Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

169 страниц

921.00 ₽

Купить НБ ЖТ ЦТ 02-98 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы безопасности распространяются на любые автономные локомотивы, предназначенные для эксплуатации на сети железных дорог Российской Федерации общего пользования и применяются при проведении сертификации в Системе сертификации па федеральном железнодорожном транспорте

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормы безопасности

Приложение А. Таблица А.1 - Параметры микроклимата в кабине управления тепловоза

Приложение Б. Таблица Б.1 - Параметры, определяющие эффективность системы подогрева кабины управления тепловоза

Приложение В. Таблица В.1 - Параметры, определяющие эффективность системы охлаждения кабины управления тепловоза

Приложение Г. Таблица Г.1 - Количество наружного воздуха, подаваемого в кабину управления тепловоза

Приложение Д. Таблица Д.1 - Предельно допустимые уровни звука и звукового давления в октавных полосах частот в кабине управления тепловоза

Приложение Е. Таблица Е.1 - Предельно допустимые уровни инфразвука в кабине управления тепловоза

Приложение Ж. Таблица Ж.1 - Предельно допустимые уровни вибрации в кабине управления тепловоза (на сидении)

Приложение И. Таблица И.1 - Уровни искусственной освещенности в помещениях тепловоза

Приложение К. Таблица К.1 - Предельно допустимые уровни электромагнитных изучений на рабочих местах в кабине управления тепловоза

Приложение Л. Таблица Л.1 - Планировка кабины, конструкция и компоновка рабочих мест в кабине

Приложение М. Таблица М.1 - Компоновка органов управления и средств отображения информации на пульте управления

Библиография

 
Дата введения15.08.1998
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

07.08.1998УтвержденМПС РоссииГ-935у
РазработанВНИИЖТ МПС России
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

НБ ЛСТ ЦТ 02-98


НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ


ТЕПЛОВОЗЫ Нормы безопасности


Издание официальное


Москва


НБ ЖТ ЦТ 02-98

Предисловие

1    РАЗРАБОТАНЫ Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) МПС России)

ВНЕСЕНЫ Департаментом технической политики МПС России, Департаментом локомотивного хозяйства МПС России

2    ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Указанием МПС России от 07 августа 1998 г. №Г-935у

3    ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

4    ПЕРЕИЗДАНИЕ (апрель 2007) с Изменениями, утвержденными указанием МПС России от 25 июня 2003 №Р-634у и распоряжением МПС России от 27.05.2003 №522р

Настоящие нормы безопасности на железнодорожном транспорте не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта

1

2

3

4

5

11.4 для опорных подшипников тяговых редукторов, а также для подшипников зубчатого колеса (при передаче с полым валом), км пробега, не менее

5x106

12 Обеспечение страховки от падении деталей механической части экипажа на путь

Ш

Наличие страховочных устройств. Прочность страховочных элементов по п.3.4.10 (1)

СТ ССФЖТ ЦТ 15

Визуальный контроль. Экспертиза конструкторской документации

Раздел II (Измененная редакции пн. 7-12, изм. ЛИ - 25.06.2003 МР-634У)

III ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

14 Тормозной путь

ЦРБ/176

ЦРБ/176, таблица 3.1

Методика

Ходовые испытания

15 Расчетный тормозной коэффициент (коэффициент силы нажатия тормозных колодок)

М-4731

М-4731, пп. 1,10

Методика

Расчет Номографический метод по данным ходовых испытаний

8

НБЖТ ЦТ 02-98

Продолжение таблицы 1

I

2

3

4

5

16 Удержание ручным (стояночным) тормозом на нормируемом уклоне

30%о

Испытания

17 Регулировка тормозной рычажной передачи

ЦТ73549

ЦТ/3549, гл. 11, р. 7

ЦТ/3549, гл. 13, р. 12

Испытания

18 Выход штоков тормозных цилиндров

пт-цв-цл-

ВНИИЖТ-277

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277, таблица 3.1

1ТГ-1ДВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-

277 п.3.2.4

Испытания

19 Плотность питательной сети тепловоза

ЦТ/3549

ЦТ/3549, таблица 63

ЦТ/3549 гл.13р.2

Испытания

20 Плотность тормозной сети тепловоза

ЦТ/3549

не более 20 кПа за 1 мин.

