Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

40 страниц

760.00 ₽

Купить ГОСТ Р 57484-2017 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия (далее - технические средства контроля), функционирующие с использованием технологий ГНСС ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальным навигационными спутниковыми системами и предназначенные для установки в качестве дополнительного оборудования на транспортные средства категорий М и N, выпущенные в обращение с неустановленными устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб.

Стандарт устанавливает общие технические требования к техническим средствам контроля и определяет методы испытаний по оценке соответствия этим требованиям.

В случае, если устройство или система вызова экстренных служб, предназначенные для установки на транспортные средства категорий М и N, одновременно выполняют и функции технические средства контроля, производители транспортных средств и/или производители указанных устройств и систем могут применять настоящий стандарт в части реализации требований к функции «Европротокол».

 Скачать PDF

Переиздание. Ноябрь 2018 г.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Сокращения

5 Общие положения

6 Состав технического средства контроля

7 Функции технического средства контроля

8 Требования к функциональным модулям и компонентам технического средства контроля

9 Основные режимы работы технического средства контроля

10 Требования по обеспечению некорректируемости информации

11 Требования к электропитанию и энергопотреблению

12 Требования электробезопасности

13 Требования по электромагнитной совместимости

14 Требования по стойкости к внешним воздействиям

15 Конструктивные требования

16 Требования по надежности

17 Требования к установке

18 Требования по эргономике и технической эстетике

19 Требования по безопасности и экологической чистоте

20 Требования к маркировке

21 Требования к упаковке, транспортированию и хранению

22 Требования к комплекту поставки

23 Требования к эксплуатационной документации

24 Логотипы

25 Методы испытаний технических средств контроля

Приложение А (обязательное) Методика оценки погрешности синхронизации внутренней шкалы времени навигационного модуля технического средства контроля с национальной шкалой координированного времени UTS (SU) при работе по сигналам ГЛОНАСС/GPS

Библиография

 
Дата введения01.01.2018
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

29.06.2017УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии595-ст
РазработанАО ГЛОНАСС
ИзданСтандартинформ2017 г.
ИзданСтандартинформ2018 г.

Complex system of GLONASS unified on-board equipment. Technical means controlling circumstances of any harm inflicted to vehicle as a result of road traffic accident. General technical requirements and test methods

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Общие технические требования и методы испытаний

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2017


Предисловие

1    РАЗРАБОТАН акционерным обществом «ГЛОНАСС» (АО «ГЛОНАСС»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 363 «Радионавигация»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 июня 2017 г. № 595-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. No 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ. 2017

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии II

ГОСТ P 57484—2017

5.6    ТСК предназначено для установки в качестве дополнительного оборудования на ТС категорий М и N с неустановленными устройством или системой вызова экстренных оперативных служб, выпущенные в обращение до введения в действие требований технического регламента [1] (приложение № 2. таблица, пункты 113.114 ).

Примечание — Категории М и N ТС — в соответствии с [1] (приложение № 1. таблица 1)

5.7    ТС с установленными устройством или системой вызова экстренных оперативных служб могут оснащаться ТСК по инициативе собственников указанных ТС.

5.8    Перед установкой ТСК на ТС в целях обеспечения возможности обмена данными с ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС» должны быть проведены:

а)    аутентификация и авторизация ТСК в сетях подвижной радиотелефонной связи в соответствии

с И:

б)    идентификация ТСК в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» в соответствии с (6).

Идентификация ТСК проводится по идентификационному номеру SIM/USIM — карты (ICCID), которой оснащается ТСК, а также по идентификационному номеру ТСК (ТЮ).

6 Состав технического средства контроля

6.1    ТСК должно состоять как минимум из следующих основных функциональных модулей и компонентов:

а)    навигационный модуль ТСК с антенной для приема сигналов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с другими ГНСС (встроенной или внешней):

б)    коммуникационный модуль, включающий в себя:

1)    модем GSM/UMTS. обеспечивающий возможность приема и передачи информации посредством тонального модема, пакетной передачи данных и передачи коротких текстовых сообщений.

2)    персональную универсальную идентификационную карту абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800 и UMTS 900/2000 (SIM/USIM- карта).

Примечание — SIM/USIM — карта может иметь один профиль (однопрофильная) или содержать несколько профилей (многопрофильная SIM/USIM — карта),

3)    антенну GSM/UMTS (встроенную или внешнюю);

в)    акселерометр трехосевой;

г)    БИП. включающий в себя:

1)    кнопку «Европротокол» для ручной активации ТСК.

2)    кнопку «Экстренный вызов» для осуществления вызова экстренных оперативных служб при ДТП в случае необходимости.

3)    индикатор (индикаторы) состояния ТСК.

Примечания

1    Допускаются варианты программно-аппаратной реализации БИП ТСК. предусматривающие использование одной кнопки «Экстренный вызов» в целях использования ТСК по предназначению в режимах «Европротокол» и «Экстренный вызов».

2    Кнопки «Европротокол» и «Экстренный вызов» могут быть встроенными в БИП или могут размещаться отдельно в виде самостоятельных конструктивных элементов ТСК,

д)    внутренняя энергонезависимая память и оперативная память;

е)    резервный источник питания (аккумуляторная батарея);

ж)    микрофон и громкоговоритель (громкоговорители) для осуществления при экстренном вызове двусторонней голосовой связи с оператором ФКЦ ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и/или диспетчером экстренных оперативных служб;

и) управляющий микроконтроллер.

