Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

66 страниц

449.00 ₽

Купить НД 2-020101-098 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования Правил распространяются на следующие, подлежащие техническому наблюдению Регистра закрытые (палубные) суда: суда, совершающие международные рейсы, за исключением: новых судов длиной менее 24 м; существующих судов валовой вместимостью менее 150; прогулочных яхт, не занимающихся перевозками; рыболовных судов; суда длиной 24 м и более, не совершающие международных рейсов, за исключением прогулочных яхт, не занимающихся перевозками, и рыболовные суда; все типы новых плавучих буровых установок (ПБУ); суда длиной менее 24 м, за исключением прогулочных яхт, не занимающихся перевозками

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Районы плавания

     1.4 Объем освидетельствований и свидетельства

     1.5 Общие технические требования

2 Нанесение грузовой марки на судах, совершающих международные рейсы

     2.1 Палубная линия и знак грузовой марки

     2.2 Марки, применяемые со знаком грузовой марки

     2.3 Обозначение и нанесение марок

3 Условия назначения надводного борта для судов, совершающих международные рейсы

     3.1 Прочность и остойчивость судна

     3.2 Устройство и закрытие отверстий в корпусе и надстройках

     3.3 Защита экипажа

     3.4 Специальные условия назначения надводного борта для судов типа А

4 Назначение величины минимального надводного борта для судов, совершающих международные рейсы

     4.1 Типы судов и таблицы надводного борта

     4.2 Надстройки и ящики

     4.3 Седловатость

     4.4 Поправки к базисному надводному борту

     4.5 Определение минимального надводного борта

5 Специальные требования для судов, совершающих международные рейсы, которым назначается лесной надводный борт

     5.1 Условия назначения лесного надводного борта

     5.2 Определение минимального лесного надводного борта

6 Грузовые марки судов длиной 24 м и более, не совершающих международных рейсов, и рыболовных судов

     6.1 Применение

     6.2 Нанесение грузовых марок

     6.3 Условия назначения надводного борта

     6.4 Назначение минимального надводного борта

     6.5 Специальные требования для судов, которым назначается лесной надводный борт

7 Грузовые марки плавучих буровых установок (ПБУ)

     7.1 Общие положения

     7.2 Нанесение грузовых марок на ПБУ

     7.3 Величина минимального надводного борта ПБУ и условия его назначения

8 Грузовые марки судов длиной менее 24 м

     8.1 Применение

     8.2 Нанесение грузовой марки

     8.3 Условия назначения надводного борта

     8.4 Назначение минимального надводного борта

Приложение. Зоны, районы и сезонные периоды

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 30.09.16

ПРАВИЛА

О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ МОРСКИХ

НД №2-020101-098



СУДОВ

Санкт-Петербург

2017

Правила о грузовой марке морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу I января 2017 года.

Настоящее двадцатое издание Правил составлено на основе девятнадцатого издания 2016 г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МЛКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

Правила издаются в электронном виде и твердой копии на русском и антийском языках. В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

ISBN 978-5-89331-351-2

© Российский морской регистр судоходства, 2017


II


.1 теоретический чертеж;

2 чертежи общего расположения;

.3 определение размеров связей конструкций корпуса;

.4 информация об остойчивости для капитана;

.5 расчет посадки и остойчивости судна с затопленными отсеками (если должны выполняться требования 4.1.2.2, 4.1.3.3 — 4.1.3.5);

.6 информация но загрузке и балластировке (если это требуется согласно 3.1.3);

.7 схема расположения отверстий в корпусе, надстройках и рубках с указанием типов их закрытий и высот комингсов;

Л расчет прочности крышек люков;

.9 чертежи укладки и крепления палубного лесного груза;

.10 данные по фальшборту, л серному ограждению, переходным мостикам и переходам, по штормовым портикам и системам (фановой, шпигатов, вентиляции, воздушных труб и др.), показывающие удовлетворение требованиям настоящих Правил;

.11 расчет надводною борта и эскиз грузовой марки.

1.4.2    Освидетельствование и нанесение грузовых марок.

Освидетельствование и нанесение грузовых марок согласно положениям настоящих Правил осуществляется Регистром на судах, плавающих гюд флагом Российской Федерации, а также на судах, имеющих кггасс Регистра и плавающих гюд иностранным флагом, если Регистру дано соответствующее поручение от Администрации государства флага.

Освидетельствование и нанесение грузовых марок на суда, совершающие международные рейсы, могут производиться также другой организацией или лицом, в том числе и иностранными, уполномоченными на это ггравительством. Регистр может проводить освидетельствование и нанесение грузовых марок на суда, плавающие гюд иностранным фггагом, по уполномочию соответствующего правительства. В таких еггучаях ггравктельсгво страны, под флагом которой плавает судно, полностью гарантирует полноту и тщательность осяндсгс-тьствования и нанесения грузовых марок.

1.4.3    Первоначальное освидетельствование, освидетельствования для возобновления Свидетельства и ежегодные освидетельствования.

Судно подлежит следующим освидетельствованиям;

.1 первоначальному освидетельствованию, осуществляемому в период технического наблюдения за постройкой судна, или первоначальному освидетельствованию судна, построенного без технического наблюдения Регистра или органа, уполномоченного им к замещению.

Освидетельствование включает полную проверку конструкции и оборудования судна в пределах.

предусмотренных для судна настоящими Правилами. Такое освидетельствование проводится, чтобы удостовериться в том, что расположение, устройство, материал и прочность судна полностью отвечают требованиям настоящих Правил.

По результатам освидетельствования составляются характеристика условий назначения грузовой марки и расчет надводного борта по Правилам Регистра и выдаются свидетельства, указанные в 1.4.5;

.2 освидетельствованию для возобновления Свидетельства, проводимому через промежутки времени, нс ггрсвыгггаюшис 5 лет, за исключением случаев, предусмотренных в 1.4.8.2, 1.4.8.5 — 1.4.8.7, чтобы удостовериться в том, что конструкция и оборудование по расположению, устройству, материалу и прочности полностью отвечают требованиям настоящих Правил.

По результатам освидетельствования составляется Акт освидетельствования судна для возобновления грузовой марки;

.3 ежегодному освидетельствованию в пределах трех месяцев до и после каждой ежегодной даты Свидетельства, чтобы удостовериться в том, что в корпусе и надстройках судна нс было г гро изведен о изменений, штняющих на расчет надводного борта и положение грузовых марок, и что устройства для закрытия отверстий, фальшборт и л серные ограждения, нггормовыс портики, средства доступа в помещения экиггажа и пассажиров содержатся в надлежащем состоянии, грузовые марки нанесены правильно, и что судно снабжено информацией, указанной в 3.1.

