Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

23 страницы

258.00 ₽

Купить НБ ЖТ ЦШ 128-2003 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы безопасности распространяются на все виды систем и устройств путевой автоматической блокировки и устанавливают обязательные для применения в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) технические требования для сертификации систем.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Определения

4 Требования

Приложение А (обязательное). Эксплуатационно-технические требования для систем АБ

 
Дата введения27.06.2003
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

25.06.2003УтвержденМПС РоссииР-634У
РазработанПГУ ПС
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23

НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

СИСТЕМЫ ПУТЕВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ Нормы безопасности

Издание официальное

Москва

ПРЕДИСЛОВИЕ

1    РАЗРАБОТАНЫ Петербургским государственным университетом путей сообщения (ПГУ ПС)

ИСПОЛНИТЕЛИ: Д.В. Гавзов; О. А. Наседкин, канд. техн.наук; Т. А. Бслишкина, канд. техн.наук; М. А. Бутузов; И. Л. Савельев; Д. И. Ургансков, канд. техн.наук; В.А. Шато-хин

ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом сигнализации, централизации и блокировки МПС России

2    ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от «25» июня 2003 г. № Р-634У

3    ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

Настоящие Нормы безопасности на федеральном железнодорожном транспорте не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы или распространены в качестве официального издания без разрешения федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта

И

НБЖТЦШ 128-2003 Приложение А (обязательное)

_Таблица А. 1

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное знамение сертификационного показателя

Нормативные документы. устанавливающие методы проверки сертификационного показателя

Регламентируемый 1 способ подтверждения соответствия

1 Устойчивость к микросекундным импульсным помехам:

-    амплитуда напряжения импульса несимметричной помехи в цепях питания по схеме "провод - земля" 2 кВ, степень жесткости испытаний -3;

-    амплитуда напряжения импульса симметричной помехи в цепях питания по схеме "провод - провод’ 1 кВ, степень жесткости испытаний - 2;

-    амплитуда напряжения импульса на порты ввода/вывода 1 кВ, степень жесткости испытаний - 2;

-    не менее 15 импульсов положительной и отрицательной полярности, в том числе, не менее 5 импульсов в моменты прохождения кривой напряжения сети электропитания через нуль и через амплитудные значения положительной и отрицательной полярности;

-    критерий качества функционирования А

ГОСТ Р 50656 п.4.2.1.3

Устойчивое функционирование в соответствии с назначением в период воздействия помехи и после ее прекращения

ГОСТ Р 50656 п.5 ГОСТ Р 51317.4.5

Испытания по установленной степени жесткости

S

НБЖТЦЦ] 128-2003

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки сертификационного показателя

Регламентируемый способ подтверждения соответствия

2 Устойчивость к наносскундным импульсным помехам:

-    амплитуда напряжения импульса помехи в цепях питания и заземления 2 кВ;

-    амплитуда напряжения импульса помехи в цепях ввода-вывода 1 кВ;

-    длительность не менее 1 минуты каждой полярности;

-    критерий качества функционирования А

ГОСТ Р 50656 п.4.2.1.2

Устойчивое функционирование в соответствии с назначением в период воздействия помехи и после се прекращения

ГОСТ Р 50656 п.5 ГОСТР 51317.4.4

Испытания по 3 степени жесткости

3 Устойчивость к динамическим изменениям напряжения электропитания:

-    провал до 30% Uh длительностью до 1с, критерий качества функционирования

А;

-    полное прерывание длительностью до 0,2 с, критерий качества функционирования А;

-    полное прерывание длительностью до 13 с, критерий качества функционирования В;

-    выброс до 20% Uh длительностью до 1с, критерий качества функционирования

i_Al

ГОСТ Р 50656 п.4.2.1.4

_

Тоже

ГОСТ Р 50656 п.5 ГОСТР 51317.4.11

Испытания по 3 степени жесткости (для полного прерывания напряжения длительностью 1,3 с-по специальной степени жесткости испытаний)

