Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

100 страниц

538.00 ₽

Купить НД 2-020101-092 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила разработаны с учетом требований нормативных документов Администрации Российской Федерации в отношении предотвращения загрязнения внутренних водных путей с судов, действующих национальных стандартов, регламентирующих выбросы вредных веществ из судовых двигателей в условиях эксплуатации, а также международных нормативных документов по предотвращению загрязнения с судов с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

 Скачать PDF

Оглавление

Часть I. Положения по техническому наблюдению

     1 Общие положения

     1.1 Область применения

     1.2 Определения

     2 Освидетельствования

     2.1 Виды освидетельствований

     2.2 Объем освидетельствований оборудования

     3 Техническая документация

Часть II. Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения нефтью

     1 Определения

     2 Освидетельствования и объем технического наблюдения

     3 Требования к нефтеналивным судам

     3.1 Танки изолированного балласта

     3.2 Показатели аварийного вылива нефти, размеры грузовых танков и устройство трубопроводов нефтеналивных судов

     3.3 Деление на отсеки и остойчивость

     3.4 Отстойные танки

     3.5 Системы автоматического замера, регистрации и управления сбросом

     3.6 Индикатор поверхности раздела "нефть/вода"

     3.7 Требования к системе мойки сырой нефтью

     3.8 Требования к двойному корпусу нефтеналивных судов

     4 Сепараторы льяльных вод

     4.1 Общие положения

     4.2 Технические требования к сепараторам льяльных вод

     5 Сигнализаторы

     5.1 Общие положения

     5.2 Технические требования к сигнализаторам

     6 Устройство автоматического прекращения сброса

     7 Системы перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих смесей

     7.1 Общие положения

     7.2 Требования к системам перекачки и сдачи нефтесодержащих смесей

     8 Сборные танки

     8.1 Танки льяльных вод

     8.2 Танки нефтяных остатков (шлама)

     8.3 Конструкция и оборудование сборных танков

     9 Другие средства для удаления нефтяных остатков (шлама)

     10 Защита топливных танков судов

     10.1 Определения

     10.2 Требования

Часть III. Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения вредными веществами, перевозимыми наливом

     1 Определения

     2 Объем технического наблюдения

     3 Конструкция судов для перевозки вредных жидких веществ наливом

     4 Требования к оборудованию судов для перевозки вредных жидких веществ наливом

     4.1 Оборудование системы вентиляции

     4.2 Оборудование для мойки танков

     4.3 Системы удаления остатков вредных жидких веществ

     4.4 Грузовые системы

     4.5 Грузовые насосные отделения

     4.6 Подводное сливное отверстие

     5 Перевозка растительных масел

     6 Требования к оборудованию судов, не являющихся химовозами

Часть IV. Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения сточными водами

     1 Определения

     2 Объем технического наблюдения

     3 Оборудование для сбора, хранения, обработки и сброса сточных и хозяйственно-бытовых вод

     3.1 Общие положения

     3.2 Сборные цистерны

     3.3 Установки для обработки сточных вод

     3.4 Системы для измельчения и обеззараживания сточных вод

     3.5 Оборудование для удаления сточных и хозяйственно-бытовых вод

Часть V. Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения мусором

     1 Общие положения

     2 Определения

     3 Объем технического наблюдения

     4 Оборудование и устройства для сбора, хранения и переработки мусора

     4.1 Общие положения

     4.2 Устройства для сбора и хранения мусора

     4.3 Устройства для измельчения и прессования мусора

     4.4 Инсинераторы

Часть VI. Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы

     1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения

     1.3 Освидетельствования и объем технического наблюдения

     2 Контроль за выбросами с судов

     2.1 Озоноразрушающие вещества

     2.2 Окислы азота

     2.3 Окислы серы

     2.4 Летучие органические соединения

     2.5 Сжигание на судне

     2.6 Требования по энергоэффективности судов

 
Дата введения01.03.2016
Добавлен в базу01.02.2017
Завершение срока действия01.04.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

29.02.2016УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
ИзданРоссийский морской регистр судоходства2016 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

PPCCIiCHg MDPCKOi PFriCTP СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 29.02.16

ПРАВИЛА

НД № 2-020101-092



ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В МОРСКИХ РАЙОНАХ И НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург

2016

Правила по предотвращению загрязнения с судов, эксплуатирующихся в морских районах и на внутренних водных путях Российской Федерации, утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 марта 2016 г.

