Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

13 страниц

191.00 ₽

Купить НБ ЖТ ЦЛ 133-2003 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы безопасности распространяются на печи электрические для систем отопления электропоездов железных дорог Российской Федерации и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

 Скачать PDF

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13

ЦЛ 133 -2003


НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте

ПЕЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДЛЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ

Нормы безопасности

Издание официальное

Москва

НБЖТЦЛ 133-2003

Предисловие

1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России» (ГУП ВНИИЖТ МПС России)

ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пассажирских сообщений МПС России

2    ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Указанием МПС России от “ 25 ” июня 2003 г. N P-634-y

3    ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

Настоящие нормы безопасности на железнодорожном транспорте не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта

н

22

I . 1

2 ! 3 1 4 I 5

1 3. Электрическое сопротивление постоянному току натре нагелей печи (Rh)J> при нормальных климатических условиях

3.1. Отклонение сопротивления от поминального значения до испытаний. %. не более *’

3.2 Изменение сопротивления постоянному току после наработки 320 ч при наибольшей мощности", %, не более

Устанавливается

настоящими

Нормами

±5 * 3

СТ ССФЖТ ШП 95-2003

Испытания

4 Нагрев элементов печи:

температура кожуха печи, доступного для прикосковения.*С, не более;

температура клемм подключения проводов, *0, не более

настоящими

Нормами

60 * 60 *

СТССФЖТЦЛ 195-2003

Экспертиза

документации,

испытания

5. Безопасность при наработке в течение 320 ч и включении по схеме, применяемой на подвижном составе, при наибольшей мощности (наибольшем напряженки)" пробой изоляции

перегорание нагревательной спирали

Устанавливается

настоящими

Нормами

ие допускается не допускается

СТССФЖТЦЛ 195. 2003

Испытания

б. Устойчивость в аварийных режимах

6.1. При подаче полного напряжения питающей сети

на одну печь 4>:

время перегорания электронагревателя печи. С. не менее

сквозной прожог кожуха размером, мм, не более возгорание элементов конструкции печи (появление открытого пламени)

Устанавливается

настоящими

Нормами

0.3

0.5

не допускается

СТССФЖТЦЛ 195-2003

Испытания

6.2При перегорании электронагревателя печи: сквозной прожог кожуха размером, мм. не более возгорание элементов конструкции печи

0.5

не допускается

Испытания

' - после прогрева печи ло установившейся температуры рабочим тохом, соответствующим режиму наибольшей мощности (при наибольшем рабочем напряжении),

23

1

2

3

4

5

7. Наличие заземляющего устройства корпуса печи (для печей с рабочим напряжением более НОВ)

Устанавливается

настоящими

Нормами

Наличие

Экспертиза XvXCIp/a юрской документации

Примечания:проводите* при первичной сертификации;


J> - RH - номинальное сопротивление в соответствии с технической документацией на электрические печи;

4> - проводится если напряжение питающей сети больше номинального напряжения печи и при эксплуатации печей предусматривается их последовательное соединение_______

2) таблицу 2 изложить в следующей редакции:

«Перечень нормативных документов

Таблица 2

Обозначение нормативного документа

Наименование нормативного документа

Кем утвержден и год шдаиип

ГОСТ 1516 1-97

Электрооборудование переменного тока на напряжение ЗкВ до 500 кВ. Требования к электрической прочности изоляции

1997

СТССФЖТЦЛ 195-2003

Печи электрические для систем отопления электропоездов. Электрические испытания

МПС России

Типовая методика

2003

24


3) дополнить приложением А в следующей редакции:

«Приложение А (обязательное)

Одноминутное испытательное напряжение при проверке электрической прочности изоляции ____в    нормальных    климатических    условиях__


Номинальное напряжение изоляции

_чл_

Испытательное напряжение (действующее значение), В, не менее

для цепей постоянного тока

для цепей переменного тока

. До 30

750

750

Свыше 30 до 300

1500

2250

Свыше 300 до 660

2.06/ 1500

72(2.06/ 1500)

Свыше 660 до 3000

2,5 U *2000

■72(2,56/ ♦ 2000)

Допустимые отклонения напряжения от номинальных значений, %, ± 5.

При испытаниях в рабочем режиме величина испытательного напряжения снижается на 20 %»


НБЖТЦЛ 133-2003


Содержание

1    Область применения............................................................. 1

2    Нормы безопасности................................................... 1

in


НБЖТЦЛ 133 -2003

НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте

ПЕЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДЛЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ

Нормы безопасности

Дата введения 2003-06-27

1 Область применении

Настоящие нормы безопасности распространяются на печи электрические для систем отопления электропоездов железных дорог Российской Федерации и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

2 Нормы безопасности

Нормы безопасности печей электрических для систем отопления электропоездов приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.