9

НБЖТЦШ 128-2003

Наименование ccpiификаиионного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки сертификационного показателя

Регламентируемый способ подтверждения соответствия

4 Устойчивость к электростатическим разрядам;

-    амплитуда напряжения импульса контактного разряда 6 кВ;

-    амплитуда напряжения импульса воздушного разряда 8 кВ;

-    не менее 10 разрядов каждого вида;

-    критерий качества функционирования Л

ГОСТ Р 50656 п.4.2.1.1

Устойчивое функционирование в соответствии с назначением в период воздействия помехи и после ее прекращения

ГОСТ Р 50656 п.5 ГОСТР 51317.4.2

Испытания по 3 степени жесткости

5 Устойчивость к магнитному полю промышленной частоты

-напряжённость длительного магнитного ноля 30 А/м длительностью более 1 мин;

-    напряжённость кратковременного магнитного поля 300 А/м длительностью от 1 до 3 сек;

-    критерий качества функционирования А

ГОСТ Р 50656 п.4.2.1.6

То же

ГОСТ Р 50656 п.5

ГОСТ Р 50648

Испытания по 4 степени жесткости

10

НБЖТЦШ 128-2003


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Измене

ние

Номера листов (страниц)

Номер

Подпись

Дата

Срок

1

Ub^uT

изменен

ных

2

£см. а/,

(Л'/УУу'лП

заменен

ных

3

’/,Ы-УЭ01/

новых

4

^ si.

аннулиро-—ванных -__ 5

документа

Г 6

7

~Т~

введение

изменения

V


4/




и


28

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к приказу Минтранса России от цдртя 2009г. Кг 47

В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦШ 128-2003 «Системы путевой автоматической блокировки. Нормы безопасности»:

1)    главу 2 «Нормативные ссылки» изложить в следующей редакции:

«В настоящем документе использованы ссылки на следующие стандарты и руководящие документы:

ГОСТ Р 50648-94 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к магнитному полю промышленной частоты. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 50656-2001 Совместимость технических средств электромагнитная. Технические средства железнодорожной автоматики и телемеханики. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 51317.4.2-99 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электростатическим разрядам. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 51317.4.4-2007 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к наносскундным импульсным помехам. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 51317.4.5-99 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость х микросекундным импульсным помехам большой энергии. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 51317.4.11-2007 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к динамическим изменениям напряжения электропитания. Требования и методы испытаний

29

ОСТ 32.41-95 Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы доказательства безопасности систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

ОСТ 32.146-2000 Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Общие технические условия

Примечание - При пользовании настоящими нормами целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

2) таблицу 1 изложить в следующей редакции:

НБЖТЦШ 128-2003

СОДЕРЖАНИЕ

1    Область применепия....................................................................................... 1

2    Нормативные ссылки................................................................................. 1

3    Определения........................................................................................... 2

4    Требования............................................................................................. 3

Приложение А (обязательное).................................................................... 8

Лист регистрации изменений........................................................................ 11

III

НБЖТЦШ 128-2003

НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ СИСТЕМЫ ПУТЕВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ Нормы безопасности

Дата введения 2003-06-27

1    Область применения

Настоящие нормы безопасности распространяются на все виды систем и устройств (в дальнейшем - систем) путевой автоматической блокировки и устанавливают обязательные для применения в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) технические требования для сертификации систем.

