Купить ГОСТ Р 58672-2019 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Содержит рекомендации для определения самого раннего возраста, в котором дети начинают играть с игрушками конкретных игрушечных подкатегорий, и предназначен в первую очередь для производителей и организаций, которые оценивают соответствие игрушек стандартам безопасности.
Стандарт может применяться в качестве рекомендаций при определении соответствия игрушек возрастным особенностям детей. Стандарт предназначен для использования педиатрическими учреждениями, организациями, сфера деятельности которых — детские игры, производителями, продавцами и потребителями игрушек.
Возраст, с которого дети начинают развивать различные способности, уникален для каждого отдельного ребенка. Руководящие принципы стандарта устанавливают возрастные диапазоны, в пределах которых у обычного ребенка развиваются определенные способности.
Оценка возраста имеет значение для установления норм безопасности, но при этом стандарт не содержит решений конкретных вопросов безопасности. Требования безопасности для игрушек содержатся в серии стандартов по безопасности игрушек ИСО 8124 (а также в других региональных нормах и стандартах по безопасности игрушек), например: стандарты, ограничивающие наличие мелких деталей и маленьких шариков в игрушках, предназначенных для определенных возрастных групп, в связи с опасностью удушения.
Идентичен ISO/TR 8124-8:2016
1 Область применения
2 Термины и определения
3 Руководящие указания
Приложение A (справочное) Система классификации игрушек, описание категорий и подкатегорий игрушек
Приложение B (справочное) Рассмотрение электронных игрушек
Библиография
Дата введения | 01.07.2020 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
21.11.2019 | Утвержден | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 1209-ст |
---|---|---|---|
Разработан | ФГУП СТАНДАРТИНФОРМ | ||
Издан | Стандартинформ | 2019 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ГОСТР
2019/
ISO/TR 8124-8:2016
БЕЗОПАСНОСТЬ ИГРУШЕК
Руководящие указания по определению возраста
(ISO/TR 8124-8:2016, ЮТ)
Издание официальное
Москва
Стандартинформ
2019
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАН-ДАРТИНФОРМ») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии документа, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 181 «Безопасность игрушек»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 ноября 2019 г. № 1209-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному документу ISO/TR 8124-8:2016 «Безопасность игрушек. Часть 8. Руководящие указания по определению возраста» (ISQ/TR 8124-8:2016 «Safety of toys — Part 8: Age determination guidelines». IDT)
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
© ISO, 2016 — Все права сохраняются © Стандартинформ, оформление. 2019
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии II
рения и постепенного понимания причинно-следственных связей. Уже осознают цель выполняемых действий;
- дети способны соотнести размеры своих конечностей (рук) с большими отверстиями. Исследуют другие физические способности, такие как балансировка, бег и прыжки. Могут ходить правильно, но все еще не в состоянии крутить педали и управлять с точностью транспортными игрушечными средствами. Умеют тянуть телеги и повозки. Демонстрируют силу и равновесие, более устойчивую и уверенную ходьбу. Могут танцевать, прыгать, бегать, поворачиваться, подпрыгивать, топать ногами и т. д.;
- умеют нажимать клавиши клавиатуры различных устройств (компьютера/планшета/смартфона) с пониманием ожидаемого ответа. Умеют использовать пульты дистанционного управления (например, от телевизора) и другие простые устройства. Знают об использовании электронных устройств (например. планшетов, смартфонов и компьютеров) взрослыми;
- начинает проявлять заботу о своих игрушках, однако может еще положить их в рот. но уже реже;
- говорят много слов и понимают, как они могут быть использованы в различных ситуациях и с разными значениями, без полного понимания смысла слов. Начинают более активно взаимодействовать со взрослыми, способны поддерживать короткий и простой диалог. Любят слышать песни для детей и повторять их со взрослыми. Начинают строить фразы с отдельными словами (например, «ребенок», «на-на»). К 24 мес они способны строить фразы, состоящие максимум из трех слов (например, «ля-ля» хочет «ням-ням»), наступает стадия, когда они начинают задавать вопросы, например «Что это?»;
- к концу этого возрастного диапазона более развиты понимание и чувство сопереживания, дети определяют разницу между реальными предметами и игрушками, выбирают собственные игрушки и начинают проявлять симпатию к социальной игре, но все же с небольшим уровнем взаимодействия. Они все еще не делятся игрушками;
- любят играть с песком и водой, но не осознают опасность утопления.
3.5.2 Рекомендуемые подкатегории игрушек
Подкатегории игрушек, рекомендуемые для этой возрастной группы, приведены в таблице 5.
