Купить МУК 4.3.2499-09 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Дата введения | 20.07.2009 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Опубликован | Роспотребнадзор, 2009 |
Дополняет: | МУК 4.3.2231-07 |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование _Российской Федерации_
4.3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Оценка акустической нагрузки в кабинах экипажей воздушных судов при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда лётного состава гражданской авиации
Изменения и дополнения 1 к МУК 4.3.2231—07
Методические указания МУК 4.3.2499—09
Издание официальное
Москва • 2009
Федеральная служба по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека
4.3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Оценка акустической нагрузки в кабинах экипажей воздушных судов при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда лётного состава гражданской авиации
Изменения и дополнения 1 к МУК 4.3.2231—07
Методические указания МУК 4.3.2499—09
ББК 51.244 093
093 Оценка акустической нагрузки в кабинах экипажей воздушных судов при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда летного состава гражданской авиации. Изм. и доп. 1 к МУК 4.3.2231—07: Методические указания.—М.: Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, 2009.—7 с.
ISBN 978—5—7508—0850—2
1 Разработаны Федеральной службой но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (С. Д. Кривуля, '). Д. Сторо-жева); Федеральным государезвенным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены» (М. Ф Внльк, В. Б. Панкова, Ю. Н. Каменский); Научно-исследовазель-ским инстизутом медицины труда РАМН (Л. В. Прокопенко, II. Н. Курьеров); Министерством транспорта Российской Федерации (С. В. Панферов): ЛИЦ ФГУП ГосНИИ гражданской авиации (В. Д. Глуховский).
2. Рекомендованы к утверждению Комиссией по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию при Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (протокол от 24 марта 2009 г. № I).
3. Утверждены Руководителем Федеральной службы но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г. Г. Онищенко 23 апреля 2009 г.
4. Введены в действие с 20 июля 2009 г.
ББК 51.244
ISBN 978 ~ 5—7508—0850—2
© Роспотребнадзор, 2009 © Федеральный центр гигиены и
эпидемиологии Роспогребиадюра, 2009
МУК 4.3.2499 -09
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации
Г. Г. Онищенко
23 апреля 2009 г.
Дата введения: 20 июля 2009 г.
4.3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Оценка акустической нагрузки в кабинах экипажей воздушных судов при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда лётною состава гражданской авиации Изменения и дополнение 1 к МУК 4.3.2231—07 Методические указания МУК 4.3.2499—09
Внести изменения в МУК 4.3.2231—07:
1. В раздел 3. Расчет эквивалентного уровня шума в полёте за оцениваемый период лётной работы:
пункт 3.4 абзац 1 изложить в следующей редакции:
«3.4. Эквивалентный уровень звука LAeq,r, дБА, рассчитывают по формуле:
LAt4Ji - эквивалентный уровень звука в интервале Tj (час);
Тпот, ~ норма полетного времени в соответствии с прилож. 7 (час);
Г, - продолжительность оцениваемого периода полета (час);
1 = 1,2,... п, где п - номер интервала».
2. Пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
«3.5. В случае необходимости уровни звука (дБА), по результатам измерений звукового давления в октавных полосах частот (дБ), рассчитывают в соответствии с прилож. 5».