2    Нормативные ссылки

В настоящем документе использованы ссылки на следующие стандарты и руководящие документы:

ГОСТ Р 50648-94 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к магнитному полю промышленной частоты. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 50656-2001 Совместимость технических средств электромагнитная. Технические средства железнодорожной автоматики и телемеханики. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 51317.4.2-99 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электростатическим разрядам. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 51317.4.4-99 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к наносекундным импульсным помехам. Требования и методы испытаний

I

НБЖТ ЦШ 128-2003

ГОСТ Р 51317.4.5-99 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к микросекундным импульсным помехам большой энергии. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 51317.4.11-99 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к динамическим изменениям напряжения элекгропита-ния. Требования и методы испытаний

ОСТ 32.17-92 Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Основные понятия, термины и определения

ОСТ 32.41-95 Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы доказательства безопасности систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

ОСТ 32.146-2000 Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Общие технические условия

РД 32 ЦШ 1115842.05-95 Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Общие требования к программам и методикам испытаний на ЭМС в отношении показателей безопасности

РТМ 32 ЦШ 1115842.02-93 Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы расчета показателей безотказности и безопасности систем железнодорожной автоматики и телемеханики

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утв. 26.05.2000 г., ЦРБ-756

Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Утв. 26.05.2000 г., ЦРБ-757

3 Определении

Все термины и определения, используемые в настоящем стандарте, приводятся в соответствии с ОСТ 32.17.

2

НБЖТЦШ 128-2003

4 Требования

Примечание: сертификационные показатели, отмеченные знаком (*) необязательны для систем, предназначенных для модернизации или частичной замены ныне действующих устройств.

4.1 Эксплуатационно-технические требования

4.1.1. Общие эксплуатационно-технические требования

4.1.1.1.    Интервальное регулирование попутно следующих поездов должно осуществляться путем передачи информации о допустимой скорости движения и (или) количестве свободных блок-участков сигналами путевых светофоров и (или) средствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛС).

4.1.1.2. Система автоблокировки (АБ) должна обеспечивать, путем подачи сигналов АЛС, принудительную остановку поезда средствами локомотивных устройств перед занятым участком.

4.1.1.3. Система АБ должна обеспечивать регулирование движения в двух направлениях:

-    для однопутных участков с выполнением всех функций, указанных в технической документации на систему;

-    для многопутных и специализированных участков с возможным ограничением выполняемых функций для неправильного направления.

4.1.1.4. (*) Аппаратура системы АБ должна функционировать при автономной тяге, электротяге постоянного и переменного тока.

4.1.1.5. Система АБ должна:

-    исключать одновременную установку примыкающих к перегону станций в режим «отправление» на один и тот же путь;

-    исключать смену направления движения при занятом перегоне.

4.1.1.6.Оперативный персонал службы движения должен иметь возможность специальным порядком изменить направление движения по перегону, при неисправности аппаратуры обнаружения поезда.

з

НБЖТЦШ 128-2003

4.1.2.    Требования к схемам управления светофорами

При использовании в системе путевых светофоров должны выполняться следующие требования:

4.1.2.1. Сигнализация светофоров должна соответствовать требованиям Инструкции по сигнализации и ПТЭ.

4.1.2.2.Отсутствие сигнализации на сигнальной точке при смене показаний допустимо на время не более 1 сек.

4.1.2.3. (*) Необходимо применение двухнитевых ламп с переключением основной нити при ее перегорании на резервную:

-    для всех огней проходных светофоров автоблокировки (АБ), кроме систем с централизованным размещением аппаратуры;

-    для красных огней проходных светофоров и для красного и желтого огней предупредительного светофора при централизованной системе АБ.

4.1.2.4.    В многозначных показаниях светофора при перегорании основной нити должны переключаться на резервную нить все одновременно горящие лампы светофора.

4.1.2.5.    При перегорании обеих нитей лампы красного огня на входном светофоре должен предусматриваться автоматический перенос красного огня на предыдущий светофор.

4.1.3.    Требования к интерфейсу с другими системами

4.1.3.1. С электрической централизацией (ЭЦ)

4.1.3.1.1.    Система АБ должна передавать в системы ЭЦ прилегающих к перегону станций информацию:

-    о свободности перегона;

-    о состоянии необходимого количества участков удале-ния/приближения;

-    об установленном направлении движения по перегону.

