Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

66 страниц

449.00 ₽

Купить НД 2-020101-090 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования Правил распространяются на следующие, подлежащие техническому наблюдению Регистра закрытые (палубные) суда: суда, совершающие международные рейсы, за исключением: новых судов длиной менее 24 м; существующих судов валовой вместимостью менее 150; прогулочных яхт, не занимающихся перевозками; рыболовных судов; суда длиной 24 м и более, не совершающие международных рейсов, за исключением прогулочных яхт, не занимающихся перевозками, и рыболовные суда; все типы новых плавучих буровых установок (ПБУ); суда длиной менее 24 м, за исключением прогулочных яхт, не занимающихся перевозками

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Районы плавания

     1.4 Объем освидетельствований и свидетельства

     1.5 Общие технические требования

2 Нанесение грузовой марки на судах, совершающих международные рейсы

     2.1 Палубная линия и знак грузовой марки

     2.2 Марки, применяемые со знаком грузовой марки

     2.3 Обозначение и нанесение марок

3 Условия назначения надводного борта для судов, совершающих международные рейсы

     3.1 Прочность и остойчивость судна

     3.2 Устройство и закрытие отверстий в корпусе и надстройках

     3.3 Защита экипажа

     3.4 Специальные условия назначения надводного борта для судов типа А

4 Назначение величины минимального надводного борта для судов, совершающих международные рейсы

     4.1 Типы судов и таблицы надводного борта

     4.2 Надстройки и ящики

     4.3 Седловатость

     4.4 Поправки к базисному надводному борту

     4.5 Определение минимального надводного борта

5 Специальные требования для судов, совершающих международные рейсы, которым назначается лесной надводный борт

     5.1 Условия назначения лесного надводного борта

     5.2 Определение минимального лесного надводного борта

6 Грузовые марки судов длиной 24 м и более, не совершающих международных рейсов, и рыболовных судов

     6.1 Применение

     6.2 Нанесение грузовых марок

     6.3 Условия назначения надводного борта

     6.4 Назначение минимального надводного борта

     6.5 Специальные требования для судов, которым назначается лесной надводный борт

7 Грузовые марки плавучих буровых установок (ПБУ)

     7.1 Общие положения

     7.2 Нанесение грузовых марок на ПБУ

     7.3 Величина минимального надводного борта ПБУ и условия его назначения

8 Грузовые марки судов длиной менее 24 м

     8.1 Применение

     8.2 Нанесение грузовой марки

     8.3 Условия назначения надводного борта

     8.4 Назначение минимального надводного борта

Приложение. Зоны, районы и сезонные периоды

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 14.09.15


РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

ПРАВИЛА


НД №2-020101-090


О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ МОРСКИХ СУДОВ

Санкт-Петербург

2016

Правила о грузовой марке морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 января 2016 года.

Настоящее девятнадцатое издание Правил составлено на основе восемнадцатого издания 2015 г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МЛКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

Правила издаются в электронном виде и твердой копии на русском и английском языках. В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

© Российский морской регистр судоходства, 2016


ISBN 978-5-89331-306-2


Настоящее девятнадцатое издание Правит, по сравнению с предыдущий издание.ч (2015 г.), содержит следующие изменения и дополнения.

ПРАВИЛА О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ МОРСКИХ СУДОВ

1.    Глава 2.2: в пунктах 2.2.1.1 - 2.2.1.6. 2.2.2.1 - 2.2.2.6, 2.3.1.2 и 2.З.1.З. а также на рисунках 2.2.1, 2.2.3, 2.2.5, 2.2.6.1 и 2.2.6.2 обозначения марок, применяемых со знаком грузовой марки, указаны только буквами латинского алфавита;

в пункте 2.2.1.1 исключен знак сноски 1 и соответственно исключен текст сноски внизу страницы; в рисунок 2.2.1 внесены изменения редакционного характера.

2.    Глава 3.2: в пункте 3.2.5.1 ссылка на пункт 7.10.8 заменена ссылкой на пункт 7.10.6.

