ЦТ 0У4- 2003
НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте
КУЗОВА ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Нормы безопасности
Издание официальное
Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России» (ГУП ВНИИЖТ МПС России)
ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом локомотивного хозяйства МПС России
2 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Указанием МПС России от 25 ” июня 2003 г. N Р-634у
3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
Настоящие Нормы безопасности на железнодорожном транспорте не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта
и
Содержание
1 Область применения............................................................. 1
2 Нормы безопасности................................................... 1
НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте
КУЗОВА ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Нормы безопасности
Дата введения
1 Область применения
Настоящие нормы безопасности распространяются на кузова локомотивов и моторвагонного подвижного состава (МВПС) железных дорог Российской Федерации и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
2 Нормы безопасности
Нормы безопасности кузовов локомотивов и моторвагонного подвижного состава приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.
Издание официальное
Таблица I - Нормы безопасности кузовов локомотивов и моторвагонного подвижного состава |
Наименование сертификационного |
Нормативные |
Норматив- |
Нормативные докумен- |
Регламентнрус- |
показателя |
документы, ус- |
ное эначе- |
ты, устанавливающие |
мый способ под- |
|
танавливающие |
нне серти- |
методы проверки(кон- |
тверждения со- |
|
требования к |
фикацион- |
троля,испытаний) сер- |
ответствия |
|
ссртифнкаии- |
ного пока- |
тификацнонного показа- |
|
|
онному показа- |
затеяя |
теля |
|
|
телю |
|
|
|
|
J |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 Марка стали (алюминия) кузова и его несущих элементов |
Стандарты на соответствующие марки стали (алюминия) |
По соответствующим стандартам |
Стандарты на соответствующие марки стали (алюминия) |
Наличие сертификата на металл |
2 Механические свойства материала кузова и его элементов |
Стандарты на соответствующие марки стали (алюминия) |
По соответствующим стандартам |
Стандарты на соответствующие марки стали (алюминия) |
Наличие сертификата на металл |
3 Несущая способность кузова и его элементов:
3.1 Допускаемые значения напряжений для нормируемых режимов нагружения |
Ш
12) |
[1] , табл. 5.1,5 2
[2] . табл 5.1, 5.2. 5.4 |
СТССФЖТ ЦТ 15-98 СТССФЖТ ЦТ 16-98 |
Эксперимен
тальный |
У
НБ ЖТ ЦТ 094 - 2003 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3.2 Коэффициент запаса сопротивления усталости особо ответствен- |
(1)
12) |
|
СТ ССФЖТ ЦТ 15-98 СТССФЖТЦТ 16-98 |
Эксперимен
тальный |
ных элементов и узлов, включенных в несущую конструкцию крова: |
|
|
|
|
- хребтовых, продольных боковых балок, |
|
2.0 |
|
|
- основных поперечных и шкворневых балок. |
|
2.0 |
|
|
- шкворней; |
|
2.0 |
|
|
- стяжных яшиков; |
|
2,0 |
|
|
- топливных баков |
|
2.0 |
|
|
4 Устойчивость при регламенти- |
П) |
Отсутствие |
СТ ССФЖТ ЦТ 15-98 |
Визуальный |
руемом режиме нагружения особо |
(2) |
потерн ус- |
СТССФЖТЦТ 16-98 |
|
ответственных элементов конструкции кузова (листов обшнвы крыши, подоконного пояса и пола, стержневых элементов, склона крыши и надоконного пояса, средней части крыши) |
|
тойчнвостн |
|
|
5 Первая собственная частота из-гибных колебаний кузова в вертикальной плоскости:
• для локомотивов. Гц. не менее |
_Ш_ |
8 |
_[Un.4.1.12_ |
Расчетный |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
СТССФЖТЦТ 15-98 |
Эксперимен
тальный |
- для МВПС при наибольшей населенности пассажирами. Гц. не менее |
(2] |
8 |
[2], п.4.1.12 СТ ССФЖТ ЦТ 16-98 |
Расчетный
Эксперимен
тальный |
НБ ЖТ ЦТ 094 - 2003
Таблица 2- Перечень нормативной документации |
Обозначение НД |
Наименование НД |
Кем утвержден Г од издания |
Срок
дейст
вия |
Номер изменения, номер и год издания ИУС, в котором оно опубликовано |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
[| ] |
Нормы расчета и оценки прочности несущих элементов, динамических качеств и воздействия на путь экипажной части локомотивов железных дорог МПС РФ колей 1520 мм |
МПС
России
1998 |
б/о |
|
[2] |
Нормы расчета и оценки прочности несущих элементов и динамических качеств экипажной части моторвагонного подвижного состава железных дорог МПС РФ колеи 1520 мм |
МПС
России
1997 |
б/о |
|
[3]
СТ ССФЖТ ЦТ 15-98 |
Тяговый подвижной состав. Типовая методика динамико-прочностных испытаний локомотивов |
МПС
России
1998 |
б/о |
|
[4]
СТ ССФЖТ ЦТ 16-98 |
Тяговый подвижной состав. Типовая методика динамико-прочностных испытаний |
МПС
России
1998 |
б/о |
|
|
электропоездов и дизель-поездов |
6
НБЖТЦТ 094- 2С03
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ |
Изме-
пение |
Номера листов (страниц) |
Номер
доку
мента |
Под
пись |
Дата |
Срок введения изменения |
изме
нен
ных |
заме
нен
ных |
но
вых |
аннули
рованных |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
7