О ежегодных освидетельствованиях делается запись в Свидетельстве о грузовой марке или в Свидетельстве об изъятии для грузовой марки, выдаваемом в соответствии с \.\22 настоящих Правил.

1.4.4    Сохранение условий после освидетельствования.

После проведения любого освидетельствования в соответствии с 1.4.3 без одобрения Регистра не доггускастся никаких изменений в конструкции, оборудовании, устройствах, материалах или размерах связей, подверг гггихся освидетельствованию.

1.4.5    Выдача свидетельств.

1.4.5.1    Судам, которые в соответствии с настоящими Правилами были освидетельствованы и на борта которых были нанесены грузовые марки, выдаются;

Л Международное свидетельство о грузовой марке — каждому судну, указанному в 1.1.1.1.1;

.2 Свидетельство о грузовой марке — каждому судну, указанному в I.1.I.I.21 и в 1.1.1.1.4.

1.4.5.2    Судам, совершающим международные рейсы и подпадающим под изъятие на основании 1.1.2.1,


Правила о грузовой .марку морских судов

которые в соответствии с настоящими Правилами были освидетельствованы и на их борта нанесены грузовые марки, предусмотренные соответствующим региональным соглашением, выдается Региональное свидетельство о грузовой марке.

1.4.5.3    Судам, имеющим новые конструктивные особенности и подпадающим под изъятие на основании 1.1.2.2, которые в соответствии с настоящими Правилами были освидетельствованы н на борта которых были нанесены трутовые марки, выдаются:

.1 Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки — каждому судну, указанному в 1.1.1.1.1. В Свидетельстве указывается назначенный надводный борт и допускаемые условия эксплуатации судна;

.2 Свидетельство о грузовой марке — каждому судну, указанному в 1.1.1.1.2 и в 1.1.1.1.4.

В Свидетельстве отмечается, что судну назначен надводный борт на основании и в соответствии с 1.1.2.2, а также указываются допускаемые условия эксплуатации судна

1.4.5.4    Судам, указанным в 1.1.1.1.2, при исключительных обстоятельствах совершающим международный рейс на основании 1.1.2.3, которые были освидетельствованы в соответствии с настоящими Правилами, выдается Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки.

Грузовая марка для такого единичного рейса на борта судна нс наносится, а допущенный надводный борт, отметка об освидетельствовании судна и условия совершения рейса указываются в Международном свидетельстве об изъятии для грузовой марки.

1.4.5.5    Судам, указанным в 1.1.1.1.2 и 1.1.1.1.4, при исключительных обстоятельствах совершающим единичный рейс вне установленного для них района плавания на основании 1.1.2.4. которые были освидетельствованы в соответствии с настоящими Правилами, выдается Свидетельство на разовый перегон.

Грузовая марка для такою единичною рейса на борта судна не наносится, а допущенный надводный борт, отметка об освидетельствовании судна и условия совершения рейса указываются в Свидетельстве на разовый перегон.

1.4.5.6    На суда, плавающие под флагом Российской Федерации, Свидетельства, указанные в

1.4.5.1 — 1.4.5.5, выдаются Регистром. Международные свидетельства могут быть также выданы другой организацией или лицом, в том числе и иностранными, должным образом уполномоченными на это правительством Российской Федерации.

Регистр может выдавать международные свидетельства на иностранные суда по уполномочию соответствующего правительства В таких случаях правительство ораны, под флагом которой плавает судно, несет полную ответственность за Свидетельство.

1.4.6    Выдача или подтверждение Свидетельства другим правительством.

1.4.6.1    Правительство государства-участника Международной конвенции о грузовой марке может по просьбе правительства другого такого государства поручить провести освидетельствование судна и, удостоверившись в том, что судно отвечает положениям этой Конвенции, выдать (подтвердить) или уполномочить выдать ему (подтвердить) Международное свидетельство о грузовой марке.

1.4.6.2    Копии Свидетельства, Акта об освидетельствовании и Расчета надводного борта представляются в возможно короткий срок органу правительства, по просьбе которого осуществляется освидетельствование.

1.4.6.3    Выданное таким образом Свидетельство должно содержать запись о том, что оно выдано по просьбе правительства государства, под флагом которого плавает или будет плавать судно. Оно имеет такую же силу и признается наравне со Свидетельством, выдаваемым в соответствии с 1.4.5.

1.4.6.4    Международное свидетельство о грузовой марке не выдается судну, которое плавает под флагом государства, правительство которого не приняло в установленном порядке Международную конвенцию о грузовой марке.

1.4.7    Форма свидетельств.

Выдаваемые свидетельства и их заверенные копии должны в точности воспроизводить расположение печатного текста утвержденных Рсптстром форм свидетельств. Форма международных свидетельств должна соответствовать образцам, приложенным к Международной конвенции о грузовой марке.

Международные свидетельства, выдаваемые Регистром, составляются на русском языке с обязательным переводом на английский. Остальные свидетельства составляются толью на русском языке.

1.4.8    Срок действия и действительность свидетельств.

1.4.8.1    Свидетельства о фузовой марке выдаются на период нс более 5 лет.

1.4.8.2    Период действия Свидетельства о грузовой марке определяется с учетом следующего:

.1 независимо от указанного в 1.4.8.1, когда освидетельствование для возобновления Свидетельства закончено в пределах 3 мсс. до даты истечения срока действия существующего Свидетельства, новое Свидетельство действительно от даты окончания освидетельствования для возобновления Свидетельства до даты, нс превышающей 5 лет от даты истечения срока действия существующего Свидетельства;

.2 когда освидетельствование для возобновления Свидетельства закончено после даты истечения срока действия существующего Свидетельства, новое


13


Свидетельство действительно от даты окончания освидетельствования для возобновления Свидетельства до даты, нс превышающей 5 лет от даты истечения срока действия существующего Свидетельства;

-3 когда освидетельствование для возобновления Свидетельства закончено более чем за 3 мсс. до даты истечения срока действия существующего Свидетельства, новое Свидетельство действительно от даты окончания освидетельствования для возобновления Свидетельства до даты, нс превышающей 5 лет от даты окончания освидетельствования для возобновления Свидетельства.

1.4.8.3    Если Свидетельство выдастся на срок менее 5 лет. Регистр может продлить действие Свидетельства с даты истечения срока действия до максимального срока (5 лет), при условии что соответствующим образом проведены ежегодные освидетельствования, указанные в 1.4.3, применяемые, когда Свидетельство выдастся на 5-летний период.

1.4.8.4    Если после освидетельствования для возобновления Свидетельства в соответствии с

1.4.3.2 новое Свидетельство не может быть выдано судну до даты истечения срока действия существующего Свидетельства, лицо или организация, проводящие освидетельствование, могут продлить существующее Свидетельство на срок нс более 5 мсс. Это продление должно быть подтверждено записью в Свидетельстве и должно предоставляться только в случаях, когда нс производилось никаких изменений в конструкции, оборудовании, устройствах, материалах или размерах элементов конструкции, влияющих на величину надводного борта судна.

