Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

19 страниц

396.00 ₽

Купить ГОСТ Р 52583-2006 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает требования к электромагнитной совместимости по ограничению эмиссии электромагнитных помех и обеспечению устойчивости к электромагнитным помехам и методы испытаний для кресел-колясок с электроприводом и скутеров, максимальная скорость которых не превышает 15 км/ч, предназначенных для передвижения инвалидов внутри вне помещений.

Стандарт не распространяется на транспортные средства, предназначенные для перевозки более одного человека.

 Скачать PDF

Заменен на ГОСТ Р ИСО 7176-21-2015

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Классификация кресел-колясок с электроприводом

5 Требования

     5.1 Общие требования

     5.2 Требования при движении

     5.3 Требования при зарядке

6 Оборудование для испытаний

7 Подготовка кресла-коляски к испытаниям

     7.1 Установка кресла-коляски

     7.2 Удержание кресла-коляски

     7.3 Регулировка

     7.4 Регулировка при испытаниях в процессе движения

     7.5 Регулировка при испытаниях в процессе зарядки

8 Порядок проведения испытаний

9 Методы испытаний на помехоэмиссию

     9.1 Испытания на эмиссию излучаемых помех

     9.2 Испытания на эмиссию кондуктивных помех

10 Методы испытаний на помехоустойчивость

     10.1 Испытания на устойчивость к электростатическим разрядам

     10.2 Испытания на устойчивость к электростатическому разряду рамы

     10.3 Испытания на устойчивость к радиочастотному электромагнитному полю

     10.4 Испытания на устойчивость к наносекундным импульсным помехам

     10.5 Испытание на устойчивость к микросекундным импульсным помехам большой энергии

     10.6 Испытание на устойчивость к кондуктивным помехам, наведенным радиочастотными полями

     10.7 Испытание на устойчивость к провалам напряжения электропитания

     10.8 Испытание на устойчивость к прерываниям напряжения электропитания

11 Вычисление изменения скорости обода колеса

12 Протокол испытаний

13 Информационное описание

Приложение А (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов национальным стандартам Российской Федерации, использованным в настоящем стандарте в качестве нормативных ссылок

 
Дата введения01.07.2007
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия01.01.2017
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

09.11.2006УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии247-ст
РазработанРегиональная общественная организация инвалидов Центр гуманитарных программ
РазработанЗАО Научно-испытательный центр САМТЭС
РазработанФГУП СТАНДАРТИНФОРМ
ИзданСтандартинформ2006 г.

Electromagnetic compatibility of tech. Part 21. Requirements and test methods for electromagnetic compatibility of electrically powered wheelchairs

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТР

52583-

2006

(ИСО 7176-21: 2003)

Совместимость технических средств электромагнитная

КРЕСЛА-КОЛЯСКИ

Часть 21

Требования и методы испытаний для обеспечения электромагнитной совместимости кресел-колясок с электроприводом

ISO 7176-21:2003

Wheelchairs — Part 21: Requirements and test methods for electromagnetic compatibility of electrically powered wheelchairs and motorized scooters

(MOD)

Издание официальное


Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1    ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием ФГУП «СТАНДАРТ-ИНФОРМ», Закрытым акционерным обществом «Научно-испытательный центр «САМТЭС» и Региональной общественной организацией инвалидов «Центр гуманитарных программ»

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 30 «Электромагнитная совместимость технических средств» и ТК 381 «Технические средства для инвалидов»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 ноября 2006 г. № 247-ст

4    Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 7176-21:2003 «Кресла-коляски. Часть 21. Требования и методы испытаний на электромагнитную совместимость кресел-колясок с электроприводом и скутеров» (ISO 7176-21:2003 «Wheelchairs — Part 21: Requirements and test methods for electromagnetic compatibility of electrically powered wheelchairs and motorized scooters»). При этом дополнительные положения и требования, включенные в текст стандарта для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации и особенностей национальной стандартизации, выделены курсивом.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта в соответствии с ГОСТ Р1.5—2004 (пункт 3.5).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении А

