ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ И ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ СИСТЕМАМИ. АТТЕСТАЦИОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО УРОВНЯ В РЕЖИМЕ С УСТАНОВЛЕНИЕМ СОЕДИНЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УСЛУГ СЕТЕВОГО УРОВНЯ В РЕЖИМЕ С УСТАНОВЛЕНИЕМ СОЕДИНЕНИЯ
ЧАСТЬ 3
СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОТОКОЛА АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЕМ
Издание официальное
ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва
ГОСТ Р ИСО/МЭК 10025—3—94
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ И ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ СИСТЕМАМИ. АТТЕСТАЦИОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО УРОВНЯ В РЕЖИМЕ С УСТАНОВЛЕНИЕМ СОЕДИНЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УСЛУГ СЕТЕВОГО УРОВНЯ В РЕЖИМЕ С УСТАНОВЛЕНИЕМ СОЕДИНЕНИЯ
ЧАСТЬ 3
СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОТОКОЛА АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЕМ
Издание официальное
Предисловие
1 ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 22 «Информационная технология»
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 13.09.94 № 220.
Настоящий стандарт содержит полный аутентичный текст международного стандарта ИСО/МЭК 10025—3—93 «Информационная технология. Передача данных и обмен информацией между системами. Аттестационное тестирование транспортного уровня в режиме с установлением соединения при использовании услуг сетевого уровня в режиме с установлением соединения. Часть 3. Спецификация протокола административного управления тестированием»
3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
(g) Издательство стандартов, 1994
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован н распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России
II
ГОСТ Р ИСО'МЭК 10025—3—94
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 1
1 Назначение 2
2 Соответствие 2
3 Нормативные ссылки 3
4 Определения 3
5 Символы и сокращения 5
6 Общее описание протокола административного управ темня тес
тированием б
7 Элементы процедур 12
В Структура и кодирование Г1БДАУТ 27
Приложение А Таблицы состояний 34
Приложение В Форма ЗСРП административного управ тения тестированием 45 Приложение С Примеры испот! зования П^УТ 18
111
государственный стандарт российской федерации
Информационная технология
ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ И ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ СИСТЕМАМИ.
АТТЕСТАЦИОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО УРОВНЯ В РЕЖИМЕ С УСТАНОВЛЕНИЕМ СОЕДИНЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УСЛУГ СЕТЕВОГО УРОВНЯ В РЕЖИМЕ С УСТАНОВЛЕНИЕМ СОЕДИНЕНИЯ
Часть 3
СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОТОКОЛА АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЕМ
Information technology Telecommunications and information exchange between systems Transport conformance testing for connection mode transport protocol operating over connection mode network service Pait 3 Transport test management protocol specification
Дата введения 1995—07—01
О ВВЕДЕНИЕ
В настоящем стандарте определена спецификации протокола, используемого для обмена данными между нижним тестором (НТ) и верхним тестором (ВТ) при использовании скоординированного отдельного (СО) или скоординированного отдельного встроенного (СОВ) тестирования транспортного уровня ИСО в соответствии с руководящими положениями по ГОСТ Р ИСО/МЭК 9646—2 Задача состоит в том, чтобы протокол административного управления тестирования (ПАУТ) был достаточно общим, чтобы охватить весь диапазон аттестационного тестирования, не ограничивая будущих расширений
Основная цель данной спецификации — обеспечить набор правил обмена данными, выраженных в понятиях процедур, которые должны выполняться логическими объектами административного управления тестированием во время обмена данными
Поскольку предполагается, что первыми пользователями настоящего стандарта будут проектировщики и создатели оборудования, то настоящий стандарт в примечаниях и приложениях содер-
Издание официальное
3 Зак 2049
жит руководящие указания по реализации определяемых здесь процедур.
ПАУТ транспортного уровня расположен на верхней границе этого уровня. Он использует услуги транспортного уровня и ссылается на ГОСТ 34.960, из положений которого он исходит для достижения поставленных целей.
Эти отношения показаны на рисунке 0.1.
Спецификация
ПАУТ
транспортного
уровня
—— _ — Ссылки на исходные положения
Определение услуг транспортного уровня
Рисунок 0.1 — Отношения между ПАУТ и смежными услугами
1 НАЗНАЧЕНИЕ
1.1 Настоящий стандарт определяет:
(a) процедуры отдельного протокола при передаче данных и управляющей информации от нижнего тестера к верхнему;
(b) структуру и кодирование блоков данных ПАУТ, используемых при передаче данных и управляющей информации.