Издание официальное

НБЖГЦЛ 133-2003

Таблица I - Нормы безопасности печей электрических для систем отопления электропоездов

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы,устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, >стннавливаюшис методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентир>е-мый способ подтверждения соответствия

1

2

3

4

5

1 Электрическое сопротивление изоляции при нормальных климатических условиях, МОм, нс менее в начале испытаний после наработки 320 ч при наибольшей мощности

3000*

1000*

СТССФЖТЦЛ 195

Электрические

испытания

2 Электрическая прочность изоляции Пробой при испытательном одноминутном напряжении. кВ. частоты 50 Ги для печей:

2.1 С наибольшим напряжением 4 кВ постоянного тока и 3,6 кВ переменного тока частоты 50 Гц

при нормальных климатических условиях 13 ±0,13 в рабочем режиме1 10 ± 0,10

1е допускается

СТССФЖТЦЛ 195 ГОСТ 1516.2, п.7.2

Электрические

испытания

После прогрей печи *о успноивюеЯси темпер*тури рьбочкм током. соот»етст*)Ютмм режим» наибольшей ммпиостм (при м*и6о.тмм рабочем каприсами)

2

НБЖТЦЛ 133-2003

1

2

3

4

5

2.2 С наибольшим напряжением 4 кВ постоянного тока

при нормальных климатических условиях 9,5 ± 0,095 в рабочем режиме1 7,5 ± 0,07

СТССФЖТЦЛ 195 ГОСТ 1516.2, п.7.2

Электрические

испытания

3 Электрическое сопротивление постоянному току нагревателей печи (Rh) при нормальных климатических условиях1

3.1    Отклонение сопротивления от номинального значения до испытаний, %, не более

3.2    Изменение сопротивления постоянном)' току после наработки 320 ч при наибольшей .мощности. %, не более

±5*

±3*

ГСТССФЖТЦЛ 195

Электрические

испытания

4 Температура по поверхности кожуха печи при наибольшем рабочем напряжении, °С, нс более

60*

СТССФЖТ ЦЛ 195

Электрические

испытания

1 RH - иомюшльиое conporiomeHwt * <ооткгсг»ии с т»*и»г»сс*оВ »о>гучгн1»и«й на >л«гтр«че<кие печи

J

НБЖТ ЦЛ 133 -2003

1

2

3

4

5

5 Безотказность при наработке в течение 320 ч и включении по схеме, применяемой на подвижном составе, при наибольшей мощности (наибольшем напряжении) пробой изоляции

Нс допускается

СТССФЖТЦЛ 195

Электрические

испытания

перегорание нагревательной спирали

допускается

6 Устойчивость в аварийных режимах

6.1 При подаче напряжения 4 кВ постоянного тока на одну печь:

время перегорания электронагревателя печи, с, не менее сквозной прожог кожуха

0,3*

Не допускается

СТССФЖТЦЛ 195

Электрические

испытания

возгорание элементов конструкции печи

6.2 11ри перегорании электронаграва-тсля печи:

сквозной прожог кожуха

Нс допускается Не допускается

возгорание элементов конструкции печи

Не допускается

* - Нормативное значение сертификационного показателя устанавливается настоящими нормами безопасности.

4

НБЖТЦЛ 133 -2003

Таблица 2- Перечень нормативной документации

Обозначение НД

Наименование НД

Кем утвержден Г од издания

Срок

дейст

вия

Номер изменения, номер и год издания МУС, в котором оно опубликовано

1

2

3

4

5

ГОСТ    Прокат из рессорно- Госстан- б/о

1516.2-97 пружинной углеродистой и дартРос-

легированной стали. Техни- сии ческие условия    1997

СТ ССФЖТ Печи электрические для сис- МПС    б/о

ЦЛ 195- тем отопления электропоез- России 2003 дов. Типовая методика ис- 2003 пытаний

5

НБЖТЦЛ 133 -2003

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Изме-

Номера листов (страниц)

Номер

Под-

Дата

Срок ВВС-

нение

изме-

заме-

но-

аннули-

доку-

пись

денкя из-

нен-

нен-

вых

рованных

мента

менения

ных

ных

1

о

*•

3

4

5

6

7

8

9

6

21

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 к приказу Минтранса России отп^.ппа^ягООЭгХа 22

В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦЛ 133-2003 «Печи электрические для систем отопления электропоездов. Нормы безопасности» (далее - Нормы):

I) таблицу 1 изложить в следующей редакции:

«Нормы безопасности печей электрических для систем отопления электропоездов

_Таблица    1

Наименование сертификационного

Нормативные

Нормативное

Нормативные

Регламентируемы!

показателя

документы,

значение

документы.

способ

устанавливающие

сертификационного

устанавливающие

подтверждения

требования к

показателя

методы проверки

соответствия

сертификационному

(контроля, испытаний)

показателю

сертификационного

показателя

1

2

3

4

5

1. Электрическое сопротивление изоляции, яри

Устанавливается

СТ ССФЖТ ЦЯТ95-2003

Испытания

нормальных климатических условиях. МОм. нс менее

настоящими

Свыше 1000 0

Нормами

■ начале испытания

3000

после наработки 320 ч при наибольшей

мощности

1000

До 1000 В

в начале испытаний

200

после наработки 320 ч при наибольшей

мощности _

1С0

2. Электрическая прочность изоляции:

Устанавливается

пробой и перекрытие по поверхности изоляции при

настоящими

СТ ССФЖТ ЦЛ 195-2003

Испытания

испытательном одноминутном напряжении согласно

Нормами

приложению А

в начале испытаний

Не допускается

в рабочем режиме 11

Не допускается