Ц21.1 Форма К-1
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР
ДИРЕКТИВНОЕ ПИСЬМО№ 09-2011
«17» июня 2011 г.
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ КТ-254 И РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА РМ-254
1. На основании Решения Президиума Исполкома по нормам летной годности от 10 мая 2011 г. настоящим Директивным письмом вводится в действие «Руководство по гарантии конструирования бортовой электронной аппаратуры КТ-254» (КТ-254). Данный документ устанавливает процедуру конструирования бортовой электронной аппаратуры (аппаратной части комплектующего изделия), выполнение которой позволяет минимизировать ошибки при ее проектировании и квалификации. Одновременно вводится в действие «Рекомендательный материал РМ-254 «Оценка соответствия бортовой аппаратуры требованиям КТ-254 (РМ-254)», разъясняющий применение ряда положений КТ-254.
2. Начиная с 01 сентября 2011 г. при подаче Заявки в Авиарегистр МАК на квалификацию комплектующего изделия (КИ), определенного как сложное в соответствии с РМ21-9СЛ (см. Директивное письмо АР МАК № 05-2010 от 06.09.2010 г.), квалификационный базис КИ должен включать КТ-254.
3. Документы по планированию квалификации сложного КИ, разрабатываемые Заявителем, должны включать план сертификации, определенный в п. 5.2.3 РМ21-9СЛ, с учетом разъяснений, изложенных в разделе 2 РМ-254.
4. Оценка соответствия квалифицируемого КИ требованиям КТ-254 определяется экспертом (экспертами) АР МАК, работающем в составе Группы экспертов по сертификации программного обеспечения, назначаемой в соответствии с Директивным письмом АР МАК № 06-2004 от 01 ноября 2006 г.
Аудиторские проверки, необходимые для подтверждения соответствия КИ требованиям КТ-254, осуществляются экспертом (экспертами) АР МАК, как правило, одновременно с аудитами процесса создания ПО в порядке, предусмотренном разделом 3 «Проверки процессов жизненного цикла» РМ-254.
5. По итогам экспертизы документации и процессов создания КИ эксперт (эксперты) АР МАК оформляет Заключение о соответствии КИ требованиям КТ-254.
«Заключение о соответствии КТ-254» передается Разработчику КИ, который направляет копию в Сертификационные центры, назначенные Авиарегистром для проведения квалификационных испытаний.
6. Ответственность за доказательство соответствия требованиям КТ-254 при квалификации сложных КИ категории Б возлагается на Разработчика авиационной техники.
Генеральный директор АР МАК