Таблица 5 — Подкатегории игрушек для детей е возрасте от 18 до 24 мес | |||||||||||||||||||||||||||
|
3.6 Дети начального возраста от 24 до 36 мес
3.6.1 Аспекты, связанные с двигательным и когнитивным развитием и поведением детей в возрасте от 24 до 36 мес
Как правило, у детей в возрасте от 24 до 36 мес могут наблюдаться следующие навыки и шаблоны поведения;
8
- демонстрируют развитые навыки крупной и мелкой моторики и силу. Уже обладают большей ловкостью, прослеживается связь мееду двигательными и когнитивными действиями. Могут бросать, ловить и пинать мяч. не падая на землю. Достаточно хорошо ходят, бегают и держат равновесие;
- способны распознавать простые мелодии; музыка связана у них с физическими упражнениями, такими как движение, танцы и хлопки в ладоши. Любят заниматься вокальной деятельностью, в особенности пением. Запоминают и повторяют простые мелодии и тексты песен. Напевают любимые песенки, рифмованные стихи и частушки с собственным ритмом. Им интересны звуки, издаваемые различными музыкальными инструментами, они способны улавливать изменения громкости звука;
- бинокулярное зрение, а также координация «глаз—рука» все еще развиваются. Дети, как правило. не в состоянии различать мелкие детали объектов в непосредственной близости;
- учатся крутить педали и могут управлять игрушечными автомобилями, используя ноги для торможения. Больше интересуются замкнутыми пространствами (хижина, пещера и т. д.) и ролевыми играми. Любят пляжи, парки и зоопарки;
- обладают развивающимся осознанием символических связей (реальность и фантазия). Когнитивно способны взаимодействовать с животными и игрушками с целью простого обучения;
- находятся на стадии развития, на которой идет приучение к горшку. Стараются делать все самостоятельно. контролируют опорожнение кишечника. Начинают учиться обходиться без подгузников;
- демонстрируют концентрацию внимания в течение короткого периода времени. Предпочитают деятельность с неограниченной подвижностью и игры в одиночку с элементами исследования. Любят компанию и проявляют повышенный интерес к социальной активности, могут выразить желание поиграть с другими детьми. Еще не понимают концепцию игр с правилами и стратегиями;
- улучшена способность рассухщать. улучшается память, внимание и наблюдательность. Умеют собрать простые головоломки, простые фигуры, состоящие из нескольких деталей. Объединяют простые фигуры, вкладывают меньшие детали в более крупные согласно цвету, форме и образу;
- более скоординированные движения (хватания) руками и пальцами рук. Умеют двигать каедым пальцем отдельно, выполнять простые поворотные движения, но не имеют координации для других видов деятельности. например вставить винт в отверстие или крепление гайки. Умеют заводить пружины (до двух оборотов) с помощью ключей с низким крутящим моментом;
способны играть с магнитными «рыболовными» удочками, перемещая рычаг и помещая предмет в большое отверстие. Способны нажимать кнопки и укладывать блоки и кубики без посторонней помощи;
- знают о написании (букв и слов), способны рисовать вертикальные и круговые линии (круги и кресты), могут использовать ножницы. Лучше понимают причинно-следственные связи;
- умеют бросать и ловить мячи (например, поймать маленький мягкий мяч одной рукой и большой шар обеими руками) в положении стоя. Предпочитают играть в сидячем положении и способны прицеливаться и бросать предметы в цель;
- демостратируют интерес к электронным устройствам, если они являются частью игрового контекста. Умеют использовать программы, которые требуют простых ответов (например, нажатие одной клавиши на клавиатуре/экране для ответа). Используют мышь в ограниченном виде, могут возникнуть трудности при нажатии на маленькие иконки;
- любят многократно слушать рассказы. Составляют ответы и запоминают их для последующего повторения. Им нравится иметь собственные книги, перелистывать страницы. Предпочитают объемные книжки и/или книжки с фигурками, скрытыми за окошками/дверями. Способны называть фигуры и некоторые части тела;
- начинают понимать цель чисел и числовых последовательностей в подсчете объектов в той степени, в которой они могут понять определение «два». Понимают многозначные числа. Количество и понимание слов, фраз и предложений увеличивается. Зовут знакомых людей по их именам. Могут разговаривать со взрослыми в известных контекстах, если тема им интересна. Часто задают вопрос «почему?». Используют язык для того, чтобы информировать, спрашивать и взаимодействовать;
- принимают активное участие в одевании, раздевании, купании и кормлении. Помнят события прошлого, концентрируются на задачах и способны понимать до трех заданий одновременно. По-прежнему учатся посредством подражания и повторения. Выполняют все более сложные имитации;
- становятся капризными и непослушными, пытаются добиться своего. Понимают понятия «внутри», «снаружи», «вверху» и «внизу», а также понятия времени — «сейчас» и «позже». Их по-прежнему привлекают мультисенсорные элементы (зрение, звук и действие), продолжают брать предметы в рот;
- способны управлять на низкой скорости игрушечными транспортными средствами, работающими от аккумуляторных батарей:
- начиная с трех лет дети способны сохранять равновесие на роликовых коньках, кроме роликовых коньков с колесами в один ряд.
3.6.2 Рекомендуемые подкатегории игрушек
Подкатегории игрушек, рекомендуемые для возрастной группы детей от 24 до 36 мес, приведены в таблице 6.
