Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

39 страниц

Купить ККТ 4.1-30 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Комплект карт предназначен для совершенствования организации труда бригад при выполнении монтажа одноэтажных зданий сельскохозяйственного назначения из облегченных конструкций и может быть использован непосредственно в строительных бригадах, при разработке ППР, ПОР и планов НОТ, при проведении школ передового опыта, при обучении рабочих по специальности и студентов в строительных институтах и техникумах.

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

Монтаж объемных блок-комнат КТ-4.0-10.1-80

Монтаж наружных стеновых панелей (до 15м2) КТ-4.1-8.87-80

Монтаж стеновых панелей (до 15 м2) сборных коридорных блоков КТ-4.1-8.91-80

Укладка панелей перекрытия (до 10 м2) сборных коридорных блоков КТ-4.1-7.42-80

Монтаж панелей перекрытия (до 15 м2) КТ-4.1-7.43-80

Монтаж вентиляционных блоков (до 1,5 т) КТ-4.1-12.11-80

Монтаж парапетных панелей (до 15 м2) КТ-4.1.8.95-80

Монтаж опорных столбов (до 0,2 т) КТ-4.1-28.8-80

Монтаж панелей покрытий (до 20 м2) КТ-4.1-7.44-80

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021
Дополняет:ККТ 4.1

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР
РазработанКТИ Минпромстроя СССР
ИзданСтройиздат1983 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

КАРТЫ ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ГОССТРОЯ СССР

(ВНИПИ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ГОССТРОЯ СССР)

ВОЗВЕДЕНИЕ
КОНСТРУКЦИЙ
ИЗ МОНОЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА ККТ-4.1-38, ККТ-4.1-33, ККТ-4.1-37

УДК 693.54:658.516.3 (084.3)

Карты трудовых процессов строительного производства: Возведение конструкций из монолитного железобетона: ККТ-4.1-38, ККТ-4.1-33 и ККТ-4.1-37 /Всесоюз. н.-и. и проект, ин-т труда в стр-ве Госстроя СССР. — М.: Стройиздат, 1986. - 74 с.

Комплекты карт ККТ-4.1-38, ККТ-4.1-33 и ККТ-4.1-37 разработаны трестом Приднепроворгтехстрой Минтяжстроя УССР (320056, Днепропетровск, ул. Набережная, 15) под общим руководством 8НИПИ труда в строительстве Госстроя СССР. При подготовке этих комплектов был использован передовой опыт работы бригады т. Смолякова М.Е., СУ-Автострой и бригады т. Яворского Ф.П., СУ Машстрой треста Запорожалюминстрой и бригады т. Хакимова Р.Г. из СУ-Промстрой-5 треста Челябметаллург-строй.

Карты трудовых процессов строительного производства являются основным документом, регламентирующим создание на стройках необходимых исходных условий улучшения организации труда рабочих на научной основе.

© Стройиздат, 1986

ВВЕДЕНИЕ

В издание входят следующие комплекты карт трудовых процессов:

Устройство монолитных железобетонных ростверков в металлической крупнопанельной шпренгельной опалубке конструкции Зуйченко В.П. (ККТ-4.1-38),

Устройство фундаментов под колонны в опалубке конструкции Зуйченко В.П. (ККТ-4.1-33),

Устройство монолитных железобетонных подколонников в крупноразмерной опалубке из гнутых профилей и финской фанеры конструкции треста Челябметаллургстрой (ККТ-4.1-37).

Согласно нормативным и расчетным данным, внедрение данных комплектов карт позволит сократить затраты труда по сравнению с ЕНиР в среднем на 32%.

Это достигается путем улучшения организации рабочего места, четкого распределения обязанностей между рабочими с учетом разделения труда и максимального совмещения операций, применения усовершенствованных инструмента, приспособлений и инвентаря.

Режим труда и отдыха принят в соответствии с Руководством по техническому нормированию труда рабочих в строительстве (М., Стройиздат, 1977).

Высокое качество работ может быть обеспечено при выполнении их в строгом соответствии со СНиП.

Работы следует выполнять, соблюдая правила техники безопасности и охраны труда рабочих согласно СНиП 111-4 80.

Описание операции

Ml и М2 гаечными ключами отвинчивают болты, соединяющие отдельные элементы опалубки друг с другом. Снятые болты и гайки складывают в деревянные ящики. М1 и М2 ломиками отсоединяют элементы опалубки друг от друга.

