Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

32 страницы

456.00 ₽

Купить ГОСТ Р 52567-2006 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на автомобили скорой медицинской помощи, предназначенные для перевозки на носилках, креслах-носилках или тележках-каталках в положении "лежа" с возможностью оказания медицинской помощи не менее одного человека в сопровождении медицинского персонала. Стандарт устанавливает требования к конструкции, эксплуатационным характеристикам, оснащению автомобилей скорой медицинской помощи и методам их испытаний.

Требования стандарта распространяются на автомобили скорой специализированной помощи (неонатальной, кардиологической и т.п.) за исключением требований к оснащению специализированным оборудованием.

 Скачать PDF

Переиздание (по состоянию на июнь 2008 г.)

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Документы, представляемые для испытаний

5 Соответствие требованиям настоящего стандарта

6 Технические требования

7 Методы испытаний

Приложение А (обязательное) перечень основных характеристик для включения в техническое описание заявляемых на испытания автомобилей скорой медицинской помощи

Приложение Б (обязательное) Форма приложения к протоколу испытаний автомобиля скорой медицинской помощи по ГОСТ Р 52567-2006

Приложение В (справочное) Сопоставление структуры настоящего стандарта со структурой примененного европейского стандарта ЕН 1789:1999

Приложение Г (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов национальным стандартам, использованным в настоящем стандарте в качестве нормативных ссылок

Библиография

 
Дата введения01.01.2008
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия01.04.2017
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

18.09.2006УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии201-ст
РазработанВНИИНМАШ
РазработанВНИИИМТ
РазработанНИЦИАМТ
ИзданСтандартинформ2006 г.
ИзданСтандартинформ2008 г.

Road ambulances. Technical requirements and test methods

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСТР

52567-

2006

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

АВТОМОБИЛИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ

ПОМОЩИ

Технические требования и методы испытаний

Издание официальное



ГОСТ Р 52567-2006

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ). Всероссийским научно-исследовательским и испытательным институтом медицинской техники (ВНИИИМТ). Научно-исследовательским центром по испытаниям и доводке автомототехники (НИЦИАМТ)

2    ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерал ьного агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2006 г. № 201-ст

4    Настоящий стандарт разработан с учетом основных положений европейского стандарта EH 1789:1999 Автомобили службы спасения и их оборудование. Автомобили скорой медицинской помощи (EN 1789:1999 « Medical vehicles and their equipment — Road ambulances». При этом дополнительные слова. включенные в текст стандарта для учета особенностей национальной стандартизации и экономики. выделены одиночной вертикальной линией, расположенной справа от текста

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

© СТАНДАРТИНФОРМ, 2006 © СТАНДАРТИНФОРМ. 2008 Переиздание (по состоянию на июнь 2008 г.)

II

ГОСТ Р 52567-2006

Содержание

1    Область применения...................................................1

2    Нормативные ссылки..................................................1

3    Термины и определения................................................3

4    Документы, представляемые для испытаний...................................3

5    Соответствие требованиям настоящего стандарта................................3

6    Технические требования................................................4

7    Методы испытаний...................................................18

Приложение А (обязательное) Перечень основных характеристик для включения в техническое

описание заявляемых на испытания автомобилей скорой медицинской помощи .... 20 Приложение Б (обязательное) Форма приложения к протоколу испытаний автомобиля скорой

медицинской помощи по ГОСТ Р 52567-2006 ......................... 22

Приложение В (справочное) Сопоставление структуры настоящего стандарта со структурой примененного европейского стандарта ЕН 1789:1999 ....................... 23

Приложение Г (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов национальным стандартам, использованным в настоящем стандарте в качестве нормативных

ссылок...................................................25

Библиография........................................................27

Поправка к ГОСТ Р 52567-2006 Автомобили скорой медицинский помощи. Технические требования и методы испытаний

В каком месте

Напечатано

Должно быть

Пункты 6.1.1.5, 6.1.1.6

Автомобиль скорой медицинской помощи

Оборудование автомобиля скорой медицинской

ПОМОЩИ

(ИУС№6 2009 г.)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АВТОМОБИЛИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Технические требования и методы испытаний

Road ambulances. Technical requirements and test methods

Дата введения — 2007—01—01*

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на автомобили скорой медицинской помощи, предназначенные для перевозки на носилках, креслах-носилках или тележках-каталках в положении «лежа» с возможностью оказания медицинской помощи не менее одного человека в сопровождении медицинского персонала. Стандарт устанавливает требования к конструкции, эксплуатационным характеристикам, оснащению автомобилей скорой медицинской помощи и методам их испытаний.

