Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

104 страницы

Купить НД 2-020101-108 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила устанавливают требования, являющиеся специфичными для судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, и дополняют Правила классификации и постройки морских судов и Правила по оборудованию морских судов Российского морского регистра судоходства.

 Скачать PDF

Издание Правил составлено на основе Правил классификации и постройки химовозов издания 2014 года с учетом изменений и дополнений подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

Оглавление

Часть I. Классификация

     1 Общие положения

     2 Равноценные замены

     3 Документы

     4 Символ класса и классификационные освидетельствования

     5 Проектная документация судна в постройке

Часть II. Конструкции химовоза

     1 Общие положения

     2 Расположение грузовых емкостей

     3 Посты управления, жилые, служебные и машинные помещения

     4 Грузовые насосные отделения (ГНО)

Часть III. Грузовые емкости

     1 Определения

     2 Общие требования

     3 Требования к емкостям для отдельных видов груза

Часть IV. Остойчивость, деление на отсеки и надводный борт

     1 Остойчивость

     2 Деление на отсеки и остойчивость поврежденного судна

     3 Надводный борт

Часть V. Противопожарная защита

     1 Общие требования

     2 Грузовые насосные отделения (ГНО)

     3 Грузовая зона

     4 Специальные требования

Часть VI. Системы и трубопроводы

     1 Грузовая система

     2 Регулирование температуры груза

     3 Регулирование состава атмосферы в грузовых емкостях

     4 Газоотводная система грузовых емкостей

     5 Система дегазации грузовых емкостей

     6 Система инертных газов

     7 Осушительная и балластная системы в грузовой зоне

     8 Система вентиляции помещений в грузовой зоне

Часть VII. Электрическое оборудование

     1 Общие требования

     2 Взрывоопасные зоны и выбор электрического оборудования

     3 Заземление

Часть VIII. Измерительные устройства

     1 Общие положения

     2 Устройства замера уровня

     3 Устройства замера температуры груза

     4 Устройства замера давления паров груза

     5 Устройства обнаружения паров груза

     6 Сигнализация

Часть IХ. Конструкционные материалы

     1 Общие требования

Часть Х. Аварийное снабжение

     1 Аварийное снабжение

     2 Защитное снаряжение

     3 Снаряжение, обеспечивающее безопасность

Часть ХI. Сводная таблица технических требований

Часть ХII. Специальные требования

Приложение 1.Эксплуатационные требования

Приложение 2. Руководство по осмотру, очистке, пассивации и загрузке грузовых емкостей для перевозки растворов перекиси водорода концентрацией по весу 8 - 60 процентов

Приложение 3. Названия и синонимы растительных масел, рыбьего жира и животных жиров

Приложение 4. Перечень химических грузов, к которым требования Кодекса не применимы

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 17.11.17

ПРАВИЛА

НД № 2-020101-108



КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ ХИМОВОЗОВ

Санкт-Петербург

2018

Правила классификации и постройки химовозов утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 января 2018 г.

Настоящее издание Правил составлено на основе Правил классификации и постройки химовозов издания 2014 г. с учетом изменений и дополнений подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены положения Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, с соответствующими изменениями к нему, введенными резолюциями MSC.219(82) и МЕРС.166(56) Международной морской организации (ИМО).

ISBN 978-5-89331-268-3

Правила устанавливают требования, являющиеся специфичными для судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, и дополняют Правила классификации и постройки морских судов и Правила по оборудованию морских судов Российского морского регистра судоходства.

© Российский морской регистр судоходства, 2018

ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Требования Правил классификации и постройки химовозов распространяются на специально построенные или переоборудованные суда независимо от валовой вместимости и мощности пропульсивной установки, которые предназначены для перевозки опасных химических грузов наливом.

На химовозы в полной мере распространяются требования Правил по оборудованию морских судов, Правил по грузоподъемным устройствам морских судов. Правил о грузовой марке морских судов. Требования Общих положений о классификационной и иной деятельности, а также Правил классификации и постройки морских судов1 2 распространяются на химовозы в той мере, в какой это оговаривается в тексте настоящих Правил классификации и постройки химовозов1.

1.1.2    Опасные химические грузы, рассматриваемые в настоящих Правилах, перечислены в части XI «Сводная таблица технических требований».

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1 Определения.

Биологическая опасность — опасность, определяемая раздражающим или токсичным воздействием перевозимого 1руза на живой организм при попадании на кожу или через дыхательные пути и учитывающая такие свойства груза, как растворимость в воде, летучесть, запах, вкус, давление и плотность паров.

