Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

32 страницы

Часть стандарта устанавливает требования к шинам передачи данных CAN, в которых один или более контроллеров совместимы с бортовой диагностикой OBD или WWH-OBD. Рассматриваемая сеть предполагает использование внешнего диагностического оборудования для проведения поиска неисправностей и соответствующего ремонта. Требования к шинам передачи данных CAN транспортного средства и внешнего диагностического оборудования основываются на международных стандартах ИСО 15765-2, ИСО 11898-1 и ИСО 11898-2.

 Скачать PDF

Идентичен ISO 15765-4:2011

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

4 Международные соглашения

5 Описание стандарта

6 Последовательность инициализации внешнего диагностического оборудования

7 Прикладной уровень

8 Сеансовый уровень

9 Протокол транспортного уровня

10 Сетевой уровень

11 Канальный уровень

12 Физический уровень

Приложение ДА (обязательное) Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов ссылочным национальным стандартам Российской Федерации (и действующим в этом качестве межгосударственным стандартам)

Библиография

 

32 страницы

Дата введения01.06.2015
Добавлен в базу21.05.2015
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

14.10.2014УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии1326-ст
РазработанФГБОУ ВПО МАДИ
ИзданСтандартинформ2015 г.

Road vehicles. Diagnostic communication over controller area network (DoCAN). Part 4. Requirements for emissions-related systems

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТР

исо

15765-4— 2014

Транспорт дорожный

ПЕРЕДАЧА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СООБЩЕНИЙ ПО ЛОКАЛЬНОЙ СЕТИ КОНТРОЛЛЕРА (DoCAN)

Часть 4

Требования к системам, связанным с выбросами

ISO 15765-4:2011 Road vehicles -

Diagnostic communication over Controller Area Network (DoCAN) - Part 4: Requirements for emissions-related systems (IDT)

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2015

Предисловие

Сведения о стандарте

1    ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет» (МАДИ) на основе собственного аутентичного перевода на русский язык стандарта, указанного в п.4

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 «Интеллектуальные транспортные системы»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 октября 2014 г. № 1326-ст

4    Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 15765-4:2011 «Транспорт дорожный. Передача диагностических сообщений по локальной сети контроллера (DoCAN). Часть 4. Требования к системам, связанным с выбросами» (ISO 15765-4:2011 «Road vehicles - Diagnostic communication over Controller Area Network (DoCAN) - Part 4: Requirements for emissions-related systems»).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации и межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

© Стандартинформ, 2015

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулировании и метрологии

ГОСТ Р ИСО 15765-4-2014

Для каждого OBD/WWH-OBD сервиса, требующего определение «поддерживаемой» информации, внешнее диагностическое оборудование должно обновлять свои списки ожидаемых от ECU ответов на посылаемые запросы. Для получения информации о применяемых сервисах можно обратиться к стандартам ИСО 15031-5 (для OBD) или ИСО 27145-3 (для WWH-OBD).

Последовательность инициализации внешнего диагностического оборудования может поддерживать инициализацию на одной скорости передачи данных (например, 500 кбит/с) или на нескольких скоростях (например, 250 кбит/с и 500 кбит/с), а также разделяется на следующие этапы:

a)    проверка поддержки длины заголовков CAN сообщений в 11 бит;

b)    проверка поддержки длины заголовков CAN сообщений в 29 бит.

Для более подробной информации - см. 6.2.2.

Последовательность инициализации внешнего диагностического оборудования содержит алгоритм для предотвращения работы с ранее выпущенными транспортными средствами, у которых на контактах CAN диагностического разъема (ИСО 15031-3) может использоваться другой, отличный от OBD/WWH-OBD физический уровень шины CAN или отличный от CAN протокол.

6.2    и 6.3 описывают процесс инициализации внешнего диагностического оборудования для определения поддерживаемой скорости передачи данных, идентификаторов сообщений CAN (11 бит или 29 бит) и соответственно стандартов диагностики OBD (ИСО 15031) или WWH-OBD (ИСО 27145).

6.2    Процедура определения скорости передачи данных

6.2.1    Параметр скорости передачи данных

По умолчанию, параметр «baudrateRecord» (параметр скорости передачи данных) содержит все скорости передачи данных, указанные в пункте 12.3. Содержание параметра «baudrateRecord» может быть заменено любым другим списком скоростей передачи данных (например, 500 Кбит/с, как указано в пункте 12.3.3).

Параметр скорости передачи данных должен использоваться для определения типа выполняемой инициализации. Если параметр «baudrateRecord» содержит одну скорость передачи данных, значит должна выполняться инициализация на указанной скорости (например, 500 кбит/с). Если параметр «baudrateRecord» содержит несколько значений скоростей передачи данных, значит должна выполняться инициализация, включающая определение скорости передачи данных (см. рисунок 4).

Рисунок 3 показывает использование нескольких скоростей передачи данных (например, 250 кбит/с и 500 кбит/с). Для скоростей передачи данных, определенных стандартами OBD/WWH-OBD, внешнее диагностическое оборудование должно использовать параметры тактовой синхронизации, указанные в пункте 12.3.

6.2.2    Проверка скорости передачи данных

Если в параметре «baudrateRecord» указано несколько скоростей, то для определения скорости осуществления коммуникаций с транспортным средством необходимо выполнить процедуру, показанную на рисунке 3.

Внешнее диагностическое оборудование должно настроить свой интерфейс CAN с помощью первого значения скорости передачи данных параметра «baudrateRecord». И далее должно использовать параметры тактовой синхронизации, соответствующие выбранной скорости передачи данных (см. 12.3).

