Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

24 страницы

396.00 ₽

Купить ГОСТ Р 56023-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает общие требования к составлению, построению и содержанию системы управления безопасностью судов (СУБ), а также общие требования к внедрению и применению СУБ. Применение стандарта осуществляется на стадиях разработки, внедрения и применения судовладельцами СУБ.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Основные обязанности судовладельца

6 Требования к структуре компании

7 Требования к документации

8 Ответственное лицо

9 Капитан судна. Полномочия и ответственность

10 Судовой экипаж

11 Готовность к аварийным ситуациям. Программы учений.

12 Планирование судовых операций и рейса судна

13 Обеспечение надежности оборудования

14 Связь судна с береговым персоналом

15 Анализ результативности СУБ и внутренний аудит

Библиография

 
Дата введения01.01.2015
Добавлен в базу21.05.2015
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

19.05.2014УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии435-ст
РазработанООО Техречсервис
РазработанООО Аскорус Консалтинг
ИзданСтандартинформ2014 г.

Inland navigation transport. Safety management system of the ship. General provisions

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ГОСТР

56023—

2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕ РА ЦИ И

Внутренний водный транспорт

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

СУДОВ

Общие требования

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2014

ГОСТ P 56023—2014

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Аскорус Консалтинг» (ООО «Аско-рус Консалтинг») и обществом с ограниченной ответственностью «Техречсервис» (ООО «Техречсер-вис»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 032 «Внутренний водный транспорт»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 мая 2014 г. № 435-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правипа применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соотвегпствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

© Стандартинформ. 2014

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

II

ГОСТ P 56023—2014

Содержание

1    Область применения..................................................................1

2    Нормативные ссылки..................................................................1

3    Термины и определения...............................................................1

4    Общие положения....................................................................2

5    Основные обязанности судовладельца...................................................3

6    Требования к структуре компании.......................................................4

7    Требования к документации............................................................5

8    Ответственное лицо..................................................................7

9    Капитан судна. Полномочия и ответственность............................................7

10    Судовой экипаж.....................................................................9

11    Готовность к аварийным ситуациям. Программы учений...................................10

12    Планирование судовых операций и рейса судна.........................................13

13    Обеспечение надежности оборудования................................................14

14    Связь судна с береговым персоналом..................................................17

15    Анализ результативности СУБ и внутренний аудит.......................................18

Библиография........................................................................20

Введение

Настоящий стандарт разработан во исполнение положений статьи 34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта, введенной в действие с 1 января 2013 г. и предусматривающей установление обязанности судовладельцев судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, разработать и применять систему управления безопасностью судов (СУБ).

IV

ГОСТ Р 56023-2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Внутренний водный транспорт СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ СУДОВ Общие требования

Inland navigation transport Safety management system of the ship General requirements

Дата введения — 2015—01—01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к составлению, построению и содержанию системы управления безопасностью судов (СУБ), а также общие требования к внедрению и применению СУБ.

Применение настоящего стандарта осуществляется на стадиях разработки, внедрения и применения судовладельцами СУБ.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 19439.3-74 Судовые эксплуатационные документы. Типовая номенклатура документов для морских судов и судов внутреннего плавания

ГОСТ Р 55506-2013 Внутренний водный транспорт. Термины и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия) Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 55506. а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 безопасность судоходства и мореплавания: Безопасность деятельности, связанной с эксплуатацией судов внутреннего и смешанного (река—море) плавания на внутренних водных путях Российской Федерации и в прибрежном плавании, с охраной окружающей среды, жизни и здоровья людей на судах, сохранностью имущества и перевозимого груза.

Издание официальное

3.2    система управления безопасностью судов; СУБ: Совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения на судах требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, действий работников судовладельцев, включая членов экипажей судов, в случае возникновения связанных с судами опасностей, аварийных ситуаций.

3.3    предотвращение загрязнения: Использование процессов, практических методов, технических решений, материалов, продукции, услуг или энергии, для того чтобы избежать, уменьшить или контролировать образование, выброс или сброс любого типа загрязняющего вещества или отходов в целях уменьшения негативных воздействий на окружающую среду.

3.4    береговой персонал (береговые службы): Работники судовладельца, за исключением членов экипажей судов, которые определяют политику компании в области обеспечения безопасности судоходства. формируют ее организационную структуру, разрабатывают и внедряют документы управления. проверяют и обеспечивают их исполнение.

