Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов
Московские региональные рекомендации Глава 3 ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ
Сборник 3.7 ОБСЛЕДОВАНИЕ И МОНИТОРИНГ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА, ПОПАДАЮЩИХ В ЗОНУ ВЛИЯНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ
МРР-3.7.02-18
2018
СОДЕРЖАНИЕ
Стр
Введение.............................................................................................. 3
1 Общие положения.................................................................................. 6
2. Классификация и номенклатура работ по обследованию и мониторингу............... 8
3. Методика определения стоимости работ по обследованию и мониторингу............ 12
4. Базовые цены на работы по обследованию и мониторингу................................. 13
Приложение. Примеры расчета стоимости работ............................................ 19
2.5. При малом строительном объеме к базовым ценам применяется коэффициент учета строительного объема сооружения Куо, значение которого определяется по формуле:
К -*1
уо " к6
где
Куо - коэффициент учета строительного объема сооружения;
Кс - расчетный параметр фактического строительного объема обследуемого сооружения, определяемый по таблице 2.2;
К6 - расчетный параметр базового строительного объема сооружения, определяемый по таблице 2.2.
В случае, когда фактический строительный объем Vе превышает базовый строительный объем V6, приведенный в таблице 2.1, коэффициент учета строительного объема Куо принимается равным единице.
Таблица 2.2
Расчетные параметры базового и фактического строительного объема сооружений метрополитена |
№ |
Строительный объем (сооружения имеют малый строительный объем) |
Обозначение |
Величина расчетных параметров К6 и Кс |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
до 1000 м* (включительно) |
К,., |
2,5 |
2. |
до 2000 м* (включительно) |
К.2 |
2,2 |
3. |
до 3000 м' (включительно) |
К,..я |
1,8 |
4. |
до 4000 м* (включительно) |
К, 4 |
1,4 |
5. |
до 5000 м* (включительно) |
к, 5 |
1,2 |
6. |
свыше 5000 м* |
К,6 |
1,0 |
|
3.1. Базовая стоимость работ по комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов, определяется по формуле:
Сном(б) = ц<6) ХХ х Куо X КСр, (3.1)
где
Скоч(б> - базовая стоимость работ по комплексному обследованию и мониторингу;
Ц(г») ~ базовая цена работ по комплексному обследованию и мониторингу
на единицу измерения;
X - количество единиц измерения для объекта;
Куо - коэффициент учета строительного объема сооружения (пункт 2.5);
Кср - корректирующий коэффициент, учитывающий степень полноты выполнения работы или комплекса работ; определяется расчетным путем на основании состава работ, представленного в таблицах 4.1 и 4.2 и рассчитывается по формуле (3.2).
3.2. Коэффициент, учитывающий степень полноты выполнения работ
(Кср), определяется по формуле:
К,р = 1Д,хКк|, (3.2)
где
Д - доля отдельных видов работ в общей стоимости работ (согласно таблицам 4.1 и 4.2);
Kki - степень полноты проработки отдельных видов работ (определяется в техническом задании или по согласованию с заказчиком).
3.3. Транспортировка приборов, инструментов и т.п. к месту, на месте проведения работ и обратно определяется в размере 15% от стоимости полевых работ в соответствии с таблицами 4.1 и 4.2.
С,р— ('ком(б) X КСр(ци,|СН|>к.) х 0,15, (3.3)
где
Стр - базовая стоимость транспортировки.
Ксрокмсыс) - не более 0,5
4.1. При определении состава работ по мониторингу технического состояния подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов, должны учитываться объемы работ, выполненных при обследовании.
4.2. Обмерно-обследовательские работы выполняются при обследовании сооружений и конструкций метрополитена в объеме, необходимом для подготовки технических заключений по результатам обследования и достаточном для принятия обоснованного решения о фактическом техническом состоянии и условиях дальнейшей эксплуатации.
4.3. Инженерно-конструкторские (камеральные) работы прямо пропорционально зависят от объемов обмерно-обследовательских (полевых) работ, являются относительно постоянной величиной и составляют 50% от общего объема работ, поэтому базовые цены на эти виды работ в Сборнике отдельно нс приводятся. Они включены в состав базовых цен на работы по обследованию.