Требования настоящего стандарта распространяются на автомобили скорой специализированной помощи (неонатальной, кардиологической и т. п.) за исключением требований к оснащению специализированным оборудованием.

Стандарт содержит общие требования к медицинскому оборудованию, применяемому вне больниц и клиник, где условия окружающей среды могут отличаться от нормальных условий внутри помещений.

2    Нормативные ссылки*

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 41.10-99 (Правила ЕЭК ООН № 10) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости

ГОСТ Р 41.13-99 (Правила ЕЭК ООН № 13) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий М. N и О в отношении торможения ГОСТ Р 41.14-2003 (Правила ЕЭК ООН № 14) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении приспособлений для крепления ремней безопасности ГОСТ Р41.16—2005 (Правила ЕЭК ООН № 16) Единообразные предписания, касающиеся:

I.    Ремней безопасности и удерживающих систем для пассажиров и водителей механических транспортных средств;

II.    Транспортных средств, оснащенных ремнями безопасности

ГОСТ Р 41.21-99 (Правила ЕЭК № 21) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их внутреннего оборудования

ГОСТ Р 41.29-99 (Правила ЕЭК ООН № 29) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц. находящихся в кабине грузового транспортного средства

ГОСТ Р 41.43-2005 (Правила ЕЭК ООН № 43) Единообразные предписания, касающиеся безопасных материалов для остекления и их установки на транспортных средствах

ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации ГОСТ Р 41.52-2005 (Правила ЕЭК ООН № 52) Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств малой вместимости категорий М2 и М3 в отношении их общей конструкции

Издание официальное

См. примечание ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» (с. 28).

ГОСТ Р 41.107-99 Единообразные предписания. касающиеся официального утверждения двухэтажных пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции ГОСТ Р ИСО 10079-1-99 Изделия медицинские для отсасывания Часть 1. Отсасывающие устройства с электроприводом. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р ИСО 10079-2-99 Изделия медицинские для отсасывания. Часть 2. Отсасывающие устройства с ручным приводом. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 50267.0-92 Изделия медицинские электрические. Часть 1. Общие требования безопасности

ГОСТ Р 50267.27-95 Издепия медицинские электрические. Часть 2. Частные требования безопасности к электрокардиографическим мониторам

ГОСТ Р 50444-92 Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия ГОСТ Р 50574-2002 Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования ГОСТ Р 51206-2004 Автотранспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе пассажирского помещения и кабины. Нормы и методы испытаний

ГОСТ Р 51323.1-99 Вилки, штепсельные розетки и соединительные устройства промышленного назначения. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р 51323.2-99 Вилки, штепсельные розетки и соединительные устройства промышленного назначения Часть 2. Требования к взаимозаменяемости размеров штырей и контактных гнезд соединителей

ГОСТ Р 51609-2000 Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования

ГОСТ Р 51616-2000 Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Груп-пы. технические требования и обозначения

ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования

ГОСТ 12.1.010-76 Система стандартов безопасности труда. Взрывобезопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.012-90 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.2.025-76 Система стандартов безопасности труда. Издепия медицинской техники. Электробезопасность. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16940-89 Носилки санитарные. Общие технические требования и методы испытаний ГОСТ 18856-81 Аппараты ингаляционного наркоза и искусственной вентиляции легких. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение ГОСТ 25076-81 Материалы неметаллические для отделки интерьера автотранспортных средств. Метод определения огнеопасности

ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров ГОСТ 30324.4-95/ГОСТР 50267.4-92 Изделия медицинские электрические. Часть 2. Частные требования безопасности к дефибрилляторам и дефибрилляторам-мониторам

ИСО 612:1978 Транспорт дорожный. Размеры автомобилей и тягачей с прицепами. Термины и определения

ИСО 2416:1992 Автомобили легковые. Распределение масс

Примечани е — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на нею. применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

2

ГОСТ Р 52567-2006

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    nauneHT(palient): Человек, состояние которого требует вмешательства квалифицированного персонала для оказания медицинской помощи и/или мониторинга и транспортировки в медицинское учреждение.

