Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

28 страниц

623.00 ₽

Купить ГОСТ Р 57726-2017 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает требования к юридико-техническому оформлению законопроектов, рассматриваемых законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. Стандарт предназначен для применения Собраниями депутатов при проведении законопроектной работы, работы по внесению изменений в законодательные акты, по подготовке перечней законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Структура законопроектов

3 Порядок использования ссылок

4 Порядок указания источников официального опубликования

5 Внесение изменений в законодательные акты

6 Требования к перечню законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу

 
Дата введения01.06.2018
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

28.09.2017УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии1263-ст
РазработанФБУ Тест-С.-Петербург
ИзданСтандартинформ2017 г.

Draft laws considered by legislative (representative) bodies of the constituent entities of the Russian Federation. Requirements for technical legal implementation

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ) ОРГАНАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Требования к юридико-техническому оформлению

Издание официальное

Москва

Стандартинфорь

2017

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» (ФБУ «Тест-C.-Петербург»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 115 «Устойчивое развитие административно-территориальных образований»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 сентября 2017 г. № 1263-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ. 2017

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ P 57726—2017

В случае принятия закона субъекта Российской Федерации с наименованием «Кодекс» понятие «введение в действие» не употребляется, отдельный закон субъекта Российской Федерации о введении в действие не принимается.

2.14 Примечания к статьям

Следует избегать включения в законопроект примечаний к статьям, главам, разделам, частям или законопроекту в целом. Такие положения следует формулировать в качестве самостоятельных статей или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся.

Обозначение примечания следует писать с прописной буквы полужирным шрифтом и располагать после текста статьи законодательного акта с абзацного отступа. После слова «Примечание» ставят точку. Текст примечания печатают в строку с обозначением примечания.

Пример

Примечание. Для целей применения настоящей статьи под домовладением понимается жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и(или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные обьекты).

Если имеется несколько примечаний, слово «примечание» употребляют во множественном числе. Обозначение примечаний следует писать с прописной буквы полужирным шрифтом и располагать после текста статьи законодательного акта с абзацного отступа. После слова «примечание» ставят двоеточие. Текст каждого примечания располагают после обозначения примечаний с абзацного отступа и обозначают арабской цифрой с точкой, означающей в данном случае порядковый номер примечания.

Пример

Примечания:

1.    Под платными парковками в настоящей статье понимаются парковки, расположенные на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, в отношении которых о порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, принято решение об использовании их на платной основе.

2.    Под занятием парковочного места на платной парковке без оплаты в настоящей статье понимается:

размещение транспортного сродства на парковочном место на платной парковке без внесения установленной в порядке, определенном Правительством Санкт-Петербурга, платы (далее — плата);

размещение транспортного средства на парковочном месте на платной парковке в случае внесения платы в меньшом разморо.

При внесении изменений в примечания к статьям законодательного акта рекомендуется использовать следующие формы.

Пример

1) в статье 4:

а) --------;

б)    примечания 1 и 2 изложить в следующей редакции:

ml.........

2)    статью 5 дополнить примечанием 3 следующего содержания:

"3.........»;

3)    статью 6 дополнить примечанием I1 следующего содержания:

ml1.......

Примечания:

1..........

2..........

2)    в примечании 2 к статьо 8 слова «......» исключить;

3)    в статье 9:

а) в примечании 1 слова «......» заменить словами «.......»;

4)    примечание 3 к статье 10 признать утратившим силу.

При внесении изменений в уже имеющиеся примечания к статьям законодательного акта следует придерживаться тех вариантов оформления, которые были ранее применены в данном законодательном акте.

7

2.15 Приложения к законопроектам

Законопроекты могут иметь приложения, в которых приведены перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.

В приложения следует помещать только те положения законодательного акта, которые невозможно изложить в стандартной форме статьи законодательного акта, но которые должны быть урегулированы на уровне законодательного акта.

Если к законопроекту имеется несколько приложений, то они нумеруют арабскими цифрами без указания знака №. При ссылках на приложения в тексте законопроекта знак «№» также не указывают.

Наименование приложения располагают по центру страницы.

