Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

40 страниц

487.00 ₽

Купить ГОСТ Р 55440-2013 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает перечень сведений, которые должна содержать технологическая карта, порядок разработки и использования технологических карт производства перегрузочных работ в речных портах, пунктах погрузки/выгрузки, на пристанях, перегрузочных комплексах, пассажирских терминалах на внутреннем водном транспорте.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Основные положения

5 Форма и содержание технологической карты

6 Идентификация технологической карты

7 Область применения технологической карты

8 Технические средства

9 Описание технологического процесса

10 Приложения к технологической карте

11 Отображение требований безопасности

Приложение А (рекомендуемое) Форма технологической карты

Приложение Б (справочное) Пример оформления приложений к технологической карте

 
Дата введения01.07.2014
Добавлен в базу21.05.2015
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

10.06.2013УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии152-ст
РазработанООО Техречсервис
ИзданСтандартинформ2015 г.

Inland water transport. Operation of cargo transfer complexes and passenger terminals of river ports. Flow charts

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Внутренний водный транспорт

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ И ПАССАЖИРСКИХ ТЕРМИНАЛОВ РЕЧНЫХ ПОРТОВ

Карты технологические

Издание официальное


ГОСТ P 55440—2013

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Техречсервис» (ООО «Техреч-сервис»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 032 «Внутренний водный транспорт»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июня 2013 г. № 152*ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

© Стандартинформ, 2015

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

II

ГОСТ Р 55440-2013

Содержание

1    Область применения............................................1

2    Нормативные ссылки............................................1

3    Термины и определения..........................................1

4    Основные положения............................................4

5    Форма и содержание технологической карты..............................5

6    Идентификация технологической карты.................................6

7    Область применения технологической карты..............................6

8    Технические средства...........................................7

9    Описание технологического процесса..................................8

10    Приложения к технологической карте.................................11

11    Отображение требований безопасности................................14

Приложение А (рекомендуемое) Форма технологической карты.....................16

Приложение Б (справочное) Пример оформления приложений к технологической карте.......28

III

Введение

Настоящий стандарт разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта».

Настоящий стандарт устанавливает требования к содержанию технологических карт перегрузочных процессов в речных портах.

IV

ГОСТ Р 55440-2013

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Внутренний водный транспорт

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ И ПАССАЖИРСКИХ ТЕРМИНАЛОВ РЕЧНЫХ

ПОРТОВ

Карты технологические

Inland water transport. Operation of cargo transfer complexes and passenger terminals of river ports. Flow charts

Дата введения — 2014—07—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает перечень сведений, которые должна содержать технологическая карта, порядок разработки и использования технологических карт производства перегрузочных работ в речных портах, пунктах логрузки/выгрузки, на пристанях, перегрузочных комплексах, пассажирских терминалах на внутреннем водном транспорте.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.3.009-76 Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.033-84 Система стандартов безопасности труда. Строительные машины. Общие требования безопасности при эксплуатации

ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

ГОСТ 9327-60 Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы ГОСТ Р 55506-2013 Внутренний водный транспорт. Термины и определения ГОСТ Р 55507-2013 Эксплуатация речных портов. Термины и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федеральною агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты)», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячною информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение. в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 55506 и ГОСТ Р 55507, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 кордон причала: Вертикальная плоскость — граница между причальным сооружением и акваторией причала.

Издание официальное

3.2    склад: Здание, помещение, навес или спланированная открытая площадка, предназначенные для хранения грузов или материалов.

3.3    съемное грузозахватное приспособление: Устройство, навешиваемое на грузозахватный орган перегрузочной машины и обеспечивающее захват или освобождение груза только с участием стропальщика.

Примечание — К сьемным грузозахватным приспособлениям вилочных погрузчиков относят устройства. навешиваемые на крюк безблочной стрелы, а также вспомогательные устройства (удлинители вил. листы и

т. п.).

3.4    грузозахватный орган: Устройство, позволяющее осуществить захват и освобождение груза с помощью аппаратов управления из кабины машины без участия стропальщика.

