Купить НБ ЖТ ЦТ-ЦЛ-ЦВ 01-98 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Нормы безопасности распространяются на оборудование пневматическое тормозное для подвижного состава железных дорог и применяется при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
1 Область применения
2 Нормы безопасности
Дата введения | 19.11.1998 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
19.11.1998 | Утвержден | МПС России | Г-1335у |
---|---|---|---|
Разработан | РС ФЖТ МПС России | ||
Разработан | ВНИИЖТ МПС России | ||
Разработан | ОАО Транспневматика |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
НБ ЖТ ДТ-ЦЛ-ЦВ 01-У8
НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Издание официальное Москва
ПМДЛ-ЦВ 01-98
НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Оборудование пневматическое тормозное для подвижного состава железных дорог Нормы безопасности
Издание официальное Москва
Перечень нормативном документации
Таблица 2 | |||||||||||||||||||||||||
|
7
Изменение
Изменение
№1
Изменение
8
Номера листов (страниц)
Номер
докумен
та
Под
пись
Дата
Срок введения изменения
изме
нен
ных
заме
нен
ных
новых
анну-
лиро-
ван-
ных
I, II,III
1-8
Указание МПС России от 10.01. 2000 №М-17у Распоряжение МПС России ОТ 27.05. 2003 №522р
2000
27.05.
2003
25
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9 приказу Минтранса России
В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦЛ-ЦВ 01-98 «Оборудование пневматическое тормозное для подвижного состава железных дорог» (далее - Нормы):
1. Главу 1 первый абзац изложить в следующей редакции:
«Настоящие Нормы безопасности распространяются ка оборудование тормозное пневматическое для подвижного состава железных дорог Российской Федерации: компрессоры (компрессорные агрегаты); рукава соединительные для тормозов подвижного состава; рукава соединительные с электроконтактом для тормозов подвижного состава;
воздухораспределители автоматических тормозов пассажирского подвижного состава бесступенчатого отпуска; воздухораспределители автоматических тормозов пассажирского подвижного состава со ступенчатым отпуском; воздухораспределители автоматических тормозов грузового подвижного состава; краны машиниста тягового подвижного состава;
регуляторы автоматические режимов торможения для грузового подвижного состава (далее - авторежимы); краны концевые подвижного состава».
2. Главу 3 изложить в следующей редакции:
«3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
3.1. Компрессорный агрегат: Комплекс, предназначенный для обеспечения потребности подвижного состава в качественном сжатом воздухе и включающий в себя: компрессор, приводной электродвигатель, системы охлаждения и подогрева, средства очистки и осушки сжатого воздуха, элементы регулирования, зашиты контроля и диагностики.
3.2. Блок очистки и осушки сжатого воздуха: Автоматически регенерируемое устройство, способное отделять из сжатого воздуха загрязнения в твердом, жидком и аэрозольном состоянии, а также воду в парообразном состоянии.
25
26
3.3. Воздухораспределитель: Устройство, предназначенное для зарядки сжатым воздухом запасного резервуара из тормозной магистрали, наполнения тормозного цилиндра сжатым воздухом до давления, соответствующего величине снижения давления в тормозной магистрали, а также для полного или частичного выпуска сжатого воздуха из цилиндров при повышении давления в тормозной магистрали.
Грузовой воздухораспределитель может иметь: до трех грузовых режимов включения, отличающихся величиной максимального давления в тормозном цилиндре («порожний», «средний», «груженый»); два режима отпуска: «равнинный» (бесступенчатый), «горный» (ступенчатый).
Пассажирский воздухораспределитель может иметь до двух режимов отпуска - бесступенчатый и/яли ступенчатый, а также режимы, при которых реализуется разное время наполнения сжатым воздухом тормозного цилиндра при торможении и выпуска воздуха из него при отпуске.
3.4. Тормозной цилиндр: Силовой орган тормоза, преобразующий давление сжатого воздуха в механическую энергию.
3.5. Запасный резервуар: Емкость, предназначенная для содержания запаса сжатого воздуха, необходимого для наполнения тормозного цилиндра.
3.6. Кран машиниста: Устройство, предназначенное для управления автоматическими пневматическими тормозами и размещаемое на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.
Кран машиниста универсальный для тягового подвижного состава имеет следующие положения ручки:
- «Зарядка и отпуск»: повышение давления сжатого воздуха в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре крана машиниста до величины, превышающей установленное зарядное давление.
- «Поездное»: автоматическое поддержание установленного зарядного давления в тормозной магистрали; переход с повышенного давления сжатого воздуха в тормозной магистрали на зарядное давление.
- «Перекрыша без питания»: восстановление утечек сжатого воздуха из тормозной магистрали не происходит.
- «Перекрыша с питанием»: в тормозной магистрали устанавливается давление сжатого воздуха, соответствующее давлению сжатого воздуха в уравнительном резервуаре и поддерживаемое независимо от утечек сжатого воздуха из магистрали.
«Служебное торможение»: снижение дедленгя сжатого ьоздула в тормозной магистрали на величину, соответствующую величине снижения давления сжатого воздуха в уравнительном резервуаре крана машиниста.
26
27
- «Экстренное торможение»: прямое сообщение тормозной магистрали с атмосферой через кран машиниста со снижением давления сжатого воздуха в тормозной магистрали до нулевого значения.
Кран машиниста с автоматическими перекрышами для моторвагонного подвижного состава имеет положения ручки: поездное; служебные торможения; экстренное торможение.
3.7. Уравнительный резервуар крана машиниста: Дополнительная емкость крана машиниста.