4.1.3.1.2.    Система АБ должна получать от систем ЭЦ прилегающих к перегону станций информацию:

4

НБЖТЦШ 128-2003

-    о сигналах входных и выходных светофоров;

-    о маршрутах, установленных на перегон;

-    об изъятии ключа-жезла.

4.1.3.2. С автоматической переездной сигнализацией (АПС)

4.1.3.2.1.    (*) При использовании системами АПС информации о приближении поезда, получаемой из системы АБ, не должно требоваться установки дополнительной аппаратуры по обнаружению поезда.

4.1.3.2.2.    (*) Система АБ должна обеспечивать возможность ограждения переезда (на время проведения работ, в случае аварий и т.д.) оперативным персоналом управления движением (диспетчером (ДНЦ, ДНЦО), дежурным по станции (ДСП), дежурным по переезду).

4.1.3.3. С системами диспетчерского управления (ДУ)

4.1.3.3.1. (*) Система АБ должна передавать в системы ДУ информацию о поездной обстановке на перегоне и состоянии собственной аппаратуры.

4.1.3.4. (*) Система АБ должна иметь возможность ввода дополнительных сигналов закрытия светофоров и (или) подачи сигнала остановки средствами АЛС от устройств контроля целостности рельсовых нитей, контроля проследования поезда, контроля габарита, контроля схода подвижного состава и т.д.

4.2. Требования к безопасности функционирования

Отказы программно - аппаратных средств не должны приводить к

опасному состоянию системы.

5

НБЖТЦШ 128-2003

4.3 Количественные показатели безопасности

Таблица 1

пп

Наименование сертификационного показателя

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентируемый способ подтверждения соответствия

1

Вероятность опасного отказа за год:

ОСТ 32.41 РТМ 32 ЦШ 1115842.02

Расчет

Испытания

Экспертиза

документа

«Доказа

тельство

безопасно

сти»

1.1

На сигнальную точку, не более

8,1 • 10°

1.2

На километр длины, не более

6,НО'3

2

Интенсивность опасных отказов, 1/ч

2.1

На сигнальную точку, не более

9,2-10'’

2.2

На километр длины, не более

7,0-10'9

- нормативное значение сертификационного показателя устанавливается настоящи

ми нормами безопасности на железнодорожном транспорте

4.4 Требования по электромагнитной совместимости

4.4.1    Аппаратура системы АБ должна устойчиво функционировать в условиях жесткой электромагнитной обстановки и соответствовать требованиям помехоустойчивости п.4.1.1.1 - 4.1.1.4, 4.1.1.6 ГОСТ Р 50656. Требования помехоустойчивости приведены в Таблице 1 (Приложение А).

4.4.2    Аппаратура систем АБ должна безопасно функционировать при воздействии электромагнитных помех и при нарушении исправности помехозащитных средств в соответствии с РД 32 ЦШ 1115842.05

4.5 Внешние климатические и механические воздействия

4.5.1 Аппаратура систем АБ по устойчивости и прочности в условиях воздействия механических нагрузок и климатических факторов при примене-

б

НБЖТЦШ 128-2003

нии по назначению должны соответствовать требованиям п. 4.3 ОСТ 32.146 для классификационной группы, установленной в соответствии с разделом п.А.5 ОСТ 32.146, и видов испытаний и норм испытательных воздействий, установленных в соответствии с Приложением Б ОСТ 32.146.

4.6 Дополнительные требования

4.6.1    Обязательным требованием для проведения сертификации является наличие документа «Доказательство безопасности», соответствующего требованиям ОСТ 32.41.

4.6.2    Аппаратура систем АБ в части требований к электробезопасности должны соответствовать требованиям п. 4.5 ОСТ 32.146 с нормами электрической прочности и электрической изоляции, установленными в соответствии с Приложением Г ОСТ 32.146.

4.6.3    Аппаратура систем АБ в части требований к маркировке должны соответствовать требованиям п.4.11 ОСТ 32.146.

7