6.2    Вид конструктивного исполнения ТСК и варианты компоновки (объединения) функциональных модулей, в т. ч. необходимость использования для ручной активации ТСК отдельной кнопки «Европротокол». а также антенн ГНСС. GSM/UMTS и акселерометра (встроенных или внешних) определяет изготовитель ТСК. В случае внешнего конструктивного исполнения последних должна быть в обязательном порядке обеспечена возможность их подключения через интерфейс внешних подключений.

6.3    Требования к функциональным модулям и компонентам ТСК приведены в разделе 8.

7

7 Функции технического средства контроля

7.1    Функция «Европротокол»

7.1.1    ТСК должно обеспечивать:

а)    определение и непрерывную регистрацию (запись) в оперативную память частотой 1 Гц следующих данных:

1)    дата и время.

2)    координаты местоположения ТС (широта, долгота, высота).

Примечание — Опциально может быть предусмотрена возможность регистрации в целях последующей передачи информации по каждому навигационному спутнику, используемому при решении полученных навигационных данных условный номер спутника, измеренные значения псевдодальности и доплеровского сдвига, соотношение сигнал/шум. время измерения).

3)    скорость движения транспортного средства;

б)    определение и непрерывную регистрацию (запись) в оперативную память частотой 100 Гц за интервал времени 10 мин значений ускорений, поступающих от акселерометра, по трем осям (х — продольная, у — поперечная, z — вертикальная) ТС с привязкой к национальной шкале координированного времени UTC(SU).

Примечание — Требования к диапазону и точности определения ускорений установлены в 8 3 2

7.1.2    При условии фиксации поступающих от акселерометра значений ускорений, превышающих значение 1 g в течение не менее 20 мс по продольной или поперечной оси и/или значение 2 g в течение не менее 20 мс по вертикальной оси для ТС с включенным зажиганием или превышающих значение 1 g в течение не менее 20 мс по продольной или поперечной оси для ТС с выключенным зажиганием. ТСК обеспечивает:

а)    автоматическую регистрацию (запись) во внутреннюю энергонезависимую память за интервалы времени 3 с до и 3 с после момента фиксации, указанного в 7.1.2. следующих данных:

1)    профиль ускорений с привязкой к текущим моментам времени с частотой записи 100 Гц.

2)    координаты местоположения (широта, долгота, высота), скорость движения ТС. дата и текущее время с частотой 1 Гц.

3)    момент времени автоматической активации ТСК.

Примечание — Опциально может быть предусмотрена возможность регистрации в целях последующей передачи информации по каждому навигационному спутнику, используемому при решении полученных навигационных данных условный номер спутника, измеренные значения псевдодальности и доплеровского сдвига, соотношение сигнал/шум. время измерения

При этом каждому событию, характеризуемому моментом времени автоматической активации ТСК, присваиваются уникальный идентификационный номер события «Европротокола» (циклически наращиваемое значение от 1 до 4294967295, генерируемое ТСК) и специальный идентификатор, характеризующий признак автоматического срабатывания ТСК.

Указанные параметры (уникальный идентификационный номер события «Европротокола» и его идентификатор) также записываются во внутреннюю энергонезависимую память.

В случае отсутствия на момент автоматической активации ТСК корректного навигационного решения о местоположении осуществляется запись информации об атрибутах наблюдаемых ТСК базовых станций подвижной радиотелефонной связи (1—5 базовых станций) и/или последнего корректного навигационного решения о местоположении.

Примечание — Состав информации об атрибутах наблюдаемых ТСК базовых станций подвижной радиотелефонной связи приведен в ГОСТ Р 57483 (таблица 6);

б)    регистрацию ТСК в сети подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800 и UMTS 900/2000 и автоматическую передачу в ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС» данных, указанных в перечислении а);

в)    при нажатии в период времени 10 мин с момента автоматической активации ТСК:

1) кнопки «Европротокол» (для варианта конструктивного исполнения БИП ТСК с кнопками «Европротокол» и «Экстренный вызов») — регистрацию во внутреннюю энергонезависимую память за интервал времени 10 мин. предшествующий моменту нажатия кнопки, и последующую передачу в ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС» по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800 и UMTS 900/2000 данных (профиль ускорения с привязкой к текущим

8

ГОСТ P 57484—2017

моментам времени с частотой 100 Гц. координаты местоположения, скорость движения ТС с привязкой к моментам времени с частотой 1 Гц). связанных с состоянием ТС. когда оно находилось с включенным зажиганием на интервале времени 10 мин. а также передачу значений всех уникальных идентификаторов событий, зафиксированных ТСК в режиме «Европротокол» и указанных в перечислении а) 7.1.2, которые записаны во внутреннюю энергонезависимую память ТСК в течение последних 10 мин до нажатия кнопки.

2) кнопки «Экстренный вызов» (для варианта конструктивного исполнения БИП ТСК только с кнопкой «Экстренный вызов»):

-    выполнение операций, предусмотренных перечислениями а) — е) 7.2.3,

-    передачу в ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС» по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800 и UMTS 900/2000 значений всех уникальных идентификаторов событий, зафиксированных ТСК в режиме «Европротокол» и указанных в перечислении а) 7.1.2. которые записаны во внутреннюю энергонезависимую память ТСК в течение последних 10 мин до нажатия кнопки.

