Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

25 страниц

Купить НД 2-020101-125 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила предназначены для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев.

 Скачать PDF

Оглавление

Часть 1. Общие положения

1 Область распространения

2 Определения и пояснения

3 Принципы классификации и конструктивные категории

     3.1 Принципы классификации

     3.2 Конструктивные категории

4 Обеспечение проведения освидетельствований

5 Определение соответствия технического состояния МС требованиям настоящих правил

6 Выдаваемые документы

Часть II. Периодичность и объемы освидетельствований

1 Первоначальное освидетельствование

     1.2 Порядок проведения освидетельствования

2 Периодические освидетельствования

     2.1 Обобщенный объем периодических освидетельствований МС

     2.2 Промежуточное освидетельствование

     2.3 Очередное освидетельствование

3 Внеочередные освидетельствования

Приложение 1. Ремонт корпусных конструкций

Приложение 2. Остойчивость

Приложение 3. Нормы оснащения маломерных судов

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

11Д№ 2-020101-125

Санкт-Петербург

2019

Правила классификации к освидетельствований маломерных судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу I сентября 2019 года.

Настоящее падание составлено на основе циркулярного письма № 340-48-910ц от 27.06.2016 (Руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов) с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

Правила преднашачены для инспекторского состава экипажей судов и судовладельцев.

(О Российский морской регистр судоходства 2019

II

2 ПЕРИОДИЧЕСКИ*: ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

2.1 ОЬОЫЦКННЫЙ 01.1,КМ ПКРНОДНЧКОКНХ (Х ВИДКТКЛЬ(ТВОН\11ИЙ м<:

2.1.1    Объем периодических освидетельствований и интервалы между ними приведены в табл. 2.1.1, которая является обобщенным перечнем объектов классификационного технического наблюдения При уточнении объема и периодичности освидетельствований необходимо учитывать требования, изложенные в соотвстсгнующих ра(делах настоящих Правил.

2.1.2    Объем отдельных осмотров, измерений и испытаний может быть изменен инспектором PC в зависимости от конкретных условий.

О — осмотр и проверка в действии с обеспечением, при необходимости, доступа, вскрытия или демонтажа; детальное освидетельствование (где применимо по настоящим Правилам);

С — наружный осмотр;

Р — проверка в действии механизмов, оборудования и устройств, их наружный осмотр;

Е — проверка наличия действующих документов и/или клейм о поверке или калибровке контрольно-измерительных приборов соответствующими компетентными органами, если они подлежат таковой. Проверка документации о проведении периодических освидетельствований и испытаний в спецназ итированных организациях по освидетельствованию, испытанию и ремонту спасательных средств.

Таблица 2.1.1

Nt iii’ii

Об|.СК1 0СВМДСТСЛСС1Т10ВД11ИЯ

Вид освидетельствования

11роме жу точное

1 крн.чича! 1.in v

Очередное

1

Корпус

1.1

1 1одяодиая часть корпуса (с наружной стороны)

1.1.1

Форштевень. ахтерштевень. киль, кроит тейны ipc6nu\ валок

С

1.1.2

Наружная обшивка

С

I.1J

К шн сюнпыс ящики, шахты .шов. тжсклпв. выдвижных и поворото-выдвижных устройств

С

1.2

11 ад водная часп. корпуса (с наружной стороны)

1.2.1

Форш lone in., амсрипсвсш.

С

О

1.2.2

Наружная обшивка

С

О

1.2J

Настал верхней палубы

С

О

1.2.4

Надстройки. рубки, (обшивка, палубы, переборки)

с

О

1.2.5

Комингсы люков |амбуроп и вентиляторов

с

О

1.2.6

Фа.н.1нбор| н ипормоные нортаки. .icepiflae о|рджлсния

с

О

1.2.7

<!>> ндамстпы лебедок. брашпилей и шпилей, винтовых сник,ров. кнопок, к шкива х планок

с

О

н битенгов

I-2.K

Груюкая марка н марка утлублення

с

с

и

Помещения вну'|ри корпуса

IJ.I

сухие оюски. iiciHiiac ящики, коффердамы

о

1.3.2

Цистерны:

.1 цистерны пресной воды, балластные и сточные

с

о

.2 ииси-рны ioilihkiiuc и масляные

о

1.33

Машинные помещения (включая футиамешы |даянык и boiomoi ягельных мсхаиитмоп):

с

о

1.34

11рочие |юмещения корпуса. надстроек и рубок

о

1.35

Авюма1нчсскис юлоаки воздушных труб

с

о

2

Упройстна. иб«>р> ижанж- и снабжение

2.1

'{акры тая

2.1.1

(акрытая люков и юрловин открытых участков палуб и внутри надстроек, наружные двери

с

с

надс1роек и рубок, окна-иллюмишпоры. крышки встмляционных раструбов и отверстий

2.2

Рулевое устройово

СР

СОР

2.3

Якорное устройство

2.31

■Снопы

с

с

2.32

Якоря, цени и троеы

с

с

2.33

Сюцорм и устройства для отдачи цени

с

ОР

2.4

111вартов1вх' устройство

2.4.1

Кнсхпа, ключи. >uik«uc планки, тросы и другое оборудование

с

с

12

/ 1рог>олжение mat л. 2.1.1

Н» и'п

Обвеет освидетельствования

Нид освидетельствования

Промежуточное

11сряонлчдльпос Очередное

2.5

2.5.1

Кукс ирное устройство Кнехты, битенги. клкпм и тросы

С

С

2.6

Ma4iu

С

с

2.7

Ремонтный К0М1ЫСКТ

с

с

3

11

11.1

Протмнопижарттаи тантита

Конструктивная инцита Двери противопожарные

СР

СР

12

12.1

Стационарные системы пожаротушения

Нодопожарндя. спринклерная. водорлс пиления. водяного орошения

р

ОР

12.2

Система пенотуптеиия

р

ОР

3.23

Система углекислотного туптсиим. ачрочолытая

р

ОР

13

Нротмаоножарнос снабжение, итнасные части и инструмент

ВС

ЕСР

3.4

Контрольно-им)ери 1слитые приборы

с

с

4

4.1

4.1.1

Met днн-нчкли упятимася

Дан1атсли внутреннею сгорания:

Главный лаитатель внутреннего сгорания

с

р

41.2

liciiOMoiaiCJiuiuc двитатели внутреннего сгорания

с

р

42

llajKxtpomvi ;1вкжмтсль, деЗствуикх устройство и средоти aciHiuoio утаите тения суттюм (САУС)

с

р

42.2

Гребной вит

с

СР

423

Главные САУС (двнжителыто-ру.тсвые колонки, водометные движители)

СР

43

43.1

Нстюмогд тельные механизмы Насосы

с

р

43.2

Компрессоры

с

р

433

Нстниляторы вчрывоопасных помещений

р

р

43.4

Рулевая машина

р

р

43.5

Якорные механичны

р

ОР

43.6

Швартовные механичны

р

ОР

43.7

Заиление части

с

с

44

Забортный подвесной мотор

СР

СР

5

5.1

Системы и т рубив т романа

Осушительная бкиилоная н креповая системы, листанционныс приводы

р

ОР

5.2

.1 iniiHiaiu. пересекающие борта, падубы, переборки и платформы. тржтевые коробки, компенсаторы

Ноо.'1>’шныс. переливные и ичмсритслыаас трубопроводы, устройства пратувки. лет аланин

с

о

о

53

и вентиляции таншв Система вентмлятити.