5    В настоящем стандарте реализованы требования общего технического регламента об электромагнитной совместимости

6    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указапюлях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ. 2006

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ Р 52583-2006

Содержание

1    Область применения...................................................1

2    Нормативные ссылки..................................................1

3    Термины и определения................................................2

4    Классификация кресел-колясок с электроприводом...............................2

5    Требования.........................................................3

5.1    Общие требования.................................................3

5.2    Требования при движении.............................................3

5.3    Требования при зарядке..............................................4

6    Оборудование для испытаний.............................................5

7    Подготовка кресла-коляски к испытаниям......................................6

7.1    Установка кресла-коляски.............................................6

7.2    Удержание кресла-коляски............................................6

7.3    Регулировка.....................................................6

7.4 Регулировка при испытаниях в процессе движения.............................6

7.5    Регулировка при испытаниях в процессе зарядки..............................6

8    Порядок проведения испытаний............................................7

9    Методы испытаний на помехоэмиссию.......................................7

9.1    Испытания на эмиссию излучаемых помех..................................7

9.2    Испытания на эмиссию кондуктивных помех.................................7

10    Методы испытаний на помехоустойчивость....................................7

10.1    Испытания на устойчивость к электростатическим разрядам......................7

10.2    Испытание на устойчивость к электростатическому разряду рамы..................8

10.3    Испытание на устойчивость к радиочастотному электромагнитному полю..............8

10.4    Испытание на устойчивость к наносекундным импульсным помехам................10

10.5    Испытание на устойчивость к микросекундным импульсным помехам большой энергии . ... 10

10.6    Испытание на устойчивость к кондуктивным помехам, наведенным радиочастотными

полями..........................................................10

10.7    Испытание на устойчивость к провалам напряжения электропитания................10

10.8    Испытание на устойчивость к прерываниям напряжения электропитания.............10

11    Вычисление изменения скорости обода колеса................................10

12    Протокол испытаний.................................................11

13    Информационное описание ............................................11

Приложение А (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов

национальным стандартам Российской Федерации, использованным в настоящем стандарте в качестве нормативных ссылок ........................12

Предисловие к ИСО 7176-21:2003

Международный стандарт ИСО 7176-21:2003 подготовлен Техническим комитетом ИСО/ТК 173 «Технические системы и средства помощи для инвалидов или людей с ограничениями жизнедеятельности». подкомитетом ПК 1 «Кресла-коляски».

ИСО 7176 состоит из следующих частей под общим наименованием «Кресла-коляски»:

-    часть 1 On ределен ие статической устойчивости:

-    часть 2 Определение динамической устойчивости кресел-колясок с электроприводом:

-    часть 3 Определение эффективности действия тормозной системы;

-    часть 4 Определение запаса хода кресел-колясок с электроприводом и скутеров путем измерения расхода энергии;

-    часть 5 Определение габаритных размеров, массы и радиуса поворота:

-    часть 6 Определение максимальной скорости, ускорения и замедления кресел-колясок с электроприводом;

-    часть 7 Определение размеров сиденья и колеса кресла-коляски:

-    часть 8 Определение статической, ударной и усталостной прочности;

-    часть 9 Климатические испытания кресел-колясок с электроприводом:

-    часть 10 Определение возможности кресел-колясок с электроприводом преодолевать препятствия;

-    часть 11 Испытательные манекены;

-    часть 13 Определение коэффициента трения испытательных поверхностей:

-    часть 14 Электросистемы и системы управления кресел-колясок с электроприводом. Требования и методы испытаний;

-    часть 15 Требования к информационному описанию, документированию и маркировке;

-    часть 16 Стойкость к возгоранию мягких элементов Требования и методы испытаний;

-    часть 19 Колесные передвижные средства, используемые в автомобилях в качестве сиденья;

-    часть 21 Требования и методы испытаний на электромагнитную совместимость кресел-колясок с электроприводом и скутеров;

-    часть 22 Правила установки;

-    часть 23 Устройства преодоления лестниц, управляемые сопровождающим лицом Требования и методы испытаний

IV

ГОСТ Р 52583-2006

Введение

Кресла-коляски с электрическим приводом должны функционировать без эмиссии значительных электромагнитных помех в окружающую среду и существенного ухудшения качества их функционирования при воздействии внешних электромагнитных помех, которые следует ожидать при нормальных условиях применения.