Обозначение приложения располагают в правом верхнем углу страницы после текста законопроекта без указания на регистрационный номер и дату подписания законодательного акта.

Пример

Приложение к Закону Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи — доступное жилье»

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «МОЛОДЕЖИ — ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ»

или

Приложение 1 к Закону Санкт-Петербурга «О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга в связи с введением государственной должности Санкт-Петербурга Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге»

СПРАВКА

О ДОХОДАХ, ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ЛИЦА. ЗАМЕЩАЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДОЛЖНОСТЬ САНКТ-ПЕТЕРБ УРГА

В случаях, когда в приложение вносят несколько изменений или трудно определить, что конкретно подлежит изменению в приложении (строка, позиция), рекомендуется полностью представить приложение в новой редакции.

Пример

4) приложение 1 изложить в новой редакции (прилагается); или

4) приложение 1 изложить в следующей редакции:

«Приложение 1 к Закону... «О....» (в редакции Закона... «О внесении изменений в Закон ... «О....»)

(Наименование приложения)

(Текст приложения в новой редакции.)».

8

ГОСТ P 57726—2017

3 Порядок использования ссылок

3.1    Ссылки на статьи данного законопроекта и на другие законодательные акты

Ссылки в статьях на другие статьи, а также на ранее принятые законодательные акты применяют только в случаях, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.

3.2    Использование ссылок и действие законодательного акта

Допускается использование ссылок только на вступившие в силу (введенные в действие) законодательные акты. Ссылки на утратившие силу законодательные акты и законопроекты не допускаются.

3.3    Необходимые реквизиты, используемые при ссылках

При необходимости использовать в законопроекте ссылку на законодательный акт указывают следующие реквизиты в следующей последовательности, вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование законодательного акта. При отсутствии номера законодательного акта указывают его вид, дату подписания и наименование законодательного акта.

Пример

«в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года N9 411-68 «О территориальном устройстве Санкт-Петербурга».

или

«утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 июня 2008 года N9 657».

3.4    Оформление неоднократных ссылок

При неоднократных ссылках на один и тот же законодательный акт при первом его упоминании применяют следующую форму.

Пример

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 года N9 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации»), Федеральным законом от 27 июля 2004 года N9 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

В случае, если по редакционным причинам при первом упоминании законодательного акта невозможно сделать запись «(далее — Федеральный закон «О.....»)», подобную запись не делают, а при всех

последующих упоминаниях законодательного акта указывают дату его подписания и регистрационный номер.

3.5    Оформление ссылок на законодательный акт, полностью изложенный в новой

редакции

Все ссылки на законодательные акты (независимо от того, были они изложены в новой редакции полностью или нет) следует оформлять единым образом с указанием даты подписания законодательного акта, его регистрационного номера и наименования, без указания в скобках даты подписания и регистрационного номера законодательного акта, в котором была приведена новая редакция:

Пример

на основании статьи 10 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N9 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N9 2300-1 «О защите прав потребителей»

Исключение составляет оформление ссылок только на три законодательных акта:

1) Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» (поскольку ранее он был Законом РСФСР и имеет отличные от федеральных законов дату подписания и регистрационный номер — от 2 декабря 1990 года № 395-1);

9

ГОСТ P 57726—2017

2)    Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (поскольку ранее он был Законом Российской Федерации и имеет отличные от федеральных законов дату подписания и регистрационный номер — от 17 января 1992 года № 2202-1);

3)    Федеральный закон «О беженцах» (поскольку ранее он был Законом Российской Федерации и имеет отличные от федеральных законов дату подписания и регистрационный номер — от 19 февраля 1993 года № 4528-1).

Ссылки на указанные законодательные акты не должны содержать дату их подписания и регистрационный номер.

Пример

Периоды замещения должностей прокурорских работников, определяемых в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

3.6    Оформление ссылок на Конституцию Российской Федерации

Ссылки на Конституцию Российской Федерации оформляют следующим образом:

Пример

в соответствии с частью 1 статьи 5 Конституции Российской Федерации

3.7    Оформление ссылок на кодексы Российской Федерации

При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указывают.

Пример

на основании Налогового кодекса Российской Федерации в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации

в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации

3.8    Оформление ссылок на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей

При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывают.