Вредное вещество — любое вещество, которое при попадании в море способно создать опасность для здоровья людей, причинить ущерб живым ресурсам, морской флоре и фауне, ухудшить условия отдыха или помешать другому правомерному использованию моря.

Газоопасные зоны — участки открытой палубы или полузакрытые помещения на палубе, которые находятся в пределах:

3 м от любых люков или отверстий, ведущих в грузовую емкость; от фланцев грузовых трубопроводов; от клапанов грузовой системы; от входов и отверстий в газоопасные помещения, в которых имеются возможные источники выделения газа, такие как, например, фланцы грузовых трубопроводов, грузовые клапаны или грузовые насосы;

4,5 м от выходных отверстий системы вентиляции грузовых насосных помещений;

5 м от дыхательных клапанов грузовых емкостей;

10 м от выходных отверстий газоотводных труб грузовых емкостей (измеряется по горизонтали),

а также участки открытой палубы, расположенные на 3 м в нос или в корму от грузовой зоны (по высоте граница этой зоны равна 2,4 м от уровня палубы).

Для судов длиной менее 100 м могут быть допущены меньшие расстояния, чем указано выше, по результатам рассмотрения представляемого Российскому морскому регистру судоходства1 соответствующего технического обоснования.

Газоопасные помещения —помещения в пределах грузовой зоны, в которых не предусмотрены приборы и оборудование, обеспечивающие безопасное состояние атмосферы в этих помещениях, а также закрытые помещения вне грузовой зоны, через которые проходят грузовые трубопроводы.

К газоопасным помещениям относятся: встроенные грузовые емкости;

трюмные помещения с вкладными грузовыми емкостями; помещения, примыкающие к встроенным грузовым емкостям; грузовые насосные и грузовые компрессорные помещения; помещения, через которые проходят трубопроводы или в которых расположены емкости или оборудование, используемые для любых операций с грузом, в том числе кладовые для хранения затрязненных грузовых шлангов или другого оборудования, используемого при операциях погрузки/выгрузки или перекачки груза; кладовые проб груза;

закрытые или полузакрытые помещения, из которых предусмотрен выход непосредственно в газоопасное помещение или газоопасную зону.

*В дальнейшем — Регистр.

Грузовая зона —часть судна, ограничиваемая наружной обшивкой и палубой, в шторой размещаются грузовые емкости, трюмные помещения, отстойные емкости, грузовые насосные и компрессорные помещения, коффердамы, примыкающие к грузовым емкостям, балластные емкости или пустые помещения, а также площадь палубы по всей ширине судна и по длине над перечисленными выше помещениями.

Дегазация — подача в помещение свежего воздуха с помощью переносной или стационарной системы вентиляции с целью снижения концентрации опасных газов или паров до уровня, безопасного для входа в помещение.

Коррозионная агрессивность — свойство вещества оказывать разрушающее воздействие на вступающие с ним в контакт материалы.

Максимальное количество груза — допускаемое к перевозке в любой единичной емкости химовоза количество груза, равное: 1250 м3 — для химовозов типа 1;

3000 м3 — для химовозов типа 2.

Для химовозов типа 3 количество груза не ограничено. Несовместимые грузы — вещества, при взаимодействии вступающие в опасную реакцию или образующие новые вещества, являющиеся опасными.

Облицовка — твердое покрытие из кислотостойкого/коррозионно-стойкого материала с определенными эластичными свойствами, применяемое для грузовых емкостей и трубопроводов.

Опасность загрязнения моря —опасность, определяемая: биоаккумуляцией, сопровождающейся опасностью для морских растений и животных или здоровья человека, либо приводящей к заражению съедобных моллюсков; ущербом живым ресурсам; опасностью для здоровья человека; ухудшением природной привлекательности моря.

Опасность, создаваемая реакционной способностью груза — опасность, которая выражается нестабильностью химического вещества, склонностью к полимеризации или склонностью легко вступать в реакцию с водой и другими веществами, а также коррозионной агрессивностью.

Опасные жидкие химические грузы — жидкости с абсолютным давлением паров, не превышающим 28 кПа при температуре 37,8 °С, и твердые вещества, которые перевозятся и перегружаются в расплавленном состоянии, обладающие, по крайней мере, одним из следующих свойств: пожаро-, взрыво- или биологической опасностью, либо опасной реакционной способностью.