3.2    экстренный пациент (emergency patient): Пациент, находящийся вследствие заболевания, травмы или по другим причинам в состоянии непосредственной или ожидаемой опасности для жизни, требующем экстренной медицинской помощи и/или мониторинга и транспортировки в медицинское учреждение.

3.3    автомобиль скорой медицинской помощи (ambulance): Транспортное средство, предназначенное для транспортировки одного или нескольких пациентов и двух квалифицированных медицинских сотрудников.

Автомобили скорой медицинской помощи подразделяются на классы:

3.3.1    класс А (автомобили для транспортировки пациентов) (type A: patient transport ambulance): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для транспортировки пациентов. предположительно не являющихся экстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала.

3.3.2    класс В (автомобиль экстренной медицинской помощи) (type В: emergency ambulance): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.

3.3.3    класс С (реанимобиль) (mobile intensive care unit): Автомобиль скорой медицинской помощи. предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.

3.4    автомобиль скорой медицинской специализированной помощи (specialized ambulance): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для оказания узкоспециализированной медицинской помощи (кардиологической, неонатальной, токсикологической и т. п.), созданный на базе автомобиля скорой медицинской помощи класса В или С.

3.5    масса автомобиля скорой медицинской помощи в снаряженном состоянии (mass of vehicle in running order): Масса автомобиля скорой медицинской помощи, в том числе масса водителя (75 кг), масса охлаждающей жидкости, масел. 90 % топлива. 100 % других жидкостей (за исключением сточных вод), инструментов, запасного колеса и всего встроенного стационарного оборудования. В массу снаряженного автомобиля скорой медицинской помощи не входят отдельные переносные предметы санитарного, медицинского и технического оборудования.

3.6    технически допустимая максимальная масса автомобиля скорой медицинской помощи (technically permissible mass): Максимальная масса автомобиля скорой медицинской помощи, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем автомобиля скорой медицинской помощи.

4    Документы, представляемые для испытаний

4.1    Документы, представляемые для испытаний автомобиля скорой медицинской помощи в отношении требований настоящего стандарта, представляет предприятие—изготовитель автомобиля скорой медицинской помощи или его надлежащим образом уполномоченный представитель.

4.2    К документам прилагается техническое описание в трех экземплярах по форме, приведенной в приложении А.

4.3    Испытательной лаборатории должен быть предъявлен образец автомобиля скорой медицинской помощи.

5    Соответствие требованиям настоящего стандарта

Если автомобиль скорой медицинской помощи, представленный на испытания в соответствии с настоящим стандартом, удовлетворяет требованиям раздела 6. то данный автомобиль скорой медицинской помощи считают соответствующим требованиям настоящего стандарта.

Приложение к протоколу испытаний должно включать в себя информацию по образцу, приведенному в приложении Б.

3

6 Технические требования

6.1    Требования к автомобилям скорой медицинской помощи

6.1.1    Общие требования

6.1.1.1    Автомобили скорой медицинской помощи должны удовлетворять требованиям ГОСТ Р 50574.

6.1.1.2    Габаритные размеры автомобилей скорой медицинской помощи не должны превышать следующих значений:

-длина — 6500 мм;

-    высота — 4000 мм;

-    ширина — 2200 мм (без учета наружных зеркал).

6.1.1.3    Изготовитель кузова должен соблюдать рекомендованное предприятием — изготовителем шасси минимальное свободное пространство между колесами и колесными нишами.

6.1.1.4    Тормозная система должна быть снабжена антиблокировочной системой и соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.13.

6.1.1.5    Автомобиль скорой медицинской помощи по возможным последствиям отказа в процессе эксплуатации относится к классу Б по ГОСТ Р 50444.

6.1.1.6    Автомобиль скорой медицинской помощи как медицинское изделие в зависимости от потенциала риска применения относится к классу 26 по ГОСТ Р 51609.

6.1.1.7    Технически допустимая максимальная масса автомобилей скорой медицинской помощи, осевые нагрузки, нагрузки на левый и правый борта не должны превышать значений, установленных предприятием — изготовителем базового автомобиля (шасси).

6.1.1.8    Угол поперечной устойчивости автомобилей скорой медицинской помощи с технически допустимой максимальной массой должен быть не менее 28° по ГОСТ Р 41.107.

