ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов
МЕТОДИКА
определения стоимости проектирования трамвайных путей, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.49-14
СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ ГОРОДА МОСКВЫ
2014
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов
МЕТОДИКА
определения стоимости проектирования трамвайных путей, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.49-14
20)4
«Методика определения стоимости проектирования трамвайных путей, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.49-14» разработана специалистами ГБУ «НИАЦ» (С.Л. Копбасн. Е.А. Игошин) при участии спсциалистов ГУП «МосгортрансНИИнроект» (А.Г. Рохманько. Б.Г. Хорович. П.С. Зубков).
«Методика определения стоимости проектирования трамвайных путей, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.49-14» утверждена и введена в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 28.10.2014 №95.
С Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Научно-исследовательский аналитический центр» (ГБУ «НИАЦ»). 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................................................................................................................... 5
1. Общие положения.......................................................................................................... 6
2. Методика определения стоимости проектных работ...................................... 10
3. Базовые цены на проектные работы......................................................................... 12
Приложение 1. Рекомендуемое распределение относительной стоимости основ
Приложения
пых проектных работ по разделам проектной и рабочей документации............. 15
Приложение 2. Примеры расчета стоимости проектных работ......................... 16
3
ввкдкннк
Настоящая «Методика определения стоимости проектирования трамвайных путей, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.49-14» (в дальнейшем - «Методика») разработана специалистами ГБУ «НИАЦ» при учасгии ГУП «МосгортрансНИИпроект».
Основанием для разработки «Методики» являются постановление Правительства Москвы от 14.11.2006 №900-ПП «О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года» и постановление Правительства Москвы от 02.09.2011 №408-ПП «Об утверждении государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы» на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года».
Необходимость разработки данного документа вызвана отсутствием в настоящее время в системе Московских региональных рекомендаций (МРР) прямых расценок на проектирование трамвайных путей в городе Москве.
При разработке «Методики» были использованы следующие нормативнометодические документы:
- «Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.08-13»;
- «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87);
- СП 98.13330.2012 «Трамвайные и троллейбусные линии» (Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90).
5
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая «Методика» является методической основой для определения стоимости проектирования прокладки трамвайных путей в городе Москве по различным технологиям.
1.2. Трамвайный путь - это участок земляного полотна с рельсами на специальном основании, обеспечивающий движение трамвайных вагонов.
1.3. Настоящая «Методика» является дополнением к «Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.08-13» и включает в себя базовые цены на проектирование трамвайных путей обычного трамвая с различными типами конструкций:
- трамвайные пути на шпальном основании;
- трамвайные пути на шпальном основании с верхним покрытием зоны трамвайных путей;
- трамвайные пути на бесшпальном сборном или монолитном основании.
Также в «Методике» представлены базовые цены на проектирование
стрелочных переводов и пересечений.
1.4. Базовые цены настоящей «Методики» рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 года в зависимости от натуральных показателей объектов проектирования.
1.5. В базовых ценах настоящей «Методики» учтены все затраты проектной организации, связанные с расходами по оплате труда участников работы, содержанию необходимого административно-управленческого персонала, отчисления на государственное страхование, материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходов по всем видам их ремонта, арендная плата, налоги и сборы (кроме НДС), установленные в законодательном порядке, а также прибыль.
1.6. Распределение стоимости основных проектных работ, определенной на основании настоящей «Методики», представлено в таблице 1.1.
Таблица 1.1 |
№ |
Виды документации |
Доля стоимости основных проектных работ (%) |
1. |
Проектная документация (П) |
40 |
2. |
Рабочая документация (Р) |
60 |
3. |
Проектная и рабочая документация (П+Р)* |
100 |
|
Рекомендуемое распределение относительной стоимости основных проектных работ по разделам проектной и рабочей документации представлено в приложении 1 к настоящей «Методике».
1.7. Величина базовых цен уточняется применением корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы выполнения работ. При применении нескольких корректирующих коэффициентов их значения перемножаются, а их произведение (кроме коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектирования) не должно превышать 2,0.
1.8. Приведение базовой цены к текущему уровню осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен, утвержденных в установленном порядке (Кпер).
1.9. В базовых ценах на проектные работы настоящей «Методики» учтены и не требуют дополнительной оплаты следующие затраты:
- защита проектной документации в органах экспертизы и утверждающих инстанциях и внесение соответствующих изменений по их замечаниям;
- участие в составлении заданий на проектирование (исключая технологическое задание, составляемое заказчиком);
- участие совместно с заказчиком в проведении обязательных согласований проектной документации;
- определение стоимости проектирования объекта;
- составление договора на выполнение проектных работ.
•Данная сгрока включена справочно для определения общей стоимости разработки проектной и рабочей документации (при необходимости).
1.10. В базовых ценах на проектные работы не учтены и требуют дополнительной оплаты работы и услуги, приведенные в разделе 5 МРР-3.2.06.08-13 (при условии включения этих работ в задание на проектирование), а также сопутствующие расходы, приведенные в пункте 1.7 МРР-3.2.06.08-13
1.11. В базовых ценах на проектные работы также не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие проектные работы:
проектирование технологического и инженерного оборудования остановочных пунктов (стоимость определяется по МРР-3.2.67.02-13, МРР-3.2.06.08-13 и МРР-3.2.14.02-12);
проектирование контактных сетей трамвайных линий (стоимость определяется по МРР-3.2.06.08-13, таблица 3.10.10);
проектирование переустройства и выноса из зоны строительства всех видов инженерных сетей и коммуникаций (стоимость определяется по МРР-3.2.06.08-13);
- проектирование озеленения и благоустройства за пределами зоны примыкания трамвайных путей к проезжей части (стоимость определяется по МРР-3.2.14.04-12);
- разработка мероприятий по сохранности существующих сооружений, попадающих в зону производства работ (стоимость определяется по МРР-3.2.67.02-13);
- проектирование выноса из зоны строительства и переустройства автомобильных дорог, контактных сетей трамвайных и троллейбусных линий (стоимость определяется по МРР-3.2.06.08-13);
- проектирование сооружений: трамвайное депо, конечные станции, мастерские электро- и путевого хозяйства, центральные диспетчерские пункты, тяговые подстанции (стоимость определяется по МРР-3.2.06.08-13, приложение 3);
- проектирование городских улиц и дорог, тротуаров, мостов, путепроводов, эстакад, автопроездов вдоль трассы (стоимость определяется по МРР-3.2.06.08-13);
8
проектирование водостоков и дренажей (стоимость определяется по МРР-3.2.06.08-13);
- проектирование кабельных линий (стоимость определяется по МРР-3.2.06.08-13).
Стоимость выполнения дополнительных проектных работ определяется по вышеприведенным нормативно-методическим документам по ценообразованию в проектировании с учетом коэффициента на состав работ.
1.12. Работы по сбору исходных данных относятся к функциям заказчика и, при поручении данных работ исполнителю, стоимость определяется дополнительно. Оплата затрат производится за счет средств на содержание службы заказчика.
1.13. Компенсация затрат, связанных с выполнением функций генерального проектировщика или курированием при двойном, тройном и т.д. субподряде, устанавливается в размере до 5% в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям.
1.14. Базовыми ценами учтена подготовка проектной и рабочей документации в количестве четырех экземпляров на бумажном носителе и одном экземпляре на электронном носителе. При этом субподрядная проектная организация должна выдавать генеральному проектировщику один экземпляр на бумажном носителе и один на электронном носителе дополнительно к обязательным экземплярам.
1.15. Настоящая «Методика» не применяется для определения стоимости проектирования трамвайных путей скоростного трамвая.
9