3.    Глава 5.2: обозначения марок, применяемых со знаком грузовой марки, указаны только буквами латинского алфавита.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРАВИЛА О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ МОРСКИХ СУДОВ

1

Общие положения.............

5

5

Специальные требования для судов.

1.1

Область распространения.........

5

совершающих международные рейсы.

1.2

Определения и пояснения.........

7

которым назначается лесной

1.3

Районы плавания.............

10

надводный борт............

. 48

1.4

Объем освидетельствований

5.1

Условия назначения лесного

и свидетельства.............

10

надводного борта............

. 48

1.5

Общие технические требования.....

14

5.2

Определение минимального лесного

2

Нанесение грузовой марки на судах.

надводного борта............

. 49

совершающих международные рейсы .

15

6

Грузовые марки судов длиной 24 м и

2.1

Палубная линия и знак

более, нс совершающих междуна-

грузовой марки.............

15

родных рейсов, и рыболовных судов. .

. 51

2.2

Марки, применяемые со знаком

6.1

Применение...............

. 51

грузовой марки.............

15

6.2

Нанесение грузовых марок.......

. 51

2.3

Обозначение и нанесение марок.....

19

6.3

Условия назначения надводного

3

Условия назначения надводного борта

борта ..................

. 52

для судов, совершающих международные

6.4

Назначение минимального надводного

рейсы..................

20

борта ..................

. 53

3.1

Прочность и остойчивость судна.....

20

6.5

Специальные требования для судов.

3.2

Устройство и закрытие отверстий

которым назначается лесной надводной

в корпусе и надстройках.........

20

борт...................

. 54

3.3

Защита экипажа.............

29

7

Грузовые марки плавучих буровых

3.4

Специальные условия назначения

установок (11БУ)............

. 55

надводного борта для судов типа А . . .

31

7.1

Общие положения............

. 55

4

Назначение величины минимального

7.2

11анесение грузовых марок на ПБУ . . .

. 55

надводного борта для судов, совср-

7.3

Величина минимального надводного

шающих международные рейсы ....

33

борта ПБУ и условия его назначения . .

. 56

4.1

Типы судов и таблицы надводного

8

Грузовые марки судов длиной

борта...................

33

менее 24 м...............

. 57

4.2

Надстройки и ящики...........

37

8.1

Применение...............

. 57

4.3

Седловатость...............

40

8.2

Нанесение грузовой марки.......

. 57

4.4

Поправки к базисному надводному

8.3

Условия назначения надводного борта . . .

. 57

борту...................

43

8.4

Назначение минимального надводного

4.5

Определение минимального надводного

борта ..................

. 58

борта...................

46

Приложение. Зоны, районы

и сезонные периоды...........

. 60

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Применение.

1.1.1.1    Требования настоящих Правил распространяются на следующие, подлежащие техническому наблюдению Регистра закрытые (палубные) суда:

.1 суда, совершающие международные рейсы, за исключением:

новых судов длиной менее 24 м;

существующих судов валовой вместимостью менее 150;

прогулочных яхт, не занимающихся перевозками;

рыболовных судов;

2 суда длиной 24 м и более, нс совершающие международных рейсов, за исключением прогулочных яхт, не занимающихся перевозками, и рыболовные суда;

.3 все типы новых плавучих буровых установок (ЛБУ);

.4 суда длиной менее 24 м, за исключением прогулочных яхт, нс занимающихся перевозками.

1.1.1.2    Требования, содержащиеся в разд 2 — 8, применяются к новым судам.

Существующие суда, которые не удовлетворяют всем требованиям настоящих Правил, должны по меньшей мере соответствовать положениям Правил, применявшимся к этим судам до вступления в силу настоящих Правил. Для таких судов увеличения их надводною борта нс требуется. Однако для того, чтобы получить любое уменьшение надводного борта по сравнению с тем, который был установлен ранее, существующие суда должны отвечать веем требованиям настоящих Правил.