-    регистрацию во внутреннюю энергонезависимую память за интервал времени 10 мин. предшествующий моменту нажатия кнопки, и последующую передачу данных (профиль ускорения с привязкой к текущим моментам времени с частотой 100 Гц, координаты местоположения, скорость движения ТС с привязкой к моментам времени частотой 1 Гц). связанных с состоянием ТС. когда оно находилось с включенным зажиганием на указанном интервале времени 10 мин.

Примечания

1    После нажатия на ТСК кнопки «Экстренный вызов» и установления голосового соединения с оператором ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС» уточняется цель осуществления экстренного вызова (вызов экстренных оперативных служб для оказания помощи при ДТП или передача данных о ДТП для оформления «Европротокола»),

2    В случае отсутствия необходимости вызова экстренных оперативных служб ТСК обеспечивает передачу в ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС» по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800 и UMTS 900/2000 данных об обстоятельствах ДТП, указанных в перечислении а) 7 1.2 и в перечислении б) 7 1 2. записанных во внутреннюю энергонезависимую память;

г) индикацию факта формирования необходимого пакета данных для отправки в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» в ручном режиме.

Примечания

1    Передача данных, указанных в перечислении в) 7 1 2. в ручном режиме осуществляется с целью подтверждения принадлежности факта передачи данных при автоматическом срабатывании ТСК дорожно-транспортному происшествию, а не ложному срабатыванию, связанному с дорожной обстановкой (переезд искусственных неровностей, трамвайных путей, бордюров и т п , резкий поворот или резкая остановка ТС и др )

2    Передача данных в ручном режиме осуществляется в интервале времени, не превышающем 10 мин после факта ДТП (автоматического срабатывания ТСК в соответствии с перечислением а) 7 1 2)

3    При передаче данных в ручном режиме в составе передаваемой информации отражаются признак ручного срабатывания ТСК, а также координатно-временные параметры ТС в момент нажатия кнопки «Европротокол» (время, координаты местоположения, а при отсутствии корректного навигационного решения о местоположении ТС осуществляется запись информации об атрибутах наблюдаемых ТСК базовых станций подвижной радиотелефонной связи (1—5 базовых станций) и/или последнего корректного навигационного решения о местоположении Данному событию также присваивается отдельный уникальный идентификационный номер события «Европротокола». который передается вместе с другими данными, указанными в примечаниях 1 и 2

4    Информация об атрибутах наблюдаемых ТСК базовых станций подвижной радиотелефонной связи приведена в ГОСТ Р 57483-2017 (таблица 6).

7.1.3 В случае ДТП. при котором фиксируемые значения ускорений по соответствующим осям ТС (продольной, поперечной, вертикальной) не достигли граничных значений, указанных в 7.1.2. ТСК (для варианта конструктивного исполнения БИП ТСК с кнопками «Европротокол» и «Экстренный вызов») при нажатии на кнопку «Европротокол» должно обеспечивать:

а) регистрацию (запись) во внутреннюю энергонезависимую память за интервал времени 10 мин. предшествующий моменту нажатия кнопки «Европротокол», только тех данных (профиль ускорения, координаты местоположения и скорость движения ТС), которые связаны с состоянием ТС, когда оно находилось с включенным зажиганием на указанном интервале времени. При этом запись указанной информации во внутреннюю энергонезависимую память осуществляется:

1) с частотой 1 Гц — для координат местоположения (широты, долготы, высоты) и скорости движения транспортного средства, даты и текущего времени на всем выделенном интервале времени, когда ТС находилось с включенным зажиганием.

9

2) с частотой 100 Гц — для профиля ускорений на всем выделенном интервале времени, когда ТС находилось с включенным зажиганием.

Примечание — Опциально может быть предусмотрена возможность регистрации в целях последующей передачи информации по каждому навигационному спутнику, используемому при решении полученных навигационных данных условный номер спутника, измеренные значения псевдодальности и доплеровского сдвига, соотношение сигнал/шум, время измерения

В случае отсутствия на момент регистрации ДТП корректного навигационного решения о местоположении осуществляется запись информации об атрибутах наблюдаемых ТСК базовых станций подвижной радиотелефонной связи (1—5 базовых станций) и/или последнего корректного навигационного решения о местоположении.

Примечание — Информация об атрибутах наблодаемых ТСК базовых станций подвижной радиотелефонной связи приведена в ГОСТ Р 57483-2017 (таблица 6);

б)    регистрацию в сети подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800 и UMTS 900/2000 и передачу в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» данных, указанных в перечислении а) 7.1.34:

в)    индикацию факта формирования необходимого пакета данных для отправки в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» в ручном режиме.

Примечание — При передаче данных в ручном режиме в соответствии с перечислением б) 7.1 3 в составе передаваемой информации отражаются признак ручного срабатывания ТСК, а также координатно-временные параметры ТС в момент передачи (время, координаты местоположения)

7.1.4    В случае ДТП. указанного в 7.1.3, ТСК (для варианта конструктивного исполнения БИП ТСК только с кнопкой «Экстренный вызов») при нажатии на кнопку «Экстренный вызов» должно обеспечивать.

а)    регистрацию (запись) во внутреннюю энергонезависимую память за интервал времени 10 мин. предшествующий моменту нажатия кнопки «Экстренный вызов», данных, указанных в перечислении а) 7.1.3;

б)    регистрацию в сети подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800 и UMTS 900/2000;

в)    выполнение операций, предусмотренных 7.2.3;

г)    передачу в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800 и UMTS 900/2000 данных, указанных в перечислении а) 7.1.3. которые записаны во внутреннюю энергонезависимую память ТСК в течение последних 10 мин до нажатия кнопки.

