государственный комитет СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)
ЕДИНЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ
НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Сборник 17
ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ
МОСКВА 1 Я 6 9
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)
Издание официальное
ЕДИНЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИНА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫСборник 17
ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ
Утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства и Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы по согласованию с ВЦСПС для обязательного применения на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах
МОСКВА 1969
Б. Устройство бортовых камней |
Ы:
пп |
Показатели |
Допускаемые отклонения в ММ |
1 |
Отклонение ребер отдельных бортовых камней, установленных на прямолинейных участках |
Не более 5 |
2 |
Просвет между шаблонами и боковой поверхностью бортового камня, установленного на криволинейных участках |
Не более 5 |
3 |
Толщина швов |
3—5 |
|
Таблица 5 |
В. Устройство тротуаров |
№
ПП |
Показатели |
Допустимые
отклонения |
1 |
Отклонения при устройстве тротуаров из плит: |
|
|
по ширине покрытия |
1% |
|
по ровности поверхности тротуаров при проверке 3-метровой рейкой—просвет между рейкой и поверхностью тротуара |
5 мм |
2 |
Отклонения при устройстве асфальтовых тротуаров: |
|
|
по толщине асфальтового слоя |
10% |
|
» ширине покрытия тротуара |
1% |
|
» ровности покрытия при проверке 3-метровой рейкой—просвет между рейкой и поверхностью тротуара |
5 мм |
|
9. Профессии: машинист автогрейдера, машинист моторного катка, машинист бульдозера, машинист распределителя щебня для краткости в сборнике, за исключением особо оговоренных случаев, названы «машинист».
УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫМ СПОСОБОМ
Техническая часть
1. Нормами и расценками настоящей главы предусмотрена работа автогрейдеров и прицепных грейдеров на участках длиной более 400 м. При работе на участках длиной до 400 м. Н. вр. и Расц. соответствующих параграфов умножать на коэффициенты, приведенные в табл. 1.
Таблица 1 Коэффициенты к нормам времени и расценкам при работе автогрейдеров на участках длиной до 400 м
Длина участка в м, до |
Коэффициенты |
Н. вр. и Расц. |
автогрейдер |
прицепной грейдер |
100 |
1,5 |
1.4 |
200 |
1,25 |
1,2 |
300 |
1.15 |
1,1 |
400 |
1.1 |
1,05 |
2. Нормами на укатку оснований и покрытий предусмотрен каменный материал с пределом прочности на сжатие более 1000 кГ/кв. см. При применении каменного материала с меньшей прочностью к Н. вр. и Расц. на укатку применять коэффициенты, приведенные в табл. 2.
Таблица 2
Коэффициенты к нормам времени и расценкам при прочности каменных материалов до 1000 кГ/кв. см |
Предел прочности каменного материала на сжатие в кГ/кв-см |
Коэффициент к Н. вр. и Расц. |
300—500 |
0,5 |
501—700 |
0,65 |
701—1000 |
0,8 |
|
3. Нормами предусмотрен продольный уклон дорог до 6%. При работе на участках дорог с продольным уклоном более 6% Н. вр. и Расц. на укатку оснований и покрытий умножать на 1,2.
4. Нормами на укатку оснований и покрытий, обработанных вяжущими материалами, предусмотрена механизированная смазка вальцов катка.
5. Затраты рабочего времени, связанные с перемещением прицепных или самоходных дорожных машин от места стоянки к месту работы и обратно или с одного участка работ на другой участок, нормами настоящего сборника не учтены и нормируются отдельно по табл. 3.