.1 вентиляционные каналы, нсресекаммцнс водонепроницаемые и противопожарные

р

ОР

5.4

перекрыта, их ласкижи

Гоилишия сиси* мл жк.Чхон» юилим. компснса1оры. 1и(жис соединения и oi неммцишме

р

ОР

55

покрытия

Система смалочтюго иле.и и т ифлвликм

р

ОР

16

Системы водяного охлаждения

р

ОР

5.7

Система сжатого воздуха

р

ОР

5*

Система гидравлического привода

р

ОР

5.9

Арматура донная и бортовая

СР

ОР

51»

Сточные трубы

с

о

511

Кошролыю-тпмсригслытыс приборы

к

к

6

6.1

' >. м-КТ рообору ломание

’>лспринес'*нс требные установки:

.1 тлавные тенераторы, типбудителкные агрегаты

р

ОР

.2 рленрс.клитс.п.иые устройства

р

ОР

3 пульт управления и контроля

р

ОР

6.2

Основные и аварийные источники члснричсской оттерт ми: .1 тенераторы

р

ОР

.2 аккумуляторы

р

ОР

6.3

Устройства нреобрачования тлсктричсской чнертии. нредиачначениме ДЛЯ питания

р

ОР

6.4

тютребителей ответственного мачначения I’aci^c дели тельные устройства:

.1 итавный и аварийный распределительные щиты

р

ОР

.2 распределительные щи на сшналыто-отличительных фонарей

р

ОР

3 рае пре, те л и t ель ни с щиты

р

ОР

.4 щиты и пульты контроля, управления и chi нал trial н< и

р

ОР

6.5

Кабельная есть:

.1 кабели и провода

с

о

13

Про/кляптие тЫм. 2.1.1

Hr in'll

Объект освидетельствования

Пил освитстельствования

Промежуточное

Первоначальное

Очередное

Л tanima кабелей (дополнительная). проход кабелей черст водонепроницаемые и

с

О

66

нро|мпо|южарнмс переборки и нал>бы

'Улсктронриводы устройств и механизмов ответственного назначения. а глкже их контрольная, сицишая. пусковая и рстулировочная annapaiypa .1 насосов, компрессоров, якорных усфойств. вснтияторов

р

ОР

.2 руленах устройств, авгору.квой

р

ОР

J шпаргоаых механизмов

р

ОР

67

Освещение:

.1 11омси|ений и npocipaiiciB. важных для обеспечения бе-юнасности и движения судна.

С

ОР

обтаем ости .2 остальных помещений J аварийное

Р

ОР

ОР

.4 СИ1 налык>-01.1И'1И1слы1ис и сииылыкх-пробкч ковые фонари

Р

ОР

■>лсктрические iiaipcBaie.ii.iiue и огоии1елм1ые устройства и приборы .1 стационарные о|опителыпас и itaipcBaic.tbiaac приборы

Р

р

6.9

Оборудование члектричеекпе и кабели во втрывоонасных помещениях и пространствах

С

с

МИ

Устройства chi нализации и внутренней евши

Р

ОР

Ml

'lauiHiniJC устройства .1 малиисотсанос устройство

С

с

.2 тапртвас татсмлсния

с

с

7

Оборуитаниг атомашсании

7

7

7.1

Системы комплексной авюмаж итии (судов, механических установок)

Р

ОР

7J

Системы це1прали м>ваппою контроля

Р

ОР

7J

Системы автома1игации (системы дисганциотют управления (ДУ) и лиетанциониою

Р

ОР

автомапстированною управления (ДДУ) главными мехяии-1мами): .1 /шпателями макными

Р

ОР

.2 'хцепростанцией (с системами синхронизации и рас-црсдс. «сини ншрутки черти)

Р

ОР

J дизель-генераторами

Р

ОР

.4 компрессорами

Р

ОР

.5 сснара юрами, фильтрами

Р

ОР

7.4

Системы авгомягизлции общесудовых систем: .1 балласпюй

Р

ОР

.2 осушителыюй

Р

ОР

J 1011ливоперека*1иваю11|ей

Р

ОР

.4 противопожарной

Р

ОР

.5 венпияции общесудовой

Р

ОР

IS

Устройства авюма1итадии

.1 рс1уляюры уровня, даазкния. 1емпе|хпуры. В1Пкости и др.

Р

ОР

.2 .ластики и сигнализаторы уровня. ,'1ааления (перс ил, и давления). TcMucpaiypia. потока.

Р

ОР

солености, вибрации и др

J ny.n.iij и шиш управления, кош роля и сигнализации

Р

ОР

.4 приборы дистанционные кошролыю-исмертельные

К

к

X

XI

< 'паса 1Г.П.Ш.И- зрении

Спасательные шкпы е устройствами хранения, ратобтения и спуска; круги, жилеты.

ЕС

ЕС

Х2

IHtpOTCpMOKDCnOMlJ. ICILIO'UIIIIHIllhJC срслспы JlHiicMciavcjiMMc ycipoAcisa

С

с

XJ

Страховочная сбруя

С

с

9

9.1

( Miiibbiiur гре.втни

1 lapamionibic раксты. .иамовые сигналы плавучие (пшики), фальшфейеры

С

с

9.2

Сишальиыс фи1уры. туковые ситалы1ые средства

С

с

9J

Си111аль110-0|личи1слм1ыс фонари

Р

ОР

10

10.1

Ра.вюоборудтиниг (ем. при.■<евшие 3)

Спутниковый аварийный радиобуй (АРВ)

ЕР

ЕР

10.2

УКВ-рММОстанция

Р

ОР

I0J

ИП-радиостанция. ПНКП-радизхтанция или судовая станция спутниковой связи

Р

ОР

10.4

Приемник службы IIABTEKC

Р

ОР

10.5

Радиоикжационibjй ответчик и передатчик ЛИС

Р

Р

10.6

Средство оперл1ипной евши с берегом

Р

р

II

11.1

ПамИ1 анионное нам>р> вязание

II рис мои иди кагор 1лобалмюй нави! анионной спутниковой системы (ГНСС) ГЛОНАСС

Р

р

11.2

или OPS/ГЛОНАСС с возможностью приема и обработки chi налов поправок от дифференциальной подсистемы ГЛОНАСС (ДГЛОНАСС) или IXiPS

Радиолокационная станции, радиолокационный отражатель, барометр, бинокль

Р

р

IIJ

прихматический. компас Mai питый

'Уколот, лаг

Р

ОР

14

2.2 11РОМКЖУТОЧ1ЮК (К ВИД КТ К. IM 11Ю1Ш1МК

2.2.1    Общие указания.

2.2.1.1    I 1ромежуточное освидетельствование МС проводится в течение третьего года после проведения очередного освидетельствования или первоначального освидетельствования.

2.2.1.2    До начала освидетельствования инспектору PC следует убедиться в том. что судовладелец подготовил МС к освидетельствованию и обеспечил необходимые условия для качественного и безопасного проведения освидетельствований и испытаний объектов (см. разд. 4 части I «Общие положения»),

2.2.2    Корпус.