Правила разработаны с учетом требований нормативных документов Администрации Российской Федерации в отношении предотвращения загрязнения внутренних водных путей с судов, действующих национальных стандартов, регламентирующих выбросы вредных веществ из судовых двигателей в условиях эксплуатации, а также международных нормативных документов по предотвращению загрязнения с судов с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

ISBN 978-5-89331-291-1

В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

© Российский морской регистр судоходства, 2016

«Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы»:

Л первоначальному освидетельствованию в соответствии с 2.1 Л. 1;

.2 очередному (для возобновления свидетельства) освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.2;

.3 промежуточному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.3;

.4 ежегодному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.4, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства и материалы содержатся в годном состоянии;

.5 внеочередному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.5, в зависимости от обстоятельств, которое должно производиться в ходе ремонта, выполняемого в результате освидетельствований.

2Л.6 В части предотвращения загрязнения атмосферы двигателем каждый двигатель, на который распространяются требования 2.2 части VT «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы», подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям:

Л первичному освидетельствованию на предприятии-изготовителе в соответствии с Техническим кодексом по NOx;

.2 первоначальному освидетельствованию после монтажа на судне до ввода двигателя в эксплуатацию в соответствии с Процедурой, приведенной в одобренном Техническом файле по NOx этого двигателя;

.3 очередному, промежуточному и ежегодному освидетельствованиям, которые проводят ся как часть освидетельствований судна, чтобы убедится, что двигатель продолжает полностью удовлетворять требованиями 2.2 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» Правил и Технического кодекса по NOx.

По результатам первоначального и периодических освидетельствований судовых двигателей, на которые распространяются требования 2.1 — 2.5 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы», в пункте 2.2.1 части VI «Оборудование и устройства судов по предоторащению зафязнения атмосферы» Свидетельства (форма 2.4.18RF) делаются соответствующие отметки в соответствии с руководством в циркуляре ИМО MEPC.l/Circ.849.

2Л.7 В части энергоэффсктивносги судов каждое судно валовой вместимостью 400 и более, которое подпадает под требования 2.6 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям, принимая во внимание Руководство ИМО по освидетельствованию и выдаче свидетельств в отношении конструктивного коэффициента энергоэффективности (EED1), приведенное в резолюции ИМО МЕРС254(67) с поправками в резолюции ИМО МЕРС261(68):

.1 первоначальному освидетельствованию перед вводом нового судна в эксплуатацию и до выдачи Международного свидетельства об энергоэффективности судна (форма 2.4.3RF) с Дополнением (форма 2.4.3.1RF). По результатам освидетельствования должно быть подтверждено, что достигнутый EEDI судна соответствует требованиям главы 4 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 и что План управления энергоэффективностью судна (SEEMP), требуемый 2.6.9 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения сточными водами», находится на борту судна;

.2 полному или частичному освидетельствованию, в зависимости от обстоятельств, после значительного переоборудования нового судна, к которому применимы требования по EEDI. По результатам освидетельствования должно быть подтверждено, что достигнутый EEDI судна пересчитан и соответствует требованиям 2.6.5 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» с учетом понижающего коэффициента X в табл. 2.6.5 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы», ггрименимого для типа и размеров переоборудованного судна во временной фазе, соответствующей дате контракта на постройку или дате закладки киля, или дате поставки, установленных для этого судна до переоборудования;

.3 в случаях, когда значительное переоборудование нового или существующего судна настолько существенно, что к этому судну должны применяться требования как к вновь построенному, должна быть определена необходимость проведения первоначального освидетельствования для подтверждения достигнутого EEDI.