Примечания

1    После нажатия на ТСК кнопки «Экстренный вызов» и установления голосового соединения оператором ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» уточняется цель осуществления экстренного вызова (вызов экстренных оперативных служб для оказания помощи при ДТП или передача данных о ДТП для оформления «Европротокола»).

2    В случае отсутствия необходимости вызова экстренных оперативных служб ТСК обеспечивает передачу в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800 и UMTS 900/2000 данных об обстоятельствах ДТП, указанных в перечислении а) 7.1.3, записанных во внутреннюю энергонезависимую память в зависимости от срабатывания ТСК при ДТП;

д)    индикацию факта формирования необходимого пакета данных для отправки в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» в ручном режиме.

Примечание — При передаче данных в ручном режиме в соответствии с перечислением г) 7.1.4 в составе передаваемой информации отражаются признак ручной активации ТСК, а также координатно-временные параметры ТС в момент передачи (время, координаты местоположения).

7.1.5    При передаче данных, указанных в 7.1.2—7.1 4. об обстоятельствах причинения вреда ТС в результате ДТП при автоматической и ручной активацях ТСК должно быть идентифицировано в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и должно обеспечивать также передачу информации, содержащей сведения:

а)    об идентификационных признаках ТСК (Ю и ICCID);

б)    об идентификационных признаках ТС (VIN).

7.1.6    При невозможности передачи данных, записанных во внутреннюю энергонезависимую память, в автоматическом или ручном режиме в соответствии с перечислениями б), в) 7.1.2 и перечислением б) 7.1.3 по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800 и UMTS 900/2000 в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» ТСК обеспечивает передачу вышеуказанной информации автоматически при восстановлении такой возможности. С этой целью в ТСК осуществляется постоянное сканирование эфира.

10

ГОСТ Р 57484-2017

7.1.7    ТСК должно обеспечивать индикацию при отправке информации о ДТП при нажатии кнопки («Европротокол» или «Экстренный вызов» в зависимости от варианта конструктивного исполнения БИП ТСК). а также индикацию при получении ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС» этой информации по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800 и UMTS 900/2000.

7.1.8    Обмен информацией между ТСК и ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС» по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800 и UMTS 900/2000 осуществляется посредством пакетной передачи данных по протоколу TCP/IP с использованием протокола EGTS в соответствии с ГОСТ Р 57483.

7.1.9    Формирование информации о текущем времени, координатах местоположения и скорости движения транспортного средства должно осуществляться путем приема и обработки сигналов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными ГНСС.

7.1.10    Запись событий в оперативную память в соответствии с 7.1.1—7.1.4 осуществляется только при включенном зажигании ТС, а также в течение 10 мин после выключения зажигания.

7.1.11    ТСК должно обеспечивать запись событий во внутреннюю энергонезависимую память последних 10 мин. предшествующих выключению зажигания, в случае нажатия кнопки «Европротокол» или «Экстренный вызов» (в зависимости от варианта конструктивного исполнения БИП ТСК).

7.1.12    ТСК должно обеспечивать передачу данных из внутренней энергонезависимой памяти в соответствии с 7.1.11 в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» с учетом требований, установленных в перечислении а) 8.6.1.

7.2 Функция «Экстренный вызов»

7.2.1    При необходимости в случае ДТП или иного происшествия ТСК обеспечивает возможность вызова экстренных оперативных служб и передачу минимально необходимой информации о ТС с последующим установлением двусторонней голосовой связи.

7.2.2    Вызов экстренных оперативных служб осуществляется в ручном режиме путем нажатия кнопки «Экстренный вызов».

Примечание — Положения, изложенные в 7.2. применимы независимо от варианта конструктивного исполнения БИП ТСК.

7.2.3    Для осуществления экстренного вызова ТСК должно обеспечивать:

а)    формирование обязательного признака приоритетности экстренного вызова в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800 и UMTS 900/2000(еСа ll-флаг). соответствующего ручному срабатыванию:

б)    установление двустороннего дуплексного голосового соединения в режиме громкой связи с оператором ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

Примечания

1    После нажатия на ТСК кнопки «Экстренный вызов» и установления голосового соединения оператором ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» уточняется необходимость осуществления экстренного вызова (вызов экстренных оперативных служб для оказания помощи при ДТП)

2    В случае подтверждения необходимости вызова экстренных оперативных служб оператором ГАИС «ЭРА-ГПОНАСС» могут быть уточнены у лиц, находящихся в кабине (салоне) ТС, дополнительные сведения об обстоятельствах ДТП и необходимой помощи,

в)    формирование и передачу по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800 и UMTS 900/2000 МНД о ТС с использованием тонального модема;

г)    прекращение использования тонального модема и осуществление повторной передачи МНД посредством использования SMS при невозможности передачи данных с использованием тонального модема в течение 20 с после начала сессии передачи информации:

д)    формирование сигнала управления на отключение на период голосового соединения при осуществлении экстренного вызова иных мультимедийных устройств воспроизведения звука, установленных на ТС, за исключением специальных звуковых сигналов экстренного оповещения водителя и средств специальной связи.

Примечание — Требование реализуется при наличии технической возможности,

е)    возможность повторной передачи МНД с испопьзованием тонального модема, работающего через установленное голосовое соединение, и посредством использования SMS.