Примечания

1    К крановым грузозахватным органам относят все устройства, присоединяемые к подъемным канатам (крюк, грейфер, спредер и электромагнит, а также автоматические устройства, навешиваемые на крюк).

2    К грузозахватным органам вилочных погрузчиков относят все устройства, навешиваемые на каретку грузоподъемника (вилы, штыри, боковые захваты, кантователи, беэблочные стрелы и др.).

3.5

транспортная тара Ндп. внешняя упаковка, отправительская внешняя упаковка, транспортная упаковка. транспортировочная упаковка: Тара, предназначенная для упаковывания, хранения и транспортирования продукции, образующая самостоятельную транспортную единицу.

(ГОСТ 17527-2003. пункт 15]_

3.6

средство пакетирования: Средство для формирования и скрепления грузов в укрупненную грузовую единицу, за исключением пакетоформирующей и пакетоскрепляющей техники, в результате применения которого обеспечивается пакетирование.

(ГОСТ 21391—64, пункт 2]

3.7    транспортное средство: Судно, вагон или автомобиль, предназначенные для перевозки грузов или пассажиров.

3.8    грузовая обработка транспортного средства: Загрузка-разгрузка транспортного средства.

3.9    навалочный груз: Кусковый. зернистый, порошкообразный или пылевидный груз, транспортируемый без упаковки.

3.10    насыпной груз: Зерновые грузы, перевозимые без тары.

3.11    пылевидный груз: Однородный по составу груз с размером частиц до 0,05 мм.

3.12    порошкообразный груз: Однородный по составу груз с размером частиц от 0,05 до 0.5 мм.

3.13    зернистый груз: Однородный по составу груз с размером частиц от 0.5 до 10 мм.

3.14    кусковый груз: Однородный по составу груз с размером частиц более 10 мм.

3.15    груз сыпучий: Груз, перемещающийся под действием силы тяжести или внешним динамическим воздействием.

3.16    груз навалочный пылящий: Груз, мельчайшие частицы которого способны образовывать с воздухом устойчивые взвеси и переноситься воздушными потоками на значительные расстояния от места расположения груза.

3.17    штучный (тарно-штучный, генеральный) груз: Груз, перевозимый в таре и в виде отдельных мест без тары.

3.18    грузовая единица: Некоторое количество груза, перегружаемое, хранимое и транспортируемое как единое целое.

3.19

транспортный пакет: Укрупненная грузовая единица, сформированная из нескольких грузовых единиц в результате применения средств пакетирования.

(ГОСТ 21391 —64, пункт 3]_

3.20    наливной груз: Жидкий груз, перевозимый наливом.

3.21    опасный груз: Груз, который в силу присущих ему свойств и особенностей при его перевозке, перегрузке и хранении может создавать угрозу для жизни и здоровья людей, наносить вред окружающей среде, приводить к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

ГОСТ Р 55440-2013

3.22    взрывоопасные грузы: Груз, способный образовывать взрывоопасные смеси с кислородом воздуха или друг с другом.

3.23    вредный груз: Груз, который при контакте с организмом человека в случае нарушения требований безопасности может вызвать производственные травмы, общие и профессиональные заболевания или отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые современными методами как в процессе работы, так и в отдельные сроки жизни настоящего и последующего поколений (в соответствии с учетом определений ГОСТ 12.1.007, ГОСТ 12.0.003, ГОСТ 12.0.002).

3.24    агрессивный груз: Г руз. который (или водный раствор которого) разрушительно действует на материалы и изделия из них или ухудшает их свойства.

3.25    самовозгорание груза: Нагревание, а в последующем возгорание груза вследствие воздействия кислорода воздуха или от действия воды.

3.26    образивность: Способность груза истирать соприкасающиеся с ними поверхности подвижного состава, перегрузочных машин и сооружений.

3.27    слеживаемость: Способность отдельных частиц груза сцепляться, прилипать к стенкам подвижного состава, бункеров, силосов и друг к другу и образовывать достаточно прочную монолитную массу.

3.28    сводообразование: Процесс образования свода над выпускным отверстием бункера, силоса, подвижного состава.