6.1.1.9    Автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы противотуманными фарами. Требования к размещению и подключению противотуманных фар — по ГОСТ Р 41.48.

6.1.1.10    Дополнительное наружное освещение автомобилей скорой медицинской помощи должно включать в себя светильники над дверями медицинского салона для освещения прилегающей территории, обеспечивающие освещенность не менее 30 лк в радиусе 2 м от дверного проема.

6.1.1.11    Автомобили скорой медицинской помощи должны соответствовать установленным к ним обязательным требованиям, действующим в Российской Федерации.

6.1.2 Эксплуатационные требования

6.1.2.1    Условия и процедура проведения испытаний — в соответствии с 7.1.1.

6.1.2.2    Время разгона автомобиля скорой медицинской помощи до 80 км/ч должно составлять не более 35 с.

Время разгона со скорости 40 до 80 км/ч автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С, имеющих технически допустимую максимальную массу до 3,5 т, должно составлять не более 27 с.

6.1.3 Требования к электрооборудованию

6.1.3.1    Электрооборудование должно быть рассчитано таким образом, чтобы обеспечивалась его работа согласно 6.1.3.2 — 6.1.3.4.

Автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы системой ввода электропитания от внешней сети 220 В, 50 Гцс внешним защищенным разъемом, обеспечивающей питание медицинского и специального оборудования напряжением 220 В. 50 Гц и постоянным напряжением 12 В. а также подзарядку аккумуляторных батарей на стоянке и соответствовать ГОСТ Р 51323.1ГОСТ Р 51323.2.

6.1.3.2    Расположение аккумуляторных батарей должно обеспечивать возможность контроля уровня и плотности электролита без их демонтажа. Аккумуляторы и все подсоединения к ним должны исключать любую возможность короткого замыкания.

Для автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С электрооборудование должно иметь резерв мощности, предназначенный для повторного запуска двигателя.

Для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах воздуха автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы предпусковым подогревателем.

Аккумуляторные батареи и генератор должны удовлетворять требованиям таблицы 6.1.


Запрещается установка в медицинском салоне автомобилей скорой медицинской помощи аккумуляторных батарей, не имеющих системы отвода паров и не изолированных от основного помещения.

4

ГОСТ Р 52567-2006

Таблица 6.1

Наименование параметра

Значение для автомобиля класса

А

В

С

Суммарная емкость аккумуляторных батарей, не менее. А ч

54

110

130

Мощность генератора. Вт

700

1200

1500

6.1.3.3 В автомобилях скорой медицинской помощи классов В и С с наружной стороны должна быть установлена электрическая розетка на напряжение постоянного тока 12 В (24 В) или бортовой ввод на напряжение переменного тока 220 В (240 В) для обеспечения возможности зарядки аккумулятора (аккумуляторов) и других устройств, например медицинского оборудования, для предварительного прогрева двигателя потопления медицинского салона.

Если штепсельный разъем рассчитан на напряжение 220/240 В. то контактный стержень розетки должен:

-    находиться в передней части автомобиля со стороны водителя;

-    либо обеспечивать автоматическое разъединение при условии соблюдения электрической и механической безопасности (например, начало движения автомобиля).

Электрическая цепь напряжением 220/240 В должна быть защищена автоматическим выключателем на номинальный ток утечки не более 30 мА или разделительным трансформатором. Если цепь защищена только одним предохранительным выключателем, то вблизи от штепсельного соединения необходимо поместить маркировку со следующей надписью:

«ОСТОРОЖНО! ПРИМЕНЯТЬ ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНУЮ РОЗЕТКУ».

Должна быть предусмотрена блокировка запуска двигателя автомобиля во время подключения внешнего питающего кабеля.

Автомобили скорой медицинской помощи классов В и С должны быть оборудованы преобразователем постоянного напряжения 12 В в переменное 220 В. 50 Гц для питания медицинского оборудования при движении.

Минимальное число электрических розеток в медицинском салоне должно соответствовать таблице 6.2.

Таблица 6.2

Вид розетки

Число розеток в зависимости от класса автомобиля скорой медицинской помощи, нс менее

А

В

С

Постоянное напряжение 12 В

1

2

2

Переменное напряжение 220 В. 50 Гц

2

2

Система электроснабжения медицинского салона должна обеспечивать при движении автомобилей скорой медицинской помощи мощность для питания медицинского оборудования напряжением 220 В. 50 Гц как минимум от двух розеток, не менее:

250 Вт — автомобиля скорой медицинской помощи класса В.