Таблица 3
Нормы времени в маш -час. и расценки на 1 км перемещения
Наименование машины |
Разряд
маши
ниста |
Н. вр. |
Расц. |
М |
Автогрейдер Д-144 |
6 |
0,076 |
0-06 |
1 |
Автогрейдер Д-465, Д-265, Д-446 |
5 |
0,076 |
0-05,3 |
2 |
Катки моторные весом в т\ |
|
|
|
|
от 5 до 6 |
5 |
0,17 |
0-11,9 |
3 |
более 6 |
5 |
0,19 |
0-13,3 |
4 |
Каток на пневмошинах Д-365 |
5 |
0,08 |
0-05,6 |
6 |
Прицепной снаряд (грейдер, рыхлитель, фреза, каток, утюг и др.) с трактором: |
|
|
|
|
С-100 |
5 |
0,175 |
0-12,3 |
6 |
С-80 |
5 |
0,15 |
0-10,5 |
7 |
ДТ-54 |
4 |
0,175 |
0-10,9 |
8 |
Бульдозер на базе трактора: |
|
|
|
|
С-100 |
6 |
0,145 |
0-11,5 |
9 |
С-80 |
5 |
0,125 |
0-08,8 |
10 |
Самоходный укладчик асфальтобетона |
6 |
0,59 |
0-46,6 |
11 |
Самоходный распределитель щебня Д-337 |
5 |
0,62 |
0-43,5 |
12 |
Грунтосмесительная машина Д-391 |
6 |
0,11 |
0-08,7 |
13 |
6. Пробег автогудронаторов от места наполнения их битумом и обратно нормами не учтен и нормируется по табл. 4.
Нормы времени и расценки на 1 км пробега автораспределителей |
Тип дороги |
Состав звена |
Н. вр. Расц. |
м |
Дороги с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонные, цементно-бетонные, брусчатые, гудронированные, клинкерные) |
Машинист автогудронатора 5 разр.—1 Помощник машиниста 4 разр.—1 |
0,062
(0,031)
0-04,1 |
1 |
Дороги с твердым покрытием (булыжные, щебеночные, гравийные) и грунтовые улучшенные |
0,076
(0,038)
0-05 |
2 |
Дороги грунтовые естественные |
0,096
(0,048)
0-06,4 |
3 |
|
§ 17—1. Разравнивание материалов грейдерами и бульдозерами
Указания по применению норм
Нормами настоящего параграфа предусмотрено разравнивание материалов в один слой. При устройстве основания и покрытия в два слоя Н. вр. и Расц. табл. 2 применять для каждого слоя отдельно.
Т а б л и ца 1
Техническая характеристика грейдеров и бульдозера |
|
Автогрейдеры |
Прицепные грейдеры |
|
Показатели и наименование механизмов |
Д-144 |
Д-465.
Д-265.
Д-446 |
Д-241 |
Д-20. Д-20 А. Д-20Б. Д-165. Д-165А |
Булмоаер
Д-271 |
Длина отвала с ножом в х....... |
|
|
|
|
3,03 |
без удлинителя . . |
3,66 |
3,05 |
3 |
3,66 |
— |
с удлинителем . . |
— |
— |
3,9 |
4,5 |
— |
Мощность двигателя в
л. с........ |
93 |
54 |
— |
_ |
80 |
Тягач-трактор .... |
|
~— |
ДТ-54
или
Т-74 |
С-80 |
С-80 |
|
Указания по производству работ
Материалы для устройства основания или покрытия завозятся на заранее спланированное и уплотненное земляное полотно.
Россыпь щебня, гравия и гравийно-песчаной смеси производится слоями толщиной не более 18 см (в плотном теле), а песка до 20 см.
Толщина слоя назначается с учетом коэффициента уплотнения материала, равным 1,2—1,3 для щебня, гравия и гравийно-песчаной смеси и 1,1 для песка.
Окончательную планировку и отделку верхнего слоя основания или покрытия производят вручную с проверкой поверхности в продольном направлении рейками, а в поперечном шаблоном. Нормирование этих работ производить по § 17—26.
Состав работы
1. Разравнивание щебня, гравия, гравийно-песчаной смеси или песка, расположенного на проезжей части дороги. 2. Предварительная планировка поверхности слоя.
Нормы времени и расценки на 100 кв. м основания или покрытия (одного слоя) |
Вид материалов |
Тип машины |
Состав эвена |
Н. ар. |
Раса. |
Nk |
Песок или гравийно-песчаная смесь |
Автогрейдер Д*М4 |
Машинист автогрейдера 6 разр.—1 |
0,12?