М2 стропит боковые щиты или угловые элементы опалубки, перемещает и расставляет их на площадке сборки так, чтобы к ним был доступ. Угловые элементы опалубки устанавливаются в рабочем положении, боковые щиты укладываются на подкладки палубой вверх.

М1 и М2 осматривают элементы опалубки со всех сторон, выявляя возможные поломки, неисправности в местах креплений или деформации рабочей поверхности щитов. При необходимости производят мелкий ремонт: подварку швов, рихтовку искривлений рабочей поверхности и ребер опалубки. Затем М1 и М2 производят проверку соответствия геометрических размеров элементов опалубки.

М1 и М2 очищают скребками рабочую поверхность опалубки и ребер, по которым производится стыковка отдельных элементов в блок опалубки. Очищаются также наружные стороны опалубки от налипшего бетона. М1 и М2 тщательно очищают соединительные отверстия опалубки. Цементный налет удаляют штырем и металлическими щетками. Применение инструментов ударного действия для очистки опалубки категорически запрещается.

Строповка и подача опалубки на место сборки



20


20


Сборка ступеней опалубки фундамента (рис. 4)


40


60


Сборка блока опалубки (рис. 5)



20


40


I


Проверка правильности сборки блока опалубки


15


30


Итога на сборку одного блока опалубки ступеней фундамента (9,2 м2)


392


М2 стропит элементы опалубки за монтажные петли. По его команде машинист крана подает опалубку на место сборки.

М1 и М2 принимают и устанавливают на сборочной площадке угловые элементы опалубки и боковые вставки. Скомплектовав ступень фундамента, М1 и М2 производят дальнейшую подгонку элементов опалубки вручную: заводят боковую вставку-щит между двумя угловыми элементами и совмещают отверстия в ребрах и в верхнем обвязочном поясе. В совпавшие отверстия М1 и М2 вставляют болты, навинчивают на них гайки и туго затягивают их гаечными ключами.

М1 и М2 стропят верхнюю ступень блока опалубки и монтируют ее на нижнюю ступень: подводят опорные консоли под зажимы нижнеи ступени, проверяют взаиморасположение ступеней в плане. По окончанию установки закрепляют опалубку верхней ступени зажимами, укрепленными на нижней ступени фундамента.

М1 и М2 с помощью рулетки и метра замеряют основные параметры блока опалубки: длину нижних и верхних граней опалубки, высоту граней, разницу диагоналей. Отклонения от проектных размеров по длине граней + 5 мм, по длине диагоналей + 10 мм. Если отклонения превышают допускаемые, блок опалубки необходимо разобрать, выявить причины неувязки, устранить их и собрать снова.

Схема организации рабочего места

9


1 — площадка разборки блока опалубки на щиты; 2 — разбираемый блок опалубки ступеней фундамента; 3 — площадка очистки и смазки щитов опалубки; 4 — очищаемые угловые щиты опалубки; 5 — очищаемые боковые щиты опалубки; 6 — ведро с эмульсией; 7 — площадка сборки блока опалубки подког.онника; 8 — собранный подколонник; 9 — автомобильный кран К-69 М — рабочие места монтажников

.. 11 I 111 п т [ Г11 I !

Рис. 1


МОНТАЖ БЛОЧНОЙ ОПАЛУБКИ ФУНДАМЕНТА КТ-4.1-29.51-85

Осторожно, повреждены нити. Проверь трос

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ

По КТ* По ЕНиР Выработка на 1 чел.-день, м2 опалубки    41,8    21,0

Затраты труда на 1 м2 опалубки, чел.-ч    0,19    0,38

* В затраты труда включено время на подготовительно-заключительные работы и отдых — 17%, а также 1/20 часть затрат труда на сборку опалубки из расчета двадцатикратной оборачиваемости опалубки без разборки.

ИСПОЛНИТЕЛИ Монтажник 1У разряда (М1) Монтажник II разряда (М2)

ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНВЕНТАРЬ Строп четырехветвевой 4СК-5 Отвес ОТ-200

Метр складной стальной    2

Лом монтажный    3

ДО НАЧАЛА РАБОТ НЕОБХОДИМО:

на бетонную подготовку нанести метки, обозначающие контур будущего фундамента;

установить арматуру подошвы фундамента и подколонника; смазать, очистить и подготовить к монтажу комплекты опалубки.

