МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР
ДИРЕКТИВНОЕ ПИСЬМО № 1-97
31 марта 1997 г.
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ СОХРАНЕНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, НАХОДИВШИХСЯ В ЛИЗИНГЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ СТРАН-УЧАСТНИЦ МИНСКОГО (ДЕКАБРЬ 1992 г.) СОГЛАШЕНИЯ
В последнее время широко распространилась практика эксплуатации воздушных судов (ВС), зарегистрированных в странах СНГ, за рубежом по договорам лизинга. При этом имеются случаи ослабления контроля за техническим состоянием таких воздушных судов, выполнением требований эксплуатационной документации, соблюдением эксплуатационных ограничений со стороны эксплуатантов.
В целях обеспечения сохранения летной годности таких воздушных судов ПРЕДЛАГАЮ:
Воздушные суда, находившиеся на эксплуатации за рубежом по лизингу или по другим договорам (условиям) в странах, с которыми нет соглашений по процедурам поддержания летной годности, при возвращении в страну регистрации подлежат обязательному контролю их технического состояния. Контроль должен проводиться в условиях аттестованных предприятий (заводов-изготовителей, ремзаводов или авиационно-технических баз) с целью оценки технического состояния этих воздушных судов и определения возможности и условий их дальнейшей эксплуатации.
Работу проводить комиссией, формируемой Авиационными властями государства регистрации с участием разработчика, ГосНИИ ГА и ЦАГИ. По результатам оценки комиссия оформляет акт, содержащий заключение о возможности и условиях дальнейшей эксплуатации ВС.
Акт представляется в Авиарегистр МАК и Авиационные власти государства регистрации воздушного судна.
На воздушные суда, не прошедшие контрольную проверку, не распространяется действие сертификата типа (аттестата о годности ВС к эксплуатации) и они не допускаются к дальнейшей эксплуатации.
Председатель Авиарегистра МАК