7

Шаг (1) — После выполнения настройки интерфейса CAN, внешнее диагностическое оборудование должно подключиться к шине CAN и незамедлительно отправить функционально адресованное сообщение запроса с сервисом 0x01 (считывание поддерживаемых PID) и использованием 11-битного идентификатора CAN функционального запроса OBD/WWH-OBD, как это определено в 10.5.2.

Примечание - Незамедлительная передача необходима для того, чтобы активировать мониторинг ошибок CAN (описывается далее), т.к. инициализация контроллера CAN на неправильной скорости передачи без отправки каких-либо данных может оставить контроллер CAN в состоянии генерации кадров ошибок на шине CAN.

Шаг (2) — Внешнее диагностическое оборудование должно проверять наличие ошибок CAN. Если сообщение запроса успешно передано в шину CAN, то внешнее диагностическое оборудование должно отметить факт успешной передачи и приступить к проверке идентификаторов сообщений CAN, как указано в п.6.3.

Шаг (3) — Если обнаружена ошибка проверки подтверждения (АСК), то внешнее диагностическое оборудование должно продолжить попытки отправки сообщения запроса, пока не истечет время ожидания (N_As) в 25 мс.

Шаг (4) — Если возникают любые другие ошибки, или ошибка проверки подтверждения продолжает появляться после 25 мс (N_As) ожидания, то внешнее диагностическое оборудование должно отключить свой интерфейс CAN от шины передачи данных CAN.

Шаг (5) — Продолжение на рисунке 4.

Шаг (6) — Внешнее диагностическое оборудование должно проверить следующие значения скорости передачи данных, содержащиеся в параметре «baudrateRecord». Если проверены еще не все значения параметра «baudrateRecord», то внешнее диагностическое оборудование должно настроить свой интерфейс CAN с помощью следующего значения скорости передачи данных «baudrateRecord» и запустить заново процедуру проверки с шага (1) на рисунке 3. Если были безуспешно проверены все значения параметра «baudrateRecord», то предполагается, что запрос не был отправлен. Это означает, что транспортное средство не соответствует требованиям ни ИСО 15765, ни ИСО 27145-4.

Рисунок 3 - Проверка скорости передачи данных

ГОСТ Р ИСО 15765-4-2014

6.2.3    Обнаружение ошибок при работе внешнего диагностического оборудования

В случае, если транспортное средство использует физический уровень CAN, отличный от регламентируемого стандартами OBD/WWH-OBD (см. раздел 12) или не-CAN протокол на контактах CAN диагностического разъема OBD/WWH-OBD, внешнее диагностическое оборудование должно распознать, что транспортное средство не поддерживает CAN и OBD/WWH-OBD, и немедленно остановить процесс передачи запросов.

Если транспортное средство использует CAN с физическим уровнем, соответствующим разделу 12, процедура передачи данных, описанная далее, будет гарантировать, что внешнее диагностическое оборудование немедленно остановит сеанс связи при обнаружении неправильно используемой скорости передачи данных. При нормальных условиях (т.е. при отсутствии ошибок на шине CAN с отключенным внешним диагностическим оборудованием) внешнее диагностическое оборудованием отключит свой интерфейс CAN в случае, когда внутренние счетчики ошибок, совместимых с OBD/WWH-OBD электронных блоков управления, достигнут критических значений.

Чтобы добиться этого, внешнее диагностическое оборудование должно иметь возможность:

-    немедленно прекратить отправку при передаче любого пакета данных:

-    интерфейс CAN должен быть отключен в течение 12 мкс после получения сигнала ошибки на шине. Максимальное допустимое время для отключения составляет 100 мкс;

-    с отключенным интерфейсом CAN внешнее диагностическое оборудование не должно иметь возможности передачи доминантных битов в шину CAN;

-    немедленно обнаружить любые ошибки на шине CAN.

Второе положение предполагает, что внешнее диагностическое оборудование не может полагаться только на процесс стандартной обработки ошибок шины контроллером CAN, т.к. он, скорее всего, выдаст флаг ошибки уже после того, как будет достигнут статус неисправности шины (для дополнительной информации см. ИСО 11898-1).

6.3    Процедура проверки заголовков сообщений CAN

6.3.1 Процедура проверки заголовков сообщений CAN OBD

Должна использоваться процедура получения на запрос от внешнего диагностического оборудования ответного сообщения от, совместимого с OBD ECU с идентификатором длиной в 11 бит или фиксация того, что ответное сообщение не было получено. Если были обнаружены совместимые с OBD ECU, то рассматриваемая процедура также должна определить перечень доступных ECU на данном транспортном средстве.

Процедура проверки заголовков сообщений должна проводиться так, как показано на рисунке 4, после того, как процедура запроса 11-битного идентификатора сообщений CAN (см. 6.2.2 и рисунок 3) успешно закончилась («Выполнено»).

9



Шаг (1) — Если передача предыдущего сообщения запроса была выполнена успешно («Выполнено»), то внешне диагностическое оборудование должно запустить таймер P2cANCiient (см. ИСО 15031-5) и слушать идентификаторы CAN физических ответ в соответствии с 10.5.