3. Изложить прилож. 6 в следующей редакции:
norm ^“1
3
МУК 4.3.2499—09
Приложение 6
Пример оформления «Протокола расчета эквивалентного уровня шума в полете с учетом дополнительной акустической нагрузки за оцениваемый период летной работы»
1. Работник_ Иванов Иван Иванович__
(фамилия, имя, отчество)
1.1. Год рождения_1952 год__
2. Наименование предприятия (работодателя) ОАО «КДА авиалинии»
123456. г. Москва, Ленинградский пр-т д.37. к. 37. Москва, аэропорт Быково___
полное наименование, юридический адрес, фактический адрес,
ОКПО 23456789. ОКОНХ 56789____
форма собственности. коды ОКФС', ОКНО, ОКОНХ
2.1. Наименование объекта (цеха, участка, мастерской и пр.) л/о № 36 воздушных судов Ту-154 ______
3. Профессия или должность работника 2 нилот ВС Ту-154_
по OKI 1ДТР или по OKI 1РД OK 016-94
3.1. Общий стаж работы_29 лет___
3.2. Стаж работы в данной профессии (должности) работал пилотом 27 лет
3.3. Стаж работы в условиях воздействия опасных, вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов (налет часов) 15 ООО ч
3.4. Профмаршрут (согласно записям в трудовой книжке) В 1978 г. после окончания л/у назначен на должность 2 пилота, в 1980 г. КВС Ан-2. в 1983 г. переведен на должность 2 нилота ВС Ан-24. в 1991 г. перевелся на должность 2 пилота ВС Ту-154 по настоящее время__
4
МУК 4.3.2499- 09
Таблица
Показатели акустической нагрузки (дБЛ) Иванова Ивана Ивановича
Годи
месяц
работы
ГЛ
Тип ВС
Уров
ни
звука
в
кабине ВС
(ДЬА)
Тип применяемой АГ
Акустическая эффективности» АГ (дБА)
Фактическое полетное время за месяц
Уровни звука с учетом АГ (дБА)
Уровни звука при активном прослушивании радиоэфира (дЬА)
1.ЭКВ
(дБЛ)
Превы
шение
нормы
(дБА)
ч
мин
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1980
январь
Ан-2
102
А Г-2
0,85
52
23
102,85
114,85
107,75
27,75
фев
раль
март
Ан-24
92
ГСШ-С12А
-4.22
69
58
87,78
99.78
95,49
15,49
1981
январь
фев
раль
Ан-2
102
ГСШ-А-18
- 10,02
52
23
91,98
103,98
96,88
16,88
март
апрель
Ли-24
92
ГСШ-А-18
- 10,02
69
58
81,98
93,98
89,69
9,69
май
1993
январь
фев
раль
Ту-154
84
ГСШ-А-18
- 10,02
75
57
73,98
85,98
81,69
1,69
март
апрель
Ту-154 М
77
ГСШ-А-18
-- 10,02
65
59
66,98
78,98
74,07
5.93
май
Ил-96-300
77
ГСШ-А-18 Э
-6,02
65
59
70,98
82,98
78,69
‘Ь31
июнь
Расчет эквивалентного уровня шума с учетом дополнительной акустической нагрузки, возникающей при прослушивании эфира и речевом радиообмене, за анализируемый период летной работы выполнил _
должность, наименование отдела, отделения
подпись__Петров Петр Петрович_
(Ф., И., О. полностью)
Расчет эквивалентного уровня шума выполнен в 3 кз.
С расчетом эквивалентного уровня шума ознакомлены:
Работодатель Работник (доверенное лицо)
С. С. Сидоров И. И. Иванов
» 2009 г. « » 2009 г.
«
МУК 4.3.2499—09
4. Дополнить прилож. 7 в следующей редакции:
Приложение 7
Тип ВС
Норма легпого времени (ч)
Норма полетного времени
<ч)
19801
1990 г.
1992 г.
1993 г.
2006 г.
МГА СССР Положение о рабочем времени и времени отдыха работников гражданской авиации (вводится в действие с 1 июня 1980 г.) от 4 февраля 1980 г № 2/И
МГА СССР Указание от 7 августа 1990 г
№ 369/у О введении в действие рекомендованных нормативов режима труда и отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской
авиации
Отраслевое тарифное соглашение между Правительством Российской Федерации, Департаментом воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, Советом Федерации профсоюзов авиационных работников Россини ЦС профсоюза летного состава Российской Федерации на 1992 г.
