Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

16 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ Р 50856-96 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает ультразвуковой метод контроля дефектов соединения между антифрикционным слоем вкладышей и основой подшипников скольжения. Стандарт распространяется на металлические многослойные подшипники скольжения, состоящие из основы, связанной с антифрикционным материалом на основе олова или свинца, с толщиной слоя большей или равной 0,5 мм. Контроль дефектов следует проводить в местах, ограниченных от краев подшипника, отверстий и канавок для масла и от замков типа ласточкин хвост, половиной диаметра электроакустического преобразователя. Стандарт пригоден для целей сертификации.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Определения

4. Общие технические требования

     4.1 Общие требования

     4.2 Требования назначения

     4.3 Требования надежности

     4.4 Требования радиоэлектронной защиты

     4.5 Требования стойкости к внешним воздействиям и живучести

     4.6 Требования эргономики

     4.7 Требования технического обслуживания и ремонта

     4.8 Требования экономного использования энергии

     4.9 Требования транспортабельности

     4.10 Требования технологичности

     4.11 Требования стандартизации и унификации

     4.12 Требования к конструкции

5. Требования безопасности

6. Методы испытаний

     6.1 Средства измерений

     6.2 Подготовка к испытаниям

     6.3 Проведение испытаний

     6.4 Обработка результатов испытаний

Приложение А. Рекомендуемый перечень контроль-измерительной аппаратуры, применяемой при испытаниях измерителей скорости движения транспортных средств

 
Дата введения01.01.1997
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

05.02.1996УтвержденГосстандарт России52
РазработанГП ВНИИФТРИ
РазработанНИЦ ГАИ МВД России
ИзданИПК Издательство стандартов1996 г.

Radar meters of the speed of vehicles. Basic technical requirements. Methods of tests

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ИЗМЕРИТЕЛИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

БЗ 6-95/286


Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Государственным предприятием «Всероссийский ордена Трудового Красного Знамени институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ГП «ВНИИФТРИ») Госстандарта России, Научно-исследовательским центром Госавтоинспекции МВД России (НИЦ ГАИ МВД России)

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

2    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 05.02.96 N? 52

3    Стандарт соответствует Рекомендации МОЗМ МР—91 «Измерение скорости транспортных средств радарными приборами» в части требований к основным метрологическим характеристикам

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© И ПК Издательство стандартов, 1996

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

и

гост Р 50856-

Содержание

1    Область применения

2    Нормативные ссылки

3    Определения

4    Общие технические требования 4 I Общие требования

4 2 Требования назначения 4 3 Требования надежности 4 4 Требования радиоэлектронной защиты

4 5 Требования стойкости к внешним воздействиям и живучести 4 6 Требования эргономики

4 7 Требования технического обслуживания и ремонта 4 8 Требования экономного использования энергии 4 9 Требования транспортабельности 4 10 Требования технологичности 4 11 Требования стандартизации и унификации

4    12 Требования к конструкции

5    Требования безопасности

6    Методы испытании

6 I Средства измерений 6 2 Подготовка к испытаниям 6 3 Проведение испытаний 6 4 Обработка результатов испытаний

Приложение А Рекомендуемый перечень контрольно-измерительной аппаратуры, применяемой при испытаниях измерителей скорости движения транспортных средств

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИЗМЕРИТЕЛИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ

Общие технические требования. Методы испытаний

Radar meters of the speed of vehicles.

Basic technical requirements. Methods of tests

Дата введения 1997—01—01

1    ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к радиолокационным измерителям скорости движения транспортных средств (далее — измерители скорости), принцип действия которых основан на использовании эффекта Допплера, и методы их испытаний.

Стандарт распространяется на стационарные, перевозимые и носимые измерители скорости.

Обязательные требования к качеству измерителей скорости, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья и имущества населения, а также охрану окружающей среды, изложены в разделе 5.

Стандарт пригоден для сертификации.