3.5    экипаж судна: Персонал, который эксплуатирует судно и управляет им. а также поддерживает его необходимое техническое состояние.

3.6    ответственное лицо: Должностное лицо из числа берегового персонала, имеющее прямой доступ к руководству судовладельца на самом высоком уровне управления, назначенное судовладельцем для обеспечения устойчивой связи между судовладельцем и находящимися на судах лицами и осуществления контроля за соблюдением норм безопасности и предотвращением загрязнения на каждом судне.

3.7    судовладелец (компания): Юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.

3.8    внутренний аудит: Систематический и документированный процесс проведения проверок и их объективной оценки для определения степени эффективности СУБ.

3.9    процедура: Процесс и/или документ, в котором перечисляются обязательные действия, необходимые для выполнения тех или иных задач, связанных с обеспечением безопасности судоходства.

3.10    запись: Документ, фиксирующий достигнутые результаты или содержащий свидетельство выполнения какой-либо деятельности.

4 Общие положения

4.1    Цели настоящего стандарта и разрабатываемой в соответствии с ним СУБ состоят в обеспечении безопасности на внутренних водных путях, предотвращении несчастных случаев или гибели людей, в избежании причинения ущерба окружающей среде и имуществу.

4.2    СУБ должна являться неотъемлемой частью системы управления производственной (перевозочной) деятельностью судовладельца. СУБ создается на базе существующей системы управления безопасностью с приведением ее в полное соответствие с международными и национальными стандартами (правилами и нормами) по безопасности судоходства.

4.3    СУБ должна быть:

-    комплексной, охватывающей все виды основной производственной (перевозочной) деятельности компании, прямо или косвенно влияющие на безопасность судоходства, — общее управление, эксплуатационная (коммерческо-операторская и транспортно-технологическая), технико-эксплуатационная, навигационная (судовождение), кадровая и экономическая;

-    программно-ориентированной, опирающейся на технологическую формализацию и алгоритмизацию и содержащей строгое, документально оформленное в виде процедур и инструкций описание основных операций (действий или функций), связанных с обеспечением безопасности судоходства, порядка и механизма исполнения этих операций (действий или функций);

-    саморегулируемой с непрерывно действующей, гибкой обратной связью, осуществляемой посредством регулярных судовых донесений (докладов) о несоответствиях, динамично адаптирующейся к складывающимся ситуациям;

-    контролируемой, находящейся под надзором внутренних и внешних проверяющих и периодически подтверждающей свою эффективность.

4.4    Воздействие на все виды производственной (перевозочной) деятельности компании и соподчинение этой деятельности (при необходимости — принудительно) стандартам (правилам и нормам) безопасности судоходства составляют суть СУБ.

2

ГОСТ P 56023—2014

4.5    СУБ структурно и организационно едина для береговых служб и судов. СУБ должна устанавливать механизмы взаимодействия, обязанности, полномочия и ответственность берегового и судового персонала, относящиеся к обеспечению безопасности судоходства и предотвращению загрязнения.

4.6    При возможной рассогласованности стандартов (правил и норм) за основу принимают более жесткие стандарты (правила и нормы).

4.7    Общие (генеральные) цели судовладельца (компании) включают в себя:

-    обеспечение безопасной эксплуатации судов и безопасных для человека условий труда;

-    установление защиты от всех выявленных рисков;

-    постоянное улучшение навыков берегового и судового персонала по управлению безопасностью. включая готовность к аварийным ситуациям, относящимся как к безопасности, так и предотвращению загрязнения.

4.8    СУБ создается по решению высшего руководства компании. Нормативно-правовые документы. регламентирующие СУБ и вносящие изменения, если в том возникает необходимость, подписываются (утверхщаются) единоличным исполнительным органом (генеральным директором) компании или лицом, на то уполномоченным (ответственным лицом).