3.29    смерзаемость: Способность груза терять свою сыпучесть в результате смерзания отдельных частиц в сплошную массу.

3.30    перегрузочный процесс: Комплекс работ по перемещению грузов с момента поступления их в порт и до отправки из порта.

3.31    перегрузочные работы: Комплекс технологических операций, связанных с перемещением грузов из одного транспортного средства в другое непосредственно или через склад, из судна на берег, в воду или обратно, внутрискладское перемещение грузов.

3.32    грузовая обработка транспортного средства: Загрузка или разгрузка транспортного средства.

3.33    перевалка грузов: Операции по передаче грузов с одного вида транспорта на другой, если груз следует в смешанном сообщении.

3.34    разгрузка (загрузка) транспортного средства: Процесс освобождения транспортного средства от находящегося на нем груза (заполнения транспортного средства грузом).

3.35    технологическое хранение груза: Хранение складированного в порту груза в ожидании подачи транспортного средства для продолжения его перевозки из порта смежными видами транспорта.

3.36    технологическое накопление грузов: Формирование партий грузов в ожидании подачи транспортных средств, осуществляемое при перевалке грузов.

3.37    кладирование груза: Размещение груза в определенном порядке для хранения или технологического накопления.

3.38    основная технологическая операция: Технологическая операция, имеющая целью перемещение груза.

3.39    судовая операция: Захват, укладка и перемещение груза в трюме и (или) на палубе судна.

3.40    вагонная операция: Захват, укладка и перемещение груза в вагоне и около него.

3.41    автотранспортная операция: Захват, укладка и перемещение груза, выполняемые в автомобиле и около него.

3.42    складская операция: Загрузка и разгрузка грузозахватных устройств перегрузочных машин, укладка груза в штабель (стеллаж) и разборка штабеля (стеллажа) на складе.

3.43    кордонная (фронтальная) операция: Перемещение груза из судна на причал, транспортные средства (8 зоне действия фронтальной машины) или в обратном направлении.

3.44    внутрипортовая транспортная операция: Перемещение груза перегрузочными машинами по территории перегрузочного комплекса.

3.45    передаточная операция: Передача груза с одной перегрузочной машины на другую.

3.46    вспомогательная операция: Часть перегрузочного процесса, связанная с обеспечением выполнения основных технологических операций.

3.47    формирование подъема груза: Элемент технологической операции, включающий в себя укладку груза на грузозахватное устройство для последующего перемещения.

3.48    расформирование подъема груза: Элемент технологической операции, включающий в себя снятие вручную груза с грузозахватного устройства с укладкой его в штабель.

3

3.49    застройка [строповка] (захват) груза: Элемент технологической операции, включающий в себя подготовку груза к перемещению.

Примечание 1 — Застройка включает в себя обвязку или зацепку груза стропальщиками.

Примечание 2 — Захват груза производится перегрузочной машиной без участия стропальщиков.

3.50    отстропка [расстроповка] (отдача) груза: Элемент технологической операции, включающий освобождение груза от грузозахватного устройства

Примечание 1 — Отстропка включает снятие обвязки или отцепку груза стропальщиками.

Примечание 2 — Отдача груза производится перегрузочной машиной без участия стропальщиков.

3.51    стропальщик: Рабочий, выполняющий застройку и отстропку груза при перемещении его грузоподъемными машинами.

3.52    перемещение груза: Элемент технологической операции, включающий в себя перемещение груза от первоначального места размещения в заданное.

3.53    штабель груза: Ровно сложенный груз.

Примечание — Штабель штучного груза состоит из нескольких ярусов груза.

3.54    крепление грузов: Размещение и закрепление грузов для предотвращения их перемещения при транспортировке и гарантирования безопасности транспортировки и сохранности груза.

3.55    штивка: Перемещение груза из подпалубного пространства трюма к просвету грузового люка при разгрузке и обратно при загрузке судна.

3.56    повреждение транспортного средства: Последствие события, повлекшее за собой переход транспортного средства из работоспособного технического состояния в неработоспособное или ограниченно работоспособное.