4.4. Состав обмерно-обследовательских и инженерно-конструкторских работ по сооружениям метрополитена с разбивкой по составляющим их видам в процентном соотношении представлен в таблице 4.1.
Обмерно-обследовательские и инженерно-конструкторские работы при обследовании техническою состояния под ъемных сооружений метрополитена
Таблица 4.1 |
№ |
Виды и описание работ |
% |
Обмерно-обследовательские работы |
1. |
Измерение общих геометрических размеров |
7,0 |
2. |
Фиксация негабаритных участков тоннеля или мест с отступлением от проектного положения (уступы, эллиптичность) |
3,0 |
3. |
Измерение отдельных элементов конструкции - самых неблагоприятных по анализу ситуации (в т.ч по расчетам) |
3,0 |
4. |
Разметка мест для последующей установки измерительных баз |
1,0 |
5. |
Выбор мест определения физических характеристик материала конструкций (для бетонных и железобетонных конструкции) |
1,5 |
6. |
Выбор мест для определения состояния грунтового массива, вмещающего подземные конструкции |
1,5 |
7. |
Выявление отдельных участков с конструктивными особенностями, различными материалами |
2,0 |
8. |
Назначение очередности обследования конструкции и сооружений, входящих в состав обследования |
2,0 |
9. |
Детальное обследование строительных конструкций с фиксацией и замерами дефектов и повреждений |
22,0 |
10. |
Фотографирование наиболее значимых и характерных дефектов и повреждении |
7,0 |
Инженерно-конструкторские работы |
11. |
Анализ документации и сравнение с натурой |
4,0 |
12. |
Графическое оформление материалов обследования |
8,0 |
13. |
Выполнение расчетов несущей способности строительных конструкций по результатам обследования деформированного состояния конструкции с учетом выявленных дефектов и повреждении |
10,0 |
14 |
Выводы по техническому состоянию сооружений метрополитена по результатам обследования строительных конструкций с рекомендациями по дальнейшей эксплуатации |
5,0 |
15. |
Составление Заключения о возможности и условиях строительства объекта на указанной в проекте глубине и в границах в плане сооружений метрополитена. Заключение составляется по результатам обследования технического состояния сооружений метрополитена и расчета фактической несущей способности конструкций на статические нагрузки с учетом возможных дополнительных воздействий при строительстве |
15,0 |
16. |
Составление научно-технического отчета с включением всех материалов по обследованию. Оформление, размножение отчета |
4.5 |
17. |
Согласование документации с ГУП «Московский метрополитен» |
3,5 |
|
Итого |
100 |
|
4.5. Состав работ по мониторингу технического состояния подземных сооружений метрополитена с разбивкой на составляющие представлен в таблице 4.2.
Таблица 4.2
.Мониторинг сооружений метрополитена |
№ |
Виды и описание работ |
% |
Обмерно-обследовательские работы |
1. |
Инструментальные наблюдения за изменением напряжений и деформаций по фиксированным измерительным базам (крены, прогибы, относительные смещения и т.п.) |
21,5 |
2. |
Детальное обследование строительных конструкций с фиксацией и замерами дефектов и повреждений |
21,5 |
3. |
Фотографирование наиболее значимых и характерных повреждений |
7,0 |
Инженерно-конструкторские работы |
4. |
Сравн1ггельный анализ результатов мониторинга и выводы по техническому состоянию сооружений метрополитена с учетом результатов первичного обследования строительных конструкций |
25,0 |
5. |
Составление Заключения о фактическом техническом состоянии сооружений с рекомендациями по дальнейшей эксплуатации |
9,0 |
6 |
Графическое оформление материалов обследования |
8,0 |
7. |
Составление научно-технического отчета с включением всех материалов по обследованию Оформление, размножение отчета |
4,5 |
8 |
Согласование документации с ГУП «Московский метрополитен» |
3,5 |
|
Итого |
100 |
|
4.6. Базовые цены на работы по обследованию сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве, представлены в таблице 4.3.