Рисунок 4, лист 1 - Выполнение процедуры проверки ИСО 15031-5 OBD


ГОСТ Р ИСО 15765-4-2014

Шаг (2) — Если внешнее диагностическое оборудование определило, что время ожидания P2cAN_ciient вышло и прием ответных сообщений не начался, значит для OBD связи в данном случае не используются 11-битные или 29-битные (в зависимости от того, какие были отправлены в предыдущем сообщении запроса) идентификаторы сообщений CAN. Кроме того, это означает, что внешнее диагностическое оборудование определило, что транспортное средство поддерживает CAN с соответствующим физическим уровнем и текущей скоростью передачи данных, содержащейся в параметре «baudrateRecord».

Шаг (3) — Началом ответного сообщения может быть либо прием первого кадра данных «FirstFrame», либо единичного кадра данных «Singleframe», которые используют 11-битные или 29-битные идентификаторы сообщений CAN OBD (в зависимости от того, какие были использованы в предыдущем сообщении запроса). Если начало приниматься хотя бы одно ответное сообщение, то внешнее диагностическое оборудование должно продолжить получать это сообщение (относится только к многокадровым ответным сообщениям) и должно принимать последующие ответные сообщения с 11-битными или 29-битными идентификаторами CAN физических ответов (в зависимости оттого, какие были отправлены в предыдущем сообщении запроса).

Шаг (4) — Когда все ответные сообщения полностью получены (положительные и отрицательные ответы) и вышло время ожидания таймера P2CAN_ciient- внешнее диагностическое оборудование должно проанализировать, были ли получены отрицательные ответы.

Если одно или более из принятых ответных сообщений являются отрицательными ответами с кодом ответа 0x21 («busyRepeatRequest») на ранее переданный запрос, то внешнее диагностическое оборудование должно повторно запустить процедуру проверки ответных сообщений с шага (1) после минимальной временной задержки в 200 мс. Если отрицательный ответ(ы) появляе(ю)тся в последующих шести циклах, то внешнее диагностическое оборудование будет считать, что транспортное средство не совместимо с ИСО 15031-5. Это означает, что совместимая с OBD система должна обеспечить отправку положительного ответа в течение максимум пяти попыток.

Рисунок 4, лист 2

Предполагая, что каждый отрицательный ответ с кодом NRC 0x21 должен быть получен незадолго до истечения таймера Р2, получаем, что общее доступное время для предоставления корректного ответа транспортным средством составляет 1250 мс.

Если совместимый с OBD ECU реагирует любым другим негативными кодом ответа или отправляет ответ, который не может быть интерпретирован в соответствии с ISO 15031-5, то внешнее диагностическое оборудование будет считать, что транспортное средство не совместимо с ИСО 15031-5 («Не выполнено»).

Шаг (5) — Если никаких отрицательных или ошибочных ответов не было зафиксировано на шаге (4), то внешнее диагностическое оборудование подтверждает, что автомобиль поддерживает 11-битные или 29-битные идентификаторы сообщений CAN (в зависимости от того, какие были использованы в предыдущем сообщении запроса) для связи OBD. Внешнее диагностическое оборудование должно сформировать на основании полученных физических ответов список обнаруженных, совместимых с OBD, которые ответили на сообщение запроса сервиса 0x01 и считывания поддерживаемых PID. Этот шаг завершает процедуру инициализации и подтверждает соответствие транспортного средства настоящей части стандарта.

Шаг (6) — Если поддержка 11-битных идентификаторов CAN для связи OBD не может быть подтверждена, то должно быть отправлено функционально адресованное сообщение запроса сервиса 0x01 (считывание поддерживаемых PID) с использованием 29-битного идентификатора CAN функционального запроса OBD, как описано в п.10.5.3, и повторно выполнена процедура проверки ответов, как показано на рисунке 4. Если поддержка 11-битных и 29-битных идентификаторов CAN для связи OBD не может быть установлена, то необходимо выполнить поиск совместимых с WWH-OBD ECU, как показано на рисунке 5.

Шаг (7) — Транспортное средство соответствует данной части стандарта.

Рисунок 4, лист 3

6.3.2 Процедура проверки заголовков сообщений CAN VW\4H-OBD

Необходимо передать функционально адресованный сервисный запрос 0x22 0xF810 (идентификация протокола) с использованием 11-битного идентификатора сообщения запроса CAN (WWH-OBD), как указано в 10.5.2, и провести процедуру проверки ответного сообщения так, как показано на рисунке 5.

11

ГОСТ Р ИСО 15765-4-2014

Рисунок 5, лист 1 - Выполнение процедуры проверки ИСО 27145-3 WWH-OBD

Шаг (1) — Если передача предыдущего сообщения запроса WWH-OBD была выполнена успешно (как показано на рисунке 2), то внешне диагностическое оборудование должно запустить таймер P2CAN_ciient (см. ISO 27145-3) и слушать идентификаторы CAN физических ответ в соответствии с 10.5.

Шаг (2) — Если внешнее диагностическое оборудование определило, что время ожидания P2CAN_ciient вышло и прием ответных сообщений не начался, значит для WWH-OBD связи в данном

12

ГОСТ Р ИСО 15765-4-2014

случае не используются 11-битные или 29-битные (в зависимости оттого, какие были отправлены в предыдущем сообщении запроса) идентификаторы сообщений CAN.

Шаг (3) — Началом ответного сообщения может быть либо прием первого кадра данных «FirstFrame», либо единичного кадра данных «Singleframe», которые используют 11-битные или 29-битные идентификаторы сообщений CAN WWH-OBD (в зависимости от того, какие были использованы в предыдущем сообщении запроса). Если начало приниматься хотя бы одно ответное сообщение, то внешнее диагностическое оборудование должно продолжить получать это сообщение (относится только к многокадровым ответным сообщениям) и должно принимать последующие ответные сообщения с 11-битными или 29-битными идентификаторами CAN физических ответов (в зависимости от того, какие были отправлены в предыдущем сообщении запроса).

