ГОССТРОЙ
УССР
КАРТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
УСТРОЙСТВО
ЦЕМЕНТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
УСТАНОВКА
РЕЛЬС-ФОРМ
КТ-17.0-14-2-74
Комплект карт предназначен
для организации труда бригад, занятых на устройстве цементобетонных
покрытий на дорогах III технической
категории комплектом машин Д-375, Д-376.
Карты организации
труда определяют рациональный состав бригады, характер и последовательность
выполнения работ отдельными членами бригады и звеньями.
Карты трудовых
процессов разработаны на основные виды работ при устройстве цементобетонных
покрытий дорог с учетом технологии производства работ. Они могут быть
использованы при разработке карт организации
труда и ППР для различных объектов; при
обучении рабочих передовым методам и приемам
груда.
Карты организации
труда и трудовых процессов являются составной частью инженерно-технологической
и организационной подготовки нового производственного года и основой для
массового перехода бригад на новую форму хозяйственного расчета (бригадный
подряд).
Карты трудовых процессов
разработаны в соответствии с «Методическими указаниями по составлению карт
трудовых процессов строительного
производства», изданными ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР (1973 г.), а карты
организации труда - в соответствии с «Методическими рекомендациями по
разработке карт организации труда на
специальные виды строительно-монтажных работ» (НИИСП Госстроя УССР, 1974 г.).
Авторы: И.М. Кравченко,
Е.П. Середов, В.Ф. Рассовский (трест «Оргдорстрой» Миндорстроя УССР); Т.И.
Лозовая, И.М. Тищенко (НИИСП Госстроя УССР).
Редакция
литературы по сельскому строительству и озеленению
Заведующая
редакцией Н.С. Колесник
КТ-17.0-14-2-74
|
УСТРОЙСТВО ЦЕМЕНТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
|
РАЗРАБОТАНА ТРЕСТОМ «ОРГДОРСТРОЙ»
МИНДОРСТРОЯ УССР
|
КАРТА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
|
УСТАНОВКА РЕЛЬС-ФОРМ
|
РЕКОМЕНДОВАНА НИИСП ГОССТРОЯ УССР ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ В
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
|
ВХОДИТ В КОМПЛЕКТ КТП-17.0
|
ВЗАМЕН КТ-0.0
|
I.
НАЗНАЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ
1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при
установке рельс-форм марки Д-280
при помощи автокрана ЛАЗ-690. Транспортировка рельс-форм
осуществляется на двухосной прицепной тележке.
1.2. Показатели производительности труда
№ п.п.
|
Наименование показателей
|
Величина показателя
|
по карте
|
по ЕНиР
|
1
|
Выработка на 1 чел.-день, м нитки
рельс-форм
|
40,3
|
34,4
|
2
|
Затраты труда на укладку 100 м нитки рельс-форм, чел.-час.
|
20,37
|
23,8
|
Снижение затрат
труда и повышение выработки рабочих достигается в результате применения
вибрационного шпалоподбойщика ЭШП-6, электропневматического
костылезабивщика ЭПК3, более эффективных приемов труда, рациональной
расстановки исполнителей.
II.
ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА И УСЛОВИЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ
2.1. До начала работ мастер и старший рабочий производят
разбивку линии установки рельс-форм, устанавливают колышки у стыков рельс-форм
и забивают их под проектную отметку покрытия. Разбивочные работы в состав работ звена не входят.
2.2. Рельс-формы должны быть очищены от старого бетона.
Деформированные и неисправные рельс-формы отбраковывают. Их не разрешается
использовать.
2.3. Рельс-формы рекомендуется пронумеровать, чтобы сохранялся
постоянный порядок их установки.
2.4. Рельс-формы разрешается устанавливать только после
приемки готового земляного полотна и основания на участке длиной не менее 500 м от начала установки рельс-формы.
Каждое звено рельс-форм должно быть закреплено на месте полным количеством
костылей, предусмотренных конструкцией рельс-формы.
2.5. Искривления рельс-форм в вертикальной плоскости не должны
превышать 2 мм, в горизонтальной - 5 мм. Разность высоты звеньев на стыках
не должна превышать 2 мм.
2.6. Разбивку линии установки рельс-форм в плане с одной
стороны покрытия производят при помощи теодолита, с другой стороны - при помощи
стальной рулетки. Установку рельс-форм по высоте производят при помощи
нивелира.
2.7. Работы следует выполнять, соблюдая правила производства
работ (СНиП III-Д.5-73; ВСН 139-68),
а также правила техники безопасности (СНиП III-A.11-70 и «Правила техники безопасности при строительстве,
ремонте и содержании автомобильных дорог»).
III.