7.2 4 После завершения экстренного вызова ТСК остается зарегистрированным в сети подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM/UMTS в течение времени не менее 20 мин и должно обеспечивать:

11

ГОСТ P 57484—2017

а)    прием команды на осуществление повторного экстренного вызова, поступающей в виде SMS. и осуществление повторного экстренного вызова в течение времени не менее 20 мин;

б)    автоматический прием входящих тепефонных вызовов в течение времени не менее 120 мин (после завершения экстренного вызова).

7.2.5    После нажатия кнопки «Экстренный вызов» и завершения всех операций по обеспечению экстренного вызова в соответствии с 7.2.2 ТСК обеспечивает повторную передачу в ГАИС «ЭРА-ГЛО-НАСС» по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800 и UMTS 900/2000 данных об обстоятельствах ДТП. указанных в перечислении а) 7.1.2. записанных во внутреннюю энергонезависимую память при автоматическом срабатывании ТСК при ДТП.

Указанные данные передаются по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM/ UMTS посредством пакетной передачи данных по протоколу TCP/IP с использованием протокола EGTS в соответствии с ГОСТ Р 57483.

Примечание — При передаче данных об обстоятельствах ДТП в соответствии с 7.2.5 в ручном режиме после нажатия кнопки «Экстренный вызов» предполагается, что указанные данные были переданы в момент ДТП в автоматическом режиме в соответствии с перечислением а) 7 12, а передача этих данных в ручном режиме является аналогом операции, приведенной в перечислении в) 7.1.2

7.2.6    При невозможности передачи МИД по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800 и UMTS 900/2000 посредством использования тонального модема или SMS сообщений, а также данных об обстоятельствах ДТП в соответствии с 7.2.5 ТСК обеспечивает сохранение в энергонезависимой внутренней памяти непереданной информации и передачу ее при восстановлении такой возможности. С этой целью в ТСК осуществляется постоянное сканирование эфира

Требования по организации (принципам) записи информации в энергонезависимую внутреннюю память и требуемому объему памяти — в соответствии с 8.5.

7.2.7    Значение периода времени дозвона по единому номеру 112 при инициировании экстренного вызова устанавливается параметром настройки ТСК ECALL _ DIAL _ DURATION (см.17.9).

7.2.8    Число попыток дозвона при ручном инициировании экстренного вызова устанавливается параметром настройки ECALL_MANUAL_DIAL_ATTEMPTS (см.17.9).

7.2.9    Дозвон в режиме «Экстренного вызова» должен начинаться не позже чем через 3 с. если ТСК остается зарегистрированным в сети связи, или не позже чем через 1 с после регистрации в сети связи после подтверждения нажатия кнопки «Экстренный вызов».

7.2.10    При осуществлении экстренного вызова ТСК должно обеспечить визуальную индикацию и звуковое оповещение лиц. находящихся в салоне ТС, для следующих событий:

а)    осуществление дозвона по единому номеру 112. на который осуществляется экстренный вызов;

б)    передача МНД:

в)    подключение голосового канала связи.

7.2.11    Информация о ТС. входящая в МНД и передаваемая при экстренном вызове в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» посредством тонального модема или с использованием SMS. должна соответствовать установленной в ГОСТ 33464-2015 (приложение В).

7.2.12    ТСК обеспечивает формирование и включение в состав МНД информации о текущем времени. координатах местоположения и направлении движения ТС. определяемой путем приема и обработки сигналов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными ГНСС.

8 Требования к функциональным модулям и компонентам технического средства контроля

8.1    Навигационный модуль

8.1.1    Навигационный модуль должен определять текущее местоположение (широту, долготу, высоту). направление и скорость движения ТС, привязанные к национальной шкале времени UTC (SU) по сигнапам ГНСС ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными ГНСС с возможностью работы только по сигналам ГЛОНАСС.

8.1.2    В составе протоколов обмена данными навигационного модуля должен присутствовать протокол NMEA0183.

8.1.3    Навигационный модуль должен обеспечивать определение навигационных параметров в системах координат ПЗ-90.11 и WGS-84 с возможностью преобразования полученных значений из одной системы координат в другую.

12

ГОСТ P 57484—2017

Содержание

1    Область применения ............................................................... 1

2    Нормативные ссылки ............................................................... 1

3    Термины и определения............................................................. 2

4    Сокращения....................................................................... 5

5    Общие положения.................................................................. 6

6    Состав технического средства контроля................................................ 7

7    Функции технического средства контроля............................................... 8

8    Требования к функциональным модулям и компонентам технического средства контроля......12

9    Основные режимы работы технического средства контроля................................ 16

10    Требования по обеспечению некорректируемости информации ........................... 19

11    Требования к электропитанию и энергопотреблению ....................................20

12    Требования электробезопасности....................................................20

13    Требования по электромагнитной совместимости.......................................21

14    Требования по стойкости к внешним воздействиям......................................22

15    Конструктивные требования.........................................................23

16    Требования по надежности .........................................................23

17    Требования к установке ............................................................24

18    Требования по эргономике и технической эстетике......................................24

19    Требования по безопасности и экологической чистоте...................................24

20    Требования к маркировке...........................................................24

21    Требования к упаковке, транспортированию и хранению.................................25

22    Требования к комплекту поставки....................................................25

23    Требования к эксплуатационной документации.........................................25

24    Логотипы ........................................................................26

25    Методы испытаний технических средств контроля ......................................26

Приложение А (обязательное) Методика оценки погрешности синхронизации внутренней шкалы

времени навигационного модуля технического средства контроля с национальной шкалой координированного времени UTC (SU)

при работе по сигналам ГЛОНАСС/GPS .....................................31

Библиография.......................................................................35

Введение

Настоящий стандарт входит в систему национальных стандартов «Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС», создаваемой в целях унификации бортовых устройств, работающих по сигналам ГНСС ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с другими ГНСС, оснащение которыми наземных транспортных средств предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Настоящий национальный стандарт разработан в целях установления общих технических требований к техническим средствам контроля обстоятельств дорожно-транспортных происшествий (ДТП), оформляемых без участия уполномоченных сотрудников полиции («Европротокол»).