Постановление Минтруда России от 25 июня 1993 г № 124 Об Утверждении Временного положения о рабочем времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации
Приказ Минтранса РФ ог 21 ноября 2005 г. № 139 Об у тверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
в месяц
в год
в месяц
в год
в месяц
в юд
в месяц
в год
в месяц
в год
Самолеты с ТРД
Ту-104
70
700
-
-
-
-
80
800
Ту-124
-
-
-
-
-
-
-
80
800
Ту-134 А
70
700
70
7 00
70
700
77
770
80
800
Ту-154 М
-
-
70
700
70
700
76
760
80
800
Ту-154
70
700
70
700
70
700
76
760
80
800
Гу-144
50
300
-
-
-
-
-
80
800
Ил-62 (Ил-62 М)
80
800
70
700
70
700
74
740
80
800
Ил-76 Т
80
800
70
700
70
700
76
760
80
800
Ил-76 ТД
80
800
70
700
70
700
76
760
80
800
Ил-86
60
600
60
600
60
600
66
660
80
800
Ил-96-300
-
-
-
-
-
66
660
80
800
Як-40
70
700
70
700
70
700
79
790
80
800
Як-42
70
700
70
700
70
700
78
780
80
800
МУК 4.3.2499—09
Продолжение ирилож 7
1
2
ZET
4
гп
ГГ"
Г~
8
_ 10
ГГ
Самолеты с ТВД
Ту-114
-
-
-
-
-
-
-
-
80
800
Ил-18
70
700
70
700
70
700
75
750
80
800
Ан-3
-
-
-
-
-
-
-
80
800
Аи-12
80
800
70
700
70
700
75
750
80
800
Ан-24
70
700
70
700
70
700
79
790
80
800
Ан-26
80
800
70
700
60
600
67
670
80
800
Ан-30
70
700
70
700
70
700
79
790
80
800
Аи-28
70
700
60
600
60
600
68
680
80
800
Аи-74
-
-
-
70
700
76
760
80
800
Л-410
70
700
60
600
60
600
70
700
80
800
Л-410 У вт
-
-
60
600
60
600
70
700
80
800
Самолеты с поршневыми двигателями
Ил-14
100
1000
80
800
80
800
-
-
80
800
Ан-2
100
1000
80
800
80
800
80
800
80
800
Ан-14
-
-
-
-
-
-
-
80
800
Як-18Т
80
800
80
800
80
800
75
750
80
800
Ли-2
(ДС-3)
-
-
-
-
-
-
-
-
80
800
Вертолеты
Ми-1
80
800
-
-
-
-
-
80
800
Ми-2
80
800
70
700
70
700
70
700
80
800
Ми-2 СХ
70
700
70
700
50
500
55
550
80
800
Ми-4
80
800
-
-
-
-
80
800
Ми-6
80
800
70
700
70
700
70
700
80
800
Ми-8
80
800
70
700
70
700
77
770
80
800
Ми-10 К
80
800
70
700
70
700
70
700
80
800
Ми-26 Т
-
-
60
600
60
600
66
660
80
800
Ка-26
80
800
70
700
70
700
70
700
80
800
Ка-32
-
-
70
700
60
600
70
700
80
800
В-3
-
-
-
-
-
-
-
80
800
До 1993 г. при проведении расчетов вместо полетного времени используется летное время.
При отсутствии информации о полетном времени за период 1993— 2005 гг. для определения фактического полетного времени допускается увеличение фактического летного времени на 12 %.
Оценка акустической нагрузки в кабинах экипажей возлушнмх судов при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда лётного состава гражданской авиации
Изменения и дополнения 1 к МУК 43.2231—07 МУК 4.3.2499—09
Формат 60x88/16
Редакторы Н. В. Кожока. Е. В. Николаева Технический редактор Г. И. Климова
Подписано в печать 14.12.09
Тираж 500 экз.
Печ. л. 0,5 Заказ 98
Федеральная служба по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека 127994, Москва, Валковский пер.. Д. 18. стр 5.7
Орт инал-макет подготовлен к печати и тиражирован отделом издательскою обеспечения Федерального иен /ра гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора 117105, Москва, Варшавское ш.. 19а Отделение реализации, тел./факс 952-50-89