Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

96 страниц

495.00 ₽

Купить НБ ЖТ ЦТ-ЦЛ-ЦВ 01-98 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы безопасности распространяются на оборудование пневматическое тормозное для подвижного состава железных дорог и применяется при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормы безопасности

 
Дата введения19.11.1998
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

19.11.1998УтвержденМПС РоссииГ-1335у
РазработанРС ФЖТ МПС России
РазработанВНИИЖТ МПС России
РазработанОАО Транспневматика
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

НБ ЖТ ДТ-ЦЛ-ЦВ 01-У8


НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Оборудование пневматическое тормозное для подвижного состава железные дорог Нормы безопасности

Издание официальное Москва

ПМДЛ-ЦВ 01-98


НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Оборудование пневматическое тормозное для подвижного состава железных дорог Нормы безопасности

Издание официальное Москва

Перечень нормативном документации

Таблица 2

Обозна

чение

нд

Наименование НД

Кем утвержден Г од издания

Срок действия

Номера и срок введения принятых изменений

1

2

3

4

5

ГОСТ

2593-82

Рукава соединительные для тормозов подвижного состава железных дорог. Технические условия

Г осстан дарт 1982

б/о

(1—1 - 84

2- IX - 88

3- Ш -91

4- П-97)

ГОСТ

10393-

94

Компрессоры поршневые для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

МПС России

1994

Госстандарт

1995

б/о

Нет

ЦВ-ЦЛ-

292

Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов

МПС России 1994

б/о

Нет

7

Изменение


Изменение

№1

Изменение


8


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ


Номера листов (страниц)


Номер

докумен

та


Под

пись


Дата


Срок введения изменения


изме

нен

ных


заме

нен

ных


новых


анну-

лиро-

ван-

ных


I, II,III

1-8


Указание МПС России от 10.01. 2000 №М-17у Распоряжение МПС России ОТ 27.05. 2003 №522р



10.01.

2000


27.05.

2003


Ь>.о3.е9


25

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9 приказу Минтранса России

В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦЛ-ЦВ 01-98 «Оборудование пневматическое тормозное для подвижного состава железных дорог» (далее - Нормы):

1. Главу 1 первый абзац изложить в следующей редакции:

«Настоящие Нормы безопасности распространяются ка оборудование тормозное пневматическое для подвижного состава железных дорог Российской Федерации: компрессоры (компрессорные агрегаты); рукава соединительные для тормозов подвижного состава; рукава соединительные с электроконтактом для тормозов подвижного состава;

воздухораспределители автоматических тормозов пассажирского подвижного состава бесступенчатого отпуска; воздухораспределители автоматических тормозов пассажирского подвижного состава со ступенчатым отпуском; воздухораспределители автоматических тормозов грузового подвижного состава; краны машиниста тягового подвижного состава;

регуляторы автоматические режимов торможения для грузового подвижного состава (далее - авторежимы); краны концевые подвижного состава».

2. Главу 3 изложить в следующей редакции:

«3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1.    Компрессорный агрегат: Комплекс, предназначенный для обеспечения потребности подвижного состава в качественном сжатом воздухе и включающий в себя: компрессор, приводной электродвигатель, системы охлаждения и подогрева, средства очистки и осушки сжатого воздуха, элементы регулирования, зашиты контроля и диагностики.

3.2.    Блок очистки и осушки сжатого воздуха: Автоматически регенерируемое устройство, способное отделять из сжатого воздуха загрязнения в твердом, жидком и аэрозольном состоянии, а также воду в парообразном состоянии.

25

26

3.3.    Воздухораспределитель: Устройство, предназначенное для зарядки сжатым воздухом запасного резервуара из тормозной магистрали, наполнения тормозного цилиндра сжатым воздухом до давления, соответствующего величине снижения давления в тормозной магистрали, а также для полного или частичного выпуска сжатого воздуха из цилиндров при повышении давления в тормозной магистрали.