К информации об обстоятельствах ДТП относятся следующие данные:

-    координаты местоположения, направление и скорость движения транспортного средства в момент ДТП;

-    дата и время ДТП;

-    параметры замедления (ускорения) транспортного средства при ДТП.

Передача информации осуществляется автоматически (на основе информации, поступающей от акселерометров) или в ручном режиме (путем нажатия кнопки на блоке интерфейса пользователя технического средства контроля) по сетям подвижной радиотелефонной связи с использованием унифицированных протоколов в соответствии с ГОСТ Р 57483-2017.

При необходимости техническое средство контроля обеспечивает вызов в ручном режиме (путем нажатия кнопки) экстренных оперативных служб и передачу информации о транспортном средстве с последующим установлением двусторонней голосовой связи.

Минимально необходимые требования к техническим средствам контроля для реализации функции «Экстренного вызова», разработанные на основе требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) для устройств вызова экстренных оперативных служб, установлены настоящим стандартом.

IV

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Общие технические требования и методы испытаний

Complex system of GLONASS unified on-board equipment Technical means controlling circumstances of any harm inflicted to vehide as a result of road traffic accident General technical requirements and test methods

Дата введения — 2018—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия (далее — технические средства контроля), функционирующие с использованием технологий ГНСС ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальным навигационными спутниковыми системами и предназначенные для установки в качестве дополнительного оборудования на транспортные средства категорий М и N. вылущенные в обращение с неустановленными устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб.

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к техническим средствам контроля и определяет методы испытаний по оценке соответствия этим требованиям.

В случае, если устройство или система вызова экстренных служб, предназначенные для установки на транспортные средства категорий М и N в соответствии с (1). одновременно выполняют и функции технические средства контроля, производители транспортных средств и/или производители указанных устройств и систем могут применять настоящий стандарт в части реализации требований к функции «Европротокол».

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.030 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Защитное заземление. зануление

ГОСТ 12.1 044 (ИСО 4589) Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.019 Система стандартов безопасности труда. Испытания и измерения электрические. Общие требования безопасности

ГОСТ 14254-96 (МЭК 529—89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)

ГОСТ 28751-90 Электрооборудование автомобилей. Электромагнитная совместимость. Кондук-тивные помехи по цепям питания. Требования и методы испытаний

ГОСТ 29157 Совместимость технических средств электромагнитная. Электрооборудование автомобилей. Помехи в контрольных и сигнальных бортовых цепях Требования и методы испытаний ГОСТ 31283 Пломбы индикаторные. Общие технические требования

ГОСТ 33464-2015 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Устройство/система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования

Издание официальное

ГОСТ 33466-2015 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по электромагнитной совместимости, стойкости к климатическим и механическим воздействиям

ГОСТ 33467-2015 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях Методы функционального тестирования устройства/системы вызова экстренных оперативных служб и протоколов передачи данных

ГОСТ 33470-2015 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний модулей беспроводной связи устройства/системы вызова экстренных оперативных служб

ГОСТ 33471-2015 Глобальная навигационная спутниковая система Система экстренного реагирования при авариях Методы испытаний навигационного модуля устройства/системы вызова экстренных оперативных служб

ГОСТ Р 8.568 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения

ГОСТ Р 51318.25-2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Транспортные средства, моторные лодки и устройства с двигателями внутреннего сгорания. Характеристики индустриальных радиопомех. Нормы и методы измерений для защиты радиоприемных устройств, размещенных на подвижных средствах

ГОСТ Р 57483-2017 Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Протоколы обмена данными

ГОСТ Р 57485-2017 Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия Методы функционального тестирования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты*, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия) Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    автоматическая активация технического средства контроля: Процедура перехода технического средства контроля в режим «Европротокол» при условии превышения текущих значений ускорений по соответствующим осям транспортного средства (продольной, поперечной, вертикальной) установленных граничных значений ускорений.

3.2    апплет: Специальное программное обеспечение, устанавливаемое на персональную универсальную идентификационную карту абонента в целях обеспечения некорректируемой регистрации данных о ДТП, определяемых и фиксируемых ТСК.

3.3 _

глобальная навигационная спутниковая система: ГНСС: Навигационная спутниковая система. предназначенная для определения пространственных координат, составляющих вектора скорости движения, поправки показаний часов и скорости изменения поправки показаний часов потребителя ГНСС в любой точке на поверхности Земли, акватории Мирового океана, воздушного и околоземного космического пространства.

(ГОСТ Р 52928-2010, статья 1]

ГОСТ P 57484—2017

34_

Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС»; ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС»: Федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях, обеспечивающая оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработку этой информации, ее хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц. юридических лиц. физических лиц, решение иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации.