Таблица 4.3
Вазовые цены на работы по обследован ню и мониторингу подъемных сооружении
метрополитена |
№ |
Наименование сооружения |
Еди
ница
изме
рения |
Базовая цена работ по обследованию на единицу измерения, руб |
Базовая цена работ по мошггорннгу на единицу измерения, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Перегонные тоннели |
|
1.1. |
Кру гового очертания Д=5,5 м |
п.м |
395,32 |
316,26 |
1.2. |
Кругового очертания Д=6,0 м |
п.м |
462,07 |
369,66 |
1.3. |
Кругового очертания двухпутные Д -10,5 м |
п.м |
1220,00 |
976,00 |
1.4. |
Прямоугольные однопутные |
п.м |
478,72 |
382,98 |
1.5. |
Прямоугольные двухпутные |
п.м |
500.68 |
400,54 |
2. |
Камера съездов |
м'* |
7.98 |
6,38 |
3. |
Станционные тоннели |
|
3.1. |
Кругового очертания Д^8,5 м |
п.м |
595,05 |
476,04 |
3.2. |
Кругового очертания Д-9,5 м |
п.м |
841,16 |
672,93 |
3.3 |
Прямоугольного очертания |
п.м |
1001,58 |
801,26 |
4. |
Односводчатая станция |
п.м |
1775,22 |
1420.18 |
5. |
Эскалаторные тоннели |
|
5.1. |
эллиптические Д=7,5 м |
п.м |
714,13 |
571,30 |
5.2. |
круговые Д=9,5 м |
п.м |
887,57 |
710,06 |
6. |
Натяжная камера |
3
м |
16,77 |
13,42 |
7. |
Межтоннельныс н прнтоннельные сооружения |
|
7.1. |
Санузел (СУ) |
шт. |
8331.52 |
6665,22 |
7.2. |
Перекачка (ВОУ) |
шт. |
8331,52 |
6665.22 |
7.3. |
Вентсбонка (венттоннель) |
3 "
м |
34,93 |
27,94 |
7.4. |
Ходок |
3
м |
73,27 |
58,62 |
8. |
Совмещенная гягово-
п о н из н-тельная подстанция
(СТП) |
3
м |
13,86 |
11,09 |
9. |
Вестибюль (кассовый зал) |
5
м |
3,86 |
3,09 |
10. |
Служебное помещение |
з
м |
84,91 |
67,93 |
И. |
Пешеходный переход |
3
м |
20,28 |
16,22 |
12. |
Лестничный сход |
3
м |
51,10 |
40,88 |
13. |
Кабельный (вентиляционный) коллектор |
з
м |
52,27 |
41,82 |
14. |
Венгкамера |
м |
14,57 |
11,66 |
15. |
Шахтные стволы |
|
15.1 |
Шахтные стволы Д=6,0 м |
п.м |
900,53 |
720,42 |
15.2. |
Шахтные стволы Д=9.0 м |
п.м |
1715,00 |
1372.00 |
|
Примечания:
1. Характеристики подземных сооружении метрополитена, представленных в таблице 4.3, приведены в таблице 2.1 Сборника.
2. В случае несовпадения параметров обследуемых объектов с приведенными в таблице 2.1 (диаметр, ширина, высота), их величина принимается по ближайшим показателям, а стоимость рассчитывается по таблице 4.3 исходя из фактического строительного объема или длины.
3. Стоимость составления проекта мониторинга технического состояния подземных сооружении метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов, определяется в размере 10% от стоимости работ по мониторингу.
Примеры расчета стоимости работ
Пример I. Расчет стоимости обмерно-обследовательских работ при определен и и технического состояния подземных строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве.
Наименование сооружения, вида проектных или изыскательских работ -натурное инструментальное обследование сооружений метрополитена, попадающих в зону строительства Московского государственного музыкального театра фольклора «Русская песня» и многофункционального офисноделового центра с торговыми помещениями, апартаментами и подземными автостоянками на Олимпийском проспекте, владение 12/16.
