МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
ГЛАВНОЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
ВСЕСОЮЗНЫЙ ИНСТИТУТ ПО
ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
«ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА
СООРУЖЕНИЕ ВЛ 35 - 500 кВ
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
(СБОРНИК)
К-1-18
РАЗБИВКА КОТЛОВАНОВ ДЛЯ ФУНДАМЕНТОВ
УНИФИЦИРОВАННЫХ СТАЛЬНЫХ ОПОР ВЛ 35 - 500 кВ
Москва
1975
Типовые технологические карты разработаны отделом организации и механизации строительства линий
электропередачи
(ЭМ-20) института
«Оргэнергострой».
Составители: Б.И. РАВИН, Г.Н. ПОКРОВСКИЙ, Н.А. ВОЙНИЛОВИЧ, П.И. БЕРМАН,
А.Ф. КУЗЬМИНА
Сборник типовых технологических карт составлен
на разбивку котлованов для фундаментов унифицированных стальных
опор ВЛ 35 - 500 кВ.
Технологические карты
составлены в соответствии с методическими указаниями по разработке типовых
технологических
карт в строительстве, утвержденными Госстроем СССР 2 июля 1964 года и служат
руководством при сооружении линий электропередачи напряжением 35 - 500 кВ на унифицированных опорах.
СОДЕРЖАНИЕ
Общая часть. 1
Организация
и методы труда рабочих. 2
Разбивка котлованов для фундаментов унифицированных
промежуточных свободно-стоящих стальных опор ВЛ 35 - 330 кВ.. 2
|
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Сборник К-1-18 состоит из 5-ти технологических карт: К-1-18-1, К-1-18-2, К-1-18-3, К-1-18-4, К-1-18-5 на производство работ
до разбивке котлованов для фундаментов унифицированных промежуточных анкерно-угловых стальных
опор ВЛ 35 - 500 кВ.
Карты служат руководством при сооружении линий электропередачи, а также в качестве
пособия при составлении проектов производства работ.
Типовые технологические карты предусматривают разбивку котлованов специализированной бригадой рабочих.
Разрыв во времени между окончанием разбивки котлованов и их копкой должен быть минимальным и не превышать 1 - 2 дней
во избежание потери знаков основных и вспомогательных
осей.
Колья основных разбивочных осей (ось ВЛ и ось
траверсы, а для анкерно-угловых опор - ось ВЛ,
ось траверсы и ось, перпендикулярная траверсе) должны быть сохранены до
окончания работ по копке котлована, устройству фундамента
и установке опоры, включая выверку,
закрепление и приемку.
Следует применять для основных разбивочных осей колья длиной 600 -
700 мм, диаметром 60 - 80 мм.
Для вспомогательных знаков в летнее время в виде шпилек
рекомендуется использовать деревянные колышки длиной 200 мм, сечением
30×30 мм.
В зимнее время для вспомогательных знаков необходимо применять металлические шпильки.
Металлические шпильки должны быть длиной 200 мм и диаметром 10 - 12 мм. Один конец
деревянных колышков и металлических шпилек должен быть заострен.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ
1. Разбивка котлованов под фундаменты
стальных опор производится звеном рабочих в
составе:
№
пп.
|
Профессия
|
Разряд
|
К-во человек
|
1.
|
Электролинейщик (бригадир)
|
5
|
1
|
2.
|
Электролинейщик
|
2
|
2
|
|
Итого
|
|
3
|
2.
Последовательность и способы выполнения работ:
а) бригадир направляет
одного электролинейщика на соседний пикет по ходу трассы для установки вешки на пикетном столбе,
обозначающем центр опоры;
б) бригадир
устанавливает теодолит на пикетном столбе (центр опоры), определяет ось ВЛ и
ось траверсы, а для анкерно-угловых опор - ось,
перпендикулярную траверсе;
в) второй электролинейщик забивает колы в створе
ВЛ и по оси траверсы;
г)
электролинейщики под руководством бригадира определяют рулеткой размеры
котлованов, границы верхнего и нижнего контуров котлованов, выносят оси центров
верха подножников, а при опорах на оттяжках - центры танкерных плит, забивают колышки,
укрепляют окончательно основные знаки разбивки котлованов.
Для разбивки
на местности котлованов бригадир должен для каждого пикета иметь
чертеж разбивки с указанием оси ВД, оси
траверсы, верхних и нижних контуров котлованов, мест забивки основных знаков, а для анкерно-угловых опор также ось, перпендикулярную траверсе, ось
центров верха подножников, оси анкерных плит и
т.д.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (Для одной бригады рабочих)
№
пп.
|
Наименование
|
Ед. изм.
|
К-во
|
Примечание
|
1.
|
Теодолит
|
шт.
|
1
|
|
2.
|
Рулетка
|
-"-
|
1
|
|
3.
|
Отвес
|
-"-
|
2
|
|
4.
|
Вешки геодезические
|
-"-
|
4
|
|
5.
|
Колышки разбивочные
|
-"-
|
300
|
На
одну смену
|
6.
