Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

15 страниц

486.00 ₽

Купить ГОСТ Р 57667-2017 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает термины и определения в области формирования и деятельности законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации. Термины, установленные стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области деятельности законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, входящих в сферу действия работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Термины и определения

Алфавитный указатель терминов

 
Дата введения01.01.2018
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

14.09.2017УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии1113-ст
РазработанФБУ Тест-С.-Петербург
ИзданСтандартинформ2017 г.

Formation and activities of legislative (representative) bodies of the constituent entities of the Russian Federation. Terms and definitions

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ГОСТР

( (РГТ? ) СТАНДАРТ

57667-

V VI У РОССИЙСКОЙ

2017

---ФЕДЕРАЦИИ

ФОРМИРОВАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Термины и определения

Издание официальное

Москва Стандарти нформ 2017

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» (ФБУ «Тест-С.-Петербург»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК115 «Устойчивое развитие административно-территориальных образований»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 сентября 2017 г. № 1113-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

©Стандартинформ. 2017

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

35    депутатское обращение: Письменное обращение депутата (группы депутатов) к должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, к гражданам с просьбой предоставить ему (им) информацию по вопросам, касающимся его (их) депутатской деятельности.

36    депутатский запрос: Депутатское обращение к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), предложенное депутатом (группой депутатов) и признанное депутатским запросом решением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

37    гарантии деятельности депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации: Обязательства органов государственной власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации по обеспечению условий, необходимых для достойного и беспрепятственного осуществления депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации своих полномочий.

38    неправомерное воздействие на депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации: Воздействие на депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, членов его семьи и других родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, шантажа, подкупа или попытки подкупа и тому подобных действий, совершаемых с целью побудить или принудить депутата к использованию своих полномочий в интересах воздействующих лиц.

8

Алфавитный указатель терминов

акты правовые законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации    16

аппарат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации    30

воздействие на депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации неправомерное    38

гарантии деятельности депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации    37

голосование альтернативное    33

голосование количественное    32

голосование рейтинговое    34

группы комитетов и комиссий органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации рабочие    28

группы органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации межфракционные рабочие    27

депутат законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации    9

деятельность законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации    14

закон субъекта Российской Федерации    18

запрос депутатский    36

заседание законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Фодорации правомочное    24

конституция (устав) субъекта Российской Федерации    17

обращение депутатское    35

объединения депутатские в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации другие    23

орган законодательный (представительный) государственной власти субъекта Российской Федерации 6 орган законодательный (представительный) двухпалатный государственной власти субъекта Российской Федерации    8

подразделения структурные законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации    26

полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации    15

полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации    4

постановление законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации    19

предметы ведения субъекта Российской Федерации    3

председатель законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации    25

прекращение полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Фодорации досрочное    13

процесс законодательный в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации    31

регламент законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации    21

система органов государственной власти субъекта Российской Федерации    5

совет законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации    29

9

состав правомочный законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации    11

статус субъекта Российской Федерации    2

субъокты права законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации    20

субъекты Российской Федерации    1

формирование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации    7

фракции в законодательном (представительном) органо государственной власти субъекта Российской Федерации    22

условие правомочности заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации    12

число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации установленное    10

10

УДК 352/354:006 352    ОКС    03.160

Ключевые слова: субъект Российской Федерации, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, формирование, деятельность, термины и определения

11

Б3 g—2017/222

Редактор ЕЛ Режима Технический редактор И.Е. Черепкова Корректор И Л Коропева Компьютерная оорстка А Н ЗопотаровоО

Сдано в набор 15 09 2017. Подписано в почать 05 10 2017. Формат 60 « 84^    Гарнитура    Ариал

Уел . печ. л. 1,86 Уч.-изд л. 1.68. Тираж 26 экз Зак 1718 Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ®, 123001 Москва, Гранатный пер . 4. www gostinfo то mfo@gostinto ru

ГОСТ Р 57667-2017

Введение

Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области формирования и деятельности законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

В алфавитном указателе термины приведены с указанием номера статьи.

Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки. раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Дополнения и изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФОРМИРОВАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Термины и определения

Formation and activities of legislative (representative) bodies of the constituent entities of the Russian Federation.

Terms and definitions

Дата введения — 2018—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения в области формирования и деятельности законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области деятельности законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, входящих в сферу действия работ ло стандартизации и/или использующих результаты этих работ.