1.4.8.5    Если в момент истечения срока действия Свидетельства судно нс находится в порту, в котором оно должно быть освидетельствовано, срок действия Свидетельства может быть продлен Регистром, но такое продление предоставляется только для того, чтобы дать возможность судну закончить свой рейс в порт, в котором оно должно быть освидетельствовано, и только в тех случаях, когда такое продление окажется необходимым и целесообразным. Никакое Свидетельство нс продлевается на период, превышающий 3 мсс., и судно, которому предоставляется такое продление, нс имеет права по прибытии в порт, в котором оно должно быть освидетельствовано, покинуть этот порт в силу этого продления без нового Свидетельства. Когда закончено освидетельствование для возобновления Свидетельства, новое Свидетельство действительно до даты, нс превышающей 5 лет от даты истечения срока действия существующего Свидетельства, установленной до предоставления продления.

1.4.8.6    Свидетельство, выданное судну, совершающему короткие рейсы, которое не продлено в соответствии с вышеупомянутыми положениями

предыдущего пункта, может быть продлено Регистром на льготный срок до одного месяца от даты истечения указанного в нем срока действия. Когда проведено освидетельствование для возобновления Свидетельства, новое Свидетельство действительно до даты, не превышающей 5 лет от даты истечения срока действия существующего Свидетельства, установленной до предоставления продления.

1.4.8.7    В особых случаях Регистр может нс выдавать новое Свидетельство с даты истечения периода действия существующего Свидетельства, как это требуется в соответствии с 1.4.8.2, 1.4.8.5 и 1.4.8.6. В этих случаях новое Свидетельство действительно до даты, нс превышающей 5 лет от даты окончания освидетельствования для возобновления Свидетельства.

1.4.8.8    Если ежегодное освидетельствование закончено до периода, указанного в 1.4.3.3, то:

.1 ежегодная дата, указанная в Свидетельстве, должна быть изменена внесением записи на дату, которая должна быть не позднее 3 мес. после даты, на которую было закончено освидетельствование;

.2 последующее ежегодное освидетельствование должно быть закончено в период, указанный в 1.4.3.3, используя новую ежегодную дату;

.3 дата истечения срока действия Свидетельства может оставаться без изменения при условии, что одно или более ежегодных освидетельствований проведены так, чтобы нс были превышены максимальные периоды между освидетельствованиями. предписанными в 1.4.3.

1.4.8.9    Свидетельство о грузовой марке теряет силу в любом из следующих случаев:

.1 в корпусе или надстройках судна были произведены существенные изменения, которые могут потребовать увеличения надводного борта;

.2 устройства и средства, упомянутые в 1.4.3.3, не содержатся в надлежащем состоянии;

.3 в Свидетельстве нет подтверждения о том, что судно освидетельствовано в соответствии с 1.4.3.3;

.4 прочность конструкции судна снижена до пределов, не обеспечивающих его безопасность.

1.4.8.10    Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки.

1.4.8.10.1    Период действия Международного свидетельства об изъятии для грузовой марки, выданного судну, освобождаемому от выполнения требований Международной конвенции о грузовой марке в соответствии с пунктом (2) статьи 6, нс должен превышать 5 лет. Такое Свидетельство возобновляется, подтверждается, продлевается и аннулируется в том же порядке, как и Международное свидетельство о грузовой марке.

1.4.8.10.2    Период действия Международного свидетельства об изъятии для грузовой марки, выданного судну, освобождаемому от выполнения


Правила о груювой марке морских су'дов

требований Международной конвенции о грузовой марке в соответствии с пунктом (4) статьи 6, ограничивается продолжительностью разового рейса, для которого оно выдастся.

1.4.8.11 Международное свидетельство, выданное судну, теряет силу при передаче зтого судна под флаг другого государства.

1.5 ОКЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИ!: ТРЕНОКЛНИН

1.5.1    Общие положения.

1.5.1.1    Для установления единых принципов и требований, касающихся предельной загрузки судов, в настоящих Правилах нормируется минимальная величина надводного борта при плавании судов в определенных районах и в определенное время года.

1.5.1.2    Ничто в настоящих Правилах нс препятствует назначению большего надводного борта, чем минимальный надводный борт, определяемый в соответствии с разд. 3 — 8.

1.5.2    Положение грузовой марки.

1.5.2.1    Назначенный судну надводный борт фиксируется путем нанесения на каждом борту судна отметки палубной линии, знака грузовой марки и грузовых марок, отмечающих наибольшие осадки, до которых судно может быть натужено при различных условиях плавания.

1.5.2.2    При назначении надводного борта предполагается, что нанесенные на борта судна грузовые марки, соответствующие сезону, зоне или

району, в котором судно может оказаться, не должны быть погружены в воду на протяжении всего времени, когда судно выходит в море, находится в плавании и приходит в порт. Исключение допускается лишь в следующих случаях:

.1 когда судно находится в пресной воде с плотностью, равной единице, соответствующая сезону, зоне или району футовая марка может быть пофужена на величину поправки для пресной воды, указанной в Свидетельстве о грузовой марке.

Если плотность воды отличается от единицы, поправка должна быть пропорциональна разнице между 1,025 и действительной плотностью;

.2 когда судно отправляется из порта, расположенного на реке или во внутренних водах, допускается его большая зафузка соответственно массе топлива и всех других материалов, которые будут израсходованы судном между портом отправления и морем.

1.5.3 Классифицируемые суда.

Требования настоящих Правил раснростра-няются как на классифицируемые, так и на неклассифицирусмые суда.

На классифицируемых Реестром судах взамен требований разд. 3, 5.1, 6.3 и 8.3, а также положений настоящих Правил, относящихся к технической документации, предъявляемой на рассмотрение, могут применяться соответствующие требования частей Правил классификации и постройки морских судов. При этом отступления от этих Правил могут допускаться лишь в тех случаях, когда они нс противоречат настоящим Правилам.


2 Нанесение грузовой марки на судах, совершающих международные рейсы

15

2 НАНЕСЕНИЕ ГРУЗОВОЙ МАРКИ НА СУДАХ, СОВЕРШАЮЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙСЫ

2.1 ПЛЛУЫ1ЛЯ линия И ЗНАК ГРУЗОВОЙ МАРКИ

2.1.1 Палубная линия.

Палубная линия представляет собой горизонтальную линию длиной 300 и шириной 25 мм. Она наносится посередине длины судна с каждого борта, обычно таким образом, чтобы се верхняя кромка проходила через точку, в которой продолженная наружу верхняя поверхность палубы надводного борта пересекает наружную поверхность бортовой обшивки судна.