Пример

в соответствии с пунктом 3 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации с соблюдением положений статьи 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3.9    Последовательность указания структурных единиц законодательного акта при ссылках

При необходимости дать ссылку не на весь законодательный акт. а только на его структурную единицу, сначала указывают эту конкретную единицу, начиная с наименьшей.

Пример

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ *06 образовании в Российской Федерации».

3.10    Обозначение структурных единиц законодательного акта при ссылках

Обозначения разделов, глав, статей, частей, пунктов печатают цифрами, обозначения подпунктов печатают строчными буквами русского алфавита в кавычках.

Пример

подпункт «а2» пункта 2 части 1 статьи 5 подпункт ив» пункта 1 части 2 статьи 5 глава 5

разделы III и IV

3.11    Оформление ссылок на абзацы

Обозначения абзацев при ссылках на них указывают словами.

Пример

абзац второй части 1 статьи 1

в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 1

10

ГОСТ P 57726—2017

При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.

Пример

Статья 11. Основные задачи Уполномоченного

1.......... (часть    1)

2.________;    (абзац    первый части 2)

1) ........;    (пункт 1 части 2)

2) ________;    (абзац первый пункта 2 части 2)

а) ........;    (абзац первый подпункта «а» пункта    2    части 2)

.........;    ('абзац второй подпункта «а» пункта    2    части 2)

б) ......... (подпункт    «б»    пункта    2    части    2)

3.12    Оформление ссылок на структурные единицы одного и того же законодательного акта

Ссылки на структурные единицы одного и того же законодательного акта оформляют следующим образом:

Пример

положение части 4 статьи 9 настоящего областного закона в связи с положениями настоящей главы о соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи

в соответствии с пунктом 21 части 4 статьи 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга содержащиеся в параграфе 2 настоящей главы

3.13    Ссылки на акты разной юридической силы

Ссылки в законодательных актах могут даваться на законодательные акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на конкретные нормативные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются, например, ссылка в законодательном акте на конкретное постановление Правительства Российской Федерации.

3.14    Недопустимость ссылок на отсылочные нормы других законодательных актов

В тексте законопроекта не допускаются ссылки на нормативные предписания других законодательных актов, которые, в свою очередь, являются отсылочными.

4 Порядок указания источников официального опубликования

4.1 Источники официального опубликования законодательных актов субъекта Российской Федерации

Источники официального опубликования определяются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно. В качестве источников официального опубликования могут выступать официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», публикация в печатном средстве массовой информации.

Пример

Официальным опубликованием закона Санкт-Потербурга являотся первое размощонио ого полного текста на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет) в виде электронной копии бумажного документа, предназначенной для подробного воспроизведения графического образа и созданной с использованием открытых растровых графических форматов (’.bmp, ‘.jpeg и другие) или гибридных текстово-растровых форматов ('.pdl, ‘.djvu и другие) (далее — электронная копия бумажного документа), либо первая публикация его полного текста о печатном средстве массовой информации: в журналах «Вестник Администрации Санкт-Петербурга», «Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга», в газетах «Санкт-Петербургские ведомости», «Петербургский дневник».

При официальном опубликовании законодательного акта субъекта Российской Федерации указывают его наименование, дату принятия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, должностное лицо, его подписавшее, место и дату подписания. регистрационный номер.

11

При официальном опубликовании законодательного акта субъекта Российской Федерации допускается размещение электронной копии бумажного документа, не содержащей графического образа подписи должностного лица, подписавшего законодательный акт субъекта Российской Федерации.

4.2    Дата официального опубликования

Датой официального опубликования законодательного акта субъекта Российской Федерации является дата выхода в свет очередного номера периодического печатного издания, в котором законодательный акт субъекта Российской Федерации был впервые опубликован в полном объеме, либо дата первого размещения (опубликования) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Если для официального опубликования законодательного акта субъекта Российской Федерации требуется несколько выпусков одного периодического печатного издания, датой его официального опубликования является дата выхода в свет последнего номера периодического печатного издания, в котором была завершена публикация этого законодательного акта субъекта Российской Федерации в полном объеме.