По результатам освидетельствования должно быть подтверждено, что достигнутый EEDI судна рассчитан и соответствует требованиям 2.6.5 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» с учетом понижающего коэффициента X, указанного в табл. 2.6.5 этой части Правил, для типа и размеров переоборудованного судна на дату заключения контракта на его переоборудование или, при отсутствии контракта, на дату начала переоборудования.

По результатам освидетельствования должно быть подтверждено, что SEEMP находится на борту судна;

.4 для существующих судов подтверждение наличия на борту SEEMP должно быть выполнено при первом промежуточном или возобновляющем освидетельствовании судна в соответствии с 2.1.5.2 и 2.1.5.3, что произойдет раньше на или после 1 января 2013 г.;

.5 при удовлетворительных результатах вышеуказанных освидетельствований на судно может быть выдано Свидетельство (форма 2.4.3RF)

с Дополнением (форма 2.4.3.1RF). В Свидетельстве (форма 2.4.18RF) делается соответствующая отметка.

2.1.8    После проведения любого вышеуказанного освидетельствования не допускается производить без санкции Регистра никакие изменения в конструкции, оборудовании, системах, устройствах и материалах, подлежащих освидетельствованиям.

2.1.9    По результатам первоначального освидетельствования судна или освидетельствования для возобновления Свидетельства (форма 2.4.3RF) Регистр выдает данное Свидетельство каждому судну, указанному в 1.1, для возможности эксплуатации в морских районах и на внутренних водных путях РФ.

Свидетельство (форма 2.4.18RF), выданное на судно в эксплуатации до вступления в силу поправок в 2.1 новой редакции Правил, возобновляется после окончания его срока действия при удовлетворительных результатах освидетельствования с учетом поправок в 2.1.

2.1.10    На суда в эксплуатации, к которым применяются настоящие Правила и контракт на постройку которых заключен, или при его отсутствии, закладка киля которых произошла до 1 декабря 2010 г. (даты вступления в силу первой редакции Правил), могут быть выданы нс международные стандартные свидетельства в соответствии с 1.11 части Ш «Освидетельствование судов в соответствии с международными конвенциями, кодексами и резолюциями» Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации, если судно соответствует применимым требованиям Международной конвенции МЛРПОЛ 73/78.

13

2.2 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ ОБОРУДОВАНИЯ
2.2.1 Объем освидетельствований оборудования и интервалы между ними приведены в табл. 2.2.1.
Таблица 2.2.1

Условные обозначения:

О — осмотр с обеспечением, при необходимости, доступа, вскрытия или демонтажа;

С — наружный осмотр;

М — замеры износов, зазоров, сопротивления изоляции ищ;

Н — испытания давлением (гидравлические, пневматические);

Р — проверка в действии механизмов, оборудования и устройств, их наружный осмотр;

Е — проверка наличия действующих документов и/или клейм о поверке контрольных приборов соответствующими компетентными органами, если они подлежат таковой, а также Свидетельства о проверке калибровки сигнализатора.

Объект освидетельствования

Освидетельствование судна

п/п

первой а-

еже год-

1 громе-

очеред-

чальное

ное

жуточ-

ное

ное

1 Оборудование и устройства по предотвращению загрязнения нефтью

1.1

Танки (изолированного балласта, отстойные, грузовые, топливные, сборные нефтяных остатков (шлама) и нефгесодержаших льяльных вод)

О

О

1.2

Система мойки танков сырой нефтью

ОНР

Р

Р

ОНР

и

Сепаратор на 15 млн-1

ОР1

Р

Р

ОМНР1

Сигнализатор на 15 млн-1

FMP

МР

МР

ЕМР

1.5

Устройство автоматического прекращения сброса

ОР

Р

Р

ОР

1.6

Стандартное сливное соединение

С

С

С

С

1.7

Система автоматическою замера, регистрации и утраяснми сбросом балластных и грома почт их вод