S

Рис. 11.1-1

Если на палубе надводного борта посередине длины судна имеется деревянный настал, верхняя кромка палубной линии должна проходить через точку пересечения продолженной наружу верхней поверхности фактического настила палубы с наружной поверхностью борговой обшивки судна (см. рис. 2.1.1-1).

В тех случаях, когда нанести палубную линию указанным способом невозможно или неудобно, она может быть нанесена, исходя из другой фиксированной на борту судна точки, при условии, что величина надводного борта будет соответственно исправлена Положение упомянутой точки относительно принятой палубы надводного борта должно быть указано в Свидетельстве о грузовой марке. Например, на судах с закругленным соединением палубы с бортом верхняя кромка палубной линии может проходить через точку а. н расстояние от нее до точки Ъ — пересечения продолженной верхней поверхности палубы надводного борта с наружной поверхностью бортовой обшивки — отмечается в Свидетельстве о грузовой марке (см. рис. 2.1.1-2).

Если судно имеет надстройку на всей длине палубы надводного борта или за палубу надводного борта принята нижняя палуба судна, то расчетное значение минимального надводного борта, вычисленное без учета поправки на положение палубной линии, может быть таким, что палубная линия будет пересекать кольцо знака грузовой марки. В таком случае, если судну назначается минимальный надводный борт, палубную линию следует наносить на борт судна так. чтобы она была выше знака грузовой марки и самой высокой грузовой марки. Соответствующая поправка на положение палубной линии относительно палубы надводного борта учитывается в расчете и указывается в Свидетельстве о грузовой марке.

2.1.2 Знак грузовой марки.

Знак грузовой марки представляет собой кольцо с наружным диаметром 300 и шириной 25 мм, которое пересекается горизонтальной линией длиной 450 и шириной 25 мм таким образом, что верхняя кромка згой горизонтальной линии проходит через центр кольца.

Центр кольца помешается на середине длины судна на расстоянии, равном назначенному летнему надводному борту, измеренному по вертикали вниз от верхней кромки палубной линии (см. рис. 2.1.2).

2.2 МАРКИ, ПРИМКНЯКМЫГ СО ЗНАКОМ ГРУЗОВОЙ МАРКИ

2.2.1 Марки на судах с минимальным надводным бортом.

Марки, которые отмечают положение грузовых ватерлиний судна при его загрузке в различных зонах.


450мм

Правила о грузовой марке морских судов


Рис. 2.1.2

районах и в сезонные периоды плавания, представляют собой горизонтальные линии длиной 230 и шириной 25 мм, нанесенные в нос (если другое не оговорено особо) и перпендикулярно к вертикальной линии шириной 25 мм, проведенной на расстоянии 540 мм в нос от центра кольца грузовой марки (см. рис. 2.2.1).

Применяются следующие грузовые марки:

.1 летняя грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, проходящей через центр кольца, а также верхней кромкой линии, обозначенной буквой S',

.2 зимняя грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной бувой If';

.3 зимняя грузовая марка для Северной Атлантики, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами WNA;

.4 тропическая грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквой Г;

.5 грузовая марка для пресной воды летом, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквой F и нанесенной в корму от вертикальной линии.

Расстояние между грузовой маркой для пресной воды летом и летней грузовой маркой представляет собой допускаемое увеличение осадки судна в пресной воле и дтя других грузовых марок W и WNA\

.6 тропическая марка для пресной воды, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами TF и нанесенной в корму от вертикальной линии.

2.2.2 Марки на судах с минимальным лесным надводным бортом.

Если в соответствии с требованиями разд. 5 грузовому судну назначается лесной надводный борт, в дополнение к обычным грузовым маркам наносятся

лесные грузовые марки. Эти марки отмечают положение грузовых ватерлиний судна при его загрузке в различных зонах, районах и в сезонные периоды плавания и представляют собой горизонтальные линии длиной 230 и шириной 25 мм, нанесенные в корму (если иное нс оговорено особо) и перпендикулярно к вертикальной линии шириной 25 мм, проведенной на расстоянии 540 мм в корму от центра кольца знака грузовой марки (см. рис. 2.2.1).

Применяются следующие лесные грузовые марки:

.1 лесная летняя грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами I.S;

.2 лесная зимняя грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами LW\ .3 лесная зимняя грузовая марка для Северной Атлантики, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами LWNA\

.4 лесная тропическая грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами LT;

.5 лесная грузовая марка для пресной воды летом, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами I.F и нанесенной в нос от вертикальной линии.

Расстояние между лесной грузовой маркой для пресной воды летом и летней лесной грузовой маркой представляет собой допускаемое увеличение осадки судна в пресной воде и для других лесных грузовых марок LW и LWNA',

.6 лесная тропическая грузовая марка для пресной воды, определяемая верхней кромкой линии, обозначегпюй буквами LTF и нанесенной в нос от вертикальной линии.

Рис. 2.2.1

2.2J Марки на парусных судах с минимальным надводным бортом.

На парусное судно вместе со знаком грузовой марки наносятся только марка для пресной воды


Настоящее двадцатое издание Правил, по сравнению с предыдущий изданием (2016 г.), содержит следующие изменения и дополнения.

ПРАВИЛА О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ МОРСКИХ СУДОВ

1. Внесены изменения редакционною характера

СОДЕРЖАНИЕ

ПРАВИЛА О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ МОРСКИХ СУДОВ

1

Общие положения.............

5

5

Специальные требования для судов.

1.1

Область распространения.........

5

совершающих международные рейсы.

1.2

Определения и пояснения.........

7

которым назначается лесной

1.3

Районы плавания.............

10

надводный борт............

. 48

1.4

Объем освидетельствований

5.1

Условия назначения лесного

и свидетельства.............

10

надводного борта............

. 48

1.5

Общие технические требования.....

14

5.2

Определение минимального лесного

2

Нанесение грузовой марки на судах.

надводного борта............

. 49

совершающих международные рейсы .

15

6

Грузовые марки судов длиной 24 м и

2.1

Палубная линия и знак

более, нс совершающих междуна-

грузовой марки .............

15

родных рейсов, и рыболовных судов. .

. 51

2.2

Марки, применяемые со знаком

6.1

Применение...............

. 51

грузовой марки.............

15

6.2

Нанесение грузоных марок.......

. 51

2.3

Обозначение и нанесение марок.....

19

6.3

Условия назначения надводного

3

Условия назначения надводного борта

борта..................

. 52

для судов, совершающих международные

6.4

Назначение минимального надводного

рейсы..................

20

борта..................

. 53

3.1

Прочность и остойчивость судна.....

20

6.5

Специальные требования для судов.