В зону влияния попадает участок соединительной ветки ПК 04+20 + ПК 04+80 между Кольцевой и Калужско-Рижской линиями Московского метрополитена (вход со станции «Проспект Мира» Кольцевой линии).
Определить стоимость обмерно-обследовательских работ по перегонному тоннелю кругового очертания с обделкой из чугунных тюбингов Д = 6 м шириной 1,0 м № Тип-4/3379.
L| = 60 м;
Н,=6м;
S, =28,26 м2;
Vе, = 1695,6 м5;
К1,2 = 2,2;Ks, .,= 1,8;
Vс\ = 2826 м\
Кс _ 2,2
У°= Кб= '-8
Работы выполняются в полном объеме.
Базовая цена на выполнение обмерно-обследовательских работ определяется по таблице 4.3, пункт 1.2 и составляет 462,07 руб.
Стоимость работ в базовых ценах определяется по формуле 3.1 Ском(б) = Ц(б) *Х X Куо х Кср = 462,07 хбОх 1,222 х 1,0 = 33878,97 руб.
где
Х=60 - длина тоннеля (п.м);
КсР=1,0 - полнота выполнения работ (таблица 4.1);
Куо* 1,222 - коэффициент, учитывающий строительный объем сооружения.
Транспортировка приборов, инструментов и т.п. к месту', на месте проведения работ и обратно определяется в размере 15% от стоимости полевых работ в соответствии с таблицей 4.1 (п. 3.3).
Стр= С*,**, х Квр(|1011свыс) х 0,15 = 33878,97 х 0,5 х 0,15 = 2540,92 руб. Стоимость работ в текущем уровне цен на IV квартал 2018 года определяется по формуле (4.1) «Общих указаний по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16» и составляет:
Осокт) = (С(б)+ Сф) х К11ср = (33878,97 +2540,92) х 3,739 - 136173,97 руб.
где К1|ср= 3,739- коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости работ градостроительного проектирования, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в уровень цен IV квартала 2018 года (согласно приложению к приказу Москомэкспертизы № МКЭ-ОД/17-71 от 19.12.2017).
Пример 2. Расчет стоимости обмерно-обследовательских работ при определении технического состоянии подземных строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влиянии строительства объектов в юроде Москве.
В зону влияния попадают сооружения метрополитена между станциями «Фрунзенская» и «Спортивная» Сокольнической линии Московского метрополитена (условно).
Работы выполняются в объеме Кср= 0,93
1. Двухпутный перегонный тоннель прямоугольного очертания от ПК 76+00 до ПК 76+60 (ближе ст. «Спортивная», пикетаж условный):
Настоящий Сборник 3.7 «Обследование и мониторинг технического состояния строительных конструкций подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов. МРР-3.7.02-18» (далее - Сборник) разработан в соответствии с государственным заданием.
Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными, изыскательскими и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости работ по обследованию и мониторингу строительных конструкций подземных сооружений метрополитена, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы. При финансировании данных работ за счет внебюджетных источников применение Сборника носит исключительно рекомендательный характер.
Сборник базируется на положениях ГОСТ Р 57208-2016 «Тоннели и метрополитены. Правила обследования и устранения дефектов и повреждений при эксплуатации», разработанного ФАУ «ФЦС» совместно с АО ЦНИИС, и разработанной филиалом АО ЦНИИС «НИЦ «Тоннели и метрополитены» «Методики комплексного обследования состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства городских объектов», которые регламентируют порядок, объемы, качество, состав и виды работ по обследованию.