13

Плотность паров — отношение плотности паров или газа (при отсутствии воздуха) к плотности воздуха, имеющего равный объем, при одинаковых давлении и температуре.

Пожаро- и взрывоопасность — опасность, которая определяется температурой вспышки, точкой кипения, пределами взрываемости и температурой самовоспламенения химического груза.

Предел взрываемости — значения концентрации газов или паров в воздухе (в процентах к объему смеси), при которых газ (пар) горит или взрывается в присутствии источника воспламенения.

Продувка — подача инертного газа в грузовую емкость, которая уже находится в инертизированном состоянии, с целью дальнейшего снижения содержания кислорода и концентрации углеводородов или других воспламеняющихся паров до уровня, ниже которого горение не может поддерживаться, даже при последующей подаче в грузовую емкость воздуха.

Пустое помещение — закрытое помещение, не предназначенное для непосредственного заполнения жидким грузом и его парами и не являющееся балластным отсеком, топливной емкостью, насосным или компрессорным помещением, трюмным помещением или любым помещением, обычно используемым персоналом.

Расчетное давление паров Р0 — максимальное давление в верхней части грузовой емкости, которое учитывается в расчетах конструкций емкости.

Температура вспышки — минимальная температура, измеряемая в градусах Цельсия, при которой жидкость выделяет достаточное количество горючих паров для воспламенения при наличии источника зажигания. Определяется по методу испытаний в закрытом сосуде.

Температура кипения — температура, измеряемая в градусах Цельсия, при шторой жидкость кипит при атмосферном давлении.

Химовоз — наливное судно, построенное или приспособленное для перевозки опасных химических грузов наливом.

1.2.2 Пояснения*

Биологическая опасность применительно к каждому грузу учтена в Правилах при назначении степени конструктивной защиты судна, типа емкости, системы обнаружения паров, специальных требований (см. часть XI «Сводная таблица технических требований») и др.

Различная степень реакционной способности и коррозионной агрессивности грузов учитывается при назначении дифференцированных требований к каждому виду груза (см. часть XI «Сводная таблица технических требований»).

1.3 СОКРАЩЕНИЯ

1.3.1 В Правилах приняты следующие сокращения:

ГНО — грузовые насосные отделения;

Кодекс — Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом;

МАРПОЛ-73/78 — Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. с Протоколом 1978 г. к ней;

ПТФЭ — политетрафторэтилен;

ПУГО — пост управления грузовыми операциями;

ЦПУ — центральный пост управления.

15

2 РАВНОЦЕННЫЕ ЗАМЕНЫ

2.1 Регистр может дать согласие на применение материалов, конструкций судна, его отдельных устройств и изделий, предназначенных к установке на судно, иных, чем это предусмотрено Правилами. При этом отклонения от Правил, на которые распространяются положения Кодекса, может быть допущено Регистром только в тех случаях, когда такие отклонения допускаются этим Кодексом.

В указанных случаях Регистру должны быть представлены данные, позволяющие установить соответствие этих материалов, конструкций и изделий условиям, обеспечивающим безопасность судна, охрану человеческой жизни, надежную перевозку грузов и предотвращение загрязнения с судов.

16

3 ДОКУМЕНТЫ

3.1    На суда, отвечающие требованиям Правил и Кодекса и, в дополнение к документам, предусмотренным в Общих положениях о классификационной и иной деятельности, на основании положительных результатов освидетельствования, отраженных в актах освидетельствований, выдается Международное свидетельство о годности судна к перевозке опасных химических грузов наливом1.

Срок действия Свидетельства о годности химовоза — не более 5 лег.

3.2    Свидетельство о годности химовоза должно постоянно находиться на борту судна и быть доступным для инспектора Регистра.

1 В дальнейшем

3.3    В случае, если на судне Регистром разрешены равноценные замены, регламентируемые разд. 2, в Свидетельстве о годности химовоза должно быть отражено содержание этих замен.

Свидетельство о годности химовоза.

17

4 СИМВОЛ КЛАССА

И КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

4.1 СИМВОЛ КЛАССА СУДНА

4ЛЛ Основной символ класса судна и дополнительные знаки присваиваются в соответствии с 2.2 части I «Классификация» Правил классификации.

4.2 СЛОВЕСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА В СИМВОЛЕ КЛАССА

4.2Л Судам, отвечающим требованиям Правил, к основному символу класса добавляется словесная характеристика Chemical tanker.