4.3    Эталонный текст законодательного акта

Текст законодательного акта субъекта Российской Федерации, который впервые был опубликован в полном объеме в периодическом печатном изданий либо размещен (опубликован) в полном объеме на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», считается эталонным текстом законодательного акта субъекта Российской Федерации.

Пример

7. Официальными считаются тексты правовых актов Ленинградской области, которые были опубликованы и(или) размещены:

в официальных периодических печатных изданиях Ленинградской области;

о периодических печатных изданиях, не являющихся официальными периодическими печатными изданиями Ленинградской области, в рамках закупок работ (услуг) для обеспечения государственных нужд Ленинградской области в опубликовании правовых актов Ленинградской области;

о сборниках правовых актов Ленинградской области, которые изданы органами государственной власти Ленинградской области;

на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru); на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети «Интернет» (www.lenobl.ru);

на открытых для свободного доступа официальных сайтах органов государственной власти Ленинградской области в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети «Интернет», на иных официальных сайтах в случаях, установленных федеральным законом;

в интегрированном полнотекстовом банке правовой информации (эталонном банке данных правовой информации) «Законодательство России», создание, оперативное обслуживание и поддержка которого осуществляются органами государственной охраны;

в региональной информационной системе «Банк правовых актов Ленинградской области».

5 Внесение изменений в законодательные акты

5.1    Приведение законодательства в соответствие с вновь принимаемым законодательным актом путем внесения изменений в законодательные акты

Для приведения законодательных актов в соответствие с вновь принятым федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам готовят предложения о приведении законодательства в соответствие с вновь принимаемым законодательным актом путем внесения изменений в законодательные акты.

5.2    Случаи внесения изменений

Внесением изменений считают:

-замену слов, цифр;

- исключение слов. цифр, предложений;

12

ГОСТ P 57726—2017

Содержание

1    Область применения....................................................................................................................................1

2    Структура законопроектов..........................................................................................................................1

3    Порядок использования ссылок .................................................................................................................9

4    Порядок указания источников официального опубликования ...............................................................11

5    Внесение изменений в законодательные акты........................................................................................12

6    Требования к перечню законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу............19

Введение

В связи с активизацией законодательной деятельности в субъектах Российской Федерации и эволюцией законодательства становится актуальной проблема качества законов, являющегося необходимым условием признания норм права общеобязательных и действующих правил поведения.

Качество законов и методы исполнения совокупности требований, составляющих законодательную базу. — понятия неразрывные В связи с этим остро встает проблема внедрения современных методологических правил, позволяющих субъектам права законодательной инициативы и разработчикам законопроектов ориентироваться в вопросах законодательной техники.

Настоящий стандарт разработан с учетом наилучшего отечественного опыта законопроектной деятельности, а также практики нормотворческой деятельности зарубежных стран.

Цель стандарта состоит в соблюдении единообразия в оформлении законопроектов и использовании средств, правил и приемов законодательной техники.

IV

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ) ОРГАНАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Требования к юридико-техническому оформлению

Draft laws considered by legislative (representative) bodies of the constituent entities of the Russian Federation Requirements for technical legal implementation

Дата введения — 2018—06—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к юридико-техническому оформлению законопроектов. рассматриваемых законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

Настоящий стандарт предназначен для применения Собраниями депутатов при проведении законопроектной работы, работы по внесению изменений в законодательные акты, по подготовке перечней законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу.

2    Структура законопроектов

2.1    Наименование

Наименование законопроекта должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным. правильно отражать предмет правового регулирования, чтобы исполнители могли по наименованию законодательного акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.

Наименование законопроекта следует писать с прописной буквы по центру страницы полужирным шрифтом.

2.2    Преамбула (введение)

Преамбула (введение) — самостоятельная часть законопроекта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной. Преамбула предваряет текст законопроекта.

Преамбула не должна содержать самостоятельные нормативные предписания; подразделяться на статьи; содержать ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием законодательного акта; содержать легальные дефиниции; формулировать предмет регулирования законопроекта; нумероваться. Структурные единицы законопроекта не могут иметь преамбулу.