Кресла-коляски следует применять в зонах значительного движения транспорта, и они должны быть устойчивы к воздействию радиочастотных электромагнитных полей от стационарных и подвижных средств радиосвязи, а также других источников электромагнитных помех. В случае непреднамеренного движения или изменения направления движения кресла-коляски возможно причинение вреда пациенту.

Настоящий стандарт устанавливает требования к креслам-коляскам и методы их испытаний, обеспечивающие снижение до минимума риска, связанного с воздействием предсказуемых с достаточным основанием электромагнитных помех и созданием электромагнитных помех, способных воздействовать на функционирование других устройств или оборудования в обычных условиях применения кресел-колясок

V

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Совместимость технических средств электромагнитная КРЕСЛА-КОЛЯСКИ Часть 21

Требования и методы испытаний для обеспечения электромагнитной совместимости кресел-колясок с электроприводом

Electromagnetic compatibility of technical means. Wheelchairs.

Pari 21. Requirements and test methods for electromagnetic compatibility of electrically powered wheelchairs

Дата введения — 2007—07—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к электромагнитной совместимости по ограничению эмиссии электромагнитных помех и обеспечению устойчивости к электромагнитным помехам (помехоустойчивости) и методы испытаний для кресел-колясок с электроприводом и скутеров (далее — кресла-коляски), максимальная скорость которых не превышает 15 км/ч. предназначенных для передвижения инвалидов внутри и вне помещений.

Стандарт не распространяется на транспортные средства, предназначенные для перевозки более одного человека.

Настоящий стандарт также устанавливает дополнительные требования по ограничению эмиссии электромагнитных помех и обеспечению помехоустойчивости кресел-колясок со встроенным зарядным устройством батарей. Указанные требования не применяют, если зарядное устройство не встроено в кресло-коляску.

Исходная конфигурация кресла-коляски при испытаниях установлена для кресла-коляски с регулируемыми элементами, что позволяет сравнивать различные результаты испытаний.

Примечание — Применяемый в настоящем стандарте термин «кресло-коляска» включает в себя кресла-коляски с электроприводом, скутеры и кресла-коляски с ручным управлением, имеющие дополнительное энергетическое оборудование.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ — Настоящий стандарт предусматривает использование процедур, которые могут нанести ущерб здоровью, если не будут приняты адекватные меры предосторожности. Это относится только к технической пригодности и не освобождает изготовителя или испытательную лабораторию от юридических обязательств по обеспечению здоровья и безопасности персонала на любой стадии.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ РИСО 7176-9—2005 Кресла-коляски. Часть 9. Климатические испытания кресел-колясок с электроприводом

ГОСТ РИСО 7176-22—2004 Кресла-коляски. Часть 22: Правила установки

ГОСТ Р 50397-92 Совместимость технических средств электромагнитная. Термины и определения

ГОСТ Р50606—93 (ИСО 7176-5—86) Кресла-коляски. Методы определения габаритных размеров. массы, минимального радиуса поворота и минимальной ширины разворота

Издание официальное

ГОСТ Р 51317.4.2-99 (МЭК 61000-4-2—95) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электростатическим разрядам. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 51317.4.3-99 (МЭК 61000-4-3—95) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к радиочастотному электромагнитному полю. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 51317.4.4-99 (МЭК 61000-4-4—95) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость кнаносекундным импульсным помехам. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 51317.4.5-99 (МЭК 61000-4-5—95) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к микросекундным импульсным помехам большой энергии. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 51317.4.6-99 (МЭК 61000-4-6—95) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к кондуктивным помехам, наведенным радиочастотными электромагнитными полями. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 51317.4.11-99 (МЭК 61000-4-11—95) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к динамическим изменениям напряжения электропитания. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 51318.11-99(СИСПР 11—97) Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от промышленных, научных, медицинских и бытовых (ПНМБ) высокочастотных устройств. Нормы и методы испытаний.

