Приложение к письму ММФ от 27.03.86 № ГФ-15/286
969 КАРТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА СОХРАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ЯБЛОК СВЕЖИХ
КТР 31.11.25.35—85
Разработана Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским институтом морского флота (ЦН И ИМ Фом)
Заместитель директора по научной работе А. А. Патин Руководитель темы JO. М. Иванов
Ответственный исполин гель И. П. Балаков
Согласована Азовским морским пароходством и Советским Дунайским пароходством
Внесена Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов ММФ
Начальник В. С. Збаращенко
Утверждена Главфлотом Минморфлота 1 ноября 1985 г. |
КТР 31.11.25.35-85 |
Применяется вместе с: |
КАРТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА СОХРАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ |
РД 31.11.25.04—77, РД 31.11.25.15-81 |
Разработана ЦНИИ морского флота |
Наименование груза |
Тип судна |
ЯБЛОКИ СВЕЖИЕ Код: СВТ 242, СВХ 242 |
Универсальное сухогрузное, типа ро-ро, рефрижераторное судно |
|
I. СВЕДЕНИЯ О ГРУЗЕ |
1.1. Специфические особенности, технические требования |
1.2. Оптимальный режим хранения (перевозки) |
Скоропортящийся пищевой груз. По внешнему виду н исходному качеству яблоки должны отвечать требованиям ГОСТ 16270-70 и ГОСТ 21122-75.
Плоды по форме и окраске должны соответствовать данному помологическому сорту, без повреждений вредителями и болезнями, с плодоножкой или без нее, но без повреждений кожицы плода.
Перезревшие плоды к перевозке нс допускаются. |
Относительная Температура, °С влажность воздуха, % |
От 3 до 5 |
85—90 |
Контроль — стандартными средствами измерения |
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ
2.1. При грузовых работах
2.1.1. Совместимость |
2.1.2. Место и способ размещения груза |
2.1.3. Отстояние штабеля |
Груз
совместим |
с нейтральными грузами |
Трюмы и твиндеки. Штабель с подстилочной и разделительной сепарацией и вентиляционными каналами |
От бортов |
вплотную к рыбинсам |
Груз
несовместим |
с гигроскопическими, пылящими, тепло- и влаговы-делиющимн, биологически активными и пахнущими грузами |
От переборок |
150—200 мм |
От подволока |
300—400 мм |
|
2.1.4. Ограничении
2.1.5. Особые требовании
по температуре |
прочие |
При погрузке запрещается размещать ящики с яблоками вплотную к нагнетательным и всасывающим вентиляционным соплам. Необходимо оставлять зазор 300—400 мм
При температуре наружного воздуха ниже —ГС необходимо применять меры от подмораживания
Запрещается производство грузовых работ при мс-гсоосадках
2.2. При перевозке
Температура |
По возможности |
воздуха, РС |
близкие к опта- |
|
мальному режиму |
Относительная влажность, % |
(см. п. 1.2) |
Воздухообмен, |
5—10 |
обм./ч |
|
Постоянное вентилирование грузовых помещений с целью обеспечения тепло-съема, удаления продуктов дыхания и обеспечения сохранности груза.
Исключительные случаи оговорены в РД 31.11.25.04—77, в том числе перевозки из тропических зон.
Необходимо принимать все меры против образования конденсата, в том числе укладкой теплоизоляционной сепарации, например пенопласта толщиной 75 мм, на верхние слон груза_
3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО КОНКРЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОГО, БАЛТИЙСКОГО И ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО БАССЕЙНОВ
3.1.1. Тара |
3.1.2. Размеры и масса грузового места |
3.1.3. У ПО, м*/т |
3.1.4. Высота укладки |
Ящики дощатые Ns 2 и 3 по ГОСТ 13359-84; ящики проволокоармнрован-ные № 2 и 3 по ГОСТ 20463—75; ящики дощатые № 22 по ГОСТ 17812—72. Ящики дощатые проволокоармированные нз ПНР |
570x380X152 мм;
570 x 380X 266 мм; 340X380X266 мм, массой брутто 25 кг; 540X380X266 мм, массой брутто 35 кг |
2,25—2,55 |
До 16 ярусов в зависимости от типа судна |
Ящики НРБ из гофрированного картона |
500X325X325 мм |
2,25—2,55 |
До 7 ярусов |
Поддоны ящичные специализированные для яблок по ГОСТ 21133-75, типы СП-5-0, 45-1; СП-5-0, 45-2. |
1240X835X750 мм, массой брутто 450 кг; 1240X835X720 мм, массой брутто 450 кг |
|
До 2 ярусов |
3.2. Сепарация
Подстилочная: решетчатые стеллажи высотой 100—150 мм, или бруски сечением 150X150 мм, или бруски сечением не менее 70X70 мм, поверх брусков — доски толщиной не менее 30 мм.
Разделительная: доски через 4 яруса ящиков.
3.3. Укладка и размещение груза. Наличие вентиляционных каналов
В концевых трюмах допускается композитная загрузка укрупненных и не-укрупнеиных грузовых единиц. Груз укладывается в штабель с использованием сепарации и вентиляционными каналами. Каналы создаются по всей высоте штабеля: продольные — шириной 400—500 мм, поперечные — шириной 200— 300 мм, или внутри каждого штабеля (через каждые 3 м по ширине и 2 м по высоте) устраиваются воздушные каналы, направленные параллельно воздушному потоку. Допускается образование вентиляционных каналов размещением рядов ящиков с грузом.
101