Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

25 страниц

300.00 ₽

Купить МР 3.1.2.0079/2-13 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В методических рекомендациях определены приоритетные направления обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период подготовки и проведения массовых мероприятий с международным участием, представлена методика количественной оценки уровня потенциальной эпидемической опасности массовых мероприятий по актуальным инфекционным болезням и комплекс мероприятий по предупреждению реализации ведущих "внешних" и "внутренних" угроз. Методические рекомендации предназначены для специалистов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и других заинтересованных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Область применения

2. Перечень сокращений

3. Обшпе положения

4. Основные принципы обеспечения санитарно-зпидемиологического благополучия в период подготовки к массовым мероприятиям с международным участием

     4.1. Мероприятия по обеспечению радиационной безопасности

5. Количественная оценка потенциальной эпидемической опасности массовых мероприятий

6. Выбор основных направлений по предупреждению возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера в период проведения мероприятия

     6.1Привлечение специализированной противоэпидемической бригады (СПЭБ) в период подготовки и проведения мероприятия

7. Информационное обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия при проведении мероприятия

8. Оптимизация мероприятий при реализации основных направлений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в районе мероприятия

     8.1. Оптимизация межведомственного взаимодействия

     8.2. Оптимизация эпидемиологического надзора за природно-очаговыми инфекциями при проведении мероприятия

Список литературы

Приложение. Карта мест отбора проб воды

 
Дата введения26.08.2013
Добавлен в базу01.10.2014
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
РазработанФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан
РазработанФБУН Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт радиационной гигиены имени профессора П.В. Рамзаева Роспотребнадзора
РазработанФКУЗ Российский научно-исследовательский противочумный институт Микроб
РазработанФКУЗ Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт
РазработанУправление Роспотребнадзора по Республике Татарстан
ИзданРоспотребнадзор2014 г.
УтвержденГлавный государственный санитарный врач Российской Федерации
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25

Страница 1

осударственное санитарно-эпилемиоло! ичсское нормирование _Российской    Федерации_


3.1. ЭПИДЕМИОЛОГИЯ. ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ


Организация санитарно-противоэпидемического обеспечения массовых мероприятий с международным участием


Методические рекомендации МР ЗЛ.0079/2—13


Издание официальное


Москва • 2014

Страница 2

Федеральная служба но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека


3.1. ЭПИДЕМИОЛОГИЯ.


ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ

Организация санитарно-противоэпидемического обеспечения массовых мероприятий с международным участием


Методические рекомендации МР 3.1.0079/2—13

Страница 3

064 Организации санитарно-противоэпидемического обеспечения массовых мероприятий с международным участием: Методические рекомендации.—М.: Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, 2014.—23 с.


ISBN 978- -5—7508—1251—6


I Разработаны: Федеральной службой но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Г. Г. Онищенко, В. Ю. Смоленский. Е. Б. Ежлова, Ю. В Демина, Н. Д. Пакскина, В. С. Степанов):


ФКУЗ «Российский научно-исследовательский противочумный институт «Микроб» Роспотребнадзора (В В. Кутырев, А. В. Топорков, В. П. Топорков, И. Г. Карнаухов, С. К. Удовиченко, Е. В. Кук лев, В. А. Сафронов, А. С. Раздорский. Н. В. Попов, А. Н. Матросов, С. А. Щербакова).


ФБУН «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт радиационной гигиены им. проф. П. В. Рамзаева» (И. К. Романович,


A.    Н. Ьарковский); ФКУЗ «Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт» Роспотребнадзора (А. Н. Куличенко,


B.    М. Дубянский); Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан (М. А. Патяшина, Л. Г. Авдонина, Р. К. Исмагилов); ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» (В. Б. Зиатдинов.


В. В. Гасилин).


2.    Утверждены руководителем Федеральной службы по надзору в сфере зап(И1Ь! прав потребителей и благополучия человека. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г. Г. Онищенко.


3.    Введены впервые.


