов или осуществление мероприятий иных, чем требуются Между народной конвенцией о тру товой марке и настоящими Правилами, разрешается при условии подтверждения испытаниями или представленными обоснованиями, что такие оборудование, материал, средства и приборы или мероприятия являются не менее эффективными, чем требуемые Конвенцией и настоящими Правилами.

1.1.4    Разрешения для экспериментальных цс.лен.

Ничто в настоящих Правилах не препятствует Регистру разрешать проведение в экспериментальных целях особых мероприятий в отношении судна, к которому применяются настоящие Правила.

1.1.5    Уведомление заинтересованных правительств.

Одновременно с предоставлением изъятий согласно 1.1.2.1 и 1.1.2.2, выдачей разрешений на равноценные замены согласно 1.1.3 и разрешений для экспериментальных целей согласно 1.1.4 на суда, указанные в 1.1.1.1.1. Морская администрация по представлению Регистра сообщает Между народной морской организации (ИМО) для рассылки правительствам стран, принявших Между народну ю конвенцию о гру зовой марке, данные об изъятиях и их причины, данные о равноценных заменах вместе с отчетом о выполненных испытаниях и данные о мероприятиях, разрешенных для экспериментальных целей.

1.1.6    Ремонт, переоборудование и модернизация.

1.1.6.1    Судно, подвергшееся ремонту, переоборудованию и модернизации, должно, по крайней мере, удовлетворять требованиям, ранее применявшимся к этому судну. При этом требования к существующему судну после ремонта не должны, как правило, отличаться от требований, предъявляемых к новому судну, в большей степени, чем это имело место до ремонта.

1.1.6.2    Судно после ремонта, переоборудования и модернизации существенного характера, а также устанавливаемое на нем оборудование должны отвечать требованиям для новых судов в той степени, в какой это целесообразно и практически выполнимо.

1.1.6.3    При переоборудовании наливного судна с одинарными бортами в наливное судно с двойными бортами переоборудованное судно должно удовлетворять требованиям настоящих Правил, действующим на дату переоборудования В случаях, когда нс изменяются параметры, которые используются при определении минимального надводного борта (даже если величина минимального надводного борта не меняется), а также в случае, когда величина надводного борта назначенная судну после переоборудования в соответствии с требованиями, ранее применявшимися к этому судну, не уменьшалась, переоборудованное судно должно, по крайней мере, удовлетворять требованиям, ранее применявшимся к этому судну.

1.1.6.4    Все добавленные, замененные или модифицированные конструкции и/или двери, люки, цепные ящики и т.п. должны удовлетворять требованиям разд. 3.

1.1.6.5    При переоборудовании наливного судна с одинарными бортами в навалочное судно переоборудованное судно должно удовлетворять всем требованиям (в том числе и требованиям 4.4.8). действу ющим на дату переоборудования

1.1.6.6    Несмотря на требование 1.1.6.5. требования разд. 3, действующие на дату переоборудования. должны применяться только к вновь добавленным, замененным или модифицированным конструкциям и/или оборудованию.

1.1.6.7 Требования 1.1.6.3    1.1.6.6 применяются к судам, переоборудование которых произведено, как у казано ниже или I января 2013 г. и после этой даты. С целью определения возможности и объема применения требований к судам, построенным на дату вступления в силу

Правила о грузовой марке морских судов 7

соответствующих поправок к настоящим Правилам или после нос. датой переоборудования судна считается:

.1 дата заключения контракта на переоборудование; или

.2 при отсутствие контракта, дата начала переоборудования: или

.3 дата завершения переоборудования1, если оно происходи позже чем через 3 года после даты, указанной в 1.1.6.7.1, или 30 мес. после даты, указанной в 1.1.6.7.2. в зависимости от того, что применимо.

Правила о грузовой марке морских судов 8

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии Правил, приведены в части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов.

В настоящих Правилах приняты следующие определения и пояснения.

Бак — надстройка, которая простирается от носа судна или, как минимум, от носового перпендикуляра в корму, но не доходтгг до кормового перпендикуляра.

Водонепроницаемый — термин, означающий способность предотвращать поступление воды через конструкцию в любом направлении с достаточным пределом сопротивления давлению максимальной высоты столба воды, которому она может быть подвергнута.

Возвышенный квартердек надстройка, простирающаяся, как минимум, от кормовою перпендикуляра в нос, высотой, как правило, меньше, чем обычная надстройка, имеющая сплошную носовую переборку (нсоткрывающисся бортовые иллюминаторы с надежными глухими крышками и торловины с крышками на бо.тгах). Если носовая переборка нс является сплошной из-за наличия дверей или других отверстий, такая надстройка считается ютом.

Высота надстройки минимальное расстояние, измеренное по вертикали у борта от верхней кромки бимса палубы надстройки до верхней кромки бимса палубы надводного борта.

Гладко палубное судно — судно, не имеющее надстроек на палубе надводного борта.