1.1.1.3    Требования, содержащиеся в приложении, применяются к новым и существующим судам, на которые распространяются настоящие Правила. Порт, расположенный на границе двух зон или районов, считается находящимся в пределах той зоны или района, откуда судно прибывает или куда оно направляется.

1.1.1.4    Требования, содержащиеся в разд. 2 — 5, разработаны на основе Международной конвенции о грузовой марке 1966 г., измененной и дополненной Протоколом 1988 г. к ней, пересмотренным в 2003 г.1, и применяются к судам, указанным в 1.1.1.1.1, кили которых заложены или которые находились в подобной стадии постройки 1 января 2005 г. или после этой даты. При этом требования разд. 3 применяются к каждому судну, которому назначен минимальный надводный борт. Отступления от этих требований могут быть разрешены для тех судов, которым надводный борт назначен больше минимального, при условии, что предусмотренные

меры безопасности признаны Регистром достаточными.

Если судну назначается избыточный надводный борт, такой, что осадка по грузовую марку нс превышает осадки, соответствующей минимальному летнему надводному борту того же судна, но с условной палубой надводного борта, расположенной ниже действительной палубы надводного борта на расстоянии не менее стандартной высоты надстройки, то при применении требований 3.2.2 — 3.2.9, 3.2.12, 3.2.13 и 3.3 действительная палуба надводного борта может рассматриваться, как палуба надстройки.

1.1.1.5    Требования, содержащиеся в разд. 6 настоящих Правил, применяются:

.1 к судам, указанным в 1.1.1.1.2; при этом надводный борт назначается в зависимости от допущенного для них района плавания как:

судам неограниченного района плавания и приравненным к ним;

судам ограниченных районов плавания Rl, R2, R2-RSN, R2-RSN(4,5) и R3-RSN;

судам ограниченного района плавания R3;

.2 к судам, совершающим международные рейсы исключительно в Каспийском море.

1.1.1.6    Требования, содержащиеся в разд. 8 настоящих Правил, применяются к судам, указанным в 1.1.1.1.4, совершающим рейсы в ограниченных районах плавания Rl, R2 и R3.

ПБУ надводный борт назначается в соответствии с требованиями разд 7.

1.1.1.7    Самоходным судам, а также лихтерам, баржам и прочим несамоходным судам надводный борт назначается в соответствии с требованиями разд. 2, 3, 4, 8 и 6.1 — 6.4.

1.1.1.8    Судам, перевозящим палубные лесные грузы, в дополнение к надводным бортам, указанным в 1.1.1.7, может быть назначен лесной надводный борт в соответствии с требованиями разд. 5 и 6.5.

1.1.1.9    Судам, несущим парус, независимо от того, является ли он единственным или дополнительным средством движения, и буксирам надводный борт назначается в соответствии с требованиями разд 2, 3, 4, 6 и 8. Необходимость увеличения полученного таким образом надводного борта и значение этого увеличения являются предметом специального рассмотрения Регистром.

1.1.1.10    Деревянным, композитным или судам, построенным из других материалов, применение которых одобрено Регистром, а также судам, конструктивные особенности которых делают применение требований настоящих Правил нецелесообразным или непрактичным, надводный борт назначается Регистром в каждом случае.


В ;»«|1сй1жм Мсжфиарода* дяаця о груюкой марке

Правила о грузовой марке морских судов

1.1.1.11 Грузовым судам, указанным в 1.1.1.1.1, дополнитсяьно может быть назначен надводный борт для эксплуатации в ограниченном районе плавания в соответствии с положениями разд. 6. Грузовым судам, указанным в 1.1.1.1.2, неограниченного района плавания может быть назначен дополнительный надводный борт для эксплуатации в ограниченном районе плавания RI. Грузовым судам, указанным в 1.1.1.1.2, ограниченных районов плавания, кроме R3. а также трюмным земснарядам и грунтоотвозным шаландам, независимо от района их плавания без груза в трюмах, может быть назначен дополнительный надводный борт для эксплуатации в офаниченном районе плавания R3.

1.1.2 Изъятия.