При выполнении работы были использованы следующие действующие нормативно-методические документы и источники:
- ГОСТ Р 57208-2016 «Тоннели и метрополитены. Правила обследования и устранения дефектов и повреждений при эксплуатации»;
- СП 305.1325800.2017 «Здания и сооружения. Правила проведения геотехнического мониторинга при строительстве»;
- СБЦП 81-2001-25 «Справочник базовых цен на обмерные работы и обследования зданий и сооружений»;
- обделка тоннеля комбинированная:
- стены из бутобетона, R20 = 90 кгс/см2;
- лоток из монолитного железобетона, R20 =110 кгс/см2;
- перекрытие балочное из монолитного железобетона с плитами по верху балки (15 см) при засыпке грунтом на высоту 3 м, R20 = 130 кгс/см2;
- длина тоннеля Li = 60 м;
- высота Н| = 6,94 м = 7 м;
- ширина В| = 9,98 = 10 м;
- площадь S| = 7 х 10 = 70 м2;
- объем VC| = L| х Si = 60 х 70 = 4200 м3;
- KC. 5=U;
- V*, = 6720 м3;
- к\6= 1,0.
2. Станционный тоннель кругового очертания от ПК 76+60 до ПК 77+10:
- обделка из чугунных тюбингов Д = 8,5 м;
- Н2 = 8,5 м;
- L2 = 50 м;
- S2 = 56,72 м2;
- 4^ = 2836 м’;
- Кс|.з= 1,8;
- VV 5672 м’;
- К6,6 =1,0
- обделка из чугунных тюбингов Д = 7,5 + 0,6 м;
- отметка нижней базовой плоскости ~ 114,44;
- отметка верхней базовой плоскости ~ 144,44;
- высота эскалатора 30 м;
- Нз = 7,5 м + 0,6 м;
-«Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства. Инженерно-геодезические изыскания при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений» (рекомендован Росстроем Министерства регионального развития Российской Федерации письмом от 24.05.2006 № СК-1976/02);
- «Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства. Инженерно-геодезические изыскания», Госстрой России, Москва, 2004 г.;
- Сборник 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16»;
- Сборник 3.6. «Обследование и мониторинг технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений. МРР-3.6-16»;
- Сборник 4.1. «Объекты капитального строительства. МРР-4.1-16»;
- Сборник 9.1. «Методика расчета стоимости научных, нормативнометодических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16;
- «Методические указания по применению справочников базовых цен на проекгные работы для строительства» (утверждены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2009 № 620);
- «Рекомендации по обследованию и мониторингу технического состояния эксплуатируемых зданий, расположенных вблизи нового строительства или реконструкции», Москва, 1998 г. (приняты и введены в действие указанием Москомархитектуры от 18.11.98 № 39);
- «Методика комплексного обследования состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства городских объектов» (разработана филиалом ОАО ЦНИИС «Тоннели и метрополитены» и согласована главным инженером Службы тоннельных сооружений ГУП «Московский метрополитен» на основании совместного приказа от 30.12.2005 №669/17);
- «Правила технической эксплуатации (ПТЭ) метрополитенов Союза ССР», М., 1991;
- В.А. Гарбер «Метрополитен. Долговечность тоннельных конструкций в условиях эксплуатации и городского строительства». М., 1998.
1.1. Настоящий Сборник является методической основной для определения стоимости работ по комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций различных подземных сооружений метрополитена в городе Москве, находящихся в зоне влияния строительства городских объектов, определения их технического состояния, условий ремонта или реконструкции.
Стоимость работ по обследованию и мониторингу технического состояния наземных сооружений метрополитена определяется по Сборнику 3.6 «Обследование и мониторинг технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений. МРР-3.6-16».
1.2. Критерии оценки стоимости работ по обследованию и мониторингу технического состояния сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов, учитывают затраты на выполнение, оформление и передачу результатов выполненных работ заказчику.
1.3. При определении стоимости работ на основании настоящего Сборника также следует руководствоваться положениями Сборника 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16».
1.4. Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборником, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.
1.5. Комплексное обследование сооружений метрополитена включает: визуальное и инженерно-инструментальное обследование, геофизическое обследование, геодезическо-маркшейдерские работы, инженерно-конструкторские (камеральные) работы. В данном Сборнике геофизическое обследование и геодезическо-маркшейдерские работы не рассматриваются и не расцениваются.