Грузовой воздухораспределитель может иметь: до трех грузовых режимов включения, отличающихся величиной максимального давления в тормозном цилиндре («порожний», «средний», «груженый»); два режима отпуска: «равнинный» (бесступенчатый), «горный» (ступенчатый).

Пассажирский воздухораспределитель может иметь до двух режимов отпуска - бесступенчатый и/яли ступенчатый, а также режимы, при которых реализуется разное время наполнения сжатым воздухом тормозного цилиндра при торможении и выпуска воздуха из него при отпуске.

3.4.    Тормозной цилиндр: Силовой орган тормоза, преобразующий давление сжатого воздуха в механическую энергию.

3.5.    Запасный резервуар: Емкость, предназначенная для содержания запаса сжатого воздуха, необходимого для наполнения тормозного цилиндра.

3.6.    Кран машиниста: Устройство, предназначенное для управления автоматическими пневматическими тормозами и размещаемое на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

Кран машиниста универсальный для тягового подвижного состава имеет следующие положения ручки:

-    «Зарядка и отпуск»: повышение давления сжатого воздуха в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре крана машиниста до величины, превышающей установленное зарядное давление.

-    «Поездное»: автоматическое поддержание установленного зарядного давления в тормозной магистрали; переход с повышенного давления сжатого воздуха в тормозной магистрали на зарядное давление.

-    «Перекрыша без питания»: восстановление утечек сжатого воздуха из тормозной магистрали не происходит.

-    «Перекрыша с питанием»: в тормозной магистрали устанавливается давление сжатого воздуха, соответствующее давлению сжатого воздуха в уравнительном резервуаре и поддерживаемое независимо от утечек сжатого воздуха из магистрали.

«Служебное торможение»: снижение дедленгя сжатого ьоздула в тормозной магистрали на величину, соответствующую величине снижения давления сжатого воздуха в уравнительном резервуаре крана машиниста.

26

27

- «Экстренное торможение»: прямое сообщение тормозной магистрали с атмосферой через кран машиниста со снижением давления сжатого воздуха в тормозной магистрали до нулевого значения.

Кран машиниста с автоматическими перекрышами для моторвагонного подвижного состава имеет положения ручки: поездное; служебные торможения; экстренное торможение.

3.7.    Уравнительный резервуар крана машиниста: Дополнительная емкость крана машиниста.

3.8.    Зарядка и отпуск тормоза: Тормозная магистраль сообщается через кран машиниста с питательной магистралью для повышения в тормозной магистрали давления до значения, превышающего установленное значение при торможении; при этом воздухораспределитель сообщает тормозной цилиндр с атмосферой и тормозную магистраль с запасным резервуаром.

3.9.    Торможение: Понижение давления сжатого воздуха в тормозной магистрали ниже зарядного давления путем выпуска сжатого воздуха из нее с помощью крана машиниста или функционально заменяющего его устройства, при котором воздухораспределитель разобщает тормозной цилиндр с атмосферой и сообщает его с запасным резервуаром.

3.10.    Ступенчатое торможение или отпуск: Последовательное снижение или повышение давления сжатого воздуха в тормозной магистрали ступенями с выдержкой каждой из них.

3.11.    Полное служебное торможение: Снижение давления сжатого воздуха в тормозной магистрали в один прием темпом служебного торможения на величину не менее 1,5 кгс/см2 (0,15 МПа).

3.12.    Время наполнения тормозного цилиндра: Время с момента начала понижения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали до создания в тормозном цилиндре давления сжатого воздуха, равного 95 % максимального значения, или до конкретно указанного значения.

3.13.    Скорость распространения тормозной волны: Частное деления длины тормозной магистрали поезда на время с момента установки ручки крана машиниста в тормозное положение до появления давления в тормозном цилиндре последнего вагона.».

3.14.    Авторсжим: Устройство, предназначенное для автоматического регулирования давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре в зависимости от загрузки вагона.

3.15.    Измерительный ход авторежима: Величина перемещения механизма перефиксации, приводящая к изменению на выходе авторежима, при подаче на вход авторежима одного и того же давления.