ЦТ/3549, гл.13, р.З

Испытания

21 Плотность тормозных цилиндров

ЦТ/3549

не более 20 кПа за 1 мин.

ЦГ/3549, гл.13,р.4

Испытания

22 Функционирование тормозной системы, в т.ч.

22.1    крана машиниста

22.2    крана вспомогательного тормоза

22.3    воздухораспределителя

22.4    электропневматического тормоза

ЦТ/3549

ЦТ/3549

ЦТ/3549

ЦТ/3549

ЦТ/3549. гл. 13, р.5 ЦТ/3549, гл.13,р.6

ЦТ/3549, гл. 13 ,р.8 ЦТ/3549,1 л. 13,п. 13.1

ЦТ/3549, гл. 13, р.5 ЦТ/3549, гл. 13, р.6

ЦТ/3549, гл. 13, р.8 ЦТ/3549 гл.13п. 13.1

Испытания

Испытания

Испытания

Испытания

Испытания

23 Проходимость воздуха через блокировочное устройство

ЦТ/3549

ЦТ/3549, гл.13,р.9

ЦТ/3549, гл. 13, р.9

Испытания

1

2

3

4

5

24 Производительность компрессорной установки

ЦТ/3549

ЦТ/3549, гл.13, р.1

ЦТ/3549, гл. 13, р.1

Испытания

25 Пределы давлений в главных резервуарах

ЦТ-ЦР-ЦЛ-

ВНИИЖТ-227

ЦТ-ЦВ-ЦЛВНИИЖТ-227, п.3.1.1

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-227 п.3.1.1

Испытания

26 Устройства контроля и диагностики тормозной системы:

26.1 сигнализация обрыва тормозной магистрали;

цт-цв-цл-

ВНИИЖТ-227

цт-цв-цл-вниижт-

227, п.3.2.3

цг-цр-цл-вниижт-

227, п.3.2.3

Испытания

Испытания

26.2 обеспечение автоматического торможения при са-морасцепе секции

ЦТ/3549 ЦРБ/162

ЦТ/3549, гл.6, п.7.10

ЦТ/3549, гл.6, п.7.10 ЦРБ/162, п.11.1

Функциональный и визуальный контроль

IV ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

27 Работоспособность электрооборудования при номинальных, граничных и аварийных режимах

ГОСТ 9219

Функциональная работоспособность электрических аппаратов и машин

Методика

Ходовые и стационарные испытания

28 Характеристики изоляции:

28.1 Электрическое сопротивление изоляции:

- провода и кабели

ГОСТ 26445

ГОСТ 26445, п. 2.5.3

ГОСТ 3345

Стационарные

испытания

НБЖТЦТ 02-98

1

2

3

4

5

• электрические аппараты.