Таблица 6 — Подкатегории игрушек для детей от 24 до 36 мес | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Окончание таблицы 6 | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
3.7 Дети в возрасте от 3 до 4 лет |
3.7.1 Аспекты, связанные с двигательным и когнитивным развитием и поведением детей от трех до четырех лет
Как правило, следующие навыки и поведение можно наблюдать у детей в возрасте от трех до четырех лет:
- имеют более развитую координацию и мелкую моторику. Они более способны выполнять ручную работу в отличие от детей младшего возраста. С трудом держат в руках игральные карты, но могут есть палочками, ложкой и вилкой без посторонней помощи. Могут удерживать руками более тяжелые шары и предметы, способны бросать и ловить их обеими руками;
- умеют мыть руки, чистить зубы, одеваться и начинают заботиться о себе;
- активно двигаются, бегают, прыгают и крутят педали. Поют, танцуют и играют на музыкальных инструментах. Играют с забавными и бессмысленными словами и рифмами. Обожают слушать песни, рассказы и смотреть одни и те же видео- и кинофильмы несколько раз. Любят как истории о семейных событиях, так и придумывать собственные истории. Помнят, рассказывают и повторяют события прошлого: если они чего-то не понимают, то воспроизводят дословно услышанное. Становятся более разговорчивыми. Подражают любимым персонажам и повторяют их высказывания;
- способны ездить на трехколесных велосипедах и велосипедах с обучающими/опорными колесами и кататься на роликовых коньках с ограниченными движениями:
- способны управлять игрушечными автомобилями, работающими от батареек на более высоких скоростях;
- проявляют больше внимания и любят простые игрушки и игры (буквы и цифры), которые соответствуют их творческому уровню развития. У них еще отсутствует когнитивная способность, но они могут следовать инструкциям по использованию и сборке игрушек;
- проявляют повышенный интерес к действиям без правил;
- демонстрируют языковые способности, используя растущий словарный запас и понимание основных правил грамматики. Они могут рискнуть сделать более сложные высказывания. Задают вопросы. комментируя и уточняя «почему именно так, а не иначе?». Понимают числа и могут назвать большинство знакомых предметов, образов, форм, цветов и некоторые цифры;
- все больше интересуются ролевыми играми с низкой сложностью; учатся, подражая увиденному и услышанному в реальной жизни;
- способны взбираться на объекты и качаться без посторонней помощи;
- любят играть с водой, глиной и лепкой;
- любят играть со строительными игрушками и способны строить достаточно сложные конструкции. работать с позиционированием, перемещением деталей. Играют правильно — с использованием правил игры. Метод проб и ошибок является частью их модели игры. Расстраиваются из-за головоломок. которые не сочетаются друг с другом легко. Могут закручивать пружины с помощью простых больших ключей и низкого крутящего момента, а также надевать большие бусины на шнуры. Они уже могут
копировать геометрические фигуры и простые формы. Могут рисовать, резать и клеить фигуры. Любят более сложные изображения и проявляют большую склонность к каракулям на книгах;
- несмотря на отсутствие тонких моторных навыков, чтобы справиться с кнопками и шнурками, они способны надевать на себя простую одежду;
- любят игрушечные транспортные средства и места отдыха — пляжи, парки и зоопарки;
- обладают мелкой моторикой для работы с электронным оборудованием, но испытывают трудности при навигации по программному обеспечению и веб-сайтам. Дети способны осваивать простые программные продукты (требующие однократного нажатия клавиши для ответа). На этом этапе они более способны использовать кнопки и джойстики;
- более открыты к социальным взаимодействиям и играют с другими детьми, хотя и не всегда следуют правилам. Способны понимать более трех инструкций одновременно. Имеют меньшее понимание стратегий, но полное понимание причинно-следственных связей. Решают задачи, связанные с размером, объемом, пространством и весом, понимают «равные» и «разные» концепции, но имеют низкие и средние способности для решения более сложных задач;
- обладают улучшенной координацией глаз и рук. их привлекают простые образы и яркие краски. Поскольку бинокулярное зрение все еще находится в стадии развития, они по-прежнему учатся различать мелкие детали;
- обладают развитым чувством юмора, их привлекает просмотр рекламы.
3.7.2 Рекомендуемые подкатегории игрушек
Подкатегории игрушек, рекомендуемые для возрастной группы детей от трех до четырех лет. приведены в таблице 7.
Таблица 7 — Подкатегории игрушек для детей от трех до четырех лет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Окончание таблицы 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3.8 Дети начального возраста от 4 до 6 лет
3.8.1 Аспекты, связанные с двигательным и когнитивным развитием и поведением детей от четырех до шести лет
Как правило, следующие навыки и поведение можно наблюдать у детей в возрасте от четырех лет до шести лет:
- способны координировать большие и малые движения, проявляют умеренную ловкость и силу. Хорошая координация движений в сочетании с быстротой и подвижностью. Большинство детей в возрасте не старше пяти лет могут сохранять достаточный баланс и координацию для использования двухколесных самокатов и велосипедов без поддерживающих/тренировочных колес. Способны пользоваться тормозами, приводимыми в действие ногами. Начинают пользоваться коньками и самокатами. Они увлекаются играми, связанными с балансированием предметов;
- выполняют ролевые игры средней и высокой сложности более длительное время, имитируя взрослую деятельность благодаря богатому воображению. Любят реалистичные материалы для творчества и предпочитают настоящие истории. Развивают и поддерживают дружеские отношения и демонстрируют высокий уровень драматизации;
- бросают объекты с силой, ударяя битой или ракеткой. Бросают мячи и ловят при отскакивании их от земли;
- обладают умеренной способностью к решению проблем с некоторым пониманием правил. Демонстрируют повышенный интерес к играм, развивающим взаимодействие с другими игроками. Проявляют внимание, необходимое для того, чтобы собрать головоломку за считанные минуты. Играют организованно, составляют игровые стратегии. Демонстрируют максимальный уровень концентрации в течение 20 мин в возрасте четырех лет и 40 мин в возрасте пяти лет;
- демонстрирует вокальные навыки и способны петь синхронно с другими людьми. Любят музыкальные ритмы и способны поддерживать ритм во время ходьбы или марширования. Танцуют во время одевания, изобретают песни и обыгрывают истории при помощи танца. Проявляют интерес к занятиям музыкой и могут повторять простые музыкальные ноты;