(4)(статья 2. статья 1)

3.5 _

дорожно-транспортное происшествие. ДТП: Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

(ГОСТ Р 56083-2014. статья 8)

3.6    «Европротокол» функция: Способность технического средства контроля по формированию, хранению и передаче по сетям подвижной радиотелефонной связи (при автоматической активации или вследствие нажатия кнопки на техническом средстве контроля) информации об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП. предназначенной для оформления документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции.

Примечания

1    Информация об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, а также требования к указанной информации, порядку ее формирования (хранения и передачи) по сетям подвижной радиотелефонной связи установлены в настоящем стандарте

2    Оформление документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции осуществляется в случаях, предусмотренных (2) (статья 11.1, пункт 5)

3.7    ключ: Уникальная последовательность символов, сохраняемая в секрете и предназначенная для преобразования блока данных для проверки некорректируемости.

3.8    код аутентификации: Контрольное значение, которое используется для проверки некорректируемости блока данных и является результатом преобразования блока данных с помощью математической функции с использованием ключа.

3.9 _

минимальный набор данных; МНД: Набор данных, передаваемый автомобильной системой или устройством вызова экстренных оперативных служб при дорожно-транспортном происшествии и включающий в себя информацию о координатах и параметрах движения аварийного транспортного средства и времени аварии. VIN-коде транспортного средства и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования.

(ГОСТ Р 56083-2014, статья 5]

Примечани е —Техническое средство контроля обеспечивает формирование и передачу МНД при осуществлении экстренного вызова

3.10    навигационный модуль ГНСС: Комплекс программно-аппаратных средств, входящих в состав технического средства контроля, предназначенный для определения текущих координат, параметров движения (направления и скорости) транспортного средства, а также времени по сигналам ГЛОНАСС. GPS и/или других глобальных навигационных спутниковых систем.

3.11 _

навигационный сигнал ГНСС: Радиосигнал, излучаемый навигационным космическим аппаратом ГНСС. несущий информацию о показаниях его часов, навигационное сообщение и предназначенный для потребителей ГНСС.

(ГОСТ Р 52928 — 2010. статья 6]

3

3.12    некорректируемость: Состояние защищенности информации, формируемой и обрабатываемой техническим средством контроля, от несанкционированного изменения в процессе хранения, обработки и передачи.

3.13    подсистема тестирования; ПТ: Программно-аппаратный комплекс в структуре ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». предназначенный для проверки возможности и корректности обмена данными по сетям подвижной радиотелефонной связи и сети Интернет технических средств контроля с ГАИС «ЭРА-ГТЮНАСС» при реализации техническими средствами контроля функций «Европротокол» и «Экстренный вызов».

3.14 _

протокол передачи данных: Набор правил и соглашений, определяющих содержимое, формат. параметры времени, последовательность и проверку ошибок в сообщениях, которыми обмениваются сетевые устройства.

[ГОСТ Р 56083-2014. статья 22]

3.15 _

профиль ускорения при ДТП: Массив данных, содержащий записи значений ускорения по направлениям трех осей транспортного средства (продольной, поперечной, вертикальной) в задаваемые периоды времени до. в течение и после ДТП.

[ ГОСТ Р 56083-2014. статья 23 ]

3.16    режим «горячего старта» («горячий старт»): Состояние навигационного модуля технического средства контроля, при котором альманах ПНСС и эфемериды навигационных космических аппаратов известны, а системное время и координаты местоположения транспортного средства, на котором установлено техническое средство контроля, известны с некоторой ошибкой».

Примечание — Имеются в виду координаты местоположения фазового центра антенны ГНСС, подключенной к навигационному модулю

3.17 _

режим «холодного» старта: Состояние навигационного модуля ГНСС. при котором системное время, координаты местоположения, альманах ГНСС и эфемериды навигационных космических аппаратов не известны.

Примечание — Имеются в виду координаты местоположения фазового центра антенны ГНСС. подключенной к навигационному модулю

[ГОСТ Р 56083-2014. статья 26]

3.18    режим «перезахвата» («перезахват»): Повторный захват сопровождаемых навигационных космических аппаратов при срыве сопровождения на время не более 60 с.

3.19    ручная активация технического средства контроля: Процедура перехода технического средства контроля в режим «Европротокол» посредством нажатия кнопки «Европротокол».

Примечани е — Допускаются варианты аппаратно-программной реализации процедуры перехода технического средства контроля в режим «Европротокол» посредством нажатия кнопки «Экстренный вызов» в соответствии с ГОСТ Р 57483

320_

сервис: Элемент инфраструктуры телематической платформы системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». обеспечивающий функциональное выполнение алгоритма той или иной услуги, оказываемой системой, с использованием протокола уровня поддержхи услуг.

[ГОСТ Р 56083-2014. статья 27]

3.21 телематическая платформа ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»: Комплекс аппаратно-программных средств и инженерных компонентов, предназначенных для обеспечения процессов сбора, обработки, хранения и предоставления пользователям мониторинговой информации, полученной от транспортных средств, оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб и/или телематическим оборудованием. использующим технологии ГЛОНАСС.

Примечание — Телематическая платформа ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» состоит из телематического сервера и функциональных программно-аппаратных комплексов различного назначения

4

ГОСТ P 57484—2017

3.22    техническое средство контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате ДТП (техническое средство контроля); ТСК: Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортные средства, функционирующее с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместное другими ГНСС. позволяющее формировать в некорректируемом виде и передавать по сетям подвижной радиотелефонной связи информацию о ДТП. а также обеспечивающее при необходимости вызов в ручном режиме экстренных оперативных служб и передачу информации о транспортном средстве с последующим установлением двусторонней голосовой связи.