Грунтоотвозная шаланда — судно, предназначенное только для транспортирования грунта.

Длина надстройки S средняя длина той части надстройки, которая находится в пределах длины судна L.

Длина судна L — 96 % пашой длины по ватерлинии, проходящей на высоте, равной 85 % наименьшей теоретической высоты борта, или длина от передней кромки форштевня до оси баллсра руля по той же ватерлинии, если эта джна больше.

Если форштевень имеет вогнутую форму выше этой ватерлинии, /шина судна измеряется от точки, лежащей на ватерлинии и являющейся проекцией крайней (на участке выше ватерлинии) кормовой точки форштевня на эту же ватерлинию (см. рис. 1.2.1-1).

Длина судна, составленного из последовательно и постоянно жестко соединенных секций, определяется, исходя из полной длины состава. Секция с механической установкой должна включагься в полную длину, если она имеет жесткое соединение с составом; в проливном случае она должна рассматриваться как отдельное судно.

На судах, спроектированных с наклоном киля, наименьшая теоретическая высота борта измеряется по вертикали в месте касания линии седловатости палубы надводного борта и прямой линии, проведенной параллельно линии киля. Ватерлиния, по которой измеряется длина судна, должна быть параллельна конструктивной ватерлинии.

Палуба надводного борта

'Исли дата завершения переоборудования превышает срок, указанный в 1.1.6.7.3, из-за непредвиденных обстоятельств, нс зависящих от судостроительною предприятия и судовладельца. Морской администрацией MOiyr быт», приняты другие даты, отличные от тех, которые указаны в 1.1.6.7.1 иди 1.1.6.7.2, если применимо.

Правим о груювой марке морских судов 9

Ежегодная дата день н месяц каждого года, которые соотвстствуют дате истечения срока действия соответствующего свидетельства.

Закрытая надстройка надстройка, у которой концевые переборки имеют достаточную прочность: отверстия для досту па в этих переборках, если они имеются, снабжены дверями, соответствующими требованиям 3.2.2: все прочие отверстия в бортах или в концевых переборках надстроек снабжены надежными, непроницаемыми при воздействии моря средствами закрытия.

Закрытое (палубное) судно судно, имеющее на всей длине палубу, отверстия на открытых частях которой имеют средства для непроницаемого при воздействии моря закрытия и ниже которой отверстия в бортах имеют постоянные средства для водонепроницаемого закрытия.

Колодец любой район на открытой палубе, где может скапливаться вода

Коэффициент общей полноты С'/» коэффициент, определяемый по формуле

ГДС    V    —    объемное водоизмещение без обшивки и высыпающих час гей на судне с металлической обшивкой иди

объемное водоизмещение но наружной поверхности корпуса без выступающих чаем ей на судне с обшивкой из дру гого материала, принимаемые при теоретической осадке d\, м\

</i    85    "о наименьшей теоретической hmcoim борта, м.

Примечание. Условность определения /. может приводить к значению козффицистиа общей полноты больше 1. например ятя судов понтонном» типа В таких слу чаях принимается Сд I.

При вычислении С* для многокорпусных судов следует учитывать ширину всего судна, но не одного корпу са

Международный рейс — морской рейс из страны, на которую распространяется Между народная конвенция о грузовой марке, в порт, расположенный за пределами этой страны, ттлн наоборот.

Мидель судна поперечное сечение на середине длины /..

Надводный борт — расстояние, измеренное по вертикали у борта на середине длины судна от верхней кромки палубной линии до верхней кромки соответству ющей грузовой марки.

Надстройка — закрытое палубой сооружение на палубе надводного борта, простирающееся от борта до борта или нс доходящее до любого из бортов судна на расстояние не более 4 % ширины судна В.

Возвышенный квартердек рассматривается как надстройка.

Средняя надстройка или ют не должны рассматриваться как закрытые, если для экипажа не обеспечен досту п в машинное отделение и во все другие рабочие помещения внутри этих надстроек с любого места самой верхней открытой палубы или выше нее дру гимн путями в течение всего времени, когда отверстия в переборках закрыты.

Непроницаемый при воздействии моря термин, относящийся к конструкциям в надводной части судна и означающий, что в любых морских условиях вода не проникает внутрь судна

Новое судно —это судно:

.1 из числа указанных в 1.1.1.1.1 и 1.1.1.1.2, киль которого заложен или которое находилось в подобной стадии постройки5 в день либо после дня вступления в силу Между народной конвенции о грузовой марке 1966 г., те. 21 июля 1968 г;

.2 из числа у казанных в 1.1.1.1.4. киль которого заложен или которое находилось в подобной стадии постройки 1 июля 1975 г. либо после этой даты.

Правила о грузовой марке морских судов 10


Оконечности — части длины судна по 0,05/- от носового и кормового перпендикуляров.