Шаг (4) Когда все ответные сообщения полностью получены (положительные и отрицательные ответы) и вышло время ожидания таймера P2CAN_ciient, внешнее диагностическое оборудование должно проанализировать, были ли получены отрицательные ответы. Если одно или более из принятых ответных сообщений являются отрицательными ответами с кодом ответа 0x21 («busyRepeatRequest») на ранее переданный запрос, то внешнее диагностическое оборудование должно повторно запустить процедуру проверки ответных сообщений с шага (1) после минимальной временной задержки в 200 мс. Если отрицательный ответ(ы) появляе(ю)тся в последующих шести циклах, то внешнее диагностическое оборудование будет считать, что транспортное средство не совместимо с ИСО 27145-3. Это означает, что совместимая с WWH-OBD система должна обеспечить отправку положительного ответа в течение максимум пяти попыток.

Рисунок 5, лист 2

Предполагая, что каждый отрицательный ответ с кодом NRC 0x21 должен быть получен незадолго до истечения таймера Р2, получаем, что общее доступное время для предоставления корректного ответа транспортным средством составляет 1250 мс.

Если совместимый с WWH-OBD ЭБУ реагирует любым другим негативными кодом ответа или отправляет ответ, который не может быть интерпретирован в соответствии с ИСО 27145-3, то внешнее диагностическое оборудование будет считать, что транспортное средство не совместимо с ИСО 27145-3.

Шаг (5) — Если никаких отрицательных или ошибочных ответов не было зафиксировано на шаге (4), то внешнее диагностическое оборудование подтверждает, что автомобиль поддерживает 11-битные или 29-битные идентификаторы сообщений CAN (в зависимости от того, какие были использованы в предыдущем сообщении запроса) для связи WWH-OBD. Внешнее диагностическое оборудование должно сформировать на основании полученных физических ответов список обнаруженных ЭБУ, совместимых с WWH-OBD, которые ответили на сообщение запроса сервиса 0x22 0xF810, и далее были считаны поддерживаемые DID.

Если сформированный список содержит как минимум один, совместимый с WWH-OBD ECU, то процедура инициализации завершается и подтверждается, что транспортное средство соответствует ИСО 27145-4.

Если данный список не содержит ни одного, совместимого с WWH-OBD ECU, то считается, что транспортное средство не поддерживает идентификаторы CAN, используемые в предыдущем отправленном запросе.

Шаг (6) — Если поддержка 11-битных идентификаторов CAN для связи WWH-OBD не может быть подтверждена («Не выполнено»), то должно быть отправлено функционально адресованное сообщение запроса сервиса 0x22 (считывание поддерживаемых PID) с использованием 29-битного идентификатора CAN функционального запроса WWH-OBD, как описано в 10.5.3. После успешной отправки запроса внешнее диагностическое оборудование должно повторно выполнить процедуру проверки ответов, как показано на рисунке 5. Если поддержка 11-битных и 29-битных идентификаторов CAN для связи WWH-OBD не может быть установлена, то считается, что транспортное средство не совместимо с ISO 27145 («Не выполнено»).

Шаг (7) — Транспортное средство соответствует ИСО 27145-4.

Рисунок 5, лист 3

13

7    Прикладной уровень

Прикладной уровень является седьмым из семи уровней модели ВОС. Он взаимодействует и предоставляет сервисы непосредственно приложению, а также отправляет запросы уровню представления.

Прикладной уровень для диагностических сервисов, относящихся к контролю систем выхлопа, должен быть реализован в соответствии с:

-    ИСО 15031-5 (для OBD);

-    ИСО 27145-3 (для WWH-OBD).

В свою очередь, автомобили, совместимые с:

-    OBD, должны отвечать на запросы внешнего диагностического оборудования в соответствии со стандартом ИСО 15031-5;

-    WWH-OBD, должны отвечать на запросы внешнего диагностического оборудования в соответствии со стандартом ИСО 27145-3.

Внешнее диагностическое оборудование должно быть способно поддерживать список обнаруженных ЭБУ OBD/WWH-OBD (генерируется во время инициализации, описанной в пункте 6).

8    Сеансовый уровень

Стандарт ИСО 14229-2 определяет требования к службам сеансового уровня.

Все коммуникации OBD/WWH-OBD должны происходить во время используемой по умолчанию диагностической сессии.

В относящихся к OBD ECU всегда должна быть запущена только одна активная диагностическая сессия. Относящийся к OBD/WWH-OBD ECU при включении питания должен всегда запускать используемую по умолчанию диагностическую сессию. Если не будет запущенно никакой другой диагностической сессии, то используемая по умолчанию будет работать, пока на ECU OBD/WWH-OBD подается питание.

ECU OBD/WWH-OBD должен быть способен обеспечивать все диагностические функции, определенные в системе OBD/WWH-OBD для используемой по умолчанию диагностической сессии при нормальных условиях использования.

Для поддержания, используемой по умолчанию, диагностической сессии активной, нет необходимости в отправке каких-либо запросов в ECU OBD/WWH-OBD.

9    Протокол транспортного уровня

Требования стандарта ИСО 15765-2 применимы для целей OBD и WWH-OBD.