3.57    угол естественного откоса: Двугранный угол между плоскостью груза и горизонтальной плоскостью основания штабеля.

3.58    удельный погрузочный объем груза: Объем, который занимает груз массой 1 т в грузовом помещении.

4 Основные положения

4.1    Эксплуатант перегрузочного комплекса (пассажирского терминала) речного порта обязан обеспечить производство перегрузочных работ по утвержденным руководителем эксплуатанта технологическим картам.

4.2    Технологические карты являются основными документами, на основании которых организуется грузовая обработка транспортных средств и складирование грузов.

4.3    Технологические карты составляются двух видов — рабочие и опытные.

4.4    Рабочие карты регламентируют проверенные практикой и внедренные на перегрузочном комплексе (пассажирском терминале) технологические процессы перегрузочных работ.

4.5    Опытные карты составляются в двух случаях:

а)    при поступлении груза или появлении вариантов работ, ранее не встречавшихся;

б)    при проверке и отработке в эксплуатационных условиях опытных технологических процессов, в которых предусмотрено использование новых типов машин, средств пакетирования, грузозахватных устройств, технологических приемов работы.

4.6    В обоих случаях опытная технологическая карта должна быть составлена до начала перегрузочных работ с новыми видами грузов либо с применением новых типов машин, устройств и средств пакетирования.

4.7    Технологическую карту разрабатывают на одну технологическую линию для каждого рода груза по всем вариантам его перегрузки в порту.

Для каждого варианта перегрузочных работ составляют, как правило, не менее двух технологических схем с различными перегрузочными машинами или составом операций работ и из них выбирают рациональную.

4.8    Технологическую карту разрабатывают в такой последовательности:

-    идентифицируют условия протекания процесса;

-    определяют состав операций перегрузочного процесса и способы их выполнения;

-    выбирают перегрузочные машины и оборудование для выполнения каждой из операций;

-    составляют технологические схемы перегрузочных работ;

4

ГОСТ Р 55440-2013

-    рассчитывают производительность перегрузочных машин;

-    устанавливают состав технологических линий;

-    выбирают оптимальную технологическую схему по каждому варианту перегрузочных работ.

4.9    Безопасность решений при производстве перегрузочных работ в технологических картах обеспечивается за счет выполнения следующих условий:

-    сокращения объемов работ, выполняемых в условиях действия опасных и вредных производственных факторов, за счет применения новых проектных решений, обеспечивающих возможность применения более безопасных методов выполнения работ;

-    определения безопасной последовательности выполнения работ, а также необходимых условий для обеспечения безопасности при совмещении работ в пространстве и во времени;

-    выбора и размещения перегрузочных машин и оборудования с учетом обеспечения безопасных условий работы;

-    оснащения рабочих мест необходимой технологической оснасткой и средствами малой механизации;

-    выбора безопасных методов и приемов выполнения работ;

-    разработки решений по охране труда и промышленной безопасности при выполнении работ в условиях действия опасных и вредных производственных факторов при эксплуатации опасных производственных объектов.

4.10    При разработке решений по охране труда необходимо выявить зоны действия опасных производственных факторов, связанных с технологией и условиями производства работ.

4.11    При выполнении работ с применением мобильных перегрузочных машин необходимо предусматривать:

-    определение путей перемещения и мест установки мобильных машин на территории перегрузочного комплекса (пассажирского терминала) и местонахождения создаваемых ими опасных зон;

-    места установки машин и транспортных средств;

-    определение специальных мер безопасности при выполнении работ с применением машин в охранной зоне линии электропередачи.

4.12    При производстве работ грузоподъемными кранами или перегружателями в технологических картах должны быть заложены решения по выполнению следующих требований:

-    краны или перегружатели должны соответствовать условиям производства работ по грузоподъемности. высоте подъема и вылету;

-    при установке кранов или перегружателей необходимо соблюдать безопасные расстояния от сетей и воздушных линий электропередачи, а также безопасные расстояния приближения к строениям и местам складирования грузов;

-    обеспечение безопасной совместной работы нескольких кранов на одном пути, на параллельных путях;

-    указаны подъездные пути и места складирования грузов, порядок и габариты их складирования.