1.6. Мониторинг сооружений метрополитена предполагает периодические (один этап или цикл) натурные инструментальные обследования технического
состояния строительных конструкций подземных сооружений метрополитена с выдачей рекомендаций (ежеквартально, ежемесячно или еженедельно) в соответствии с разработанной программой мониторинга.
1.7. В базовых ценах Сборника учтены и не требуют дополнительной оплаты затраты на выполнение работ, перечисленных в пунктах 3.3-3.5 МРР-1.1-16, а также:
- подготовка и наладка (проверка) приборов, инструмента и оборудования, их мелкий и средний ремонт;
- проведение необходимых согласований, связанных с производством обследований и мониторинга;
- передача технической документации заказчику.
1.8. Базовыми ценами Сборника не учтены сопутствующие расходы, приведенные в пункте 3.6 МРР-1.1-16, а также затраты по вскрытию и заделке конструкций.
1.9. Стоимость работ, не учтенных настоящим Сборником, определяется по соответствующим сборникам МРР и другим нормативно-методическим документам с учетом коэффициента на состав работ, либо по трудозатратам на основании Сборника 9.1 «Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16».
1.10. При необходимости выполнения прогноза влияния строительства объектов на строительные конструкции сооружений метрополитена, стоимость его выполнения рассчитывается на основании Сборника 6.1 «Разработка мероприятий по охране окружающей среды. МРР-6.1-16» (раздел 3.3).
2. КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА РАБОТ НО ОБСЛЕДОВАНИЮ
И МОНИТОРИНГУ
2.1. В зависимости от условий выполнения, базовая стоимость работ по обследованию технического состояния подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов, включает.
- подземные работы (горные выработки со слабой освещенностью);
- работу в ночное время;
- работу1 в «окна» при выключенной силовой сети;
- стесненность условий (насыщенность инженерными коммуникациями, механическим оборудованием, необходимость пропуска технологического транспорта метрополитена, ходьбы по шпалам с глубоким водоотводным лотком, малая высота подплатформенных помещений, эскалаторных отсеков и коллекторов);
- агрессивное воздействие среды в слабой степени (вода, загазованность); вредность для здоровья (в т.ч. вибрации);
- использование тяжелого инструмента - аккумуляторных дрелей, перфораторов, строительных пистолетов, телескопических лестниц;
- выполнение работ на высоте до 12 м - работа с подмостей, приставных лестниц, с использованием хозяйственных поездов (единиц).
2.2. Мониторинг технического состояния подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов, осуществляется по всему комплексу обмерно-обследовательских и инженерно-конструкторских работ. При этом цикличность, а также полнота проведения работ по мониторингу определяется договором, в соответствии с техническим заданием, основанным на программе мониторинга (проект наблюдательной станции), удовлетворяющей действующей нормативно-технической документации и согласованной с ГУП «Московский метрополитен».
2.3. В Сборнике рассчитаны базовые цены на работы по обследованию и мониторингу технического состояния следующих подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов:
- перегонных тоннелей - кругового очертания, прямоугольных однопутных и двухпутных;
- камер съездов;
- станционных тоннелей - кругового очертания, прямоугольного очертания;
- односводчатых станций;
- эскалаторных тоннелей;
- натяжных камер;
- межтоннельных и притоннельных сооружений: санузлов (СУ),
перекачек (ВОУ), вентсбоек (венттоннелей), ходков;
- совмещенных тягово-понизительных подстанций (СТП);
- вестибюлей (кассовых залов);
- служебных помещений;
- пешеходных переходов;
- лестничных сходов;
- кабельных (вентиляционных) коллекторов;
- венткамер;
- шахтных стволов.
2.4. Данные по перечисленным в пункте 2.3 объектам (диаметр, высота, длина, ширина, площадь и объем) представлены в таблице 2.1, которая используется при определении типа конструкции и последующем расчете стоимости работ. В случае несовпадения параметров обследуемых объектов с приведенными в таблице 2.1 (диаметр, ширина, высота), их величина принимается по ближайшим показателям, а стоимость рассчитывается по таблице 4.3, исходя из фактического строительного объема или длины.