29

Операция

Продолжительность процесса, мин

Продолжи

тельность

Затраты труда, чел.-мин

5 10 15 20 25 30

операции,

мин

Строповка блока опалубки (рис. 1)

5

5

Перемещение блока опалубки к месту установки

1

1

1

5

5

Прием и установка блока опалубки (рис. 2)

1

1

1

М1

М2

13

26

1

1

I

1

м

■мннннв

1

Выверка и рихтовка блока опалубки (рис. 3)

1

1

1

1_

10

20

1

. 1 ..... 1

Технологический перерыв

шшшт

10

10

Итого на монтаж одного блока onaj

30

пубки ступеней фундамента (9,2 м2)

66

Описание операции

6

Ml стропит блок опалубки за монтажные петли четырьмя крюками стропа. По его сигналу машинист крана приподнимает блок опалубки. М1, убедившись в надежности строповки, дает команду машинисту переместить блок к месту установки.

М1 и М2 принимают поданный краном блок опалубки, проводят его над арматурой подколонника и устанавливают в проектное положение, ориентируя по меткам на бетонной подготовке. Затем отцепляют крюки стропа от монтажных петель, и М1 дает команду машинисту крана поднять строп.

М1 отвесом, а М2 метром проверяют возможные отклонения блока опалубки от осей и контура фундамента. При наличии отклонений М2 ломом рихтует положение блока опалубки так, чтобы при выверке отвесом метки по центрам граней опалубки совпали с натянутыми осями фундамента, а блок при этом занял положение в плане, соответствующее меткам или наведенному контуру на бетонной подготовке.

31

Схема организации рабочего места 1 — установленный блок опалубки; 2 — устанавливаемый блок опалубки; 3 — арматура подошвы фундамента; 4 — арматурный каркас подколон-ника; 5 — площадка очистки и смазки опалубки; 6 — автокран К-69 М — рабочие места монтажников


СБОРКА ОПАЛУБКИ ПОДКОЛОННИКА КТ-4.1-29.52-85

Устанавливай ограничители пути

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ

По КТ По ЕНиР

10,2 См. КТ-0,78    4.1-29.53-

85

Выработка на 1 чел.-цень, опалубки Затраты труда на 1 м^ опалубки, чел.-ч

ИСПОЛНИТЕЛИ Монтажник IV разряда (М1) Монтажник III разряда (М2) (он же электросварщик)

ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНВЕНТАРЬ

Строп двухветвевой 2СК-3

Лестница-стремянка

Подкос инвентарный    2

Аппарат сварочный СТЭ-34

Инструмент электросварщика

Метр складной стальной

Отвес ОТ-200

Молоток строительный

Лом монтажный

Скребок    2

Щетка металлическая    2

Кисть фибровая    2

Рукоятка для аутригеров

ДО НАЧАЛА РАБОТ НЕОБХОДИМО:

подготовить к работе и проверить такелажную оснастку, инструменты и приспособления;

33

подготовить и очистить от мусора и посторонних предметов ровную горизонтальную площадку, а также стенд для сборки, очистки и смазки коробов опалубки.

Операция


60


120


180


240


Продолжи

тельность

операции,

мин


Затраты труда, чел.-мин


20    40


80 100


140    160


200 220


Строповка и отсоединение панели


Щ

+


п


20


40


Подача и укладка панели


Ч


■_

•i

LJ


40


40


Осмотр и мелкий ремонт панели


ь


М2


40


80


Очистка и смазка панели опалубки (рис. 1, 2)



I



8


16


I

I

4.


УСТРОЙСТВО ФУНДАМЕНТОВ ПОД КОЛОННЫ В ОПАЛУБКЕ КОНСТРУКЦИИ В.П.ЗУЙЧЕНКО К КТ-4.1-33

Опалубка отдельно стоящих фундаментов представляет собой блок, собранный из двух-трех коробов, установленных друг на друга тавровыми консолями. Копсоль с помощью вилочного соединения крепится к коробу верхней ступени и с помощью зажима — к коробу нижней ступени фундамента.

Каждый короб собирают из металлических элементов опалубки — угловых и боковых щитов. Короб собирается по размеру ступени фундамента. Между собой элементы опалубки соединяются на болтах.

