ДОПОЛНЕНИЕ
К ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТАНДАРТУ
СОЮЗА ССР
КРАНЫ
СТРЕЛОВЫЕ САМОХОДНЫЕ
ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ГОСТ ЭД1 22827-86
(СТ СЭВ 725-77)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
Москва
ДОПОЛНЕНИЕ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТАНДАРТУ СОЮЗА ССР
КРАНЫ
СТРЕЛОВЫЕ САМОХОДНЫЕ ОБЩЕГО
НАЗНАЧЕНИЯ
Технические условия
Экспортное дополнение
General-purpose self-propelled boom cranes.
Specifications. Export addition
|
ГОСТ ЭД1
22827-86
(CT СЭВ 725-77)
Взамен
ЭД 1 22827-77
|
Постановлением Государственного комитета
СССР по стандартам от 7 января 1986 г. № 33 срок действия установлен
с 01.01.87
до 01.01.89
Настоящее дополнение к ГОСТ
22827-85 устанавливает дополнительные требования
к стреловым самоходным кранам общего назначения грузоподъемностью от 4 до 250 г
включительно, предназначенным для экспорта.
Требования, изложенные в пунктах данного дополнения,
дополняют (исключают) соответствующие требования пунктов ГОСТ
22827-85, имеющих те же номера.
Другие
требования указанных пунктов должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ
22827-85.
Дополнение
применяют в комплексе с ГОСТ
22827-85.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.
ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
1.2.1. Допускается изготовление кранов по
техническим условиям с параметрами, отличными от указанных в табл. 1 - 5.
2.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Требования
к конструкции
2.1.1. Краны должны изготавливать в
соответствии с ГОСТ 22827-85,
ГОСТ 15150-69,
ГОСТ 15151-69
и требованиями заказа-наряда внешнеторговой организации для работы в странах с
умеренным или тропическим климатом в исполнениях У или Т категории 1.
Комплектующие
изделия должны быть изготовлены в том же исполнении, в котором изготовляют
кран, если другое не указано в заказе-наряде внешнеторговой организации.
2.3. Требования к приводу,
механизмам и системе управления
2.3.3.1. Для кранов типа КШ при наличии
двигателей на шасси, а также на поворотной части должен быть обеспечен их
стартерный запуск из соответствующей кабины.
При
наличии на кране одного двигателя его стартерный запуск должен быть обеспечен
из любой кабины в интервале температур от +5 до +40 °С.
При
отрицательных температурах допускается пуск двигателя осуществлять
непосредственно с пульта силовой установки.
2.7. Требования
к покрытиям
2.7.1.1. Подготовка металлических поверхностей к
окраске - по ГОСТ 9.402-80.
Окраску кранов, за исключением случаев, указанных в заказе-наряде
внешнеторговой организации, проводят: для стран с умеренным климатом эмалями
АС-182 по ГОСТ
19024-79, ПФ-115 по ГОСТ 6465-76,
НЦ-132П по ГОСТ 6631-74
или МС-17 по
техническим условиям, для стран с тропическим климатом эмалями ХВ-110 по ГОСТ 18374-79
или АС-182 по ГОСТ
19024-79.
Допускается
применять другие эмали, обеспечивающие требуемое качество окраски.
Цвета
окраски - по нормативно-технической документации или заказу-наряду
внешнеторговой организации.
2.7.1.2. Сборочные единицы и детали, поступающие
на окончательную сборку, должны иметь защитные антикоррозионные покрытия.
2.8. Требования
к сборке
2.8.1. Сборка ответственных узлов, как правило,
должна выполняться в последовательности: сборка, обкатка, промывка.
3.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. (Исключен,
Изм. № 1).
3.2.1. Краны должны иметь гидравлические
выносные опоры.
3.8. Для остекления кабины машиниста следует
применять стекло по ГОСТ 5727-83.
Лобовое
стекло кабины машиниста должно быть оборудовано стеклоочистителем с электроприводом
и солнцезащитным козырьком.
В
кабине машиниста, кроме двери, должно быть предусмотрено открывающееся окно или
люк.
3.13. Параметры микроклимата в кабине
машиниста должны соответствовать разд. 2 ГОСТ
12.2.011-75.
Кабины
кранов в исполнении Т по ГОСТ
15151-69 системами обогрева не оснащают. В кабину машиниста должна быть
обеспечена подача свежего воздуха с расходом не менее 30 м3/ч.