2    Термины и определения

1 субъекты Российской Федерации: Общее конституционно-правовое наименование равноправных административно-территориальных образований (республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов) в составе Российской Федерации, к которым, в соответствии счастью 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации, относятся: Республика Адыгея (Адыгея). Республика Алтай. Республика Башкортостан. Республика Бурятия. Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика. Республика Калмыкия. Карачаево-Черкесская Республика. Республика Карелия. Республика Коми. Республика Крым. Республика Марий Эл. Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия). Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан (Татарстан). Республика Тыва. Удмуртская Республика. Республика Хакасия. Чеченская Республика. Чувашская Республика — Чувашия, Алтайский край. Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край. Красноярский край. Пермский край. Приморский край. Ставропольский край. Хабаровский край; Амурская область. Архангельская область. Астраханская область. Белгородская область. Брянская область. Владимирская область. Волгоградская область. Вологодская область. Воронежская область. Ивановская область. Иркутская область. Калининградская область. Калужская область. Кемеровская область. Кировская область, Костромская область. Курганская область. Курская область. Ленинградская область. Липецкая область. Магаданская область. Московская область, Мурманская область. Нижегородская область. Новгородская область, Новосибирская область. Омская область. Оренбургская область. Орловская область. Пензенская область. Псковская область, Ростовская область. Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область. Свердловская область. Смоленская область. Тамбовская область. Тверская область. Томская область, Тульская область, Тюменская область. Ульяновская область. Челябинская область. Ярославская область; Москва. Санкт-Петербург, Севастополь — города федерального значения; Еврейская автономная область; Ненецкий автономный округ. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра. Чукотский автономный округ. Ямало-Ненецкий автономный округ.

Издание официальное

2    статус субъекта Российской Федерации: Общая характеристика положения субъекта Российской Федерации в системе федеративного устройства Российской Федерации, важнейшими элементами которой являются территория, население, предметы ведения, полномочия, система органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Примечание — Статус субъекта Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией (уставом) соответствующего субъекта Российской Федерации, Статус автономной области, автономного округа может также определяться федеральным законом о соответствующей автономной области, автономном округе, принимаемымло представлению законодательных и исполнительных органов данной автономной области, автономного округа. Отношения автономных округов, входящих в состав края или области, с соответствующим краем или областью могут ретулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и. соответственно, органами государственной власти края или области. Статус субьекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом.

3    предметы ведения субъекта Российской Федерации: Все предметы ведения вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, определенные конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, по которым субъект Российской Федерации обладает всей полнотой государственной власти, в том числе: принятие конституции (устава) субъекта Российской Федерации и поправок к нему, законов субъекта Российской Федерации: образование законодательного, исполнительных и судебных органов государственной власти субъекта Российской Федерации; собственность субъекта Российской Федерации и управление ею; бюджет субъекта Российской Федерации; налоги и сборы субъекта Российской Федерации; определение основ политики субъекта Российской Федерации, разработка, принятие и реализация программ субъекта Российской Федерации в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного развития субъекта Российской Федерации; территориальное устройство субъекта Российской Федерации; назначение и проведение референдума субъекта Российской Федерации; установление символики субъекта Российской Федерации и порядка ее использования; учреждение наград (почетных званий, премий, стипендий и др.) субъекта Российской Федерации; организация государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

4    полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации: Полномочия. осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации, включающие полномочия по предметам его ведения, определенные конституцией (уставом), законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; полномочия по предметам совместного ведения, определенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъекта Российской Федерации; полномочия по предметам ведения Российской Федерации, определенные федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями.

5    система органов государственной власти субъекта Российской Федерации: Система, самостоятельно установленная конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом, включающая высший законодательный (представительный) орган государственной власти, высший исполнительный орган государственной власти, конституционный (уставный суд), мировых судей, иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренные конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

6    законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации: Постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти субъекта Российской Федерации, наименование которого (Законодательное собрание. Дума, Собрание депутатов. Государственная Дума субъекта Российской Федерации и т. д.) устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

7    формирование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации: Процесс, включающий избрание правомочного состава законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, проведение в установленный конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации срок первого правомочного заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъ-

ГОСТ P 57667—2017

екта Российской Федерации, избрание председателя законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятие регламента законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, образование предусмотренных конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и (или) указанным выше регламентом органов (комитетов и комиссий) органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации.

8    двухпалатный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации: Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации состоящий из двух палат, одна из которых формируется в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а другая — в соответствии с правилами, установленными конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и (или) законами субъекта Российской Федерации.

9    депутат законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации: Гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом, конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации пассивным избирательным правом, избранный избирателями соответствующего избирательного округа в состав законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

10    установленное число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации: Количество депутатов, подлежащих избранию в состав законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которое устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и определяется в зависимости от численности избирателей. зарегистрированных на территории данного субъекта Российской Федерации, в пределах, установленных федеральным законом.

