Настоящим сообщаю, что, по информации Авиационного регистра МАК, вследствие технической ошибки изданное ранее Директивное письмо № 03-2002 от 30 апреля 2002 г. не соответствует утвержденной редакции.
Направляю Вам действующий текст вышеуказанного документа, которым следует руководствоваться.
Приложение: указанное в тексте - 2 листа.
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР
ДИРЕКТИВНОЕ ПИСЬМО № 03-2002
Настоящее Директивное письмо имеет целью упорядочить процедуры классификации модификаций типовой конструкции образца авиационной техники, определенные Авиационными правилами, Часть 21, разд D.
1. Согласно требованиям действующих Авиационных правил АП-21 (п. 12.1.1), во всех случаях, начиная с момента выдачи Сертификата типа, внесение изменений в типовую конструкцию (включая эксплуатационную документацию и комплектующие изделия) образца авиационной техники требует их классификации на главные, второстепенные, акустические или эмиссионные изменения и должно осуществляться в соответствии с процедурами, описанными в разд. D АП-21.
2. Для оценки влияния каждой модификации типовой конструкции образца авиационной техники на его летную годность и окружающую среду и их классификация по степени такого влияния Организациям-Держателям Сертификата типа в инструкциях по оценке и классификации модификаций типовой конструкции (см. АП-21, п. 12.1.2) предусмотреть создание специальной классификационной комиссии, в состав которой должны входить в том числе руководители службы сертификации и Независимой инспекции в организации-Держателе Сертификата типа.
3. Решение классификационной комиссии по каждой модификации образца авиационной техники подлежит оформлению в виде классификационной таблицы (протокола классификации изменения типовой конструкции), в которой наряду с кратким описанием существа и обоснованием внесения модификации должны указываться требования Сертификационного базиса, подлежащие дополнительной оценке в связи с внесением соответствующей модификации, необходимые виды дополнительных проверок и испытаний с оформлением соответствующей доказательной документации, а также порядок и условия внедрения каждой модификации в эксплуатацию и серийное производство.
4. Сертификация главных, акустических и эмиссионных изменений осуществляется в соответствии с установленными процедурами (АП-21, разд. Е).
5. Для обеспечения возможности рассмотрения Авиарегистром МАК модификаций типовой конструкции, классифицированных в качестве второстепенных изменений, Держатель Сертификата типа помимо Перечня второстепенных изменений за отчетный период представляет в Авиарегистр МАК по каждому изменению классификационную таблицу (протокол классификации изменения типовой конструкции), а также необходимую техническую документацию, подтверждающую классификацию вносимого изменения типовой конструкции образца авиационной техники в качестве второстепенного.
6. Для модификаций образца авиационной техники, вводимых с целью устранения выявленных в процессе эксплуатации проблем с обеспечением летной годности, Держатель Сертификата типа в обязательном порядке дополнительно представляет в Авиарегистр МАК порядок и сроки внедрения соответствующих модификаций в серийное производство и доработки эксплуатируемого парка воздушных судов.
7. Изменения (дополнения) эксплуатационной документации, вносимые в РЛЭ (разд. 2 «Общие эксплуатационные ограничения», разд. 4 «Выполнение полета», разд. 5 «Действия в сложных ситуациях», раздел 6 «Действия в аварийных ситуациях», разд. 7 «Летные характеристики»), РО, РЭ (разд. 4 «Ограничения летной годности», разд. 5 «Ресурсы и сроки службы»), подлежат обязательному представлению на одобрение Авиарегистром МАК.
8. Держатель Сертификата типа обязан своевременно информировать Изготовителя и Независимую инспекцию в организации-изготовителе образца авиационной техники о классификации вносимых изменений в типовую конструкцию образца авиационной техники и одобрении этих модификаций Авиарегистром МАК. Это требование следует внести в действующие инструкции по оценке и классификации модификаций типовой конструкции.
Председатель Авиарегистра МАК