- в возрасте пяти лет играют простые мелодии на музыкальных инструментах. Распознают и воспроизводят мелодии. Ритмично повторяют слова, но с трудом улавливают мелодию. Выражают музыкальные идеи в различной форме. Любят тематические мелодии, способны играть в простые игры, связанные с пением и декламацией стихов и рифмовок. Любят отвечать на вопросы в телевизионных викторинах;
- рисуют человеческих персонажей, у которых не более семи частей тела. — в возрасте четырех лет — и персонажи, у которых приблизительно девять частей тела. — в возрасте пяти лет. Способны копировать геометрические формы, буквы и цифры;
- могут решать самые простые ручные задачи и прорезать линию обрезки. Художественные творения приобретают для них смысл и оправдывают их ожидания;
- способны обрабатывать небольшие и более сложные части и начинают развивать свою способность удерживать объекты, подражая взрослым. Могут одновременно удерживать до четырех карт;
- усваивают понятия времени: «вчера», «сегодня», «завтра», «после», «позже», «сейчас» и «немедленно». Поддерживают временную последовательность событий. Разговаривают с одним или несколькими людьми одновременно о вымышленных и абстрактных фактах;
- демонстрируют хорошо развитую координацию глаз и рук. Начинают осваивать электронные устройства и понимают пользовательский интерфейс, используемый программными продуктами. Пользуются Интернетом, но открывают только одну страницу за посещение. Правильно используют компьютерную мышь. Любят игры на портативных устройствах и клавиатуры для ввода простых данных;
- начинается стадия изучения алфавита, знание чтения и письма еще не сформировано полностью. Беспрерывно говорят. Рассказывают истории и создают театральные постановки. В возрасте пяти лет детям больше нравится импровизировать, однако они испытывают трудности с чтением. Играют со словами; самостоятельно читают более сложные рассказы, которые отличаются от их повседневного чтения;
- создают более развитые и сложные конструкции с блоками и деталями. Могут открывать двери с помощью мелких и средних ключей, прикладывая значительные усилия;
- следуют более сложным инструкциям по сборке бусинок различных размеров на шнурах и могут создавать простые последовательности из нескольких инструкций;
- обладают большей уверенностью, находясь в воде, и охотно учатся плавать, интересуются спортом и танцами (футбол, плавание, балет, дзюдо и т. д.).
3.8.2 Рекомендуемые подкатегории игрушек
Подкатегории игрушек, рекомендуемые для возрастной группы детей от четырех до шести лет. приведены в таблице 8.
Таблица 8 — Подкатегории игрушек для детей начиная от 4 до 6 лет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Окончание таблицы 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
3.9 Дети начального возраста от 6 до 8 лет
3.9.1 Аспекты, связанные с двигательным и когнитивным развитием и поведением детей от 6 до 8 лет
Как правило, следующие навыки и поведение можно наблюдать у детей в возрасте от шести до восьми лет:
- проявляют ловкость, силу и умственные способности от средней до высокой. Обладают большой энергией и играют до усталости;
- демонстрируют периоды изменения в поведении и настроении из-за их постоянного развития чувства независимости, например, в выборе пищи, одежде и других физиологических потребностях Кроме того, они требовательны в плане одежды и носят одежау и аксессуары, схожие со взрослыми вариантами;
- развивают абстрактное мышление и способны лучше отличать реальность от фантазии. Понимают смысл символов и цифр. Несмотря на то что они обладают высоким чувством структурированной и более целенаправленной воображаемой игры, растет интерес к реальным событиям из их окружения:
- демонстрируют умеренную способность решать проблемы. Развивают навыки рассуждений и готовы использовать более сложные игрушки. Могут использовать карты для навигации во время игры и больше сосредотачиваются на интересующей их деятельности;
- проявляют все больший интерес к чтению и письму, словарный запас расширяется. В данный период развиваются навыки чтения и математического счета. Обладают когнитивной способностью следовать инструкциям по применению и сборке игрушек и игровых стратегий, но испытывают определенную трудность при их чтении и осмыслении;
- полностью осознают существование другого(-их) игрока(-ов). Им интересны игры, связанные со спортом, фантазией и приключениями, а также им нравится коллекционировать предметы;
- ловят и ударяют по маленьким шарам. Бросают мячи о землю с повышенной силой. Они способны использовать фитнес-оборудование, такое как кольца и батуты;
- к восьми годам они способны собирать конструкционные наборы (технические модели), но не обладают когнитивным пониманием функционирования предметов, перемещающихся с большой скоростью (например, ракет). Возобновляют незаконченную деятельность, любят реалистичные наборы на базе предметов и фильмов со сложными деталями. Они способны систематически собирать пазлы до конца. Демонстрируют способность к сборке и разборке деталей и практически без труда манипулируют небольшими деталями;
- очень хорошо разбираются в электронных гаджетах и хотят иметь реальное аудио-, видеооборудование. Любят CD/DVD, аудиокниги, видеоролики, фильмы, телешоу и видеоклипы. Слушают рассказы о приключениях, смотрят комедии и драмы с персонажами, подходящими для их возрастной группы. Существует высокий процент детей в возрасте от шести до восьми лет. пользующихся Интернетом;
- в возрасте семи лет проявляют интерес к спортивным играм, выражая желание быть частью группы, так как социализация для них является приоритетом. Могут быть очень критичными по отношению к себе;
- проявляют интерес к разного рода музыки и могут исполнять интерпретирующие танцы. Помнят песни и слова и любят танцевать;
- экспериментируют и исследуют взрослые виды деятельности через творчество Проявляют интерес к столярному делу и шитью. Шьют одежду для кукол и пальчиковых кукол (большими иголками). Делают и носят простые предметы одежды. интересуясь теми видами деятельности, в процессе которых применяют керамику и фотографии;
- могут держать большое количество карт и способны одновременно использовать обе руки, открывать двери с помощью мелких ключей, прикладывая небольшое усилие и приводя в действие ручные тормоза;
- более осведомлены в отношении физиологии своего тела и различий между полами, поддерживают прочную связь с противоположным полом в семье. Проявляют интерес о различиях и любопытство к физиологии тела противоположного пола;
- интересуются разнообразными темами материалов, публикуемых в книгах и журналах. Выбирают понравившиеся книги и читают их самостоятельно, любят делиться прочитанным со взрослыми. В возрасте восьми лет они могут пользоваться содержанием книг, пользоваться указателями и словарями;
- демонстрируют развитое чувство музыкальной гармонии. Проявляют интерес к регулярным занятиям музыкой. Читают и проигрывают мелодию с нотного листа. Играют на настоящих музыкальных инструментах и умеют петь в хоре и группе. В возрасте восьми лет сочиняют музыкальные произведения.