11    правомочный состав законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации: Установленное конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации число избранных депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, минимально необходимое для обеспечения правомочности данного органа, которое не может быть менее двух третей от установленного числа депутатов данного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

12    условие правомочности заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации: Присутствие на заседании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации минимального числа депутатов, установленного конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации в качестве условия правомочности такого заседания, которое в соответствии с федеральным законом не должно быть меньше половины числа избранных депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

13    досрочное прекращение полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации: Прекращение полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации до окончания срока его полномочий вследствие: самороспуска по решению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации; либо его роспуска высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в случае, если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что избранный в правомочном составе законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев подряд не проводил заседание или что принятые им конституция (устав), закон субъекта Российской Федерации, иной нормативный правовой акт противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, а законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации не устранил установленные противоречия в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения; либо его роспуска Президентом Российской Федерации, если в течение трех месяцев со дня вынесения Президентом Российской Федерации предупреждения законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации указанный орган не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда; либо в

случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

14    деятельность законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации: Процесс осуществления своих полномочий законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

15    полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации: Полномочия по принятию конституции (устава) субъекта Российской Федерации и поправок к ней (к нему); по законодательному регулированию по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации; по заслушиванию ежегодных отчетов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по вопросам, поставленным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации; иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

16    правовые акты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации: Нормативные правовые акты, индивидуальные правовые акты и правовые акты рекомендательного характера, принимаемые в форме постановления или решения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

17    конституция (устав) субъекта Российской Федерации: Основной закон субъекта Российской Федерации, особый нормативный правовой акт, определяющий систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации и основы порядка исполнения ими полномочий по предметам ведения субъекта Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, имеющий высшую юридическую силу по отношению к законам и иным правовым актам субъекта Российской Федерации. правовым актам его органов власти и органов местного самоуправления, образованных на территории субъекта Российской Федерации.

18    закон субъекта Российской Федерации: Нормативный правовой акт, содержащий установленный субъектом Российской Федерации свод норм, регулирующих отношения между гражданами, организациями и органами власти субъекта Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливается административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации и порядок его изменения; устанавливается система исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации; утверждаются бюджет субъекта Российской Федерации и отчет о его исполнении, представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации; утверждаются программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания; утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и отчеты об их исполнении; устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации, в том числе долями (паями, акциями) субъекта Российской Федерации в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм; утверждаются заключение и расторжение договоров субъекта Российской Федерации; устанавливается порядок назначения и проведения референдума субъекта Российской Федерации; устанавливаются порядок проведения выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок проведения выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо порядок избрания высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и порядок отзыва высшего

4

ГОСТ P 57667—2017

должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации к ведению и полномочиям субъекта Российской Федерации.

19    постановление законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации: Правовой акт законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которым принимается регламент указанного органа и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности; назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица субъекта Российской Федерации, оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен законодательством Российской Федерации и конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации; назначаются выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, выборы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо оформляется решение об избрании высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации; назначается голосование по отзыву высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); назначается референдум субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации; оформляется решение о недоверии (доверии) высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в назначении которых на должность законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимал участие в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации; утверждается соглашение об изменении границ субъектов Российской Федерации; одобряется проект договора о разграничении полномочий; назначаются на должность судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации; оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации к ведению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

20    субъекты права законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации: Депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), представительные органы местного самоуправления.

Примечание — Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации право законодательной инициативы может быть предоставлено депутатским объединениям и иным органам законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителям от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти данного субъекта Российской Федерации, общественным объединениям. а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта Российской Федерации.

21    регламент законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации: Правовой акт законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, устанавливающий его структуру и порядок исполнения им своих полномочий.

22    фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации: Депутатские объединения, включающие в себя всех депутатов (депутата). избранных (избранного) в составе соответствующих списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, а также, по решению фракций, изъявивших такое желание депутатов. избранных по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутатов, избранных в составе списков кандидатов политических партий, прекративших свою деятельность в связи с их ликвидацией или реорганизацией.

5

Примечание — Порядок деятельности фракции устанавливается законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом законодательного (представительного) орт ана государственной власти субъекта Российской Федерации и ее решениями.

23    другие депутатские объединения в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации: Депутатские объединения, не являющиеся фракциями, которые вправе создавать депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, а также депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий. прекративших свою деятельность в связи с их ликвидацией или реорганизацией.

Примечания

1    Депутатские объединения могут называться депутатскими группами.

2    Порядок формирования и деятельности указанных депутатских обьединеиий устанавливается законом субьекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом законодательного (представительного) органа государственной власти субьекта Российской Федерации.