Примечание — Минимально необходимые требования к ТСК для реализации функции «Экстренного вызова», разработанные на основе требований (1) для устройств вызова экстренных оперативных служб, установлены в настоящем стандарте

3.23    тональный модем: Модем, позволяющий осуществлять передачу данных в рамках установленного голосового соединения.

3.24 _

транспортное средство. ТС: Наземное механическое устройство на колесном ходу категорий М. N. предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем. по автомобильным дорогам общего пользования.

(ГОСТ Р 56083-2014. статья 32 )

3.25    трехосевой акселерометр (акселерометр): Устройство, определяющее проекцию вектора ускорения транспортного средства на три оси координат (продольную, поперечную, вертикальную) транспортного средства.

3.26 _

устройство вызова экстренных оперативных служб; УВЭОС: Устройство, осуществляющее и обеспечивающее определение координат, скорости и направления движения транспортного средства с помощью сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в ручном режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренными и оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.

(1](статья 6)

Примечания

1    Устройство вызова экстренных оперативных служб может осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и иных происшествиях также и в автоматическом режиме Типы аварий транспортного средства, определяемых автоматически, а также сроки реализации устройством функции автоматической передачи сообщения о транспортном средстве установлены в (1)

2    Категории транспортных средств, подлежащих оснащению устройствами вызова экстренных оперативных служб, установлены в [1]

4 Сокращения

АИС

БИП

ГЛОНАСС

НКА

НПА

ПЗ-90.11

ПЭВМ РСА СКО СТ (код) ФКЦ

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

автоматизированная информационная система; блок интерфейса пользователя;

глобальная навигационная спутниковая система Российской Федерации; навигационный космический аппарат; нормативный правовой акт;

государственная геоцентрическая система координат «Параметры земли 1990 года»;

персональная электронно-вычислительная машина; российский союз автостраховщиков; среднеквадратическое отклонение;

навигационный сигнал ГЛОНАСС стандартной точности с открытым доступом; фильтрующий контакт-центр;

5

эксплуатационная документация;

эд    -

С/А (код)    —

EGTS    —

FIFO    —

псевдослучайный код. используемый в навигационных сигналах GPS с открытым доступом;

тематический стандарт для системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС»;

GPS    —

GSM    —

ICCID    —

LI    —

NMEA0183    —

PDOP    —

PIN    —

SIM/USIM-    —

карта

SMS    —

TCP/IP    —

TCU    —

TID    —

UMTS    —

UTC    —

UTC (SU)    —

VIN    —

WGS-84    —

порядок получения и выдачи данных по принципу «первым пришел — первым обслуживается»: блок данных, полученный первым, первым обрабатывается/об-служивается/передается дальше на обработку;

глобальная навигационная спутниковая система Соединенных Штатов Америки; глобальный цифровой стандарт для мобильной сотовой связи; идентификационный номер SIM/USIM — карты;

условное наименование диапазона частот для навигационных сигналов ГНСС; текстовый протокол обмена данными с навигационным оборудованием; геометрический фактор точности определения местоположения потребителя ГНСС в пространстве; код авторизации использования SIM-карты;

персональная универсальная идентификационная карта абонента для работы в сетях GSM 900/1800 и UMTS 900/2000, исполненная в виде сьемной карты или впаиваемой в плату коммуникационного блока микросхемы; служба коротких сообщений;

набор сетевых протоколов передачи данных, используемых в сетях, включая

сеть Интернет;

блок управления ТСК;

идентификационный номер ТСК;

универсальная система подвижной связи;

международная шкала координированного времени (всемирное координированное время);

национальная шкала времени Российской Федерации; идентификационный номер транспортного средства; всемирная геодезическая система координат 1984 г.

5 Общие положения

5.1    ТСК предназначено для формирования в некорректируемом виде и передачи информации об обстоятельствах причинения вреда ТС 8 результате ДТП.

5.2    Информация об обстоятельствах причинения вреда ТС в результате ДТП. порядок ее формирования и передачи установлены в 7.1 и осуществляются в режиме «Европротокол».

5.3    Информация об обстоятельствах причинения вреда ТС в результате ДТП, полученная с использованием ТСК. в соответствии с (3) передается в ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС» для последующей передачи в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии с [2] (статья 30).

5 4 При необходимости в случае ДТП или иного происшествия ТСК обеспечивает возможность вызова экстренных оперативных служб в ручном режиме и передачу необходимой информации о ТС с последующим установлением двусторонней голосовой связи.

5.4.1    Функциональные требования к ТСК по обеспечению возможности вызова в ручном режиме экстренных оперативных служб, включая установление голосового соединения, и передаче минимально необходимой информации о ТС установлены в разделах 7—9 и соответствуют требованиям (1) (приложение № 10. пункт 118) для УВЭОС.

5.4.2    Информация о ТС. необходимая для вызова экстренных оперативных служб, порядок ее формирования и передачи в ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС» дня последующего доведения до соответствующих служб экстренного реагирования установлены в 7.2 и осуществляются в режиме «Экстренный вызов».

5.5 Обмен данными между ТСК и ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» осуществляется по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800 и UMTS 900/2000 с использованием протоколов в соответствии с ГОСТ Р 57485

6