2.2.2.1    При освидетельствовании осматриваются: открытые палубы, надводная часть наружной обшивки: балластные танки:

надстройки, рубки:

комингсы грузовых и сходных люков, тамбуров, вентиляторов и воздушных труб; люковые закрытия на палубах надводного борта и надстроек, включая грузовые; кожухи дымовых груб:

световые люки, палубные, бортовые и глухие иллюминаторы, сходные трапы: закрытия отверстий во внешнем контуре:

палубные и переборочные стаканы в водонепроницаемых констру кциях: шпигаты и другие спускные отверстия; переходные мостики и подпалубные проходы; леерные ограждении и фальшборты;

средства обеспечения водонепроницаемости люковых крышек и других закрытий отверстий во внешнем контуре;

конструкция помещений главных и вспомогательных механизмов, холодильных машин; туннели валопроводов.

2.2.2.2    Корпу сные конструкции из стали и легких сплавов должны тщательно осматриваться на предмет целостности конструкций, а также на предмет отсутствия:

сквозной коррозии, пробоин:

трещин в сварных швах, выпавших или ослабевших заклепок и болтовых соединений обшивки; повреждении лакокрасочного покрытия и оксидной пленки, влекущих за собой скоротечную разрушительную коррозию корпусных конструкций из легких сплавов; появления трещин в обшивке и наборе:

мсжкристаллигной и пленочной коррозии, которые характеризуются характерным серым налетом, глубокими язвинами, вспу чиванием и расслоением металла:

повреждения изолирующего материала в местах соединения с другими металлами.

2.2.2.3    Корпусные конструкции из полимерных композиционных матсриаюв должны тщательно осматриваться на предмет целостности конструкции, а также на предмет отсутствия:

расслоения обшивки и ослабления соединений, нарушающих непроницаемость; отслоения приформовок от обшивки и элементов набора: появления трещин по обшивке и набору;

изменении фактических геометрических параметров корпуса (длина ширина высота борта прямолинейность киля) по сравнению со спсцификационными;

других дефектов, отрицательно влияющих на непроницаемость внешнего контура и прочность констру кции корпуса.

2.2.2.4    Корпусные конструкции из дерева должны тщательно осматриваться на предмет целостности конструкций, а также на предмет отсутствия:

червоточин в нару жной обшивке;

15

механического износа и гнили досок и продольных связен на глубину, при которой нарушается держащая сила металлических креплений или ослабляются пазы и стыки наружной обшивки или настила палубы с нарушением конопатки и появлением водотсчности;

местной гнили в поперечном наборе и штевнях, связанной с нарушением древесины на глубину более 1/3 толщины бруса;

гнили во флортимбсрсах и футоксах на глубину более 1/4 толщины бруса на отдельных участках при общем количестве пораженных гнилью связей более 20 % числа связей в районе между прочными переборками;

гнили при сплошном поражении на глубину более 1/5 толщины футоксов или флортнмбсрсов в пяти и более подряд стоящих связях;

связей со значительным механическим повреждением в виде изломов, задиров. трещин и скалываний, приводящих к нарушению прочности или нспроницасмосги;

износа головок металлического крепежа более 1/3 их высоты и уменьшение диаметра болтов и гвоздей более 1/10 первоначальной величины;

расклеивания клееных деталей обшивки и набора;

видимых повреждений корпусов, изготовленных из бакслизированной фанеры (короблений, надрезов, исгираний. следов ремонта находящихся ниже ватерлинии), которые могут повлечь за собой водотсчность.

2.2.2.5 Корпусные конструкции надувных МС должны тнцггсльно осматривагься на предмет целостности конструкций, а также на предмет отсутствия:

дефектов на полностью накаченном МС по линии проклейки днища; сквозных трещин в ткани МВХ; отслаивания задслочных лент или детатей корпуса; горизонтального перекоса бортов надувного МС более 45°; трещин и разрывов на рымах леерного ограждения.

Надувные МС должны быть разделены нс менее чем на две секции плавучести. Надувные МС должны сохранять положительную плавучесть при полной загрузке в случае повреждения любой одной секции.

2.2.3    Рулевое усгройсгво.

2.2.3.1    Кр>лсрии оценки при определении технического состояния рулевого устройства: возможность перекладки руля с борта на борт в пределах нс менее 35°, для подвесного

лодочного мотора этот угол должен быть не менее 30°; отсутствие заеданий при вращении шту рвала

наличие информации о положении руля относительно диаметральной плоскости при помощи установленного указателя на месте рулевого, при оборудовании маломерного судна дистанционным рулевым управлением;

отсутствие обрывов каболок в штуртросе;

отсутствие повреждений пера руля и деталей рулевою привода;

наличие аварийного средства управления судном на малой скорости, при оборудовании маломерного судна дистанционным рулевым управлением.

2.2.4    Якорное устройство.

2.2.4.1    Якорное устройство осматривается и проверяется в действии путем отдачи или приспускания якорей и их подъема.

2.2.4.2    Подлежат наружному осмотру якоря, клюзы, вертлюги, стопоры, тросы, цепи.

2.2.4.3    При определении технического состояния якорного устройства следует руководствоваться критериями 2.3.5.

2.2.5    Швартовное устройство.

2.2.5.1    Подлежат наружному осмотру кнехты, клюзы, вьюшки, киповыс планки, тросы. Швартовные лебедки проверяются в действии.

2.2.5.2    При определении технического состояния швартовного устройства следует руководствоваться нормами износов и дефектов, приведенными в 2.3.6.

16

2.2.6    Буксирное устройство.

2.2.6.1    Осматриваются и проверяются в действии буксирное устройство, а также буксирные лебедки с оборудованием. Буксирные гаки подлежат тщательному осмотру.

2.2.6.2    При определении техническою состояния буксирного устройства следует руководствоваться нормами пинков и дефектов, приведенными в 2.3.7.

2.2.7    Противопожарная защита.

2.2.7.1    Осматриваются противопожарные переборки, палубы и закрытия отверстий в них, двери противопожарные, закрытия наружных отверстий. Системы дистанционного управления противопожарными дверями проверяются в действии.

2.2.7.2    Осматриваются и проверяются в действии системы пожаротушения в комплекте с входящими в их состав баллонами, цистернами, резервуарами, устройствами, оборудованием и снабжением. Трубопроводы систем углекислотною тушения, тушения хладонами, пейотушения проверяются на проходимость воздухом. Аэрозольные системы пожаротушения проверяются путем визуального контроля исправности по индикации на блоке управления системой (БУС) и надежности крепления оборудования и кабельных трасс системы. Проверка систем пожаротушения на работоспособность совмсищется с проверкой обслуживающих их насосов, компрессоров, вентиляторов, аппаратов и сосудов под давлением, а также входящих в их состав систем, соединительных устройств, приводов дистанционного управления, систем и устройств автоматизации. контрольных устройств. 11ровсряются в действии световые и звуковые сигналы сигнализации предупреждения о пуске системы пожаротушения. Проводится освидетельствование всех резервуаров хранения огнетушащих веществ, проверка комплектности и наружный осмотр противопожарного снабжения, запасных частей и инструмента.

2.2.7.3    При освидетельствовании систем объемного пожаротушения проверяется наличие необходимого количества огнетушащего вещества, клеймение баллонов и резервуаров компетентными органами, а также наличие документов признанной лаборатории или KOMnercimioro органа, подтверждающих пригодность огнетушащего вещества к исполь'зованию.

2.2.7.4    При освидетельствовании противопожарных систем проверяют в действии систему пожарной сигнализации.

2.2.8    Механическая установка.

2.2.8.1    Механическая установка с обслуживающими ее механизмами, системами, электрооборудованием. устройствами, оборудованием автоматизации, сигнализации и кошроля проверяется в отношении изменений в составе объектов технического наблюдения, их конструкции, расположения и установки на МС, оборудования машинных помещений, а также их технического состояния.

