Купить НБ ЖТ ЦП 110-2003 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Нормы безопасности распространяются на клеммы прутковые для промежуточного рельсового скрепления, и применяются при проведении сертификации в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте
1 Область применения
2 Нормы безопасности
Дата введения | 27.06.2003 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
25.06.2003 | Утвержден | МПС России | Р-634-у |
---|---|---|---|
Разработан | ГУП ВНИИЖТ МПС России |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ЦП 110-2003
НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте
КЛЕММЫ ПРУЖИННЫЕ БЕСПОДКЛАДОЧНОГО РАЗДЕЛЬНОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖБР-65
Нормы безопасности
Издание официальное
Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России» (ГУП ВНИИЖТ МПС России)
ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути и сооружений МПС России
2 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Указанием МПС России от “ 25 ” июня 2003 г. N P-634-y
3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
Настоящие нормы безопасности на железнодорожном транспорте не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта
и
39 | ||||||||||||||||||||
|
5) таблицу 2 исключить.
6) дополнить приложением А в следующей редакции:
«ПРИЛОЖЕНИЕ А»
(обязательное)
Типовой метод оценки качества поверхности, твердости, микроструктуры, статической прочности и циклической долговечности клемм прутковых для рельсовых скреплений
1 Область применения
1.1 Настоящий типовой метод (далее- ТМ) распространяется на проведение испытаний клемм прутковых для промежуточных рельсовых скреплений.
1.2 Настоящий ТМ применяется при проведении сертификационных испытаний.
1.3 Настоящий ТМ обязателен для применения в испытательных центрах (лабораториях) (далее- ИЦ). аккредитованных в системе ССФЖТ.
1.4 На основе настоящего ТМ аккредитованные ИЦ разрабатывают рабочую методику проведения испытаний конкретной продукции для определения соответствующих показателей, без изменения основных принципов испытаний, заложенных в настоящем ТМ.
2 Нормативные ссылки
При разработке ТМ использованы следующие стандарты:
ГОСТ 12.3.002-75 ССБТ Процессы производственные. Общие требования безопасности.
ГОСТ 166-89 Штангенциркули. Технические условия.
ГОСТ 1763-90 Сталь. Методы определения глубины обсзуглсроженного слоя.
ГОСТ 2999-85 Металлы и сплавы. Метод измерения твердости по Виккерсу.
ГОСТ 9013-85 Металлы. Методы испытаний. Измерение твердости по Роквеллу.
ГОСТ 16504-81 СГИП. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
ГОСГ 23677-79 Твердомеры для металлов. Общие технические требования.
ГОСТ Р 8.568-97 ГСИ. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения.
3 Определения
Образец для испытаний - продукция или ее часть, или проба, непосредств нно подвергаемые эксперименту при испытаниях (ГОСТ 16504).
Метод испытаний - правила применения определенных принципов и средств и питаний (ГОСТ 16504).
Методика испытаний - организационно-методический документ, обязательнь \ к выполнению, включающий метод испытаний, средства и условия испытаний, отбор проб, алгоритмы выполнения операций по определению одной или нескольких взаимосвязанных характеристик свойств объекта, формы представления данных и оценивания точности, достоверности результатов, требования техники безопасности и охраны окружающей среды (ГОСТ 16504).
Сертификационные испытания - контрольные испытания продукции, проводимые с целью установления соответствия характеристик ее свойств национальным и (или) международным нормативным документам (ГОСТ 16504).
Метод контроля - правила применения отдельных принципов и средств контроля (ГОСТ 16504).
Визуальный контроль - органолептический контроль, осуществляемый органами зрения (ГОСТ 16504).
41
4 Объект испытаний
4.1 Объектом испытаний являются клеммы прутковые для рельсовых промежуточных скреплений (далее- клеммы).
4.2 Для испытаний клемм на соответствие показателям раздела 5 приложения А отбирают 10 образцов от партии клемм, прошедших приемочные испытания предприятия - изготовителя в присутствии уполномоченных представителей государственного учреждения «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (далее- «РС ФЖТ»). Проведение приемочных испытаний регламентируется согласованными с владельцем инфраструктуры техническими условиями (ТУ) для соответствующих клемм На отобранные образцы оформляют акт отбора образцов. Форму акта отбора образцов определяют документы ССФЖТ.
4.3 Отбор клемм для испытаний проводят методом случайного отбора.
4.4 Образцы, прошедшие испытания, подлежат хранению с соответствии с требованиями ССФЖТ.
5 Определяемые характеристики
5.1 Сведения об определяемых характеристиках, нормативных требованиях и методах контроля приведены в таблице
Характеристики, нормативные требования и методы контроля Таблица А1 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
42 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
6 Методы испытаний
Методы испытаний указаны в таблице А1.
7 Условия испытаний
Испытания проводят в помещении, где должны поддерживаться следующие условия в соответствии с ГОСТ 8.395: Температура окружающей среды, °С - 20 *5 Атмосферное давление, мм рт.ст - 760 ± 15 Относительная влажность воздуха, % - 60 ± 20
8 Средства испытаний
8.1 Средства измерений (далее- СИ) и испытательное оборудование (далее- ИО), необходимые для контроля показателей, представлены в таблице А2.
43
Средства измерений и испытательное оборудование Таблица А2 | ||||||||||||||||||||||||
|
8.2 Все средства измерений проходят периодическую поверку согласно ПР 50.2.006, а испытательное оборудование -аттестацию (ГОСТ Р 8.568).
8.3 Допускают применение других СИ и ИО с точностными характеристиками не ниже, чем у указанных в таблице
А2.