3.8. Зарядка и отпуск тормоза: Тормозная магистраль сообщается через кран машиниста с питательной магистралью для повышения в тормозной магистрали давления до значения, превышающего установленное значение при торможении; при этом воздухораспределитель сообщает тормозной цилиндр с атмосферой и тормозную магистраль с запасным резервуаром.
3.9. Торможение: Понижение давления сжатого воздуха в тормозной магистрали ниже зарядного давления путем выпуска сжатого воздуха из нее с помощью крана машиниста или функционально заменяющего его устройства, при котором воздухораспределитель разобщает тормозной цилиндр с атмосферой и сообщает его с запасным резервуаром.
3.10. Ступенчатое торможение или отпуск: Последовательное снижение или повышение давления сжатого воздуха в тормозной магистрали ступенями с выдержкой каждой из них.
3.11. Полное служебное торможение: Снижение давления сжатого воздуха в тормозной магистрали в один прием темпом служебного торможения на величину не менее 1,5 кгс/см2 (0,15 МПа).
3.12. Время наполнения тормозного цилиндра: Время с момента начала понижения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали до создания в тормозном цилиндре давления сжатого воздуха, равного 95 % максимального значения, или до конкретно указанного значения.
3.13. Скорость распространения тормозной волны: Частное деления длины тормозной магистрали поезда на время с момента установки ручки крана машиниста в тормозное положение до появления давления в тормозном цилиндре последнего вагона.».
3.14. Авторсжим: Устройство, предназначенное для автоматического регулирования давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре в зависимости от загрузки вагона.
3.15. Измерительный ход авторежима: Величина перемещения механизма перефиксации, приводящая к изменению на выходе авторежима, при подаче на вход авторежима одного и того же давления.
3. Главу 4 изложить в следующей редакции:
27
«Нормы безопасности, предъявляемые к пневматическому тормозному оборудованию для подвижного состава железных дорог, приведены в таблицах 1-10.».
28
1 РАЗРАБОТАНЫ Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) МПС России, Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ) МПС России, ОАО «Транспневматика»
ВНЕСЕНЫ Департаментом технической политики МПС России, Департаментом локомотивного хозяйства МПС России, Департаментом пассажирских сообщений МПС России, Департаментом вагонного хозяйства МПС России
2 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Указанием МПС России от 19 ноября 1998г. № Г-1335у
3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
4 ИЗДАНИЕ (январь 2007 г.) с Изменением №1, принятым указанием МПС России от 10.01.2000 К® М-17у и Изменением, принятым распоряжением МПС России от 27.05.2003 № 522р.
Настоящие нормы безопасности на железнодорожном транспорте не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта
Содержание
НБ ЖТ ЦТ-ЦЛ-ЦВ 01-98
1 Область применения...............................................................1
2 Нормы безопасности...............................................................1
III
НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Дата введения 1998-11-15
Настоящие нормы безопасности распространяются на оборудование пневматическое тормозное для подвижного состава железных дорог и применяется при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. (Измененная редакция, распоряжение МПС России от 27.05.2003 №522р).
Издание с изменениями
Нормы безопасности, предъявляемые к оборудованию пневматическому тормозному для подвижного состава железных дорог, приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2. (Измененная редакции, распоряжение МПС России от 27.05.2003 №522р).
Издание официальное
1
Таблица 1 - Нормы безопасности оборудования пневматического тормозного для подвижного состава железных дорог (Ишсиеяваа редждиж. распоряжение МПС России от 27.05.2003 >6522р)___ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Продолжение таблицы 1 | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
3 |
0,8 - 1,0 м от компрессора при установившемся тепловом режиме работы компрессора 1.2.2 При температуре окружающей среды минус 55°С ■ для компрессоров с «отключаемым» приводом: пусковой ток; кратность тока; продолжительность выхода на номинальную частоту вращения коленчатого вала; - для компрессора с «неотклю-чаемы.м» приводом: крутящий момент на валу в начальный момент вращения коленчатого вала компрессора |
ГОСТ 10393 п. 4.5.1 ГОСТ 10393 п. 4.5.1 |
г ГОСТ 10393 разд 4 ГОСТ 10393 разд- 4 |
Стендовые Испытания Стендовые испытания | |
1.3 Давление срабатывания |
ГОСТ 10393 разд.8 |
Стендовые | ||
клапана предохранительного |
п.8.2 |
испытания | ||
на межступенчатом холоди ль- | ||||
нике | ||||
1.4 Выполнение требований |
ГОСТ 10393 п.п 8.1, |
Комиссионный ос- | ||
безопасности персонала |
8.3-8.5 |
мотр | ||
1.5 Уровни вибрации и шума |
ГОСТ 10393 п. 4.12 |
ГОСТ 10393 разд. 6 |
Стендовые | |
испытания |
4
Продолжение таблицы 1 НБ ЖТ ЦТ-ЦЛ-ЦВ 01-98 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3.2 Воздухонепроницаемость под давлением, МПа (кгс/см2) |
1±0,1 (№1.0) |
Испытания | ||
3.3 Прочность соединения резинотекстильного рукава под гидравлическим давлением, МПа (кгс/см2) |
г^го*41) |
Испытания | ||
3.4 Работоспособность при температуре окружающего воздуха минус 55°С - воздухонепроницаемость под давлением, МПа (кгс/см2) - сопротивление изоляции разноименных проводов, не менее, МОм |
ГОСТ 2593 ЦВ-ЦЛ-292 |
1±0,1 (10*1,0) 10 |
ГОСТ 2593 ЦВ-ЦЛ-292 |
Испытания Испытания |
6