ГОСТ 9219

ГОСТ 9219, п. 2.5

дроссели, резисторы, предохранители

- машины электрические вращающиеся

ГОСТ 2582

ГОСТ 2582, п. 2.8.1

ГОСТ 11828, п.6 ГОСТ 2582, п.5.12а

- полупроводниковые прсоб-

ГОСТ 18142.1

ГОСТ 18142.1,

ГОСТ 26567, п. 3.1.1

разователи

- трансформаторы

28.2 Электрическая проч-

ГОСТ 3484.3

п. 3.5.2.13 ГОСТ 3484.3, п. 4.3

ГОСТ 3484.3, п. 4.1

Стационарные

иость изоляции

испытания

- провода и кабели

ГОСТ 26445

ГОСТ 26445, п. 2.5.2

ГОСТ 2990

ГОСТ 23286, п. 2.8

- электрические аппараты,

ГОСТ 9219

ГОСТ 9219, п. 2.4

ГОСТ 2933, п.4

дроссели, резисторы

машины вращающиеся

ГОСТ 2582

ГОСТ 2582, п. 2.6

ГОСТ 11828, п. 7.8

электрические

- полупроводниковые преоб-

ГОСТ 18142.1

ГОСТ 18142.1,

ГОСТ 2582, п. 5.13 ГОСТ 18142.1, п.7.1.7

разователи

п. 3.5.2.14

ГОСТ 26567, п.3.1.2

29 Электрическое сопротив-

ГОСТ 12.1.030

Стационарные

ление защитного заземления

испытания

30 Нагрев элементов электрооборудования

Ходовые и стационарные

испытания

- провода и кабели

ГОСТ 26445

ГОСТ 26445, таблица 1, п.7

ГОСТ 20.57.406, п. 2.16

то же

11

1

2

3

4

5

-    электрические аппараты, дроссели, резисторы

-    машины электрические вращающиеся

-    трансформаторы

-    полупроводниковые преобразователи

ГОСТ 9219

ГОСТ 2582

ГОСТ 11677 ГОСТ 18142.1

ГОСТ 9219, п. 2.3

ГОСТ 2582, таблица 1, п. 2.7 ГОСТ 11677, п. 3.2.1 ГОСТ 18142.1, п.п. 3.4.14-3.4.15,3.5.2.2, 3.5.2.17

ГОСТ 9219. п.6.6 ГОСТ 2933, п.5

ГОСТ 2582, п. 5.2 ГОСТ 11828, п.9, 10 ГОСТ 3484.2, п. 2 ГОСТ 26567 п. 3.1.7

Ходовые и стационарные испытания то же

тоже

V СИСТЕМЫ

И УСТРОЙСТВА ЗАЩИТЫ

31 Оснащенность локомоти-

ГОСТ 25463

ГОСТ 25463,

ГОСТ 10448

Ходовые и

ва приборами и устройства-

ГОСТ 11928

пп.2.4.5, 2.4.6, 2.9

стационарные

ми сигнализации и защиты

ГОСТ 11928, п.2.2

испытания

дизеля и их работоспособ-

кость

31.1 от повышенной частоты

ГОСТ 11928

ГОСТ 11928, п. 1.6

ГОСТ 10448

то же

вращения коленчатого вала

ГОСТ 10150

ГОСТ 10150, п.2.11

(разнос дизеля)

31.2 от взрыва паров масла в

то же

то же

ГОСТ 10150

картере

32 Оснащенность локомоти-

Функциональная

Экспертиза

ва устройствами защиты от

работоспособность

технической

боксования и юза и их рабо-

документации

тоспособи ость

Испытания

12

НБЖТ ЦТ 02-98

1

2

3

4

5

33 Исключение сбора схемы тяги при недостаточном давлении воздуха в тормозной магистрали

ГОСТ 25463

ГОСТ 25463, п. 2.9

Экспертиза

технической

документации

Испытания

VI СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ

34 Оснащенность тепловоза системой автоматического регулирования температуры воды и масла дизеля и ее работоспособность

ГОСТ 25463

ГОСТ 25463, п. 2.8.4 Функциональная работоспособность

Испытания

При оснащении локомотива системами автоведения

35 Выполнение ограничений скорости движения

ЦД-ЦТ 4485 ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ 277

Функциональная

работоспособность

ЦД-ЦТ-ЦП 4805 ЦГ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ 277

Испытания

36 Снижение скорости при движении на сигналы автоблокировки

ЦД-ЦТ 4485 ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ 277

Функциональная

работоспособность

ЦД-ЦТ-ЦП 4805 ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ

277

Испытания

37 Реакция системы на аварийные режимы

37.1    потеря бдительности

37.2    нарушение тормозной системы

37.3    аварийный сигнал от машиниста

ЦД-ЦТ 4485

цт-цв-цл-

ВНИИЖТ 277 то же

Функциональная

работоспособность

тоже

ЦД-ЦТ-ЦП 4805

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ

277

то же •

Испытания

тоже

13

НБ ЖТ ЦТ 02-98

СОДЕРЖАНИЕ

1    Область применения.......................................................... 1