9 Порядок проведения испытаний
9.1 Для проведения испытаний по контролю качества поверхности прутха клемм образцы помешают на рабочий
стол
44
9.2 Проводят измерения геометрических размеров всех 10 отобранных для испытаний упругих клемм с использованием СИ, указанных в разделе 8, для установки соответствия клемм требованиям конструкторской документации.
9.3 Проводят визуальный контроль качества поверхности прутка всех отобранных клемм и определение глубины допускаемых дефектов поверхности с использованием СИ, указанных в разделе 8, в соответствии с эксплуатационной документацией к СИ. Результаты заносят в рабочий Журнал регистрации испытаний.
9.4 Для контроля твердости, микроструктуры и глубины обсзуглсроженного слоя клемм 5 из 10 образцов, отобранных для испытаний, разрезают и изготавливают поперечные темплеты из опорных частей клемм.
9.5 Проводят измерение твердости по диаметру темплета методом Роквелла (ГОСТ 9013) по шкале HRC с расстоянием между отпечатками 1 мм. Допускается проводить измерение твердости по методу Виккерса (ГОСТ 2999) с нагрузкой на индентор 100 Н (HV,0) с последующим переводом значений в единицы HRC. Результаты заносят в рабочий журнал регистрации испытаний.
9.6 Для контроля микроструктуры изготовленные поперечные темплеты подвергают шлифовке абразивами и последующей полировке для получения поверхности металлографического шлифа. Полученную поверхность подвергают химическому травлению в 4 %-ном спиртовом растворе азотной кислоты.
9.7 Определение глубины обезуглероженного слоя прутка клеммы проводят по ГОСТ 1763. Металлографическое исследование микроструктуры прутка клеммы в сердцевине проводят при увеличении светового микроскопа. Результаты заносят в рабочий журнал регистрации испытаний.
9.8 Для испытаний по определению статической прочности клемму устанавливают на испытательную машину и проводят трехкратное нагружение, подавая нагрузку пуансоном машины таким образом, что это соответствует приложению нагрузки при монтаже в пути.
Статическим испытаниям подвергаются 5 клемм из 10, отобранных для испытаний.
9.9 Монтажное усилие на рельс в узле скрепления определяется на испытательной машине с усилием разрыва.не менее 30 кН. На станину испытательной машины устанавливалась полушпала с узлом рельсового скрепления смонтированного согласно конструкторской документации с клеммами, прошедшими испытания по трехкратному обжатию. В узле исследуемого скрепления применяется рекомендованная заявителем прокладка. Вертикальное усилие прикладывается к головке рельса специальным захватом до отрыва подошвы рельса от прокладки. Отрыв подошвы рельса контролируется любым металлическим щупом толщиной не более 1,2 мм, шириной не менее 15 мм и длиной не менее 500 мм. Момент отрыва определяется после того, как металлический щуп с усилием перемещается между подошвой рельса и
НБ ЖТ ЦП 110- 2003
Содержание
1 Область применения............................................................. 1
2 Нормы безопасности................................................... 1
НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте КЛЕММЫ ПРУЖИННЫЕ БЕСПОДКЛАДОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖБР-65
Нормы безопасности
Дата введения 2003-06-27
1 Область применения
Настоящие нормы безопасности распространяются на клеммы пружинные бесподкладочного рельсового скрепления ЖБР-65 железных дорог Российской Федерации и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
2 Нормы безопасности
Нормы безопасности клемм пружинных бесподкладочного рельсового скрепления ЖБР-65 приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.
Издание официальное
I
Таблица 1 - Нормы безопасности клемм пружинных бесподкладочного рельсового скрепления ЖБР-65 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 Геометрические размеры клеммы, мм: |
Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории) |
Измерения | ||
1.1 Высота |
(25±2)* |
Тоже |
То же | |
1.2 Ширина |
- « - |
- « - | ||
1.3 Длина |
(160±3)* |
- « - | ||
1.4 Прогиб усов клеммы |
(6,5±1)* |
- « - |
-« - | |
1.5 Расстояние от усов клеммы до опорной ветки |
(21** )* |
- « - |
- « - | |
1.6 Расстояние между усами клеммы |
(24*2 )• |
- « - |
-« - |
2
НБ ЖТ ЦП 110- 2003 | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
• - Нормативное значение сертификационного показателя устанавливается настоящими нормами безопасности. |
НБЖТЦП 110-2003
Таблица 2— Перечень нормативной документации | ||||||||||
| ||||||||||
ГОСТ Прокат из рессорно- Госстан- б/о 14959-79 пружинной углеродистой и дарт Рос- легированной стали. Техни- сии ческие условия 1- II-83 2- III-86 3- Ш-87 4- IX-87 5- I1I-90 |
6-1-94
6
НБЖТЦП ПО- 2003
Срок введения изменения
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата |
tiTertt*7.
37
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 к приказу Минтранса России
В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦГ1 110-2003 «Клеммы пружинные бесподкладочного раздельного скрепления ЖБР-65. Нормы безопасности» (далее- НБ):
1) название НБ изложить в следующей редакции: «Клеммы прутковые промежуточного рельсового скрепления. Нормы безопасности»
2) раздел 1 изложить в следующей редакции:
1 Область применения
Настоящие нормы безопасности распространяются на клеммы прутковые для промежуточного рельсового скрепления, и применяются при проведении сертификации в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (далее- ССФЖТ>>.
3) раздел 2 изложить в следующей редакции:
2 Нормы безопасности
Нормы безопасности клемм прутковых для рельсового скрепления приведены в таблице 1.
4) таблицу 1 изложить в следующей редакции:
38
«Нормы безопасности клемм прутковых для промежуточного рельсового скрепления» Таблица 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|