1.2 Процедуры определяются в понятиях:
(a) взаимодействий между логическими объектами административного управления тестированием путем обмена блоками данных ПАУТ;
(b) взаимодействий между логическим объектом административного управления тестированием и поставщиком услуг транспортного уровня путем обмена примитивами услуг транспортного уровня.
2 СООТВЕТСТВИЕ
Система, претендующая на соответствие настоящему стандарту, должна реализовать все обязательные возможности.
Поставщик протокольной реализации, претендующей на соответствие настоящему стандарту, должен заполнить экземпляр
2
ГОСТ Р ИСО/МЭК 10025—3-94
формы ЗСРП, приведенной в приложении В, и предусмотреть информацию, необходимую Для идентификации как поставщика, так и реализации.
3 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 27463-87 Системы обработки информации. 7-битные кодированные наборы символов.
ГОСТ 34.960-9] Системы обработки информации. Взаимосвязь открытых систем. Определение услуг транспортного уровня
ГОСТ Р ИСО/МЭК 9646—1—93 Информационная технология. Взаимосвязь открытых систем. Методология и основы аттестационного тестирования. Часть 1. Общие принципы
ГОСТ Р ИСО/МЭК 9646—2—93 Информационная технология. Взаимосвязь открытых систем. Методология и основы аттестационного тестирования. Часть 2. Спецификация абстрактного тестового комплекта
4 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
4.1 В данном документе используются следующие термины, определенные в ГОСТ Р ИСО/МЭК 9646—1:
a) тестируемая реализация;
b) тестируемая система;
c) нижний тестер;
(1) верхний тестер;
е) протокол административного управления тестированием.
4.2 Для целей настоящего стандарта применимы следующие определения:
4.2.1 Логический-объект-ПАУТ — логический объект ВТ-ПАУТ или логический объект НТ-ПАУТ.
4.2.2 Логический-объект-ВТ-ПАУТ — экземпляр верхнего тестера (ВТ), который действует как предсказуемый пользователь услуг, предоставляемых тестируемой реализацией (ТР).
4.2.3 Логический-объект-НТ-ПАУТ — та часть нижнего тестера (НТ), которая инструктирует ВТ о том, какие запросы следует выдать в ТР, управляет и контролирует действия ВТ.
4.2.4 Код ПБДАУТ (КОД) — информация заголовка, идентифицирующая соответствующий протокольный блок данных административного управления тестированием (ПБДАУТ).
з
4.2.5 Счет параметров (СП) — указатель количества параметров в рассматриваемом ПБДАУТ.
4.2.6 Длина параметра — указатель длины соответствующего поля параметров.
4.2.7 Часть «параметры» — один или группа нескольких октс тов, используемых для представления конкретного набора информации. Параметр является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, если он содержится в этой спецификации.
4.2.8. Примитив вне контекста (ПВК) — примитив находится вне контекста, если он приводит к неразрешенной последовательности примитивов услуг транспортного уровня (УТУ), определенной в определениях УТУ.
4.2.9 Внутреннее событие «предельный счет» (СПС) — событие, вырабатываемое логическим-объектом-ВТ-ПАУТ при достижении предела конкретного счета.
4.2.10 Излишний примитив — примитив Т-ДАННЫЕ индикация или Т-СРОЧНЫЕ ДАННЫЕ индикация является излишним, если он получен вне контекста после того, как логический-объект-ВТ-ПАУТ передал примитив Т-РАЗЪЕДИНЕНИЕ запрос.
4.2.11 Параметр режима — объекты, используемые в логиче-ском-объекте-ВТ-ПАУТ для определения ответов на определенные события либо для определения параметров при внутреннем СПС или при генерации данных.
4.2.12 Параметр счета — объекты, используемые в логическом-объекте-ВТ-ПАУТ для регистрации активности в каждом направлении через интерфейс УТУ или при ретрансляции этой информации в НТ.
4.2.13 Элемент хранения — объекты, кроме параметров режима и счета, используемые в логическом-объекте-ВТ-ПАУТ для хранения переменных.
4.2.14 Элементарное действие — определенное действие логического объекта ВТ-ПАУТ, используемое при формировании ответа на входящее элементарное событие.
4.2.15 Команда ПБДАУТ — команда на установку или получение значений, внутренних переменных, управление генерацией данных или генерацию параллельных логических-объектов-ВТ-ПАУТ.
4.2.16 Ответный ПБДАУТ—ПБДАУТ, который обеспечивает информацию в явном или неявном виде (например, останов генерации данных) по запросу соответствующей команды ПБДАУТ.
4.2.17 Недействительный ПБДАУТ—ПБДАУТ, который не отвечает требованиям настоящего стандарта по структуре и кодированию.
