Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

80 страниц

Купить Методические указания 4-91 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

1 О порядке исчисления рентабельности и ее средних размерах по отраслям народного хозяйства

2 О порядке образования и использования средств общесоюзного внебюджетного фонда стабилизации экономики в 1991 году

3 Об утверждении Положения о горнотехническом надзоре в транспортном строительстве и на железнодорожном транспорте

4 О пересчете лимитов материально-технических ресурсов и готовой продукции, предусмотренных государственным планом на 1991 год, в стоимостном выражении

5 Об уточнении отдельных положений письма Госстроя СССР от 22.01.1991 "О договорных ценах и проектировании"

6 О порядке проведения экспертизы условий труда в проектах строительства новых и реконструируемых предприятий

7 О договорных ценах и расчетах за выполненные строительно-монтажные работы в 1991 году

8 О предельных нормах накладных расходов на строительные работы по организациям Минтрансстроя СССР

9 О внесении дополнения в приказ Минтрансстроя СССР от 30 января 1991 года № 6

10 О повышенных предельных нормах накладных расходов на строительные работы по организациям Минтрансстроя СССР

11 Об учете в оптовых ценах и сметах затрат обслуживающих и инспектирующих организаций

12 О медицинском обеспечении рабочих и служащих подведомственных организаций

13 О расчетах на перевозки грузов автотранспортом на стройки

14 О предельном уровне рентабельности на строительные материалы

15 Оптовые цены на строительные стальные конструкции для железных и автомобильных дорог, изготовляемые предприятиями Минтрансстроя СССР

16 О предельных коэффициентах к оптовым ценам на строительные материалы

17 О стоимости реквизита при перевозке по железной дороге крупногабаритных изделий на сцепах из двух и более платформ с применением металлических обустройств с турникетами

18 О реализации населению строительных и лесных материалов в случае не утверждения на них в установленном порядке розничных цен

19 О разработке изменений и ГОСТ

20 Информация о новых разработках

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

УтвержденМинистерство транспортного строительства СССР
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

СССР

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

№ 4-91


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТ

МОСКВА май 1991 г.

СССР

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА пивное УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

% 4-91

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВО ГРОС AM ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТ

Москва илЛ 1991 г

уг

нали мающие отдельных граждан по договору в соответствии о действующим законодательством.

4.    Взносы в фонд стабилизации экономики средств, поименованных в подпункте "б" пункта I настоящего Временного положения, осуществляют предприятия независимо от форм собственности, состоящие на хозяйственном раочете, имеющие самостоятельный балано и являющиеся юридичеокнми лицами, а также предприятия, не состоящие на хозяйственном раочете, но начисляющие амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов.

5.    Взносы средотв, поименованных в подпункте "в" пункта I настоящего Временного положения, осуществляют предприятия независимо от форм соботвенкооти, оостоящие на хозяйственном расчете, имеющие самостоятельный баланс и являющиеся юридическими лицами, включая созданные на территории СССР совместные предприятия о участием советских юридических лиц и иностранных юридических лиц я граждан, а также предприятия, не оостоящие на хозяйственном расчете, но получающие прибыль

от реализации продукции (работ, услуг).

6.    Взнооы средотв, поименованных в подпунктах "г" и "д" пункта I настоящего Временного положения, осуществляют государственные предприятия, оостоящие на хозяйственном расчете, имеющие самостоятельный баланс и являющиеоя юриджчеокн-ми лицами, а также органы, которым предоотавлеяы права по управлению имуществом государственных предприятий, находящихся в общесоюзной собственности,

7.    От внесения средств в фонд стабилизации экономики

освобождаются:

-12-

а) по отчислениям в размере разницы между нормами взносов на социальное страхование:

бюджетные учреждения и организации по ооновной деятельности;

предприятия, на которых начисление оумы по государственному социальному страхованию в соответствии о законодательством СССР не производится либо производится в пониженном размере;

б) по вэнооам 20 процентов амортизационных отчислений: предприятия агропромышленного кашле кое; предприятия общественных организаций инвалидов, а также в установленном порядке предприятия, применяющие труд инвалидов;