10    Сетевой уровень

10.1    Общие вопросы

Сетевой уровень внешнего диагностического оборудования и совместимых с OBD/WWH-OBD ECU автотранспортных средств должен быть организован в соответствии с ИСО 15765-2 и ограничениями/дополнениями, изложенными в 10.2 и 10.5.

10.2    Параметры сетевого уровня

10.2.1 Значения временных параметров

В таблице 2 указываются временные параметры сетевого уровня, необходимые для обеспечения OBD/WWH-OBD связи внешнего диагностического оборудования и, совместимых с OBD, автотранспортных средств.

Указанные требуемые значения являются обязательными для обеспечения связи внешнего диагностического оборудования и ЭБУ, совместимых с OBD/WWH-OBD. Значения времени ожидания установлены больше, чем значения, требуемые для функционирования, и сделано это для того, чтобы преодолеть условия, когда требуемые значения в принципе не могут быть достигнуты (например, по причине внешних условий, таких как высокая нагрузка на шину передачи данных).

ГОСТ Р ИСО 15765-4-2014

Таблица2 - Значения времени ожидания и требуемых временных параметров сетевого уровня

Параметр

Время ожидания

Т ребуемое значение

N_As / N_Ar

25 мс

N_Bs

75 мс

N_Br

(N_Br + N_Ar) < 25 мс

N_Cs

(N_Cs + N_As) < 50 мс

N_Cr

150 мс

Примечание - Подробное описание значений временных параметров сетевого уровня можно найти в стандарте ИСО 15765-2. В соответствии с требованиями временных параметров прикладного уровня, для передачи единичного кадра или первого кадра данных ответного сообщения ECU применяется следующее функциональное требование: P2can. ecu + N As < P2can max-

10.2.2 Определение значений параметров управления потоком данных

10.2.2.1    Параметры управления потоком данных

Значения параметров BlockSize (BS) («размер блока данных») и SeparationTime (STmin) («разделительное время») ограничены для внешнего диагностического оборудования и сервера/ECU. Несмотря на ограничение этих значений, оба параметра должна быть способны адаптироваться к любому допустимому параметру кадра данных FlowControl («управление потоком данных»).

Это означает, что внешнее диагностическое оборудование будет использовать эти значения параметров при передаче кадров данных FlowControl, но при этом все равно будет поддерживать транспортный протокол, описанный в стандарте ИСО 15765-2.

10.2.2.2    Внешнее диагностическое оборудование

Внешнее диагностическое оборудование будет использовать следующие значения параметров сетевого уровня, показанные в таблице 3, для отправки своих кадров данных FlowControl в ответ на прием первого кадра данных FirstFrame.

ТаблицаЗ - Значения параметров управления потоком данных внешнего диагностического оборудования_

Параметр

Наименование

Значение

Описание

N_WFTma

X

WaitFrame

Transmission

0

В диагностике OBD/WWH-OBD не используются кадры ожидания FlowControl. Кадр данных FlowControl, отправленный внешним диагностическим оборудованием вслед за первым кадром ответного сообщения ECU, должен содержать параметр FlowStatus (FS) со значением «0» (ClearToSend), что заставит ECU после приема данного кадра FlowControl сразу же начать передачу последовательных кадров данных (ConsecutiveFrames).

BS

BlockSize

0

Единичный кадр данных FlowControl должен передаваться внешним диагностическим оборудованием на протяжении передачи сегментированного сообщения. Этот уникальный кадр данных FlowControl должен следовать за первым кадром ответного сообщения ECU.

STmin

SeparationTime

0

Это значение позволяет ECU, как можно быстрее, отправлять после кадра данных FlowControl, отправленного внешним диагностическим оборудованием, последовательные кадры данных ConsecutiveFrames.

Примечание - Если в сетевом уровне ECU OBD/WWH-OBD организовано ограниченное применение стандарта ИСО 15765-2 в части использования только указанных выше параметров FlowControl управления потоком данных (BS, S7"mm), то любой кадр данных FlowControl, содержащий другие значения параметра кадра FlowControl, нежели в данной таблице, должен игнорироваться принимающим ECU OBD/WWH-OBD (рассматриваться как неизвестный блок данных протокола сетевого уровня).

15

ГОСТ Р ИСО 15765-4-2014

10.2.2.3 Совместимый с WWH-OBD сервер/ECU

Для кадров данных FlowControl, отправляемых в ответ на прием первого кадра FirstFrame, совместимый с WWH-OBD сервер/ECU должен использовать значения параметров сетевого уровня, представленные в таблице 4.

Таблица4 - Значения параметров управления потоком данных, совместимого с WWH-OBD, сервера/ECU___

Параметр

Наименование

Значение

Описание

BS

BlockSize

От 0x00 ДО

OxFF

Сервер/ECU должны выбрать лучшее значение для соответствия сети транспортного средства и особенностям ограничений шлюза. Рекомендуется использовать значение «ноль» для организации максимально быстрой передачи данных.

Пример: Если шлюзовое устройство сети транспортного средства может буферизовать (накапливать) восемь сообщений, то значение параметра BS должно быть установлено «восемь», чтобы гарантировать, что внешнее диагностическое оборудование не вызовет переполнение буфера.

STm in

SeparationTime

От 0 до 5

Эго значение позволяет внешнему диагностическому оборудованию посылать последовательные кадры данных ConsecutiveFrames, вслед за кадром FlowControl, отправленным сервером/ЭБУ, настолько быстро, насколько позволяет, совместимая с WWH-OBD, сеть транспортного средства.