Опалубка подколонника представляет собой вертикальный короб, собранный из четырех прямолинейных панелей размерами 1,0x2,5 м. Соединение панелей между собой в короб проводится с помощью петель, приваренных с обеих сторон на панелях, и конусных штырей, вставленных в эти петли.

ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНВЕНТАРЬ


При снятии опалубки подколонника выбивают конусные штыри лишь на одном ребре короба, "раскрывают" короб опалубки, отделяя панели от бетона, целиком переставляют на площадку для очистки и смазки, не разбирая на панели.

АРМИРОВАНИЕ ФУНДАМЕНТА И ПОДКОЛОННИКА КТ-4.1-33.27-85

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ

По КТ* По ЕНиР Выработка на 1 чел.-день, т арматуры    0,81    0,70

Затраты труда на 1 т арматуры, чел.-ч    9,84    11,44

* В затраты труда включено время на подготовительно-заключительные работы и отдых — 15%.

ИСПОЛНИТЕЛИ Арматурщик III разряда (А1)

Арматурщик 11 разряда (А2)

Арматурщик IУ разряда (он же электросварщик) (АЗ) Арматурщик II разряда (А4)

Электросварщики IV разряда (Э1 и Э2)

Строп четырехветвбвой 4СК-5    1

Аппарат сварочный СТЭ-34    3

Комплект инструмента электросварщика    3

Крючки вязальные    2

Отвес ОТ-200    1

Рулетка стальная PC-20    1


ДО НАЧАЛА РАБОТ НЕОБХОДИМО:

разметить оси будущего фундамента, сделать бетонное основание под фундамент и отметить на нем рисками контур будущего фундамента;

завезти и складировать на приобъектной площадке арматурные каркасы и отдельные стержни для армирования фундаментов; очистить арматуру от окалины, ржавчины, масла и грязи; проверить наличие и исправность всех грузозахватных приспособлений, инструментов.

17


Ml поднявшись по приставной лестнице на демонтированный короб, производит строповку панели за монтажные петли. М2 отсоединяет з стропленную панель, выбивая молотком конусные штыри из петель в местах соединения двух панелей.

По команде М1 машинист крана перемещает панель опалубки к стенду, наводит панель на место укладки и дает команду опустить панель в горизонтальное положение палубой вверх. Убедившись в правильности укладки, М1 расстроповывает панель.

М1 осматривает панель со всех сторон, выявляя мелкие поломки, неисправности креплений или деформации рабочей поверхности опалубки. При необходимости производят мелкий ремонт: подварку швов, рихтовку искривленной рабочей поверхности панели. Затем М1 и М2 проверяют геометрические размеры панели.

М1 и М2 очищают скребком панели опалубки. Особенно тщательной очистке от цементного молока подлежат ребра панелей опалубки, т.к. они не очищались при двадцати кратном бетонировании без разборки блока опалубки. М1 и М2 очищают от цементного молока с помощью металлических щеток и штыря петли соединения опалубки. Затем удаляют наплывы бетона с аутригеров и проверяют работу резьбы, прокручивая винт от начала до конца. Применение инструментов ударного действия при очистке панелей опалубки категорически запрещается. М1 и М2 кистью смазывают рабочую поверхность опалубки, соединительные петли, ребра панели, а также смазывают солидолом винты аутригеров.

Операция


Разметка мест расположения сетки


Укладка арматуры (рис. 1)


Вязка узлов пересечения (рис.2)


Строповка и подача арматурного каркаса к месту установки


Продолжительность процесса, мин


Продолжи

тельность

операции,

мин


Затраты труда, чел.-мин


5    10    15    20    25    30    40    45    50    55    60    120


ч


а


АРМИРОВАНИЕ ПОДОШВЫ ФУНДАМЕНТА


А1


А2


12


12


16


АЗ

А4


//,

АРМИРОВАНИЕ ПОДКОЛОННИКОВ


10


От точки центра фундамента, нанесенной на бетонную подготовку, А1 и А2 с помощью рулетки отмеряют проектные размеры подошвы фундамента и делают несколько наметок. Соединив сделанные наметки, А1 и А2 наводят контур будущего фундамента, внутри которого раскладывается арматура.

А1 и А2 подносят арматурные стержни, заготовленные заранее по необходимым размерам и укладывают их на бетонной подготовке внутри размеченного контура. Арматура укладывается шагом 230-250 мм, чередуя диаметр 18 мм и 20 мм через один.