(0.125) |
0-09.9 |
1 |
Автогрейдеры Д-265. Д-465, Д-446 |
Машинист автогрейдера 5 разр.—1 |
0.155
(0.155) |
0-10.9 |
2 |
Грейдеры Д-20. Д-20А. Д-165 или Д-165А с тягой трактором С-80 |
Машинист грейдера 5 разр.—1 Тракторист 5 разр,—1 |
0,25
(0.125) |
0-17,8 |
3 |
Грейдер Д-241 с тягой трактором |
ДТ-54 |
Машинист грейдера 4 разр.—1 Тракторист 4 разр.—1 |
0,31
(0.155) |
0-19,4 |
4 |
Т-74 |
Машинист гпейдера 4 разр.—1 Тракторист 5 разр —1 |
0,31
(0.155) |
0-20,6 |
5 |
Бульдозер Д-271 на тракторе С-80 |
Машинист бульдозера 5 разр.—1 |
0.12
(0.12) |
0-08,4 |
6 |
Щебень или гравий |
Автогрейдер Д-144 |
.Машинист автогрейдера 6 разр.—1 |
0,155
(0.155) |
0-12,2 |
7 |
Автогрейдеры Д-265, Д-465, Д-446 |
Машинист автогрейдера 5 разр.—1 |
0.23
(0.23) |
0-16,1 |
8 |
|
Ви* м»терк»»о» |
Тип машины |
Состав звена |
Н. *р. |
Раса. |
.4 |
Щебень или гравий |
Грейдеры Д-20А, Д-20. Д-165, или Д-165А с тягой трактором С-80 |
Машинист грейдера 5 разр.—1 Тракторист 5 разр.—1 |
0,31
(0.155) |
0-21,8 |
9 |
Грейдер Д-241 с тягой трактором |
ДТ-54 |
Машинист грейдера 4 разр.—I Тракторист 4 разр.—I |
0,46
(0.23) |
0-28,8 |
10 |
Т-74 |
Машинист грейдера 4 разр.—1 Тракторист 5 разр.—1 |
0.46
(023) |
0-30,5 |
11 |
Бульдозер Д-271 на тракторе С-80 |
.Машинист бульдозера 5 разр.—1 |
0,23
(0,23) |
0-16,1 |
12 |
§ 17—2. Укладка щебня и гравия распределителем Д-337 Техническая характеристика распределителя
Скорость передвижения в м/ч,.......89; 150; 416;
680; 1900
Количество скоростей:
вперед............... 5
назад ............... 5
Ширина распределяемого слоя в мм..... 3100—3600
Толщина » > » »..... 20—250
Емкость приемного бункера в куб. м..... 3,5
Количество виброплит с вибраторами направленного действия ............ 2
Мощность двигателя к л. с......... 75
Указания по производству работ
Самоходный распределитель Д-337 предназначен для укладки щебня и гравия слоями с предварительным их уплотнением.
Толщина слоя регулируется изменением положения разравнивающего бруса плужного типа.
Щебень или гравий укладывается полосами шириной 310— 360 см.
Сначала укладывается первая полоса на половине проезжей части, а затем—смежная полоса.
Щебень или гравий доставляется к месту укладки автомобилями-самосвалами и выгружается в бункер распределителя.
Выгрузка щебня из автосамосвалов может производиться с основания (впереди по ходу укладчика) или со стороны уложенного щебеночного слоя (сзади укладчика).
При втором способе работы к распределителю щебня приставляются инвентарные трапы.
Состав работы
1. Прием щебня или гравия в бункер распределителя. 2. Укладка щебня или гравия распределителем. 3. Установка и уборка трапов. 4. Переход распределителя на другую захватку.
Нормы времени и расценки на 100 м2 уложенного слоя |
Состав звена |
Толщина слоя в см |
от 8 до 16 |
более 16 до 22 |
Машинист 5 разр.—1 Дорожный рабочий 2 разр.—1 |
(0,5) |
U4
(0,57) |
0-59,8 |
0-68,1 |
|
а |
б |
|
2 з. 4498
17 |
§ 17—3. Устройство покрытий и оснований из щебня или из гравия, обработанных битумом или дегтем, способом пропитки
Указания по применению норм
Настоящий параграф предусматривает устройство оснований и покрытий по подготовленному полотну при толщине слоя от 4 до 8 см.
Розлив битума, в зависимости от применяемою способа, нормируется по § 17—4.
Подноска каменных материалов предусмотрена на расстояние до 5 м.