3.2

Устройство и закрытие отверстий

которым назначается лесной надводный

в корпусе и надстройках.........

20

борт...................

. 54

3.3

Защита экипажа.............

29

7

Грузовые марки плавучих буровых

3.4

Специальные условия назначения

установок (ПБУ)............

. 55

надводною борта для судов типа А . . .

31

7.1

Общие положения............

. 55

4

Назначение величины минимального

7.2

Нанесение грузовых марок на ПНУ . . .

. 55

надводного борта для судов, совер-

7.3

Величина минимального надводного

тающих международные рейсы ....

33

борта ПБУ и условия его назначения . .

. 56

4.1

Типы судов и таблицы надводного

8

Грузовые марки судов длиной

борта...................

33

менее 24 м...............

. 57

4.2

Надстройки и ящики...........

37

8.1

Применение ...............

. 57

4.3

Ссдловатосп»...............

40

8.2

Нанесение грузовой марки.......

. 57

4.4

Поправки к базисному надводному

8.3

Условия назначения надводного борта . . .

. 57

борту...................

43

8.4

Назначение минимального надводного

4.5

Определение минимального надводного

борта..................

. 58

борта...................

46

Приложение. Зоны, районы

и сезонные периоды...........

. 60

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 СЖЛЧСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Применение.

1.1.1.1    Требования настоящих Правил распространяются на следующие, подлежащие техническому наблюдению Peru ара закрытые (нал>бныс) суда:

.1 суда, совершающие международные рейсы, за исключением:

новых судов длиной менее 24 м;

существующих судов валовой вместимостью менее 150;

прогулочных яхт, нс занимающихся перевозками;

рыболовных судов;

.2 суда длиной 24 м и более, нс совершающие международных рейсов, за исключением прогулочных яхт, нс занимающихся перевозками, и рыболовные суда;

.3 все типы новых плавучих буровых установок (ЛБУ);

.4 суда длиной менее 24 м, за исключением npoi-улочных яхт, не занимающихся перевозками.

1.1.1.2    Требования, содержащиеся в разд 2 — 8, применяются к новым судам.

Существующие суда, которые не удовлетворяют всем требованиям настоящих Правил, должны по меньшей мере соответствовать положениям Правил, применявшимся к угим судам до вступления в силу настоящих Правил. Для таких судов увеличения их надводного борта нс требуется. Однако для того, чтобы получить любое уменьшение надводного борта по сравнению с тем, который был установлен ранее, существующие суда должны отвечать всем требованиям настоящих Правил.

1.1.1.3    Требования, содержащиеся в приложении, применяются к новым и существующим судам, на которые распространяются настоящие Правила. Порт, расположенный на границе двух зон или районов, считается находящимся в пределах той зоны или района, откуда судно прибывает или куда оно направляется.

1.1.1.4    Требования, содержащиеся в разд. 2 — 5, разработаны на основе Международной конвенции о грузовой марке 1966 г., измененной и дополненной Протоколом 1988 г. к ней, пересмотренным в 2003 г.1, и применяются к судам, указанным в 1.1.1.1.1, кили которых заложены или которые находились в подобной стадии постройки 1 января 2005 г. или после этой даты. При этом требования разд. 3 применяются к каждому судну, которому назначен минимальный надводный борт. Отступления от этих требований могут быть разрешены для тех судов, которым надводный борт назначен больше минимального, при условии, что предусмотренные

меры безопасности признаны Регистром достаточными.

Если судну назначается избыточный надводный борт, такой, что осадка по грузовую марку не превышает осадки, соответствующей минимальному летнему надводному борту того же судна, но с условной палубой надводного борта, расположенной ниже действительной палубы надводного борта на расстоянии не менее стандартной высоты надстройки, то при применении требований 3.2.2 — 3.2.9, 3.2.12, 3.2.13 и 3.3 действительная палуба надводного борта может рассматриваться, как палуба надстройки.

1.1.1.5    Требования, содержащиеся в разд. 6 настоящих Правил, применяются:

.1 к судам, указанным в 1.1.1.1.2; при этом надводный борт назначается в зависимости от допущенного для них района плавания как:

судам неограниченного района плавания и приравненным к ним;

судам 01раниченных районов плавания RI, R2, R2-RSN, R2-RSN(4,5) и R3-RSN;

судам ограниченного района плавания R3;

.2 к судам, совершающим международные рейсы исключительно в Каспийском море.

1.1.1.6    Требования, содержащиеся в разд. 8 настоящих Правил, применяются к судам, указанным в 1.1.1.1.4, совершающим рейсы в ограниченных районах плавания RI, R2 и R3.

ПБУ надводный борт назначается в соответствии с требованиями разд 7.

1.1.1.7    Самоходным судам, а также лихтерам, баржам и прочим несамоходным судам надводный борт назначается в соответствии с требованиями разд 2, 3, 4, 8 и 6.1 — 6.4.

1.1.1.8    Судам, перевозящим палубные лесные грузы, в дополнение к надводным бортам, указанным в 1.1.1.7, может быть назначен лесной надводный борт в соответствии с требованиями разд. 5 и 6.5.

1.1.1.9    Судам, несущим парус, независимо от того, является ли он единственным или дополнительным средством движения, и буксирам надводный борт назначается в соответствии с требованиями разд 2, 3, 4, 6 и 8. Необходимость увеличения полученного таким образом надводного борта и значение этого увеличения являются предметом специального рассмотрения Регистром.

1.1.1.10    Деревянным, композитным или судам, построенным из других материалов, применение которых одобрено Регистром, а также судам, конструктивные особенности которых делают применение требований настоящих Правил нецелесообразным или непрактичным, надводный борт назначается Регистром в каждом случае.


' В лютейшем — Международна* гонщик* о грутаюй марке.

Правила о грузовой марке морских судов

1.1.1.11 Грузовым судам, указанным в 1.1.1.1.1, дополнительно может быть назначен надводный борт для эксплуатации в ограниченном районе плавания в соответствии с положениями разд. 6. Грузовым судам, указанным в 1.1.1.1.2, неограниченного района плавания может быть назначен дополнительный надводный борт для эксплуатации в ограниченном районе плавания R1. Грузовым судам, указанным в 1.1.1.1.2, ограниченных районов плавания, кроме R3, а также трюмным земснарядам и грунтоотвозным шаландам, независимо от района их плавания без груза в трюмах, может быть назначен дополнительный надводный борт для эксплуатации в ограниченном районе плавания R3.

1.1.2 Изъятия.

1.1.2.1    Суда, совершающие международные рейсы между близлежащими портами двух или более стран, могут быть освобождены от выполнения требований Международной конвенции о грузовой марке, пока они совершают такие рейсы, если правительства стран, в которых расположены эти порты, признают, что блашдаря безопасному характеру или условиям таких рейсов между упомянутыми портами применение требований указанной Конвенции к судам, совершающим подобные рейсы, является нецелесообразным или излишним.