24    правомочное заседание законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации: Заседание законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на котором присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов, проводимое не реже одного раза в три месяца в соответствии с планом заседаний законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (плановое заседание) или вне указанного плана заседаний (внеплановое заседание).

Примечание — Правомочное заседание может называться заседанием.

25    председатель законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации: Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, избранный с его согласия, как правило, тайным голосованием депутатов указанного органа с использованием бюллетеней из числа кандидатов, выдвинутых депутатскими объединениями.

26    структурные подразделения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации: Комитеты и комиссии, образуемые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, как правило, на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений, для подготовки предложений по планированию законопроектной деятельности, подготовки законопроектов к рассмотрению на заседаниях законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, организации депутатских слушаний законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, подготовки заключений по соответствующим разделам бюджета субъекта Российской Федерации, направления письменных обращений руководителям исполнительных органов власти и организаций и ответов на обращения граждан по вопросам своего ведения, осуществления иных полномочий, установленных регламентом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и положениями о структурных подразделениях, утвержденными законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Примечание — Структурные подразделения являются постоянно действующими рабочими органами.

27    межфракционные рабочие группы органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации: Временные объединения депутатов, представляющих различные депутатские объединения, создаваемые решением Совета законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации для выработки согласованных предложений по развитию законодательства и для подготовки согласованных решений по иным вопросам, относящимся к ведению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, но не относящихся к ведению его структурных подразделений.

28    рабочие группы комитетов и комиссий органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации: Временные образования, создаваемые на определенный срок решением комитета (комиссии) органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации в составе депутатов — членов данного комитета (комиссии), депутатов, входящих в другие комитеты, комиссии, представителей исполнительных органов власти, экспертов и иных лиц для подготовки предложений по вопросам, относящимся к ведению данного комитета (комиссии).

ГОСТ Р 57667-2017

29    совет законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации: Орган законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, создаваемый для предварительного рассмотрения вопросов его деятельности, возглавляемый председателем законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в состав которого также входят заместители председателя. руководители фракций и других депутатских объединений в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, а также, если это предусмотрено регламентом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководители структурных подразделений (комитетов и (или) комиссий) законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации — как правило, с правом совещательного голоса.

Примечание — Совет может называться советом депутатских объединений.

30    аппарат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации: Административное подразделение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющее организационное, юридическое, информационное и материально-техническое обеспечение его деятельности.

31    законодательный процесс в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации: Совокупность установленных действующим законодательством и регламентом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации последовательно осуществляемых процедур регистрации проектов законов субъекта Российской Федерации, внесенных субъектами права законодательной инициативы. их предварительного рассмотрения, принятия решений о вынесении на первое чтение или о возврате внесшему лицу, рассмотрения в первом чтении, регистрации и предварительного рассмотрения поступивших от субъектов права законодательной инициативы поправок к законопроектам, принятым в первом чтении, рассмотрения во втором чтении, рассмотрения в третьем чтении, направления на обнародование высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, повторного рассмотрения принятого закона в случае его отклонения этим лицом, а также процедуры подготовки, рассмотрения и внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проектов федеральных и федеральных конституционных законов и поправок к законопроектам. принятым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, направления отзывов на законопроекты, готовящиеся Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации к рассмотрению.

32    количественное голосование: Способ голосования, при котором каждый голосующий депутат может выбрать один из трех вариантов ответа: «за», «против» или «воздержался», а подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражении производятся после окончания каждого голосования.

33    альтернативное голосование: Способ голосования по вопросам, требующим выбора из двух поставленных на голосование формулировок или кандидатур, при котором депутат вправе выбрать только одну формулировку или кандидатуру.

34    рейтинговое голосование: Способ голосования по вопросам, требующим выбора из более чем двух поставленных на голосование формулировок или кандидатур, при котором депутат, участвуя в ряде последовательных голосований, каждый раз выбирает предпочтительные для него варианты, при этом число вариантов для следующего количественного голосования сокращается в результате отсева вариантов, набравших меньшее число голосов.

Примечание — Рейтинговое голосование может быть «мягким», когда депутат вправе голосовать за каждый из предложенных вариантов, или «жестким», когда депутат вправе голосовать только за один из предложенных вариантов. Рейтинговое голосование может проходить в два и более туров, ето результаты формируются в абсолютном и процентном выражении и предьявляются по окончании последнего голосования. Рейтинговое голосование может проходить как тайно, так и открыто. Если по итогам рейтингового голосования ни одна из формулировок или кандидатур не набрала достаточного для принятия числа голосов, то на повторное количественное голосование ставится формулировка или кандидатура, набравшая наибольшее число голосов. Решение по формулировке или кандидатуре считается принятым, если при голосовании формулировка или кандидатура набрала достаточное для принятия число голосов.

7