2.2.8.2    Осматриваются и проверяются в действии главные и вспомогательные механизмы, аварийные источники энергии с обслуживающими их системами.

2.2.8.3    При проверке в действии главных и вспомогательных механизмов проверяется готовность к действию, исправность маневровых и пусковых устройств, устройств дисганщюнного управления, регулирования и защиты, навешенных и приводных механизмов, а также передач и му фт.

2.2.8.4    Осматриваются и проверяются в действии дизель-генераторы, насосы, эжекторы, сепараторы, компрессоры и ве»ггиляторы.

2.2.8.5    Проверяются в действии регуляторы частоты вращения и предельные выключатели (только у главных механизмов, приводящих в действие главные генераторы, работающих на викг через раюбщитсльнос устройство или винты регулируемого шага (BPLII)).

2.2.8.6    Осматриваются и проверяются в действии системы и арматура, включая арматуру с дистанционными приводами и донно-бортовую армату ру.

2.2.8.7    Теплообменные аппараты, воздухохранитсли и другие сосуды под давлением, фильтры, а также их предохранительные устройства должны быть осмотрены и проверены совместно с проверкой систем.

2.2.8.8    Осматриваются и проверяются в действии системы связи, устройства звуковой и световой сигнализации.

2.2.8.9    При промежуточных освидетельствованиях проверяются в действии: клапан аварий|юго осушения машинною отделения (при наличии):

системы управления главными, вспомогательными и аварийными приводами рулевых машин.

2.2.8.10    Мри определении техническою состояния механической установки следует руководствоваться критериями, приведенными в 2.3.9.

2.2.9    ’Электрическое оборудование.

2.2.9.1    Осматриваются и проверяются в действии: источники электрической энергии;

гребные электрические установки и их элементы;

электрораспределительные устройства;

электрические приводы механизмов;

электрическое освещение;

внутренняя связь и сигнализация;

кабельная сеть;

рулевой электропривод;

силовые трансформаторы;

преобразователи электрической энергии;

другое электрическое оборудование, не перечисленное выше, по требованию Регистра.

2.2.9.2    Осматриваются и проверяются в действии распределительные устройства: распределительные щиты главные, аварийные, секционные, групповые, сигнально-отличительных фонарей, щиты и пульты контроля, управления и сигнализации.

2.2.9.3    Осматриваются и проверяются в действии электроприводы устройств и механизмов, а также их контрольная, заицтшая, пусковая и регулировочная аппаратура.

2.2.9.4    Осматриваются и проверяются в действии установленные на штатные места комплект сигнально-отличительных фонарей, а также сигнально-проблесковые фонари. Запасные сигнально-отличительные фонари, устанавливаемые на штатные места взамен основных фонарей, подлежат осмотру.

2.2.9.5    При определении технического состояния электрооборудования следует руководствоваться критериями, приведенными в 2.3.11.

2.2.10    Общесудовые системы н трубопроводы.

2.2.10.1    Осматриваются и проверяются в действии осушительная система, системы вентиляции, воздушных, переливных и измерительных трубопроводов, топливная и система охлаждения совместно с арматурой и механизмами, а также с системами дистанционного управления, контроля, защиты и сигнализации

2.2.10.2    При освидетельствовании воздушных, переливных и измерительных труб, должно быть проверено наличие и состояние запорных клапанов воздушных груб кингстонных ящиков, смотровых стекол на переливных трубах, самозакрывающихся кранов коротких измерительных труб в машинном отделении и самозакрывающихся пробных кранов иод ними, указателей уровня.

2J ОЧКРКДПОК (К’НИДКТКЛМ ТВОВМ1ИК

2.3.1    Общие указания.

2.3.1.1    Очередное освидетельствование, включающее освидетельствование подводной част в доке, на слипе или на берегу, проводится через интерваты, не превышающие 5 лет.

Допускается освидетельствование подводной части матомерного судна на плаву с применением средств подводного телевидения в соответствии с разд. 9 части II «Проведение классификационных освидетельствований судов» Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации.

2.3.1.2    При проведении очередного освидетельствования судовладелец должен представить техническую документацию (см. 3.1 части I «Общие положения»), а также судовую документацию (документы компетентных органов надзора сертификаты изготовителя и т.п.). Если судовладелец

не может представить техническую докумс1ггацию в достаточном объеме, им должны быть приняты меры для обеспечения требуемой документации с проведением, при необходимости, расчетов и испытаний.

2.3.1.2    Объем освидетельствования МС при очередном освидетельствовании состоит из объема промежуточного освидетельствования МС и объема дополнительных освидетельствований, изложенных в указанных ниже положениях 2.3.

2.3.1.3    До начала освидетельствования инспектору PC следует убедиться в том, что судовладелец подготовил МС к освидетельствованию и обеспечил необходимые условия для качественного и безопасного проведения освидетельствований и испытаний объектов (см. разд. 4 части I «Общие положения»).

2.3.2    Корпус.

2.3.2.1    Очередное освидетельствование корпуса МС должно включать, в дополнение к требованиям для промежуточных освидетельствований, осмотры, испытания и проверки в объеме, достаточном для подтверждения того, что корпус находится в удовлетворительном состоянии и пригоден для предназначенных целей на новый пятилетний период при условии надлежащего технического обслуживания и эксплуатации.

2.3.3    Закрытие отверстий в корпусе, надстройках и рубках.

2.3.3.1    Обобщенный объем проверок (испытаний) закрытий отверстий в корпусе, натстройках и рубках при освидетельствовании МС приведен в табл. 2.1.1.

233.2 При освидетельствовании осматриваются и проверяются (испытываются) на непроницаемость закрытия люков и горловин на открытых участках палубы натнодною борта и закрытых надстроек, а также внутри надстроек, не являющихся закрытыми, закрытия носовых, бортовых и кормовых отверстий в корпусе; сходные, световые и нешиляционные люки; иллюминаторы; крышки комингсов ВС1ПИЛЯЦИОННЫХ труб на палубах надводною борта надстроек и рубок.

2.33.3    Освидетельствование люковых :закрытий и комингсов.

Люковые закрытия и комингсы должны быть освидетельствованы следующим образом:

должно быть проведено освидетельствование обшивки люковых крышек и обшивки комингсов;

должна быть проверена натлежащая работа всех люковых закрытий с механическим приводом, включая:

укладку и крепление в открытом состоянии:

надлежащую пригонку и эффективную герметизацию в закрытом состоянии;

проверку в действии гидравлических силовых компонентов, тросов, цепей, натяжных

устройств;

должна быть проверена натежноегь средств герметизации всех люковых 'закрытий поливом струей воды или эквиватс1гтным методом.

2.3.4 Рулевое устройство.

2.3.4.1    Должны быть осмотрены видимые части рулевого устройства включая перо руля, насадки (в том числе неповоротные), пгтырн и петли, башер. элсмсты крепления пера руля или поворотной насачки с бал лером, а также элементы корпуса, относящиеся к рулевому устройству.

Должны быть тщательно осмогрены сварные швы в местах крепления нсповорогных насачок и гсльмпортовых труб к корпусу МС.

Рулевое устройство должно быть проверено на полноту', легкость и плавность псрсклачки пера руля и/или поворотной насачки с борта на борт.

2.3.4.2    При освидетельствовании МС рулевое устройство проверяется в действии при работе главного и вспомогательного рулевых приводов, а также и аварийного привода Ограничители поворота руля и поворотной насадки подлежат наружному осмотру.