4.2.2    В зависимости от того, в какой степени судно отвечает требованиям части IV «Остойчивость, деление на отсеки и надводный борт», а также от расположения грузовых емкостей относительно наружной обшивки судна и от максимального количества груза, допускаемого к перевозке в любой единичной емкости, к словесной характеристике добавляются слова type 1, или type 2, или type 3.

4.2.3    Если химовоз предназначен для перевозки только одного конкретного груза, в символе класса дополнительно указывается название этого груза, например: Chemical tanker type 3 (sulphuric add). В этом случае требования, предъявляемые к судну, должны учитывать опасности, связанные с перевозкой этого груза.

4.2.4    Если химовоз предназначен для перевозки нескольких конкретных грузов, требования назначаются исходя из совокупности свойств наиболее опасных перевозимых 1рузов.

4.3 КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

4.3.1 Первоначальное и/или периодические освидетельствования химовозов с целью присвоения и/или подтверждения класса проводятся в соответствии с разд. 4 части Ш «Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса» Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации.

4.3*2 Освидетельствование судна с целью выдачи Свидетельства о годности химовоза проводится при первоначальном или периодическом освидетельствовании судна.

4.3.3 Ежегодные освидетельствования судна проводятся в пределах трех месяцев до или после истечения каждого годичного срок со дня выдачи Свидетельства о годности химовоза и имеют целью установить, что оборудование, арматура, устройства и материалы судна отвечают соответствующим требованиям Правил.

О проведенных освидетельствованиях в Свидетельстве о годности химовоза делается соответствующая запись.

19

5 ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СУДНА В ПОСТРОЙКЕ

5.1 В дополнение к технической документации, указанной в разд. 3 части I «Классификация» Правил классификации, Регистру должны быть представлены следующие технические данные и документы, подтверждающие выполнение Правил:

.1 перечень грузов, предполагаемых к перевозке на судне.

В перечне должны быть указаны: наименование и химическая формула каждого груза; основные физические свойства: плотность, температуры вспышки, кипения, самовоспламенения и плавления, плотность и давление паров;

основные химические свойства: коррозионная агрессивность способность реакции с воздухом, водой и другими веществами, склонность к полимеризации;

основные представляющие опасность свойства, связанные с перевозкой и хранением груза: токсичность, предельно допустимая концентрация паров, предел взрываемости;

опасность загрязнения моря в соответствии с категоризацией, приведенной в Дополнении I к Приложению II к МАРПОЛ-73/78;

.2 чертежи расположения и вместимости грузовых емкостей с указанием расстояния от обшивки борта и днища до емкостей, включая данные об используемых материалах, в том числе о покрытиях;

.3 чертежи и расчеты прочности грузовых емкостей;

.4 чертежи опор и других конструкций для крепления вкладных грузовых емкостей или емкостей, расположенных на палубе;

.5 расчеты аварийной остойчивости;

.6 чертежи грузовой системы с указанием таких элементов и узлов, как компенсаторы, фланцевые соединения, запорная и регулирующая арматура;

*7 чертежи грузовых насосов, включая приводы;

•8 чертежи и расчеты осушительной и балластной систем в грузовой зоне, насосных отделениях, коффердамах, трубных туннелях и трюмных помещениях;

•9 схемы и оборудование для осушения грузовых насосов и трубопроводов в насосном отделении;

.10 схемы и оборудование для зачистки грузовых емкостей и осушения/зачистки грузовых трубопроводов;

.11 диаграммы мойки емкостей;

.12 расположение и оборудование отверстий для подводного сброса остатков вредных жидких веществ;

.13 чертежи быстрозапорных устройств грузосодержащей системы;

ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

1.    Пункт 1.2.1: уточнено требование с целью исключения нечеткой формулировки «специальное рассмотрение».

2.    Пункт 4.5 удален с целью исключения нечеткой формулировки «являются в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром».

3.    Глава 1.1: в пункт 1.1.1 внесено изменение.

4.    Глава 1.2: в пункт 1.2.1 внесены новые определения «Дегазация» и «Продувка».

5.    Глава 4.2: в пункте 4.2.1 уточнено требование.

6.    Глава 4.3: в пункт 4.3.1 внесены изменения;

нумерация пункта 4.4 изменена на 4.3.3.

7.    Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ П. КОНСТРУКЦИЯ ХИМОВОЗА

1.    Пункты 1.10 и 1.11: уточнены требования с целью исключения нечетких формулировок «после специального рассмотрения Регистром» и «по согласованию с Регистром».