4.13    Подъем и перемещение груза несколькими кранами допускаются в отдельных случаях. Такая работа должна производиться в соответствии с проектом или технологической картой, в которых должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также должны содержаться указания по безопасному перемещению груза.

4.14    Методы укладки штабелей и высоту штабеля указывают для каждого груза в технологических картах.

4.15    Технологические карты следует разрабатывать с учетом требований ГОСТ 12.3.009.

5 Форма и содержание технологической карты

5.1    Технологическая карта выполняется с помощью компьютерного набора текстового, табличного и графического материала на листах формата А4 или АЗ по ГОСТ 9327 и состоит из разделов, в которых группируются соответствующие данные.

5.2    Технологическая карта должна содержать следующие разделы:

-    раздел идентификации технологической карты;

-    область применения технологической карты;

-    технические средства;

-    описание технологического процесса:

5

ГОСТ Р 55440-2013

-    показатели технологического процесса;

-    схемы строповки груза;

-    схемы формирования штабеля груза в транспортных средствах и на складе;

-    требования безопасности;

-    особые требования.

5.3    Кроме разделов, указанных в 5.2, технологическая карта может содержать приложения.

5.4    В качестве приложений к технологической карте приводят:

-    схематические изображения грузозахватных приспособлений;

-    схематические изображения пакетов груза;

-    схемы кантовки груза;

-    схемы транспортировки груза машинами безрельсового транспорта.

5.5    Форма технологической карты приведена в приложении А.

5.6    Примеры заполнения технологической карты приведены в приложении Б.

6    Идентификация технологической карты

6.1    Технологическая карта должна содержать наименование эксплуатанта перегрузочного комплекса (пассажирского терминала), порядковый номер технологической карты, сведения об утверждении, сведения о заменяемой технологической карте.

6.2    Наименование эксплуатанта перегрузочного комплекса (пассажирского терминала) указывают в соответствии с документом государственной регистрации.

6.3    Каждая технологическая карта должна иметь уникальный (не совпадающий с другими) порядковый номер.

6.4    Технологическая карта должна содержать номер и дату приказа утверждения руководителем эксплуатанта перегрузочного комплекса (пассажирского терминала).

6.5    Если технологическая карта вводится взамен ранее действовавшей, то указывают номер отменяемой технологической карты.

7    Область применения технологической карты

7.1    Область применения технологической карты включает в себя:

-    место производства перегрузочных работ;

-    наименование груза;

-    характеристику груза;

-    направление грузопотока и виды транспорта, участвующие в перевозке;

-    характеристику транспортных средств.

7.2    Местом производства перегрузочных работ может быть береговой, плавучий или добывающий перегрузочный комплекс, пассажирский терминал.

В технологической карте должно быть указано наименование перегрузочного комплекса (специализированного или универсального), рейда или участка акватории внутренних водных путей, где располагается комплекс, или пассажирского терминала.

Допускается не указывать место производства перегрузочных работ, если действие технологической карты распространяется на все перегрузочные комплексы эксплуатанта.

7.3    В технологической карте должны быть указаны наименование груза или нескольких грузов (с указанием вида тары, упаковки), на которые распространяются изложенные в ней требования, и способы выполнения перегрузочных работ.

7.4    Характеристика груза, приводимая в технологической карте, должна содержать: для штучных грузов — размеры грузового места или транспортного пакета и массу одного места груза, транспортного пакета или подъема груза; для навалочных грузов — удельный погрузочный объем и, при необходимости. угол естественного откоса; для нефтегрузов наливом — температуру вспышки, застывания и самовоспламенения.

7.5    Направление грузопотока указывают совокупностью вариантов перегрузочных работ.

Совокупность вариантов перегрузочных работ должна охватывать весь перегрузочный процесс с

указанным в технологической карте грузом (см. 7.3 и 7.4).

Варианты перегрузочных работ указывают начальным и конечным местоположениями груза.

Начальным или конечным местоположением должно быть транспортное средство (судно, грузовой вагон, грузовой автомобиль) или склад.

6