3.17. Конструкцией сиденья должна
обеспечиваться регулировка в горизонтальном (продольном) и вертикальном
направлениях, а также изменение угла наклона спинки. Покрытия подушек сидений
должны быть изготовлены из умягченного, моющегося, воздухопроницаемого
нетоксичного материала.
3.21.1. На кране должен быть установлен
огнетушитель, если другое не указано в заказе-наряде внешнеторговой
организации.
3.24.1. Краны должны быть оборудованы
проблесковым маяком, если это указано в заказе-наряде.
4.
КОМПЛЕКТНОСТЬ
4.1.1. Комплект запасных частей в соответствии
с заказом-нарядом внешнеторговой организации.
4.2. К каждому крану должна прилагаться
эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601-68 в составе:
паспорт
по СТ СЭВ 290-76;
каталог
деталей и сборочных единиц в соответствии с ГОСТ 2.602-68 и указания по текущему
ремонту;
инструкция
по техническому обслуживанию;
плакаты
по ГОСТ
2.605-68 (по требованию заказа-наряда внешнеторговой организации).
В
паспорте крана, кроме скорости подъема-опускания наибольшего груза, должна
указываться скорость навивки каната на барабан (м/мин).
В
соответствии с заказом-нарядом внешнеторговой организации в комплект
технической документации допускается включать вместо каталога и плакатов альбом
чертежей основных сборочных единиц.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
5.
ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
5.2. Приемо-сдаточные испытания кранов и их
узлов должны проводить по расширенной программе испытаний, утвержденной в
установленном порядке.
5.4. Виды и периодичность испытаний кранов
или их узлов на устойчивость в тропическом климате устанавливают в программе
испытаний по ГОСТ 15151-69.
7.
МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
7.1. Каждый кран должен быть снабжен
пластинкой с маркировкой, содержащей следующие данные:
наименование
предприятия-изготовителя или внешнеторгового объединения (если это указано в
заказе-наряде);
товарный
знак предприятия-изготовителя, если он зарегистрирован в установленном порядке;
индекс
крана (обозначение типа крана);
заводской
номер крана;
грузоподъемность;
год
выпуска (условно);
общую
массу крана в транспортном положении;
надпись
«Сделано в СССР».
Надписи
выполняют на языке, указанном в заказе-наряде внешнеторговой организации. Допускается
вместо товарного знака (при его отсутствии или при отсутствии регистрации)
указывать эмблему основного внешнеторгового объединения.
В
индекс крана после всех обозначений, относящихся к модификации крана, вводят
буквы и цифры по ГОСТ
15150-69, обозначающие климатическое исполнение и категорию изделия.
Обозначение У для макроклиматических районов с умеренным климатом не вводят.
7.1.1. Маркировка сборочных единиц,
транспортируемых без упаковки, - по заказу-наряду внешнеторговой организации.
7.3.1. Тара и упаковка деталей и узлов, снятых
с крана, запасных частей и инструмента - по ГОСТ 24634-81
и требованиям заказа-наряда внешнеторговой организации.
7.4.1. При транспортировании кранов любыми
видами транспорта бьющиеся элементы должны быть надежно защищены.
7.6. Консервация - по ГОСТ 9.014-78.
Предельный срок защиты крана без переконсервации, если другое не указано в
заказе-наряде внешнеторговой организации: 18 мес - для автомобильных кранов; 30
мес - для всех остальных кранов.
Допускается
отдельные наружные поверхности, для которых невозможна барьерная упаковка,
консервировать сроком на 2 года составом ЛСП по ГОСТ
9.014-78 или другими его заменяющими консервантами.
Предельный
срок защиты запасных частей без переконсервации - 5 лет.
7.7. Условия хранения и транспортирования
для кранов, предназначенных для стран с умеренным климатом, - по группе условий
Ж1 ГОСТ 15150-69,
а для стран с тропическим климатом - по группе - ОЖ1.
9.
ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
9.1. Изготовитель гарантирует соответствие
кранов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации и
хранения.
9.2. Гарантийный срок эксплуатации крана -
18 мес со дня ввода его в эксплуатацию, но не более 24 мес с момента проследования
его через Государственную границу СССР.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Типы и основные параметры.. 1
2. Технические требования. 2
3. Требования безопасности. 2
4. Комплектность. 3
5. Правила приемки. 3
7. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение. 3
9. Гарантии изготовителя. 4
|