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяют в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте использованы термины по ГОСТР 50397. а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    передняя вертикальная плоскость: Вертикальная плоскость, расположенная спереди кресла-коляски перпендикулярно к направлению движения вперед и проходящая через переднюю точку наиболее отодвинутого переднего колеса (см. рисунок 1).

3.2    задняя вертикальная плоскость: Вертикальная плоскость, расположенная сзади кресла-коляски перпендикулярно к направлению движения вперед и проходящая через заднюю точку наиболее отодвинутого заднего колеса (см. рисунок 1).

3.3    боковая вертикальная плоскость: Вертикальная плоскость, расположенная сбоку кресла-коляски параллельно направлению движения вперед и проходящая через внешнюю точку наиболее отодвинутого вбок колеса (см. рисунок 1).

4 Классификация кресел-колясок с электроприводом

Кресла коляски с электроприводом классифицируют следующим образом:

А — кресла-коляски с электронным дифференциальным управлением направлением движения и электронным управлением тормозом;

В — кресла-коляски с электронным управлением скоростью. электронным сервоуправлением направлением движения и электронным управлением тормозом:

2

ГОСТ Р 52583-2006

С — кресла-коляски с электронным управлением скоростью, ручным управлением направлением движения и электронным управлением тормозом;

D — кресла-коляски с электронным дифференциальным управлением направлением движения и ручным управлением тормозом;

Е — кресла-коляски с электронным управлением скоростью, электронным сервоуправлением направлением движения и ручным управлением тормозом;

F — кресла-коляски с электронным управлением скоростью, ручным управлением направлением движения и ручным управлением тормозом:

G — кресла-коляски с простым односкоростным (включить/выключить) двигателем, ручным управлением направлением движения и ручным управлением тормозом.

Кресло-коляска может относиться к нескольким категориям.

5 Требования

5.1    Общие требования

Кресла-коляски всех категорий должны дополнительно соответствовать требованиям, установленным в 5.2

Кресла-коляски со встроенным зарядным устройством должны дополнительно соответствовать требованиям, установленным в 5.3.

5.2    Требования при движении

5.2.1    Эмиссия излучаемых помех

При испытаниях по 9.1 кресло-коляска должно соответствовать нормам излучаемых индустриальных радиопомех, установленным для технических средств класса Б. группы 1 по ГОСТР 51318.11.

5.2.2    Устойчивость к электростатическим разрядам

До и после проведения испытаний по 10.1 и 10.2 кресло-коляска должно соответствовать критериям работоспособности по ГОСТР ИСО 7176-9 с учетом требований раздела 8.

При испытаниях по 10.1 на кресло-коляску воздействуют электростатическими разрядами с испытательными уровнями:

±2; ±4; ± 6 кВ — при контактных разрядах и

± 2: ± 4; ± 8 кВ — при воздушных разрядах.

При испытаниях кресла-коляски по 10.2 — электростатическими разрядами ± 8 кВ.

В момент каждого разряда и в течение 2 с после каждого разряда или серии разрядов при использовании программируемого испытательного генератора:

а)    система привода кресла-коляски должна соответствовать требованиям 5.2.4;

б)    устройства с электропитанием, которые не используются для привода кресла-коляски (например подножка и опора стопы с сервомотором и система, обеспечивающая вставание с сиденья), не должны двигаться.

5.2.3    Устойчивость к радиочастотному электромагнитному полю

До и после проведения испытания по 10.3 кресло-коляска должно отвечать критериям работоспособности по ГОСТР ИСО 7176-9с учетом требований раздела 8

В процессе испытания по 10.3 во время воздействия на кресло-коляску радиочастотного электромагнитного поля напряженностью 12 В/м в полосе частот от 26 МГц до 1 ГГц:

а)    система привода кресла-коляски должна соответствовать требованиям 5.2.4;

б)    устройства с электропитанием, которые не используются для привода кресла-коляски (например подножка и опора стопы с сервомотором и система, обеспечивающая вставание с сиденья), не должны двигаться.