2.    Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ Ш. ГРУЗОВЫЕ ЕМКОСТИ

1. Пункт 2.2: уточнено требование с целью исключения нечеткой формулировки «являются в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром».

2* Раздел 2: в пункте 2.5 уточнено требование.

3. Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ IV. ОСТОЙЧИВОСТЬ,

ДЕЛЕНИЕ НА ОТСЕКИ И НАДВОДНЫЙ БОРТ

1.    Раздел 1 дополнен пунктом 12 с учетом резолюций ИМО МЕРС.249(66), МЕРС.250(66), MSC.369(93) и MSC.376(93).

2.    Раздел 2: пункт 2.2 исключен. Нумерация пунктов 2.3 — 2.12 изменена на 2.2 — 2.11 соответственно;

.14 схемы систем подогрева или охлаждения грузов и расчет теплопередачи;

.15 схемы термоизоляции (если она применяется) с обоснованием годности изоляционных материалов для использования в грузовой зоне;

.16 схемы устройства и расположения аварийных душей и устройств для промывания глаз, включая подвод воды и оборудование для предотвращения замерзания системы;

.17 чертежи и описания системы инертных газов;

.18 обоснование годности огнетушащих веществ, приборов систем обнаружения и тушения пожара для перевозимых грузов, а также документы, подтверждающие принятые в проекте расчетное время тушения пожара, интенсивность подачи огнетушащих веществ и запас огнетушащих веществ на судне;

.19 схемы расположения и описания стационарных установок для тушения пожара в газоопасных помещениях и газоопасных зонах;

.20 схемы и расчеты системы вентиляции помещений в грузовой зоне и других помещений, к которым необходим доступ для выполнения грузовых операций. На схемах должны быть приведены данные о годности материалов, примененных для изготовления воздуховодов, а также крыльчаток и корпусов вентиляторов;

.21 чертежи переносных вентиляторов и схемы, показывающие места и способы их установки;

.22 описание оборудования и схемы дегазации грузовых емкостей и трубопроводов, а также оборудования для системы вентилирования емкостей;

.23 схемы и расчеты газоотводной системы;

.24 схемы и описания сальников и уплотнений переборочных проходов в газонепроницаемых переборках;

*25 чертежи и описания всех систем и устройств для измерения и контроля количества и характеристик груза и обнаружения газов;

•26 чертежи предохранительных и вакуумных предохранительных клапанов, грузовых емкостей;

•27 схемы систем регулирования давления и температуры груза;

•28 принципиальные схемы электрических систем измерений и сигнализации;

•29 принципиальные схемы систем автоматического и дистанционного отключения электрического оборудования, дистанционного управления клапанами, обогрева корпусных конструкций;

.30 чертежи расположения электрического оборудования в газоопасных зонах;

21

в существующем пункте 2.4 ссылка на 2.3 заменена на 2.2; в существующем пункте 2.5 ссылка на 2.3 заменена на 2.2; в существующем пункте 2.6 ссылка на 2.4 заменена на 2.3; в существующем пункте 2.7 ссылка на 2.3 — 2.6 заменена на 2.2 — 2.5 соответственно, ссылка на 2.8 заменена на 2.7;

в существующем пункте 2.11 ссылка на 2.3 — 2.10 заменена на 2.2 — 2.9 соответственно.

3. Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ V. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

1.    Раздел 2: пункт 2.2 исключен. Нумерация пунктов 2.3 и 2.4 изменена на 2.2 и 2.3 соответственно.

2.    Раздел 3: в пунктах 3.2 и 3.12 уточнены требования с учетом Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (резолюция ИМО МЕРС Л 19(52)).

3.    Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ VI. СИСТЕМЫ И ТРУБОПРОВОДЫ

1. Пункты 1.3.1, 1.3.4, 1.3.5, 2.9, 6.4 и 6.10: уточнены требования с целью исключения нечетких формулировок, таких как «является предметом специального рассмотрения Регистром», «является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром» и т.п.

2* Глава 1.5: пункт 1.5.10 исключен.

3. Глава 3.3: название главы дополнено знаком и, соответственно, текстом сноски 1.

4* Раздел 5: в пункт 5.2 внесены изменения.

5.    Раздел 6: в пункте 6.1 уточнено требование.

6.    Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ УП. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1.    Пункт 1.7 удален с целью исключения нечеткой формулировки «является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром».

2.    Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ УШ. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ IX. КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Изменений и дополнений нет.