1.1.2.1    Суда, совершающие международные рейсы между близлежащими портами двух или более стран, могут быть освобождены от выполнения требований Международной конвенции о футовой марке, пока они совершают такие рейсы, если правительства стран, в которых расположены эти порты, признают, что благодаря безопасному характеру или условиям таких рейсов между упомянутыми портами применение фебований указанной Конвенции к судам, совершающим подобные рейсы, являегся нецелесообразным или излишним.

Такое решение должно быть оформлено в виде соглашения между договаривающимися правительствами относительно условий плавания конкретных судов или в виде регионального соглашения о фузовой марке для любых судов, плавающих под флагами этих государств.

1.1.2.2    Судно, имеющее новые конструктивные особенности, может быть освобождено от выполнения любого положения Международной конвенции о фузовой марке и настоящих Правил, серьезно зафудняюшего исследования в отношении упомянутых особенностей и их применение на судах. Однако такое судно должно отвечать требованиям безопасности, являющимся достаточными для осуществления перевозок, для которых судно предназначено. Эти требования должны быть также приемлемы для правительств стран, порты которых будет посещать судно.

1.1.23 Судно, нс совершающее, как правило, международных рейсов, но которое при исключительных обстоятельствах должно совершить единичный международный рейс, может быть освобождено от выполнения любого из требований Международной конвенции о грузовой марке при условии, что это судно отвечает требованиям безопасности, являющимся достаточными для выполнения упомянутого рейса.

1.1.2.4 Судно офаниченных районов плавания Rl, R2, R2-RSN, R2-RSN(4,5), R3-RSN или R3.

которое при исключительных обстоятельствах должно совершить единичный рейс вне установленного для него района плавания, может быть осовобождсно Регистром от выполнения любого требования настоящих Правил при условии, что это судно отвечает требованиям безопасности, являющимся, по мнению Регистра, достаточными для выполнения упомянутого рейса.

1.U Равноценные замены.

Регистр может разрешить применять на судне оборудование, материалы, средства и приборы или осуществлять мероприятия иные, чем требуются Международной конвенцией о фузовой марке и настоящими Правилами, если испытаниями или другим образом будет доказано, что такое оборудование, материал, средства и приборы или мероприятия являются нс менее эффективными, чем требуемые Конвенцией и настоящими Правилами.

1.1.4    Разрешения для экспериментальных целей.

Ничто в настоящих Правилах нс препятствует

Регистру разрешать проведение в экспериментальных целях особых мероприятий в отношении судна, к которому применяются настоящие Правила.

1.1.5    Уведомление заинтересованных правительств.

Одновременно с предоставлением изъятий согласно 1.1.2.1 и 1.1.2.2, выдачей разрешений на равноценные замены согласно 1.13 и разрешений для экспериментальных целей соптасно 1.1.4 на суда, указанные в 1.1.1.1.1, Морская админисфация Российской Федерации по представлению Регистра сообщает Международной морской ортанизации (ИМО) для рассылки правительствам стран, принявших Международную конвенцию о фузовой марке, данные об изъятиях и их причины, данные о равноценных заменах вместе с отчетом о выполненных испытаниях и данные о мероприятиях, разрешенных для экспериментальных целей.

1.1.6    Ремонт, переоборудование и модернизация.

1.1.6.1    Судно, подвергшееся ремонту, переоборудованию и модернизации, должно, по крайней мере, удовлетворять требованиям, ранее применявшимся к этому судну. При этом требования к существующему судну после ремонта нс должны, как правило, отличаться от требований, предъявляемых к новому судну, в большей степени, чем это имело место до ремонта

1.1.6.2    Судно после ремонта, переоборудования и модернизации существенного характера, а также устанавливаемое на нем оборудование должны отвечать требованиям для новых судов в той степени, в какой это целесообразно и практически выполнимо.