ББК51.9


ISBN 978- -5—7508—1251—6


© Роспотребнадзор, 2014 € Федеральный центр ми иены и


эпидемиологии Роспотребнадзора, 2014

Страница 4

MP 3.1.0079/2—13

Содержание


1.    Область применения...............................................................................................4


2.    Перечень сокращений.............................................................................................4


3.    Обшие положения...................................................................................................5


4.    Основные принципы обеспечения санитарно-эпидемиологического


благополучия в период подготовки к массовым мероприятиям с международным участием.....................................................................................5


4.1.    Мероприятия по обеспечению радиационной безопасности.......................9


5.    Количественная оценка потенциальной эпидемической опасности


массовых .мероприятий........................................................................................I i


6.    Выбор основных направлений по предупреждению возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций сани гарно-


эпидемиологического характера в период проведения меропрмяшя..............13


6.1 Привлечение специализированной противоэпидемической бригады


(СПЭБ) в период подготовки и проведения мероприятия.........................13


7.    Информационное обеспечение санитарно-эпидемиологического


благополучия при проведении мероприятия......................................................14


8.    Оптимизация мероприятий при реализации основных направлений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения


в районе мероприятия..........................................................................................17


8.1.    Оптимизация межведомственного взаимодействия...................................17


8.2.    Оптимизация эпидемиологического надзора за природно-очаговыми


инфекциями при проведении мероприятия................................................19


Список литературы...................................................................................................20


Приложение..............................................................................................................23


3

Страница 5

УТВЕРЖДАЮ Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека. Главный государственный санитарный врач Российской Федерации


I'. Г. Онищенко


3.1. ЭПИДЕМИОЛОГИЯ.


ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ

Организация санитарно-противоэпидемического обеспечения массовых мероприятий с международным участием


Методические рекомендации МР 3.1.0079/2—13


1.    Область применения


I. I. В настоящих методических рекомендациях определены при-оритетные направления обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период подготовки и проведения массовых мероприятий с международным участием, представлена методика количественной оценки уровня потенциальной эпидемической опасности массовых мероприятий по актуальным инфекционным болезням и комплекс мероприятий по предупреждению реализации ведущих «внешних» и «внутренних» угроз.


1.2. Методические рекомендации предназначены для специалистов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. и других заинтересованных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


2.    Перечень сокращений


ГИС - геоинформационные системы


МО - медицинская организация


ПЭО - потенциальная эпидемическая опасность


СИЗ - средство индивидуальной зашиты


СКП санитарно-карантинный пункт


4

Страница 6

MP 3.1.0079/2—13


СПК - санигарно-противоэпилемическая комиссия


СПЭБ - специализированная противоэпидемическая бригада


ЧС чрезвычайная сигуация

3. Общие положения


Обеспечение санитарно-эпидемиологическою благополучия населения в период подготовки и проведения массовых мероприятий с международным участием (далее мероприятия) является одним из важнейших задач биологической безопасности государст ва.


Международные мероприятия привлекают участников и гостей из различных уголков мира, в том числе из стран, неблагополучных по опасным инфекционным болезням. Занос инфекционных болезней приезжающими участниками и гостями в место проведения мероприятия может привести к чрезвычайной ситуации санитарно-эпидемиологического характера, значимой как в принимающей стране, так и в международном масштабе. Проведение мероприятий также сопряжено с «внутренними», обусловленными активизацией местных нозологических форм, и «террористическими» угрозами для санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Кроме того, во время мероприятий существенно увеличивается нагрузка на коммунальные системы жизнеобеспечения населения и медицинские службы, что может также способствовать возникновению эпидемиологических осложнений.


История мероприятий имеет множество примеров осложнения эпидемиологической обстановки по инфекционным болезням с аэрозольным и фекально-оральным механизмами передачи, что определяет необходимость заблаговременной оценки эпидемиологических рисков в отношении конкретных мероприятий с целью планирования мер по их минимизации.

