Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

9 страниц

117.00 ₽

Купить МУК 4.3.2499-09 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9

Страница 1

Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование _Российской    Федерации_


4.3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ


Оценка акустической нагрузки в кабинах экипажей воздушных судов при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда лётного состава гражданской авиации


Изменения и дополнения 1 к МУК 4.3.2231—07


Методические указания МУК 4.3.2499—09


Издание официальное


Москва • 2009

Страница 2

Федеральная служба по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека


4.3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ


Оценка акустической нагрузки в кабинах экипажей воздушных судов при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда лётного состава гражданской авиации


Изменения и дополнения 1 к МУК 4.3.2231—07


Методические указания МУК 4.3.2499—09

Страница 3

ББК 51.244 093


093 Оценка акустической нагрузки в кабинах экипажей воздушных судов при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда летного состава гражданской авиации. Изм. и доп. 1 к МУК 4.3.2231—07: Методические указания.—М.: Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, 2009.—7 с.


ISBN 978—5—7508—0850—2


1 Разработаны Федеральной службой но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (С. Д. Кривуля, '). Д. Сторо-жева); Федеральным государезвенным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены» (М. Ф Внльк, В. Б. Панкова, Ю. Н. Каменский); Научно-исследовазель-ским инстизутом медицины труда РАМН (Л. В. Прокопенко, II. Н. Курьеров); Министерством транспорта Российской Федерации (С. В. Панферов): ЛИЦ ФГУП ГосНИИ гражданской авиации (В. Д. Глуховский).


2.    Рекомендованы к утверждению Комиссией по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию при Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (протокол от 24 марта 2009 г. № I).


3.    Утверждены Руководителем Федеральной службы но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г. Г. Онищенко 23 апреля 2009 г.


4.    Введены в действие с 20 июля 2009 г.


ББК 51.244


ISBN 978 ~ 5—7508—0850—2


© Роспотребнадзор, 2009 © Федеральный центр гигиены и


эпидемиологии Роспогребиадюра, 2009

Страница 4

МУК 4.3.2499 -09


УТВЕРЖДАЮ


Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации


Г. Г. Онищенко


23 апреля 2009 г.


Дата введения: 20 июля 2009 г.


4.3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ


Оценка акустической нагрузки в кабинах экипажей воздушных судов при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда лётною состава гражданской авиации Изменения и дополнение 1 к МУК 4.3.2231—07 Методические указания МУК 4.3.2499—09


Внести изменения в МУК 4.3.2231—07:


1. В раздел 3. Расчет эквивалентного уровня шума в полёте за оцениваемый период лётной работы:


пункт 3.4 абзац 1 изложить в следующей редакции:


«3.4. Эквивалентный уровень звука LAeq,r, дБА, рассчитывают по формуле:


LAt4Ji - эквивалентный уровень звука в интервале Tj (час);


Тпот, ~ норма полетного времени в соответствии с прилож. 7 (час);


Г, - продолжительность оцениваемого периода полета (час);


1 = 1,2,... п, где п - номер интервала».


2.    Пункт 3.5 изложить в следующей редакции:


«3.5. В случае необходимости уровни звука (дБА), по результатам измерений звукового давления в октавных полосах частот (дБ), рассчитывают в соответствии с прилож. 5».


3.    Изложить прилож. 6 в следующей редакции:


norm ^“1

(1)


3

Страница 5

МУК 4.3.2499—09


Приложение 6


Пример оформления «Протокола расчета эквивалентного уровня шума в полете с учетом дополнительной акустической нагрузки за оцениваемый период летной работы»


1. Работник_ Иванов    Иван    Иванович__


(фамилия, имя, отчество)


1.1. Год рождения_1952    год__


2.    Наименование предприятия (работодателя) ОАО «КДА авиалинии»


123456. г. Москва, Ленинградский пр-т д.37. к. 37. Москва, аэропорт Быково___


полное наименование, юридический адрес, фактический адрес,


ОКПО 23456789. ОКОНХ 56789____


форма собственности. коды ОКФС', ОКНО, ОКОНХ


2.1. Наименование объекта (цеха, участка, мастерской и пр.) л/о № 36 воздушных судов Ту-154    ______