5 Основные обязанности судовладельца

5.1    Судовладелец должен разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии СУБ. направленную на достижение следующих целей:

-    уменьшение риска влияния человеческого фактора на безопасную эксплуатацию судов:

• улучшение взаимосвязи между береговым персоналом и экипажем судна(ов);

-    снижение количества транспортных происшествий, опасных и аварийных ситуаций, несчастных случаев;

-    исключение загрязнения окружающей среды с судов

5.2    Судовладелец должен постоянно улучшать результативность системы управления безопасной эксплуатацией судов в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

5.3    Судовладелец должен определить и задокументировать ответственность, полномочия и взаимоотношения всего персонала, в т. ч. членов экипажей судов, осуществляющего управление, выполнение работ и проверки, касающиеся безопасной эксплуатации судов.

5.4    Судовладелец должен определить и обеспечивать береговые подразделения и суда ресурсами. необходимыми для разработки, внедрения, функционирования и совершенствования системы управления безопасной эксплуатацией судов.

5.5    Судовладелец должен:

а)    определить законодательные и другие обязательные требования, распространяющиеся на компетентность персонала организации, с учетом специфики выполняемых им работ;

б)    выявлять потребности в обучении и подготовке персонала для компетентного выполнения работ;

в)    обеспечить, чтобы весь персонал надлежащим образом понимал соответствующие правила, наставления, кодексы и руководства;

г)    обеспечивать осведомленность персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области безопасной эксплуатации судов;

д)    определить порядок, обеспечивающий ознакомление нового персонала и персонала, приступившего к выполнению новых обязанностей, связанных с безопасной эксплуатацией судов, с возложенными на него обязанностями;

е)    поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте персонала;

ж)    оценивать результативность принятых мер. касающихся обеспечения компетентности и подготовки персонала.

5.6    Судовладелец должен планировать следующие виды деятельности:

-    создание, поддержание в рабочем состоянии и совершенствование системы управления безопасной эксплуатацией судов;

-    эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт судов и оборудования;

-    проверки и контроль (аудит).

5.7    Результаты планирования должны быть представлены (если отсутствуют специально установленные требования к планированию) в форме, соответствующей практике организации.

3

5.8 Судовладелец должен определить и планировать основные (ключевые) для безопасности судоходства операции, необходимые процедуры и инструкции, посредством которых обеспечивается безопасная эксплуатация судов.

Примечание — К основным (ключевым) операциям относятся операции на судне, ошибки в выполнении которых могут привести к опасным ситуациям при эксплуатации судна (например, портовые операции, подготовка судна к рейсу, грузовые, пассажирские, навигационные операции и др ).

6 Требования к структуре компании

6.1    Структура компании включает в себя высшее руководство, береговой персонал и экипажи судов, возглавляемые капитанами.

Единоличный исполнительный орган компании (генеральный директор, управляющий и др.) определяется уставными документами компании.

6.2    Единоличный исполнительный орган компании должен:

-    определить и реализовывать цели компании в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения, пути реализации и достижения этих целей;

-    обеспечивать выделение средств, необходимых для эффективного функционирования СУБ. осуществления мер по повышению безопасности судоходства и предотвращению загрязнения;

-    утверждать локальные нормативные акты компании по обеспечению безопасности судоходства и предотвращению загрязнения;

-    устанавливать порядок контроля функционирования СУБ. ее эффективности, совершенствования и изменения;

• устанавливать общий порядок получения нормативно-правовых документов (правил, законодательных актов, приказов и т. д.) и обеспечения такими документами берегового персонала и экипажей судов, а также ведения и хранения массива (файла) всех нормативно-правовых документов по безопасности и предотвращению загрязнения, в т. ч. изданных компанией;

-    создать в компании постоянно действующий оперативный штаб по аварийным ситуациям и судовые комитеты безопасности.

6.3    Единоличный исполнительный орган компании назначает на должность капитанов судов и исполнительных руководителей компании, призванных обеспечивать безопасность судоходства.

6.4    Структура, назначение, задачи и взаимодействие основных береговых подразделений, обязанности. полномочия и ответственность их персонала за безопасность и предотвращение загрязнения излагаются в утверждаемых единоличным исполнительным органом и являющихся составной частью локальных нормативных документов СУБ руководствах:

-    безопасности судоходства:

-    эксплуатационном;

-    техническом;

-    кадровом.

6.5    Судовая структура управления (типовая) должна включать в себя высшее руководство и судовые службы (подразделения) — эксплуатационную, техническую, связи и быта; определять назначение. задачи и порядок взаимодействия этих служб (подразделений), обязанности, полномочия и ответственность их персонала.