1.1.63 При переоборудовании наливного судна с одинарными бортами в наливное судно с двойными бортами переоборудованное судно должно удовлетворять требованиям настоящих Правил,


7


действующим на дату переоборудования. В случаях, вида не изменяются параметры, которые используются при определении минимального надводного борта (даже если величина минимального надводного борта нс меняется), а также в случае, когда величина надводного борта, назначенная судну после переоборудования в соответствии с требованиями, ранее применявшимися к этому судну, нс уменьшилась, переоборудованное судно должно, по крайней мере, удовлетворять требованиям, ранее применявшимся к этому судну.

1.1.6.4    Все добавленные, замененные или модифицированные конструкции и/или двери, люки, цепные ящики и т.п. должны удовлетворять требованиям разд. 3.

1.1.6.5    При переоборудовании наливного судна с одинарными бортами в навалочное судно переоборудованное судно должно удовлетворять всем требованиям (в том числе и требованиям 4.4.8), действующим на дату переоборудования.

1.1.6.6    Несмотря на требование 1.1.6.5, требования разд. 3, действующие на дату переоборудования, должны применяться только к вновь добавленным, замененным или модифицированным конструкциям и/ил и оборудованию.

1.1.6.7    Требования 1.1.6.3— 1.1.6.6 применяются к судам, переоборудование которых произведено, как указано ниже или 1 января 2013 г. и после этой даты. С целью определения возможности и объема применения требований к судам, построенным на дату вступления в силу соответствующих поправок к настоящим Правилам или после неб, датой переоборудования судна считается:

.1 дата заключения контракта на переоборудование; или

.2 при отсутствие контракта, дата начала переоборудования; или

.3 дата завершения переоборудования1, если оно происходит позже чем через 3 года после даты, указанной в 1.1.6.7.1, или 30 мсс. после даты, указанной в 1.1.6.7.2, в зависимости от того, что применимо.

Бак — надстройка, которая простирается от носа судна или, как минимум, от носового перпендикуляра в корму, но не доходит до кормового перпендикуляра.

Водонепроницаемый — термин, означающий способность предотвращать поступление воды через конструкцию в любом направлении с достаточным пределом сопротивления давлению максимальной высоты столба воды, которому она может быть подвергнута.

Возвышенный квартердек — надстройка, простирающаяся, как минимум, от кормового перпендикуляра в нос, высотой, как правило, меньше, чем обычная надстройка, имеющая сплошную носовую переборку (неоткрываюшиеся бортовые иллюминаторы с надежными глухими крышками и горловины с крышками на болтах). Если носовая переборка нс является сплошной из-за наличия дверей или других отверстий, такая надстройка считается югом.

Высота надстройки — минимальное расстояние, измеренное по вертикали у борта от верхней кромки бимса палубы надстройки до верхней кромки бимса палубы надводного борта.

Гладкопалубное судно — судно, не имеющее надстроек на палубе надводного борта.

Грунтоотвозная шаланда — судно, предназначенное только для транспортирования трунта.

Длина надстройки S — средняя длина той части надстройки, которая находится в пределах длины судна L.

Длина судна L — 96% полной длины по ватерлинии, проходящей на высоте, равной 85 % наименьшей теоретической высоты борта, или длина от передней кромки форштевня до оси балл ера руля по той же ватерлинии, если эта длина больше.

Если форштевень имеет вогнутую форму выше этой ватерлинии, длина судна измеряется от точки, лежащей на ватерлинии и являющейся проекцией крайней (на участке выше ватерлинии) кормовой точки форштевня на эту же ватерлинию (см. рис. 1.2.1-1).


1.2 ОПРКДЕ.1>: ПИЯ и пояснения

1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к обшей терминологии Правил, приведены в части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов.

В настоящих Правилах приняты следующие определения и пояснения.

'Если Л*тл такртисния переоборудовании превышает срок, укатанный а 1.1.6.7.3. мэ-м непредвиденных обстоятельств, не таяисящмх от судостроительного предприятия и судовладельца. Морской администрацией могут быть приняты другие даты, отличные от тех. которые укатаны я 1.1.6.7.1 или 1.1.6.7.2. сети применимо.