3. Главу 4 изложить в следующей редакции:

27

«Нормы безопасности, предъявляемые к пневматическому тормозному оборудованию для подвижного состава железных дорог, приведены в таблицах 1-10.».

28

Предисловие

1    РАЗРАБОТАНЫ Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) МПС России, Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ) МПС России, ОАО «Транспневматика»

ВНЕСЕНЫ Департаментом технической политики МПС России, Департаментом локомотивного хозяйства МПС России, Департаментом пассажирских сообщений МПС России, Департаментом вагонного хозяйства МПС России

2    ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Указанием МПС России от 19 ноября 1998г. № Г-1335у

3    ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

4    ИЗДАНИЕ (январь 2007 г.) с Изменением №1, принятым указанием МПС России от 10.01.2000 К® М-17у и Изменением, принятым распоряжением МПС России от 27.05.2003 № 522р.

Настоящие нормы безопасности на железнодорожном транспорте не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта

Содержание


НБ ЖТ ЦТ-ЦЛ-ЦВ 01-98


1 Область применения...............................................................1

2 Нормы безопасности...............................................................1


III


НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Оборудование пневматическое тормозное для подвижного состава железных дорог. Нормы безопасности

Дата введения 1998-11-15

1    Область применения

Настоящие нормы безопасности распространяются на оборудование пневматическое тормозное для подвижного состава железных дорог и применяется при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. (Измененная редакция, распоряжение МПС России от 27.05.2003 №522р).

2    Нормы безопасности

Издание с изменениями

Нормы безопасности, предъявляемые к оборудованию пневматическому тормозному для подвижного состава железных дорог, приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2. (Измененная редакции, распоряжение МПС России от 27.05.2003 №522р).

Издание официальное

1

Таблица 1 - Нормы безопасности оборудования пневматического тормозного для подвижного состава железных дорог (Ишсиеяваа редждиж. распоряжение МПС России от 27.05.2003 >6522р)___

Наименование

сертификационного

показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное

значение

сертификационного

показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний)

сертификационного

показателя

Регламентируемый способ подтверждения соответствия

1

2

_3_I

4 '

5

1. Компрессоры

1.1 Параметры компрессора

ГОСТ 10393

ГОСТ 10393 п.4.11

ГОСТ 10393 разд.6

Стендовые

при номинальном скоростном

таблица 1

испытания

режиме в диапазоне рабочих

с приложением 4

давлений после работы в еле-

дующих перегрузочных режи-

М1Л<

- повышение номинального

ГОСТ 10393

ГОСТ 10393 п. 5.4

ГОСТ 10393 разд. 5

Стендовые

давления на 10%;

испытания

- повышение номинальной

ГОСТ 10393

ГОСТ 10393 п. 5.4

ГОСТ 10393 разд. 5

Стендовые

частоты вращения на 15%

испытания

1.1.1 Температура сжатого

ГОСТ 10393

ГОСТ 10393 п. 4.11

ГОСТ 10393 разд. 6

Стендовые

воздуха на выходе из компрес-

испытания

сора

1.1.2 Температура масла в кар-

ГОСТ 10393

ГОСТ 10393 п. 4.11

ГОСТ 10393 разд. 6

Стендовые

тсре

испытания

1.1.3 Производительность

ГОСТ 10393

ГОСТ 10393 таблица 1

ГОСТ 10393 разд. 6

Стендовые

с приложением 4

испытания

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

S ]

1.2 Работоспособность (запуск, пусковой ток и продолжительность выхода на номинальную частоту вращения) компрессора при температурах окружающей среды плюс 65°С минус 55 °С

1.2.1 При температуре окружающей среды плюс 65°С

ГОСТ 10393

ГОСТ 10393 п. 4.5.1

ГОСТ 10393 разд. 4

Стендовые

Испытания

- для компрессоров с «отключаемым» приводом: пусковой ток, кратность тока, продолжительность выхода на номинальную частоту вращения коленчатого вала, максимальная температура сжатого воздуха в нагнетательном трубопроводе на расстоянии 08 - 1,0 м от компрессора при установившемся тепловом режиме работы компрессора;