6.6    Высшим руководством на судне является капитан судна, утверждаемый в должности и назначаемый приказом единоличного исполнительного органа компании. Первым заместителем капитана является старший помощник капитана.

6.7    Судовая эксплуатационная служба включает в себя судовой командный штурманский и рядовой состав палубной команды — первого, второго, третьего штурманов, боцмана и матросов-мотористов.

6.8    Судовая техническая служба включает в себя судовой командный технический и рядовой состав — старшего механика, первого, второго, третьего помощников механика, электромеханика, матросов-мотористов.

6.9    Судовая служба связи включает 8 себя судовой коммуникационно-обслуживающий персонал — радиста либо назначенное лицо, имеющее должную квалификацию (штурман).

6.10    Судовая структура управления, состав и численность судового экипажа устанавливаются компанией исходя из назначения, размеров, технической оснащенности и энергетической вооруженности. условий и особенностей эксплуатации судов. При этом состав и численность судового экипажа не могут быть ниже норм, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

4

ГОСТ P 56023—2014

7 Требования к документации

7.1    Документация СУБ должна включать в себя:

а)    документально оформленные цели компании в области безопасной эксплуатации судов;

б)    руководство по управлению безопасной эксплуатацией судов;

в)    документы, необходимые организации для обеспечения безопасной эксплуатации судов, в частности:

-    законодательные и иные нормативные документы, регламентирующие обязательные требования по обеспечению безопасности судоходства;

-    построечная документация, судовые эксплуатационные и навигационные документы (карты, атласы. руководства и пособия для плавания, таблицы, графики, схемы и др.);

-    документы (стандарты, рабочие инструкции, организационно-распорядительные документы, инструктивные письма и иные документы), разработанные организацией для обеспечения СУБ. наличие которых регламентировано законодательными и иными обязательными требованиями, а также настоящим стандартом;

-    справочную документацию.

Примечание — К справочной документации относятся плакаты, схемы или выдержки из документов, информирующие членов экипажа и пассажиров судна, береговой персонал о действиях по тревоге, о противопожарной безопасности, о средствах спасения, о борьбе за живучесть судна, о схемах систем, об условиях перевозки на судне грузов и другая информация, установленная в СУБ. необходимая для повседневной деятельности экипажа судна, действий пассажиров и членов экипажа судна, а также берегового персонала в экстренных ситуациях.

г)    записи, ведение которых установлено законодательными или иными обязательными требованиями. нормативными документами организации, а также настоящим руководством, подтверждающие соответствие СУБ установленным требованиям.

Примечание — К записям (регистрируемым данным) относятся документы, содержащие достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности по обеспечению безопасной эксплуатации судов (журналы, отчеты, планы технического обслуживания различных элементов судна, расписания по тревогам и др.).

7.2    Цели компании в области безопасной эксплуатацией судов должны включать в себя:

а)    обеспечение безопасности судоходства;

б)    обеспечение безопасных условий труда;

в)    меры защиты от выявленных рисков;

г)    повышение квалификации берегового персонала и экипажей судов, включая готовность к аварийным ситуациям, относящимся как к безопасности, так и к предотвращению загрязнений.

7.3    Руководство по управлению безопасной эксплуатацией судов должно содержать описание СУБ. действующей в организации, и область ее применения.

В Руководстве по управлению безопасной эксплуатацией судов либо посредством ссылок на иные документы организации должно быть отражено выполнение организацией требований СУБ.

В Руководстве по управлению безопасной эксплуатацией судов должны быть отражены методы, применяемые организацией для достижения поставленных целей в области безопасной эксплуатации судов.

7.4    Эксплуатационное руководство отражает деятельность структурного подразделения компании по фрахту и эксплуатации судов, которое обеспечивает и отвечает за осуществление транспортных операций, включая перевозки грузов на судах в соответствии с договором (контрактом) перевозки с соблюдением стандартов (правил и норм) по безопасности судоходства и технологической безопасности перевозок, правил перевозок грузов на внутренних водных путях Российской Федерации и стоянках в портах, за связь с судами в нормальной и аварийных ситуациях.