созданные на территории СССР совместные предприятия о участием советских юридических лиц и иностранных юридвчеоких лиц и граждан, а также действующие на территории СССР международны! объединения и международные неправительственные организации (объединения), осуществляющие хозяйственную деятельность, иностранные срядичеокие лица ■ филиалы совместных предприятий, оозданяых на территории друпи отрад о участием ооветохвх предприятий, производящие продукцию (товары, уо-луги)*

Ш. Порядок определения и зачисления средотв, направляемых в фонд стабилизации зкономжкм 6. Порядок определения и зачисления воех о ре дога, направляемых в фонд отабидивацп вхономвки, а также оредотв, внооимых государственными ооювкымж предприятиями в аналогичные фонды реопублик, уотаааалхваетоя Министерством финансов СССР.

При этом государственные ооюзные предприятия в срок до I марта 1991 г. зачисляют 50 процентов остатков фондов экономического стимулирования по состоянию на I декабря 1990 г.

(без ущерба для выплаты вознаграждений по итогам работы за год) на вновь открываемые в учреидениях банков я коммерческих банках особые счета, которые резервируются в 1991 году на этих счетах до направления на выкуп имущества данных предприятий.

9.    Зачисление оут, поступающих в фонд стабилизации экономики, производится на вновь открываемые во всех учреждениях банков и коммерческих банках счета общесоюзного и республиканского фондов стабилизации экономики в разрезе источников.

10.    Учреждения банков и коммерческие банки ежемесячно перечисляют средотва, подлежащие направлению в фонд стабилизации экономики, в центральные банки союзных республик, которые вносят эти средства на соответствующий счет фонда стабилизации экономки в Госбанке СССР.

Данные о поступлении оредотв в фонды стабилизация экономики в разрезе источников ежемесячно представляются Гообанком СССР в порядке информации Министерству финансов СССР.

1У. Ответственность плательщиков я контроль налоговых органов

11.    Ответственность за правильность исчисления в своевременность внесения средств в Фонд стабилизации экономики возлагается на плательщиков.

За несвоевременное внесение в фонд стабилизации экономики платежей, указанных в пункте I настоящего Временного положения, с суью недоимки начисляется пеня в размере 0,06 процента за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за

-t<»-

сроком уплаты, по день фактической уплаты включительно.

12.    Контроль за правильностью исчисления плательщиками и своевременностью перечисления взносов в фонд стабилизации экономики осуществляется государственной налоговой службой.

Предприятия, производящие уплату средств в фонд стабилизации экономики, представляют налоговому органу по месту своего нахождения реочеты отчислений в втЬт фонд по формам, устанавливаемым Министерством фиканоов СССР.

У. Порядок использования средств фонда стабилизации экономики

13.    Расходование средств фонда стабилизации экономики осуществляется, как правило, по направлениям, относящимся к сферам ведения Союза ССР, в размерах, утверждаемых Кабинетом Министров СССР.

14.    Средства фонда стабилизации экономики имеют целевой характер и предназначены для:

финансирования централизованных капитальных вложений;

финансирования наяно-исследовательских работ;

выдачи дотаций отдельным убыточным предприятиям;

покрытия затрат по конверсии предприятий военно-промышленного комялекоа;

предоставления отдельным союзным реопубликом субвенций (дотаций);

поддержки предприятий, испытывающих затруднения по независящим от них причинам.

Средотва фонда стабилизации экономики выделяются на финансирование указанных мероприятий в пределах сумм, фактически поотупатих ь этот фонд. Перечисление данных средотв осуществляется с соответствующего счета в Госбанке СССР.

-15-

15* Порядок финансирования в учета расходов эа счет средотв фонда стабилизации экономики уотадавлдваетоя Министерством финаяоов СССР,

16,    Неиспользованные средства фонда стабилизации экономики подлежат закрытию 31 декабря 1991 г, а зачислению на соответствующий счет в Госбанке СССР,

17.    Контроль за целевым использованием средств фонда стабилизации экономики осуществляется Министерством финансов СССР.