Детали соединения подвесных рулей с бартером подлежат тщательному осмотру при каждом очередном освидетельствовании рулевого устройства в доке, на слипе или берегу.

При всех видах проверки рулевою устройства на ходу руль или поворотная насадка должны быть полностью погружены в воду.

19

2.3.4.3 Критерии оценки при определении технического состояния рулевого устройства: возможность перекладки руля с борта на борт в пределах не менее 35°, для подвесного лодочного мотора этот угол должен быть нс менее 30°; отсутствие заеданий при вращении штурвала;

наличие информации о положении руля относительно диамстратыюй плоскости при помощи установленного указателя на месте рулевого, при оборудовании маломерного судна дистанционным рулевым управлением;

отсутствие обрывов каболок в штуртросе;

отсутствие повреждений пера руля и деталей рулевого привода:

нажчие аварийного средства управления судном на малой скоросгн. при оборудовании маломерного судна дистанционным рулевым управлением.

2.3.5 Якорное устройство.

2.3.5.1    Обобщенный объем проверок (испытаний) якорного устройства при очередном освидетельствовании МС приведен в табл. 2.1.1.

2.3.5.2    Якоря и клюзы, цени и тросы, стопоры и устройства для отдачи коренного конца якорной цепи (если предусмотрен) детально осматриваются. Средства осушения цепных ящиков проверяются в действии. Якорные цени и тросы должны быть выкатаны из цепного ящика (при наличии), очищены и разложены для осмотра; якоря также должны быть очищены и уложены для осмотра. Должна быть проверена комплектация якорей и якорных 1(спсй согласно документации изготовителя (при наличии).

2.3.5.3    При освидетельствовании МС якорное устройство подлежит проверке в действии (при наличии механизма для подъема якоря). При этом проверяется работа стопоров и устройства для отдачи коренного конда якорной цепи.

2.3.5.4    Основанием для оценки технического состояния якорного устройства как не соответствующего требованиям Правил является следующее:

уменьшение массы якоря вследствие коррозионного износа более, чем на 20 %; износ звеньев якорной цепи более 12 % от первоначалыюго диаметра;

количество обрывов проволок стального якорного троса более 10 % от их общего количества в любом месте на длине, равной X диаметрам, а также при чрезмерной деформации троса;

тросы из полимерных материалов с разорванными каболками, значительным износом и деформацией.

2.3.5.5    Критерии оценки при определении технического состояния якорного устройства применяются в соответствии с требованиями ГОСТ 19105-79, ГОСТ Р 51722-2001.

2.3.6 Швартовное устройство.

2.3.6.1 При очередном освидетельствовании МС механизмы, системы, электрическое оборудование в составе швартовного устройства тщательно осматриваются и проверяются в действии.

23.6.2 Кнехты, клюзы, киповыс планки, тросы и другое оборудование при освидетельствованиях подлежат наружному осмотру.

2.3.6.3    При определении технического состояния швартовного устройства необходимо руководствоваться следующим.

стальной швартовый трос подлежит замене, если в любом месте на его длине, равной восьми диаметрам, число обрывов проволок составляет 1/10 и более общего числа проволок, либо если в результате поверхностного изнашивания или коррозии диаметр проволок уменьшился на 40 % и более от первоначального, а также при чрезмерной деформации троса;

тросы растительные и си1ггстичсскис подлежат замене при разрыве каболок, прелости, значительном износе или деформации:

ролики киповых планок, направляющие роульсы, кнехты, клюзы и швартовные барабаны нс должны иметь чрезмерного износа, зад и рои или других повреждений;

2.3.6.4    Критерии оценки при определении технического состояния швартовного устройства применяются в соответствии с требованиями ГОСТ 19105-79. ГОСТ Р 51722-2001.

20

2.3.7    Буксирное устройство.

2.3.7.1    Обобщенный объем проверок буксирного устройства при очередном освидетельствовании МС приведен в табл. 2.1.1.

2.3.7.2    Мри освидетельствовании механизмы, системы и электрическое оборудование в составе буксирного устройства тщательно осматриваются и проверяются в действии.

2.3.7.3    Буксирные гаки в комплекте с их дистанционным управлением и устройством для защиты от перегрузки, буксирные дуги, арки, тросовые стопоры, кнехты, битенги, клюзы и тросы тщательно осматриваются.

Дистанционное у правление буксирного гака проверяется в действии.

2.3.7.4    Мри определении техническою состояния буксирного устройства необходимо руководствоваться следующим:

стальной буксирный трос подлежит замене, сети в любом месте на сю длине, равной восьми диаметрам, число обрывов проволок составляет 1/10 и более общего числа проволок, а также при чрезмерной деформации троса;

растительный трос подлежит замене при разрыве каболок, прелости, значительном износе или деформации;

гаки, кнехты, битенги и клюзы нс должны иметь чрезмерного износа задиров или других повреждений.

2.3.8    Противопожарная защита.

2.3.8.1    Очередное освидетельствование противопожарной защиты МС в дополнение к требованиям для промежуточных освидетельствований включает следующее.

2J.8.2 Посте ремонта и установки на МС новых объектов противопожарного оборудования проводятся испытания, предписанные при их изготовлении и установке на МС. После ремонта систем пожаротушения проводятся гидравлические испытания отремонтированных объектов (трубопроводов и арматуры баллонов, резервуаров или цистерн), а доя систем аэрозольного тушения проводятся испытания путем имитации запуска системы при отключенных генераторах огнетушащего аэрозоля.

2.3.9.3 При освидетельствовании проверяется сохранение соответствия требованиям настоящих Правил в отношении состава объектов противопожарного оборудования, их комплектности, конструкции, расположения и установки, а также регламентированных характеристик.

2.3.9    Механическая установка.

2.3.9.1    I'.тайные двигатели, натопроноды с обслуживающими их вспомогательными механизмами и системами должны быть испытаны в ттрнсутствии инспектора PC на швартовных и ходовых испытаниях с целью проверки и подтверждения характеристик, рсгламстпнрованны.х изготовтслсм.

Испытания должны подтвердить удовлетворительное функционирование оборудования или системы при нормальных условиях эксплу атации, доя переднего и -заднего хода.

2.3.9.2    Определение технического состояния объектов механической у становки осуществляется по результатам освидетельствования с использованием актов предыдущего освидетельствования и сведений об обнаруженных в ходе эксплуатации износах, повреждениях, неисправностях, проведенных ремонтах и заменах, отраженных в судовой документации (формулярах технического состояния, судовых актах, машинных жу рналах и т.п.).

2.3.9.3    Нормы допустимых взносов механизмов, узлов и деталей определяются по данным, содержащимся в инструкциях и формулярах изготовителей.

2.3.9.4    Если при освидетельствовании объектов механической установки обнаружены износы. повреждения или неисправности, превышающие допустимые или представляющие опасность доя плавания МС, объекты признаются не соответству ющими требованиям PC до устранения дефектов.