Нормы времени и расценки на 100 кв. м основания или покрытия |
Наимснооакме работ |
Состав звена |
Число исполняемых фракций щебня, гравия или нликиа |
.4 |
четыре |
три |
расчетное количество прохоаоа по оаиому следу |
Н. во. Расе. |
расчетное количество лрохоаов по одкому слеау |
И. вр. Раса. |
Очистка основания от пыли и грязи |
Дорожные рабочие 1 разр.—3 |
— |
1,25 |
— |
1.25 |
1 |
0-54.8 |
0-54,8 |
Устройство упора из грунта по краям покрытия |
Асфальтобетон-щик (асфальтировщик)
3 разр.—1 Дорожные рабочие 1 разр.—2 |
— |
2.5 |
— |
2.5 |
2 |
1-19 |
1-19 |
Первая россыпь авто-грейдером Д-144 материалов, не обработан- |
щебня |
Машинист 6 разр.—1 |
10 |
0.135
(0.135) |
10 |
0.135
(0.135) |
3 |
0-10,7 |
0-10,7 |
|
ных битумом, при толщине основания или покрытия 4—8 см |
гравия |
Машинист 6 разр.—1 |
10 |
0.18
(0.18) |
10 |
0.16
(0.18) |
4 |
0-14.2 |
0-14.2 |
Окончательная планировка материалов вручную после россыпи и разравнивания нх автогрейдером Д-144 |
Дорожные рабочие 4 разр.—1 2 » —2 |
— |
1.1 |
— |
1.1 |
5 |
0-59.1 |
0-59,1 |
Уплотнение россыпи катками весом |
подкатка 5 m |
Машинист 4 разр.—1 |
3 |
0.135
(0.135) |
3 |
0,135
(0.135) |
6 |
0-08,4 |
0-08.4 |
укатка 10 пг |
Машинист 5 разр.—1 |
5 |
0,26
(0.26) |
7 |
0.36
(0.36) |
7 |
0-18,3 |
0-25,3 |
Вторая россыпь щебни, гравия нли клннца вручную после первого розлива битума или дегтя при толщине основания или покрытия в см |
4-6 |
Асфальтобетон-щики (асфальтировщики)
4 разр.—1
2 » -7 |
— |
3 |
— |
1.2 |
8 |
1-53 |
0-61,1 |
6.5-8 |
— |
4.1 |
— |
1.3 |
9 |
2-09 |
0-66,2 |
Уплотнение россыпи катками весом 10 т |
Машинист 5 разр.—1 |
4 |
0.2
(0.2) |
7 |
0.36
(0.36) |
10 |
0-14 |
0-25,3 |
g Продолжение |
|
|
Число используемых фракций щебяя, травив или плюша |
|
Наименование работ |
Состав звена |
четыре |
три |
Л» |
расчетное количество проколов во олкоыу слеау |
Н. ар. |
расчетное количество проходов по одкоыу следу |
Н. ар. |
|
|
Расц. |
Расц. |
|
Третья россыпь щебня, гравия или клинца вручную после второго |
Асфальтобетон-тики (асфальтировщики)
4 разр.—1 2 » —7 |
|
1.25 |
|
1.2 |
11 |
розлива битума при толщине основания или покрытия 6.5—8 см |
|
0-63,7 |
|
0-61,1 |
Уплотнение россыпи катками весом 10 т |
.Машинист 5 разр. -1 |
4 |
0,2
(0.2) |
4 |
0.2
(0.2) |
12 |
|
0-14 |
|
0-14 |
|
Четвертая россыпь щебня, гравия или клинца вручную после третьего |
Асфальтобетон-щики (асфальтировщики)
4 разр.—I 2 • —7 |
|
1.2 |
|
|
13 |
розлива битума при толщине основания или покрытия 6.5—8 см |
|
0-61,4 |
|
|
Уплотнение россыпи катками весом 10 т |
Машинист 5 разр.—1 |
3 |
0.15
(0.15) |
|
|
14 |
|
0-10.5 |
|
|
|
1 |
б |
|
М |
|
УДК 625.08(083.74)
Разработаны Центральным, институтом нормативных исследований и научно-технической информации в транспортном строительстве (Оргтрансстрой) Министерства транспортного строительства под общим руководством Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте труда в строительстве Госстроя СССР.
§ 17—4. Розлив вяжущих материалов распределителями
Состав работы
1. Наполнение распределителя разогретым вяжущим материалом. 2. Присоединение распределительных труб или шлангов с передвижением распределителя. 3. Розлив материала с его подогревом (при необходимости). 4. Снятие и прочистка труб и фильтров (автораспрсделителя).