Принимающий сервер/ECU передает значение параметра S7mjn, которое может быть обработано в сети и шлюзе транспортного средства. Тем не менее, сервер/ЭБУ должен быть способен получать кадры данных CAN одной передачи с интервалом между соседними кадрами в ноль миллисекунд.

Необходимо убедиться, что сети и шлюзы транспортного средства могут работать с максимальным временем межкадрового разделения в 5 мс для обеспечения продолжительной передачи данных серверу/ECU.

10.2.3    Максимальное количество совместимых с OBD/WWH-OBD ECU

Максимальное количество совместимых с OBD/WWH-OBD ЭБУ в сети транспортного средства не должно превышать восьми. Сетевой уровень внешнего диагностического оборудования должен быть способен принимать сегментированные данные параллельно от восьми совместимых с OBD/WWH-OBD ECU.

10.3    Форматы адресации

10.3.1    Нормальный и фиксированный форматы адресации

Для связи OBD/WWH-OBD применяются:

-    только нормальный формат адресации (как определено в стандарте ИСО 15765-2) - в случае использования 11-битных идентификаторов (заголовков сообщений CAN), или

-    только нормальный фиксированный формат адресации (как определено в стандарте ИСО 15765-2) - в случае использования 29-битных идентификаторов (заголовков сообщений CAN).

10.3.2    Функциональный способ адресации

Функционально адресованные сервисы требуют, чтобы содержание данных не превышало ограничений, справедливых для единичного кадра данных, определенных в стандарте ИСО 15765-2.

На рисунке 6 показано использование идентификатора CAN функционального запроса и соответствующий ответ.


Содержание

1    Область применения.......................................................................................................1

2    Нормативные ссылки.......................................................................................................1

3    Термины, определения, обозначения и    сокращения...................................................2

4    Международные соглашения.........................................................................................3

5    Описание стандарта........................................................................................................3

6    Последовательность инициализации

внешнего диагностического оборудования......................................................................5

7    Прикладной уровень......................................................................................................14

8    Сеансовый уровень.......................................................................................................14

9    Протокол транспортного уровня...................................................................................14

10    Сетевой уровень..........................................................................................................14

11    Канальный уровень.....................................................................................................21

12    Физический уровень....................................................................................................21

Приложение ДА (обязательное) Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов ссылочным

национальным стандартам Российской Федерации

(и действующим в этом качестве межгосударственным стандартам).........................27

Библиография...................................................................................................................28


ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ

ЗАПРОС


ФИЗИЧЕСКИЙ

ОТВЕТ


_Ж_


Г


ИДЕНТИФИКАТОР CAN ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗАПРОСА


ИДЕНТИФИКАТОР CAN ФИЗИЧЕСКОГО ЗАПРОСА


ВНЕШНЕЕ

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ

ОБОРУДОВАНИЕ


ЭБУ OBD


НЕ


ИДЕНТИФИКАТОР CAN ФИЗИЧЕСКОГО ОТВЕТА


О


CF


CF


t


ИДЕНТИФИКАТОР CAN ФИЗИЧЕСКОГО ОТВЕТА


ИДЕНТИФИКАТОР CAN ФИЗИЧЕСКОГО ОТВЕТА


ОБОЗНАЧЕНИЯ:

_ ИНДИКАТОР    ТИПА    КАДРА    ДАННЫХ    CAN

ПО ИСО 15765-2

ПОЛЕ ИДЕНТИФИКАТОРА CAN КАДРА ДАННЫХ

Рисунок 6 - Использование идентификатора CAN функционального запроса


10.3.3 Физический способ адресации

Каждый сервер/ECU, совместимый с системой диагностики WWH-OBD, должен быть способен принимать физически адресованные сообщения на сетевом уровне с длиной вплоть до максимальной, установленной в стандарте ИСО 27145-3. Это требование не относится к сообщениям запроса, описанным в стандарте ИСО 15031-5.

Внешнее диагностическое оборудование должно быть способно передавать физически адресованные сообщения запроса на сетевом уровне WWH-OBD вплоть до максимально поддерживаемой длины сообщений в соответствии с ИСО 27145-3.

Примечание — Это означает, что все сервисы, показанные на рисунке 7, могут быть переданы как физические запросы.


17


Введение

Стандарт ИСО 15765-4:2011 был подготовлен техническим комитетом ИСОЯК 22 «Дорожный транспорт», подкомитет ПКЗ «Электрическое и электронное оборудование» (ISO/TC 22, Road vehicles, Subcommittee SC 3, Electrical and electronic equipment).

Настоящая часть стандарта была разработана для того, чтобы определить общие требования к системам диагностики автомобиля, построенным на базе локальной сети контроллеров CAN по международному стандарту ИС011898. Несмотря на то, что стандарт предназначен для диагностических систем, он также отвечает требованиям других, построенных на технологии CAN, систем, нуждающихся в протоколе сетевого уровня.

Чтобы добиться этого, стандарт основан на^базовой эталонной модели взаимосвязи открытых систем [Open Systems Interconnection (OSI) model]* (ИСО/МЭК 7498-1, ИСО/МЭК 10731), состоящей из 7 уровней, структурная схема которой представлена в таблице 1.

Сервисы прикладного уровня, описываемые в стандарте ИСО 14229-3, были определены на основании диагностических сервисов, принятых в стандартах ИСО 14229-1 и ИСО 15031-5, но не ограничиваются использованием только с ними.

Сервисы транспортного и сетевого уровней, описываемые данной частью стандарта, не зависят от реализации физического уровня, в свою очередь физический уровень определяется только стандартами OBD.