5.2.4    Постоянство скорости и направления движения

5.2.4.1 Скорость

Для кресел-колясок категории А. В. С, D. Е и F значение изменения скорости обода приводного колеса &Savg при воздействии электромагнитных помех по 5.2.2 и 5.2.3. рассчитанное по формуле (1) или (2). не должно превышать ± 20 %.

Примечание — Положительное значение изменения скорости обода колеса указывает на увеличение его скорости, отрицательное — на уменьшение скорости.

Для кресел-колясок категории G требования к постоянству скорости движения не устанавливают.

3

5.2.4 2 Направление движения

Для кресел-колясок категории А и D дифференциальное изменение скорости обода колеса AS** при воздействии электромагнитных помех по 5.2.2 и 5.2.3, рассчитанное по формуле (3). не должно превышать ± 25%.

Примечание — Положительное значение изменения скорости обода колеса соответствует повороту направо, отрицательное — повороту налево.

Для кресел-колясок категории В и Е максимально допустимое изменение позиции сервоуправления направлением движения или угла поворота ведущего колеса при воздействии электромагнитных помех по 5.2.2 и 5.2.3 должны соответствовать их изменениям при повороте кресла-коляски с радиусом 4 м по ГОСТ Р 50605.

Для кресел-колясок категории С. F и G требование к постоянству направления движения не устанавливают.

5.3 Требования при зарядке

5.3.1    Эмиссия кондуктивных помех

При испытаниях по 9.2 кресло-коляска должно соответствовать нормам, установленным ГОСТР 51318.11 для технических средств класса Б. группы 1.

5.3.2    Эмиссия излучаемых помех

При испытаниях по 9.1 кресло-коляска должно соответствовать нормам излучаемых индустриальных радиопомех по ГОСТР 51318.11 для технических средств класса Б. группы 1.

5.3.3    Устойчивость к электростатическим разрядам

До и после проведения испытания по 10.1 кресло-коляска должно отвечать критериям работоспособности по ГОСТР ИСО 7176-9 с учетом требований раздела 8.

При испытаниях по 10.1 на кресло-коляску воздействуют электростатическими разрядами с испытательными уровнями:

±2; ±4; ± 6 кВ — при контактных разрядах и

±2; ±4; ± 8 кВ — при воздушных разрядах.

При испытаниях по 10.2 на кресло-коляску воздействуют электростатическими разрядами ± 8 кВ.

В момент каждого разряда и в течение 2 с после каждого разряда или серии разрядов при использовании программируемого испытательного генератора:

-    приводные колеса не должны двигаться:

-    автоматические тормоза не должны включаться:

-    устройства с электропитанием, которые не используются для привода кресла-коляски (например подножка и опора стопы с сервомотором и система, обеспечивающая вставание с сидения), не должны двигаться.

При проведении испытания по 10.1 зарядное устройство должно продолжать функционировать без вмешательства оператора.

5.3.4    Устойчивость к наносекундным импульсным помехам

До и после проведения испытания по 10.4 кресло-коляска должно отвечать критериям работоспособности по ГОСТР ИСО 7176-9 с учетом требований раздела 8.

При испытании по 10.4 на кресло-коляску подают наносекундные импульсные помехи напряжением 1 кВ

Во время испытания и в течение 2 с после испытания:

-    приводные колеса не должны двигаться:

-    автоматические тормоза не должны включаться;

-    устройства с электропитанием, которые не используются для привода кресла-коляски (например подножка и опора стопы с сервомотором и система, обеспечивающая вставание с сиденья), не должны двигаться.

При проведении испытания no 10.4 зарядное устройство должно продолжать функционировать без вмешательства оператора.