Нормы времени и расценки на 1 т вяжущих материалов |
Розлив материалов |
Состав звена |
Н. вр. Расц. |
*4 |
Автораспреде
лителями |
с дополнительным подогревом материалов |
Машинист 5 разр.—1 Помощник машиниста 4 разр.—1 |
0,76
(0,38)
0-50,4 |
1 |
без дополнительного подогрева материалов |
0,48
(0,24)
0-31,8 |
2 |
Передвижными ручными распределителями Д-125А |
с дополнительным подогревом материалов |
Асфальтобетон-щики (варильщики): 3 разр.—1 2 » —1 |
8,6
(4,3)
4-51 |
3 |
без дополнительного подогрева материалов |
6,2
(3,1)
3-25 |
4 |
|
§ 17—5. Устройство оснований из грунтов, обработанных битумом в смесителе Д-370
Техническая характеристика дорожной фрезы Д-272
Диаметр ротора (по концам лопаты) в мм . . 800
Количество лопаток ротора в шт....... 104
Число оборотов в 1 мин.......... 167—237
Тягач-трактор.............. ДТ-54
Ширина обработки за один проход в м ... . 2,1
Скорость рабочая (с ходоуменьшителем) в км/ч 0,25—0,75
Наибольшая глубина обработки в м..... 0,2
Вводная часть................. 7
Глава 1. Устройство оснований и покрытий механизированным способом
Техническая часть ............... 11
§ 17—1. Разравнивание материалов грейдерами и бульдозерами ...............13
§ 17—2. Укладка щебня и гравия распределителем Д-337 17
из гравия, обработанных битумом или дегтем.
§ 17—3. Устройство покрытий и оснований из щебня или
способом пропитки ........... 13
§ 17—4. Розлив вяжущих материалов распределителями 21
$ 17—5. Устройство оснований из грунтов, обработанных
битумом в смесителе Д-370 ........ 21
§ 17—6. Устройство оснований из грунтов, укрепленных
битумом или цементом, фрезой Д-530 .... 2Ф
§ 17—7. Устройство оснований и покрытий из щебня, гравия или грунтов, обработанных битумом или дегтем, способом перемешивания грейдерами на дороге...............26
§ 17—8. Устройство оснований и покрытий из грунтов, укрепленных цементом, с применением фрезы Д-272 30
§ 17—9. Устройство оснований из грунтов, укрепленных цементом, однопроходной грунтосмесительной машиной Д-391.............33
§ 17—10. Укладка асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком Д-150Б (Д-150А).......34
§ 17—11. Укатка оснований и покрытий из щебня или из
гравия моторными катками........37
§ 17—12. Укатка оснований и покрытий, устраиваемых из материалов, обработанных битумом или дегтем, моторными катками...........40
§ 17—13. Укатка асфальтобетонного покрытия виброкатком Д-317Б..............44
§ 17—14. Перестановка рельс-форм Д-280 автокраном при
устройстве цементно-бетонных оснований и
покрытий...............45
§ 17—15. Планировка и уплотнение основания или выравнивающего слоя профилировщиком Д-345 ... 46
§ 17—16. Устройство цементно-бетонных оснований . . 47
§ 17—17. Устройство цементно-бетонных покрытий комплектом машин Д-375, Д-376 ........ 49
§ 17—18. Нарезка швов в затвердевшем цементно-бетонном покрытии нарезчиком Д-432А......52
§ 17—19. Устройство швов с эластичной прокладкой в свежеуложенном цементно-бетонном покрытии нарезчиком «НШС» (нарезчик швов инж. Симоненко) ........... 56
§ 17—20. Поливка водой оснований и покрытий поливомоечными машинами...........56
§ 17—21. Укрепление обочин щебнем или гравием ... 58
§ 17—22. Планировка обочин грейдерами ..... 58
§ 17—23. Устройство земляного ящика для установки бортовых камней.............59
Глава 2. Устройство оснований и покрытий вручную
§ 17-~24. Очистка оснований от пыли и грязи .... 60
§ 17—25. Разравнивание материалов вручную.....60
§ 17—26. Окончательная планировка оснований и покрытий под укатку.............61
§ 17—27. Устройство оснований и покрытий из черного щебня или из гравия, укладываемых в горячем и холодном состоянии..........62
§ 17—28. Укладка асфальтобетонной смеси вручную . . 64
§ 17—29. Обрезка и обрубка краев основания и покрытия, устраиваемых из материалов, обработанных битумом................66
§ 17—30. Устройство цементно-бетонных оснований