ОМР

МР

МР

ОМР

1.8

Прибор для определения содержания нефти

ЕМР

МР

МР

ЕМР

1.9

Приборы для определения границы раздела «нефть-вода» в отстойных танках

ЕМР

МР

МР

ЕМР

1.10

Система перекачки и сдачи нефтесодержащих

ОНР

р

р

ОНР

льяльных вод

1.11

Система перекачки, сдачи и сброса нефтяных остатков (шлама)

ОНР

р

р

ОНР

1.12

Контрольно-измерительные приборы

Е

Е

Е

Е

2 Оборудование и устройства по предотвращению загрязнения вредными жидкими

веществами, перевозимыми наливом

2.1

Танки (изолированного балласта, отстойные, грузовые)

ОН

омн

22

Насосы, трубопроводы, устройства для выгрузки груза и обеспечения зачистки танков

ОР

Р

Р

ОМР

23

Вентиляционное оборудование для удаления остатков труза

ОМР

Р

Р

ОМР

Объект освидетельствования

Освидетельствование судна

п/п

первона-

ежегод-

проме-

очеред-

чатыюе

мое

жуточ-

ное

мое

2.4

Оборудование для мойки танков

ОНР

Р

Р

ОНР

2.5

Контрольно-измерительные приборы

Е

Е

Е

Е

3 Оборудование и устройства по предотвращению загрязнения сточными водами

3.1

Установки для обработки сточных вод

ОНР2

ОМНР2

3.2

Системы для измельчения и обеззараживания

ОНР

ОМНР

сточных вод

33

Сборные цистерны

ОН

ОМН

ЗА

Система сдачи и сброса сточных вод

ОНР

ОНР

33

Стандартное сливное соединение

С

с

3.6

Контрольно-измерительные приборы

Е

Е

4 Оборудование и устройства по предотвращению загрязнения мусором

4.1

Установки для сжигания мусора (инсинсраторы)

ОР

Р

ОМР

4.2

Устройства для обработки мусора

ОР

Р

ОР

4J

Устройства для сбора и хранения мусора

С

С

с

4.4

Контрольно-измерительные приборы

Е

Е

Е

5 Оборудование и устройства по предотвращению загрязнения атмосферы

5.1

Двигатели, на которые распространяются положения 2.2.1 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению за!рязнения юмосферы»

ОМР

ОМ

ОМ

ОМ

5.2

Устройство для снижения выбросов N0,

ОМР

Р

Р

ОМР

53

Система перевода работы двигателей на низкосернистое топливо

ОР

Р

Р

ОР

5.4

Система очистки выхлопных газов для уменьшения выбросов SO* (EGCS-SO,)

ОМР

Р

Р

ОМР

S3

Система сбора паров летучих органических соединений (VOQ

ОР

Р

Р

ОР

5.6

Инсинераторы

ОР

Р

Р

ОМР

5.7

Контрольно-измерительные приборы

Е

Е

Е

Е

1 При первоначальном и очередных освидетельствованиях отбор проб производится в

присутствии инспектора Регистра с последующим предоставлением результатов анализа

проб, проведенного признанной лабораторией.

При первоначатыюм и очередных освидетельствованиях представляется заключение

органов государственного санитарного надзора о соответствии установок санитарным

нормативам и требованиям.

15

3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

3.1    До начала постройки судна на рассмотрение Регистру должна быть представлена проектная документация судна в объеме отчетной документации, указанной в разд. 13 «Устройства и оборудование по предотвращению загрязнения с судов» приложения к части II «Техническая документация» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.

3.2    При освидетельствованиях судов на соответствие требованиям настоящих Правил должна быть проведена проверка наличия на судне всей требуемой документации в соответствии с разд. 19 части V «Техническое наблюдение за постройкой судов» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов (в зависимости от того, что применимо).