3. Профессия или должность работника 2 нилот ВС Ту-154_


по OKI 1ДТР или по OKI 1РД OK 016-94


3.1.    Общий стаж работы_29 лет___


3.2.    Стаж работы в данной профессии (должности) работал пилотом 27 лет


3.3.    Стаж работы в условиях воздействия опасных, вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов (налет часов) 15 ООО ч


3.4. Профмаршрут (согласно записям в трудовой книжке) В 1978 г. после окончания л/у назначен на должность 2 пилота, в 1980 г. КВС Ан-2. в 1983 г. переведен на должность 2 нилота ВС Ан-24. в 1991 г. перевелся на должность 2 пилота ВС Ту-154 по настоящее время__


4

Страница 6

МУК 4.3.2499- 09


Таблица


Показатели акустической нагрузки (дБЛ) Иванова Ивана Ивановича

Годи


месяц


работы


ГЛ


Тип ВС


Уров


ни


звука


в


кабине ВС


(ДЬА)


Тип применяемой АГ


Акустическая эффективности» АГ (дБА)


Фактическое полетное время за месяц


Уровни звука с учетом АГ (дБА)


Уровни звука при активном прослушивании радиоэфира (дЬА)


1.ЭКВ


(дБЛ)


Превы


шение


нормы


(дБА)

ч


мин

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11

1980











январь


Ан-2


102


А Г-2


0,85


52


23


102,85


114,85


107,75


27,75

фев


раль











март


Ан-24


92


ГСШ-С12А


-4.22


69


58


87,78


99.78


95,49


15,49

1981











январь











фев


раль


Ан-2


102


ГСШ-А-18


- 10,02


52


23


91,98


103,98


96,88


16,88

март











апрель


Ли-24


92


ГСШ-А-18


- 10,02


69


58


81,98


93,98


89,69


9,69

май











1993











январь











фев


раль


Ту-154


84


ГСШ-А-18


- 10,02


75


57


73,98


85,98


81,69


1,69

март











апрель


Ту-154 М


77


ГСШ-А-18


-- 10,02


65


59


66,98


78,98


74,07


5.93

май


Ил-96-300


77


ГСШ-А-18 Э


-6,02


65


59


70,98


82,98


78,69


‘Ь31

июнь











Расчет эквивалентного уровня шума с учетом дополнительной акустической нагрузки, возникающей при прослушивании эфира и речевом радиообмене, за анализируемый период летной работы выполнил _


должность, наименование отдела, отделения


подпись__Петров    Петр    Петрович_


(Ф., И., О. полностью)


Расчет эквивалентного уровня шума выполнен в 3 кз.


С расчетом эквивалентного уровня шума ознакомлены:


Работодатель    Работник    (доверенное    лицо)


С. С. Сидоров    И.    И.    Иванов


»    2009    г.    «    »    2009    г.


«

Страница 7

МУК 4.3.2499—09


4. Дополнить прилож. 7 в следующей редакции:


Приложение 7

Тип ВС


Норма легпого времени (ч)


Норма полетного времени


<ч)

19801


1990 г.


1992 г.


1993 г.


2006 г.

МГА СССР Положение о рабочем времени и времени отдыха работников гражданской авиации (вводится в действие с 1 июня 1980 г.) от 4 февраля 1980 г № 2/И


МГА СССР Указание от 7 августа 1990 г


№ 369/у О введении в действие рекомендованных нормативов режима труда и отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской


авиации


Отраслевое тарифное соглашение между Правительством Российской Федерации, Департаментом воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, Советом Федерации профсоюзов авиационных работников Россини ЦС профсоюза летного состава Российской Федерации на 1992 г.