2    Нормы безопасности....................................................... 1

Приложение А. Таблица А.1 - Параметры микроклимата в кабине

управления тепловоза.................................... 33

Приложение Б. Таблица Б.1 - Параметры, определяющие

эффективность системы подогрева кабины

управления тепловоза.................................. 34

Приложение В. Таблица В.1 - Параметры, определяющие эффективность системы охлаждения кабины

управления тепловоза.................................... 35

Приложение Г. Таблица Г. 1 - Количество наружного воздуха,

подаваемого в кабину управления тепловоза ....... 36

Приложение Д. Таблица Д.1 - Предельно допустимые уровни звука и звукового давления в октавных полосах

частот в кабине управления тепловоза.............. 37

Приложение Е. Таблица Е.1 - Предельно допустимые уровни

инфразвука в кабине управления тепловоза........    38

Приложение Ж. Таблица Ж.1 - Предельно допустимые уровни вибрации в кабине управления тепловоза (на

сидении)..................................................... 39

Приложение И. Таблица И. 1 - Уровни искусственной освещенности в помещениях тепловоза....................... 40

Приложение К. Таблица К.1 - Предельно допустимые уровни электромагнитных изучений на рабочих местах в

кабине управления тепловоза.......................... 41

Приложение Л. Таблица Л.1 - Планировка кабины, конструкция и

компоновка рабочих мест в кабине................... 42

Приложение М. Таблица МЛ - Компоновка органов управления и средств отображения информации на пульте

управления................................................. 44

Библиография................................................................. 45

III

НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

ТЕПЛОВОЗЫ Нормы безопасности

Дата введения 1998-08-15

1    Область применения

Настоящие нормы безопасности распространяются на тепловозы и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

(Измененная редакция, Распоряжением МПС России 27.05.2003 №522)

2    Нормы безопасности

Нормы безопасности, предъявляемые к тепловозов приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.

(Измененная редакция, Распоряжением МПС России 27.05.2003 №522)

Издание официальное

Издание с изменениями


Таблица 1 - Нормы безопасности тепловозов

(Измененная редакция, распоряжение МНС России от 27.05.2003 №522р)

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

11орма I ивные документы, устанавливающие методы проверки(контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентируемый способ подтверждения соответствия

1

2

~~3 1 4

5

1 ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

1 Соответствие строительного и проектного очертания габарита

ГОСТ 9238

ГОСТ 9238, р.р.3,4

ЦВ/4422

Пропуск через габаритную рамку Расчет Инструментальные измерения

2 Допускаемые скорости движения на типовых конструкциях пути в прямых, кривых участхах и по стрелочным переводам при условии не превышения нормативных значений следующих показателей:

2

!

2

2.1 рамные силы, Yp

гп

2.2 коэффициент вертикальной динамики. Kg

то же

2.3 напряжения в наружной и внутренней кромках подошвы рельсов, ак

2.4 напряжения в наружной кромке остряков в нормируемых сечениях, о,.ос

2.5 отношение максимальной горизонтальной нагрузки Н шп. к средней вертикальной нагрузке Р шп. рельса на шпалу, а

ИБ ЖТ ЦТ 02-98

3

4

5

Yp й 0,4Ро - для щсбс-

Аттестованная методика

Испытания

ночного балласта;

аккредитованных испы-

Yp й 0,ЗРо - для песча-

тательных центров

ного

(далее - Методика)

и гравийного балласта;

ЦРБ - 393

Ро - статическая осевая

ЦП - 492

нагрузка

- для пассажирских

Методика

то же

Kg й 0,35;

ЦРБ - 393

- для грузовых

ЦП-492

Kg £ 0,40

аяй 240 МПа

Методика

Испытания

ЦРБ - 393

Расчет

о„.ос.£27 5МПа

ЦП - 492 [2] Методика

Испытания

ЦРБ - 393

Расчет

Ншп. шах о. =-

ЦП - 492 [2] Методика

Испытания

1’щп.ср.

