Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

4 страницы

Купить Директивное письмо 04-2011 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Утратил силу с введением в действие директивного письма № 02-2013 "Порядок оформления талонов одобрения летной годности" от 28.06.2013 г.

 
Дата введения18.02.2011
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия28.06.2013
Актуализация01.01.2021

Организации:

18.02.2011УтвержденАвиарегистр МАК04-2011
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4

Ц21.1 Форма K-l

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР

ДИРЕКТИВНОЕ ПИСЬМО № 04-2011

18 февраля 2011 г.

ПРИМЕНЕНИЕ ТАЛОНОВ ОДОБРЕНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ДЛЯ ПОСТАВЛЯЕМЫХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ (КОМПОНЕНТОВ) ИЗДЕЛИЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Настоящее Директивное письмо разработано в целях реализации требований Авиационных правил по обеспечению подтверждения соответствия изготовленных составных частей (компонентов) изделий АТ утвержденной конструкторской документации и возможности их применения на конкретном воздушном судне.

Развитие международной кооперации при изготовлении авиационной техники и деятельность распространителей составных частей вызывает потребность применения сопроводительной документации, гарантирующей получение, в отношении рассматриваемого компонента, необходимой информации для определения пользователем его приемлемости для установки на изделие АТ.

Такая документация (например, FAA форма 8130-3, EASA форма 1; ТССА форма 24-0078 или АР МАК форма С-5) на основании Решения, согласованного с эксплуатантом ВС, Авиационной Администрацией государства регистрации ВС и Авиационным регистром МАК, признается эквивалентной паспорту компонента.

В этом случае установленные Директивным письмом Авиарегистра МАК № 4-2004 положения (пп. 3.7.6-3.7.9) по оформлению паспортов на импортируемые комплектующие изделия (ИКИ) разрешается не реализовывать.

Данное Директивное письмо содержит инструктивный материал относительно оформления сопроводительной документации по прилагаемой форме С-5 (приложение 1), подтверждающей годность поставляемого компонента для использования.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Привилегией (правом) оформления Талонов одобрения летной годности по утвержденному стандарту наделяется имеющий документ Авиарегистра МАК об одобрении производства Головной изготовитель изделия АТ на основании документации поставщика - изготовителя компонента (паспорт, этикетка, сертификат соответствия), подтверждающей их годность к эксплуатации.

1.2.    Талон должен соответствовать прилагаемой форме. Общий размер талона может быть увеличен либо уменьшен при условии, что он останется распознаваемым и удобочитаемым.

1.3.    Записи в блоках Талона выполняются на русском и английском языках, они должны быть четкими и легко читаемыми. Применение аббревиатур (сокращений) должно быть минимальным.

1

1.4.    Одновременное заполнение блоков, относящихся к «новым» и «эксплуатировавшимся» компонентам, не допускается. Не разрешается оформлять один талон на компоненты, изготовленные по «одобренным» и «не получившим одобрение» конструкторским данным.

1.5.    Допускается оформление одного Талона на два и более идентичных компонента. При этом должен быть указан серийный номер каждого из компонентов.

2. ОФОРМЛЕНИЕ ТАЛОНА ОДОБРЕНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ

Талон считается действительным при заполнении следующих блоков документа:

-блок1 - наименование Государства - изготовителя (исполнителя работ) с указанием полномочного органа, выдавшего одобрение производства, например:

АР МАК/Россия IAC AR / Russia;

-    блок 2 - заранее впечатанное наименование: Талон одобрения летной годности форма С-5;

-    блок 3 - регистрационный номер Талона для обеспечения контроля и прослеживаемости;

-    блок 4 - наименование и почтовый адрес одобренной Авиарегистром МАК производственной

организации;

-    блок 5 - реквизиты контракта на поставку или выполнение работ;

-    блок 6 - порядковые номера при перечислении идентичных компонентов;

-    блок 7 - наименование компонента;

-    блок 8 - обозначение компонента или чертежный номер;

-    блок 9 - тип изделия АТ, для установки на которое пригодны данные компоненты:

a)    может быть указана модель воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта;

b)    допускается запись «Различные» (Various), если компонент применяется для установки на различные модели изделий АТ;

c)    иногда используется категория «неизвестно» (Unknown), если применимость компонентов неизвестна;

-    блок 10 - количество поставляемых компонентов;

-    блок 11 - серийный (заводской) номер компонента (компонентов). Если такого номера нет,

используется формулировка «не применяется» (N/A);

-    блок 12 - состояние компонента. Указывается один из следующих терминов или их комбинация:

a)    «Изготовленный/Новый» (MANUFACTURED/NEW) - компонент, изготовленный по одобренным конструкторским данным;

b)    «Проверенный/Испытанный» (INSPECTED/TESTED) - выполнена проверка компонента для установления соответствия одобренным конструкторским данным;

c)    «Модифицированный» (MODIFIED) - выполнена модификация/доработка компонента в соответствии с утвержденным стандартом;

d)    «Повторно собранный» (REASSEMBLED) - повторно собранный компонент (например, после транспортировки) в соответствии с утвержденным стандартом.