Использование выделенных средств не по назначению является основанием для прекращения их выдачи или взыскания выданных оредотв в беоопортном порядке,

У1, Финансирование из фонда стабилизации экономики централизованных капитальных вложений

18,    Финансирование централизованных капитальных вложений из фонда стабилизации экономики производится по отройкам и объектам (как правило, по сферам ведения Союза ССР) в соответствии о утвержденными в установленном порядке лимитами централизованных капитальных вложений и перечнями отроек и объектов,

19.    Открытие лимитов финансирования и оформление выдачи средств из фонда стабилизации экономики осуществляются аналогично порядку, установленному для открытия финансирования централизовованных капитальных вложений за очет бюджетных ассигнований.

-T6-

УП. Финансирование ив фонда стабилизация экономики яаучно-иооледовательоких работ

20.    Финансирование кв фонда стабилизации экономики науч-но-исоледоватедьоких я о ни та о-к он о труп тор с wax работ, выполняемых гооударотвенными организациями (по оферам ведения Оосва ССР), проивводитоя по программа*, определяешь Государственным комитетом СССР по пауке и технике совмеотяо с Миниоторотвом фананоов СССР.

21.    Лимиты финансирования из фонда стабилизации экономики открываются Государственному комитету СССР по науке и технике, который осуществляет их распределение и перечисление оредотв организациям.

УШ. Пофядок выдачи дотаций ив фонда стабилизации экономики отдельным убыточным предприятиям

22.    Дотация иэ фонда стабилизации экономики выдавтол убыточным государственным союзным предприятиям, реализующим продукцию, выполняющим раЗоты и окавывагаим уолуги о I января 1991 г. по фиксированным оптовым ценам и таранам. Указанная дотация выдается на возмещение убытков, образующихся в о вязи

о разницей между расчетными затратами на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и фиксированной оптовой ценой (тарифом), а такие на ооздаяве у предприятий источника формирования финаяоовых ресурсов, необходимых для производственного п социального развития.

Перечень указанных предприятий пооле согласования о Госпланом СССР и Министерством финансов СССР представляется министерствами и ведомствами СССР и другими органами управления на утверждение Кабинета Министров СССР.

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И ЕЕ СРЕДНИХ РАЗМЕРАХ ПО ОТРАСЛЯМ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

(Постановление Совета Мияиотрс® СССР от 10.12,90 * 1256)

В сваей о введением в действие Закона СССР "О налогах с предприятий, объединений и организаций* и во исполнение постановления Верховного Совета СССР от 14 июня 1990 г.

"О порядке введения в действие Закона СССР "О налогах о предприятий, объединений и организаций" Совет Миниотров СССР постановляет:

I, Установить, что рентабельность, учитываемая при применении ставок налога на прибыль, исчиоляетоя как отношение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) и иных материальных ценностей к себестоимости реализованной продукции (работ,уолуг) и материальных ценностей.

При этом прибыль от реализации продукции уменьшается на сумму вносимой в бюджет прибили, полученной в результате превышения установленных постановлением Совета Миниотров СССР от 25 октября 1990 г. # 1080 предельных уровней рентабельности по продукции (работам, услугам), реализуемой по договорным оптовым ценам (тарифам). Прибыль от реализации продукции, по которой применяются рентные платежи, уменьшается на сушу этих платежей.

При наличии у предприятия (объединения, организации) нескольких видов деятельности, относящихся к различным отраслям народного хозяйства, выделенных на самостоятельный

-<4-

сЗалане или чиолядихся на едином балансе, уровень рентабюль-носта, учитываемый при применении отавок налога на прибыль, определяется раздельно по каждому виду деятельности. Если удельный вео прибыли от одного иэ видов деятельности, отражаемых на едином балансе, превышает 70 процентов в общей оум-т прибыли от реализации продукции (работ, услуг) i ияых материальных ценностей, то для воего предприятия (объединения, организации) принимается уровень рентабельности по етому виду деятельности.

Для торговли, включая общественное питание, рентабель-ноогь иочисляетоя путем деления пришли на объем товарооборота.