вручную................66
§ 17—31. Засыпка песком и очистка от него бетонной
поверхности..............67
§ 17—32. Заполнение швов в цементно-бетонном покрытии
мастикой ...............68
§ 17—33. Устройство укрепительных полос из бетонных
плит.................68
§ 17—34. Устройство укрепительных полос из готовой цементно-бетонной смеси..........69
§ 17—36. Устройство мостовых из булыжного камня или
из каменной шашки...........71
§ 17—36. Планировка обочин вручную.......72
§ 17—37. Устройство воздушных воронок.......72
§ 17—38. Установка рельс-форм Д-280 вручную при
устройстве цементно-бетонных оснований и покрытий...............73
§ 17—39. Установка бортовых камней (прямолинейных и
криволинейных).............74
Глава 3. Обстановка дороги и устройство тротуаров
§ 17—40. Установка тумб и столбов для дорожных знаков .................75
§ 17—41. Разделка оснований дорожных знаков .... 76
§ 17—42. Устройство оснований тротуаров......76
§ 17—43. Устройство покрытий тротуаров из асфальтобетонной смеси с укаткой катками.....77
§ 17—44. Устройство покрытий тротуаров из литой асфальтобетонной смеси..........78
§ 17—45. Устройство покрытий тротуаров из каменных и
бетонных плит.............79
§ 17—46. Устройство дощатых тротуаров......79
Глава 4. Приготовление материалов
§ 17—47. Приготовление цементно-бетонной смеси на
установках С-243-1 А и С-243-2А......80
§ 17—48. Приготовление цементно-бетонной смеси на
установке С-543 ............. 81
§ 17—49. Приготовление цементно-бетонной смеси в смесителях типа Г-1М...........82
§ 17—50. Приготовление асфальтобетонных и других смесей в смесителях Д-325 (Д-152) с дистанционным или ручным управлением.......83
§ 17—51. Приготовление асфальтобетонных и других битумоминеральных смесей в смесителях Г-1 (Д-138) и Г-1М с ручным или дистанционным управлением..............88
§ 17—52. Приготовление асфальтобетонных и других битумоминеральных смесей в смесителе Д-225 . . 92
§ 17—53. Подготовка смесительных установок к работе . 93
§ 17—54. Приготовление вяжущих материалов.....94
§ 17—55. Разогрев вяжущих материалов в передвижном
котле.................96
§ 17—56. Очистка битумных котлов.........96
Глава 5. Разные работы
§ 17—57. Заготовка каменной шашки и пакеляжа ... 97
§ 17—58. Сортировка камня и каменной шашки . . . . 98
§ 17—59. Изготовление конструкции шва расширения . . 98
§ 17—60. Пробивка и заделка лунок для промеров толщины щебеночной одежды........99
§ 17—61. Вырубка образцов из асфальтобетонных покрытий с заделкой мест вырубки.......99
§ 17—62. Выгрузка битума из железнодорожных бункеров 99
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Настоящий сборник издается взамен сборника 17 «Дорожные работы» издания 1961, 1964 и 1966 гг. В сборнике предусмотрены работы по строительству автомобильных дорог.
2. Нормами и расценками учтены, но не оговорены в составе работ мелкие вспомогательные и подготовительные операции, являющиеся неотъемлемой частью технологического процесса, в том числе визирование, установка маяков и шаблонов.
3. Нормами предусмотрено обязательное ограждение участков работ сигнальными дорожными знаками.
4. Нормами, за исключением особо оговоренных случаев, предусмотрено перемещение материалов (подноска, подвозка, подкатка) в пределах рабочего места на расстояние до 10 м.
5. При устройстве дорожных оснований и покрытий на участках дорог, мостах и улицах, когда работы производятся на одной половине проезжей части дороги, а на другой происходит систематическое движение транспорта, Н. вр. и Расц. соответствующих параграфов умножать на 1,2, оформляя это актом.
6. Нормами настоящего сборника предусмотрено производство работ по устройству дорожных оснований и покрытий при наличии не более восьми люков (колодцев) подземных коммуникаций на 1000 кв. м дороги. При большем числе люков к Н. вр. и Расц. соответствующих параграфов применять коэффициенты, приведенные в табл. 1.