Правила о грузовой марке морских су'дов

Длина судна, составленного из последовательно и постоянно жестко соединенных секций, определяется, исходя из полной длины состава. Секция с механической установкой должна включаться в полную длину, если она имеет жесткое соединение с составом; в противном случае она должна рассматриваться как отдельное судно.

На судах, спроектированных с наклоном киля, наименьшая теоретическая высота борта измеряется по вертикали в месте касания линии седловатости палубы надводного борта и прямой линии, проведенной параллельно линии киля. Ватерлиния, по которой измеряется длина судна, должна быть параллельна конструктивной ватерлинии.

Ежегодная дата — день и месяц каждою года, которые соответствуют дате истечения срока действия соответствующего свидетельства.

Закрытая надстройка — надстройка, у которой концевые переборки имеют достаточную прочность; отверстия для доступа в этих переборках, если они имеются, снабжены дверями, соответствующими требованиям 3.2.2; все прочие отверстия в бортах или в концевых переборках надстроек снабжены надежными, непроницаемыми при воздействии моря средствами закрытия.

Закрытое (палубное) судно — судно, имеющее на всей длине палубу, отверстия на открытых частях которой имеют средства для непроницаемого при воздействии моря закрытия и ниже которой отверстия в бортах имеют постоянные средства для водонепроницаемого закрытия.

Колодец — любой район на открытой палубе, где может скапливаться вода.

Коэффициент общей полноты С* — коэффициент, определяемый по формуле

пае V — объемное водоизмещение без обшивки и выступающих частей на судне с металлической обшивкой или объемное водоизмещение по наружной поверхности корпуса без выступающих частей на судне с обшивкой из друпяо материала, принимаемые при тсорстичссюй осаде </,. м*; d\ — 85 % наименьшей теоретической высоты борта, м.

Примечание. Условность определенна L монет приводить к вимсиию шзффмркмта обшей пспнепы батике 1. например дла суаов понтонного типа В таких случаях принимается С*”1.

При вычислении Сь для многокорпусных судов следует учитывать ширину всего судна, но нс одного корпуса.

Международный рейс —морской рейс из страны, на которую распространяется Международная конвенция о грузовой марке, в порт. 1

расположенный за пределами этой страны, или наоборот.

Мидель судна — поперечное сечение на середине длины L.

Надводный борт — расстояние, измеренное по вертикали у борта на середине длины судна от верхней кромки палубной линии до верхней кромки соответствующей грузовой марки.

Надстройка — закрытое палубой сооружение на палубе надводного борта, простирающееся от борта до борта или нс доходящее до любого из бортов судна на расстояние не более 4 % ширины судна В.

Возвышенный квартердек рассматривается как надстройка.

Средняя надстройка или ют не должны рассматриваться как закрытые, если для экипажа не обеспечен доступ в машинное отделение и во все другие рабочие помещения внутри этих надстроек с любого места самой верхней открытой палубы или выше нес другими путями в течение всего времени, когда отверстия в переборках закрыты.

Непроницаемый при воздействии моря — термин, относящийся к конструкциям в надводной части судна и означающий, что в любых морских условиях вода не проникает внутрь судна.

Новое судно —это судно:

.1 из числа указанных в 1.1.1.1.1 и 1.1.1.1.2, киль которого заложен или которое находилось в подобной стадии постройки' в день либо после дня вступления в силу Международной конвенции о грузовой марке 1966 г., т. с. 21 июля 1968 г.;

2 из числа указанных в 1.1.1.1.4, киль которого заложен или которое находилось в подобной стадии постройки 1 июля 1975 г. либо после этой даты.

Оконечности —части длины судна по 0,05 L от носового и кормового перпендикуляров.

Палуба надводного борта — палуба, относительно которой рассчитывается надводный борт. Обычно это самая верхняя непрерывная, не защищенная от воздействия моря и погоды палуба, которая имеет постоянные средства закрытия всех отверстий на ее открытых частях и ниже которой все отверстия в бортах судна снабжены постоянными средствами для водонепроницаемого закрытия.