2.    Утвердить на 1991 год средние размеры рентабельности по отраслям народного хозяйства с учетом новых оптовых, закупочных, сметных цен и тарифов, вводимых о I января 1991 г., для определения предельного уровня рентабельности, учитываемого при применении ставок налога па прибыль в соответствии со статьями 4 ж 5 Закона СССР "О налогах о предприятий, объединений и организаций" и пунктом 6 постановления Верховного Совета СССР от 14 июня 1990 г. "О порядке введения в действие Закона СССР "О налогах о предприятий, объединений и организаций", согласно приложению.

3.    По отраодям народного хоаяйотва, для предприятий (объединений, организаций) которых отаБИ налога на прибыль утверждаются Верховьями Советами союзных и автояошых республик в ооответотвни о подпунктами "д" и "в" пункта I отатьи 5 Закона СССР "О налогах о предприятий, объединений и оргаяи-

зацнй", do легкой и пищевой промышленности, а также по другим отраслям (кроме перечисленных в приложении к настоящему постановлению), цены па продукцию которых в соответствии о действующим законодательством устанавливаются соювннья и автономными республиками, оредние размеры рентабельности устанавливаются в соответствии с законодательством ооюзных и автономиях республик,

Лля предприятий, входящих в соотав местного хозяйства и относящихся к коммунальной собственности, оредние размеры рентабельности устанавливаются меотными Советами народных депутатов.

По потребительским обществам, их ооюэаы, предприятиям, объединениям и организациям (кроме банков), объединяемым Центросоюзом, средние размеры (уровни) рентабельности устанавливаются Центросоюзом по согласованию о Советами Маялотров ооюзных и автономных реопублик,

4, По нефтяной, газовой, угольной промышленности, электроэнергетике (в части каокадов гидроэлектростанций а производственных энергетических объединений, в которых имеются гидроэлектростанции) , добыче и переработке драгоценных металлов в алмазов, добыче, обогащению и переработке руд черной в цветной металлургии, апатито-нефелиновых руд, предприятиям по выпуску химических реактивов и особо чиотых вецеотв при реализации продукции по государственным фиксированным ценам оредние размеры рентабельности, учитываемые при применена ставок налога на прибыль, не применяются.

-6-

СРВДНИЕ РАЗМЕРЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ по отраслям народного хозяйства на 1991 год для определения предельного уровня рентабельности, учитываемого при применении отавах налога на прибыль

(в процентах к оебеотоимости

Промышленность деревообработжа, целлюлозно-бумажная и химическая промышленность, промышленность строительных материалов, добыча нерудного оырья, рыболовотво, медицин окая промышленность..... 25

вое остальные отрасли промышленности, кроме легкой и пищевой промышленности    20

Транспорт «»•••»••••»•••    30

Связь, издательская деятельность , • •    40

Наука и научное обслуживание (включая проектно-ивыскательские и копотрукторс-ко-технологические работы)    301

Строительство    25

Торговля, включая общественное питание    4

(в процентах к товарообороту)

Прочив отрасли народного хозяйства (кроме оельского хозяйства, государственных специализированных банков, коммерческих банков, в том числе кооперативных, страховых организаций, а также отраолей, перечисленных в п.З настоящего постановления)•••••••••    30

О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ

ОБЩЕСОЮЗНОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА СТАБИЛИЗАЦИИ

ЭКОНОМИКИ В 1991 ГОДУ

(Постановление кабинета Министров СССР от 27*02ДО * 64)

Во исполнение Указа Президента СССР от 29 декабря

1990    г. "О ооздаяин в 1991 году внебюджетных фондов отаЗн-ллзации экономики” и впредь до заключения Соглашения на

1991    год по стабилизации социально-экономического положения в стране Кабинет Министров СССР ПОСТАНОВЛЯЕТ:

I* Утвердить прилагаемое Временное положение о порядке образования и использования оредств общесоюзного внебюджетного фонда стабилизации экономики в 1991 году, разработанное Госпланом СССР, Мияистератвом фжнаноов СССР и Госбанком СССР*

2. Возложить на Министерство фияаноов СССР функции управления общесоюзным внебюджетным фондом стабилизации »ко-яомикн, а также контроля за полнотой, своевременностью поступления ■ целевым использованием выделенных из фонда средств.