-    блок 13 - особенности поставки компонента.

В данном блоке указывается дополнительная информация, определяющая специфические данные или ограничения по выпускаемому компоненту, необходимая потребителю для оценки пригодности компонента к эксплуатации. Например:

a)    - соответствие или несоответствие директивам летной годности или сервисным бюллетеням;

b)    - сведения о деталях с ограниченным ресурсом;

c)    - выполненные работы или модификации со ссылкой на утвержденную документацию;

2

d)    - отступление от заказа потребителя;

e)    - изготовитель компонента и реквизиты сопроводительного документа.

-блок 14- удостоверение соответствия изготовленного компонента применяемым конструкторским данным;

-    блок 15 - подпись представителя Авиарегистра МАК у Головного Изготовителя;

-блок 16- номер Документа об одобрении производства Головного Изготовителя, выданного Авиарегистром МАК;

-    блок 17 - фамилия подписавшего Талон и номер Свидетельства о полномочиях или Удосто

верения;

-    блок 18 - дата подписания (день/месяц/год);

Блок 19, 20, 21,22, 23 не используются и зачеркиваются при поставке новых компонентов. ПРИЛОЖЕНИЕ: форма С-5 «Талон одобрения летной годности».

Заместитель Председателя Авиарегистра МАК -Руководитель службы сертификации

производства и ремонта    С.П.    Инструментов

3

1. Компетентные власти, выдающие одобрение/ страна

Approving Competent Authority/Country

2. ТАЛОН ОДОБРЕНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ AIRWORTHINESS APPROVAL TAG

3. Регистрационный № Tracking Number

4. Название и адрес организации Approved Organization Name and Address:

5. Контракт Contract / Work Order

6. № Item

7. Наименование Description

8. Тип компонента Part number

9. Применимость Eligibility

10. Количество Quantity

11. Серийный № Serial Number

12. Статус Status/ Work

13. Дополнительные сведения Remarks

14. Удостоверяется, что компонент(ы) изготовлен(ы) в соответствии с:

Certifies that the part(s) identified above was (were) manufactured in conformity to [ ] Одобренными конструкторскими данными и находятся в состоянии, обеспечивающем безопасную эксплуатацию Approved design data and are in a condition for safe operation.

[ ] He получившими одобрение конструкторскими данными, указанными в п. 13 Non-approved design data specified in Block 13.

19. [ ] Эксплуатировавшиеся части. Возврат в эксплуатацию.

Used parts. Release to Service

Удостоверяется, что работа, указанная в блоке 12 и описанная в блоке 13, была выполнена в соответствии с АП 145 и компоненты признаны годными для передачи в эксплуатацию

Certifies that the work identified in block 12 and described in block 13, was accomplished in accordance with AP-145 and in respect to that work the components are considered ready for release to service

15. Подпись представителя АР МАК Signature of the IAC AR representative

16. Свидетельство /Сертификат № Approval Certificate Number

20. Подпись представителя АР МАК Signature of the IAC AR representative

21. Сертификат № Certificate Number

17. Фамилия Name

18. Дата Date

22. Фамилия

Name

23. Дата

Date

Примечание/ NOTE

Необходимо понимать, что наличие только данного документа не дает права на установку части/компонента

Когда пользователь выполняет работу в соответствии с национальными авиационными правилами авиационных властей, отличных от указанных в блоке 1, необходимо, чтобы пользователь гарантировал, что его авиационные власти принимают части/компоненты/узлы от авиационных властей, указанных в блоке 1.

It is important to understand that the existence of this document alone does not automatically constitute authority to install the part/component.

Where the user/installer performs work in accordance with the national regulations of an airworthiness authority different than the airworthiness authority specified in Block 1, it is essential that the user/installer ensures that his/her airworthiness authority accepts parts/components/assemblies from the airworthiness authority specified in Block 1

АР МАК Форма С-5 AR IAC Form С-5