На судне, имеющем палубу надводного борта с уступом длиной более 1 м, простирающимся по всей ширине судна, самая низкая часть открытой палубы и се продолжение, параллельное верхней части палубы вне района уступа, принимаются за палубу надводного борта, как указано на рис. 1.2.1-2.

По желанию судовладельца и при одобрении Регистра за палубу надводного борта может быть


принт палуба, расположенная ниже, при условии, что она является сплошной и постоянной палубой, непрерывной в продольном направлении по крайней мерс между машинным отделением и пиковыми переборками, а также непрерывной в поперечном направлении.

Такая палуба надводного борта внутри грузовых помещений должна, как минимум, состоять из соответственно подкрепленных стрингеров по бортам судна в продольном направлении и на каждой доходящей до верхней палубы водонепроницаемой переборке в поперечном направлении.

Ширина этих стрингеров должна быть нс меньше той, которая будет считаться необходимой с точки зрения конструкции и эксплуатации.

Если эта нижняя палуба имеет уступ длиной более I м, вызывающий нес плотность по всей ширине судна, самая нижняя часть палубы и ее продолжение, параллельное верхней части палубы вне района уступа, принимаются за палубу надводного борта. Если за палубу надводного борта принимается нижняя палуба, часть корпуса, расположенная выше палубы надводного борта, при выполнении условий назначения и вычислении надводного борта рассматривается как надстройка.

Ма лихтсровозах и подобных наплавных судах докового типа за палубу надводного борта может быть принята:

самая верхняя непрерывная палуба — при условии, что все отверстия в ней снабжены непроницаемыми при воздействии моря закрытиями, удовлетворяющими требованиям настоящих Правил, а кормовой грузовой порт имеет водонепроницаемое закрытие;

грузовая палуба — если грузовое пространство нс имеет соответствующих закрытий сверху или с кормы, при этом водонепроницаемая конструкция выше грузовой палубы может рассматриваться с учетом положений 4.2.2.3 как надстройка с нишей в кормовой переборке в виде грузового пространства;

непрерывная палуба, нс обеспечивающая непроницаемого при воздействии моря закрытия грузового трюма, при условии, что грузовой трюм имеет водонепроницаемое закрытие с кормы до уровня этой палубы, а также:

палуба является сплошной и непрерывной в продольном и поперечном направлениях, по крайней мерс, вне района, ограниченного продольными и поперечными переборками грузового трюма;

9


величина надводного борта определена с учетом поправки на рсцссс в соответствии с положениями

4.4.9.1 — 4.4.9.3;

достаточный уровень безопасности судна подтвержден модельными испытаниями и расчетами, учитывающими возможность попадания воды в грузовое пространство в результате атмосферных осадков и забрызгивания, а также предусмотрены соответствующие средства осушения.

Палуба надстройки — палуба, образующая верхнюю границу надстройки.

Палубный лесной груз — груз леса, перевозимый на открытой част палубы надводного борта или надстройки. Термин нс распространяется на древесную массу или на подобный ей груз.

Парусное судно — судно, имеющее достаточную площадь парусов для хода, независимо от наличия механических средств движения.

Перпендикуляры — носовой и кормовой перпендикуляры, которые должны приниматься в носовой и кормовой точках длины L. Носовой перпендикуляр должен совпадать с передней кромкой форштевня на ватерлинии, по которой измеряется длина.

Расчетная высота борта D — теоретическая высота борта на миделе плюс толщина листа палубы у борта.

Расчетной высотой борта на судне, имеющем закругленное соединение ггалубы с бортом радиусом более 4 % ширины судна или иное необычное соединение, является расчетная высота борта судна, которое на середине длины имеет сечение с вертикальными бортами вверху, с такой же ггогибью бимса и у илорого площадь верхней части сечения равна площади верхней части действительного сечения (см. рис 12.1-3).

Рубка — закрытое палубой сооружение на пал>бс надводного борта или на палубе надстройки, не доходящее до любого борта судна на расстояние более 4 % ширины судна В и имеющее двери, окна или другие подобные отверстия в наружных переборках.