Палуба надводного борта палуба, относительно которой рассчтывастся надводный борт. Обычно это самая верхняя непрерывная, не защищенная от воздействия моря и погоды палуба, которая имеет постоянные средства закрытия всех отверстий на ее открытых частях и ниже которой все отверстия в бортах судна снабжены постоянными средствами для водонепроницаемого закрытия.

На судне, имеющем палубу надводною 6opia с уступом длиной более I м, простирающимся по всей ширине судна, самая низкая часть открытой палубы и се продолжение, параллельное верхней части палубы вне района уступа принимаются за палубу надводного борта, как указано на рис. 1.2.1-2.


>1 м


Линия, идущая парах.иг.и>но верхней пахубе


К


-

I Высота борта D    ,


С



Рис. 12.1-2


По желанию судовладельца и при одобрении Регистра за палубу надводного борта может быть принята палуба расположенная ниже, при условии, что она является сплошной и постоянной палубой, непрерывной в продольном направлении по крайней мере между машинным отделением и пиковыми переборками, а также непрерывной в поперечном направлении.

Такая палуба надводного борта внутри грузовых помещений должна как минимум, состоять из соответственно подкрепленных стрингеров по бортам судна в продольном направлении и на каждой доходящей до верхней палубы водонепроницаемой переборке в поперечном напраадснии.

Ширина этих стрингеров должна бьпъ не меньше той, когорая будет считаться необходимой с точки зрения конструкции и эксплуатации.

Если эта нижняя палуба имеет уступ /шиной более 1 м, вызывающий несилошностъ по всей ширине судна самая нижняя часть падубы и се продолжение, парашслыюс верхней части падубы вне района уступа, принимаются за палубу надводного борта. Если за палубу надводного борта принимается нижняя падуба, часть корпуса, расположенная выше палубы надводного борта, при выполнении условий назначения и вычислении надводного борта рассмагривается как надстройка.

На лихтсровозах и подобных наплавных судах докового типа за палубу надводного борта может быть принята:

самая верхняя непрерывная naiy6a при условии, что все отверстия в ней снабжены непроницаемыми при воздействии моря закрытиями, удовлетворяющими требованиям настоящих Правил, а кормовой трудовой порт имеет водонепроницаемое закрытие;

грузовая падуба — если грузовое пространство не имеет соответствующих закрытий сверху или с кормы, при этом водонепроницаемая конструкция выше грузовой шыубы можег рассматриваться с учетом положений 4.2.2.3 как надстройка с нишей в кормовой переборке в виде грузового пространства;

непрерывная палуба не обеспечивающая непроницаемого при воздействии моря закрытия грузового трюма, при условии, что грузовой трюм имеет водонепроницаемое закрытие с кормы до уровня этой падубы, а также:

падуба яадяется сплошной и непрерывной в продольном и поперечном напраадсниях, по крайней мерс, вне района, ограниченного продольными и поперечными переборками грузового

трюма


1

Судам неограниченного района плавания, кроме рыболовных, может быть выдано Международное свидетельство о грузовой марке. Грузовые марки на указанные выше суда должны наноситься в соответствии с положением раза. 2.

2

   (римсняются следующие грузовые марки:

.1 летняя грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, проходящей через центр кольца, а также верхней кромкой линии, обозначенной буквой S;

.2 зимняя грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной бувой W;

J зимняя грузовая марка для Северной Атлантики, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами WNA\

.4 тропическая грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквой Г;

.5 грузовая марка для пресной воды летом, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквой F и нанесенной в корму от вертикальной линии.

Расстояние между грузовой маркой для пресной воды летом и летней грузовой маркой представляет собой допускаемое увеличение осадки судна в пресной воде и для других грузовых марок W и WNA\

.6 тропическая марка для пресной воды, определяемая верхней кромкой линии, обозна-ченной буквами TF и нанесенной в корму от вертикальной линии.

2.2.2 Марки на судах с минимальным лесным надводным бортом.

Если в соответствии с требованиями разд. 5 грузовому судну назначается лесной надводный борт, в дополнение к обычным грузовым маркам наносятся лесные грузовые марки. Эти марки отмечают положение грузовых ватерлиний судна при его загрузке в различных зонах, районах и в сезонные периоды плавания и представляют собой горизонтальные линии длиной 230 и шириной 25 мм, нанесенные в корму (если иное нс оговорено особо) и перпендикулярно к вертикальной линии шириной 25 мм, проведенной на расстоянии 540 мм в корму от центра кольца знака грузовой марки (см. рис. 2.2.1).

Применяются следующие лесные грузовые марки:

.1 лесная летняя грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами LS;

3

   лесная зимняя грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами LW\

4

В дальнейшем — Международная конвенция о гру зоной марке.

5

«В налобной сними постройки» означаем стадию, на ко юрой нача1ы постройка. определяемая как относящаяся к данному судну, и сборка данного судна, и при этом израсходовано нс мснсс 50 т или I "■» расчетной массы всех ма1срма.юв корпуса в зависимое)и ог того, что меньше.