7.5    Техническое руководство отражает деятельность структурного подразделения компании, которое обеспечивает и отвечает за соблюдение стандартов (правил и норм) по конструктивной и экономической безопасности судов, наличие судовых документов, удостоверяющих годность судов к плаванию, исправное их техническое состояние и планомерное выполнение регламента технического обслуживания и ремонта.

7.6    Кадровое руководство отражает деятельность структурного подразделения компании, которое обеспечивает и отвечает за подбор и комплектование береговых подразделений и экипажей судов (по согласованию с руководителями подразделений и капитанами судов) квалифицированным, компетентным. профессионально подготовленным, надлежаще дипломированным и годным по состоянию здоро-

5

вья персоналом согласно нормативным требованиям и локальным стандартам (правилам и нормам), а также формирует единую политику в системе охраны труда и техники безопасности.

7.7    Управление документацией СУБ должно обеспечивать:

-    издание документов, содержащих достаточные требования для СУБ. с учетом мнения заинтересованных сторон при разработке (пересмотре) документов, изменений и дополнений к ним;

-    официальное утверждение издаваемых организацией документов;

-    поддержание документов в актуальном состоянии посредством внесения в них изменений и дополнений. их пересмотра по результатам применения;

-    наличие актуальных документов в местах их применения;

-    сохранность и доступность документов, необходимых для выполнения работ персоналом, в местах применения документов;

-    предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов.

Документация может разрабатываться и рассылаться пользователям в том виде и объеме, который судовладелец считает наиболее удобным (на бумажном или электронном носителе).

В документах СУБ должны быть определены места размещения справочной документации на судах.

7.8    Каждое судно должно иметь на борту всю документацию, относящуюся к этому судну:

-    судовые документы в соответствии со статьей 14 Кодекса внутреннего водного транспорта (1);

-    судовые эксплуатационные документы в объеме, предусмотренном ГОСТ 19439.3;

-    информацию о посадке и остойчивости судна, включая информацию об аварийной посадке и аварийной остойчивости судна с затоплением отсеков, инструкции по загрузке-разгрузке судна различными видами грузов, другие документы по непотопляемости и остойчивости, формуляр маневренных характеристик, схему и инструкцию по борьбе за живучесть, а также план противопожарной защиты;

-    документы, издаваемые судовладельцем или капитаном судна, регламентирующие обеспечение безопасной эксплуатации судна и предотвращение загрязнений сданного судна, учитывая особенности судна, перевозимых грузов, района и сезона плавания, подготовки членов экипажа.

Судовые документы должны находиться на судне в оригинале, за исключением документов, в отношении которых нормативными правовыми актами установлено иное.

Справочная документация должна размещаться на судне в местах, установленных локальными нормативными актами компании, и своевременно корректироваться.

7.9    В компании должны быть установлены требования по управлению записями в береговых подразделениях и на судах, распространяющиеся на идентификацию, сбор, доступ, хранение и изъятие из обращения записей.

Управление записями в организации должно соответствовать требованиям, установленным в разработанном организацией локальном нормативном документе (или разделе руководства по управлению безопасной эксплуатацией судов).

Примечание — К документу, определяющему порядок управления записями, могут быть отнесены инструкция по делопроизводству или иной документ организации, в котором регламентированы требования настоящего пункта

7.10    СУБ описывается и регламентируется упорядоченным комплексом документации. Компания устанавливает состав документации СУБ и порядок ее ведения. Она принимает меры и гарантирует, что:

-    действующая документация является полной, охватывает все сферы деятельности компании и судов, имеется в наличии и находится на рабочих местах, где она должна использоваться:

-    изменения, вносимые в документацию, предварительно рассматриваются и коллегиально обсуждаются квалифицированным, компетентным и профессионально подготовленным персоналом, представляются, если необходимо, высшему руководству компании и после принятия решений распределяются и рассылаются в установленном порядке;

-    устаревшая и отмененная документация ликвидируется и изымается из обращения.

7.11    Состав нормативно-правовых документов, регламентирующих СУБ. их учет, хранение, доступность. контроль, рассылки и корректировки определяются основными положениями (процедурами). излагаемыми в локальных нормативных документах компании.

Объем документации, вовлекаемой в СУБ. должен быть по возможности минимальным (не в ущерб безопасности без излишней избыточности), удобным и понятным для пользователей. На каждом судне должен находиться полный комплект необходимой документации.

6