2    НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 8.513-84 (СТ СЭВ 4829—84) ГСИ. Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения

ГОСТ 12.1.006-84 (СТ СЭВ 5801—86) ССБТ. Электромагнитные поля радиочастот. Допустимые уровни на рабочих местах и требования к проведению контроля

Издание официальное

1

ГОСТ Р 50856-96

ГОСТ 12.1.028-80 (СТ СЭВ 1413-78) ССБТ. Шум. Определение шумовых характеристик источников шума. Ориентировочный метод

ГОСТ 14.201-83 Обеспечение технологичности конструкции изделий. Общие требования

ГОСТ 26.003-80 (СТ СЭВ 2740—80) Система интерфейса для измерительных устройств с байтпослсдовательным, битпараллель-ным обменом информацией. Требования к совместимости

ГОСТ 27.410-87 Надежность в технике. Методы контроля показателей надежности и планы контрольных испытаний на надежность ГОСТ 11001-80 (СТ СЭВ 502-84, СТ СЭВ 4924-84) Приборы для измерения индустриальных радиопомех. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ 16842-82 Радиопомехи индустриальные. Методы испытаний источников индустриальных радиопомех

ГОСТ 17187-81 (СТ СЭВ 1351—78) Шумомеры. Обшис технические требования и методы испытаний

ГОСТ 22261-94 Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия

ГОСТ 26104-89 (СТ СЭВ 3768-82. МЭК 348-78) Средства измерений электронные. Технические требования в части безопасности. Методы испытаний

ГОСТ 26656-85 Техническая диагностика. Контролепригодность. Общие требования

ГОСТ 27518-87 Диагностирование изделий. Общие требования ГОСТ 29157-91 Совместимость технических средств электромагнитная. Электрооборудование автомобилей. Помехи в контрольных и сигнальных бортовых цепях. Требования и методы испытаний ГОСТ Р 50607-93 Совместимость технических средств электромагнитная. Электрооборудование автомобилей. Помехи от электростатических разрядов. Требования и методы испытаний

ОСТ 37.001.017—70 Органы управления легковых автомобилей. Безопасность конструкции и расположения. Технические требования

Общесоюзные нормы допускаемых индустриальных радиопомех (Нормы 11—82, Нормы ПА—84), утвержденные Государственной комиссией по радиочастотам (ГКРЧ)

Временные санитарные нормы и правила защиты населения от воздействия электромагнитных полей, создаваемых радиотехническими объектами, № 2963—84, утвержденные Главным государственным санитарным врачом

2

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте применены следующие термины:

3.1    Радиолокационный измеритель скорости движения транспортных средств — измеритель, показания которого пропорциональны скорости удаляющегося или приближающегося транспортного средства.

3.2    Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем |в соответствии с правилами дорожного движения (ПДД)|.

3.3    Эффект Допплера — изменение (смещение) частоты радиосигнала, отраженного от движущегося объекта. Смещение частоты Fa (доплеровская частота) связано с радиальной скоростью движущегося объекта соотношением:

где/— частота излученного сигнала, Гц;

V— радиальная скорость объекта, км/ч;

с — скорость света, км/ч.

4 ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1    Общие требования

4.1.1    Измерители скорости разрабатывают и изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта, ГОСТ 22261, технических заданий и технических условий на измеритель скорости конкретного типа (далее — ТЗ1), ТУ).

4.1.2    Метрологические характеристики измерителей скорости должны соответствовать требованиям ГОСТ 22261.

4.1.3    Измерители скорости должны быть обеспечены аттестованными методами и средствами поверки в процессе разработки, производства и эксплуатации.

4.1.4    По конструктивным особенностям измерители скорости подразделяют на стационарные, перевозимые и носимые.

4.2 Требования назначения

4.2.1 Устанавливают следующие метрологические характеристики измерителей скорости.

11 ТЗ, утвержденные после 1997 —01—01.

ГОСТ Р 50856-96

4.2.1.1    Рабочую частоту излучения (далее — частоту) устанавливают в ТЗ, ТУ по согласованию с Государственной комиссией по радиочастотам (ГКРЧ) при Министерстве связи Российской Федерации.

4.2.1.2    Нестабильность частоты излучаемых сигналов при неизменных внешних условиях и неизменном напряжении питания за любой 15-минутный интервал времени после установления рабочего режима при работе измерителя скорости в нормальных условиях — не более ± 1- I0-3.

4.2.1.3    Диапазон измеряемых скоростей устанавливают в ТЗ, ТУ, при этом нижнюю и верхнюю границы выбирают из диапазона 10... 100 км/ч. При необходимости диапазон измерения скорости допускается разделять на поддиапазоны.