2.3    Структурные единицы законопроекта

Законопроект может быть разделен на структурные единицы. Употребляют следующие структурные единицы законодательных актов по нисходящей:

-    раздел;

-    глава;

-    статья.

Издание официальное

Не следует вводить структурную единицу «раздел», если в законопроекте нет глав.

Возможно деление крупных систематизированных законопроектов (например, проектов кодексов) на части, разделов — на подразделы, глав — на параграфы.

В случаях, когда текст законопроекта содержит всего несколько статей, текст законопроекта следует делить только на статьи, без деления на главы.

Часть законопроекта обозначается словами: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ; ЧАСТЬ ВТОРАЯ и т.д.

Часть законопроекта может иметь наименование: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ либо обозначаться (в кодексах) следующим образом: ОБЩАЯ ЧАСТЬ: ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ.

Обозначение и наименование части законопроекта следует писать прописными буквами по центру страницы одно под другим. Наименование части законопроекта выделяют полужирным шрифтом.

2.4 Раздел

Раздел законопроекта должен иметь порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, и наименование.

Обозначение и наименование раздела следует писать прописными буквами по центру страницы одно под другим. Наименование раздела выделяют полужирным шрифтом.

Пример

РАЗДЕЛ 2.

ТУРИСТЫ

В случае если раздел имеет более длинное наименование или наименование, состоящее из нескольких предложений, обозначение и наименование раздела оформляют следующим образом.

Пример

РАЗДЕЛ 1.

ОБРАЗЕЦ ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЫ НАРОДНОГО ДРУЖИННИКА

2.5    Подраздел

Подраздел законопроекта должен иметь порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, и наименование.

Обозначение подраздела следует писать с прописной буквы и абзацного отступа.

Наименование подраздела следует писать с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера подраздела, после которого ставится точка.

2.6    Глава

Глава законопроекта должна нумероваться арабскими цифрами и иметь наименование.

Обозначение главы следует писать с прописной буквы и абзацного отступа.

Наименование главы следует писать с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка.

Пример

Гпава 2. Территориальная организация местного самоуправления

В случае если подраздел имеет более длинное наименование или наименование, состоящее из нескольких предложений, то обозначение и наименование подраздела оформляют следующим образом.

Пример

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере социальной поддержки населения

2.7    Параграф

Параграф законопроекта должен быть обозначен знаком § с указанием порядкового номера, обозначаемого арабскими цифрами, и наименования.

Наименование параграфа следует писать с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера параграфа, после которого ставится точка.

Пример

§ 1. Жилью зоны

ГОСТ P 57726—2017

2.8 Статья

Статья законопроекта является его основной структурной единицей. Она должна иметь порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, и наименование. В исключительных случаях наименование может отсутствовать.

Обозначение статьи следует писать с прописной буквы и абзацного отступа.

Наименование статьи следует писать с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.

Пример

Статья 11. Основные задачи Уполномоченного

1 .........(часть 1)

2 .........(часть 2)

Если статья не имеет наименования, то точку после номера статьи не ставят, а обозначение статьи пишут с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.

Пример Статья 11

1 .........(часть 1)

2 .........(часть 2)

Каждая структурная единица статьи должна иметь только ей свойственное обозначение.

Статью законопроекта подразделяют на части.

Части статьи обозначают арабской цифрой сточкой.

Части статей подразделяют на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.

Пункты подразделяют на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

11. Основные задачи Уполномоченного (часть 1)

(абзац первый части 2)

(пункт 1 части 2)

(подпункт «а» пункта 1 части 2)

Пример Статья 1..........

2.........:

V........;

•)........

или

Статья 11

1.......... (часть 1)

2.........; (абзац первый части 2)

1) ........;    (пункт 1 части 2)

2) ........:    (пункт 2 части 2)

а) ........;    (подпункт ла» пункта    2 части 2)

б) ......... (подпункт «б» пункта 2 части 2)

В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделять на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечни основных понятий, используемых в законопроекте.

Не допускается деление частей в статье либо частей в разных статьях одного законопроекта на пункты и на абзацы, которые в тексте частей будут следовать после двоеточия.