Таблица 1 |
Число люков на 1000 ма дороги |
Коэффициенты к Н. вр. и Расц. |
До 15 |
|
1,05 |
Болес |
15 до 20 |
1,15 |
Более 20 |
1.3 |
|
7. Нормами на планировку обочин вручную и установку тумб и столбов дорожных знаков предусмотрено распределение грунтов на группы по трудности их разработки согласно характеристикам, приведенным в табл. 2.
Таблица 2
Распределение грунтов на группы в зависимости от трудности разработки их вручную |
Наименование я характеристика грунта |
Группа
грунта |
Грунт растительного слоя без корней и примесей; лёсс естественной влажности без примесей; песок естественной влажности с примесью щебня, гравия или булыг в объеме до 10%; суглинок легкий и лёссовидный без примесей; супесок с примесью щебня, гравия или булыг до 10% по объему; торф без корней; чернозем и каштановый грунт естественной влажности без корней; шлак котельный рыхлый |
I |
Грунт растительного слоя: а) с корнями кустарника и деревьев; б) с примесью щебня или гравия; лёсс естественной влажности с примесью гравия или гальки; гравийно-галечные и щебеночные грунты с размером частиц до 80 мм\ песок естественной влажности с примесью щебня, гравия или булыг в объеме более 10%; песок сухой барханный и дюнный; солончак и солонец мягкие; суглинок и супесок с примесью щебня, гальки или булыг до 30% по объему; суглинок тяжелый без примесей; торф, чернозем и каштановый грунт с корнями кустарника и деревьев; глина жирная, мягкая без примесей и с примесью щебня, гравия или булыг в объеме до 10%; шлак котельный слежавшийся, строительный мусор рыхлый и слежавшийся |
II |
Гравийно-галечные и щебеночные грунты с размером частиц более 80 мм\ глина жирная, мягкая с примесью щебня, гравия или булыг в объеме более 10%; глина тяжелая, ломовая; лёсс отвердевший (сухой); суглинок тяжелый с примесью щебня, гравия или булыг по объему до 30%; супесок с примесью щебня, гравия или булыг по объему более 30%; чернозем и каштановый грунт отвердевший; шлак металлургический выветрившийся; строительный мусор сцементированный |
III |
|
8. Нормами настоящего сборника предусмотрено выполнение работ в соответствии с допускаемыми отклонениями, приведенными в табл. 3—5.
Таблица 3
А. Устройство дорожных оснований и покрытий |
|
|
Допускаемые отклонения |
aij |
W-
лл |
Вид оснований и покрытий |
по ширине основания или покрытия в см |
по толщине слоя в %. не более |
по поперечному уклону |
с н *
«3-
в*!
г- о<£
ос*
о .
££« г 3 8 |
1 |
Основания и покрытия из грунтов, грунто-гравийных и грунто-щебеночных смесей, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами |
10 |
10 |
0,005 |
10 |
2 |
Мостовые |
5 |
20 |
0,005 |
15 |
3 |
Щебеночные, гравийные, шлаковые основания и покрытия |
10 |
10 |
0,005 |
15 |
4 |
Черные щебеночные и гравийные основания и покрытия |
10 |
10 |
0,005 |
7 |
5 |
Асфальтобетонные покрытия |
10 |
10 |
0,005 |
5 |
6 |
Цементно-бетонные покрытия |
5 |
10 |
0,005 |
5 |
|
Примечания. 1. Величины допускаемых отклонений являются максимальными и должны составлять не более 10% общего числа промеров соответствующего элемента или параметра.
2. Допускаемые отклонения, относящиеся к размерам по ширине, могут быть повышены в 2 раза при приемке работ по уширению дороги.
3. Допускаемые отклонения по толщине слоев дорожной одежды могут быть увеличены при распределении материалов автогрейдерами в 1,5 раза, прицепными грейдерами и бульдозерами в 2 раза.
4. Наибольшая разница в уровне поверхности в швах цементнобетонных покрытий не должна превышать о мм.
5. Алгебраическая разность отклонений высотных отметок по оси проезжей части соседних точек, отстоящих одна от другой на расстоянии 10 м, не должна превышать:
для асфальтобетонных покрытий—3 см;
для цементно-бетонных покрытий—2 см.
6. Допускаемое отклонение по толщине слоя для гравийных и щебеночных оснований и покрытий 10%, но не более 20 мм.