2.3.9.5    Критерии оценки при определении технического состояния механической установки:

надежная работа реверсного устройства (легкость хода рукоятки включение реверса — четкая

фиксация положений «вперед», «назад», «нейтрально», исключение самопроизвольного переключения реверса);

отсутствие вибрации двигателя, подвесного лодочного мотора, превышающей допустимые эксплуатационной докумоггацией значения;

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ

(изменения редакционною характера в Перечень нс включаются)

Ичменяешле пункт. ■ лавы рачлелы

Информация но вменениям

/6 И ДЖИ циркулярною ИИС1.МЖ. unopuu riiccciiij изменения

Да1а вступлении в силу

Чаем. 1. пункт 3.1.7

Паслен ионий пункт касательно оформления рсчулматов рассмотрении технической докумстации

340-50-1300ц от 27.11 2019

20.12.2019

Часа. 1. куют 6.6

До1и>лнсн укачан нем а опюшении неоплаты счетов Pci Hcipa

340-50-I300H от 27.11 2019

20.12.2019

Часа. II. lafvnnu 2. I I

Уточнены требовании к объему периодических осяидс1сльс|»оканий

340-50-1300П от 27.11.2019

20.12.2019

Часа. II, пункт 2.2.12

Пункт исключен.

Мумсрацни пункта 221.3 htmcikiu на 2.2.I.2

340-50- 1300ц от 27.11 2019

20.122019

Часть И. пункт 23.1.1

Дополнен укатанисм в отношении осаидстсль-сшовании 1юдвол1и>й части маломерного судна на плаву с применением средств подводною телемшени

.340-50- 1300ц от 27.11 2019

20.12.2019

11рм.в<жснис 3. laTumia 1

Дополнена нормами оснащении несамоходных маломершах с>;юв

340-50-1300ц от 27.11.2019

20.12.2019

11ри.южснис 3. uAihii» 2

Veipaiiciu опечатка

340-50-1300ц от 27.11 2019

20.12 2019

21

отсутствие подтеков топлива и масла;

надежная работа системы дистанционного управления двигателем.

2.3.10    Валопровод, движитель, дейдвуд нос устройство и САУС.

2.3.10.1    Обобщенный объем и периодичность освидетельствовании и испытаний приведены

в табл. 2.1.1.

2.3.10.2    Валопровод и гребной винт нс соответствуют требованиям PC. если при проверке в действии установлены: повышенная вибрация, ненормальные стуки, повышенный нагрев подшипников, неисправности в работе системы смазки и механизма изменения шага винта. Причина появления указанных неисправностей должна быть выявлена и дефекты устранены.

2.3.11    'Электричсскчн? оборудование.

2.3.11.1    Обобщенный объем и периодичность освидетельствований и испытаний приведены в табл. 2.1.1.

23.11.2    Очередное освидетельствование электрооборудования МС в дополнение к требованиям для промежуточных освидетельствований включает следующие критерии но оценке технического состояния:

надежное крепление аккумуляторов и защита их от проникновения воды;

наличие естественной или принудительной вентиляции отсека, в котором размещены аккумуляторы;

водозащищенное исполнение сигнально-отличительных фонарей, светильников, штепсельных разъемов и выключателей, расположенных вне корпуса МС;

надежное крепление и целостность кабелей;

проверяется сопротивление изоляции кабелей.

2.3.12    Общесудовые системы н трубопроводы.

2.3.12.1    Осматриваются и проверяются в действии осушительная система системы вентиляции, воздушных, переливных и измерительных трубопроводов, топливная и система охлаждения совместно с арматурой и механизмами, а также с системами дистанционного управления, контроля, защиты и сигнализации.

2.3.12.2    При освидетельствовании воздушных, переливных и измерительных труб, должно быть проверено наличие и состояние запорных клапанов воздушных труб кингстонных ящиков, смотровых стекол на переливных трубах, само закрывающихся кранов коротких измерительных труб в машинном отделении и самозакрывающихся пробных кранов под ними, у казателей уровня. 1

4

ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖКИ ИЯ

I ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1    Правила классификации и освидетельствований маломерных судов2 распространяются на маломерные суда3, габаритная длина /. которых не превышает 20 м и общее количество людей на которых не превышает 12, за исключением:

судов массой до 200 кг включительно;

самоходных судов с мощностью двигателей до 8 кВт включительно;

беспалубных несамоходных судов, габаритная длина которых нс превышает 12 м;

прогулочных судов;

судов, корпуса которых изготовлены с применением железобетона и армоцемента;

спортивных парусных судов;

судов старинной постройки или судов-копий, построенных по старинным проектам по оригинальным технологиям и из оригинальных материалов;

экранопланов;

обитаемых подводных аппаратов и судовых водолазных комплексов;

шлюпок или иных плавучих средств, являющихся принадлежностью судна.

2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

2.1    В настоящих Правилах приняты следующие определения.

Высота волны 3%-ой обеспеченности h j ^, м — высота волны, характеризующая режим нерегулярного волнения, в котором при непрерывном длительном наблюдении 3 % фактических волн будут иметь высоту, превышающу ю указанну ю.

Высота волны 1%-ой обеспеченности h , %, м — высота волны, характсризуюищя режим нерегулярного волнения, в котором при непрерывном длительном наблюдении 1 % фактических волн будут иметь высоту, превышающую указанную.

Длина габаритная Л, м — длина, включающая все постоянно выступающие конструктивные и неотъемлемые части судна, такие как фальшборты и соединения корпуса с палубой. Эта длина исключает сменные части, которые могут быть отделены нсразрушающим способом, не -затрагивая конструктивную целостность корпуса судна, например, площадки судна стыки верхней оконечности форштевня, рулей, забортных движительных агрегатов, подвесных двигателей и их креплений, платформ для плавания и посадки на судно, привальные брусья и стационарные кранцы.

Конструктивная категория (категория) — критерий, устанавливающий допустимый ра>юн безопасною п. икания су;ии в зависимости от сю эксплуагационно-технических характеристик, допу стимой высоты волны, силы ветра и удаления от места убежища или берега (см. 2.4).

Палубное судно — судно, закрытое на протяжении всей лиши палубой, надстройкой или кокпитом, препятствующими попаданию воды внутрь корпуса.

Беспалубное судно судно, не являющееся палубным.

Удаление от берега — максимально допустимое расстояние в милях или километрах, которое измеряется вдоль кратчайшего безопасного в навигационном отношении пути от любой точки на избранном для плавания судна маршруте к ближайшему 6epeiy', где может быть обеспечена высадка людей, находящихся на судне.

Удаление от места убежища — максимально допустимое расстояние в милях или километрах, которое измеряется вдоль кратчайшего безопасного в навигационном отношении пути от любой точки на избранном для плавания судна маршруте к ближайшему доступному порту или месту убежища.

3 ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ И КОНСТРУКТИВНЫ К КАТЕГОРИИ

3.1 ПРИНЦИПЫ КЛАСС ИФИКАЦИИ

3.1.1    Мод классификацией МС понимается установление конструктивной категории плавания, учитывающей вероятные встроволновыс условия плавания и удаленность от места убежища или берега, на основе фактического технического состояния МС и технической документации. Классификация МС осуществляется без выдачи классификационного свидетельства и без присвоения класса Российского морского регистра судоходства1.

3.1.2    МС, спроектированному или построенному с учетом требований и имеющему документы, подтверждающие соответствие требованиям:

государственных (национальных) стандартов Российской Федерации (ГОСТ);

Дирекшвы 2013/53/ЕС (отменяет Дирск!ину 94/25/ЕС с поправками согласно Дироктне 2003/44/ЕС);

резолюций ИМО;

Международной организации но стандартизации (ИСО);

иного классификационного общества (ИКО) — члена Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) (ИКО — член МАКО);

Российского Речного Регистра (РРР);

Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий2;

Технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012);

Специальные правила Международной Федерации Парусного Спорта (ИСАФ);

IMMARBE's Codes of Standards for Yachts in commercial or pnvatc use (The Small Yacht Code);

Commercial yacht code (Merchant shipping directorate of Malta),

по результатам освидетельствовання в -зависимости от категории, указанной в подтверждающих соответствие документах. Регистром устанавливается соответствующая ближайшая конструктивная категория, учитывающая вероятные ветроволновые условия плавания и удаленность от места убежища или берега (с уменьшением категории в безопасну ю сторону).