В дополнение к вышеуказанному на судне также необходимо проверить наличие следующей документации:

.1 одобренной документации по эксплуатационным методам и балластировке для нефтеналивных судов со специальной балластировкой, если применимо;

.2 Инструкции пользователя системы быстрого доступа к компьютеризированным береговым программам расчета остойчивости в поврежденном состоянии и остаточной конструктивной прочности. Договора с береговым центром выполнения расчетов аварийной остойчивости и остаточной конструктивной прочности, а также копии Свидетельства о соответствии предприятия (форма 7.1.27) этого берегового центра (для нефтеналивных судов дедвейтом 5000 т и более);

.3 одобренного Руководства по эксплуатации системы очистки выхлопных газов (схема А) (если применимо) в соответствии с резолюцией ИМО МЕРС.259(68);

.4 одобренного Руководства по эксплуатации системы очистки выхлопных газов (схема В) (если применимо) в соответствии с резолюцией ИМО МЕРС.259(68);

.5 копии Свидетельства о соответствии выбросов SOx/Свидетельства об одобрении устройства систем очистки выхлопных газов (форма 2.4.42) (если применимо);

.6 одобренного Руководства по мониторингу выбросов SOx на судне (ОММ), если применимо, в соответствии с резолюцией ИМО МЕРС.259(68);

.7 одобренного Плана соответствия выбросов SOx (SECP) в соответствии с резолюцией ИМО МЕРС.259(68);

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ

1    Общие положения....................................6

1.1    Область применения...................................6

1.2    Определения.........................................6

2    Освидетельствования..................................9

2.1    Виды освидетельствований...............................9

2.2    Объем освидетельствований оборудования..................14

3    Техническая документация.............................16

ЧАСТЬ П. КОНСТРУКЦИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЬЮ

1    Определения........................................18

2    Освидетельствования и объем технического наблюдения .... 22

3    Требования к нефтеналивным судам....................22

3.1    Танки изолированного балласта..........................22

3.2    Показатели аварийного выл ива нефти, размеры грузовых танков

и устройство трубопроводов нефтеналивных судов...........23

3.3    Деление на отсеки и остойчивость........................24

3.4    Отстойные танки.....................................24

3.5    Системы автоматического замера, регистрации

и управления сбросом.................................24

3.6    Прибор определения границы раздела «нефть/вода»

в отстойных танках...................................26

3.7    Требования к системе мойки сырой нефтью.................26

3.8    Требования к двойному корпусу нефтеналивных судов.........27

4    Сепараторы льяльных вод............................32

4.1    Общие положения....................................32

4.2    Технические требования к сепараторам льяльных вод.........33

5    Сигнализаторы.....................................36

5.1    Общие положения....................................36

5.2    Технические требования к сигнализаторам..................36

6    Устройство автоматического прекращения сброса..........39

7    Системы перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих смесей. . 40

7.1    Общие положения....................................40

3

7.2 1}>€бования к системам перекачки и сдачи

нефтесодержащнх смесей...............................40

8    Сборные танки.....................................43

8.1    Танки льяльных вод...................................43

8.2    Танки нефтяных остатков (шлама)........................43

8.3    Конструкция и оборудование сборных танков...............47

9    Другие средства для удаления нефтяных остатков (шлама) . . 49

10    Защита топливных танков судов........................50

10.1    Определения........................................50

10.2    Т)>ебования..........................................50

ЧАСТЬ Ш. КОНСТРУКЦИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВРЕДНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ, ПЕРЕВОЗИМЫМИ НАЛИВОМ

1    Определения........................................53

2    Объем технического наблюдения........................54

3    Конструкция судов для перевозки вредных жидких веществ

наливом...........................................54

4    Требования к оборудованию судов для перевозки

вредных жидких веществ наливом......................55

4.1    Оборудование для мойки танков.........................55

4.2    Насосы и трубопроводы зачистной системы.................55

4.3    Системы сброса и удаления остатков груза.................55

4.4    Грузовые насосные отделения...........................57

4.5    Отстойные танки.....................................58

5    Прибор контроля остойчивости........................58

6    Перевозка растительпых масел.........................59

7    Требования к оборудованию судов, не являющихся химовозами. . 60

ЧАСТЬ IV. ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ

1    Определения........................................62

2    Объем технического наблюдения........................63

3    Оборудование для сбора, хранения, обработки и сброса

сточных и хозяйственно-бытовых вод ...................63

3.1 Общие наложения ....................................63

4

3.2    Сборные цистерны....................................64

3.3    Установки для обработки    сточных вод.....................64

3.4    Системы для измельчения и    обеззараживания сточных вод......66

3.5    Оборудование для удаления сточных и хозяйственнобытовых вод........................................66