4.2.1.4    Основная погрешность измерения скорости движения транспортных средств во всем диапазоне измеряемых скоростей, рабочем диапазоне температур и питающих напряжений не должна превышать ± (1 км/ч + 1 ед. счета).

4.2.1.5    Дальность действия измерителя скорости устанавливают в ТЗ, ТУ, при этом нижнюю и верхнюю границы выбирают из диапазона дальностей 10...500 м.

4.2.1.6    Мощность передатчика (излучения) устанавливают в ТЗ, ТУ. Погрешность измерения мощности не должна превышать ± 10 %.

4.2.1.7    Значение селекции транспортных средств по направлению их движения (ослабление сигнала, отраженного от транспортных средств противоположного направления) устанавливают в ТЗ, ТУ. Погрешность определения селекции не должна превышать ± 3 дБ.

4.2.1.8    Время единичного измерения скорости движения транспортных средств, находящихся на максимальной дальности, — не более 1 мс.

4.2.1.9    Дискретность установки пороговых значений скорости движения (шкала измерителя скорости) устанавливают в ТЗ, ТУ и выбирают из ряда: 1; 2; 5; 10 км/ч.

4.2.1.10    Измерители скорости должны обеспечивать селекцию транспортных средств по скорости их движения при разности скоростей не более 10 км/ч.

Случаи неправильной идентификации измеренной скорости конкретного транспортного средства должны быть исключены.

4.2.2    Время установления рабочего режима выбирают из ряда: 1; 5; 15; 30 мин. Продолжительность непрерывной работы измерителя скорости выбирают из ряда: 8; 16; 24 ч.

4.2.3    Управление измерителями скорости может быть ручным, автоматическим или комбинированным (ручным и автоматическим).

4

При ручном управлении должны быть выполнены установка режимов и параметров измерителей скорости, их визуальная регистрация без применения вспомогательных средств и устройств, не входящих в комплект измерителя скорости.

При автоматическом управлении должна быть установлена и выполнена без участия оператора программа измерителя скорости без применения или с применением средств и устройств, не входящих в комплект измерителя скорости.

При автоматическом управлении функции интерфейса для обеспечения работы измерителей скорости по каналу общего пользования (КОП) должны соответствовать требованиям ГОСТ 26.003.

При комбинированном управлении должны быть выполнены требования, предъявляемые к ручному и автоматическому управлению.

4.3    Требования надежности

4.3.1    Дли измерителей скорости в ТЗ устанавливают показатели надежности в соответствии с требованиями ГОСТ 22261.

Показатели и их нормы выбирают по согласованию с заказчиком из следующих:

значение наработки на отказ Та выбирают из ряда: 5000; 6000; 7000; 8000; 9000; 10000 ч — далее через 2500 ч;

гамма-процентный ресурс 7^ выбирают из ряда: 10000; 15000; 20000; 25000; 30000 ч при значении доверительной вероятности у, выбираемом из ряда: 90; 95; 98 %;

среднее время восстановления Г„ выбирают из ряда: 10; 15; 30; 60 мин; 1,5; 2,0; 2,5; 3,0 ч;

гамма-процентный срок сохраняемости Ту выбирают из ряда: 6; 8; 10 лет (для неотапливаемых помещений), 10; 12; 15 лет (для отапливаемых помещений) при значении доверительной вероятности у, выбираемом из ряда: 90; 95; 98 %;

гамма-процентный срок службы Твыбирают из ряда: 10; 15; 20; 25 лет при значении доверительной вероятности у, выбираемом из ряда: 90; 95; 98 %;

межповсрочный интервал выбирают из ряда: 12; 18; 24; 36; 48 мес;

значение вероятности отсутствия скрытых отказов за межповерочный интервал Р, выбирают из ряда: 0,9...0,99 через 0,01. Критерием отказа является выход значений параметров измерителя скорости за допустимые пределы, установленные в ТЗ, Ту.

4.4    Требования радиоэлектронной защиты

4.4.1    Измерители скорости должны удовлетворять требованиям к электромагнитной совместимости по ГОСТ 29157, ГОСТ Р 50607.