Такое решение должно быть оформлено в виде соглашения между договаривающимися правительствами относительно условий плавания конкретных судов или в виде регионального соглашения о грузовой марке для любых судов, плавающих под флагами этих государств.

1.1.2.2    Судно, имеющее новые конструктивные особенности, может быть освобождено от выполнения любого положения Международной конвенции о фузовой марке и настоящих Правил, серьезно зафудняюшего исследования в отношении упомянутых особенностей и их применение на судах. Однако такое судно должно отвечать требованиям безопасности, являющимся достаточными для осуществления перевозок, для которых судно предназначено. Эти требования должны быть также приемлемы для правительств стран, порты которых будет посещать судно.

1.1.23 Судно, нс совершающее, как правило, международных рейсов, но которое при исключительных обстоятельствах должно совершить единичный международный рейс, может быть освобождено от выполнения любого из требований Международной конвенции о грузовой марке при условии, что это судно отвечает требованиям безопасности, являющимся достаточными для выполнения упомянутого рейса.

1.1.2.4 Судно Офаниченных районов плавания Rl, R2, R2-RSN, R2-RSN(4,5), R3-RSN или R3,

которое при исключительных обстоятельствах должно совершить единичный рейс вне установленного для него района плавания, может быть осовобождено Регистром от выполнения любого требования настоящих Правил при условии, что это судно отвечает требованиям безопасности, являющимся, по мнению Регистра, достаточными для выполнения упомянутого рейса.

1.1.3 Равноценные замены.

Регистр может разрешить применять на судне оборудование, материалы, средства и приборы или осуществлять мероприятия иные, чем требуются Международной конвенцией о фузовой марке и настоящими Правилами, если испытаниями или другим образом будет доказано, что такое оборудование, материал, средства и приборы или мероприятия являются не менее эффективными, чем требуемые Конвенцией и настоящими Правилами.

1.14 Разрешения для экспериментальных целей.

Ничто в настоящих Правилах нс препятствует Регисфу разрешать проведение в экспериментальных целях особых мероприятий в отношении судна, к которому применяются настоящие Правила.

1.1.5    Уведомление заинтересованных правительств.

Одновременно с предоставлением изъятий согласно 1.1.2.1 и 1.1.2.2, выдачей разрешений на равноценные замены согласно 1.13 и разрешений для экспериментальных целей согласно 1.1.4 на суда, указанные в 1.1.1.1.1, Морская админисфация Российской Федерации по представлению Регистра сообщает Международной морской организации (ИМО) для рассылки правительствам стран, принявших Международную конвенцию о фузовой марке, данные об изъятиях и их причины, данные о равноценных заменах вместе с отчетом о выполненных испытаниях и данные о мероприятиях, разрешенных для экспериментальных целей.

1.1.6    Ремонт, переоборудование и модернизация.

1.1.6.1    Судно, подвергшееся ремонту, переоборудованию и модернизации, должно, но крайней мерс, уцовлегворять требованиям, ранее применявшимся к этому судну. При этом требования к существующему судну после ремонта нс должны, как правило, отличаться от требований, предъявляемых к новому судну, в большей степени, чем это имело место до ремонта

1.1.6.2    Судно после ремонта переоборудования и модернизации существенного характера, а также устанавливаемое на нем оборудование должны отвечать требованиям для новых судов в той степени, в какой это целесообразно и практически выполнимо.

1.1.6J При переоборудовании наливного судна с одинарными бортами в наливное судно с двойными бортами переоборудованное судно должно удовлетворять требованиям настоящих Правил,


7


действующим на дату переоборудования. В случаях, когда нс ггзмсняются параметры, которые используются при определении минимального надводного борта (даже если величина минимального надводного борта не меняется), а также в случае, когда величина надводного борта, нагначенная судну после переоборудования в соответствии с требованиями, ранее применявшимися к этому судну, нс уменьшилась, переоборудованное судно должно, по крайней мере, удовлетворять требованиям, ранее применявшимся к тгому судну.

1.1.6.4    Все добавленные, замененные или модифицированные конструкции и/или двери, люки, цепные ящики и т.п. должны удовлетворять требованиям разд. 3.

1.1.6.5    При переоборудовании наливного судна с одинарными бортами в навалочное судно переоборудованное судно должно удовлетворять веем требованиям (в том числе и требованиям 4.4.8), действующим на дату переоборудования.

1.1.6.6    Несмотря на требование 1.1.6.5, требования разд. 3, действующие на дату переоборудования, должны применяться только к вновь добавленным, замененным или модифицированным конструкциям и/или оборудованию.

1.1.6.7    Требования 1.1.6.3 — 1.1.6.6 применяются к судам, переоборудование которых произведено, как указано ниже или I января 2013 г. и после этой даты. С целью определения возможности и объема применения требований к судам, построенным на дату вступления в силу соответствующих поправок к настоящим Правилам или после нее, датой переоборудования судна считается:

.1 дата заключения контракта на переоборудование; или

.2 при отсутствие контракта, дата начала переоборудования; или

3 дата завершения переоборудования', если оно происходит позже чем через 3 года после даты, указанной в 1.1.6.7.1, или 30 мес. после даты, указанной в 1.1.6.7.2, в зависимости от того, что применимо.

Бак — надстройка, которая простирается от носа судна или, как минимум, от носового перпендикуляра в корму, но ис доходит до кормового перпендикуляра.

Водонепроницаемый — термин, означающий способность предотвращать поступление воды через конструкцию в любом направлении с достаточным пределом сопротивления давлению максимальной высоты столба воды, которому она может быть подвергнута.

Возвышенный квартердек — надстройка, простирающаяся, как минимум, от кормового перпендикуляра в нос. высотой, как правило, меньше, чем обычная надстройка, имеющая сплошную носовую переборку (иеоткрывающиеся бортовые иллюминаторы с надежными глухими крышками и горловины с крышками на болтах). Если носовая переборка нс является сплошной из-за наличия дверей или других отверстий, такая надстройка считается ютом.

Высота надстройки — минимальное расстояние, измеренное по вертикали у борта от верхней кромки бимса палубы надстройки до верхней кромки бимса палубы надводного борта.

Гладкопалубнос судно — судно, нс имеющее надстроек на палубе надводного борта.

Грунтоотвозная пг а л айда — судно, предназначенное только для транспортирования грунта.

Длина надстройки S — средняя длина той части надстройки, которая находится в пределах длины судна L.

Длина судна L — 96 % полной длины по ватерлинии, проходящей на высоте, равной 85 % наименьшей теоретической высоты борта, или длина от передней кромки форштевня до оси баллера руля по той же ватерлинии, если зта длина больше.