5.3.5    Устойчивость к микросекундным импульсным помехам большой энергии

До и после проведения испытания по 10.5 кресло-коляска должно отвечать критериям работоспособности по ГОСТ Р ИСО 7176-9 с учетом требований раздела 8.

При испытании по 10.5 на кресло-коляску подают микросекундные импульсные помехи большой энергии при испытательном уровне 1 кВ по схеме «провод — провод» и при испытательном уровне 2 кВ по схеме «провод — земля».

Во время испытания и в течение 2 с после испытания:

-    приводные колеса не должны двигаться:

ГОСТ Р 52583-2006

-    автоматические тормоза не должны включаться;

-    устройства с электропитанием, которые не используются для привода кресла-коляски (например подножки стопы и голени с сервомотором и система, обеспечивающая вставание с сиденья), не должны двигаться.

При проведении испытания по 10.5 зарядное устройство должно продолжать функционировать без вмешательства оператора

5.3.6    Устойчивость к кондуктивным помехам, наведенным радиочастотными полями

До и после проведения испытаний по 10.6 кресло-коляска должно отвечать критериям работоспособности по ГОСТ Р ИСО 7176-9 с учетом требований раздела 8.

При испытании по 10.6 на кресло-коляску подают испытательное напряжение 3 В в полосе частот от 150 кГц до 80 МГц.

Во время испытания и в течение 2 с после испытания:

-    приводные колеса не должны двигаться;

-    автоматические тормоза не должны включаться и

-    устройства с электропитанием, которые не используются для привода кресла-коляски (например подножка и опора стопы с сервомотором и система, обеспечивающая вставание с сиденья), не должны двигаться;

-    зарядное устройство должно функционировать правильно во время испытания.

При проведении испытания по 10.6 зарядное устройство должно продолжать функционировать без вмешательства оператора

5.3.7    Устойчивость к провалам напряжения электропитания

До и после проведения испытаний по 10.7 кресло-коляска должно отвечать критериям работоспособности по ГОСТРИСО 7176-9суметом требований раздела 8.

При испытании по 10.7 кресло-коляску подвергают воздействию провала напряжения, составляющего 0.7 VH в течение интервала времени, равного половине периода, и 0.6 VH — в течение интервала времени, равного пяти периодам (VH — номинальное напряжение электропитания).

Во время испытания и в течение 2 с после испытания:

-    приводные колеса не должны двигаться;

-    автоматические тормоза не должны включаться;

-    устройства с электропитанием, которые не используются для привода кресла-коляски (например подножка и опора стопы с сервомотором и система, обеспечивающая вставание с сиденья), не должны двигаться.

При проведении испытания по 10.7 зарядное устройство должно продолжать функционировать без вмешательства оператора.

5.3.8    Устойчивость к прерываниям напряжения электропитания

До и после проведения испытаний по 10.8 кресло-коляска должно отвечать критериям работоспособности по ГОСТРИСО 7176-9с учетом требований раздела 8.

При испытании no 10.8 кресло-коляску подвергают воздействию прерывания напряжения не более 0.05 Ун в течение времени, равного 250 периодам

Во время испытания и в течение 2 с после испытания:

-    приводные колеса не должны двигаться;

-    автоматические тормоза не должны включаться;

-    устройства с электропитанием, которые не используются для привода кресла-коляски (например подножка и опора стопы с сервомотором и система, обеспечивающая вставание с сиденья), не должны двигаться.

При проведении испытания по 10.8 зарядное устройство должно продолжать функционировать без вмешательства оператора.

6 Оборудование для испытаний

6.1 Удерживающая система, состоящая из блоков, шин. веревки или подобных средств, удерживающих кресло-коляску в безопасном положении, но не препятствующих свободному вращению приводных колес.

Удерживающая система должна быть изготовлена из электрически непроводящих материалов и исключать возможность прохождения электрического тока между креслом-коляской и окружающей его средой.

Примечание — Использование материалов с низкой электрической проводимостью минимизирует воздействие удерживающей системы на результаты испытаний.

5