ЧАСТЬ X. АВАРИЙНОЕ СНАБЖЕНИЕ

Изменений и дополнений нет.

ЧАСТЬ XI. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ

Изменений и дополнений нет.

ЧАСТЬ ХП. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Изменений и дополнений нет.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.    Раздел 4: в пункте 4.1.1 (только для русской версии) уточнено требование в отношении входа в грузовые емкости.

2.    Глава 8.2: изменено название главы;

в пункте 8.2.1 уточнено требование в отношении оборудования и устройств. 3* Внесены изменения редакционного характера.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. РУКОВОДСТВО ПО ОСМОТРУ, ОЧИСТКЕ, ПАССИВАЦИИ И ЗАГРУЗКЕ ГРУЗОВЫХ ЕМКОСТЕЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РАСТВОРОВ ПЕРЕКИСИ ВОДОРОДА КОНЦЕНТРАЦИЕЙ ПО ВЕСУ 8 — 60 %

Изменений и дополнений нет.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. НАЗВАНИЯ И СИНОНИМЫ РАСТИТЕЛЬНЫХ МАСЕЛ, РЫБЬЕГО ЖИРА И ЖИВОТНЫХ ЖИРОВ

Изменений н дополнений нет.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ПЕРЕЧЕНЬ ХИМИЧЕСКИХ ГРУЗОВ,

К КОТОРЫМ ТРЕБОВАНИЯ КОДЕКСА НЕ ПРИМЕНИМЫ

Изменений и дополнений нет.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

Общие положения....................................11

Равноценные замены..................................16

Документы..........................................17

Символ класса и классификационные освидетельствования.....18

Проектная документация судна в    постройке.................20

ЧАСТЬ И. КОНСТРУКЦИЯ ХИМОВОЗА

Общие положения..................................................................................23

Расположение грузовых емкостей.........................25

Посты управления, жилые, служебные и машинные помещения. . 27 Грузовые насосные отделения (ГНО)......................28

ЧАСТЬ Ш. ГРУЗОВЫЕ ЕМКОСТИ

Определения ......................... 29

Общие требования....................................29

Требования к емкостям для отдельных видов    груза...........31

ЧАСТЬ IV. ОСТОЙЧИВОСТЬ, ДЕЛЕНИЕ НА ОТСЕКИ И НАДВОДНЫЙ БОРТ

Остойчивость........................................32

Деление на отсеки и остойчивость    поврежденного судна.......32

Надводный борт......................................34

ЧАСТЬ V. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

Общие требования....................................35

Грузовые насосные отделения (ГНО)......................36

Грузовая зона........................................37

Специальные требования...............................39

7

ЧАСТЬ VI. СИСТЕМЫ И ТРУБОПРОВОДЫ

Грузовая система.....................................40

Регулирование температуры груза........................47

Регулирование состава атмосферы в грузовых емкостях........49

Газоотводная система грузовых емкостей...................52

Система дегазации грузовых емкостей.....................56

Система инертных газов...............................57

Осушительная и балластная системы в грузовой зоне.........60

Система вентиляции помещений в грузовой зоне.............62

ЧАСТЬ УП. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Общие требования....................................64

Взрывоопасные зоны и выбор электрического оборудования .... 65 Заземление..........................................68

ЧАСТЬ УШ. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

Общие положения.................... 69

Устройства замера уровня............... 71

Устройства замера температуры груза.....................71

Устройства замера давления паров груза...................71

Устройства обнаружения паров груза......................72

Сигнализация........................................74

ЧАСТЬ IX. КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ Общие требования....................................76

ЧАСТЬ X. АВАРИЙНОЕ СНАБЖЕНИЕ

Аварийное снабжение.................................77

Защитное снаряжение.................................77

Снаряжение» обеспечивающее безопасность.................78

ЧАСТЬ XL СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ

ТРЕБОВАНИЙ......................................80

ЧАСТЬ ХП. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ................81

Приложение 1. Эксплуатационные требования...............82

Приложение 2. Руководство по осмотру, очистке, пассивации и загрузке грузовых емкостей для перевозки растворов перекиси

водорода концентрацией по весу 8 — 60 %.................86

Приложение 3. Названия и синонимы растительных масел,

рыбьего жира и животных жиров.........................91

Приложение 4. Перечень химических грузов, к которым

требования Кодекса не применимы......................103

9

1

*В дальнейшем — Правила.

2

В дальнейшем — Правила классификации.

11