Для других областей применения настоящий стандарт может быть использован с любой реализацией физического уровня шины CAN.

Таблица!- Спецификации расширенных и стандартизованных диагностических сервисов

Примени

мость

7 уровней модели ВОС

Расширенные диагностические сервисы автопроизводителя

Стандартизованные диагностические сервисы бортовой диагностики

Стандартизованные диагностические сервисы всемирно гармонизированной бортовой диагностики

7 уровней модели ВОС (ИСО/МЭК 7498-1 и ИСО/МЭК 10731)

Прикладной (уровень 7)

ИСО 14229-1, ИСО 14229-3

ИСО 15031-5

ИСО 27145-3, ИСО 14229-1

Уровень представления (уровень 6)

Определяется

автопроизводителем

ИСО 15031-2, ИСО 15031-5, ИСО 15031-6, SAE J1930-DA, SAE J1979-DA, SAE J2012-DA

ИСО 27145-2, SAE 1930-DA, SAE J1979-DA, SAE J2012-DA; SAE Л 939:2011, приложение С (SPN); SAE Л 939-73:2010, приложение A (FMI)

Сеансовый (уровень 5)

ИСО 14229-2

Транспортный (уровень 4)

ИСО 15765-2

ИСО 15765-2

ИСО

15765-4

ИСО

15765-4,

ИСО

15765-2

ИСО

27145-4

Сетевой (уровень 3)

Канальный (уровень 2)

ИСО 11898-1, ИСО 11898-2, ИСО 11898-3, ИСО 11898-5, или определяемый пользователем

ИСО

11898-1,

ИСО

11898-2

ИСО 15765-4, ИСО 11898-1, ИСО 11898-2

Физический (уровень 1)

На территории Российской Федерации используется сокращение ВОС.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Транспорт дорожный Передача диагностических сообщений по локальной сети контроллера (DoCAN)

Ч а с т ь 4

Требования к системам, связанным с выбросами

Road vehicles. Diagnostic communication over Controller Area Network (DoCAN). Part 4. Requirements for emissions-related systems

Дата введения — 2015—06—01

1    Область применения

Настоящая часть стандарта устанавливает требования к шинам передачи данных CAN, в которых один или более контроллеров совместимы с бортовой диагностикой OBD или WWH-OBD. Рассматриваемая сеть предполагает использование внешнего диагностического оборудования для проведения поиска неисправностей и соответствующего ремонта. Требования к шинам передачи данных CAN транспортного средства и внешнего диагностического оборудования основываются на международных стандартах ИСО 15765-2, ИСО 11898-1 и ИСО 11898-2.

Настоящий стандарт имеет приоритет перед другими международными стандартами похожей направленности. Стандарт не описывает архитектуру бортовой сети транспортного средства, но стремится обеспечить ее совместимость с внешним диагностическим оборудованием.

Настоящий стандарт определяет требования для успешного установления, поддержания и завершения связи с бортовой сетью транспортного средства, отвечающего нормам OBD/WWH-OBD.

Для обеспечения взаимодействия внешнего диагностического оборудования и бортовой сети транспортного средства реализован принцип «быстрого подключения» (plug-and-play). В данной части стандарта рассматриваются все уровни эталонной модели взаимодействия открытых систем (ВОС).

Настоящая часть стандарта является основной для понимания диагностической связи по локальной сети контроллеров (DoCAN). По результатам инициализации внешнее диагностическое оборудование определяет, какой протокол и какие диагностические сервисы поддерживаются контроллерами систем, обеспечивающих экологичность работы автотранспортного средства:

-    OBD: ИСО 15031 (все части);

-    WWH-OBD: ИСО 27145 (все части).

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ИСО 11898-1 Транспорт дорожный. Местная контроллерная сеть (CAN). Часть 1. Канальный уровень и передача сигналов (ISO 11898-1, Road vehicles - Controller area network (CAN) - Part 1: Data link layer and physical signaling)

ИСО 11898-2 Транспорт дорожный. Местная контроллерная сеть (CAN). Часть 2. Устройство доступа к высокоскоростной среде (ISO 11898-2, Road vehicles - Controller area network (CAN) - Part 2: High-speed medium access unit)

ИСО 15031-3 Транспорт дорожный. Связь между автомобилями и наружным оборудованием для диагностики выбросов автомобиля в окружающий воздух. Часть 3. Диагностический соединитель и связанные с ним электрические сети, требования и применение (ISO 15031-3, Road vehicles -Communication between vehicle and external equipment for emissions-related diagnostics - Part 3: Diagnostic connector and related electrical circuits, specification and use)

ИСО 15031-5 Транспорт дорожный. Связь между автомобилями и наружным оборудованием для диагностики выбросов автомобиля в окружающий воздух. Часть 5. Службы диагностики выбросов (ISO 15031-5, Road vehicles - Communication between vehicle and external equipment for emissions-related diagnostics - Part 5: Emissions-related diagnostic services)

ИСО 15765-2 Транспорт дорожный. Передача диагностических сообщений по локальной сети контроллера. Часть 2. Транспортный протокол и услуги сетевого уровня (ISO 15765-2, Road vehicles -Diagnostic communication over Controller Area Networks (DoCAN) - Part 2: Transport protocol and network layer services)

Издание официальное

ИСО 27145-3 Дорожный транспорт. Соблюдение требований к связи WWH-OBD. Часть 3. Словарь общих сообщений (ISO 27145-3, Road vehicles - Implementation of World-Wide Harmonized On-Board Diagnostics (WWH-OBD) communication requirements - Part 3: Common message dictionary)

ИСО 27145-4 Дорожный транспорт. Требования к передаче диагностических сообщений по локальной сети контроллера. Часть 4. Связь между транспортом и испытательным оборудованием (ISO 27145-4, Road vehicles - Implementation of World-Wide Harmonized On-Board Diagnostics (WWH-OBD) communication requirements - Part 4: Connection between vehicle and test equipment)

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины и определения по ИСО 15765-2.