А1 и А2 с помощью вязальных крючков связывают нижнюю арматуру с верхней в точках пересечения: петлей вязальной проволоки захватывается точка пересечения арматурных стержней, а вязальным крючком притягивают и скручивают проволоку так, чтобы она крепко связывала оба стержня. Вначале вяжутся пересечения по периметру сетки, а затем внутренние точки в шахматном порядке.

АЗ и А4 стропят каркас крюками четырехветвевого стропа. По сигналу АЗ машинист крана осторожно поднимает и перемещает арматурный каркас к месту установки.

19

Прием и установка арматурного каркаса в проектное положение (рис. 3)


XxxD

II


6


12


Электроприхватка арматурного каркаса подколонника к сетке фундамента


хххЛ


12


Расстроповка арматурного каркаса


//

СОЕДИНЕНИЕ АРМАТУРНОГО КАРКАСА С АРМАТУРОЙ ПОДОШВЫ ФУНДАМЕНТА


Сварка стыков (рис. 4)


I I | I I


20


40


Итого на укладку 0,139 тонн арматуры в фундамент и монтаж арматурного каркаса подколонника (0,1 т)


120


АЗ и А4 принимают каркас и на расстоянии 30—40 см от сетки фундамента разворачивают его, направляя над местом установки. По команде АЗ машинист крана опускает каркас и устанавливает по меткам на арматуру подошвы фундамента. АЗ по отвесу выверяет положение установленного арматурного каркаса и при необходимости на весу передвигает его в проектное положение.

А4 удерживает каркас в проектном положении, АЗ приставляет соединительные стержни к арматурным стержням подколонника и прихватывает их к подколоннику и сетке фундамента. Соединительные стержни-накладки надо устанавливать так, чтобы они имели не точки пересечения с основной арматурой, а линии сопряжения, необходимые для образования сварных швов не менее 15 см. После окончания прихватки производят расстроповку подколонника.

Э1 и Э2 сваривают все швы, соединяющие арматурный каркас подколонника с арматурой подошвы фундамента. Сварка стержней-накладок со стержнями подколонника производится вертикальным швом, а со стержнями нижней сетки швом в нижнем положении. Закончив сварку швов, Э1 и Э2 очищают их от шлака, осматривают и при необходимости подваривают.

шин

t


1


Схема организации рабочего места

1 - автокран К-69; 2 - склад арматурных каркасов; 3 — арматура подошвы фундамента; 4    —    устанавливаемый каркас

подколонника

А — рабочие места исполни-' те лей


Рис. 2



СБОРКА ОПАЛУБКИ ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИХ ФУНДАМЕНТОВ КТ-4.1-29.50-85

Не работай без пояса

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ

По КТ* По ЕНиР Выработка на 1 чел.-день, м^ опалубки    9,4    см. КТ*

Затраты труда на 1 м^ опалубки, чел.-ч    0,85    4.1-29.51-

85

* В затраты труда включено время на подготовительно-заключительные работы и отдых — 17%.

ИСПОЛНИТЕЛИ

ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНВЕНТАРЬ Строп двухветвевой 2СК-3

Монтажник IУ разряда (он же электросварщик) (М1) Монтажник Н разряда (М2)

Рулетка РС-20    2

Метр складной стальной    2

Молоток строительный    2

Скребок    2

Кисть малярная маховая на ручке длиной 1,5 м^

Ключи гаечные

Штырь

Ящик деревянный для болтов

Щетка металлическая    4

ДО НАЧАЛА РАБОТ НЕОБХОДИМО:

подготовить к работе и проверить такелажную оснастку, инстру-менты, приспособления;

для сборки блоков опалубки подготовить ровную горизонтальную площадку, очистить ее от мусора и посторонних предметов.

Операция


20    40


Продолжительность процесса, мин


60 120 180


80 ЮО


140    160


200 220


240


Продолжи

тельность

операции,

мин


Затраты

труда,

чел.-мин


Снятие креплений и разъедине ние элементов опалубки



17


34


Строповка и перемещение элементов опалубки (рис. 1)



33


33


Осмотр и мелкий лубки


ремонт опа


70


107


Очистка и смазка опалубки (рис. 2, 3)


34


68


i