500 Вт — автомобиля скорой медицинской помощи класса С.

Все электрические цепи в медицинском салоне автомобилей должны иметь легкодоступные собственные предохранители или выключатели. Предохранители или выключатели должны иметь четкую маркировку для определения функции каждой электрической цепи. Должно быть не менее двух электрических цепей, чтобы при повреждении одной из них не отключалось полностью освещение или медицинское оборудование. Электрические кабели должны быть рассчитаны так. чтобы допустимый проходящий через них рабочий ток превышал допустимый ток предохранителей или выключателей.

Электропровода должны быть проложены так, чтобы исключалась возможность разрушения их от механических колебаний. Они не должны располагаться в коробах, предусмотренных для прокладки газопроводов, или пересекать их.

5

Электрический монтаж должен соответствовать принципиальной электрической схеме и требованиям [1] и [2].

Для электрических систем с различным напряжением должны быть предусмотрены соответствующие их напряжениям разъемы, которые невозможно было бы перепутать.

Генератор должен обеспечивать постоянную электрическую мощность не менее 40 %. приведенную в таблице 6.1, для стоящего автомобиля.

Электрооборудование автомобиля скорой медицинской помощи должно состоять не менее чем из четырех отдельных следующих составляющих:

-    основной системы для базового автомобиля:

-    электроснабжения специального медицинского стационарного оборудования:

-    электроснабжения медицинского салона;

-    электроснабжения средств связи.

За исключением основной системы каждая часть электрооборудования должна быть замкнута на себе (не иметь «массы» в виде кузова автомобиля).

6.1.3.4    Требования к кабине автомобиля скорой медицинской помощи

Кабина автомобилей скорой медицинской помощи должна иметь радиоподготовку под установку радиостанции.

Кабина автомобилей скорой медицинской помощи должна быть оборудована пультом управления подачей специальных световых и звуковых сигналов.

Кабина автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С должна быть оснащена громкоговорящей системой внешней трансляции речи.

Кабина автомобилей скорой медицинской помощи должна быть оснащена поисковой фарой (переносным аккумуляторным фонарем).

6.1.3.5 Автомобили скорой медицинской помощи должны изготавливаться в климатическом исполнении и категории размещения У1 по ГОСТ 15150 для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 40 °С до плюс 40 °С. относительной влажности воздуха до 90 % при плюс 27 °С. запыленности воздуха до 0,1 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении тягово-динамических качеств.

6.1.4    Требования к конструкции и материалам

6.1.4.1    Материалы, применяемые внутри автомобиля скорой медицинской помощи, должны соответствовать ГОСТ 25076.

Материалы, используемые для отделки панелей салона, должны быть светлых тонов. Торцы панелей мебели должны иметь контрастную окраску.

Металлические детали в салоне должны быть изготовлены из коррозионно-стойких материалов или защищены от коррозии защитно-декоративными покрытиями в соответствии с ГОСТ 9.032, ГОСТ9.301.

Покрытия должны соответствовать классам по ГОСТ 9.032:

не ниже IV — для видимых:

не ниже VI — для прочих.

Встроенная мебель салона должна быть изготовлена из материалов, соответствие которых установленным требованиям подтверждено гигиеническим заключением.

Материалы обтяжки рабочих кресел, сидений, матриаца для больного должны быть разрешены к применению в медицинских изделиях.

Складки и морщины в обтяжках на наружных поверхностях не допускаются.

Все материалы и покрытия, применяемые в медицинском салоне, должны быть устойчивыми к моюще-дезинфицирующим средствам, рекомендованным для дезинфекционной обработки поверхностей.

6.1.4.2    Размеры сиденья водителя должны соответствовать таблице 6.3 и рисунку 6.1.

Кабина водителя должна быть оборудована:

-    адекватным антиобледенительным устройством для лобового стекла, работающим во время стоянки или движения автомобилей скорой медицинской помощи;

-    внешним стеклоомывателем;

-    двумя противосолнечными козырьками;

-    одним поручнем, расположенным в нижнем углу лобового стекла или над дверьми.

6