4
ГОСТ Р ИСО/МЭК 10025-3-94
4.2.18 Элементарное событие — событие, которое имитирует ответ логического-объскта-ВТ-ПАУТ.
4.2.19 Команда ПБДАУТ типа предоставления — команда на получение значений внутренних переменных из логического-объ-екта-ВТ-ПАУТ.
4.2.20 Команда ПБДАУТ типа установления — команда на установление значений внутренних переменных.
4.2.21 Событие внутреннего пуска — примитив, используемый для пуска или повторного пуска логического-объекта-ВТ-ПАУТ.
4.2.22 Событие изменения режима — элементарное событие, которое побуждает логический-объект-ВТ-ПАУТ установить параметры внутреннего режима в значения параметров, передаваемых в ПБДАУТ, и при необходимости выдать ответ на новый режим.
4.2.23 Отправители данных — обеспечивают средства генерации данных в потоках Т-ДАННЫЕ или Т-СРОЧНЫЕ-ДАННЫЕ.
4.2.24 Автоматический отправитель — отправитель данных, который запускается или останавливается конкретными командами ПАУТ. В активном состоянии он действует асинхронно в пределах логического-объекта-ВТ-ПАУТ.
4.2.25 Пошаговый отправитель — отправитель данных, который генерирует данные синхронно в ответ на конкретную команду ПАУТ.
4.2.26 Отраженный СБДТ — отраженный СБДТ образуется путем использования данных, полученных в примитиве Т-ДАННЫЕ индикация или Т-СРОЧНЫЕ-ДАННЫЕ индикация и передается в примитиве Т-ДАННЫЕ запрос.
4.2.27 Отраженный ССБДТ — отраженный ССБДТ образуется путем использования данных, полученных в примитиве Т-ДАННЫЕ индикация или Т-СРОЧНЫЕ-ДАННЫЕ индикация и передается в примитиве Т-СРОЧНЫЕ-ДАННЫЕ запрос.
5 СИМВОЛЫ И СОКРАЩЕНИЯ
5.1 Блоки данных
ПБДАУТ — протокольный блок данных административного управления тестированием.
СБДТ — сервисный блок данных транспортного уровня.
ССБДТ — срочный сервисный блок данных транспортного уровня.
5.2 Поля ПБДАУТ
КОД — идентификатор ПБДАУТ (см. 4.2.4).
СП — счет параметров (см. 4.2.5).
5.3 Прочие
5
УТУ — услуга транспортного уровня.
ТР — тестируемая реализация.
ТС — тестируемая система.
СПС — событие «предельный счет».
ПВК — примитив вне контекста.
НТ — нижний тестер.
ВТ — верхний тестер.
ПАУТ — протокол административного управления тестированием.
5.4 Локальные переменные
Хп — хранимый элемент п, где п находится в диапазоне 1—33.
Сп — счет п, где п находится в диапазоне 1—38.
Рп — параметры режима, где п находится в диапазоне 1—27.
6 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОТОКОЛА АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЕМ
Логические объекты протокола административного управления тестированием подразделяются на два типа: логический-объект-
ВТ-ПАУТ и логический-объект-НТ-ПАУТ. Верхний тестер содержит один или несколько логических-объектов-ВТ-ПАУТ. ВТ расположен в тестируемой системе (ТС) и может рассматриваться как предсказуемый пользователь услуг, предоставляемых ТР (см. рисунок 0.2). Логический-объект-НТ-ПАУТ является частью НТ и его задача состоит в том, чтобы инструктировать ВТ о запросах, которые он должен выдавать в ТР (см. рисунок 0.3).
ПАУТ является асимметричным. Логический-объект-НТ-ПАУТ выполняет главную роль:
— он позволяет передавать логическому-объскту-ВТ-ПАУТ любые последовательности ПБДАУТ, нормальные СБДТ и срочные СБДТ;
— он никогда не обязан отвечать логическому-объекту-ВТ-ПАУТ каким-либо стандартным образом.
Примечание 2 — Если ПБДАУТ, переданный логическим-объектом-НТ-ПАУТ, является недей :твительным, то поведение логического-объекта-ВТ-ПАУТ управляется режимом.
Логический-объект-ВТ-ПАУТ выполняет подчиненную роль:
— его поведение должно соответствовать данной спецификации при приеме ПБДАУТ, нормальных СБДТ и срочных СБДТ;
— он должен, в частности, отвечать на команды НТ, содержащиеся в ПБДАУТ или в режимах.
Логический-объект-ВТ-ПАУТ в определенный момент времени управляет одним соединением транспортного уровня. Кроме того,
б