Правила о грузовой марке морских о'дов

Сплошная надстройка — надстройка, которая простирается, как минимум, от носового до кормового перпендикуляра.

Средняя надстройка — надстройка, которая располагается в пределах между носовым и кормовым перпендикулярами, но нс доходит ни до одного из них.

Судно смешанного (река — морс) плавания — самоходное грузовое судно, предназначенное для бсспсрсвалочных перевозок грузов по морским и внутренним водным путям.

Существующее судно — судно, которое не является новым.

Теоретическая высота борта — расстояние, измеренное но вертикали от верхней кромки 1-оризонтального киля до верхней кромки бимса палубы надводного борта у борта. На деревянных и композитных судах это расстояние измеряется от нижней кромки шпунта в киле. Если днище на середине длины судна имеет вогнутую форму или имеются утолщенные шпунтовые поясья, высота борта измеряется от точки пересечения продолженной плоской части днища с боковой поверхностью киля.

На судах, имеющих закругленное соединение палубы с бортом, теоретическая высота борта должна измеряться до точки пересечения продолженных теоретических линий палубы и борта, как если бы это соединение имело угловую конструкцию.

Если палуба надводного борта имеет уступ длиной более I м, вызывающий нссплошностъ по всей ширине судна, и возвышенная часть палубы простирается над точкой измерения теоретической высоты борта, эта высота борта должна измеряться до условной линии, являющейся продолжением нижней части палубы параллельно возвышенной части. Уступ длиной 1 м или менее должен рассматриваться как рсцссс согласно 4.4.9.

Трюмный земснаряд — судно, извлекающее грунт любыми устройствами и имеющее трюмы для его транспортирования.

Ширина судна В — наибольшая ширина, измеренная на середине длины судна до наружной кромки шпангоута на судах с металлической обшивкой и до наружной поверхности корпуса на судах с обшивкой из другого материала.

Ют — надстройка, которая простирается от кормы судна или, как минимум, от кормового перпендикуляра в нос, но нс доходит до носового перпендикуляра.

Ящик — закрытое палубой сооружение на палубе надводного борта, нс доходящее до любого борта судна на расстояние более 4 % ширины судна Я и нс имеющее дверей, окон и других подобных отверстий в наружных переборках.

1J РАЙОНЫ ПЛАВАНИЯ

1.3.1 В настоящих Правилах принято следующее деление судов по допущенным для них районам плавания: .1 суда нсо1раничснного района плавания;

.2 суда ограниченного района плавания R1: плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 8,5 м, с удалением от места убежища нс более 200 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 400 миль;

.3 суда ограниченного района плавания R2: плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль;

при этом ограничения для плавучих кранов устанавливаются Регистром в каждом случае;

.4 суда ограниченного района плавания R2-RSN: смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 6.0 м, с удалением от места убежища:

в открытых морях нс более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль;

в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль;

.5 суда снраничеаенсмо района плавания R2-RSN(4,5): смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 4,5 м, с удалением от места убежища:

в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища нс более 100 миль;

в закрытых морях нс более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища нс более 200 миль;

.6 суда ограниченного района плавания R3-RSN: смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,5 м, с учетом конкретных ограничений по району и условиям плавания, обусловленных ветроволновыми режимами бассейнов, с установлением при этом максимально допустимого удаления от места убежища, которое нс должно превышать 50 миль;

.7 суда ограниченного района плавания R3: прибрежное, рейдовое и портовое плавание в границах, установленных Регистром в каждом случае.

Ы ОБЪЕМ ОСВКД1ТГЕЛЬСПЮНАЦИЙ И СВЦДЕТЖЛЬСГНА

1.4.1 Техническая документация.

Для назначения судну надводного борта согласно настоящим Правилам Регистру должна быть представлена следующая документация:


1

«В подобной ст»дим постройки» откачает стадию, на которой начаты постройка, опрсдслксыкя как oniocnaaaci к данному судну, и сборка данного судна, и при этом израсходовано нс мснсс 50 т или 1 % расчетной массы всех материалов корпуса а зависимости от того, что меньше.