Если форштевень имеет вогнутую форму выше этой ватерлинии, длина судна измеряется от точки, лежащей на ватерлшпш и являющейся проекцией крайней (на участке выше ватерлинии) кормовой точки форилевня на згу же ватерлинию (ем. рис. 1.2.1-1).


Пиххч'ю

iiathuHhiaso fto/tma

U ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯС НЕНИЯ

1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии Правил, приведены в части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов.

В настоящих Правилах приняты следующие определения и пояснения.

Если дата laiwpiiicmi» переоборудовали» пре питает срок, укашший я 1. 1.6.7.3, ит-ia непредвиденных обстоктстьстя, не ияисидох от судостроительною предмриишя и сулои ни ельца. Морской администрацией могут бы >ь принты другие даты, отличные от тех. которые укоканы я 1.1.6.7.1 или 1.1.6.7.2. если применимо.

Правила о грузовой .чарке морских cyxkte

Длина судна, составленного из последовательно и постоянно жестко соединенных секций, определяется, исходя из полной длины состава. Секция с механической установкой должна включаться в полную длину, если она имеет жесткое соединение с составом; в противном случае она должна рассматриваться как отдельное судно.

11а судах, спроектированных с наклоном киля, наименьшая теоретическая высоте борта измеряется по вертикали в месте касания линии ссдловагосги палубы надводного борта и прямой линии, проведенной параллельно линии киля. Ватерлиния, по которой измеряется длина судна, должна быть параллельна конструктивной ватерлинии.

Ежегодная дата — день и месяц каждого года, которые соответствуют дате истечения срока действия соответствующего свидетельства.

Закрытая надстройка — надстройка, у которой концевые переборки имеют достаточную прочность; отверстия для доступа в этих переборках, если они имеются, снабжены дверями, соответствующими требованиям 3.2.2; все прочие отверстия в бортах или в концевых переборках надстроек снабжены надежными, непроницаемыми при воздействии моря средствами закрытия.

Закрытое (палубное) судно — судно, имеющее на всей длине палубу, отверстия на открытых частях которой имеют средства для непроницаемого при воздействии моря закрытия и ниже которой отверстия в бортах имеют постоянные средства для водонепроницаемого закрытия.

Колодец — любой район на открытой палубе, где может скапливаться вода.

Коэффициент общей полноты Сь — коэффициент, определяемый по формуле

тее V — объемное водоизмещение без обшивки и выступающих частей на судне с металлической обшивкой или объемное водоизмещение по наружной поверхности корпуса без выступающих частей на судне с обшивкой из фугою материала, принимаемые при теоретической осадке d}, м*; rfi — 85 % наименьшей теоретической высоты борта, м.

Примечание. Условность оттрсаелсиик L может привозить к в имению илффициогтв обшей полноты батмпс 1. например для судов понтонного типа. В таких случаях принимается Qpl.

При вычислении Сь для многокорпусных судов следует учитывать ширину всего судна, но нс одного корпуса.

Международный рейс — морской рейс из страны, на которую распространяется Международная конвенция о грузовой марке, в порт.

расположенный за пределами этой страны, или наоборот.

Мидель судна — поперечное сечение на середине длины L.

Надводный борт — расстояние, измеренное по вертикали у борте на середине длины судка от верхней кромки палубной линии до верхней кромки соответствующей грузовой марки.

Надстройка — закрытое палубой сооружение на палубе надводного борта, простирающееся от борта до борта или нс доходящее до любого из бортов судна на расстояние нс более 4 % ширины судна В.

Возвышенный квартердек рассматривается как надстройка.

Средняя надстройка или ют не должны рассматриваться как закрытые, если для экипажа нс обеспечен доступ в машинное отделение и во все другие рабочие помещения внутри этих надстроек с любого места самой верхней открытой палубы или выше нее другими путями в течение всего времени, котда отверстия в переборках закрыты.

Непроницаемый при воздействии моря — термин, относящийся к конструкциям в надводной части судна и означающий, что в любых морских условиях вода нс проникает внутрь судна.

Новое судно — это судно:

.1 из числа указанных в 1.1.1.1.1 и 1.1.1.1.2, киль которого заложен или которое находилось в подобной стадии постройки1 в день либо после дня вступления в силу Международной конвенции о грузовой марке 1966 г., т. с. 21 июля 1968 г.;

2 из числа указанных в 1.1.1.1.4, киль которого заложен или которое находилось в подобной стадии постройки 1 июля 1975 г. либо после этой даты.

Оконечности —части длины судна по 0.05L от носового и кормового перпендикуляров.

Палуба надводного борта — палуба, относительно которой рассчитывается надводный борт. Обычно это самая верхняя непрерывная, не защищенная от воздействия моря и погоды палуба, которая имеет постоянные средства закрытия всех отверстий на сс открытых частях и ниже которой все отверстия в бортах судна снабжены постоянными средствами для водонепроницаемого закрытия.

На судне, имеющем палубу надводного борта с уступом длиной более 1 м, простирающимся по всей ширине судна, самая топкая часть открытой палубы и се продолжение, параллельное верхней части палубы вне района уступа, принимаются за палубу надводного борта, как указано на рис. 1.2.1-2.

По желанию судовладельца и при одобрении Регистра за палубу надводного борта может быть


' «В подобной стадии постройки» означает стадию, иа которой начаты постройка, огрсдедвсмаи как оптоскщааск к данному судну, и сборка данного судно, и при этом израсходовано нс мснсс 50 т иди 1 % расчетной массы всех матери ахов корпуса в зависимости от того, что меньше.

.luma uJiwu* miputMiKM" ирма шпЛг

>1м

—, X__-г^

9


Ямомш биряы О

РИС. 1.11-2

принята палуба, расположенная ниже, при условии, что она является сплошной и постоянной палубой, непрерывной в продольном направлении по крайней мере между машинным отделением и пиковыми переборками, а также непрерывной в поперечном направлении.

Такая палуба надводного борта внутри грузовых помещений должна, как минимум, состоять из соответственно подкрепленных стрингеров по бортам судна в продольном направлении и на каждой доходящей до верхней палубы водонепроницаемой переборке в поперечном направлении.

Ширина ЭТИХ стрингеров должна быть не меньше той, которая будет считаться необходимой с точки зрения конструкции и эксплуатации.