4. Основные принципы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в период подготовки к массовым мероприятиям с международным участием


Приоритетными направлениями в подготовительный период к мероприятиям являются:


• организационные мероприятия, разработка комплексных планов по санитарной охране территории, комплексных планов мероприятий по отдельным актуальным опасным инфекционным болезням, оперативных планов проведения противоэпидемических мероприятий, осуществление постоянного контроля за исполнением комплексных планов со стороны Управлений Роспотребнадзора но субъектам Российской Федерации,

Страница 7

заслушивание вышеуказанных вопросов на заседаниях СП К при правительстве субъекта Российской Федерации, принятие соответствующих постановлений и распоряжений органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;


•    нормативно-методическое обеспечение, разработка дополнительных нормативно-методических документов, рекомендаций, памяток и пр.;


•    подготовка распорядительных документов, планов, соглашений по вопросам межведомственного взаимодействия, по созданию структуры для координации всех мероприятий, по проведению профилактических мероприятий, в том числе дезинфекции, дезинсекции и дератизации;


•    корректировка комплексного плана мероприятий но санитарной охране территории субъекта Российской Федерации, введение в комплексный план дополнительного раздела, касающегося обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в период проведения мероприятия;


•    определение распорядительными документами органов исполнительной власти в сфере охраны здоровья граждан субъекта Российской Федерации специализированных медицинских организаций для госпитализации больных в случае химического, токсикологическою, биологического, радиационного поражения при совершении террористического акта;


•    формирование организационной структуры системы управления медицинским и санитарно-эпидсмиолог ическим обеспечением мероприятия;


•    формирование межведомственного оперативного штаба медицинского и санитарно-эпидемиологического обеспечения мероприятия, а также оперативных штабов органов и организаций, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;


•    создание автоматизированных информационных систем, облегчающих и ускоряющих процесс сбора, анализа информации и принятия управленческих решений в ходе обеспечения проведения мероприятия;


•    проведение оперативного анализа инфекционной заболеваемости;


•    орг анизация и проведение иммунизации, медицинского обследования и обучения декретированных лиц, волонтеров и других категорий лиц (клиен тских ipynn), задействованных в обеспечении мероприятия;


•    осуществление эпизоотологического мониторинга имеющихся на территории природно-очаговых инфекционных болезней, выдача по ре-

Страница 8

MP 3.1.0079/2- 13


зультагам мониторинга рекомендаций но мерам неспецифической профилактики, проведению дератизации и дезинсекции;


•    усиление надзорных мероприятий в отношении гостиниц, медицинских организаций, поставщиков продуктов питания, предприятий общественного питания; обеспечение взаимодействия с организационными структурами мероприятия в целях уточнения списка поставщиков продуктов питания, перечня предприятий общепита, согласование меню и порядка питания для организованных контингентов (спортсменов, волонтеров и др.);


•    усиление санитарно-гигиенического и микробиологического кон троля за объектами окружающей среды - водой водопроводной и поверхностных водоемов, продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, атмосферным воздухом, радиационной обстановкой;


•    научное обоснование выбора приоритетных загрязнителей объектов окружающей среды (питьевой воды, почвы, атмосферного воздуха), подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю в период проведения мероприятия;


•    создание базы данных фирм-поставшиков продуктов питания на период подготовки и проведения мероприятия;


•    создание реестра перспективных объектов, предназначенных дтя обеспечения питания участников и гостей мероприятия с последующей организацией гигиенического обучения коллективов этих организаций;


•    проработка вопросов дезинфекции в период проведения мероприятия;


•    оформление паспортов объектов общественного питания, нишевой промышленности, задейс1вованных в проведении мероприятия:


•    составление поимённых списков специалистов, проводящих обследования на закрепленных за ними объектах мероприятия с разработкой инструкции и порядка их надзорных действий;


•    проведение мероприятий по сани гарно-эпидемиологическому надзору за условиями проживания и водоснабжением участников и гостей мероприятия;