3.9.2 Рекомендуемые подкатегории игрушек
Подкатегории игрушек, рекомендуемые для возрастной группы детей от шести до восьми лет. приведены в таблице 9.
Таблица 9 — Подкатегории игрушек для детей в возрасте от 6 до 8 лет | ||||||||||||||||||||||||
|
1 Область применения.................................................................1
2 Термины и определения..............................................................1
3 Руководящие указания................................................................2
Приложение А (справочное) Система классификации игрушек, описание категорий
и подкатегорий игрушек ..................................................20
Приложение В (справочное) Рассмотрение электронных игрушек ............................29
Библиография.......................................................................30
Окончание таблицы 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3.10 Дети начального возраста от 8 до 14 лет
3.10.1 Аспекты, связанные с двигательным и когнитивным развитием и поведением детей от 8 до 14 лет
Как правило, следующие навыки и поведение можно наблюдать у детей в возрасте от 8 лет до 14 лет:
- выполняют высокоструктурированные и целенаправленные ролевые игры. Могут открывать замки с помощью мелких ключей, прикладывая силу, и приводят в действие механизмы. Мальчики и девочки отличаются по характеру, характеристикам и интересам. Девочки развиваются быстрее, чем мальчики;
- в возрасте девяти лет их поведение реалистично, ответственно, сознательно, проявляют конкурентоспособность и интересуются биографиями выделяющихся личностей, историей и другими сферами культурной жизни;
- демонстрируют высокую степень ловкости, силы, а также выносливости, применяя тонкие моторные навыки. Хорошая координация глаз и быстрая реакция в движении. Им нравится собирать предметы, и они любят социальные игры, в которых принимают участие несколько игроков. Способны проводить научные эксперименты и использовать области академических знаний в играх. Заинтересованы в скрытых ресурсах игр, играют в течение нескольких дней, предпочитая сложные игры в течение длительного промежутка;
- в возрасте 10 лет они начинают экспериментировать с теми вещами, которые изучают, читают и собирают. Любят узнавать и запоминать факты;
- в возрасте 11 лет они определяют темы, представляющие интерес для них;
- хорошо запоминают песни, читают ноты с листа, любят импровизировать, развивая музыкальные способности;
- в возрасте 12 лет мышление более взрослое, что проявляется в способности к обобщению и теоретическим предположениям. Развивается понимание последствий своих действий, но полное осознание риска отсутствует. Дети способны понимать и следовать сложным инструкциям и стратегиям, но при этом не хотят читать. Маленькие книги считают книгами для детей;
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БЕЗОПАСНОСТЬ ИГРУШЕК Часть 8
Руководящие указания по определению возраста
Safety of toys Part 8 Age determination guidelines
Дата введения — 2020—07—01
Настоящий стандарт содержит рекомендации для определения самого раннего возраста, в котором дети начинают играть с игрушками конкретных игрушечных подкатегорий, и предназначен в первую очередь для производителей и организаций, которые оценивают соответствие игрушек стандартам безопасности.
Настоящий стандарт может применяться в качестве рекомендаций при определении соответствия игрушек возрастным особенностям детей. Настоящий стандарт предназначен для использования педиатрическими учреждениями, организациями, сфера деятельности которых — детские игры, производителями. продавцами и потребителями игрушек.
Возраст, с которого дети начинают развивать различные способности, уникален для каждого отдельного ребенка. Руководящие принципы настоящего стандарта устанавливают возрастные диапазоны. в пределах которых у обычного ребенка развиваются определенные способности.
Оценка возраста имеет значение для установления норм безопасности, но при этом настоящий стандарт не содержит решений конкретных вопросов безопасности. Требования безопасности для игрушек содержатся в серии стандартов по безопасности игрушек ИСО 8124 (а также в других региональных нормах и стандартах по безопасности игрушек), например: стандарты, ограничивающие наличие мелких деталей и маленьких шариков в игрушках, предназначенных для определенных возрастных групп, в связи с опасностью удушения.
Данные руководящие принципы определения возраста основаны на рекомендациях экспертов и на традиционных игровых моделях у детей: они могут отличаться от государственных или региональных правил или директив, которые устанавливают требования к соответствию игрушек возрастным особенностям детей.
В приложении В подробно изложена информация об электронных игрушках и использовании электроники в игрушках.