3.2 Обозначения

Обозначение

Расшифровка

Единица

измерения

Caci,

СдС2

Электрическая емкость оконечной нагрузки (capacitance of а.с. termination)

ф

CcAN_H

Электрическая емкость между CAN_H и нулевым потенциалом

ф

CcAN_L

Электрическая емкость между CAN_L и нулевым потенциалом

ф

Cdiff

Электрическая емкость между CAN_H и CAN_L

ф

A f

допустимое отклонение осциллятора (oscillator tolerance)

Гц

/cable

Максимальная длина кабеля между разъемом OBD/WWH-OBD и внешним диагностическим оборудованием

м

Prop_Seg

Сегмент распространения (propagation segment)

-

Phase_Se

gi

Фазовый сегмент 1 (phase segment 1)

-

Phase Se g2

Фазовый сегмент 2 (phase segment 2)

-

CM

О

о;

о

о;

оконечное сопротивление (resistance of а.с. termination)

Ом

Sync_Seg

Сегмент синхронизации (synchronization segment)

-

/ви

Время прохождения бита (bit time)

МКС

/bit rx

Время приема бита (receive bit time)

МКС

/bit tx

Время передачи бита (transmit bit time)

МКС

/cable

Задержка прохождения сигнала по соединительному кабелю внешнего диагностического оборудования (без задержки интерфейса CAN внешнего диагностического оборудования)

МКС

/sEGI

Временной сегмент 1 (timing segment 1)

МКС

CM

о

Ш

4<P

Временной сегмент 2 (timing segment 2)

МКС

/sjw

Интервал повторной синхронизации (resynchronization jump with)

МКС

/SYNCSEG

Сегмент синхронизации (synchronization segment)

МКС

/tool

Задержки интерфейса CAN внешнего диагностического оборудования (без задержки прохождения сигнала по соединительному кабелю)

МКС

/q

Квант времени (time quantum)

МКС

2

ГОСТ Р ИСО 15765-4-2014
3.3 Сокращения

BS - размер пакета данных (block size);

CAN - локальная сеть контроллеров (шина передачи данных CAN);

CF - последовательный кадр данных (consecutive frame);

DLC - код длины данных (data length code);

DoCAN - диагностическая связь по локальной сети контроллеров;

ECU* - электронный блок управления ;

ЕСМ - электронный блок управления двигателем;

FC - управление потоком данных (flow control);

FF - первый кадр данных (first frame);

FS - статус передачи данных (flow status);

OBD - бортовая диагностика (on-board diagnostics);

SA - адрес источника (source address);

SF - единичный кадр данных (single frame);

SJW- время синхронизации (synchronization jump width);

SP - номинальная контрольная точка (nominal sample point);

ТА - адрес назначения (target address);

TCM - электронный блок управления коробкой переключения передач (transmission control module);

WWH-OBD - всемирно гармонизированная бортовая диагностика (world-wide harmonized on-board diagnostics).

4    Международные соглашения

Настоящий стандарт, применительно к вопросам диагностических сервисов модели ВОС, основывается на Международном Соглашении ИСО/МЭК 10731:1994.

5    Описание стандарта

На рисунке 1 показаны наиболее применимые реализации приложений с использованием протокола диагностической связи по локальной сети контроллеров DoCAN.

На территории Российской Федерации используется сокращение ЭБУ.

ГОСТ Р ИСО 15765-4—2014


Рисунок 1 - Представление диагностической связи по локальной сети контроллеров на основании

модели ВОС


4


ГОСТ Р ИСО 15765-4-2014

6 Последовательность инициализации внешнего диагностического оборудования

6.1 Общие вопросы

Внешним диагностическим оборудованием должна поддерживаться последовательность инициализации, указанная в данной части стандарта (см. рисунок 2).

Целью процесса инициализации внешнего диагностического оборудования является автоматическое определение поддерживаемых транспортным средством стандартов OBD или WWH-OBD. При этом используется физический уровень шины передачи данных CAN, описанный в пункте 12.

Кроме того, на основе анализа ответов транспортного средства при выполнении инициализации определяется статус соответствия связи:

-    ИСО 15031-5 с запросами сервисов 0x01 0x00 (с поддержкой идентификатора параметра РЮ), или

-    ИСО 27145-3 с запросом сервисов 0x22 0xF810 (протокол идентификации DID) с положительным ответом.

Только ECU транспортных средств, поддерживающих режим WWH-OBD, будут отвечать на функциональный сервисный запрос 0x22 DID 0xF810 идентификации протокола. Транспортные средства, которые отвечают только на функциональный сервисный запрос 0x01 PID 0x00, поддерживают более ранние методы связи OBD. Транспортные средства, которые не отвечают ни на один из запросов, не поддерживают бортовую диагностику OBD, регулируемую данной частью стандарта. Данный процесс более подробно описан в 6.3.

5

Рисунок 2 - Описание последовательности инициализации внешнего диагностического оборудования