ГОСТ Р 50856-96

4.4.2    Уровни индустриальных радиопомех, создаваемых измерителями скорости, не должны превышать значений, установленных в ТЗ, ТУ, в соответствии с требованиями Норм 11—82, Норм 11А—84, утвержденных ГКРЧ.

4.4.3    Уровень восприимчивости измерителей скорости к электромагнитным полям (помехам) должен быть не менее 10 В/м в диапазоне частот 10 кГц.. 300 МГц и 3 В/м — в диапазоне частот 300... 1000 МГц.

Погрешность воспроизведения испытательных полей не должна превышать ± 3 дБ.

4.5    Требования стойкости к внешним воздействиям и живучести

4.5.1    Требования стойкости измерителей скорости к внешним воздействиям и живучести устанавливают в ТЗ, ТУ в соответствии с требованиями ГОСТ 22261 (не ниже группы 5).

4.5.2    Требования устойчивости измерителей скорости к специальным воздействиям (изменение температуры — имитация выноса измерителей скорости из теплого салона на холод, воздействие пыли (песка), а также агрессивных сред, сопутствующих применению измерителей скорости в соседстве с транспортными средствами, — сернистого газа и диоксида азота) устанавливают в ТЗ. ТУ по согласованию с заказчиком.

4.6    Требования эргономики

4.6.1    Требования эргономики и технической эстетики устанавливают в ТЗ по согласованию с заказчиком.

4.6.2    На этапе эскизно-технического проектирования измеритель скорости должен пройти дизайнерскую проработку конструкции и иметь заключение соответствующего уровня.

4.7    Требования технического обслуживания и ремонта

4.7.1    Требования технического обслуживания и ремонта устанавливают в ТЗ по согласованию с заказчиком.

4.7.2    Должны быть предусмотрены режим самоконтроля и возможность диагностирования неисправностей измерителя скорости.

Параметры диагностирования устанавливают в ТЗ в соответствии с требованиями ГОСТ 26656, ГОСТ 27518.

4.7.3    Требования к условиям хранения измерителей скорости должны быть установлены в ТЗ в соответствии с требованиями ГОСТ 22261.

4.8    Требования экономного использования энергии

6

4.8.1    Требования экономного использования энергии измерителями скорости должны быть указаны в ТЗ, ТУ.

Значение мощности, потребляемой от сети (аккумулятора), не должно превышать 18 В А. Мощность, потребляемую от сети измерителем скорости, предназначенным для стационарного применения, устанавливают по согласованию с заказчиком.

4.9    Требования транспортабельности

4.9.1    Требования транспортабельности измерителей скорости устанавливают в ТЗ в соответствии с требованиями ГОСТ 22261.

4.10    Требования технологичности

4.10.1    Требования к технологичности измерителей скорости (гру-доемкости изготовления, комплексному показателю технологичности) устанавливают в ТЗ в соответствии с требованиями ГОСТ 14.201.

4.11    Требования стандартизации и унификации

4    11.1 Требования стандартизации и унификации устанавливают в ТЗ по согласованию с заказчиком. Конкретные значения коэффициента межпроектной унификации, коэффициента применяемости и коэффициента повторяемости устанавливают в ТУ.

4.12    Требования к конструкции

4.12.1    Требования к конструкции измерителей скорости устанавливают в ТЗ в соответствии с требованиями ГОСТ 22261.

4.12.2    Массу измерителя скорости (отдельных блоков) устанавливают в ТЗ. Значение массы измерителя скорости не должно превышать значения, выбираемого из ряда: 0,5; 1,0; 1,5; 3,0; 6,0; 9,0; 12,0; 15,0 кг.

Массу измерителя скорости, предназначенного для стационарного применения, устанавливают по согласованию с заказчиком.

4.12.3    Конструкция измерителя скорости должна позволять герметичное запечатывание или защиту другим способом тех его частей, изменения в которых могут привести к погрешностям измерений или к метрологически ненадежному функционированию.

5    ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1    Требования к безопасности при эксплуатации измерителей скорости устанавливают в ТЗ в соответствии с требованиями ГОСТ 22261, ГОСТ 26104.

5.2    Уровень акустических шумов — не более 60 дБ на расстоянии I м от измерителя скорости.

5.3    Предельно допустимый уровень электромагнитных излучений для лиц, профессионально связанных с изготовлением и эксплуата-