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 возрастная группа (age group): Дети, возраст которых находится в пределах определенного диапазона, который обычно связан с определенными этапами развития и/или определенным поведением.
Примечание — Цитаты из работы [4]
2.2 категория игрушки (toy category): Классификация игрушки в соответствии с ее конкретным назначением и функцией.
Издание официальное
Примечание 1 — Настоящий стандарт содержит следующие семь категорий игрушек (см. приложение А):
- сенсомоторная деятельность — младенчество.
- игрушки для физической деятельности,
- игрушки для интеллектуальной деятельности,
- игрушки, воспроизводящие технические устройства.
- игрушки для развития чувств и сопереживания,
- игрушки для творческой деятельности;
• игрушки для развития социальных отношений
Примечание 2 —См (1). (2).
Примечание 3 — В дополнение к первоначальной классификации с учетом развивающегося рынка игрушек включены новые подкатегории (см приложение А).
2.3 подкатегория игрушки (toy sub-category): Тип или группа игрушек с похожими игровыми функциями в категории игрушек.
2.4 крупная моторика (gross motor skills): Деятельность больших мышц тела, связанная с функциями поддержания положения головы, сидения, ходьбы и бега.
2.5 мелкая моторика (fine motor skills): Сжимающие движения рук, такие как захват, обхват и двойной обхват, а также мелкая моторика, используемая при рисовании и письме.
2.6 начальный возраст (starting age): Возраст, начиная с которого ребенок способен играть с определенным типом игрушек.
Примечания
1 В младенческом возрасте термин «игра» можно рассматривать как взаимодействие между лицом, осуществляющим уход за ребенком (воспитателем), и ребенком, при этом воспитатель использует игрушку для того, чтобы развлечь ребенка и/или привлечь его внимание, например погремушкой Чтобы научиться играть самостоятельно, ребенку необходимо развиваться,
2 В рамках настоящего стандарта оценивается несколько этапов младенческого возраста с точки зрения использования различных подкатегорий игрушек Возрастной диапазон начинается с первого дня нижнего порога возраста и заканчивается днем наступления верхнего порога Например, начальный возраст в диапазоне от 4 до 8 мес начинается со дня. когда ребенку исполнится 4 мес. и заканчивается в тот момент, когда ребенку исполнится 8 мес
3 Если упоминается младенческий возраст для определенных категорий игрушек, это не означает, что все игрушки, принадлежащие к этой категории, должны классифицироваться как подходящие для этого возраста Количество штук, размеры, уровень детализации и реализма и специальные функции конкретной игрушки могут из-менить/увеличить предполагаемый возраст
3.1 Дети в возрасте от 0 до 4 мес
3.1.1 Аспекты, связанные с двигательным и когнитивным развитием, а также с поведением детей в возрасте от 0 до 4 мес
Как правило, у детей в возрасте от 0 до 4 мес могут наблюдаться следующие признаки развития и шаблоны поведения:
- отсутствует моторика, необходимая для игры с игрушками; игрушки использованы исключительно как обьекты для исследования и познания, а не для игры;
- не умеют удерживать книги из-за отсутствия физических, когнитивных и визуальных способностей. необходимых для этой деятельности;
- детей привлекают мультисенсорные элементы, они способны узнавать своих родителей; обладают сосательным рефлексом, но не могут сидеть сами; совершают резкие, неконтролируемые и ограниченные движения. Дети касаются предметов, хватают, удерживают, нажимают и трясут их в руках, не осознавая силу своих рук;
- рефлекторное схватывание у детей появляется в возрасте около 3 мес. ребенок способен хватать и удерживать обьекты (независимо от того, подвешены они или не подвешены). Ребенок щупает, исследует и осязает предметы своими руками и ртом;
процесс обучения происходит через чувства и рефлексы путем ассимиляции реакций на стимулы и повторяющиеся движения;
- слуховая система функционирует уже при рождении, но для развития слуха необходимо неврологическое созревание и чувственное восприятие. Младенцы демонстрируют повышенную чув-
ствительность к окружающим звукам из-за незрелости и отсутствия опыта. С самого рождения они начинают реагировать на звуки и человеческую речь. Приблизительно к 2 мес большинство младенцев успокаиваются, услышав знакомые голоса. К 3 мес они определяют источник звука и реагируют на него, издвая звуки, которые могут относиться к ощущениям, связанным с купанием и едой;
- дети поворачивают голову в сторону звука, их привлекают объекты, издающие звуки, которые им известны;
- продолжается развитие органов зрения. При рождении младенец лучше всего фокусирует взгляд на предметах, находящихся на расстоянии 20 см от него. В возрасте 1 мес дети могут сосредотачиваться на объектах, расположенных на расстоянии не более 30 см. а в 3 мес могут видеть на несколько метров вперед. Острота зрения при рождении составляет от 2.5 % до 5 %. а к третьему месяцу жизни улучшается примерно до 20 %;
- детей данного возраста привлекают яркие цвета, такие как желтый и красный, хотя они не могут их четко различать. В возрасте 2 мес развиваются первичные рецепторы цвета, и они могут различать контрасты и основные цвета: синий, красный и желтый.
3.1.2 Рекомендуемые подкатегории игрушек
Подкатегории игрушек, рекомендуемые для возрастной группы от рождения до 4 мес. приведены в таблице 1.