Перечень объектов Московского метрополитена для комплексного обследования и мониторинга, осуществляемого до начала н в период строительства объектов городской инфраструктуры в технических и охранных зонах метрополитена
Таблица 2.1 |
№ |
Наименование объекта (по типу конструкции) |
Диа
метр.
Д.м |
Высо
та.
Н.м |
Длина.
[Дм |
Ширина В. м |
Пло
щадь
S. м2 |
Объем.
Vе, м3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Перегонные тоннели: |
1 1 |
кругового очертания |
5.5 |
- |
100 |
- |
23,75 |
2375 |
12. |
кругового очертания |
6,0 |
- |
100 |
- |
28,26 |
2826 |
1.3. |
кругового очертания двухпутные |
10,5 |
- |
100 |
- |
86,55 |
8655 |
1.4. |
прямоугольные однопутные |
- |
7,0 |
100 |
6,0 |
42,00 |
4200 |
15. |
прямоугольные двухпутные |
- |
7.0 |
100 |
9.6 |
67.20 |
6720 |
2. |
К'амеры съездов |
- |
9.5 |
50 |
11.0 |
104,50 |
5225 |
3. |
Станционные тоннели: |
3.1. |
кругового очертания |
8,5 |
|
100 |
- |
56,72 |
5672 |
3.2. |
кругового очертания |
9,5 |
|
100 |
- |
70,85 |
7085 |
3.3. |
прямоугольного очертания |
- |
7.0 |
100 |
18.0 |
126.00 |
12600 |
4. |
Односводчатые станции |
- |
9.5 |
100 |
30.0 |
210.00 |
21000 |
5. |
Эскалаторные тоннели: |
5.1. |
эллиптические |
7,5 |
8,1 |
50 |
7,5 |
47,75 |
2388 |
5.2. |
круговые |
9,5 |
|
50 |
- |
70,85 |
3542 |
6. |
Натяжная камера |
- |
10,0 |
15 |
10,0 |
100,00 |
1500 |
7. |
Межгоннельные и при гоннельные сооружения: |
7.1 |
санузел (СУ) |
- |
7.0 |
15 |
6,0 |
34.00 |
510 |
7.2. |
перекачка (ВОУ) |
- |
7.0 |
15 |
6,0 |
34,00 |
510 |
7.3. |
вентсбойка (венттоннель) |
4,5 |
- |
20 |
- |
15,90 |
318 |
7.4. |
ходок |
- |
3,6 |
10 |
3,0 |
10.80 |
108 |
8. |
Совмещенные тягово-понизительные подстанции (СТП); |
|
8,0 |
50 |
9,0 |
72,00 |
3600 |
9. |
Вестибюль (кассовый зал) |
- |
10,0 |
30 |
25,0 |
250,00 |
7500 |
10. |
Служебные помещения |
- |
3,0 |
6 |
3,0 |
18.00 |
54 |
11. |
Пешеходные переходы |
- |
4.6 |
50 |
6.8 |
31.28 |
1564 |
12. |
Лестничные сходы |
- |
4.0 |
17 |
6,0 |
24.00 |
408 |
13. |
Кабельные (вентиляционные) коллекторы |
- |
3,4 |
100 |
2,6 |
8,84 |
884 |
14. |
Венткамера |
- |
9.4 |
28 |
9,0 |
84.60 |
2369 |
15. |
Шахтные стволы: |
15.1. |
Шахтные стволы |
6,0 |
- |
50 |
- |
28,26 |
1413 |
15 2 |
Шахтные стволы |
9.0 |
- |
50 |
- |
63.59 |
3180 |
|
Примечание: |
- Д. м
- Н, м
- L6, м
- В, м
- S, м2
- Vе*, м3
величина диаметра сооружения в метрах;
- величина высоты сооружения в метрах;
- величина базовой длины сооружения в метрах,
- величина ширины сооружения в метрах;
- величина площади сооружения в метрах кв.;
- величина базового строительного объема сооружений, куб.м.