ИСПОЛНИТЕЛИ И ОРУДИЯ ТРУДА
3.1. Состав исполнителей:
Машинист автокрана 4 разр. (М)
- 1
Такелажник 2 » (Т) - 1
Дорожный рабочий 4 » (Д-1, Д-2) - 2
» » 3 » (Д-3,
Д-4) - 2
» » 2 » (Д-5) - 1
3.2. Инструменты, приспособления, инвентарь
№ п.п.
|
Наименование
|
ГОСТ, номер чертежа
|
Количество, шт.
|
1
|
Шаблон для
контроля уровня подкладок под рельс-формы
|
Изготовляется в мастерских ДСУ
|
2
|
2
|
Электрошпалоподбойщик ЭШП-6
|
-
|
1
|
3
|
Костылезабивщик ЭПК3
|
-
|
1
|
4
|
Рейка контрольная длиной 4 м
|
Изготовляется в мастерских ДСУ
|
1
|
5
|
Лопата подборочная
|
ГОСТ 3620-63
|
5
|
6
|
Кувалда кузнечная
|
ГОСТ
11401-65*
|
1
|
7
|
Лом стальной
|
ГОСТ 1405-72
|
2
|
8
|
Подкладка деревянная под
рельс-формы
|
-
|
80
|
9
|
Рулетка стальная РС-20
|
ГОСТ 7602-69
|
1
|
10
|
Гладилка металлическая с длинной
ручкой
|
ГОСТ 10403-73
|
1
|
IV.
ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА
4.1. Работы выполняют в такой последовательности: планируют
песчаное основание с подсыпкой до 5 см; устанавливают подкладки под стыки рельс-форм с устройством постели;
устанавливают рельс-формы с помощью крана; выполняют подштопку и рихтовку рельс-форм электрошпалоподбойщиком ЭШП-6; закрепляют рельс-формы штырями; проверяют правильность
установки рельс-форм с повторной подштопкой и
рихтовкой.
Схема подготовки основания
под рельс-формы
1 - металлические штыри по линии установки рельс-форм; 2
- деревянные подкладки под стыки рельс-форм; 3 - рейка; 4 -
песчаный выравнивающий слой.
4.2. Схема организации рабочего места
М, Т, Д-1 - Д-5 -
места нахождения рабочих; 1
- автокран; 2
- двухосная прицепная тележка.
4.3. График трудового процесса
V.
ПРИЕМЫ ТРУДА
№ п.п.
|
Наименование операций, их продолжительность, исполнители и
орудия труда
|
Характеристика приемов труда
|
1
|
Планировка песчаного основания с
подсыпкой до 5 см;
6 мин;
Д-5;
гладилка с длинной ручкой,
лопата подборочная
|
Д-5 подсыпает песок в пониженные места и заравнивает
его гладилкой
|
2
|
Установка деревянных подкладок
под стыки рельс-форм с устройством постели;
6 мин;
Д-1; Д-2; Д-3; Д-4;
подкладка деревянная, шаблон, гладилка,
контрольная рейка
|
Д-1 и Д-3 с одной стороны
покрытия и Д-2, Д-4 с другой по створу установки рельс-форм в места их стыков
устанавливают деревянные подкладки, которые заглубляют в песок так, чтобы
отметка верха подкладки соответствовала отметке основания. Высотное положение
подкладок Д-3 и Д-4 проверяют шаблоном.
Подкладки можно устанавливать
непосредственно под нивелир. В этом случае колышки разбивки линий рельс-форм
устанавливают через 40 - 50 м.
После установки подкладок
подготавливают постель под рельс-формы. Для этого Д-1 и Д-2 разравнивают
гладилками песок между подкладками под рейку заподлицо с подкладками, с
припуском на уплотнение
|
3
|
Строповка и подача рельс-форм
краном к месту установки;
8 мин;
М; Т;
|
Т стропит рельс-форму крановым захватом и подает сигнал М для
переноса рельс-формы к месту установки
|
4
|
Установка рельс-форм;
5 мин;
Д-1; Д-2; Д-3; Д-4;
лом
|
Д-1 и Д-3 с одной стороны от оси
дороги, Д-2 и Д-4 - с другой устанавливают поданную рельс-форму на подкладки
и с помощью ломов, не отпуская захвата, надвигают рельс-форму до стыка с
ранее установленной рельс-формой
|
5
|
Подштопка и рихтовка рельс-форм;
7 мин;
Д-5;
лопата, электрошпалоподбойщик
|
Д-5 производит подштопку и рихтовку рельс-форм и засыпает песком
полости, чтобы предотвратить заполнение их цементобетонной смесью
|
6
|
Закрепление рельс-формы штырями;
3 мин;
Д-1; Д-2; Д-3; Д-4;
костылезабивщик ЭПК3
|
Д-3 и Д-4 окончательно выравнивают в плане по линии разбивки
установленные рельс-формы, Д-1 и Д-2 закрепляют
их с помощью костылезабивщика
|
7
|
Окончательная подштопка и
рихтовка;
4 мин;
Д-1; Д-2; Д-3; Д-4;
костылезабивщик,
электрошпалоподбойщик
|
Д-1 и Д-3 с одной стороны от оси
дороги, Д-2 и Д-4 - с
другой, исправляют места просадок рельс-форм
после их обкатки профилировщиком основания Д-345 или распределителем бетон Д-375. Повторную
подштопку выполняют шпалоподбойщиком
|
СОДЕРЖАНИЕ
I. Назначение и эффективность
применения карты.. 1
II. Подготовка процесса и
условия его выполнения. 2
III. Исполнители и орудия
труда. 2
IV. Технология и
организация процесса. 2
V.
Приемы труда. 4
|