Не допускается деление пунктов в частях статьи либо в разных статьях одного законопроекта на подпункты и абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после двоеточия.

В случае если статья состоит из одной части, такая часть не имеет обозначения. Если подобная статья содержит абзацы, идущие после двоеточия через точку с запятой, их следует считать пунктами и нумеровать арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Такие статьи рекомендуется оформлять следующим образом.

Пример

Статья 20. Основные полномочия Губернатора Ленинградской области

Губернатор Ленинградской области:

1) представляет Ленинградскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного

3

самоуправления, а также при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписы-вать договоры и соглашения от имени Ленинградской области; (пункт 1 статьи 20)

2) обнародует законы Ленинградской области, удостоверяя их обнародование путем подписания областных законов, либо отклоняет областные законы, принятые Законодательным собранием Ленинградской области; (пункт 2 статьи 20)

Не допускается деление последнего в статье пункта (или подпункта) на абзацы, начинающиеся с прописной буквы.

Пример

Статья 11

1 ........ (часть    1)

2 .......:    (абзац    первый части 2)

1) ......;    (пункт 1 части 2)

2) ....... (пункт    2 части 2)

Введение такого абзаца не допускается, так как будет не ясно, к какой структурной единице он относится (или абзац второй пункта 2 части 2. или абзац четвертый части 2 данной статьи).

Пример

Статья 6. Финансовые меры стимулирования деятельности в сфере промышленности

1.    Финансовые меры стимулирования деятельности в сфере промышленности осуществляются в формах, предусмотренных федеральным законодательством, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, с учетом особенностей и состояния отраслей промышленности города Москвы, (часть 1)

2.    Финансовые моры стимулирования деятельности в сферо промышленности могут осуществляться в следующих формах: (абзац первый части 2)

1)    предоставление льгот или установление понижающих ставок по: (абзац первый пункта 1 части 2)

а)    налогу на имущество организаций; (подпункт «а» пункта 1 части 2)

б)    земельному налогу; (подпункт «б» пункта 1 части 2)

в)    налогу на прибыль организаций о части, подлежащей зачислению о бюджет города Москвы; (подпункт «б» пункта 1 части 2)

2)    предоставление субсидий; (пункт 2 части 2)

3)    предоставление дополнительных гарантий и компенсаций при реализации инвестиционных приоритетных проектов города Москвы в сфоро промышленности, (пункт 3 части 2)

2.9 Оформление законопроектов о ратификации

Законопроекты о ратификации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации с иностранными государствами, а также с другими субъектами Российской Федерации, не содержащие никаких других нормативных предписаний, оформляют следующим образом:

Пример

О ратификации Соглашения о сотрудничестве между Московской областью и Кемеровской областью

Статья 1

Ратифицировать Соглашение о сотрудничестве между Московской областью и Кемеровской областью, подписанное в городе Красногорске Московской области, 10 ноября 2014 года.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Если законопроект о ратификации международных договоров Российской Федерации включает в себя ратификацию нескольких международных договоров или содержит положения о порядке его вступления в силу, такой законопроект оформляют в соответствии с общими правилами, применяемыми для законопроектов, содержащих статьи без наименования.

Наименование соглашения Российской Федерации в законопроекте о ратификации должно быть полностью идентично наименованию этого соглашения в подписанном оригинале. Внесение каких-либо изменений не допускается.

ГОСТ P 57726—2017

2.10 Оформление законопроектов о внесении изменений в законодательные акты субъекта Российской Федерации

Законопроекты о внесении изменений в законодательные акты, а также законопроекты, содержащие перечни законодательных актов, признаваемых утратившими силу, имеют особую структуру статьи. Такие законопроекты не имеют наименований статей; подразделяются на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, или на абзацы, не имеющие обозначений.