Таблица 1 — Подкатегории игрушек для возрастной группы детей от рождения до 4 мес | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
3.2 Дети в возрасте от 4 до 8 мес |
3.2.1 Аспекты, связанные с двигательным и когнитивным развитием и поведением детей от 4 до 8 мес
Как правило, у детей в возрасте от 4 до 8 мес могут наблюдаться следующие навыки и шаблоны поведения;
- привлекают мультисенсорные элементы, повышение интереса к окружающей их среде. Находятся в оральной стадии, начинают появляться зубы. Выполняют естественные непроизвольные движения. Процесс обучения по-прежнему происходит через органы чувств, особенно рот, и рефлексы, путем усваивания реакции на раздражители и повторяющиеся движения;
- продолжается развитие слуха, дети уже используют свои зрительные и двигательные способности. чтобы играть с другими людьми. Способны взаимодействовать с игрушками и предметами. На-
чинают осознавать существование и постоянство объектов (объекты продолжают существовать, даже когда находятся вне поля зрения). Повторяют простые движения и жесты;
- вполне способны обнаруживать источник звуков. Начиная с 4 мес участвуют в голосовых играх, в порцессе которых повторяется один и тот же слог «ма-ма-ма». «па-па-па». Начинают взаимодействовать со взрослыми в их языковых играх, в которых слова произносятся с повторением. Любят песенки и звуки. От 4 до 6 мес младенцы более чувствительны к звукам и реагируют на изменения в голосовых тонах и звуках;
- передвигаются с помощью рук и ног вперед и назад, перекатываются из стороны в сторону. Способны хорошо чувствовать себя на полу, чтобы играть, начинают сидеть самостоятельно и ползать в период между 5 и 6 мес;
- обладают слабыми навыками крупной и мелкой моторики, а также выполняют непроизвольные движения рук и ног. Продолжается развитие координации мелкой моторики кистей рук. Захватывают предметы ладонью (примитивный захват). Крепко захватывают предметы, протягивают руку, чтобы взять предмет, могут перекладывать предмет из одной руки в другую;
- поступательно развивается двигательный аппарат, в частности: они удерживают, захватывают, нажимают, трясут, толкают и бросают предметы на пол. Захват и удержание предметов полностью осваиваются приблизительно к 6 мес. Неуверенно пытаются переворачивать плотные страницы.
- примерно в 6 мес острота зрения и цветовые рецепторы у младенцев соответствуют уровню взрослого человека. Их привлекают красные и желтые цвета и отпечатанные изображения.
3.2.2 Рекомендуемые подкатегории игрушек
Подкатегории игрушек, рекомендуемые для возрастной группы от 4 до 8 мес, приведены в таблице 2.
Таблица 2 — Подкатегории игрушек для детей от 4 до 8 мес | ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
3.3 Дети в возрасте от 8 до 12 мес |
3.3.1 Аспекты, связанные с двигательным и когнитивным развитием и поведением детей от 8 до 12 мес
Как правило, у детей от 8 до 12 мес могут наблюдаться следующие навыки и шаблоны поведения: - проявляют беспокойство в случае отсутствия матери или отца или в присутствии посторонних. Дети привязываются к объектам (одеяло, плюшевые игрушки и т. д.). которые обеспечивают комфорт и чувство безопасности. Начинается развитие подражательного поведения, способности распознавать и имитировать голоса, песенки и звуки. Способны повторять песенки и звуки после многократного прослушивания;
- начиная с 8 мес их невнятная речь становится похожа на звуки их родного языка. Подражают некоторым знакомым им действиям с использованием материалов или игрушек, таких как качание куклы (это первая фаза символизации), и понимают смысл некоторых жестов (поцелуй, до свидания и подойди сюда). Проявляют себя путем жестов (например, протягивание и сжимание руки, когда они чего-то хотят), однако они все же только узнают то. что находится в их ближайшем поле зрения. Во время этого возрастного диапазона они начинают излагать свои первые слова и связывать их с действиями, но ограничиваются знанием своего непосредственного окружения. Поэтому уже появляется осмысленное словесное и физическое общение. Их все еще привлекают элементы, которые стимулируют чувства;
- начинают связывать предметы с их предназначением и полностью осознают существование и постоянство предмета (продолжают осознавать их. даже когда их не видно). Способны с большей легкостью переворачивать страницы книг, понимать простые причинно-следственные связи и лучше осознавать себя. Они начинают осознавать понятие высоты и опасность падения;
- способны лучше балансировать телом, проявляют интерес к движению и размещению предметов (равновесие, движение), а также бблыиую изящность и координацию в движениях. Проявляют интерес к исследованию окружающей среды, могут ползать и сидеть без посторонней помощи. Остаются в положении «стоя» и делают первые шаги с поддержкой;
- наличие контроля мышц и более развитой тонкой двигательной координации. Примитивное сжимание более скоординировано (удерживание, захват), способны играть на инструментах. Используют указательный палец, указывая на объекты и людей;
- способны удерживать два объекта одновременно, но не могут координировать их. Предметы остаются у них в руках дольше, они чаще хватают предметы и стучат по ним. Они развивают навыки мелкой моторики, когда хватают, толкают, тянут, надавливают, гладят, подталкивают предметы, хлопают в ладоши, пожимают руки и рисуют каракули.
3.3.2 Рекомендуемые подкатегории игрушек
Подкатегории игрушек, рекомендуемые для возрастной группы от 8 до 12 мес. приведены в таблице 3.