ЦРБ - 393

Расчет

ай 1,4

ЦП-492

- для щебеночного и ас-

[2)

бсстового балласта; «5 1,1

3

1

2

3

4

5

2.6 статическая нафузка от колеса на рельс, Ро

ш

- для гравийного и песчаного балласта -для грузовых Ро =*117,5 кН;

- для пассажирских Ро =*107 кН

Методика

Взвешивание

3 Предельно допустимая сила тяги по воздействию на путь

Определяется из условия не превышения нормируемых значений величин по п.2.1, п.2.2

Испытания

4 Предельно допустимая сила электрического торможения по воздействию на путь

500 кН

Методика

то же

5 Расход топлива при номинальной мощности, частичных нагрузках и на холостом ходу

ГОСТ 10150 ГОСТ 26923

ГОСТ 10150, п. 1.1 ГОСТ 26923, п.2

ГОСТ 10448

6 Коэффициент полезного действия ТПС

ГОСТ 25463 ГОСТ 26923

ГОСТ 25463, пп. 2.1.2 ГОСТ 26923, приложение, п. 4

ГОСТ 26923

6.1 в рабочем диапазоне нагрузок от длительной до конструкционной скорости

ГОСТ 25463, пп. 2.1.2 ГОСТ 26923. приложение, п. 4

Испытания

НБЖТ ЦТ 02-98

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6.2 наибольший

ГОСТ 25463, пп. 2.1.2 ГОСТ 26923, приложение, п. 4

Испытания

II ПОКОЛЕСНЛЯ РАЗВЕСКА, ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА, ДИНАМИЧЕСКАЯ НАГРУЖЕН ПОСТ Ь И ПРОЧНОСТЬ НЕСУЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

7 Развеска локомотивов

7.1    отклонение фактического значения массы локомотива от проектного

7.2    разность нагрузок по колесам колесной пары

7.3    разность нагрузок по осям в одной тележке

7.4    разность нагрузок по сторонам единицы подвижного состава

m

( 1 ], таблица 2.3

СТ ССФЖТ ЦТ 15

Поколесное

взвешивание

8. Динамические качества, устойчивость движения, динамическая нагружен-ность

8.1 коэффициент конструктивного запаса для Гой и 2-'ой ступеней подвешивания

[1]

( 1 ], таблица 2.1

СТССФЖТЦТ 15

|

Расчет

1

5

1

2

3

4

5

8.2 коэффициент запаса устойчивости против схода с рельсов

Динамико-

прочностные

испытания

8.3 показатели плавности хода в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Ш

[ 1 ], таблица 2.1

СТССФЖТЦТ 15 ОСГ 24.050.16

то же

8.4 рамные силы в прямых, кривых участках пути и в стрелочных переводах

СТССФЖТЦТ 15

8.5 коэффициент вертикальной динамики для 1-ой и 2-ой ступеней подвешивания

то же

8.6 первая собственная частота нзгибных колебаний кузова в вертикальной плоскости

9 Запас на относительные перемещения элементов экипажной части

И]

[ 1 ], таблица 2.1

СТССФЖТЦТ 15

Визуальный

контроль

10 Прочность и долговечность несущих элементов экипажной части

И]

[ 1 ], таблица 2.2

10.1 коэффициенты запаса сопротивления усталости несущих конструкций экипажа;

СТССФЖТЦТ 15

Динамико

прочностные

испытания

6

НБЖТЦТ 02-98

1

2

3

4

5

10.2 несущая способность

СТССФЖТЦТ 131

Динамико-

кузова и его элементов по

прочностные

допускаемым напряжениям

испытания

для нормируемых режимов нагружения

Расчет

11 Долговечность подтип-

[ 1 J, таблица 2.2

[1]

Расчет

ников колесно-моторного блока

11.1 для буксовых подшипников, км пробега, не менее

3x106

11.2 для якорных подшипников тягового элсктродвигате-

ш

[1]

ля:

-    при посадке шестерни на хвостовике вала якоря, км пробега, не менее

-    в случае разделения веду-

2x106

щей шестерни и вала якоря, км пробега, нс менее

3x106

11.3 для подшипников шее-

терни тягового редуктора, км пробега, нс менее

2x106