Пункты могут быть подразделены на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Пример Статья 1

Внести в Закон ... от ... N9 ... «Об...........» следующие изменения:

1) .......;    (пункт 1)

2) .......;    (пункт 2)

а) .......;    (подпункт «а» пункта 2)

б) .......;    (подпункт «б» пункта 2)

или

Статья 1

Внести в Закон ... от ... N9 ... «Об...........» следующие изменения:

........;    (абзац второй)

........;    (абзац третий)

или

Статья 1

Признать утратившими силу:

1) ........;    (пункт    1)

2) ........;    (пункт    2)

3) ........;    (пункт    3)

или

Статья 1

Признать утратившими силу:

... ;    (абзац второй)

.........;    (абзац третий)

2.11 Нумерация структурных единиц законопроектов

Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц законопроекта должна быть схвоз-ной. Не допускается отдельная нумерация, например, статей каждой главы, или отдельная нумерация глав каждого раздела.

Не допускается изменение нумерации частей, разделов, глав, статей законодательного акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц законодательного акта.

Не допускается изменение нумерации частей статей, пунктов и буквенного обозначения подпунктов частей статей законодательного акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц статьи законодательного акта.

Если дополнения вносят в конец законодательного акта, необходимо продолжать нумерацию частей. разделов, глав, статей (например, последней была глава 5 — дополнить главой 6; последней была статья 7 — дополнить статьей 8).

Если дополнения вносят в конец структурной единицы статьи, необходимо также продолжать нумерацию (например, в статье последней частью была часть 3 — дополнить частью 4; в части последним пунктом был пункт 3 —дополнить пунктом 4 и т.д ).

Если законодательный акт дополняют новыми структурными единицами, новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями (например, глава 51. статья 72. часть 21. пункт З3. подпункт «б1»).

Пример Статья 2

5

ГОСТ Р 57726-2017

(Собрание законодательства Российской Федерации,....

Внести в Закон .... от... №... «Об...........»

N9.... cm....) следующие изменения:

1)    дополнить статьей 151 следующего содержания:

«Статья 1S1............

1.....

2.....»;

2)    в статье 16:

часть 2 дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21)

пункт 3 части 4 дополнить подпунктом «6?» следующего содержания:

«бг)....;».

При признании статьи или главы законодательного акта утратившей силу место этой статьи или главы в структуре законодательного акта сохраняют, а в текущей редакции законодательного акта делают следующую запись.

Пример

«Статья 6. (Утратила силу на основании Закона ... от......N9......)».

При признании структурной единицы статьи законодательного акта утратившей силу ее место в структуре статьи сохраняют, а в текущей редакции законодательного акта делают следующую запись.

Пример

«6. (Часть 6 утратила силу на основании Закона ... от......N9......)».

При дополнении законодательного акта новой структурной единицей следует убедиться в том, что в результате такого дополнения не образовываются «двойные» (по номеру или по букве, которыми они обозначены) структурные единицы.

2.12    Оформление статей о вступлении в силу

В статьях о вступлении законопроектов в силу следует использовать понятие «вступление в силу».

Статья о порядке вступления в силу вводится в законопроектах в случае, если необходимо установить порядок вступления в силу данного законодательного акта.

Пример

Настоящий Закон ... вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.

При определении срока вступления в силу не допускаются такие формулировки, как «по истечении месяца после дня официального опубликования».

Примечание — Месяцы вклкмают в себя разное количество дней, это может быть тридцать, тридцать один, двадцать восемь и двадцать девять дней

Если законодательный акт не является специальным законодательным актом о порядке вступления в силу другого законодательного акта, то он должен определять порядок вступления в силу только тех нормативных предписаний, которые содержатся в нем самом.

Срок вступления в силу законодательного акта и / или его структурных единиц определяется точной датой, а не промежутком времени. Например, недопустимы такие формулировки, как «вступает в силу со дня официального опубликования, но не позднее 1 января 2017 года».

Если в статье о вступлении в силу предусматриваются какие-либо исключения для сроков вступления в силу отдельных структурных единиц законопроекта, необходимо формировать текст законопроекта таким образом, чтобы иметь возможность точно вычленить эти структурные единицы.

Пример

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня ого официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года, за исключением пункта 2 части 2 и части 3 статьи 8, которые вступают в силу с 1 января 2018 года.

2.13    Употребление понятия «введение в действие»

Понятие «введение в действие» употребляют только по отношению к кодексам, принимаемым на уровне федерального законодательства. Самостоятельный федеральный закон о введении в действие принимают только в отношении кодексов.

6