3.13 МС. спроектированному или построенному без учета требований 3.1.2. без рассмотренной технической документации или без технического наблюдения ИКО — члена МАКО, надзорных органов или органов но сертификации. Регистром при положительных результатах освидетельствования устанавливается минимальная конструктивная категория.

Заявленная судовладельцем конструктивная категория устанавливается после рафаботки и рассмотрения Регистром с положительным результатом технической документации, содержащей сведения об остойчивости в соответствии с приложением 2 или проведения испытаний в соответствии с 3.1.4.

6

3.1.4    В случае невозможности разработки документации, содержащей сведения об остойчивости, мореходные качества устанавливаются в ходе испытаний с применением ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испыганий»/ГОСТ 19105-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Типы, основные параметры и общие технические требования» или документов, перечисленных в 3.1.2.

3.1.5    Изменение района плавания возможно при условии предоставления в Регистр документации, содержащей сведения об остойчивости в соответствии с приложением 2, доукомплектования МС требуемым оборудованием и снабжением (см. приложение 3) и на основании положительных результатов внеочередного освидетельствования МС Регистром. В случае невозможности разработки документации, содержащей сведения об остойчивости, мореходные качества устанавливаются в соответствии с 3.1.4.

3.1.6    Для МС, технические характеристики которых нс соотнстстнуюг характеристикам, у казанным в Техническом паспорте теш Руководстве для влатсльца или иной подобной документации, инспектору PC необходимо проверить натичис рассмотренной Регистром технической документации, подтверждающей изменения. Мри отсутствии такой документации инспектор PC выставляет требование о раработке технической докумешации и но укомплектованию сю МС.

3.1.7    Результаты рассмотрения Регистром технической документации оформляются в соответствии с разд X части II «Техническая документация» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.

3.2 kOIKTPVKTIIIUIMK КЛТКЮРИН

3.2.1 Дтя МС установлены конструктивные категории и ограничения по ветроволновому режиму, приведенные в табл. 3.2.1.

Таблица 3.2.1

Критерии упаипн.к-нин <и рапи-ипни тит ус.юииим и. м мамин МС

Конструктивная кашория МС

Допустимые районы бс-юнаемою плавания

0

lien О!рлиичсиий

1

II,икание к морских районах при высоте волны 3 % обеспеченности до 8.$ м и силе ветра до 2$ м/с. с удалением от места убежища иди Gcpci а нс более 200 mm.il

II

Пинание в морских районах при высок* водны 3 % обеспеченности до 7 м и силе ветра до 20 м/с. с удалением от места убежища или берега не более 100 мтсп.

III

II. икание в морских районах при высоте волны 3 % обеспеченности до 3.S м и силе ветра до IS м/с, с удалением от места убежища иди берега нс более $0 миль

IV

Пинание в прибрежных морских райотих

3.2.2 Допустимые районы безопасного плавания в прибрежных морских районах для МС конструктивной кагегории IV приведены в табл. 3.2.2.

Таблица 3.2.2

Литустммыг ратин.I беки шпини ниншиа МС kiau-i рутинной tea шорни IV

Район ктлванмя МС конструктивной катстории IV

Максимальна» высота волны 1 %

обеспеченности. м

Максимальное удаление от места убежища или берега

Палубные МС

беспалубные МС

МИЛИ

км

МШИ

КМ

IV-1

1.8

12

22

IV-2

1.5

7

13

1V-3

\2

6

II

2.7

5

IV-4

0,6

2,7

5

1,7

3

IV-5

0.25

1.1

2

ОД

0.5

7

4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ освидетельствований

4.1    МС проходят освидетельствование только в регионе деятельности подразделения PC. Подразделением PC' по наблкздению в эксплуатации является подразделение PC' в соответствии с местом государственной регистрации МС.

Все освидетельствования проводятся Регистром только на основании письменных обращений (заявок) судовладельцев или уполномоченных судовладельцами лиц. Договор-заявка на классификацию и освидетельствование маломерного судна (форма 430.1.10) и Договор-заявка на освидетельствование матомерного судна в эксплуатации (430.1.10-1) размещены на официальном сайге PC в разделе «Услуги» — «Классификация и освидетельствование маломерных судов».

4.2    Судовладелец обязан письменно информировать Регистр об изменении учетных данных по судну (например, смена судовладельца, флага места государственной регистрации, регистрационного номера названия МС (при наличии) и т.п.).

4.3    Для эффективного проведения освидетельствования и выполнения, предписанного настоящими Правилами объема освидетельствования необходима хорошая подготовка МС судовладельцем, которая включает, как минимум, следующие мероприятия:

все помещения МС должны быть доступны для освидетельствования;

вес объекты должны быть в исправном, рабочем состоянии;

должны быть, в необходимых слу чаях, обеспечены досту п, вскрытие и/или демонтаж.

4.4    Обязанности по своевременному предъявлению МС и объектов технического наблюдения МС к освидетельствованиям и выполнению в срок требований и замечаний инспекторов PC. изложенных в документах Регистра, лежат на судовладельце. Проведение испытаний, замеров толщин и дефектации, а также разработка необходимой технической документации для МС являются обязанностью судовладельца или уполномоченного судовладельцем лица.

4.5    При проведении освидетельствования судовладелец по требованию Регистра должен представить документы, выданные Регистром, в том числе вес последние акты освидетельствования судна Регистром шли иным уполномоченным органом, все документы для капитана и инструкции, связанные с вопросами остойчивости.

4.6    Судовладельцы должны обеспечивать необходимые условия для качественного и безопасного проведения освидетельствований или испытаний объектов технического наблюдения МС. lice установленные на МС механизмы, оборудование и приборы должны быть в рабочем состоянии (исключая случаи ремонта и аварийные случаи).

4.7    Условия для освидетельствования корпусных конструкций.

Корпус МС должен быть подготовлен к проведению освидетельствования, и одновременно должны быть обеспечены следующие условия его безопасного проведения:

должен быть обеспечен безопасный доступ в танки, трюмы и другие пространства, те. в них должна быть проведена дегазация, вентиляция и установлено освещение;

для тщательного осмотра вес пространства должны быть очищены, в том числе с их поверхностей должны быть удалены продукты коррозии. 11ространсгва должны быль настолько чистыми и су хими, и с их поверхностей в такой степени должны быть удалены вода, окалина, грязь, остатки нефтепродуктов и т.д., чтобы коррозионные дефекты, деформации, трещины, повреждения шли другие дефекты конструкций, а также состояние покрытия пространств были хорошо видны и можно было выполнить их обследование. Участки конструкций, по которым судовладельцем уже принято решение о замене, должны быть очищены и освобождены от окалины настолько, чтобы можно было определить границы участков, намеченных для замены;

должно быть обеспечено достаточное освещение, «гтобы можно было выявить значительную коррозию, деформации, трещины, повреждения и другие дефекты конструкций.

4.8    Ответственность за невыполнение условий, указанных в настоящем разделе, которые могут привести к дополнительным расходам в связи с нсподготоалснностью МС и его объектов, лежит на судовладельце.