Если эта нижняя палуба имеет уступ длиной более 1 м, вызывающий нссплошность по всей ширине судна, самая нижняя часть палубы и ее продолжение, параллельное верхней части палубы вне района уступа, принимаются за палубу надводного борта. Если за палубу надводного борта принимается нижняя палуба, часть корпуса, расположенная выпи; палубы надводного борта, при выполнении условий назначения и вычислении надводного борта рассматривается как надстройка На лихтсровозах и подобных наплавных судах докового типа за палубу надводного борта может быть принята:

В > 0.04В

4

С>

Рис 1.2.1-3

самая верхняя непрерывная палуба — при условии, что все отверстия в ней снабжены непроницаемыми при воздействии моря закрытиями. удовлетворяющими требованиям настоящих Правил, а кормовой грузовой порт имеет водонепроницаемое закрытие;

грузовая палуба — если грузовое пространство нс имеет соответствующих закрытий сверху или с кормы, при этом водонепроницаемая конструкция выше грузовой падубы может рассматриваться с учетом положений 4.2.2.3 как надстройка с нишей в кормовой переборке в виде грузового пространства;

непрерывная палуба, не обеспечивающая непроницаемого при воздействии моря закрытия грузового трюма, при условии, что грузовой трюм имеет водонепроницаемое закрытие с кормы до уровня этой палубы, а также:

палуба является сплошной и непрерывной в продольном и поперечном направлениях, по крайней мере, вне района, ограниченного продольными и поперечными переборками грузового трюма;

величина надводного борта определена с учетом поправки на рсцссс в соответствии с положениями

4.4.9.1 — 4.4.9.3;

достаточный уровень безопасности судна подтвержден модельными испытаниями и расчетами, учитывающими возможность попадания воды н грузовое пространство в результате атмосферных осадков и забрызгивания, а также предусмотрены соответствующие средства осушения.

Палуба надстройки — палуба, образующая верхнюю границу надстройки.

Палубный лесной груз — груз леса, перевозимый на открытой части палубы надводного борта или надстройки. Термин нс распространяется на древесную массу или на подобный ей груз.

Парусное судно — судно, имеющее достаточную площадь парусов для хода, независимо от наличия механических средств движения.

Перпендикуляры — носовой и кормовой перпендикуляры, которые должны приниматься в носовой и кормовой точках длины L. Носовой перпендикуляр должен совпадать с передней кромкой форнгтевня на ватерлинии, по которой измеряется длит.

Расчетная высота борта D — теоретическая высота борта на миделе плюс толщина листа палубы у борта.

Расчетной высотой борта на судне, имеющем закругленное соединение палубы с бортом радиусом более 4 % ширины судна или иное необычное соединение, является расчетная высота борта судна которое на середине длины имеет сечение с вертикальными бортами вверх)', с такой же погибью бимса и у которого площадь верхней части сечения равна ающади верхней част действительного сечения (см. рис. 12.1-3).

Рубка — закрытое патубой сооружение на пат>бе надводного борта или на патубс надстройки, не доходящее до любого борта судна на расстояние более 4 % ширины судна В и имеющее двери, окна или другие подобные отверстия в наружных переборках.


Правила о груювой марку морских судов

Сплошная надстройка — надстройка, которая простирается, как минимум, от носового до кормового перпендикуляра.

Средняя надстройка — надстройка, которая располап»ется в пределах между носовым и кормовым перпендикулярами, но нс доходит ни до одного из них.

Судно смешанного (река — море) плавания — самоходное грузовое судно, предназначенное для бсспсрсвалочных перевозок грузов по морским и внутренним водным путам.

Существующее судно — судно, которое нс является новым.

Теоретическая высота борта — расстояние, измеренное по вертикали от верхней кромки горизонтального киля до верхней кромки бимса палубы надводного борта у борта. На деревянных и композитных судах это расстояние измеряется от нижней кромки шпунта в киле. Если днище на середине длины судна имеет вогнутую форму или имеются утолщенные шпунтовые поясья, высота борта измеряется от точки пересечения продолженной плоской части днища с боковой поверхностью киля.

На судах, имеющих закрушсннос соединение палубы с бортом, теоретическая высота борта должна измеряться до точки пересечения продолженных теоретических линий палубы и борта, как если бы это соединение имело угловую конструкцию.

Если палуба надводного борта имеет уступ длиной более I м, вызывающий нссплошность по всей ширине судна, и возвышенная часть палубы простирается над точкой измерения теоретической высоты борта, эта высота борта должна измеряться до условной линии, являющейся продолжением нижней части палубы параллельно возвышенной части. Уступ длиной 1 м или менее должен рассматриваться как рецесс согласно 4.4.9.

Трюмный земснаряд — судно, извлекающее грунт любыми устройствами и имеющее трюмы для его транспортирования.

Ширина судна В — наибольшая ширина, измеренная на середине длины судна до наружной кромки шпангоута на судах с металлической обшивкой и до наружной поверхности корпуса на судах с обшивкой из другого материала.

Ют — надстройка, которая простирается от кормы судна или. как минимум, от кормового перпендикуляра в нос. но нс доходит до носового перпендикуляра.

Ящик — закрытое палубой сооружение на палубе надводного борта, нс доходящее до любого борта судна на расстояние более 4 % ширины судна в и не имеющее дверей, окон и других подобных отверстий в наружных переборках.

1J РАЙОНЫ ПЛАНАНИЯ

1.3.1 В настоящих Правилах принято следующее доение судов по допущенным для них районам плавания: .1 суда неотраниченного района плавания;

.2 суда ограниченного района плавания RI: плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 8,5 м, с удалением от места убежища нс более 200 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища нс более 400 миль;

.3 суда ограниченного района плавания R2: плавание в морских районах на всаяснии с высотой волны 3%-ной обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища нс более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища нс более 200 миль;

при этом ограничения для плавучих кранов устанавливаются Регистром в каждом случае;

.4 суда ограниченного района плавания R2-RSN: смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 6,0 м, с удалением от места убежища:

в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль;

в закрытых морях не более 100 миль н с допустимым расстоянием между местами убежища нс более 200 миль;

.5 суда отраничейного района плавания R2-RSN(4,5): смешанное (река-морс) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 4,5 м, с удалением от места убежища:

в открытых морях нс более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль;

в закрытых морях нс более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль;

.6 суда ограниченного района плавания R3-RSN: смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,5 м, с учетом конкретных ограничений по району и условиям плавания, обусловленных ветроволновыми режимами бассейнов, с установлением при этом максимально допустимого удаления от места убежища, которое не должно превышать 50 миль;

.7 суда ограниченного района плавания R3: прибрежное, рейдовое и портовое плавание в границах, установленных Регистром в каждом случае.

Ы ОБЪЕМ ООВИДГТТЛ ЬСГВОВА!1ий и свидетельств*

1.4.1 Техническая документация.

Для назначения судну надводною борта согласно настоящим Правилам Регистру должна быть представлена следующая документация:


1

Сузам неограниченного района мигая, кроме рыболовных. может быть выдано Международное скндстслхство о грузовой марке. Грузовые марки на указанные выше суда должны наноситься в соответствии с положением разд. 2.