ЧАСТЬ V. ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МУСОРОМ

1    Общие положения...................................69

2    Определения........................................69

3    Объем технического наблюдения........................69

4    Оборудование и устройства для сбора, хранения

и переработки мусора................................70

4.1    Общие положения....................................70

4.2    Устройства для сбора и хранения мусора...................70

4.3    Устройства для измельчения и прессования мусора...........72

4.4    Инсинсраторы.......................................72

ЧАСТЬ VI. ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ

1    Общие положения...................................74

1.1    Область распространения...............................74

1.2    Определения........................................74

1.3    Освидетельствования и объем техническою наблюдения.......79

2    Контроль за выбросами с судов.........................80

2.1    Озоноразрушающис вещества............................80

2.2    Окислы азота (NOx)...................................81

2.3    Окислы серы (SOx)...................................86

2.4    Летучие органические соединения    (VOC)...................87

2.5    Сжигание на судне....................................88

2.6    Требования по энергоэффективности судов.................88

5

ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1.1 Правила но предотвращению загрязнения с судов, эксплуатирующихся в морских районах и на внутренних водных путях Российской Федерации1 применяются к судам, эксплуатирующимся под флагом РФ и имеющим класс Российского морского регистра судоходства2, а также к их судовому оборудованию.

1.1.2    Для вновь строящихся судов применяются правила и изменения к ним, действующие на дату подписания контракта на постройку судна (серии однотипных судов) или, при его отсутствии, на дату закладки киля судна3.

1.1.3    Требования Правил распространяются на суда в эксплуатации, когда это оговорено в тексте Правил. При этом на эти суда распространяются требования той редакции Правил, по которой они были построены, если в последующих изданиях Правил и изменениях и дополнениях к ним, выпушенных после издания Правил, не указано иное.

На суда в эксплуатации, контракт на постройку которых был заключен до даты вступления в силу первой редакции Правил, должны распространяться применимые требования Международной конвенции МАРПОЛ 73/78.

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии Правил, приведены в части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов.

1 В дальнейшем — Правила.

7 В дальнейшем — Регистр.

3 Под датой закладки киля судов из стеклопластика до;окна пониматься дата укладки первою конструктивного армированною слоя или с наружной, или с внутренней стороны матрицы (шаблона) в соответствии с одобренным графиком укладки слоистого материала корпуса

6

В Правилах приняты следующие определения и сокращения.

Администрация РФ — правительство Российской Федерации, под юрисдикцией которого действует судно.

Внутренние водные пути — естественные или искусственно созданные внутренние федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства.

Вредное вещество — любое вещество, которое при попадании в воду способно создать опасность для здоровья людей, причинить ущерб живым ресурсам, морской флоре и фауне, ухудшить условия отдыха или помешать другому правомерному использованию водной среды.

Достигнутый Конструктивный коэффициент энергоэффективности (достигнутый EEDI) — величина Конструктивного коэффициента энергоэффективности (EEDI), фактически достигнутая на отдельном судне, в соответствии с правилом 20 главы 4 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78.

И М О — Международная морская организация.

Кодекс МКХ — Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом.

МАРПОЛ 7 3 /7 8    — Международная конвенция по

предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколами 1978 г. и 1997 г. к ней, с учетом поправок, принятых Комитетом по защите морской среды ИМО.

Морские районы Российской Федерации — морские районы, включающие в себя внутренние морские воды, территориальное море РФ (шириной 12 морских миль от исходных линий в соответствии с положениями Федерального закона), а также прилежащую зону РФ (шириной 24 морские мили от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря), а также исключительную экономическую зону (внешняя граница которой находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря).

Подобная стадия постройки —стадия, на которой:

начато строительство, которое можно отождествить с определенным судном; и

начата сборка этого судна, причем масса использованного материала составляет не меньше 50 т или 1 % расчетной массы материала всех корпусных конструкции, в зависимости от того, что меньше.