ГОСТ 10393

ГОСТ 10393 п. 4.5.1

ГОСТ 10393 разд. 4

Стендовые

Испытания

- для компрессора с «неотклю-чаемьш» приводом: максимальная температура сжатого воздуха в нагнетательном трубопроводе на расстоянии

ГОСТ 10393

ГОСТ 10393 п. 4.5.1

ГОСТ 10393 разд 4

Стендовые

Испытания

3

0,8 - 1,0 м от компрессора при установившемся тепловом режиме работы компрессора 1.2.2 При температуре окружающей среды минус 55°С ■ для компрессоров с «отключаемым» приводом: пусковой ток; кратность тока; продолжительность выхода на номинальную частоту вращения коленчатого вала;

- для компрессора с «неотклю-чаемы.м» приводом: крутящий момент на валу в начальный момент вращения коленчатого вала компрессора

ГОСТ 10393 ГОСТ 10393

ГОСТ 10393 п. 4.5.1 ГОСТ 10393 п. 4.5.1

г

ГОСТ 10393 разд 4 ГОСТ 10393 разд- 4

Стендовые

Испытания

Стендовые

испытания

1.3 Давление срабатывания

ГОСТ 10393

ГОСТ 10393 разд.8

ГОСТ 10393

Стендовые

клапана предохранительного

п.8.2

испытания

на межступенчатом холоди ль-

нике

1.4 Выполнение требований

ГОСТ 10393

ГОСТ 10393 п.п 8.1,

ГОСТ 10393

Комиссионный ос-

безопасности персонала

8.3-8.5

мотр

1.5 Уровни вибрации и шума

ГОСТ 10393

ГОСТ 10393 п. 4.12

ГОСТ 10393 разд. 6

Стендовые

испытания

4

Продолжение таблицы 1

НБ ЖТ ЦТ-ЦЛ-ЦВ 01-98

1

2

3

4

5

1.6 Расход масла компрессорного при номинальном скоро-стном режиме в диапазоне рабочих давлений

ГОСТ 10393

ГОСТ 10393 п. 4.10

ГОСТ 10393 разд. 6

Стендовые

испытания

13. Р14, Р15, Р16, Р21т Р23, Р26

2. Рукава соединительные Р17Б - представитель, Р11» P*2j v,

2.1 Воздухонепроницаемость под давлением, МПа (кгс/см2)

ГОСТ 2593

1*0,1

(10*1,0)

ГОСТ 2593

Испытания

2.2 Прочность соединения резинотекстильного рукава под гидравлическим давлением, МПа (кгс/см2)

ГОСТ 2593

7*’{20**')

ГОСТ 2593

Испытания

2.3 Работоспособность при температуре окружающего воздуха минус 55°С - воздухонепроницаемость под давлением, МПа (кгс/см2)

ГОСТ 2593

1*0,1 (10±К0)-

ГОСТ 2593

Испытания

-»i мелю контактом 369А

J. г у кап шслппп 1С.16ПМП у —— ■ —-

ЦВ-ЦЛ 292

Испытания

3.1 Сопротивление изоляции разноименных проводов, не менее, МОм

ЦВ-ЦЛ 292

10__

5

1

2

3

4

5

3.2 Воздухонепроницаемость под давлением, МПа (кгс/см2)

ГОСТ 2593

1±0,1

(№1.0)

ГОСТ 2593

Испытания

3.3 Прочность соединения резинотекстильного рукава под гидравлическим давлением, МПа (кгс/см2)

ГОСТ 2593

г^го*41)

ГОСТ 2593

Испытания

3.4 Работоспособность при температуре окружающего воздуха минус 55°С

-    воздухонепроницаемость под давлением, МПа (кгс/см2)

-    сопротивление изоляции разноименных проводов, не менее, МОм

ГОСТ 2593 ЦВ-ЦЛ-292

1±0,1

(10*1,0)

10

ГОСТ 2593 ЦВ-ЦЛ-292

Испытания

Испытания

6