8

5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО состояния мс ТРЕЬОВЛНИЯМ НАСТОЯ 1ЦИХ ПРАВИЛ

5.1    При оценке соответствия технического состояния МС требованиям настоящих Правил определяется возможность присвоения, подтверждения и восстановления категории МС, а также определения объема необходимого ремонта (см. приложение I).

5.2    Ответственность за техническое состояние корпуса МС, его механизмов, оборудования, устройств, систем и снабжения, а также за поддержание их в исправном состоянии в процессе эксплуатации лежит на судовладельце, который должен обеспечивать проведение необходимых проверок и осмотров для выявления возможных дефектов и неисправностей.

5.3    Определение соответствия технического состояния корпуса МС. его механизмов, оборудования, устройств, систем и снабжения требованиям настоящих Правил проводится Регистром путем осмотров, испытаний и проверок в действии, объем которых устанавливается в соответствующих частях настоящих I (равил.

5.4    Соответствие технического состояния вышеуказанных объектов технического наблюдения применимым требованиям PC означает, что они находятся в работоспособном техническом состоянии, т.с. способны выполнять заданные им функции.

5.5    Если при освидетельствовании корпуса МС. его механизмов, оборудования, устройств, систем и снабжения обнаружено несоответствие их технического состояния применимым требованиям настоящих Правил, техническое состояние МС признается не соответствующим требованиям PC. и документы, подтверждающие конструктивную категорию МС, не должны выдаваться или подтверждаться до устранения выявленных несоотвегствий и приведения технического состояния объектов МС в соответствие с применимыми требованиями настоящих Правил Выяатенные при освидетельствовании МС несоответствия (повреждения, неисправности и т.п.), отрицательно атияющие на обеспечение условий безопасной эксплуатации МС, охраны человеческой жизни, предотвращения загрязнения с МС. должны быть устранены до завершения освидетельствования и выхода МС в рейс (до тачала эксплуатации МС).

5.6    Если при освидетельствовании обнаружены поврсждсния/нсисправности. судовладельцем должны быть предприняты меры, напраатенные на устранение недостатков, следствием которых я вил нет. поврсждсния/нс исправности.

6 ВЫДАВАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

6.1    При положительных результатах первоначального/очередного освидетельствования на МС оформляется акт по форме 6.3.80 с присвоснием/подтвсрждснисм конструктивной категории, назначением/подтверждением условий и районов плавания.

6.2    При положительных результатах промежуточного/внеочередного освидетельствования та МС оформляется акт по форме 6.3.80.1.

6.3    В случае, если в результате освидетельствования МС установлено, что его характеристики и/или техническое состояние нс отвсчают/нс в полной мерс отвечают требованиям настоящих Правил и/или документации проектанга/изготовителя. на МС оформляется акт освидетельствования по форме 6.3.80.1/6.3.1(У6.3.82рф, в котором указываются выявленные несоответствия. После устранения несоответствий по заявке судовладельца проводится внеочередное освидетельствование МС.

6.4    По результатам внеочередного освидетельствования, при подтверждении устранения несоответствий, в акте по форме 6.3.80.1/6.3.10/6.3.82рф делается соответствующая отметка о выполнении требований.

6.5    После завершения освидетельствования отметку о получении судовладельцем акта допускается делать непосредственно в акте освидетельствования или выдавать Перечень документов, оформленных при соответствующем освидетельствовании судна (форма 6.4.7-1).

6.6    Документы Регистра теряют силу в следующих случаях:

если МС покинуло место предъявления, не завершив освидетельствование и/или не устранив несоответствия;

в случае непредъявления МС к освидетельствованию в установленный срок;

при невыполнении требований Регистра;

при нарушении установленных условий плавания:

при осуществлении без предварительного согласования с Регистром работ, связанных с конструктивными изменениями МС;

после аварийного случая;

при снятии МС с учета Регистра;

если счет, выставленный за оказанные Регистром услуги, не оплачивается судовладельцем в течение 90 суток.

6.7    При освидетельствовании судовых технических средств, оборудования и снабжения МС учитываются документы, подтверждающие соответствие требованиям 3.1.2.

10

ЧАСТЬ II. ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ОЬЪЕММ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

При проведении технического наблюдения за МС применяются следующие виды освидетельствований:

первоначальное освидетельствование; периодические освидетельствования: промежуточное; очередное; внеочередное освидетельствование.

I ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

1.1 Первоначальное освидетельствование проводится в объеме очередного освидетельствования с целью подтверждения соответствия МС требованиям настоящих Правил и присвоения конструктивной категории Проводится на плаву и на берегу.

и ПОРЯДОК НРОНКДКНИИ <М 'ВИДКТК. IЫ TBC»Н\11ИЯ

1.2.1    МС ранее зарегистрированное в одном из реестров судов РФ;

.1 судовладелец направляет в PC договор-заявку по форме 430.1.10 на первоначальное освидетельствование. При положительных результатах освидетельствования Регистром оформляется акт по форме 6.3.80.

1.2.2    МС ранее нс зарегистрированное в одном из реестров судов РФ:

.1 в Регистр подастся Договор-заявка о проведении идентификации и осмотра судна (форма 430.1.14).

Идс!гтификация и осмотр МС включают:

анализ представленных судовладельцем судовых документов и технической докумоггации и установление конструктивной категории МС (см. 3.1 часги I «Общие положения»);

общий осмотр МС, во время которого инспектору PC необходимо выполнить оценку технического состояния МС и оформить Заключение о результатах идентификации и осмотра судна (форма 6.3.82рф) в котором инспектор PC указывает информацию о проведенной идентификации МС, даст оценку соответствия МС заявленным сведениям о нем, оценивает техническое состояние МС, при этом подтверждает, что необходимые требования выполнены или имеется перечень несоответствий.

При выполнении процедуры идентификации и осмотра МС должно быть выполнено фотографирование осмотренных объектов;

.2 после регистрации в реестре судов РФ и получения судового билета судовладелец направляет в PC договор-заявку по форме 430.1.10 на первоначальное освидетельствование. При положительных результатах освидетельствования Регистром оформляется акт по форме 6.3.80.

1

ВНКОЧКРКДМЫК (К ■ ВИДКТКЛ М "Г ВО ИЛ 11 и я

3.1    Внеочередное освидетельствование МС проводится в следующих случаях: после устранения повреждений, угрожающих безопасности плавания МС;

после pcMoirra или модернизации МС, связанных с изменением его конструкции и/или оборудования; посте выполнения требований. выспш.тснных при проведении периодических освидетельствований; до осуществления перегона МС. Перегон осуществляется на буксире, без людей на борту в соответствии с положениями разд. X части II «Проведение классификационных освидетельствований судов» Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации; по предписанию органов государственного надзора; после аварийного случая; по заявке судовладельца.

3.2    Проведение внеочередного освидетельствования не изменяет сроков, предписанных освидетельствований.

3.3    Освидетельствование МС, если оно предъявляется посте предписанного срока должно быть проведено в объеме просроченного освидетельствования с сохранением ранее назначенных сроков освидетельствований при просроченном промежуточном освидетельствовании и назначением новых сроков от даты фактического .завершения освидетельствования при просроченном очередном освидетельствовании,

2

*Н дальнейшем    Праиила.

3

Н дальнейшем    МС.

'И дальнейшем Рсгнсф. 1*С. ‘Н дальнейшем ГИМС.