|
Треугольник с размером
|
-"-
|
1
|
|
7.
|
Топор
|
-"-
|
2
|
|
8.
|
Лопаты штыковые
|
-"-
|
2
|
|
9.
|
Ломы диаметром 28 мм
|
-"-
|
1
|
|
10.
|
Аптечка
|
-"-
|
1
|
|
ТИПОВАЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
|
ВЛ 35 - 330 кВ
|
РАЗБИВКА
КОТЛОВАНОВ ДЛЯ ФУНДАМЕНТОВ УНИФИЦИРОВАННЫХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ СВОБОДНО-СТОЯЩИХ
СТАЛЬНЫХ ОПОР ВЛ 35 - 330 кВ
|
К-1-18-1
|
1. ОБЛАСТЬ
ПРИМЕНЕНИЯ
Технологическая
карта К-1-18-1 служит руководством при разбивке
котлованов для фундаментов унифицированных промежуточных свободностоящих стальных опор ВЛ 35 - 330
кВ.
Карта
разработана для подножников, устанавливаемых в общий котлован.
Карта
предназначена также в качестве пособия при разработке проектов производства работ.
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА РАЗБИВКУ ОДНОГО КОТЛОВАНА (на одну опору)
№ пп.
|
НАИМЕНОВАНИЕ
|
В летнее время
|
В зимнее время
|
1.
|
Трудоемкость, человеко-дней
|
0,305
|
0,35
|
2.
|
Работа механизмов, машино-смен
|
-
|
-
|
3.
|
Расход дизельного топлива,
кг
|
-
|
-
|
4.
|
Численность бригады, чел.
|
3
|
3
|
5.
|
Производительность бригады
в смену, котлованов (опор)
|
10
|
8
|
6.
|
Продолжительность разбивки
одного котлована (на опору), смен
|
0,1
|
0,12
|
Организация и технология разбивки котлована
Разбивка котлована производится
в следующей последовательности:
а) трубой теодолита, установленного
на столике, совпадающей с пикетным столбом (центр опоры) направленной на центр соседних опор, определяется
ось ВЛ (А-А), забиваются колья (2) на расстояние 4,0 м от верхних границ будущего котлована;
б) ось траверсы (Б-Б) определяется с помощью теодолита,
повернув его трубу
на 90°. На этой оси забиваются колья (3), см. рис. 1 лист 9;
в) определяются границы верхнего контура котлована,
для чего
откладываются размеры: а/2 - половина
расстояния между границами верхнего контура
котлована вдоль трассы и б/2 - половина расстояния между
границами верхнего контура котлована поперек трассы. В полученных точках забиваются колышки.
Проведя через эти точки линии
параллельно осям Б-Б и А-А, получается верхний контур
котлована.
В пересечениях по контуру котлована забиваются колышки.
Нижний контур котлована находится аналогичным образом.
г) закрепляются оси центров верха подножников, для чего в
соответствии с разбивочным чертежом откладываются от кольев (2) параллельно оси Б размеры: г/2 - половина расстояния между
центрами верха подножников и от кольев (3) в/2 - половина расстояния между центрами верха подножников
параллельно оси А.
Пересечение осей 4-4 и 5-5 соответствует
центрам верха подножников, см. рис. 1
лист 9.
Условные
обозначения:
- Центр опоры (пикетный столб)
- Колышки
- Колья
Рис. 1 Разбивка
котлована для фундаментов унифицированных промежуточных свободностоящих стальных
опор ВЛ 35 - 330 кВ
КАЛЬКУЛЯЦИЯ
ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ
на разбивку котлована для фундаментов унифицированных промежуточных свободностоящих опор
ВЛ 35 - 330
кВ
№
пп.
|
Основание норм
|
Состав работы
|
Состав бригады
|
Ед. изм.
|
К-во
|
Трудозатраты
|
Профессия и разряд
|
К-во
|
Норма времени на разб. 1 котл. в
час.
|
На весь объем в чел.-днях
|
В зимних условиях К = 1,15 в чел.-днях
|
1
|
2
|
2 3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
1.
|
§ 23-3-1, п. 3а, для зимн. усл.
К = 1,15 по примеч. 1
|
Разбивка контура котлована
с забивкой кольев и шпилек при числе подножников равном 4
|
Электролинейщик
|
|
|
|
|
|
|
5 раз.
|
1
|
2 раз.
|
2
|
Итого
|
3
|
Электролинейщики
|
|
|
Опора
|
1
|
2,5
|
0,305
|
0,35
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
0,305
|
0,35
|
Затраты
времени, бригадо-дней:
а)
летом 0,305:3 =
0,10
|
б)
зимой 0,35:3 =
0,12
|
2.
|
§ 23-3-1 примеч. 2
|
Заготовка деревянных
колышков (из расчета 30 колышков на один котлован)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
чел.-часа
|
|
|
Опора
|
1
|
0,72
|
0,088
|
|
Примечание:
Продолжительность рабочего дня принята 8,2 часа