Постановление Минтруда России от 25 июня 1993 г № 124 Об Утверждении Временного положения о рабочем времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации


Приказ Минтранса РФ ог 21 ноября 2005 г. № 139 Об у тверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


в месяц


в год


в месяц


в год


в месяц


в юд


в месяц


в год


в месяц


в год


Самолеты с ТРД

Ту-104


70


700


-


-




-


-


80


800

Ту-124


-



-


-


-


-


-


-


80


800

Ту-134 А


70


700


70


7 00


70


700


77


770


80


800

Ту-154 М


-


-


70


700


70


700


76


760


80


800

Ту-154


70


700


70


700


70


700


76


760


80


800

Гу-144


50


300


-


-


-


-



-


80


800

Ил-62 (Ил-62 М)


80


800


70


700


70


700


74


740


80


800

Ил-76 Т


80


800


70


700


70


700


76


760


80


800

Ил-76 ТД


80


800


70


700


70


700


76


760


80


800

Ил-86


60


600


60


600


60


600


66


660


80


800

Ил-96-300


-



-


-


-


-


66


660


80


800

Як-40


70


700


70


700


70


700


79


790


80


800

Як-42


70


700


70


700


70


700


78


780


80


800

Страница 8

МУК 4.3.2499—09


Продолжение ирилож 7

1


2


ZET


4


гп


ГГ"


Г~


8



_ 10


ГГ

Самолеты с ТВД

Ту-114


-


-


-


-


-


-


-


-


80


800

Ил-18


70


700


70


700


70


700


75


750


80


800

Ан-3


-


-


-


-


-



-


-


80


800

Аи-12


80


800


70


700


70


700


75


750


80


800

Ан-24


70


700


70


700


70


700


79


790


80


800

Ан-26


80


800


70


700


60


600


67


670


80


800

Ан-30


70


700


70


700


70


700


79


790


80


800

Аи-28


70


700


60


600


60


600


68


680


80


800

Аи-74


-


-



-


70


700


76


760


80


800

Л-410


70


700


60


600


60


600


70


700


80


800

Л-410 У вт


-


-


60


600


60


600


70


700


80


800

Самолеты с поршневыми двигателями

Ил-14


100


1000


80


800


80


800


-


-


80


800

Ан-2


100


1000


80


800


80


800


80


800


80


800

Ан-14


-


-


-


-


-


-



-


80


800

Як-18Т


80


800


80


800


80


800


75


750


80


800

Ли-2


(ДС-3)


-


-


-


-


-


-


-


-


80


800

Вертолеты

Ми-1


80


800


-


-


-


-



-


80


800

Ми-2


80


800


70


700


70


700


70


700


80


800

Ми-2 СХ


70


700


70


700


50


500


55


550


80


800

Ми-4


80


800


-



-


-


-



80


800

Ми-6


80


800


70


700


70


700


70


700


80


800

Ми-8


80


800


70


700


70


700


77


770


80


800

Ми-10 К


80


800


70


700


70


700


70


700


80


800

Ми-26 Т


-


-


60


600


60


600


66


660


80


800

Ка-26


80


800


70


700


70


700


70


700


80


800

Ка-32


-


-


70


700


60


600


70


700


80


800

В-3


-



-


-


-


-


-


-


80


800

До 1993 г. при проведении расчетов вместо полетного времени используется летное время.


При отсутствии информации о полетном времени за период 1993— 2005 гг. для определения фактического полетного времени допускается увеличение фактического летного времени на 12 %.

Страница 9

Оценка акустической нагрузки в кабинах экипажей возлушнмх судов при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда лётного состава гражданской авиации


Изменения и дополнения 1 к МУК 43.2231—07 МУК 4.3.2499—09


Формат 60x88/16


Редакторы Н. В. Кожока. Е. В. Николаева Технический редактор Г. И. Климова


Подписано в печать 14.12.09


Тираж 500 экз.


Печ. л. 0,5 Заказ 98


Федеральная служба по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека 127994, Москва, Валковский пер.. Д. 18. стр 5.7


Орт инал-макет подготовлен к печати и тиражирован отделом издательскою обеспечения Федерального иен /ра гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора 117105, Москва, Варшавское ш.. 19а Отделение реализации, тел./факс 952-50-89