•    определение лабораторной базы, порядка забора для лабораторных исследований и доставки в лаборатории проб клинического материала и объектов окружающей среды в период проведения мероприятия;


•    разработка нормативных документов, регламентирующих объемы и номенклатуру планируемых лабораторных исследований (испытаний) при проведении диагностики инфекционных болезней и лабораторного контроля объектов окружающей среды, пищевых продуктов, с учетом


7

Страница 9

логистики отбора, фанспортирования проб (в том числе время доставки) для наиболее рационального использования фанспорта и формирования рабочих групп по подготовке и исследованию материала;


•    обеспечение лабораторных исследований средствами диагностики (диагностические препараты, питательные среды, расходные материалы) с учетом сложившейся эпидемиологической ситуации и эпидемиологических прогнозов;


•    проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз npoipaviM производственного контроля гостиниц, МО, предприятий общественного питания;


•    проверка готовности и оснащения С КП в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в соответствии с установленными требованиями;


•    оценка ютовности МО, органов и организаций, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, к проведению мероприятий в случае выявления больного опасной инфекционной болезнью и регисфации эпидемических очагов с групповой заболеваемостью;


•    проверка и обеспечение готовности специализированных формирований, предназначенных для реагирования на ЧС санитарно-эпидемиологического характера (санитарно-эпидемиологические отряды, санитарно-эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической, сани I арно-химической и радиологической разведки ФБУЗ «Ценф гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации, а также С11ЭБ противочумных институтов Рос по греб надзора и другие формирования);


•    целенаправленная работа по подготовке, усовершенствованию специалистов по вопросам клиники, эпидемиологии и лабораторной диагностики опасных инфекционных болезней, проведения противоэпидемических и профилактических мероприятий, санитарной охраны территории;


•    проведение семинаров, курсов усовершенствования для специалистов лабораторий МО и органов и opi анизаций, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по вопросам лабораторной диагностики актуальных инфекционных болезней;


•    подготовка волонтёров но общим медицинским, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим вопросам;


•    проведение ведомственных и специальных межведомственных учений с учаезием специалистов здравоохранения, орунов и организаций, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидс-

Страница 10

MP 3.1.0079/2—13


миологический надзор, других заинтересованных ведомств на случай выявления больного опасной инфекционной болезнью или применения биологических патогенов с умышленной целью;


•    решение вопросов материально-технического оснащения МО и органов и организаций, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Укомплектование МО авто гранспортом, средствами для проведения дезинфекции, укладками для забора материала от больных и из объектов окружающей среды, СИЗ персонала. Оснащение лабораторной базы органов и организаций, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и учреждений здравоохранения современным высокотехнологичным лабораторным оборудованием, расходными материалами и диагностическими препаратами;


•    привлечение специалистов из курирующих территорию противочумных институтов к проведению мероприятий по оценке состояния противоэпидемической готовности МО и органов и организаций, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;


•    планирование привлечения дополнительных сил и средств в период проведения мероприятия (специализированные мобильные формирования санитарно-эпидемиологического профиля), заключение договоров о взаимодействии, планов совместных мероприятий; разработка документов, более подробно регламентирующих функции конкретного мобильного формирования в режиме повседневной деятельности и, соответственно, вопросы внутриведомственного и межведомственного взаимодействия (порядки, регламенты и пр.).


4.1. Мероприятия по обеспечению радиационной безопасности


Комплекс мероприятий по обеспечению радиационной безопасности в период проведения мероприятия должен включать:


4.1.1. Обеспечение соответствия санитарным правилам по радиационному фактору всех объектов, задействованных в мероприятиях:


•    радиационное обследование земельных участков под строительство;


•    обеспечение радиационной безопасности в проекте строительства или реконструкции объекта, включая противорадоновые мероприятия;


•    радиационный контроль строительных материалов, конструкций, изделий, использование строительных материалов и изделий для строительства общественных и жилых зданий с удельной активностью до 370 Бк/м3;


9