3.    Министерству финансов СССР:

по согласованы) о Гоадлансгл СССР в Государственным комитетом СССР по науке и технике в Ю-дневный срок представить на утверждение Кабинета Министров СССР предварительные размеры расходования в 1991 году средотв общесоюзного внебедже те ого фонда стабилизации экономики по оояовнкм направлениям их использования;

утвердить по ооглаоованвю о Госпланом СССР и Государственным комитетом СССР по статистике порядок выдачи дотаций и оубсидий государственным предприятиям за очот общесоюзных реоуроов, а также учета, отчетности и контроля за использованием этих оредотв.

4.    Установить, что размеры оубвенцнй (дотаций) союзным республикам из Общесоюзного внебюцкетного фонда стабилизации экономики, их назначение, получатели и уолозия использования утверждаются Кабинетом Мияиотров СССР на основании репвний Совета Федерации по этому вопрэоу.

5» Принять предложение Гообаяка СССР об обеспечении им кассового гслолнения общесоюзного внебюджетного фонда стабилизации экономики через свои учревдоКля, центральные банки союзных реопубдик и комазрческие банки,

6. Рекомендовать правительствам союзных реопубЖик применять Временное положение о порядке образования и использования средотв общесоюзного внебюджетного фонда стабилизации экономики в 1991 году при определении порядка формирования, касоового пополнения я использования средотв аналогичных республиканских фондов.

7. Разъяснения по вопрооам, связанным с порядком образования и использования орвдств общесоюзного внебюджетного фонда стабилизации экономики в 1991 году, даются Министерством фянаноов СССР,

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОНЕ ГОЖ о порядке образования и использования оредств общесоюзного внебюджетного фонда стабилизации экономики в 1991 году

В целях обеспечения устойчивости народного хозяйства в условиях перехода к рыночным отношениям образуется общесоюзный внебюджетный фонд стабилизации экономики. Аналогичные фонды создаются союзными республиками,

I, Источники формирования общесоюзного внебюджетного фонда стабилизации экономики

I, Общесоюзный внебюджетный фонд стабилизации экономики* образуется за счет перечисления:

а)    отчислений в размере разницы между нормой взносов на социальное страхование, установленной постановлением Верховного Совета СССР "О порядке введения в дейотвие Закона ОССР" 0 пенсионном обеспечении граждан в СССР" и нормой, утвержденной на X99I год Указом Президента СССР от 4 октября 1990 г, "О первоочередных мерах по переходу к рыночным отношениям";

ж

б)    20 процентов сушы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов;

В дальнейшем именуется - фонд стабилизации экономики.

-го-

в)    прибыли, полученной от повышения договорных цен на продукцию (работы, уолуи^) сверх установленных предельных уровней рентабельности;

г)    средств от выкупа трудовыми коллективами имущества государственных предприятий ва очет направления на эту цель 50 процентов остатков фондов экономического стимулирования по состоянию на I декабря 1990 г. К бег ущерба для выплаты вознаграждений по итогам работы за год);

д)    20 процентов средств, постулатах от выкупа имущества государственных предприятий га счет других источников.

2.    Уплата взносов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта I настоящего Временного положения, проигводнтся плательщиками в общесоюзный и республиканские фонды стабилизации экономики равными долями.

Средотва, указанные в подпунктах "6я,"г" и "дя пункта I ийотоящего Временного положения, вносятся ооответотвенно:

полностью в общесоюзный или республиканский фонд стабилизации экономики в зависимости от подчиненности плательщика;

в равных долях в общесоюзный в роопубликаяокий фонды стабилизации экономики плательщиками, не имещими ведомственной подчиненности;

П. Плательщики средств в фонд стабилизации экономики

3.    Взносы в фонд стабилизации экономики средотв, поименованных в подпункте "а" пункта I настоящего Временного положения, осуществляют вое предприятия, объединения и организации* независимо от форм ооботвеннооти, а также лица,

1

По отрасли 'Наука и научное обслуживание (включая проектво-языскательокие и конотрукторско-технологнчео-кие работы)” устанавливается не средний, а предельный уровень рентабельности, который указан в статье 4 Заяв-на СССР %0 налогах о предприятий, объединений и организаций".