Таблица 3 — Подкатегории игрушек для детей от 8 до 12 мес | ||||||||||||||||||
|
3.4 Дети в возрасте от 12 до 18 мес
3.4.1 Аспекты, связанные с двигательным и когнитивным развитием и поведением детей от 12 до 18 мес
Как правило, у детей в возрасте от 12 до 18 мес могут наблюдаться следующие навыки и шаблоны поведения:
- дети не могут еще чередовать движение ног при отталкивании от пола, сидя на игрушке-каталке. не умеют крутить педали. Первые каталки малышей не нуждаются в рулевых механизмах, так как дети, только начинающие ходить, не справятся с ними. Кроме того, они могут имитировать спорт только игровым способом, без правил;
- дети растут медленнее при наличии более развитых движений и крупной моторики. Мелкая моторика находится в постоянном развитии, но ловкость по-прежнему ограничена. Продолжается совершенствование координации глаз и рук:
- начинают выбирать свои игрушки и держать их рядом с собой. В состоянии помнить события прошлого, по-прежнему любят исследовать предметы при помощи ладоней и рта. Используют все органы чувств для познания окружающего мира. Обладают простейшим символическим мышлением;
- в возрасте не старше 13 мес дети начинают напевать. Увеличиваются лингвистические навыки, проявляется вербализация как средство общения и понимают смысл ряда слов. Различают повторяющиеся и ритмические звуки. Любят слушать простые истории и могут связывать картинки с произнесенным словом:
- детям нравятся песни, под которые можно танцевать (например. «10 маленьких пальчиков»), им нравятся ритмичные инструменты и процесс воспроизводства музыки с помощью музыкальных инструментов. Прислушиваются к ритму и звенящим звукам и могут двигать предметы в соответствии с ритмом музыки. Смотрят телевизор и другие средства массовой информации и хотят кахадый раз смотреть одну и ту же программу;
- проявляют все большее любопытство, отдавая предпочтение новым объектам. Исследование как игра является основным видом деятельности на данном этапе;
- дети начинают фиксировать различия в размере, форме и передвижении предметов. Способны сопоставлять и начинают распознавать простые формы, такие как треугольники, квадраты, прямоугольники и т. д. на основе их изучения. Они могут чувствовать на ощупь разные материалы;
- способны держать в руках и носить игрушки и легкие предметы. Бросают и пинают мягкие и легкие мячи;
- нравятся маленькие игрушечные транспортные средства, которые можно толкать, а также игрушечные машинки с дверями или отсеками для перевозки игрушек;
- любят поворачивать ручки и циферблаты, которые имеют низкое сопротивление. Держат и передают предметы из одной руки в другую и умышленно избавляются от них. Переворачивают страницы книг или журналов (несколько за раз), обращая внимание на изображения, а не на текст (могут смотреть на иллюстрацию вверх ногами). Любят писать и использовать тесто и глину для лепки с помощью взрослых;
- наблюдают и имитируют других детей и взрослых. Имеют большой потенциал для социального контакта, но эгоцентричны. Решают проблемы методом проб и ошибок;
- способны лучше ходить, но все же могут иметь неустойчивое равновесие, мышцы еще недостаточно укреплены и развиты. Однако начиная с возраста 16 мес большинство детей способны ходить и стоять на месте. Исследуют окружающую среду, начинают ходить, подниматься и спускаться по ступенькам. залезать на мебель, на объекты игровой площадки и т. д. Иногда падают на гладкие и ровные поверхности, осознают высоту и опасность падений и элементарное пространственное расположение;
- ближе к 18 мес в состоянии бежать и стоять без поддержки. Увеличивается подвижность, начинают танцевать и подпрыгивать одновременно обеими ногами. Выполняют простое вращение частей тела.
3.4.2 Рекомендуемые подкатегории игрушек
Подкатегории игрушек, рекомендуемые для возрастной группы детей от 12 до 18 мес, приведены в таблице 4.
Таблица 4 — Подкатегории игрушек для детей от 12 до 18 мес | ||||||||||||
|
Окончание таблицы 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3.5 Дети в возрасте от 18 до 24 мес
3.5.1 Аспекты, связанные с двигательным и когнитивным развитием и поведением детей с 18 до 24 мес
Как правило, следующие навыки и поведение можно наблюдать у детей в возрасте от 18 до 24 мес:
- обладают более совершенными мелкими двигательными способностям и улучшенными двигательными навыкам, но ограниченной ловкостью. Могут построить несколько строительных блоков вместе. Переворачивают страницы книги тщательно, чтобы не разорвать их. и регулярно называют и указывают на знакомые предметы в книгах. Понимают, что изображения рассказывают историю и что взрослый читает данную историю. По-прежнему требуются невербальные средства выражения;
- обладают пониманием ежедневного распорядка дня по последовательности событий, более точно подражают увиденному поведению. Уже обладают образным мышлением и демонстрируют символическую игру, ролевые игры с имитацией повседневной деятельности в изолированном виде (мать и дочь, разговор по телефону и т. д.);
- в возрасте около 20 мес. дети способны переносить предметы в своих руках при ходьбе, собрать вместе предметы и разделить их на отдельные части (простой метод монтажа). Используют блоки для создания построек и считают, что их опрокидывание — забавная деятельность. Умеют нанизывать крупные бусы на шнурок при условии, что есть большие отверстия. Рисуют абстрактные формы и углы;
- пространственное мышление находится в стадии развития: «впереди», «сзади», «вверху» и «внизу». Распознают части человеческого тела. Демонстрируют более высокое развитие памяти и способны играть с простыми игрушками и перчаточными куклами. Обучение происходит путем повто-