Сброс — любой сброс с судна вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества, какими бы причинами он не вызывался.

7

включая любую утечку, слив, удаление, разлив, протекание, откачку, выделение или опорожнение.

Сбросом не считается:

сброс в значении, предусмотренном Конвенцией по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 г.; или выброс вредных веществ, происходящий непосредственно вследствие разведки, разработки и связанных с ними процессов обработки в морс минеральных ресурсов морского дна; или

выброс вредных веществ для проведения правомерных научных исследований по уменьшению или ограничению загрязнения.

Судно — плавучее средство любого типа и назначения, эксплуатируемое в морских районах и на внутренних водных путях.

Технический кодекс по NOx — Технический кодекс по контролю выбросов окислов азота из судовых дизельных двигателей.

8

2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

2.1 ВИДЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

2.1.1 В части предотвращения загрязнения нефтью каждое нефтеналивное судно и каждое иное судно, указанное в 1.1.1, подлежат перечисленным ниже освидетельствованиям в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с частью II «Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения нефтью»:

.1 первоначальному освидетельствованию перед вводом судна в эксплуатацию или перед первичной выдачей Свидетельства о предотвращении загрязнения с судов (форма 2.4.18RF), которое включает полный осмотр конструкции, оборудования, систем, устройств и материалов в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с Правилами, чтобы удостовериться, что судно соответствует применимым к нему требованиям;

.2 очередному (для возобновления свидетельства) освидетельствованию через промежутки времени, не превышающие 5 лет. Это освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства и материалы судна полностью удовлетворяют применимым к нему требованиям;

.3 промежуточному освидетельствованию в пределах 3 мес. до или после второй ежегодной даты или в пределах 3 мес. до или после третьей ежегодной даты свидетельства, которое проводится вместо одного из ежегодных освидетельствований, указанных в 2.1.1.4. Это освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что оборудование и устройства, а также связанные с ними системы судна полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям и находятся в хорошем рабочем состоянии;

.4 ежегодному освидетельствованию в пределах 3 мес. до или после каждой ежегодной даты свидетельства, включая общую проверку конструкции, оборудования, систем, устройств и материалов судна, чтобы удостовериться, что они содержатся в годном состоянии и продолжают удовлетворять условиям эксплуатации, для которых судно предназначено;

.5 внеочередному освидетельствованию, в зависимости от обстоятельств, которое должно проводиться в ходе ремонта, выполняемого в

9

результате освидетельствований или каждый раз, когда производится какой-либо серьезный ремонт или замена. Освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что необходимый ремонт или замена были произведены качественно, что применяемый материал и результаты такого ремонта или замены во всех отношениях удовлетворительны, и что судно во всех отношениях отвечает применимым к нему требованиям.

2.1.2    В части предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом, каждое судно, перевозящее эти вещества и указанное в 1.1.1, подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с частью П1 «Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом»:

.1 первоначальному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.1;

.2 очередному (для возобновления свидетельства) освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.2;

.3 промежуточному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.3;

.4 ежегодному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.4, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства и материалы содержатся в годном состоянии;

.5 внеочередному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.5, в зависимости от обстоятельств, которое должно проводиться в ходе ремонта, вынолняемото в результате освидетельствований.

2.1.3    В части предотвращения загрязнения сточными водами каждое судно, указанное в 1.1.1, подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с частью IV «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения сточными водами»:

.1 первоначальному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.1;

.2 очередному (для возобновления свидетельства) освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.2;

.3 внеочередному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.5.

2.1.4    В части предотвращения загрязнения мусором каждое судно, указанное в 1.1.1, подлежит освидетельствованиям в соответствии с 2.1.1.1, 2.1.1.2, 2.1.1.4 и 2.1.1.5 в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с частью V «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения мусором».

2.1.5    В части предотвращения загрязнения атмосферы каждое судно, указанное в 1.1.1, подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с частью VI